В. Нумерова, секретаря (в 1918–1922 гг.) канцелярии Священного Синода и Высшего церковного совета при Патриархе Тихоне, главе Зарубежного Синода митрополиту Антонию (Храповицкому) от 1(14) сентября 1921 г. 96 , а также протокол допроса члена Высшего церковного совета И. М. Громогласова 97 И. А. Шпицбергом от 19 мая 1921 г. 98 На заседании Священного Синода 5 мая 1921 г., где присутствовали среди прочих митрополит Сергий (Страгородский), архиепископ Гродненский и Брестский (с июля 1921 г. митрополит Киевский, экзарх Украины) Михаил (Ермаков), архиепископ (с 1921 г. митрополит) Курский и Обоянский Назарий (Кириллов) и другие иерархи, а также в качестве приглашенного специалиста-канониста И. М. Громогласов. Последний на предложение «дать заключение о канонической возможности» удовлетворения просьбы Путяты, высказался отрицательно, пояснив, что по смыслу церковных правил, лицо, правомерно лишенное сана и «пропустившее» право апелляции, «не может быть никогда восстановлено в своем сане». Против позиции митрополита Сергия по отношению к Путяте особенно горячо выступали митрополиты Евсевий (Никольский) 99 и Серафим (Чичагов) 100 . По итогам состоявшейся дискуссии участники заседания, признав некомпетентность «настоящего собрания», приняли решение «запросить письменные отзывы всех епископов и по получении их иметь суждение по делу» 101 . 9 мая 1921 г. Луначарский в телефонограмме на имя Ленина просил председателя СНК РСФСР лично встретиться с Путятой: «Я думаю, что было бы очень рационально поговорить Вам хоть несколько минут с архиепископом Владимиром о положении, создающемся в области церкви. Если Вы согласны, сообщите мне по телефону возможно скорее» 102 . Однако в ответной телефонограмме, датированной тем же 9 мая 1921 г., Ленин во встрече отказал: «Принять архиепископа Владимира не имею возможности. Сообщите письменно, в чем дело» 103 . Выполняя это распоряжение, нарком направил Ленину письмо с приложением текста, переданного Луначарскому Путятой: «Дорогой Владимир Ильич.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Иллюзии и догмы... С. 194; Протоиерей В. Цыпин . История Русской Православной Церкви. 1917–1990/Учебник для православных духовных семинарий. М., 1994. С. 45; Он же. Русская Церковь . 1917–1925. [М.], 1996. С. 160; Он же. История Русской Церкви. 1917–1997/История Русской Церкви. Кн. 9. М., 1997. С. 72; Протодиакон С. Голубцов . Московское духовенство в преддверии и начале гонений. 1917–1922 гг. М., 1999. С. 86. 66 ГАРФ. Ф. 1065. Оп. 1. Д. 16. Л. 41; Помощь. Бюллетень Всероссийского комитета...; РПЦ в советское время... С. 146–147; Алексеев В.А. Иллюзии и догмы... С. 194. 67 ГАРФ. Ф. 1065. Оп. 1. Д. 16. Л. 40–43; Алексеев В.А. Иллюзии и догмы... С. 192–195; Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922–1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М., 1997. С. 31–32; Протоиерей В. Воробьев, Кривова Н.А., Романова С.Н., Щелкачев А.В. Предисловие//Следственное дело Патриарха Тихона... С. 19. В двух последних работах, к сожалению, письмо патриарха во ВЦИК от 17 августа 1921 г. датируется 22 августа 1921 г., а в монографии Кривовой еще и вместо шестого заседания Президиума Всероссийского комитета помощи голодающим от 17 августа 1921 г. говорится об экстренном заседании Президиума ЦК Помгола при ВЦИК, на котором якобы властью было одобрено создание Церковного комитета. 22 августа 1921 г., кстати, иногда датируется и схожее по своему содержанию письмо патриарха в Президиум Всероссийского комитета помощи голодающим от 5 августа 1921 г., впервые обнародованное во втором номере бюллетеня «Помощь» от 22 августа 1921 г. – РПЦ в советское время... С. 146–147. При всем этом и В. А. Алексеев , и вслед за ним, но без ссылок на его работу, Н.А. Кривова бездоказательно утверждают, что против церковной помощи голодающим резко выступали у первого – Троцкий, Зиновьев, Ярославский, Красиков, Бухарин, а у второй еще и Ленин, Сталин, правда, почему-то без Бухарина. Поддерживали же эту помощь, борясь с первой группировкой, согласно и одному, и другому автору, – Рыков, Каменев и особенно Калинин, как председатель ЦК Помгола при ВЦИК.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кингисеппская см. Ямбургская Кинешемская 08(21).09.1914–30.05(12.06).1917: Севастиан Вести 1919–1921: Севастиан Вести, паки 19 .09(02.10).1921–1926: Василий Преображенский 1926–1929: 1929–1931: Николай Голубев 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Александр Торопов 07(20).03.1936–01 (14).07.1936: Борис Воскобойников Кинешемская (обн.) Димитрий Киренская 10(23).08.1914–07(20).12.1918: Зосима Сидоровский 1918–1921: Борис Шипулин 1924–: Сергий 14(27).09.1925–1928: Ираклий Попов 1927–1928: Даниил Шерстенников Киренская (обн.) 01(14).06.1923–1924: Геронтий Шевлягин 1924–1925: Василий Виноградов 09 .1924–1926: Николай Коблов Кирилловская 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Варсонофий Лебедев 1918–1924: 1924–1927: Тихон Тихомиров 1927–1931: 16(29).09.1931–1934: Валериан Рудич Кировабадская 13(26).11.1917–17(30).11.1917: Григорий Яцковский 17(30).11.1917–1919: Феофилакт Клементьев Кировоградская 30 .08(12.09).1914–1924: Прокопий Титов 1914–13(26).06.1921: Алексий Баженов 1921–1923: Павел Колосов 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Онуфрий Гагалюк 1926–1930: 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Порфирий Гулевич 1931–1941: 1941–1942: Антоний Марценко, окк. 1942–1944: 02(15).08.1944–1946: Сергий Ларин Кировоградская (обн.) 1922–1924: Иувеналий Мошковский –22.01(04.02).1927: Анатолий Левицкий 1928–1930: Николай Строганов 1929–1935: Кирилл Квашенко Кировоградская (укр.) 1921–1927: Феофан Хомжа 1927–1942: 1942–: Михаил Хороший Кировская 20 .03(02.04).1914–1921: Никандр Феноменов 13(26).05.1921–1927: Павел Борисовский 1923–1924(?): Виктор Островидов, в. у. 20 .02(05.03).1924–09(22).12.1925: Симеон Михайлов, в. у. Стефан Бех, в. у. 05 .1926–08(21).06.1927: Симеон Михайлов, в. у. паки Нектарий Трезвинский, в. у. 1927–1927: Онисим Пылаев, в. у. 1927–08(21).01.1929: Павел Борисовский, паки 1929–18(31).01.1929: Никифор Ефимов, в. у. 09(22).02.1929–1931: Авраамий Дернов, в. у. 24 .04(07.05).1929–16(29).06.1933: Стефан Знамировский Стефан Бех, в. у. паки 26 .08(08.09). 1933–03(16).05.1934: Евгений Зернов, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

802 Исторические данные взяты из „Führer durch das Alte und das Neue Museum“. Berlin. 1894. und „Katalog der Königlichen National-Galerie zu Berlin. B. 1895. 803 Эти гобелены представляют следующие сюжеты из Евангельской Истории. Смерть Анании, Паси овцы моя, Павел и Варнава в Листре, Поражение слепотой волхва Климы, Обращение Савла, Проповедь Павла в афинском ареопаге. Побиение камнями Св. Стефана, Чудесный лов рыбы и Исцеление расслабленного. 804 Краткое содержание этих картин: Вавилонское столпотворение, изображающее разделение на племена, начало всей истории. Еллинский мир, как плод зрелого развития религиозной культуры, цветущая эпоха Греции: Гомер и все греческие поэты и художники (1-я картина). Символико-историческое изображение победы римского владычества над культурой Моисея. Разрушение Иерусалима (2-я кар). Борьба христианства с язычеством и преобладание христианства во всём мире. Атилла, вызывающий жизнь к новому развитию (3-я кар.). Крестовые походы и символическое изображение торжества и всеобщности христианства (4-я кар.). Дальнейшее религиозное развитие. Реформация и её представители (5-я кар.). Наука и её представители (6-я кар). 806 Из множества других музеев можно указать ещё следующие: Архитектурный музей, – заключающий в себе массу планов и чертежей; Гогенцоллернский музей, богатый по коллекции из истории Прусско-Бранденбургского и Гогенцоллернского дома; Маркский музеи – хранилище всякого рода древностей, касающихся культурно-исторического развития провинции Бранденбург, Музей германских национальных костюмов, Музей экспериментальной Психологии, Почтовый музей, Музей старинных музыкальных инструментов, Анатомический музеи, Зоологический и ботанический музеи, Музей художественной промышленности, Музеи сельскохозяйственный, Музей Горной Академии и мн. др. Не без интереса можно побывать в Берлинском Аквариуме, где находятся, как представители всевозможных пород рыб и низших морских животных, так и весьма много земноводных и пресмыкающихся. 807 Нужно сказать, что такое содержание приходится на долю первого пастора (проповедника) при церкви; второй пастор получает от 3–6 тысяч марок, а третий от 2–3 тысяч марок.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Икона выносная двусторонняя. Богоматерь Казанская – Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Вторая четверть XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-511. Евангелист Марк. Конец XV века. Москва. Мастер круга Дионисия. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Двусторонняя икона-хоругвь. Спас Нерукотворный – Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Последняя четверть XVII века. Кострома. Дерево, темпера. Происхождение не установлено. Находилась в собрании В.С.Самсонова. Поступила в музей в сентябре 2007 года от вдовы коллекционера. Реставрирована в 2007 г. Н.Б.Антонышевой (ГРМ), повторно – в 2099 г. Д.И.Нагаевым (МРИ) и в 2010 г. Инв. ЧМ-265. Двусторонняя икона-хоругвь. Спас Нерукотворный – Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Последняя четверть XVII века. Кострома. Дерево, темпера. Происхождение не установлено. Находилась в собрании В.С.Самсонова. Поступила в музей в сентябре 2007 года от вдовы коллекционера. Реставрирована в 2007 г. Н.Б.Антонышевой (ГРМ), повторно – в 2099 г. Д.И.Нагаевым (МРИ) и в 2010 г. Инв. ЧМ-265. Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Крест-Распятие. Последняя четверть XIX века. Частное собрание (Москва). Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Богоматерь из деисусного чина. Последняя четверть XIX века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-648. Преображение Господне

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

Следующий этап развития музея связан с историей в некоторой степени трагической. На заре перестройки Казанский собор был передан Церкви, а для музея было реконструировано новое здание. - Почему же эта история - трагическая? - Потому что любой переезд равен двум пожарам - знаете такую поговорку? Особенно это верно для музеев. Экспозицию пришлось создавать заново, а ведь помещение совсем другое. Некоторые петербуржцы до сих пор уверены, что музей находится в Казанском соборе. - Ну, достаточно один раз прийти в ваш музей, чтобы выяснить, где он на самом деле находится. - Конечно. Но это имидж, понимаете? Раньше все знали: в Казанском соборе находится Музей истории религии. А нынешний адрес далеко не все знают. И будут знать еще нескоро. Кстати, Казанский собор сохранился именно потому, что там был основан музей, как и другие культовые сооружения, которые становились музеями, а не общежитиями, заводами и бассейнами. - Да, переезд для музея - проблема. Но разве нормально, что в церкви - музей? Здания должны использоваться по назначению… - Конечно, должны. В свое время сотрудники музея не сопротивлялись переезду. В новом здании гораздо лучше условия для хранения, и люди в Казанском соборе ютились где-то на чердаке, а здесь у них нормальные комнаты. В некотором смысле можно сказать, что, несмотря на 75летие, нынче создается совершенно новый музей. И характер экспозиции, и выставочная деятельность уже другие. У нас современный музейный подход: мы используем электронные технологии, создаем виртуальные экспозиции, базы данных нашей коллекции. - Музей поддерживает связи с представителями различных религиозных конфессий? - В начале 1990-х правительством было принято решение предоставлять культовые предметы храмам во временное пользование. Это касается всех христианских конфессий, ислама, иудаизма… Музей активно участвовал в этой работе, и она продолжается. Недавно переоформлены договоры с Казанским собором и Вознесенским (Софийским) собором в Пушкине. К нам часто обращаются, просят посмотреть что-то в наших фондах, описать, скопировать, так что наши фонды постоянно в работе. Правда, в последние годы, когда коллекции распаковывались, технически невозможно было сделать полную базу данных. Сейчас мы активно над этим работаем, и уже на следующий год, надеюсь, эта работа будет завершена. Я подчеркиваю, у нас нет такой задачи - отдать все в храмы. Гораздо более важная задача - познакомить петербуржцев, гостей города, ученых, интернет-пользователей с нашими коллекциями. Мы постараемся постепенно все коллекции представить в выставках.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

30 . Сретение. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 31 . Сретение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 32 . Сретение. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 33 . Крещение. Миниатюра. «Гомилии Иоанна Богослова». XI в. Монастырь Дионисиат. Афон. 34 . Крещение – Богоявление. Миниатюра греческого евангелия XII в. из монастыря св. Пантелеймона. Афон. 35 . Изгнание бесов из двух бесноватых. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 36 . Исцеление прокаженного. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 37 . Пир в Кане Галилейской. Миниатюра евангелия XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 38 . Преображение. Миниатюра греческого евангелия. XI в. Монастырь Дионисиат. Афон. 39 . Преображение. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 40 . Преображение. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 41 . Воскрешение Лазаря. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 42 . Воскрешение Лазаря. Новгородская икона. 1-я пол. – сер. XV в. ГРМ. 43 . Христос и самаритянка. Миниатюра константинопольской рукописи XIII в. из Иверского монастыря. Афон. 44 . Вход в Иерусалим. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 45 . Вход в Иерусалим. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 46 . Вход в Иерусалим. Псковская икона. XVI в. Псковский историко-архитектурный музей-заповедник. 47 . Тайная вечеря. Миниатюра из византийского евангелия. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 48 . Тайная вечеря. Миниатюра армянского евангелия «Таркманчац». 1232 г. Ереван, Матенадаран. 49 . Тайная вечеря. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV-haч. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Паломничество в Антирелигиозный музей О том, где все-таки находились мощи преподобного Серафима после того, как были вывезены в Москву, пишет историк и краевед из Сарова Валентин Степашкин (один из авторитетных исследователей жизни саровского старца, благодаря трудам которого был установлен точный год рождения Прохора Мошнина, в монашестве Серафима). В выпущенном им в серии «Жизнь замечательных людей» жизнеописании преподобного Серафима историк рассказывает, что весной 1927 года, когда мощи оказались в Мос­кве, Центральный государственный антирелигиозный музей только значился в проектах. В одном из архивов Степашкин обнаруживает запись, что мощи поместили сначала на по­дворье Серафимо-Дивеевского монастыря , а когда в стенах соборного храма закрытого Страстного монастыря открыли Антирелигиозный музей, мощи перенесли туда. Историк приводит интересные документы, свидетельствующие, что музей пользовался большой популярностью в первые годы своей работы, что его посетило немалое количество людей. Приходили не из праздного любопытства, а чтобы поклониться мощам преподобного Серафима. То есть в Антирелигиозный музей начинается настоящее паломничество. В 1937 году постройки монастыря были снесены в связи с начавшейся реконструкцией улицы Горького, и музей переехал в закрытый для богослужений Никольский храм в Новой Слободе на Долгоруковской улице. С началом войны здание музея передается под общежитие бойцов местной ПВО. Фонды музея законсервированы, и их судьба во время войны неизвестна. На этом след святых мощей терялся. После окончания войны музей так и не возобновил свою работу и был присоединен к ленинградскому Музею истории религии, который располагался в здании Казанского собора. Как выяснилось спустя много десятилетий, мощи саровского старца вместе с музейными экспонатами переехали в Ленинград и уже не выставлялись, а хранились в запасниках. Кто укрыл святыню в Казанском соборе Ленинграда, неизвестно. Только в музейных фондах она не значилась. Возможно, это и спасло ее, поскольку в документах 1920 года говорилось, что мощи изъяты для «уничтожения или помещения в музей».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5768059...

Хуан Пантоха де ла Круз. «Иммакулата Концепцио». 1603 г. (Национальный музей скульптуры, Вальядолид, Испания); Эль Греко. «Иммакулата Концепцио». 1608–1614 гг. (Холст, масло. 108,0х82,0 см. 170 (1930.29). Национальный Музей Тиссена-Борнемиса, Мадрид, Испания); Диего Веласкес. «Иммакулата Концепцио». 1618–1619 гг. (Музей Прадо, Мадрид, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио с поэтом Мигелем де Сидом». 1619 г. (Собор в Севилье, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио с предстоящим Васкесом де Лека». 1621 г. (200,0х150,0 см. Холст, масло. Коллекция маркиза Новой Испании, Севилья, Испания; Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио». 1621 г. (Архиепископский дворец Севильи, Испания); Франсиско Пачеко. «Иммакулата Концепцио». 1624 г. Испания. (Происходит из капеллы Консепсьон. Капелла Крещения Господня прихода Сан-Лоренцо, Севилья, Испания); Франсиско Эррера Старший. «Иммакулата Концепцио». 1625–1630 гг. (Холст, масло. 252,0х166,0 см. Музей изящных искусств в Севилье, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1630 г. (Музей Диоцеза Сигуэнса, Гвадалахара, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1628-1630 гг. (Музей Прадо, Мадрид, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1630 г. (Кафедральный собор, Севилья, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1632 г. (Холст, масло. 252,0х168,0 см. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона, Испания); Франсиско де Сурбаран. «Иммакулата Концепцио». 1661 г. (Холст, масло. 138,0x102,0 см. Музей изобразительных искусств, Будапешт, Венгрия); Хусепе де Рибера. «Иммакулата Концепцио». 1635 г. (Холст, масло. 502,0х329,0 см. Монастырь Августинцев и Церковь Пуриссимы, Саламанка, Испания); Хусепе де Рибера. «Иммакулата Концепцио». 1637 г. (Холст, масло. Замок Харрах, Рорау, Австрия); Хуан де Вальдес Леаль. «Иммакулата Концепцио». 1659-1660 гг. (Холст, масло. 410,0х252,0 см. Церковь Санта-Мария-Магдалена, Севилья, Испания); Хасинто Херонимо де Эспиноса. «Иммакулата Концепцио». 1660 г. (Коллекция Университета, Валенсия, Испания).

http://bogoslov.ru/article/6193332

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАФЛАГОНИЯ [Греч. Παφλαγονα; лат. Paphlagonia], историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ). География В античное время границы П. менялись; в момент объединения с Гонориадой (535) визант. провинция П. простиралась по юж. берегу Чёрного м. и граничила с Вифинией на западе, с Галатией на юге и с Понтом на востоке. Ее естественными границами были устье р. Сангарий (Сакарья), хребет Кёроглу, реки Галис (Кызылырмак) и Амний (Гёкырмак). Область делится на внутреннюю П., преимущественно гористую, и прибрежную П., к-рая включает равнинную местность. Основные реки П.- Гипий, Парфений (Бартын), Биллай. У Сандараки и Гангр (ныне Чанкыры, Турция) были известны термальные источники. П. в направлении с запада на восток пересекали прибрежная и внутренняя (Никомидия - Клавдиополь - Адрианополь - Гангры - Амасия) дороги, а с юга на север - не менее 5: Прусиада - Дия, Клавдиополь - Тиос, Анкира - Кратия, Адрианополь - Амастрида, Гангры - Ионополь. Важную роль играло судоходство вдоль морского побережья (порты Ираклия, Тиос и Амастрида), а также морская торговля по всему Чёрному м. и судостроение. Основу экономики П. составляли заготовка леса, скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот), рыболовство (тунец, пескарь) и в меньшей степени земледелие (зерновые, вино, орехи, фрукты). На границе с Вифинией добывали железо, в Кюре близ крепости Кастамон (ныне Кастамону, Турция) - медь, в Ганграх - каменную соль. История Племя пафлагонян во главе с Пилайменом впервые упомянуто у Гомера ( Homer. Iliad. II 851-852; XIII 643-659) как союзное троянцам. На побережье П. были расположены греч. колонии, в т. ч. Ираклия, Ионополь. В результате завоеваний Ахеменидов (V в. до Р. Х.) П. вошла в 3-ю сатрапию Персидской империи. В 323 г. до Р. Х. Пердикка, начавший после смерти Александра Великого управлять его державой, определил, что власть над 2 еще не завоеванными сатрапиями (П. и Каппадокия ) должна перейти к Эвмену из Кардии. Тем не менее Антигон Одноглазый и Леоннат, сатрапы Великой и Малой Фригий, к-рым было поручено содействовать Эвмену в подчинении указанных территорий, отказались это сделать. Вскоре Эвмен совместно с Пердиккой установил власть над Каппадокией, а П. оставалась под контролем местных правителей.

http://pravenc.ru/text/2579796.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010