Вот с такими заботами, мыслями, надеждами и одновременно молитвами к Богу и Божией Матери дожили мы до рокового дня - 17 ноября 1972 года. Ночь отец провел спокойно. Утром был в хорошем настроении. Чувствовал себя счастливым и радостным, так как вся семья была при нем и все поддерживали его! Он хотел с нами говорить, с каждым из нас. Рассказывал про малоазийскую катастрофу: о борьбе в Эскишехир, в Кютахья, на реке Сакарья Говорил очень образно. Мы радовались, слушая его. Казалось, что все будет прекрасно и что сон мой, возможно, не был пророческим. Да и Батюшка на сей раз, быть может, ошибся?.. Но, как известно, радость и счастье продолжаются недолго. Наша семья не была в данном случае исключением.             Итак, в пятницу, 17 ноября, когда время подошло к полудню, отец сказал:             -           Идите, дети, возвращайтесь к своим делам. Я и так вас утомил. А я останусь с матушкой. Кроме того, все, что вы могли для меня сделать, вы сделали даже с избытком. Всех вас я благодарю. Всех благословляю.             Уважив его просьбу, мы удалились, так как последние минуты жизни он пожелал провести наедине со своей верной подругой! Очевидно, он хотел закончить свою жизнь  с той, с которой прожил большую ее часть, - с матушкой! Кто знает, какие напутствия он ей давал? Кто знает, о чем он ее просил? Кто знает, какие тайны он ей доверил? Мы обо всем этом так и не узнали. Оба они унесли свою тайну в иной мир...             Стрелка часов, по словам матери, показывала пять минут второго. Тут отец в последний раз взглянул на мать, повернул голову и скончался.             Мой отец ушел в иной мир... Занавес его земной жизни задернулся навсегда. Человек, который около полувека служил Церкви Христовой с верой, жертвенностью, любовью, обожанием и страхом Божиим, покинул этот временный мир и отправился на встречу со своим Творцом! Иерей, который крестил, венчал, приобщал Святых Христовых Таин и отпевал тысячи верующих, лежал теперь бездыханным.             Мужественный воин, прослуживший восемьдесят два месяца в греческой армии, он воевал всегда в первых ее рядах и дошел до глубин Малой Азии, преследуя врага; его миновали тысячи пуль и снарядов, и он вернулся в свою семью целым и невредимым! А теперь он предал свою святую душу Тому, Кто ее ему дал,- Богу!

http://isihazm.ru/1/?id=744

Горный массив О. находится на северо-западе Анатолии и простирается от Прусы (ныне Бурса) примерно на 40 км к юго-востоку. Самая высокая точка - гора Олимп (Улудаг), 2543 м над уровнем моря. Крупнейшие реки региона вокруг О.- Риндак (ныне Мустафакемальпаша), протекающий через оз. Аполлониада (ныне Улуабат (Апольонт)), Одрис (ныне Нилюфер), Горгит (ныне, вероятно, Айнесидере). Подножия и склоны О. покрыты кустарниками, сосновыми и буковыми лесами, выше расположены альпийские луга. В визант. период сам О. был мало населен, здесь водились дикие звери, в т. ч. пантеры и медведи. В наст. время на территории массива находится национальный парк Улудаг и горнолыжный курорт. Монастыри О. распределяются по неск. регионам, к-рые делятся на горные (собственно О., Атроа, Дагута и Пандим) и прибрежные (побережье от Сигрианы до Катавола, район Аполлониады и Арганфоний). Монастыри О. были расположены от побережья, до высоты более чем 1 тыс. м над уровнем моря. Все крупные обители находились у подножия горы, близ деревень. Большинство мон-рей были расположены на сев. склонах О. и прилегающем к ним побережье Мраморного м.: от Триглии (ныне Зейтинбагы) до Никеи (ныне Изник) - центра фемы Опсикий; на востоке О. мон-ри неизвестны. В сообщество монастырей О., сформированное во многом благодаря деятельности преподобных Иоанникия, Петра Атройского и Феодора Студита в нач. IX в., входили также обители Атроа, фригийских Дагуты и Пандима, хребта Арганфоний (ныне Саманлы) и побережья Мраморного м., от устья Риндака до Киоса (ныне Гемлик). От этого сообщества следует отличать др. монашеские центры Вифинии: гору Св. Авксентия (ныне Кайышдаг; ранее ошибочно отождествлялась с Айдосом) близ Босфора, а также прилегающие к ней монастыри побережья и лавру на горе Кимин (основана прп. Михаилом Малеином ), расположенные к востоку от р. Сангарий (ныне Сакарья), на границе Вифинии и Пафлагонии ( Belke. 2009). История В древности О. назывался Олимп Мисийский. Геродот писал, что здесь водился страшный вепрь, во время охоты на которого погиб сын лидийского царя Крёза ( Herod. Hist. I 36-43). В рим. время большая часть региона О. находилась на территории пров. Вифиния, проч. части - в Геллеспонте (юго-западная) и во Фригии (южная). С VII в. ее территория вошла в состав фемы Опсикий. На самом О. городов никогда не было, но с находящимися поблизости деревнями мон-ри поддерживали тесные контакты. Как сообщается во 2-й редакции Жития ап. Андрея Первозванного, составленного в IX в. Епифанием Монахом (BHG, N 102), апостол пересек Пандим, Дагуту и О. во время 2-го миссионерского путешествия, по пути из Синаоса в Никею. Возможно, Епифаний в течение нек-рого времени жил на О. (Греч. предания о св. ап. Андрее/Изд. подгот.: А. Ю. Виноградов. СПб., 2005. Т. 1: Жития. С. 39, 298-299. (Б-ка «Христ. Востока»; 3)).

http://pravenc.ru/text/2578317.html

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В среде националистически настроенной украинской эмиграции продолжало сохраняться подобное отношение к " собору " 1921 г. Наиболее ярким примером апологии самосвятской лжеирархии и обновленческих по своему характеру новшеств, провозглашенных Липкивским и его соратниками, является " Очерк истории Украинской Православной Церкви " , написанный Иваном Власовским . Раскольничьи группировки, действующие сегодня на Украине - т.н. " Украинская православная церковь - Киевский патриархат " (УПЦ КП), возглавляемая преданным анафеме бывшим митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко), и т.н. " Украинская автокефальная православная церковь " (УАПЦ), во главе которой ныне стоит лжемитрополит Мефодий Кудряков, - напрямую возводят свое происхождение к УАПЦ, провозглашенной в 1921 г. В связи с этим нынешние раскольники-автокефалисты стараются всячески подчеркивать свое утрированно благоговейное отношение к памяти самосвятского лжесобора. Так, например, раскольниками широко отмечалось 75-летие " Всеукраинского собора " 1921 г., в связи с чем в октябре 1996 г. ими была проведена посвященная ему " научная конференция " и опубликован сборник прозвучавших на ней докладов . Большинство из них было посвящено восхвалению " собора " 1921 г. как оказавшего исключительное влияние на рост националистических настроений на Украине, громко именуемых докладчиками " процессом национально-духовного возрождения " . Как образчик подобной риторики, полностью повторяющей традицию Липкивского, можно привести слова из доклада Леонида Пилявца: " ..Решения Всеукраинского Собора УАПЦ были судьбоносными. Они подняли Украинскую Церковь на качественно новый уровень развития " . В связи с сохранением подобного отношения к лжесобору 1921 г., равно как и по той причине, что националистические политики Украины продолжают активно использовать в своих интересах раскольническое движение, представляется вполне целесообразным рассмотреть, кого собственно представляли делегаты т.н. " Всеукраинского собора " 1921 г.? Был ли этот " собор " действительно " целиком свободным " и действительно церковным, как характеризуют его Липкивский и его последователи? И действительно ли, " никакие внешние силы не угнетали его, не влияли на его свободу " ? Думается, что первичное представление об этом может прежде всего дать рассмотрение состава делегатов " собора " , что мы и попытаемся предпринять.

http://pravoslavie.ru/29008.html

приходы, рапорт с просьбой подтвердить совершенное ВЦУЗ назначение архиеп. Евлогия. 5 марта Финляндский архиеп. Серафим (Лукьянов) представил соответствующий рапорт на рассмотрение Патриарху свт. Тихону . 8 апр. Патриарх Тихон и Свящ. Синод подтвердили указ ВЦУЗ от 24 янв., что впосл. зарубежными архиереями стало рассматриваться как признание ВЦУЗ Его Святейшеством. В мае 1921 г. митр. Антоний направил Патриарху Тихону письмо об учреждении ВЦУЗ по благословению К-польского Патриархата, в к-ром отметил: члены ВЦУЗ «мыслили и мыслят себя в подчинении Вашему Святейшеству и считают за Вами полное право отменять или утверждать его решения» (Там же. С. 681). Согласно протоколу допроса Патриарха свт. Тихона, он получил письмо в нач. июня 1921 г. и дал благословение на деятельность ВЦУЗ (Там же. С. 200). В кон. 1920 г. из К-поля в Сербию был направлен секретарь ВЦУЗ Е. И. Махароблидзе для переговоров о переезде рус. иерархов и перенесении ВЦУЗ в Сербию, где формировался основной центр рус. эмиграции. Он встретился с проживавшим в г. Бела-Црква архиеп. Евлогием (Георгиевским), в янв. 1921 г. они были приняты Сербским Патриархом Димитрием (Павловичем) и доложили ему об учреждении и о составе ВЦУЗ. Патриарх Димитрий предоставил возможность митр. Антонию жить в патриаршем дворце в г. Сремски-Карловци, а др. рус. архиереям - в серб. мон-рях. 16 февр. 1921 г. ВЦУЗ постановило командировать митр. Антония в Сербию; временным председателем ВЦУЗ был назначен архиеп. Анастасий. На заседании 19-21 апр. 1921 г. ВЦУЗ приняло окончательное решение о переезде в Сербию. По прошению митр. Антония Синод Сербской Церкви согласился на перевод ВЦУЗ в г. Сремски-Карловци. 15 мая 1921 г. на последнем заседании в К-поле ВЦУЗ поручило архиеп. Феофану подготовить переезд канцелярии, а еп. Вениамину - оставаться в К-поле для подготовки и проведения рус. церковного собрания. 1-е заседание ВЦУЗ в г. Сремски-Карловци в составе митр. Антония, архиеп. Феофана и еп. Вениамина состоялось 23 июля 1921 г. В отличие от К-польского Патриархата, считавшего ВЦУЗ подведомственным ему учреждением, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 31 авг.

http://pravenc.ru/text/161107.html

В июле 1925 года отец Сергий окончательно обосновался в Париже. Он занял здесь кафедру догматического богословия, а также до конца своей жизни оставался бессменным деканом Свято-Сергиевского института. Так закончился " пражский " период жизни протоиерея Сергия Булгакова. Чехословацкая республика была провозглашена 28 октября 1918 года. Koprivova Anastasie. Strediska ruskeho emigrantskeho zivota v Praze (1921-1952). Praha, 2001. S. 8. Koprivova A. Op. cit. S. 8. Савицкий И.П. Прага и зарубежная Россия (Очерки по истории русской эмиграции 1918-1938 гг). Прага, 2002.С. 138. Перечень русских, украинских и белорусских эмигрантских организаций, действовавших в Праге, с их официальными адресами см. в: Koprivova Anastasie. Ruska, ukrajinska a beloruska emigrace v Praze. Adresar. Praha, 1999. Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 6.03.1923 с резолюцией от 10.03(25.02).1923. Архив Епархиального управления православных русских церквей в Западной Европе (далее - АЕУП). Папка " Прага 1921-1924 " . Елена, монахиня. Профессор протоиерей Сергий Булгаков//Богословские труды. Сборник 27. М., 1986. С. 140. В Пршибраме с 1921 года существовала значительная русская колония, состоявшая в основном из русских студентов, обучавшихся в местной Горной академии. Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 5.05.1923 с резолюцией от 9.05.(26.04).1923. АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Указ от 15(2). 05.1923 567). АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 28(15).05.1923. АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Елена, мон. Указ. соч. С. 140. Koprivova Anastasie. Strediska ruskeho emigrantskeho zivota v Praze (1921-1952). S. 18-19. Лосский Н.О. Воспоминания//Вопросы философии. 12, 1991. С. 92. Koprivova A. Op. cit. S. 19. Духовный мир студенчества. 1. Прага, 1923. С. 4. Духовный мир студенчества. 3, с. 47-69; 4, с. 51-72. Зеньковский В., прот. О Братстве Святой Софии//Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923-1939/Сост. Н.А. Струве; Подгот. Текста и примеч. Н.А. Струве, Т.В. Емельяновой. М.: Русский путь; Париж: YMCA-PRESS, 2000. С. 6.

http://pravoslavie.ru/5240.html

О приезде в Печенгу отец Иакинф обещался написать Вам и нам. Валаам, 15 декабря 1921 г., Монах Иувиан». 13 ноября 1921 г     Амфилохий (Кулаков Алексей Семенович) , иеромонах. Родился 11 марта 1875 г. в д. Есиной Богородского у. Московской губ. Окончил курс Александровского Мариинского училища. Поступил в Валаамский монастырь 31 августа 1899 г. Определен в послушники 16 сентября 1902 г. Пострижен в монашество 1 марта 1908 г. Рукоположен во иеродиакона 29 июля 1910 г. Посвящен во иеромонаха 22 октября 1911 г. Награжден набедренником 14 апреля 1913 г. Награжден золотым наперсным крестом от Св. Синода 6 мая 1916 г. Проходил кузнечное послушание, смотрителем слесарной мастерской и исполнял чреду священнослужения. Исправлял должность эконома Финляндского Архиерейского дома в Выборге. 3 ноября 1920 г. перечислен в Коневский монастырь. Был в 1921 г. назначен настоятелем Коневского монастыря. В 1926 г. отстранен от должности. Скончался 20 мая/2 июня 1946 г. в Кейтеле (Финляндия). Азария (Егоров Алексей Иванович) , иеромонах. Родился 7 декабря 1875 г. в д. Веретий Новоладожского у. Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы по старшему отделению. Поступил в Валаамский монастырь 20 января 1904 г. Определен в послушники 2 июня 1910 г. Пострижен в монашество 23 июня 1912 г. Рукоположен во иеродиакона 18 июля 1920 г. Посвящен во иеромонаха 13 ноября 1921 г. Проходил послушание на молочной ферме, состоял смотрителем этой фермы. Переведен в ТрифоновПеченгский монастырь в 1921 г. Аввакум (Тухтин Александр Федорович) , иеромонах. Родился 19 ноября 1882 г. в д. Лукина Молгского у. Ярославской губ. Поступил в Валаамский монастырь 1 марта 1903 г. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Окончил курс монастырской богословской школы по младшему отделению в 1913 г. Проходил послушания на подворье в Моск ве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. Переведен в братство Три фонов-Пе ченг ского монастыря 19 октября 1921 г. Рукоположен во иеродиакона ., во иеромонаха 17 ноября 1921 г. 11 октября 1926 г. перемещен обратно в число братии Валаамского монастыря. Скончался 4/17 декабря 1928 г.

http://pravoslavie.ru/6153.html

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Выводы белого следствия или даже наводки на эти выводы, естественно, не могли быть получены от большевиков, так как белое следствие не допросило ни одно участника предполагаемого уничтожения останков. Не мог «списать» этот вывод Соколов и из опубликованной в конце 1921 г. статьи П.М. Быкова, хотя он смог ознакомиться с ней в 1922 г. и даже привлек ее в качестве вещественного доказательства по делу. Во-первых, к выводу о полном уничтожении останков Соколов пришёл гораздо раньше, по крайней мере, такая формулировка уже встречается в материалах следствия в начале 1920 г. Во-вторых, Соколов не мог знать о том, что знакомится со статьей, из которой были купированы наиболее важные для расследования сведения о судьбе останков. Но могли ли в октябре 1921 г. знать о подобных выводах следствия Ермаков или даже сам Быков? В 1920–1921 гг. на английском и русском языках в разных частях мира вышли книги, содержащие в себе вывод белого следствия об уничтожении останков. Это книги журналиста Р. Вильтона (1920, Лондон, Нью-Йорк), учителя цесаревича П. Жильяра (Ревель, 1921), дочери врача Е.С. Боткина Т.Е. Мельник-Боткиной (Белград, 1921), а также брошюра сотрудников харбинского издательства «Рассвет» (Харбин, 1920). Однако у нас нет сведений о том, что в 1921 г. Ермаков или Быков были знакомы или даже знали о существовании этих изданий. Но даже если и знакомились, там отсутствовало прямое указание на «безформенные ничтожные кости» как результат сжигания, в силу ее психологической и фактической достоверности такая фраза, скорее, могла быть сказана непосредственным участником, очевидцем сжигания. Однако имеются документальные свидетельства того, что для написания статьи, а затем и книги на аналогичную тему, П.М. Быков использовал материалы белого следствия. Так, в 1921 и 1925 гг. П.М. Быков получал из Екатеринбургской ГубЧК материалы следственного дела Н.А. Соколова, а именно дело «Отношение следователя Н.А. Соколова о розыске и задержании Советских работников, участвовавших в убийстве Николая Романова».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/15/su...

Сретенский монастырь в 1921 году Кремль. Царь-колокол, крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля (нач.1910-х гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году настоятелем в Сретенской обители был епископ Иларион (Троицкий), обязанности наместника при нем исполнял насельник монастыря архимандрит Сергий (Плаксин). 7 марта 1921 года община верующих при храме Сретенского монастыря обращалась в отдел юстиции Московского совета рабочих и красноармейских депутатов, что «имеет крайнюю нужду в архиерейских облачениях, так как во главе ее стоит епископ, а своих архиерейских облачений у нее нет ни одного. Посему община обращается с просьбой снабдить ее архиерейскими облачениями – желтого, белого и черного цветов. Подпись: Председатель Н. Трусевич» . 15 апреля 1921 года братством при Сретенском монастыре из учетно-организационного отдела были получены два архиерейских облачения (без подризников) – белого и темно-синего цветов, а 22 апреля 1921 года – одно архиерейское облачение красного цвета. На документах о получении стоит подпись: «За председателя – е. Иларион» . Облачение было выдано из ризницы домовой церкви при Саввинском подворье . Московский житель Николай Окунев писал 19 апреля/2 мая 1921 года в своем дневнике о служении владыки Илариона: «На Страстной неделе тянуло в церковь. Несколько раз ходил в Сретенский монастырь. Привлекал туда епископ Иларион – не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха. Однажды (за всенощной со среды на четверг) он появился в соборном храме монастыря в простом монашеском подряснике, без панагии, без крестов, в камилавке, и прошел на левый клирос, где и пел все, что полагается, в компании с четырьмя-пятью другими рядовыми монахами, а затем вышел в том же простом наряде на середину храма и проникновенно прочитал канон, не забывая подпевать хору в ирмосах. Прочитавши канон, запел один “Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный”. Ну, я вам скажу, и пел же он! Голос у него приятнейший, чистый, звучный, молодой (ему 35 лет), высокий. Тенор. Пел попросту, не по нотам, но так трогательно и задушевно, что я, пожалуй, и не слыхивал за всю свою жизнь такого чудного исполнения этой дивной песни. Мне, грешному, вспомнился Н.А. Преображенский, знаменитый тенор конца прошлого столетия. Разве только он бы спел эту вещь лучше Илариона. В эту же службу объявился там удивительный канонарх, по одежде – такой же простой монах. И голос, и чинность, и симпатичнейшая наружность действительного девственника заставили меня расспросить: да кто же это? И я узнал, что это родной брат Илариона архимандрит Даниил (по фамилии Троицкий). Он на два года моложе Илариона, но тоже теперь архиерей: его хиротония во епископа Елецкого совершена в субботу на Страстной. Говорят, это сыновья какого-то захолустного священника или дьякона Тульской епархии. То-то гордится, наверное, старичок-отец: два молодых сына – и оба архиереи!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010