поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион (Алфеев) " Европейская цивилизация – от Миланского эдикта до христианофобии " Выступление митрополита Волоколамского Илариона на Международной научно-практической конференции " Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены – начало и торжество христианского мира в истории человечества " 2 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил на открытии Международной научно-практической конференции " Духовный подвиг святых равноапостольных Константина и Елены – начало и торжество Христианского мира в истории человечества " , проходившей в Центральном доме ученых Российской академии наук. Уважаемые участники и гости конференции! Позвольте приветствовать вас от имени Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В своих выступлениях Его Святейшество часто обращается к теме христианских ценностей, сформировавших европейскую цивилизацию, ставших духовной основой нашего народа. К этой важной теме нам следует постоянно возвращаться. Христианский мир приближается к знаменательной дате – 1700-летию Миланского эдикта, который вошел в мировую историю как важнейший юридический документ, разделивший две эпохи – языческого Рима и христианской Европы. А 1675 лет назад скончался инициатор этого документа – император Константин Великий, названный Церковью святым и равноапостольным. Говоря о значимости деяний святого царя Константина для христиан, необходимо вспомнить о тех временах гонений, через которые проходила Церковь Христова до дарования римским гражданам и подданным религиозной свободы. Господь наш Иисус Христос предупреждал своих последователей: " Если Меня гнали, будут гнать и вас " (Ин. 15:20) и " возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое... " (Лк. 21:12). Помимо гонений со стороны иудеев, которые начались еще при земной жизни Спасителя, языческое римское общество также увидело в христианах новых врагов. Причин тому было несколько. Языческий культ был источником существования целого круга лиц – жрецов, делателей идолов и прорицателей. Христиан, отвергавших возможность поклонения ложным богам, " общественное мнение " обвиняло в безбожии, оставлении веры отцов, что признавалось большим бесчестием, нравственным вызовом всему народу. Крайне подозрительным казалось уклонение христиан от публичных увеселений и зрелищ, что не добавляло симпатий со стороны сограждан. Непризнание императора богом, отказ в поклонении его изображению и в принесении жертв порождали подозрение в неблагонадежности, нелояльности и государственной измене. Христианам стали приписывать самые страшные преступления, их воспринимали как человеконенавистников и людей низкой жизни.

http://religare.ru/2_97090.html

9. О путях Русской Церкви Судьбы русского Православия не являются только «русским вопросом». Так же как русская Революция определяет не только судьбу России, но и историческое направление всего двадцатого века, так и судьба Русской Церкви неизбежно повлияет на будущее христианства вообще. Никогда еще, в истории, не было такого продолжительного натиска на христианство, как то, которое было начато в 1918 году и еще продолжается и сейчас. Главным объектом этого натиска была Русская Православная Церковь , а поэтому, тот факт, что она еще не только жива, в лице миллионов традиционно-верующих людей, но и привлекает выдающихся представителей молодежи и интеллигенции, лучших писателей и ученых, есть поистине удивительное чудо, имеющее значение для всей дальнейшей истории христианства. До недавнего времени – фактически, до начала шестидесятых годов, – за границей мало знали о внутренней жизни Русской Церкви. Официальные издания Патриархии, заявления ее представителей, давали версию внешнего благополучия, а иностранные посетители свидетельствовали о толпах молящегося народа в церквах. Мы теперь более точно знаем что стояло за этим внешним «благополучием»: своеобразный «конкордат» с Церковью, заключенный Сталиным во время войны. Согласно этому «конкордату» открытые во время войны храмы уже не закрывались. Антирелигиозная пропаганда приостановилась. Но, при этом, миллионы русских людей (включая тысячи представителей духовенства) сидели в лагерях и, главное, всякое свободное обсуждение каких-либо вопросов, связанных с религией и Церковью, было совершенно исключено. Страшные сталинские годы были для многих (но не для всех) годами физического и духовного страдания. Но все же Сталин, до самой своей смерти, не возобновлял прямых гонений на Церковь , оставаясь парадоксально верным своему «договору» с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем, заключенному на их единственном и историческом свидании 4-го сентября 1944 г., после которого, 8-го сентября, на спех собранные из лагерей и ссылок 18 архиереев избрали митрополита Сергия патриархом. Молчанием или прямым сотрудничеством с международной политикой Сталина, или – что еще хуже – отрицанием гонений на религию и Церковь , Московская Патриархия исполняла свою сторону договора. Сталин исполнял свою: десятки тысяч храмов были открыты, более двух тысяч молодых людей училось в двух Академиях и восьми семинариях. А после смерти Сталина (1953), во время «оттепели», сотни церковников вышли из лагерей. У многих появилась надежда на еще большую свободу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

III. Гонения Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Шмеман, Исторический путь; Chadwick; Болотов; Walker. 1. Итак, мы заговорили о гонениях на христиан. Почему они начались? Римская империя не была ни кровожадной, ни фанатичной - напротив, она была чрезвычайно терпима даже к самым странным культам. Почему же она не смогла стерпеть христианство? Вначале римская власть не заметила христиан, не отличила их от иудеев, которые к тому времени уже завоевали себе статус законной религии. «Под покровом иудейства» (Тертуллиан) Церковь встала на ноги, распространилась по всей Империи и укрепилась. Но уже в этот ранний период христиане часто сталкиваются с неприязнью, а часто и ненавистью к ним со стороны толпы. Отсутствие храмов, ночные собрания, таинственные обряды, общие трапезы мужчин и женщин - все это не могло не возбудить всяких слухов, сплетен, подозрений. Это хотя и создавало атмосферу, благоприятную для гонений, но не могло стать их причиной - римское государство было правовым и не допускало самоуправства толпы. Следовательно, причину гонений следует искать в сущности римской государственности. Конечно, само начало христианства было для него весьма дурной рекомендацией. Римское должностное лицо, обладавшее полномочиями имперской власти, казнило Христа, а христиане поклонялись Ему как Богу. Поклонялись тому, кто был казнен как государственный преступник. Как же после этого могли относиться к христианству официальные римские власти? Но на эту проблему можно было взглянуть и по-другому. Да, римский прокуратор осудил Господа на распятие как обычного преступника. Но он сделал это, чтобы успокоить иудеев, а не потому, что считал Иисуса виновным в преступлении против римского государства. Так что надежда на взаимопонимание сохранилась. Сам Господь сказал, что возможно честно служить кесарю и сохранять верность Богу. Ранняя Церковь отказалась отождествлять себя с националистическими еврейскими зилотами. Иерусалимская община покинула город, когда началось восстание против римлян в 66 г., и вновь была изгнана из него, как потенциальный предатель, во время восстания Бар-Кохбы в 133-135 гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/434661/

[греч. Γαλακτων κα Επιστμη] (III или нач. IV в.), мученики (пам. 5 нояб. и в Соборе Синайских преподобных), пострадали в гонения имп. Деция или имп. Диоклетиана . Первоначальная греч. версия их жития, к-рая не претерпела в дальнейшем значительных изменений, передается от имени Евтолмия, слуги Г. и очевидца подвига святых. Согласно этой версии, Г. и Е. пострадали вблизи горы Пуплион, расположенной на расстоянии 10 дней пути от г. Эмесы (в Сирии). Родители Г., знатные жители Эмесы Клитофонт и Левкиппа, были язычниками. Под видом нищего к ним в дом пришел скрывавшийся во время гонений на христиан мон. Онуфрий и, узнав об их желании иметь ребенка, убедил Левкиппу, что вера во Христа поможет ей исцелиться от бесплодия. Левкиппа была крещена Онуфрием и 8 дней избегала брачного ложа с мужем-язычником. На 8-й день во сне ей явился Спаситель и предсказал рождение ребенка, к-рый в будущем стяжает мученический венец. Когда Левкиппа родила сына, Клитофонт убедился во всемогуществе Божием и принял христианство. Мон. Онуфрий крестил его, а впосл. и их сына Г. Когда Г. исполнилось 24 года, отец обручил его с прекрасной отроковицей Е. Она была язычницей, и поэтому Г. отказывался целовать ее. Узнав о причине необычного поведения жениха, Е. пожелала стать христианкой. Из-за гонений они не могли найти пресвитера, и Г. сам окрестил ее в водах р. Кифос. На 8-й день после крещения Г. и Е. под влиянием рассказанного Е. пророческого сновидения, бывшего ей, приняли решение вступить в девственный брак и разойтись по мон-рям. Через 3 дня они раздали имущество бедным и отправились в путь, взяв с собой слугу Евтолмия, к-рого Г. предварительно окрестил. Придя на гору Пуплион, святые приняли иноческий постриг: Г.- в муж., а Е.- в жен. мон-ре. Через 6 лет, на протяжении к-рых Г. неотступно следовал суровой монашеской аскезе, вновь усилились преследования христиан. Воины, посланные архонтом Урсом на гору Пуплион, застали в мон-ре одного Г.- остальные монахи скрылись. Е. добровольно присоединилась к Г., увидев, что его ведут на расправу. Предстоящие мучения были явлены Е. в сновидении накануне их ареста. На судилище, за то что Г. исповедал Христа истинным Богом и обличил языческие заблуждения, его подвергли избиению воловьими жилами. С Е., заступившейся за Г. и обвинившей архонта в жестокости, совлекли одежды. Желая скрыть свою девственную наготу, она воззвала ко Господу, и мучители ослепли. Затем по молитве святой они прозрели, и 53 чел. уверовали во Христа. Еще более разгневанный этим архонт приказал вонзить им под ногти острые спицы, затем отсечь ноги и руки, но ничто не смогло заставить мучеников отречься от веры во Христа. Они переносили пытки с именем Бога на устах, и поэтому Урс велел отрезать им языки. После долгих мучений святых обезглавили. Слуга Евтолмий, к-рый был свидетелем мученической кончины Г. и Е., собрал их мощи в сосуд и предал погребению.

http://pravenc.ru/text/161493.html

Е.Г. Балашова Архиепископ Варфоломей (Ремов) и его просветительская и педагогическая деятельность в 1920–1930-х годах Источник Московский Православный институт св. апостола Иоанна Богослова, pravob@mail.ru Анализ исторических источников свидетельствует о продолжении Церковью серьезной педагогической работы в условиях гонений от богоборческой власти. Рассматривается деятельность архиепископа Варфоломея (Ремова) , настоятеля Высоко-Петровского монастыря в 1922–1935 гг., и в целом опыт воспитания молодежи в обители в духе верности традициям Православия. Строгий уставной строй богослужений, старческое окормление прихожан, научение молодежи основам веры, продолжение тайной деятельности Московской Духовной академии – все это содействовало воспитанию в Высоко-Петровском монастыре стойких христиан, в том числе прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Показания владыки на допросах во время последнего ареста и другие документы свидетельствуют, что, несмотря на запреты со стороны властей на религиозное образование и воспитание, архиепископ Варфоломей и духовники обители вели большую работу по воспитанию молодежи. Письма владыки со словами назиданий бережно сохранялись его духовными чадами. Ключевые слова: Православие, архиепископ Варфоломей (Ремов) , Московская Духовная академия, Высоко-Петровский монастырь, гонения на Церковь , новомученики и исповедники Церкви Русской, молодежь, воспитание. В годы гонений на Церковь в начале ХХ века ее просветительная деятельность не прекращалась. Одним из ярких представителей этого направления был архиепископ Варфоломей (Ремов) , жизнь которого с 20 лет, т.е. со времен студенчества, была неразрывно связана с Московской Духовной академией. О его трудах свидетельствуют документы эпохи: материалы следственных дел 1920–1921, 1933 и 1935 гг.), его письма к духовным чадам, а также воспоминания о владыке клириков и прихожан Высоко-Петровского монастыря. В 1920 году, после закрытия Московской Духовной академии в Сергиевом Посаде, епархиальной властью ему было поручено перенесение в Москву пастырско-богословских курсов. Ввысоко-Петровском монастыре, который владыка возглавлял с 1922 года до ареста в 1935 году, владыка ввел Устав закрытой властями Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, всячески утверждал старческое делание, втайне от властей поддерживал деятельность Академии, а также трудился в деле воспитания молодежи. Сравнительный и критический анализ исторических источников приводит к выводу о серьезной педагогической работе, проводимой Церковью в те годы, а также о том жизненном подвиге в деле просвещения и воспитания верных Православию христиан, который осуществил архиепископ Варфоломей (Ремов) .

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Люсьен Реньё Глава первая. В сердце пустыни Египетская пустыня Все путешественники, которым довелось побывать в Египте, отмечали повсеместное присутствие пустыни. Прилетающий в Каир современный турист видит пирамиды, стоящие на краю пустыни. И аэропорт, куда он приземляется, также расположен посреди пустынной зоны. Если же турист пролетает над Нильской долиной по дороге в Луксор, Асуан и Абу Симбел, то пустыня постоянно находится перед его глазами, сжимая с двух сторон узкую линию плодородной и населенной земли, которая тянется вдоль реки. Ни в какой другой стране мира пустыня не прилегает так плотно к обитаемому пространству. Любой житель Египта постоянно ощущает ее присутствие. Она – за его дверью, на краю его поля, в его взгляде, в его жизни. Ни в каком другом месте этот контраст между возделанной землей и пустыней, между плодородной, орошаемой Нилом черной почвой и безжизненными песками, которые тянутся по обе стороны долины, не достигает такой силы. Уже со времен фараонов долина Нила была «владением бога жизни Осириса и его сына Гора, которым противостоял Сет, бог враждебной и творящей зло пустыни» 12 . Пустыня – это область смерти не только потому, что она является безжизненным пространством и местом для могил, но и потому, что часто сама смерть выходит оттуда, принимая облик грабителей или хищных зверей. Египтянин имел все основания испытывать перед пустыней религиозный ужас и инстинктивное отвращение. Для того чтобы он отважился туда пойти, нужна была очень веская причина. Так, например, во время гонений императора Деция в середине III века некоторые христиане сбежали в пустыню, чтобы спастись от пыток и казни. По свидетельству блаженного Иеронима , так случилось с Павлом Фивейским, который бежал в пустыню, спасая свою жизнь, и остался там ради добродетели 13 . Но большинство этих беглецов, вероятно, вернулись в свои деревни после окончания гонений. В это время Египет в массе своей еще только обращался в христианство , и для христиан, воспитанных на Библии, пустыня могла казаться менее страшной, а в некоторых аспектах даже и привлекательной. Ведь именно по пустыне Бог вел свой народ после освобождения из египетского плена, чтобы в конце концов привести его к земле обетованной. В пустыне возмужал Иоанн Креститель, и даже сам Иисус пошел туда, чтобы встретиться с дьяволом. Много ревностных христиан решили остаться девственниками ради Господа и вести жизнь аскетов сначала в лоне своих семей, а затем немного поодаль, на границе деревень, то есть на границе пустыни. Таким образом, в конце III века по всей Нильской долине и рукавам Дельты уже жили монахи, обитавшие либо в пещерах на откосах прибрежных скал, которые нависали над рекой, либо в хижинах, построенных по соседству. Самым знаменитым среди них был Антоний Великий , который подвизался в Писпире, в нескольких километрах к северо-востоку от современного города Бени Суейф. Исход Антония Великого

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОНАТИЗМ раскольническое течение в Сев. Африке в IV - 1-й пол. V в., на определенном этапе переросшее в социально-политическое движение протеста. Названо по имени лидера - Доната из Casae Nigrae (Нумидия) (ок. 270-355). Начало раскола Истоки Д. восходят к периоду гонений на христиан в Римской империи в 303-305 гг. Гонения сопровождались массовым мученичеством и исповедничеством ( Euseb. Hist. eccl. VIII 6). Однако ряд клириков, включая епископов, повиновались имп. указу (Ibid. VIII 2) и выдали книги Свящ. Писания языческим властям (отсюда их наименование - traditores). Многие сочли такое поведение предательством, а большая группа христиан, находившихся в тюрьме в Карфагене, отказалась от евхаристического общения с ними (Acta Saturnini. 18//PL. 8. Col. 701). Поводом к углублению раскола послужил конфликт вокруг выборов епископа Карфагена в 307/8 или в 311/2 г., когда на кафедру вместо умершего Мензурия был избран архидиак. Цецилиан ( Optat. De schism. donat. I 18), к-рого обвиняли в том, что в период гонений он запрещал приносить пищу заключенным исповедникам (Acta Saturnini. 17). Возможно, выборы были проведены с нарушениями: на хиротонии отсутствовал примас Нумидии, имевший привилегию посвящать Карфагенских епископов, а один из рукополагавших епископов, Феликс, был из числа traditores. В итоге Собор 70 епископов, возглавляемый еп. Нумидийским Секундом, низложил Цецилиана ( Optat. De schism. donat. I 19; Aug. Ad catholicos. 18. 46; Anon. Contr. Fulgent. donat. 1. 26). На его место был избран чтец Майорин. Однако Цецилиан воспротивился решению. Осенью 312 г. в Сев. Африку приехал имп. равноап. Константин I Великий , который, вероятно, по совету еп. Осии Кордубского ( A ug. Contr. ep. Parmen. I 4. 6; 5. 10) поддержал Цецилиана, обещая освободить его сторонников от налогов ( Euseb. Hist. eccl. X 7), а его оппонентам угрожая наказанием (Ibid. X 6). Весной 313 г. противники Цецилиана обратились к имп.

http://pravenc.ru/text/178932.html

На 101-м году жизни преставился игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин) 4 августа, 2016. Новостная служба Братия обители просит православных христиан откликнуться сердечным участием и помянуть в молитвах ко Господу о упокоении души новопреставленного схиархимандрита Иеремии 4 августа. ПРАВМИР. 4 августа ( 22 июля ст.ст.) 2016 г., на день памяти Почаевской иконы Божией Матери, на 101 году жизни отошел ко Господу Игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин). После совершенной панихиды над телом новопреставленного старца начато непрерывное чтение Евангелия. Отпевание и погребение старца-игумена состоится 5 августа, сообщает портал «Русский Афон». Братия русской святогорской обители просит всех православных христиан откликнуться сердечным участием и помянуть в молитвах ко Господу о упокоении души усопшего раба Божия новопреставленного схиархимандрита Иеремии. В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являл собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания. Жизненный путь отца Иеремии (в миру Алехин Яков Филиппович) был преисполнена скорбей, лишений и даже гонений за веру. Родился он 9/22 октября 1915 года на хуторе Ново-Русском области Всевеликого войска Донского в благочестивой православной казачьей семье. С приходом к власти большевиков и началом гонений на веру вся их семья была репрессирована. Вместе с родителями и родственниками он был сослан советской властью за Урал. Там он потерял родителей. Бежав из лагеря, будущий старец несколько лет скитался, пешком добирался в родные края, на Украину. Устроившись в 1935 г. на работу простым грузчиком на металлургическом заводе в Мариуполе, он не пожелал отречься от веры и вступить в компартию, открыто засвидетельствовав, что является православным христианином. За это снова подвергся угрозе преследований и ареста. С приходом же немцев в 1941 г. был насильно угнан на тяжелые работы в Германию. Будущему старцу на протяжении долгих четырех лет вновь довелось испытать издевательства, голод и нечеловеческие условия жизни.

http://pravmir.ru/na-101-m-godu-zhizni-p...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) О НАШЕЙ ВЕРЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Православные христиане России сегодня живут в ситуации, когда большинство людей, их окружающих, являются номинально православными или почти равнодушными к вере. А у тех христиан, которые стремятся жить в соответствии со своей верой, возникает много вопросов о том, как можно применять требования хрис¬тианской веры в нашей повседневной личной и церковной жизни. Если раньше дети воспитывались в православных традициях, вера передавалась из поколения в поколение, то теперь, после десятилетий безбожия и гонений на Церковь, многие начинают свой путь к Богу, не имея навыков духовной жизни. Новоначальным бывает трудно отде¬лить настоящую веру от околоцерковного вздора, языческих суе¬верий и предрассудков, а также магического восприятия молитвы и богослужения Православной Церкви. Отсюда большое количество недоумений, вопросов, а иногда и обид от непонимания Христова учения или ложного его истолкования. Много вопросов подобного рода поступает и на сайт нашего храма, мы даже сделали специальную рубрику «Вопрос священнику». Большинство ответов было опубликовано и в журнале «Московские епархиальные ведомости» в разделе «Ответы на письма читателей». В данной книге мы постарались привести ответы на ряд актуальных и часто задаваемых вопросов. Протоиерей Борис Балашов О НАШЕЙ ВЕРЕ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ   Светлой памяти митрополита Ярославского и Ростовского Иоанна (Вендланда)   Вступление Православные христиане России сегодня живут в ситуации, когда большинство людей, их окружающих, являются номинально православными или почти равнодушными к вере. А у тех христиан, которые стремятся жить в соответствии со своей верой, возникает много вопросов о том, как можно применять требования христианской веры в нашей повседневной личной и церковной жизни. Если раньше дети воспитывались в православных традициях, вера передавалась из поколения в поколение, то теперь, после десятилетий безбожия и гонений на Церковь, многие начинают свой путь к Богу, не имея навыков духовной жизни. Новоначальным бывает трудно отделить настоящую веру от околоцерковного вздора, языческих суеверий и предрассудков, а также магического восприятия молитвы и богослужения Православной Церкви. Отсюда большое количество недоумений, вопросов, а иногда и обид от непонимания Христова учения или ложного его истолкования. Много вопросов подобного рода поступает и на сайт нашего храма, мы даже сделали специальную рубрику «Вопрос священнику». Большинство ответов было опубликовано и в журнале «Московские епархиальные ведомости» в разделе «Ответы на письма читателей». В данной книге мы постарались привести ответы на ряд актуальных и часто задаваемых вопросов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Сериате, Италия, 21 октября, Благовест-инфо. Юбилейная конференция фонда «Христианская Россия», основанного 50 лет назад в Италии, открылась 20 октября в Сериате, недалеко от г. Бергамо (Италия). Основание фонда и вся его деятельность связана с именем католического священника Романо Скальфи, который вместе со своими коллегами и единомышленниками участвует в конференции. В церковно-общественных кругах Италии к конференции проявлен большой интерес: свои приветствия и поздравления фонду прислали: председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер, епископ Бергамский, кардинал Миланский, а также представитель Святого Престола в России, архиепископ Антонио Меннини. Тема конференции -- «Фонд «Христианская Россия»» – призвание к единству. 1957-2007: пятьдесят лет истории». Организаторы не ставили своей задачей зачитать отчетные доклады и рассказать об успехах фонда – главной темой конференции стал разговор о единстве Церкви, о «цельном самосознании личности христианина», о том «сокровище цельности, разумности и творчества, позволившим России и Европе преодолеть тоталитаризм ХХ в.», как отмечается в пресс-релизе. Большое внимание на конференции уделено подвигу российских новомучеников. Русская Церковь может помочь современным западным католикам стать «более католичными» – этот парадоксальный, на первый взгляд, вывод сделал в своем докладе епископ Сан-Марино Луиджи Негри. Он говорил о роли опыта и наследия Русской Православной Церкви для христиан на Западе сегодня. «Встреча» восточной и западной духовности, которая стала основой деятельности фонда «Христианская Россия», понимается в Италии широко: это и знакомство с восточной литургической традицией, и наследие русских религиозных мыслителей, и жизнь православных людей в России в советское время, и, в особенности, подвиг новомучеников и исповедников российских. По словам выступавшего, если Русская Церковь выстояла, столкнувшись с секуляризмом начала ХХ в. в его страшном тоталитарно-атеистическом проявлении, если в годы гонений и репрессий христиане продолжали молиться, не теряли свою связь с Христом, совершали таинства и даже отдавали за Христа свою жизнь, это можно расценивать как пример и призыв для христиан Запада, у которых сейчас есть все возможности для того, чтобы противостоять секуляризму. «В мученичестве, в тюрьмах и ГУЛАГе, в холоде и голоде, при полном отсутствии каких бы то ни было прав человека русские христиане доказали свою верность Христу. Мы с благоговением читаем биографии новомучеников, пострадавших за Христа в годы гонений. Всех имен мы не знаем, но целый сонм бесчисленных русских святых – они уже в славе Божией и дают нам великую помощь в нашем ежедневном свидетельстве о Христе», – сказал епископ Сан-Марино.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010