Фильм о жизненном пути человека удивительной судьбы — солдата Великой Отечественной войны, профессора геологии, тайного священника Русской Православной Церкви эпохи гонений 70-80 годов, известного церковного писателя и катехизатора, тюремного священника — отца Глеба Каледы (1921-1994). К 9-му дню со дня кончины матушки Георгии (Лидии Владимировны Каледы-Амбарцумовой) мы публикуем прекрасный документальный фильм об отце Глебе Каледе, его служении, семье. О покойном супруге рассказывает матушка Лидия Каледа-Амбарцумова и множество знавших его людей Год выпуска: 2008 Режиссер: Сергей Князев Фильм «Отец Глеб» снят по благословению и с участием Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Фильм о жизненном пути человека удивительной судьбы — солдата Великой Отечественной войны, профессора геологии, тайного священника Русской Православной Церкви эпохи гонений 70-80 годов, известного церковного писателя и катехизатора, тюремного священника — отца Глеба Каледы (1921-1994). «Я думал , что жизненный путь таких подвижников веры , как отец Глеб Каледа , должен многих научить, как нужно жить , как нужно приходить к Богу , обретать Бога в своем сердце и служить ему»-сказал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в интервью для этого фильма.  Фильм является лауреатом международных православных кинофестивалей «Покров» (Киев , 2008 год) ,»Радонеж» (Москва , 2008 год ) Об отце Глебе: Люди жаждали слова о вере: у истоков Свято-Тихоновского Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет 18 ноября отметил свой Актовый день. О том, как создавался вуз, вспоминает ректор – протоиерей Владимир ВОРОБЬЕВ. 24 Ноя 2009 Протоиерей Владимир Воробьев Продолжение Дорогою волхвов. Профессор-протоиерей Глеб Каледа, христианин и ученый Годы отрочества и юношества будущего пастыря пришлись на конец двадцатых – тридцатые годы – время первых пятилеток, коллективизации, раскулачивания и голода, годы массовых арестов и репрессий и жесточайшего в истории гонения на Церковь. Он и его близкие стали свидетелями и участниками этих событий.

http://pravmir.ru/otec-gleb/

Церковь в борьбе с грехом пьянства Слово в день десятилетнего юбилея Даниловского отделения Первого Московского Общества трезвости 13 сентября 1909 года 53 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах ( Евр.13:3 ). Боголюбивые братия и сестры! Сегодня мы празднуем десятилетие деятельности Даниловского отделения Первого Московского Общества трезвости, поставившего свой задачей борьбу с пьянством на религиозных началах. Кто следил за деятельностью этого Общества и слышал ныне прекрасную проповедь отца настоятеля, тот знает, какими успехами Господь благословил это Общество: насчитывая в себе десятки тысяч трезвенников, оно избавило от недуга пьянства тысячи таких несчастных людей, которые совсем потеряны были и для общества, и для семьи, а теперь стали опять полезшими членами их. И вот ныне эти борцы против пьянства, подводя итоги труда своего и светло празднуя десятилетний юбилей свой, как бы так говорят нам: смотрите, дело, которое мы здесь десять лет делали среди вас, – ваше дело. Те несчастные, которых мы заботой нашей взыскали по заповеди Высшего Пастыреначальника Христа, – они ваши; те погибающие, которым из любви к Небесному Искупителю душ мы подаем руку помощи, – ваши! Не оставляйте же и вы нас одинокими, протяните и вы нам руку помощи и поддержите вашим участием нашу работу. И не должны ли эти слова найти отклик в сердцах тех из нас, которые не утратили еще любви ко Христу и ежедневно молятся о пришествии Его Царствия, говоря: да приидет, Отче наш , Царствие Твое! Но чтобы еще более приблизить это дело к вашему сердцу и расположить вас к участию в нем, я, применительно к приведенным словам Апостола, хочу показать вам, что дело Даниловского Общества есть истинно христианское дело. Вместе с Апостолом и оно 1) взывает к нам: помните узников, и оно 2) указывает нам истинный путь, на котором может быть оказана им помощь. I. Помните узников. Слова эти переносят нас во времена тяжких гонений первенствующей Христианской Церкви, тех бедствий и гонений, каких мы с вами, братие, сейчас уже не испытываем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Что значит для нас каноническое общение? Участникам Всезарубежного Собора предстоит обсуждение двух основных вопросов: миссия и служение Русской Зарубежной Церкви в современных условиях и нормализация отношений между двумя частями Русской Церкви — в России и в зарубежье. Оба вопроса теснейшим образом связаны, поскольку миссия Зарубежной Церкви — не только проповедь Православия в неправославной среде, но и та задача, которая вытекает из трагического разделения Русской Церкви. Призванием Зарубежной Церкви было сохранить те здоровые основы российского Православия, многие из которых в силу гонений оказалось крайне затруднительным сохранить в СССР. Изгнание, обнищание, жизнь на чужбине позволили, обратившись к духовному, ясно увидеть, что мы потеряли, осмыслить и оплакать российскую трагедию. Под руководством своих Первоиерархов, начиная с митрополитов Антония и Анастасия, Зарубежная Церковь развивала практику пастырского служения в новых, неведомых доселе условиях. Другая часть Церкви, оставшаяся на родине, в это время проходила через пламя гонений, приобретая опыт свидетельства о Христе в ситуации самых масштабных в истории преследований христиан. Мы знаем, что разделение Церкви на две части порождало и дальнейшие разделения — уже внутри самих этих частей. Восстановление утраченного единства может стать не только слиянием того уникального опыта, который приобрела каждая из частей в разлуке, но и умирением многих других нестроений. И первым шагом к этому должен стать конец противостояния. С этой целью были в 2004 г. созданы встречные Комиссии обеих сторон, которые вырабатывали для священноначалия предложения по упорядочению отношений между двумя частями Русской Церкви. Архиерейский Собор Московского Патриархата одобрил работу комиссий, поручив своему Синоду вести дальнейшую деятельность, и в результате «совершить каноническое деяние, коим будет восстановлено евхаристическое общение и единство» (Определение Архиерейского Собора РПЦ, 3-8 октября 2004 г.). С нашей стороны предполагается обсуждение тех же вопросов на уровне Всезарубежного Собора (с участием представителей клира, монашествующих и мирян). Решение будет вынесено нашим Архиерейским Собором, который последует сразу по завершении Всезарубежного Собора.

http://pravoslavie.ru/487.html

поиск:   разделы   рассылка Информационный мониторинг по преследованию и дискриминации христиан в мире за 14-30 июня 2013 года Gatestone Institute опубликовал доклад о преследованиях христиан мусульманами в марте 2013 г. 14.06.13 ВАШИНГТОН. Gatestone Institute опубликовал доклад о насилии и дискриминации в отношении христиан в марте, имевших место в исламских странах и со стороны мусульман. Автор доклада, специалист в области арабского языка и истории Раймонд Ибрагим, акцентировал внимание на тяжелом положении христиан в Нигерии, отметил бегство 30 000 христиан из сирийского Алеппо, а также другие случаи гонений. По информации sedmitza.ru. Эксперт: Христиане Ближнего Востока являются жертвами войны между исламистскими группировками 20.06.13 МОСКВА. О положении христиан в арабских странах рассказал политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, доктор исторических наук Георгий Мирский. По словам эксперта, в странах региона все чаще приходят к власти или оказывают на нее существенное влияние радикальные мусульмане, которые притесняют христианское население. Христиане становятся жертвами войны жестоких группировок за власть, и положение их становится все более незавидным. По материалам " Православие и мир " . Ближний Восток и Африка Сирия В Сирии боевики подожгли еще одну церковь 20.06.13 ДАМАСК. В Сирии боевики " Джебхат Аль-Нусра " 19 июня устроили пожар в церкви al-Wihdeh в Дейр-эз-Зоре, сообщает Иранское франкоязычное радио. Члены террористической группы сожгли весь интерьер в храме сирийских христиан. По информации sedmitza.ru В Сирии убит католический священник 23.06.13 ДАМАСК. Монах францисканского ордена, отец Мурад Франсуа убит в сирийской провинции Хомс 23 июня, сообщает официальный сайт Ватикана. Информация о гибели монаха была подтверждена представителями францисканского ордена. Он был убит в монастыре после того, как его взяли в заложники. Местные источники сообщили о том, что монастырь, где жил отец Мурад, был атакован боевиками организации " Джебхат ан-Нусра " ( " Фронт победы " ). Глава францисканского ордена в Сирии, отец Халим Нажим в связи с убийством заявил: " Запад должен понять, что, поддерживая боевиков в Сирии, он поддерживает экстремистов и помогает убийцам, в частности христиан. Происшедшее не оставит равнодушным ни одного христианина " . По информации Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии.

http://religare.ru/2_101709.html

Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305-311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Мученики Адриан и Наталия Супруги Адриан и Наталия жили в городе Никомидии в Вифинской области Малой Азии. Адриан был язычником и служил чиновником императора Максимиана Галерия (305-311 гг.), гонителя христиан. Наталия была тайная христианка. Во время гонений близ Никомидии в пещере скрывалось 23 верующих. Великий гонитель Церкви Христовой нечестивый царь Максимиан, преследуя и умерщвляя повсюду множество христиан, прибыл в город Никомидию. Войдя в идольское капище, царь совершил поклонение скверным своим богам, пав ниц пред идолами на землю, и, при участии всех жителей города, принес мерзостные жертвы. Вслед за тем он приказал отыскивать христиан и предавать их на мучения. Особенными наказаниями угрожал царь тем, кто вздумал бы скрывать христиан. Напротив тем, кто, узнав, где скрывается христианин, донесет о нем, или же, найдя такового, сам представит на суд, царь обещал награды и почести. Посему стали выдавать друг друга на смерть: сосед — соседа, ближний — ближнего своего; кто из-за боязни грозного повеления царя, кто из-за наград. Некоторые из нечестивых донесли военачальнику своему о том, что в одной пещере скрываются христиане и поют в ней всю ночь и молятся Богу своему. Немедленно были отправлены воины, которые пришли в пещеру и захватили всех бывших в ней христиан, числом двадцать три человека. Сковав железными цепями, отправили их в город для представления царю. В то время царь проезжал на колеснице в идольское капище для принесения жертв. Встретив его на пути, воины, ведшие связанных христиан, закричали ему: – Царь! Вот – противники твоему повелению и хулители наших великих богов. Повелев остановить колесницу и, подозвав к себе поближе тех узников, царь спросил их, откуда они. – Мы родились в этой стране, а по вере мы христиане, – ответили они.

http://pravmir.ru/svyatye-mucheniki-adri...

19. Гонения на христиан от язычников (в кратком очерке) Когда кончились гонения на Церковь со стороны иудеев, начались страшные, продолжавшиеся два века с половиною гонения на христиан в Римской империи. Главная и более общая причина гонений на христиан со стороны язычников – это совершенная противоположность учения христианского утвердившимся обычаям, нравам и воззрениям язычества. Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала им жить по-прежнему. Христианская же вера во всем изменяла образ жизни. Вместо эгоизма проповедовала любовь, на место гордости ставила смирение, вместо роскоши, доходившей в Римской империи до страшных размеров, требовала воздержания и поста; искореняла многоженство, возвысила значение рабов, взывала к богачам о милосердии и благотворительности. Эта борьба новых начал со старыми языческими порядками была так велика, что пошатнула здание Римской империи. Дряхлый организм ее не мог выдержать силы нового учения и должен был распасться. На место ее, по мановению Промысла, двинулись из глубины Азии новые народы. Во время борьбы христианства с язычеством необозримыми толпами они теснились в пределах греко-римского мира, и в их юных сердцах впоследствии со всей силою своею воздействовало новое христианское учение. При этой общей причине ненависти языческого мира к христианству действовали частные причины, вызывавшие вражду к нему со стороны простого народа, образованной публики, со стороны жрецов, оракулов и других приверженцев старого порядка и, наконец, областных правлений и императоров. Простой народ видел, что христиане отделяются от него в вере, в образе жизни, перетолковывал это по своим грубым понятиям во вред христианам и часто был слепым орудием, которым действовали враги христианства. Например: христиане не приносили жертв языческих – за это называли их безбожниками; христиане не участвовали в языческих увеселениях, противных их нравственности, – за это называли их врагами человеческого рода, человеконенавистниками. Бывали где-либо общественные бедствия, например: засуха, язва – жрецы и оракулы винили в них христиан, которые будто бы непочитанием богов навлекали на свою страну гнев их. И вот поднималась против христиан ярость кровожадной толпы.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Жизнь в церкви. Часть 4 30.05.2008 250 Время на чтение 11 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 - Владыка, Вы общаетесь с молодыми священниками, студентами. Какими Вы видите современных молодых христиан? На что, по-Вашему, им необходимо обратить особое внимание в духовной, да и в повседневной жизни? Отличается чем-либо нынешнее поколение христианской молодежи от Вашего поколения? - Начну с последней части Вашего вопроса. Каждое поколение обычно говорит: " Вот в наше время... " , то есть пожилые люди критикуют современную молодежь и вспоминают, какими добрыми они сами были. Я размышлял над этой проблемой... Например, в дни моей юности среди людей можно было видеть и богоборчество, и геройство (последнее и в повседневной церковной жизни и на фронте во время войны). Специфика современного обращения молодежи ко Христу, в отличие от того опыта, который пришлось пережить мне, вероятно, заключается в нескольких факторах, вызванных не внутренним содержанием христианства или психологии веры, но внешними факторами жизненного устройства. Первое: в отличие от времен моей молодости, никто сейчас не препятствует молодым людям приходить в Церковь. Второе: никаких " поражений в правах " принадлежность к Православной Церкви не вызывает. Третье: возможность получить информацию о вероучении Святой Церкви, ее богослужении и внутренней жизни сейчас поистине безгранична. Это наиболее заметное положительное отличие. В то же время утратилась бывшая ранее возможность непосредственного общения, если можно так выразиться, с живыми носителями еще дореволюционного Православия, исчезло острое чувство некоего исповедничества и жертвенности, а также, увы, притупилась пытливость ума и сердца в постижении великих истин. Совершенно ясно, что одна психология была у христиан во время гонений I-III веков, другая - у христиан " золотого века " , третья - у христиан Средневековья, и, естественно, сейчас зарождается новая психология христиан XXI века, которая, по моему мнению, должна вместить в себя все достижения христиан, их мысли, достижения их духа за предыдущий исторический период. Я радуюсь, когда вижу молодых людей на богослужениях, когда они приносят своих детей для причащения святых таин, когда они участвуют в делах милосердия и социального служения, и скорблю, когда у некоторых вижу определенную рутину, описанную в " Очерках бурсы " Помяловского.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛИН [Марцеллин; лат. Marcellinus; греч. Μαρκελλνος] († 303/4), сщмч. (пам. 7 июня), еп. (папа) Римский (с 295/6). О М. сохранились противоречивые сведения, степень достоверности к-рых трудно определить. Во многом это связано с тем, что М. занимал Римскую кафедру во время «великого» гонения на христиан (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи ), к-рое, по-видимому, привело к дезорганизации и внутренним конфликтам в Римской Церкви. Впосл. поведение епископа во время гонений было предметом дискуссий. Также в ранних источниках М. ошибочно отождествляли с его преемником Маркеллом I . «Великое» гонение на христиан началось с издания имп. эдикта о конфискации молитвенных зданий и церковного имущества, об уничтожении священных книг и о запрете христ. собраний (23 февр. 303). Впосл. было издано еще неск. законов против христиан, но в зап. части Римской империи скорее всего действовал только 1-й эдикт, в соответствии с к-рым христиан судили в Италии и Африке, подконтрольных августу Максимиану Геркулию (286-305) ( Ste. Croix. 2006; cp.: Clarke. 2005. P. 647-665). Вероятно, на Западе гонения были менее жестокими, чем на Востоке (напр.: Green. 2010. P. 212-213). По свидетельству Евсевия Кесарийского , в зап. регионах империи христиан преследовали только 2 года, после чего там воцарился мир ( Euseb. De mart. Palaest. XIII 12-13). В более поздних агиографических сказаниях сообщается о мучениках, погибших в Риме во время «великого» гонения (напр., о Панкратии, Себастиане, увенчанных мучениках), но историческая ценность этих источников невелика. Однако в древнейшем рим. календаре «Depositio martyrum» упоминается, что в 304 г. погибли мученики Парфений и Калокер (19 мая) и Базилла (22 сент.) (Das Kalenderhandbuch. 2014. S. 503, 512-513; ср.: Curran. 2000. P. 49-50). В «Церковной истории» Евсевия Кесарийского М.- последний из упомянутых Римских епископов, преемственность к-рых прослеживается в сочинении. По свидетельству историка, его «настигло» или «захватило» гонение (ν κα ατν διωγμς κατεληφεν - Euseb. Hist. eccl. VII 32. 1). Возможно, Евсевий намеренно использовал двусмысленное выражение, т. к. знал о предполагаемом отступничестве М. ( Castelli. 2013. P. 806). В лат. переводе Руфина Аквилейского сказано, что Римского епископа «застала эпоха гонения» (persecutionis tempus invenit), а Феодорит Кирский утверждал, что М. «отличился» во время гонения ( Theodoret. Hist. eccl. I 3. 1).

http://pravenc.ru/text/2562328.html

Митрополит Иларион: «Христиане являются самым гонимым религиозным сообществом в мире» Православные христиане в России с тревогой воспринимают приходящие из разных стран мира сообщения об участившихся проявлениях христианофобии. Последователи Христа подвергаются преследованиям, становятся жертвами нетерпимости и дискриминации в различных формах. О зафиксированных фактах гонений, а также о том, что в сложившейся ситуации будет предпринимать Русская Церковь, журналистам рассказал председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, выступая на пресс-конференции, которая состоялась в Москве накануне. «Внимание очень многих людей во всем мире сегодня приковано к бедственному положению тех христиан, которые проживают в странах, где они составляют меньшинство, и которые, как свидетельствуют исследования и приходящая информация, являются сегодня самым гонимым религиозным сообществом в мире», – заявил владыка в начале встречи. Ссылаясь на данные исследований известных международных организаций, митрополит Иларион сообщил, что каждые пять минут в мире за веру погибает один христианин, 105 тысяч христиан умирают ежегодно насильственной смертью. «В октябре прошлого года Комиссия епископских конференций Евросоюза сделала следующий вывод: по крайней мере, 75% всех преследований на земле по религиозному признаку в мире происходит по отношению к христианам, а ежегодно за веру страдают около 170 тысяч христиан мира. В начале этого года была обнародована информация международной правозащитной организации «Open Doors», которая с 1978 года занимается мониторингом ситуации, связанной с положением христиан в мире. По ее данным, в настоящее время в разных странах подвергаются преследованиям около 100 миллионов христиан», – рассказал митрополит Иларион. Он также добавил, что многие аналитики сравнивают такой масштаб преследований с гонениями, которые имели место в первые века христианства. По мнению митрополита Илариона, во многих странах просто отсутствуют реальные механизмы защиты населения, которое является религиозным меньшинством. «Информация о притеснениях христиан поступает из Судана, Афганистана, Пакистана, Ирана, Ирака и целого ряда стран Юго-Восточной Азии, в частности из Индонезии, Северной Кореи, Бангладеш», – сообщил он.

http://pravoslavie.ru/47231.html

Мониторинг СМИ Преследования и дискриминация христиан в современном мире: причины, масштабы, прогнозы на будущее Доклад митрополита Волоколамского Илариона на международной конференции 01.12.2011 14:53 Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на Международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан» (Москва, 30 ноября 2011 г.) Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры, уважаемые дамы и господа! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся сегодня в Москве для обсуждения чрезвычайно актуальной для наших дней темы – дискриминации и преследования христиан. Для каждого из нас проблема преследований по религиозному признаку не является предметом кабинетных размышлений и переживаний, но настоящей болью, которая побуждает нас бороться с этим злом. Все мы, участники этой конференции, призваны в эти дни выразить поддержку гонимым братьям и сестрам. Помня слова первоверховного апостола Петра: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4, 13), мы единодушно желаем, чтобы Всемилостивый Господь подал скорбящим и притесняемым отраду и утешение, чтобы они, чувствуя помощь и сострадание своих далеких географически, но близких по вере братьев и сестер, благодатью Божией нашли в себе силы и далее идти по пути стояния в вере на родной для них земле. Эпоха беспрецедентных по масштабам гонений. Исторический аспект В настоящее время мы переживаем новую эпоху гонения на христиан, которую некоторые эксперты сравнивают со временами римских императоров первых трёх веков. Простые жители благополучных стран ничего не знают или не хотят знать об этом и принадлежат пока к «молчаливому большинству». Между тем каждые пять минут в мире за веру умирает христианин, каждый год 105 тыс. христиан умирают насильственной смертью в результате межрелигиозных Это число составляют только христиане, убитые за веру. Если мы попытаемся сосчитать количество жертв гражданских столкновений и войн из числа убитых по религиозному признаку, то получим поистине ужасающие цифры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010