61 Палицын Авраамий (ум. 1626) – келарь Троице-Сергиева монастыря, автор «Сказания» об осаде монастыря поляками 1608–1610 гг., ценнейшего источника по истории начала XVII в. 62 Ртищев Федор Михайлович (1626–1673) – государственный и культурный деятель; с 1645 г. – стряпчий, далее постельничий, дворецкий; с 1656 г. – окольничий. Ближний советник царя Алексея Михайловича; возглавлял приказы: Большого Дворца, Тайных дел и др.; организовал т. н. «Ртищевское братство» – школу при Андреевском монастыре, предшественницу Славяно-Греко-Латинской академии в Москве. 63 Алексей Алексеевич (1654–1670) – царевич, старший сын царя Алексея Михайловича и Марии Ильиничны. 64 Мария Ильинична Милославская (1625–1669) – русская царица, дочь боярина Ильи Даниловича Милославского (ум. 1668 г.), возглавившего русское правительство после Московского восстания 1648 г. Первая жена царя Алексея Михайловича, мать царевича Алексея, царей Федора Алексеевича и Ивана V Алексеевича, правительницы царевны Софьи. 65 Федор Алексеевич (1661–1682) – царь, вступил на престол после смерти Алексея Михайловича (1676 г.). 67 Курбский Андрей Михайлович (1528–1583) – политический и военный деятель, писатель; из рода ярославских князей. Входил в Избранную раду, участвовал в казанских походах 1545–1552 гг.; был в те годы близок к Ивану Грозному. Во время Ливонской войны с 1561 г. – во главе русских войск в Прибалтике. Опасаясь опалы, 30 апреля 1564 г. бежал в Литву. Возглавлял одну из польских армий в войне против России. В 1564–1579 гг. направил три послания Ивану Грозному, составившие их знаменитую переписку. Автор памфлета «История о великом князе Московском». 68 Юрий Васильевич (1533–1563) – младший сын царя Василия III Ивановича, брат Ивана Грозного, князь Углицкий. Политической роли не имел. 69 Шуйский Иван Васильевич (ум. 1542) – боярин с 1532 г., на протяжении 1538–1542 гг. был дважды фактическим правителем страны 70 Бельские – боярский и княжеский род, Гедиминовичи. Из них: Дмитрий Федорович (ум. 1551) – правитель страны в малолетство Ивана IV; Иван Федорович – в 1540–1542 гг. возглавлял правительство и был свергнут заговором группировки Шуйских; Иван Дмитриевич – боярин с 1560 г., с 1565 г. возглавил боярскую думу в земщине, участник Земского собора 1566 г. Погиб с семьей в 1571 г. при набеге на Москву крымских татар.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

137 Возницын Прокофий Богданович – дипломат. Третий посол в «Великом посольстве» 1697–1698 гг. Представлял Россию на Карловицком конгрессе 1698–1699 гг., где заключил на два года перемирие с Турцией. 138 Витсен (Витзен) Николас (1641–1717) – голландский географ, бургомистр Амстердама. В 1664–1667 гг. с голландским посольством был в России; в 1687 г. издал в Амстердаме карту России с Сибирью; в 1692 г. издал получивший большую известность труд – «Северная и Восточная Татария». 139 Вильгельм III (1650–1702) – сын Вильгельма II Оранского и дочери английского короля Карла I Генриетты, женат на своей двоюродной сестре Марии, дочери английского короля Якова II. С 1688 г. – английский король. 140 Рюйш (Рейс) Фредерик (1638–1731) – голландский анатом. С 1665 г. в Амстердамском университете, с 1685 г. – профессор. Открыл эпителий, разработал особый способ бальзамирования трупов. В 1717 г. Петр I, обучавшийся у Рюйша анатомии, купил для Кунсткамеры почти всю его коллекцию. 141 Боэргав (Бургав) Герман (1668–1738) – голландский профессор медицины. Его племянник Герман Бургаве-Каау (1705–1753), доктор медицины, с 1748 г. первый лейб-медик Елизаветы Петровны. 142 Карл XII (1682–1718) – король Швеции с 1697 г. Руководил шведскими силами в Северной войне 1700–1721 гг. В 1700 г. одержал победу над союзной с Россией Данией и разбил русские войска под Нарвой. В 1701–1706 гг. вел боевые действия в Польше и Саксонии, вынудил польского короля, саксонского курфюрста Августа II выйти из войны. Летом 1708 г. вторгся в Россию, после Полтавской битвы бежал в Турцию, вернулся в Швецию в 1715 г. Убит при осаде норвежской крепости Фредериксхалль. 144 Кнеллер Готфрид (1648–1723) – художник-портретист. Родом из Любека. С 1674 г. в Лондоне, придворный живописец, баронет. Во время первого путешествия Петра I за границу написал в Утрехте его портрет. 145 Елизавета Петровна (1709–1761) – дочь Петра I и Марты Скавронской (Екатерины I), царица после дворцового переворота 1741 г., с 1742 г. в морганатическом браке с Алексеем Разумовским.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Мечтой Никона было поставить власть православного патриарха на такую же высоту, как у Римского папы. В пику уже существующей доктрине " Москва - третий Рим " , он создает свою - " Москва - второй Иерусалим " . Воплощая эту идею, Никон хочет доказать свой основной тезис: " священство - выше царства " . В.В. Бычков, Цит. соч., с. 585. Иконописцы на государевой службе получали разные заказы - например, расписывали знамена, кареты, граверовали оружие и обслуживали другие вполне светские нужды государства. В.В. Бычков. Цит. соч., с. 597. В.В. Бычков. Цит. соч., с. 552. В.В. Бычков. Цит. соч., с. 606. О Симеоне Полоцком см. " К вопросу о полемике вокруг русского иконописания во второй половине XVII века " . " Беседа о почитании икон святых " Симеона Полоцкого. ТОДРЛ XXXVIII, Л., 1985, с. 280-289. Симеон Полоцкий наиболее часто из всех деятелей этого времени высказывался по вопросам иконописания; " Слово к люботщательному иконного писания " (ок. 1666 г.), " Записка " , адресованная царю Алексею Михайловичу по поводу недостатков иконописания (ок. 1667 г.), " Грамота трех патриархов " (от 12 мая 1668 г.), " Царская грамота " (1669 г.) и " Беседа о почитании икон святых " . Он же перерабатывает " Сказание об иконе Божьей Матери Владимирская " , " Сказание об иконе Пресвятыя Богородицы Одигитрии " . Перу Симеона Полоцкого принадлежат также ряд стихотворений, посвященных иконам, вошедшие в сборник " Вертоград многоцветный " - " Икона " , " икона Богородицы " , " Образ " , " Живописание " и др. Димитрий Ростовский. " Поучение и поклонение иконам святым " . А.А. Салтыков. Эстетические взгляды Иосифа Владимова. ТОДРЛ. Т. XXVIII. Л., 1974, с. 271. В.В. Бычков. Цит. соч., с. 462. См. " Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы с изложением... чудес и чудотворных икон Ея " . М., 1904. Иверская известна с иконоборческих времен, связана с афонским монастырем Иверон. Список, присланный в Москву писал иеромонах с Афона Иамвлих Романов. 13 октября 1648 г. Иверская была выставлена у Неглииных ворот в Китай-городе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

О божественных именах, I, 4//Vol. 1, p. 113: 12 – 114: 1 Such la; PG 3, 592 B 2–5. 1632. Пс.-Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, I, 2//Vol. 2, p. 8: 9–10 Heil; PG 3, 121 B 10–12. 1633. Букв. «в опрощающем его единении» (В. Б.). 1634. Рим. 11, 36. 1635. Пс.-Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии, I, 1//Vol. 2, p. 7: 4–8 Heil; PG 3, 120 В – 121 А (В. Б.). 1636. Там же, XII, 3//Vol. 2, p. 43: 16–19 Heil; PG 3, 293 В 7–12 (В. Б.). 1637. Ср.: свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 11//SC 358, p. 126: 22–24 Moresch ini; PG 36, 324 А 11–13=Слово XLV на Святую Пасху, 7//PG 36, 632 В 8–10. 1638. 2Кор. 3, 18. 1639. Прп. Максим Исповедник. Главы богословские и домостроительные, I, 97//PG 90, 1124 A 8 sq. 1640. Пс. 140, 10. 1641. Пс. 103, 24. 1642. Быт. 27, 27. 1643. Ср.: Песн. 1, 3. 1644. Пс. 144, 1. 3. 1645. Пс. 138, 6. 1646. Пс. 91, 9. 1647. Пс. 101, 13. 1648. Пс. 96, 9. 1649. Пс. 85, 8. 1650. Пс. 23, 3–4. 1651. Быт. 26, 24. 1652. Лк. 16, 22. 1653. Пс. 32, 6. 1654. Пс. 32, 5. 1655. В слав. пер. «еже по заповедям» (Добротолюбие, т. 4, с. 151, на обороте) (Н. Л.). 1656. Слав.: «прелести», то есть самообольщению (Н. Л.). 1657. Ис. 26, 19. 1658. Пс. 77, 25. 1659. Ин. 3, 6. 1660. См.: Исх. 16, 35. 1661. См.: Исх. 12, 8. 1662. «Весы»: ср.: Лев. 19, 36. 1663. Ср.: 2Кор. 3, 18. 1664. Букв. «во всех». 1665. νυπστατος: в рус. переводах опущено – возможно, потому, что слово понято как синоним предыдущего τ ντι, «истинно». У Каллиста этот эпитет часто употребляется в значении «сущностный». 1666. Свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 7//SC 358, p. 116: 17–19 Moresch ini; PG 36, 317 С 8–10=Слово XLV на Святую Пасху, 3//PG 36, 628 А 5–7. 1667. Ср.: Ин. 14, 17. 1668. Свт. Григорий Богослов. Слово XXXVIII на Богоявление, 7//SC 358, p. 116: 20–21 Moresch ini; PG 36, 317 С 12–13=Слово XLV на Святую Пасху, 3//PG 36, 628 А 9. 1669. Там же. 1670. Пс. 62, 9. 1671. Пс. 81, 1. 1672. Пс. 49, 1. 1673. Пс. 46, 10. 1674. Ис. 6, 2. 1675. Мф. 5, 8. 1676. В этом месте очевиден пропуск слова ληπτος, которое было в греческом оригинале славянского текста.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Антонова 1974 – Антонова В. И. Волоколамская Богоматерь//Очерки по русскому и советскому искусству. Л., 1974. Вып. 5. С. 53 – 77. Аполлос 1859 – Аполлос (Алексеевский), архимандрит. Начертания жития и деяний Никона, патриарха Московского и всея России. М., 1859. Апресян и др. 1999 – Апресян Ю. Д, Богуславская О. Ю., Левонтина И. Б. и др. Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. М., 1999. Вып. 1. Арнольд 1999 – Арнольд И. В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. статей. СПб., 1999. Арутюнова 1986 – Арутюнова Н. Д. Диалогическая цитация (К проблеме чужой речи)//Вопросы языкознания. 1986. 1. С. 50 – 64. Архиереи 1996 – Архиереи Русской Православной Церкви// Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коло- менский. История русской церкви. М., 1996. Кн. 7. Справочно-библиографические материалы. С. 609 – 618. Афанасий Великий – Святитель Афанасий Великий . Творения в четырех томах. М., 1994. Т. 4. Ахутина 1989 – Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М., 1989. АЮЗР 8 – Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографической ко- миссией. СПб., 1875. Т. 8 (1668 – 1669; 1648 – 1657). Бадаланова-Покровская, Плюханова 1987 – Бадаланова-Покровская Ф. К., Плюханова М. Б. Средневековая символика власти: Крест Константинов в болгарской традиции//Ученые записки Тартусского государственного университета. Тарту, 1987. С. 132 – 148. Базилевич 1936 – Базилевич К. В. Городские восстания в Московском государстве XVII века. М.; Л., 1936. Баранкова 1978 – Баранкова Г. С. Об астрономических и географических знаниях//Естественнонаучные представления Древней Руси. М., 1978. С. 48 – 62. Баранова 2002 – Баранова С. И. Керамическая надпись из ротонды Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря//Никоновские чтения 2002. С. 133 – 139. Баранова 2002а – Баранова С. И. «Разсадник изразцового дела в России» (к вопросу о новоиерусалимских аналогиях в изразцовом декоре Москвы 2-й половины XVII в.) II Никоновские чтения 2002. С. 225 – 234.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Опис. Волог. Каф. Соб., стр. 138). Г. Сергий Глушевский (Руковод. для сельск. паст. 1863 г. Т. III, стр. 14) полагает, между прочим, что увечья и обозжение могло случиться особенно в то время, когда ангел являлся освобождать отроков и подымал их с собою на воздух. Но откуда взял Глушевский о поднятии на воздух отроков – не знаем. В чинах Пещного действа об этом не говорится. Глушевский указывает на Извест. Императ. Археол. Общ. Т. I. 373–375. Т. II. 239–244. Но там ни слова не сказано о подымании отроков на воздух. 79 См. царскую грамоту в Белгород 1648 г. об исправлении нравов и уничтожении суеверия (Иванова Описание государств. архива старых дел. М. 1850, стр. 296–299); грамоту 1636 г. патриарха Иоасафа о прекращении в Москве разного рода бесчинств (Акты Археогр. Эксп. Т. III. 264, стр. 402; Память (грамоту) Лобанову о запрещении скоморохам и медведяжьим поводчикам промышлять играми в Устюжском и в Соль-Вычегодском уездах (Акты Арх. Эксп. Т. IV. 98, стр. 138). 80 Так, Феодосий младший, живший в V веке, по случаю продолжительного землетрясения и безведрия пригласил жителей столицы с епископом Проклом совершить моление Богу на поле. Это моление было названо литаниею (Niceph. lib. XIV cap. III). 83 1668 г. Генваря в 26 день, в неделю мясопустную, святейший Иоасаф, патриарх Московский и всея Русии, со всем освященным собором, был на действе Страшного суда Христова. А выходу великому государю к действу не было. А были у действа, по указу великого государя: Касимовский царевичь Василей Арасланович, да боярин князь Иван Андреевич Хованской, да околничей Осип Иванович Сукин, да разрядной думной дьяк Дементей Башмаков (Дворц. разр. Т. III. стр. 713). Неизвестно. часто ли отправляем был этот обряд в Вологде; но из того, что в 1671 году было делано для него место новое и сукно для покрытия этого места было куплено также новое, можно с вероятностию заключить, что в предшествовавшее время он долго не был совершаем. А это опять ведет к заключению, что в 1671 году был какой нибудь особенный случай и нужда к его совершению.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

[Группы слов перед сносками подчёркнуты]. Примечания «По сему вас и познают, яко Мои ученицы, аще в любви пребудяте»... – Ср.: Ин. 13:35 . ...«аще заповеди Моя соблюдете»... – Ср.: Ин. 15:10 . ...великой княгине Марии Ильичне... – Мария Ильинична Милославская (1625–03.03.1669) – царица, первая жена царя Алексея Михайловича. Повенчана с царём 16 января 1648 г. Родила 13 детей, из которых трое умерли при её жизни. ...государыням благоврным царевнам. – В 1653 г. у царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны было две дочери – Евдокия (родилась в феврале 1650 г.) и Марфа (родилась в августе 1652 г.); царевич Дмитрий, родившийся в октябре 1649 г., скончался в двухлетнем возрасте, в октябре 1651 г. ...Стефанъ попъ... – Возможно, это первый игумен Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, назначенный патриархом Никоном в 1656 г. – Леонид 1876, 9, 126. Примечания Л. 1 ...в новой монастырь Пресвятыя Богородицы Иверския и святаго священномученика и исповдника Филиппа митрополита... – Иверский Валдайский монастырь основан патриархом Никоном в 1653 г. По «Слову благополезну» о создании Иверского монастыря, вошедшему в состав изданного в монастырской типографии сборника «Рай мысленный», 3 июля 1653 г. «на память пренесения мощей иже во святых отца нашего священномученика и исповедника Филиппа митрополита», будучи на всенощной службе в Успенском соборе, патриарх Никон принял окончательное решение о строительстве монастыря на Валдае, на месте, мимо которого новгородским митрополитом он ездил к Москве – Никон 1658–1659, 52, 53об. Л. 2 ...с Петром, и Иоанном, и Яковом... – По-видимому, здесь описка автора; должны быть перечислены имена святых, частицы чьих мощей Никон перенёс в Иверский монастырь в феврале 1654 г. – московских митрополитов Петра и Ионы (а не Иоанна) и блаженного Иакова Боровичского. Эго событие сам патриарх Никон красочно описал в «Сказании» об Иверском монастыре из сборника «Рай мысленный» – Никон 1658–1659, 62–63. А о колоколе, благодаря Бога, радуюся, а звонитъ... – Возможно, патриарх Никон имеет в виду колокол «Никон» 35 пудов, вылитый в 1654 г. с портретом патриарха – Силин 1901, 44.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

с.) в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. «Поминайте юзники, яко с ними связани; озлобляемъся, аки и сами суще в тл». – Евр. 13:3 . На Москв в смутное время, тобою, великим государем, посылаем, всюду ходил, будучи архимандритом на Новом у Спаса, не поминаючи свою смерть. – Никон был архимандритом Ново-Спасского монастыря в 1646 г. – март 1649 г. Ново-Спасский монастырь – первоначально Спасо-Преображенский, основан Иваном Калитой в 1330 г. в Кремле, в 1490 г. перенесён на Крутицы. В XVII в. был одним из первых по назначению монастырём. Под «смутным временем» патриарх Никон , возможно, имеет в виду восстание в Москве в начале июня 1648 г., причиной которого явились меры правительства, возглавляемого Б.И. Морозовым: усиление налогового обложения и сокращение жалования «служивым людям» – стрельцам и подьячим, требования о непомерном и суровом взыскании недоимок с «тяглых людей» привели к взрыву возмущения. 3 июня после столкновения народа со стрельцами и убийства одного из особо ненавистных народу видных деятелей правительства Б.И. Морозова думного дьяка Назария Чистого царь Алексей Михайлович попытался усмирить разъярённую толпу при помощи увещаний духовенства; к Лобному месту с образом чудотворной иконы Владимирской Богоматери был послан патриарх Иосиф с находившимися в то время в столице митрополитами, архиепископами и архимандритами, среди которых, возможно, был и Никон. Толпа требовала выдачи Б.И. Морозова, и все попытки общения духовенства с восставшими не привели к успеху: неоднократно к народу выходили царский духовник Стефан Вонифатьев и патриарх. Есть мнение, что народ утихомирился благодаря обращению к нему «калугера» – «одного из московских монахов», славившегося «примерной жизнью» и «ревностью к своей вере» – Френкель 1985, 311; Гольдберг 1963, 143–144; Любопытная статья, 30–35. По одной версии, к народу обратился архимандрит Никон – Скрынников 2000, 387. По другой – это был царский духовник С. Вонифатьев. Чистякова 1975, 69–70; Румянцева 1998, 33–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Лука , из Харьковского Спасо-Преображенского монастыря, в 1761 63; 30 сент. 17.63 перев. в Дорофееву пустынь. Павел 30 сент. 1763 перев. из Дорофеевой пустыни, а в мар. 1764 – в Углицкий Воскресенский мнтрь. Иероним (строитель) в 1764 и 65 (один год и месяц); наместник Ростовского архиерейского дома. Архимандриты Павел 26 мар. 1765 перев. из Новгородского Духова монастыря; † 17 мар. 1769. Ириней Братанович 4 авг. 1770 перев. из Брянского Петропавловского; 26 апр. 1775 хирот. в еписк. Вологодского. Феоктист Мочульский 16 июня 1775 перев. из Киево-Златоверхомихайловского, а 28 июля 1776 – в Полтавский Крестовоздвиженский. Амфилохий Леонтович 28 июля 1776 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а в 1786 – в Киевский Межигорский. Авраамий Флоринский 9 февр. 1786 перев. из Ростовского Богоявленского; † 30 апр. 1797. Мельхиседек Короткий 14 июня 1797 перев. из Моденского; в апр. 1806 уволен на покой. После архим. Арзамасского Спасского. Аполлинарий Пуляшкин 9 апр. 1806 перев. из Московского Златоустова; † 28 апр. 1818. Иннокентий Порецкий , из вдовых священ., произведён 11 авг. 1818; † 27 февр. 1847. Поликарп Тугаринов в мар. 1847 перев. из Переяславского Даниилова; в 1867 уволен на покой; † 18 нояб. 1868. Иларион 4 нояб. 1867 перев. из Спасоевфимиева. 26 Выксинского Николаевского, «Азарьевой пустыни», упразд., в июне 1690 припис. к Череповецкому [III, 629]: Игумены Мисаил , 1628–35. Корнилий , 1643–1648, 26 февр. сослан в Белоезерский Кириллов. Строит. Авраамий , в июле 1649. – Гавриил , в авг. 1649; игум. в сент. 1652. – Савватий , в февр. 1660, игум. в апр. 1663, 1664, в февр. 1666, строит. в апр., июне 1668 (sic). Павел , в янв. 1663. Савва , в февр. 1666. Иосиф , в мар., июне 1670, 1673. Савватий , 1679–81. Иосиф , 1681–84. Михаил , 1686–88. Антоний (строитель) 1690. Иов , 1696–1700. Александр (строитель) определён 25 янв. 1713. Пахомий , 1720–23, уволен. Геннадий , бывший игум. Райской пустыни, определён 29 авг. 1723–26, в июле бежал. Строит. Авраамий , 1727. Казначей Севастиан , 1733.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И о том тебе, великому государю, буди ведомо. Здрав буди, блогочестивый царю, и о сих всех наших прошениих 1726 милостив буди, и о прежде поданных тебе, великому государю, челобитенках не забуди. А мы, богомолцы твои, от Господа Бога милости просим и от тебе, святаго царя, праваго суда ищем. Примечания Л. 434 И да приложит Господь Бог... до дне рода и рода. – Ср.: Пс. 60:7 . ...за приписыо дьяка Дмитрея Шубина... – Дмитрий Шубин до 1636/1637 г. подьячий Разрядного приказа; с 1648 г. дьяк в Пскове: с 10 января 1655 г. дьяк в Полоцке; в 1655 – 1668 гг. дьяк Печатного приказа и одновременно в 1656 – 1667 гг. дьяк Новгородской чети и в 1660 – 1661 (или 1657 – 1667) гг. дьяк Посольского приказа; в 1668 – 1669 гг. дьяк в Великом Новгороде – Богоявленский 1946, 312; Веселовский 1975, 584 – 585. ...к воеводе к Петру Александрову сыну Фомину-Квашнину... – Петр Александрович Квашнин-Фомин был воеводой в Старой Русе в 1664 – 1665 г. – Барсуков 1902, 215, 493. Л. 436 ...к боярину и воеводе ко князю Василью Григорьевичу Ромодановскому... – В московских боярских книгах имеются сведения о двух князях и боярах В.Г. Ромодановских, которые упоминаются как стольники с 1627 г., как бояре с 1658 г. – Указатель 1853, 356. С.К. Богоявленский приводит сведения о В.Г. Ромодановском без разделения по персоналиям: в 1646 – 1648 гг. боярин В.Г. Ромодановский стоит в управлении Судным Владимирским приказом; в 1651 – 1654 гг. – Челобитным приказом; в 1654 – 1655 и 1662 – 1665 гг. – Пушкарским; в 1654 – 1655 гг. – приказом Устюжской чети; в 1662 г. – приказом Калмыцких дел – Богоявленский 1946, 300. ...к дьяку Семену Углецкому... – Семен Углецкой упоминается в архивных документах в качестве дьяка с 1658 г.; до 1661 г. дьяк Новгородской чети; в 1661 – 1668 гг. – дьяк в Великом Новгороде – Богоявленский 1946, 303; Веселовский 1975, 530. ...думного дьяка Григория Караулова... – Караулов Григорий Степанович, сын дворянина Караулова Степана Осиповича; в 1650 г. пристав у датского посла; в 1650 – 1655 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010