Казаров убрал в карман небольшой английский пистолет с глушителем. – Вишневский! Вадим наклонился над телом, стараясь одновременно загородить его собой от Тутти. – Мертв. – Казаров, Вишневский – с нами, Никитенко, Ржевский – остаетесь со Стеничем. Женщину – запереть и… вызвать по телефону Чеку. Должен кто-то и отпирать… А то она так неизвестно сколько просидит, там еще и ребенок вдобавок, – закончил Юрий в сильном раздражении. – Из подъезда выходить по одному. В разные стороны. Все. Все еще непохоже на себя серьезно-тихая, Тутти, выходя вместе с Некрасовым из кабинета, обернулась и еще раз окинула лежавшего на полу напряженно-внимательным взглядом. 26 Белый сумрак сгущался между колоннами Казанского собора. В вечернем воздухе далеко разносился звук шагов. Перед собором было пусто. Готические башни, словно крылья, Католицизм в лазури распростер, – негромко произнес вслух Сережа. «Ладно, довольно… Довольно, как в дьявольском лесу, бродить между этими колоннами и читать стихи. «Бежать бы из-под этих сводов темных, Пока соблазн душой не овладел»… А все-таки иногда, иногда мне начинает казаться, что я мог бы понять Лунина. Но и Лунин сейчас поступил бы иначе. «Готические башни, словно крылья, Католицизм…» Ладно, passons». – Сережа резко повернулся и зашагал в сторону Невского. «И еще эти белые тоскливые ночи… Passons, слышите, гн прапорщик… Думать о том – нельзя. Иначе Вас очень ненадолго хватит. Гн прапорщик, попридержите-ка свои нежные нервы!.. Юрий был прав – тысячу раз прав, и довольно об этом… Нельзя. Нельзя. Нельзя». Сережа шел по проспекту, не видя перед собой лиц редких прохожих… – Ржевский!! – Неожиданно громкий крик не успел дойти до него, когда кто-то крепко стиснул его в объятиях и чьи-то горячие губы с силой коснулись его щеки. – Сережка!! Стремительная пылкость в этом страстном – куда-то не в щеку и не в губы – поцелуе обдала Сережу чем-то позабыто знакомым. – Олька! Олька Абардышев! 27 Непролазные заросли малинника сохраняют прохладу даже в полуденный зной… Вкус малинового прутика, его белая, вязкая на зубах мякоть.

http://azbyka.ru/fiction/derzhatel-znaka...

1300-1601). План типично каталонский: 3 нефа без трансепта, со встроенными между контрфорсами капеллами, перекрыты крестовыми сводами. Специфическим является решение вост. части собора, где главная выступающая капелла имеет прямоугольную, как в цистерцианских постройках, форму. Также в отличие от каталон. построек в этом храме резко выражен перепад высоты между центральным и боковым нефами, что в экстерьере делает более заметной конструктивную готическую систему с контрфорсами и аркбутанами. Использование прямоугольной формы завершения вост. части собора позволило разместить на вост. фасаде обычно характерную для зап. фасада огромную розу, одну из самых больших в истории европ. готической архитектуры. Основой ее геометрического рисунка является изображение 6-конечной звезды, символа мудрости, часто используемого в декорации цистерцианских храмов. Интерьер ц. Санта-Мария-дел-Мар в Барселоне. 1329–1383 гг. Интерьер ц. Санта-Мария-дел-Мар в Барселоне. 1329–1383 гг. Рост торговли и формирование новых муниципальных и гос. институтов потребовали создания новой типологии гражданских сооружений, что особенно активно происходило именно в каталон. областях Арагонского королевства. Здесь строились залы для аудиенций (Тинель в Королевском дворце в Барселоне; 1359-1370, Гильем Карбонель), для заседаний парламента (дворец Женералитат в Барселоне; 1410-1434, Марк Сафон), биржи (в Барселоне; 1384-1397, Пере Арвей; Пальме, 1426-1447, Гильем Сагрера; Валенсии, 1483-1498, Пере Комте), верфи (в Барселоне, 1283-1390) и т. д. Среди замков особое место занимает Бельвер (1300-1311, Пере Сальва) близ Пальмы на Мальорке, круглый план которого, возможно, возник под влиянием Кастель-дель-Монте (близ Андрии, обл. Апулия, Италия, 1240 - ок. 1250). Круглый двор в замке Бельвер, окруженный 2-ярусной аркадой,- уникальное для готической архитектуры решение, вероятно впосл. оказавшее влияние на создание дворца Карла V в Гранаде. Активное развитие архитектуры замков характерно и для И. в целом. В их эволюции заметен переход от оборонительной (Садаба, пров.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

5. Много более жесткие, в сравнении с другими социально негативными объединениями несовершеннолетних, коммуникативные барьеры, исключающие участников движения из коммуникативной системы общества, повышенная сложность психологического выведения ребенка, втянутого в движение готов, из этого движения. 6. Бисексуальность как часть субкультуры многих направлений " готов " дает свои специфические результаты. По данным правоохранительных органов, зафиксировано появление " готов-проституток " и т.н. " V.I.P.-conpoboждehuя " в " готическом " стиле, а также появление предложений гомосексуальных услуг " готов " в " профессиональной " зоне " голубых " проституток (сквер у станции метро " Китай-город " ), при этом, по данным правоохранительных органов, стоимость сексуальных услуг несовершеннолетнего-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у рядовых " голубых " проституток. На целом ряде порносайтов появились самостоятельные разделы порнопродукции - " секс готов " , что свидетельствует о сформировавшемся рынке коммерческого услуг " готов " -проституток. По мнению ряда специалистов, в частности кандидата медицинских наук, сексопатолога А. Воронина, кладбищенские пристрастия являются одной из форм проявления некрофилии. Это заболевание, которое встречается редко и преимущественно у психически больных людей. Они специально устраиваются на работу в морги или на кладбища, чтобы быть ближе к объекту своей страсти. Такие люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам и обычно скрывают свое занятие от окружающих, даже от членов семьи. Они попадают на лечение лишь после того, как их задержат правоохранительные органы или разоблачат близкие. Понкин Игорь Владиславович , доктор юридических наук Примечания: 1. Не бейте вампиров!//Город и горожане (Нижний Новгород). - 21.11.2006. 2. Зайцев И. Люди в черном. Россию накрыла мощная волна готики//Наша Версия ( Москва ). - 21.05.2007. 3. Увлечение готической субкультурой приводит к самоубийству//Радио Свобода (Новости). - 14.04.2006.

http://ruskline.ru/analitika/2008/06/11/...

На западе успехи живописи состояли в тесной связи с влиянием на нее скульптуры. Цветущий век готического стиля, именно XIII-й, кроме возвышенности религиозных идей в архитектурных линиях, особенно знаменит бесчисленными произведениями скульптуры, в статуях и колоссальных рельефах, украшающих внешние стены и порталы готических храмов. Великий успех в истории искусства того времени состоял в гениальной смелости претворить чувственность античной пластики в соответствующие христианству благочестивые формы. Как византийская мозаика, своим золотым полем и яркими изображениями до бесконечности раздвигала для фантазии внутреннее святилище храма позади алтаря; так сотни окаменелых священных ликов, снаружи готических храмов, отовсюду выступая из стен, поднимаясь выше и выше, и восходя под самые стрелки здания, стремящиеся к облакам, оживляют и одухотворяют весь храм и преобразуют его для благочестивой толпы в колоссальное изображение молитвы, в которой помышления о священных событиях и лицах на веки приняли монументальную форму пластического спокойствия. Мастера, сооружавшие соборы, были вместе и скульпторами и рисовальщиками. Черчение планов воспитывало их в перспективе, а рисунки для статуй и рельефов были школой для живописи. По счастью до нас дошел целый портфель рисунков, с объяснениями, одного французского архитектора XIII в. по имени Вилляра Оннекура (Villard de Honnecourt), теперь весь изданный в точных снимках 15 . Между планами и очерками собственного сочинения, Вилляр оставил по себе несколько снимков с разных церковных зданий из Реймса, Камбре, Лаона, а также с произведений скульптуры, не только средневековой, но и античной, классической, которую он в своем наивном неведении называет сарацинской. Так как архитектура раньше других искусств достигла совершенства, то Вилляр является почти безукоризненным в своих архитектурных чертежах. Хотя прочие его рисунки значительно слабее архитектурных, но для истории искусства не меньше этих последних важны потому, что из них видно стремление художника XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Так, теперь по архитектуре. Я не вижу ничего страшного ни в готике, ни в барокко, ни в классицизме. Архитектура и искусство должны двигаться вперед. Но сам, конечно, больше всего люблю наши и греческиевизантийские храмы. Кирилл 16 октября 2012, 09:31 Говоря о готической архитектуре я говорил об ощущениях, которые производит такая архитектура. Я сам был в средневековом готическом соборе и ощущения от нахождения там похожи на ощущения стоящего на дне колодца, я говорю именно о чувствах, которые, конечно, нисколько не умаляют достижений средневековых инженеров и скульпторов. У кого как, друг мой, у кого как. У одного человека храм вызовет только положительные эмоции и чувства, у другого - отрицательный. Как говориться - на вкус и цвет товарища нет. И меня немного смутило ваше высказывание относительно католицизма. Судя по Вашим словам, католицизм - это не христианство и не имеет ничего общего с ним, а православие - христианство. Я приведу эти строки: " А дальше, по ходу истории, это уже очень субъективные примеры которые уж очень сильно отражали основные тенденции эпохи, культурные достижения которых были вне плоскости христианства " . Был бы я католиком или вообще верующим, я бы очень сильно был бы оскорблён. Степан Титов 15 октября 2012, 15:21 Кириллу: Говоря о готической архитектуре я говорил об ощущениях, которые производит такая архитектура. Я сам был в средневековом готическом соборе и ощущения от нахождения там похожи на ощущения стоящего на дне колодца, я говорю именно о чувствах, которые, конечно, нисколько не умаляют достижений средневековых инженеров и скульпторов. Касательно Вашей мысли о периоде возрождения в европе, то Вы ничего несказали отличного от моих высказываний. Возрождение античной мысли это и есть обращение к языческому антропоцентризму. Кирилл 14 октября 2012, 15:05 Инквизиция и авторитарность церковной власти породили средневековую готическую эстэтику призванную подавить сознание человека. далее Возрождение скульптурной и архитектурной традиции античности, а это языческие образы и постепенное размывание системы догматической символики и.т.д..

http://pravoslavie.ru/56415.html

На Западе успехи живописи состояли в тесной связи с влиянием на нее скульптуры. Цветущий век готического стиля, именно XIII, кроме возвышенности религиозных идей в архитектурных линиях, особенно знаменит бесчисленными произведениями скульптуры, в статуях и колоссальных рельефах, украшающих внешние стены и порталы готических храмов. Великий успех в истории искусства того времени состоял в гениальной смелости претворить чувственность античной пластики в соответствующие христианству благочестивые формы. Как византийская мозаика своим золотым полем и яркими изображеньями до бесконечности раздвигала для фантазии внутреннее святилище храма позади алтаря, так сотни окаменелых священных ликов, снаружи готических храмов, отовсюду выступая из стен, поднимаясь выше и выше и восходя под самые стрелки здания, стремящиеся к облакам, оживляют и одухотворяют весь храм и преобразуют его для благочестивой толпы в колоссальное изображение молитвы, в которой помышления о священных событиях и лицах навеки приняли монументальную форму пластического спокойствия. Мастера, сооружавшие соборы, были вместе и скульпторами и рисовальщиками. Черчение планов воспитывало их в перспективе, а рисунки для статуй и рельефов были школою для живописи. По счастию, до нас дошел целый портфель рисунков, с объяснениями, одного французского архитектора XIII в. по имени Вилляра Синекура (Villard de Honne-court), теперь весь изданный в точных снимках. Между планами и очерками собственного сочинения Вилляр оставил по себе несколько снимков с разных церковных зданий из Реймса, Камбре, Лаона, а также с произведений скульптуры не только средневековой, но и античной, классической, которую он в своем наивном неведении называет сарацинскою. Так как архитектура раньше других искусств достигла совершенства, то Вилляр является почти безукоризненным в своих архитектурных чертежах. Хотя прочие его рисунки значительно слабее архитектурных, но для истории искусства не меньше этих последних важны потому, что из них видно стремление художника XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Этот стиль, самыми очертаньями выражавший наглядно полную зависимость человека от тяжелых уз внешней природы, обозначился даже в письменности, которая в заставках и заглавных буквах изображала человеческие фигуры, перевитые как бы цепями, сделанными из змеиных хвостов и звериных хоботов. Иногда человеческие фигуры, в самых напряженных позах, отчаянно дерутся с чудовищами, запуская им меч в гортань или изнемогая в этой сверхъестественной борьбе. Нежные ощущения, проникнутые ложной сентиментальностью, которые вошли в моду от влюбчивых трубадуров, много способствовали смягчению грубых форм романского стиля. Служение даме, хотя исполненное смешной экзальтации и фальшивых фраз, стало привлекать внимание к более нежным, человеческим интересам, а в искусстве дало возможность с любовью обратиться к изяществу в изображении человеческих форм. Создание личности, гордо предъявляемое рыцарством, хотя и смешиваемое с необузданностью самоуправства, естественно должно было противодействовать боязливой сжатости романского стиля. Как бы то ни было, только усилившееся влияние рыцарских нравов и поэзии трубадуров вызвало новый художественный стиль, дававший больше простору человеческой личности, – стиль готический. Нежным легендам о Мадонне этот стиль нашел приличное выражение в благородных, гибких фигурах, исполненных женственной грации, которыми он украсил порталы и наружные стены храмов. Чудовищные звери грубой эпохи, со своим темным, загадочным значеньем, уступают место человеку с определенным смыслом в его человеческих делах и ощущеньях. Становятся возможными лирика и драма, возбуждающие участие к личности. Природа перестала уже пугать своими чудовищными страшилами, и звериные формы романского стиля сменились формами растительными стиля готического, который украшает капители колонн самою роскошною и разнообразною листвою; и, следовательно, уже не пугается, а любуется природою, выставляя напоказ ее роскошь. Тут уже заметна некоторая сентиментальность в обращении к природе; тогда как стиль предшествовавший, как бы возникший на чудовищном основании, наглядно выражал идею своего происхожденья, ставя свои колонны на зверях и других страшилах. Готический стиль выражает во всей последовательности высвобождение человеческой личности из-под гнета природы. Он отказался от форм звериных, но еще не достиг до полного артистического господства над природою, которое создало впоследствии ландшафт. Он только успокоил встревоженное воображение, примирив его с природою постоянным напоминанием о ее безвредности в нежной растительности, которую разнообразил с такою любовью в своих прилепах.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Однако, музыка фаустовской души не сразу нашла себя в великой европейской музыке: перед тем как зазвучать музыкой Глюка, Баха и Бетховена, она должна была прозвучать музыкой готических соборов, музыкой судьбы в портретах Рембрандта и Тициана. Еще Гёте, увидев Страсбургский собор, назвал готику застывшей музыкой 146 . Шпенглер подробно развивает это сравнение. Готический собор – весь музыкальный порыв к бесконечности. Музыкой бесконечности дышит взлет его башен, бег пилястр от главного входа к далекому алтарю. Пространство под сводами готического собора дышит желанием разомкнуть эти своды, раздвинуть стены и слить свое дыхание с Божием дыханием единого бесконечного пространства. Своды готического собора живут предчувствием той контрапунктической музыки, что со временем вознесется к ним и замрет под ними. Орнамент готический отрицает мертвую субстанцию камня и, жутко перерождая растения в тела животных и людей, превращает линии в мелодии, фасады – в многочисленные фуги и тела статуй, в музыку складок. Живопись громадных цветных окон дематериализует массивы каменных стен: образы ее словно повисают в просторах, дыша свободою звуков органа. Так раскрываются в готической архитектуре формы контрапунктической музыки. Это утверждение для Шпенглера больше, чем удачное сравнение. В нем основная эстетическая мысль Шпенглера, что разграничивать искусства по материальным признакам и в связи с органами восприятия – явная методологическая незакономерность. Такой подход означает страшную переоценку техники и физиологии. Совершенно незакономерное внесение природы в историю. Рисунки Рафаэля, представляющие собою линии и очертания, принадлежат, по Шпенглеру, к совершенно другому роду искусства, чем рисунки Тициана: пятна света и тени. Ватто объединяется Шпенглером с Бахом и Купереном и противополагается Рафаэлю. Инструментальная музыка и живопись после 1720 г. являются, по его мнению, по форме тождественными искусствами: их формы – формы аналитической геометрии. После бессильной попытки Возрождения задержать самостоятельность эстетического воплощения фаустовской души, начинается углубленное развитие фаустовской живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Пора сделать» (7:26). «С светильником запрестольным не знаю, что делать. Не хочется оставить нечистое серебро и не очень хочется расширять предприятия. Что-то все не так смотрит время. Не сделаете ли смету, что должна стоить починка и что переделка вновь?» (7:27). «Слава милосердию Божию, по молитвам Преподобного Сергия, покрывающему обитель! А нам, отец наместник, не худо было бы пробудиться к осторожности. При бывшей переделке зданий надлежало бы усмотреть надобность брандмаура, и тогда удобнее было бы сделать потребное. – Писцам собора не надлежало разбрасывать бумаг не у места, а казначею – знать, что сторож и трезвый задремать может, и потому для свечи сторожа дать широкодонный с поднятыми краями дна подсвечник и велеть на его поддон наливать воды» (7:340). «Паникадила предполагаемые – дороги и вид имеют комнатный более, нежели церковный... Не ухитритесь ли поправить старое, чтобы не совсем безобразно было» (19–1:160). «Иконостасы, кажется, вновь нарисованные в Лавре, пестры и тяжелы. По месту, не лучше ли, чтобы они имели более простой и спокойный вид?» (10:229). «В Троицком соборе хорос загораживает иконостас, и лучше убрать одно паникадило» (7:53). «Возобновлять стенное писание в Троицком соборе по прежнему – подлинно безопаснее... В возобновлении старого оправдывает самая старина. Бог благословит продолжать сие по возможности» (7:153). «Благодарю за предохранительные распоряжения о ризнице. Я прибавил бы, чтобы, по нынешнему времени, не допускать в ризницу всякого любопытствующего, а только людей почетного звания, благодеющих обители, а кроме сих – разве по особым уважениям» (7:363). Касаясь самого строительства храмов, святой Иерарх отмечает, что ныне есть мода увлекаться готическим стилем, чего он не одобряет: «А о строении теперь и не знаю, что сказать, не зная, что Вы до сих пор сделали. Готическим вкусом прельщают нас едва ли к лучшему. Это архитектурная мода теперешнего времени, а мода скоро проходит. Тогда скажут, может быть: смешно, что вкус иностранный, иновременный, неестественный принят за образцовый.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Массивный основной объем храма, состоящий из четверика и большой широкой ротонды, венчает купол и восьмерик, на который поставлены пять шпилей вместо главок. Центральный шпиль - высокий, четыре плотно прижатых к нему боковых - поменьше. Все они были увенчаны крестами, но в наши дни сохранился только один центральный крест. Ротонду по кругу также украшают маленькие шпили. На фоне огромной ротонды почти незаметна небольшая колоколенка, также увенчанная остроконечными завершениями с крестами. Симметрично колокольне, с восточной стороны, над алтарной частью возведена такая же башенка - сказывается влияние классицизма с его приверженностью к строгой симметрии. Необычно смотрится на готическом храме широкий красивый фриз из барельефов работы скульптора Гавриила Тихоновича Замараева. Фигуры фриза изображают различные сцены из Евангелия. Под широким классицистическим фризом проведен еще один - аркатурный, в готическом стиле. Внутри храм впечатляет своим пространством. Огромный основной объем великолепно освещается высокими окнами ротонды и нижнего яруса, величественно смотрится иконостас с красивой резьбой и иконами. Боковые приделы выполнены в стиле классицизма, с массивными колоннами по бокам иконостасов. В течение всего XIX в. храм благоукрашался. В описи фонда Московской Духовной Консистории в Мосгорархиве есть упоминания о работах, проводимых в храме, например: 1859-1863 г.г.: «Об устройстве нового иконостаса в Николаевской церкви села Царёво Дмитровского уезда»; 1885-1886 г.г.: «О повреждениях кровли в Николаевской церкви с. Царёво Дмитровского уезда»; 1893 г.: «Об устройстве придела в церкви села Царёво». В последнем документе речь идёт об устройстве Ильинского придела: Антиминс на престоле в Ильинском алтаре подписан 1898 г. Кто были те благотворители, чьими силами украшался храм во второй половине девятнадцатого века, нам неизвестно. В двадцатом веке богослужения в церкви продолжались до 1940 г., когда храм был закрыт, но после начала Великой Отечественной войны жизнь прихода возобновилась.

http://sobory.ru/article/?object=01046

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010