Список украинских гетманов Список приводится по изданию: Грушевский М.С. Иллюстрированная история Украины. М., Сварог и К. 2001 г. С. 529-531. Гетманская власть на Украине создавалась постепенно, поэтому о раних предводителях (до Дмитрия Вишневецкого) сведения крайне скудны. Но и в более позднее время часто нельзя ни отличить менее значительных вождей от гетманов, признанных всем казачеством, ни установить непрерывное преемство гетманов Дмитрий Вишневецкий 1550-1563 Богдан Ружинский 1575—1576 1576—1577 Лукьян Чернинский Самуил Зборовский около 1581 Михаил и Кирик Ружинские Захар (?) Кулага, Богдан Микошинский, Лукьян Чернинский Войцех Чановицкий Криштоф Косинский 1591— 1593 Григорий Лобода 1593—1596 (с перерывами) Богдан Микошинский лето 1594 Федор Полоус весна 1595 Матвей Шаула нач 1596 Кремпский и Криштоф Нечковский лето 1596 Игнатий Василевич 1596—1597 Тихон Байбуза и Федор Полоус Самийло Кишка 1600—1602 Гаврило Крутнсвич 1602—1603 (с перерывами) Иван Куцкович Иван Косый 1602—1603 Григорий Изапович упоминается Зборовский, Олевченко, Калсник Андриевич 1609—1610 Григорий Тискиневич упоминается в мае 1610 Петр Сагайдачный 1614?—1622 (с перерывами) Дмитро Барабаш март 1617 Яцко Неродич Бородавка 1619—1621 Олифер Голуб 1622—1623 Михаиле Дорошенко 1623—1625 (с перерывами) Грыцько Савич Черный Каленик Андриевич 1624—1625 Пирский, Жмайло Михаиле Дорошенко 1625—1628 Грыцько Савич Черный, Иван Сулима Грыцько Савич Черный 1629—1630 Тарас Федорович Тимофей Орсндаренко 1630—1631 Иван Петражицкий-Кулага 1631—1632 Андрей Диденко Тимофей Орендаренко 1633—1634 Иван Сулима Василий Томиленко 1636—1637 Савва Кононович, Павлюк Бут, Дмитро Гуня Яцко Острянин, Дмитро Гуня 1637—?? Богдан Хмельницкий 1648—1657 Иван Выговский 1657—1659 Юрась Хмельницкий 1659—1663 Павел Тетеря, правобережный 1663—1665 Иван Брюховецкий, левобережный 1663—1668 Степан Опара, правобережный Петр Дорошенко 1665—1676 Суховиенко, запорожский Демьян Многогришный, левобережный 1668—1672 Михаил Ханенко, правобережный 1669—1674 Иван Самойлович 1672—1687 Иван Мазепа 1687—1709 Иван Скоропадский 1709—1722 Филипп Орлик 1710—?? Даниил Апостол 1727—1734 Кирилл Разумовский 1750-1764 Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/443850/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ XII (13.03.1615, замок Спинаццола, Неаполитанское королевство - 27.09.1700, Рим; до избрания папой - Антонио Мария Пиньятелли дель Растрелло), папа Римский (с 12 июля 1691). Принадлежал к одному из старинных и влиятельных аристократических родов Неаполитанского королевства. Отец - Франческо Пиньятелли, маркиз ди Спинаццола, мать - Порция Карафа, кнг. ди Минервино, дочь герц. Андрийского Фабрицио Карафы. Получив начальное образование под руководством иезуитов , А. Пиньятелли продолжил учебу в иезуитской Римской коллегии (впосл. Григорианский университет ) и окончил ее со степенью доктора гражданского и канонического права (in utroque iuro). Вступил в орден св. Иоанна Иерусалимского. В 1643 г. стал прелатом католич. Церкви. В том же году папа Урбан VIII назначил его референдарием Верховного суда апостольской сигнатуры и сигнатуры милости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). В авг. 1643 г. А. Пиньятелли был отправлен вице-легатом в герц-ство Урбино (c 1631 в составе Папского гос-ва) и находился там до янв. 1644 г. Папа Иннокентий X в 1645 г. назначил А. Пиньятелли губернатором г. Фано в обл. Марке в Папском гос-ве, а в 1646 г. в должности инквизитора направил на Мальту, где тот служил до февр. 1649 г. С 11 апр. 1650 г. губернатор Витербо. 14 окт. 1652 г. был назначен архиепископом Лариссы (Фессалия) in partibus infidelium. Епископскую хиротонию в рим. ц. св. Игнатия 27 окт. 1652 г. провел кард. Марко Антонио Франчотти, бывший еп. Лукки. С 26 окт. 1652 г. папский нунций во Флоренции; с 21 мая 1660 г. нунций при кор. Польши и вел. кн. Литовском Яне II Казимире Вазе (1648-1668). Исполнял обязанности нунция в Речи Посполитой до 1668 г. Как нунцию ему пришлось принимать меры для преодоления внутреннего раскола в ордене василиан . В 1661 г. Супрасльский капитул избрал протоархимандритом ордена администратора униат. Киевской митрополии еп. Гавриила Коленду , а собравшийся тогда же Тороканский капитул в 3-й раз избрал протоархимандритом Бенедикта Терлецкого, а после его кончины в кон.

http://pravenc.ru/text/468795.html

У Брека 138. ЕВФИМИЙ ХИОСЕЦ. 1633–1648 13 лет и 10 месяцев. У Брока 139. Δοσιθου στορα περ τς πισκοπς το Σιν. χειρογρ. βιβλ. 3, κεφαλ. 2: ργιστικν γρμμα υθυμου πατριρχου ντιοχεας, σταλν τος Σιναταις κατ τ 1646 τος τ 20 ουλου μηνς· «Θεοφιλστατος ρχιεπσκοπος κυρ ωασφ το γου ρους Σιν κα Ραθο δωκεν Σιναταις θλημα ν πγωσιν ες Κωνσταντινοπολιν, γυρεοντες ξουσαν λειτουργεν ες τ μετχιον, πο νν κθονται, λλ’δν μπρεσαν ν κμνουν τποτες. Το ατο γρμμα κατ τ 1647 τος πρς τν πατριρχην λεξανδρεας ωαννκιον – ρζομεν τν πσκοπον το Σιν ωσαφ σν τος ατο τρελοπαπσιν τελε καθαιρσει καθυποβαλλμενον»... 129. МАКАРИЙ. С 21 октября 1648 г. по 1672 г. ранее июля. 24 года. 4 месяца и 1 день. Le Quien. – У Брека 140. Москвитянин. 1844 г. VI. 11. Статья: Антиох. Церковь . Записки археологического общества VIII. стр. 10. – «При Алексии Михайловиче дважды приезжал в Москву антиохийский патриарх Макарий: в первый раз в 1655 году, и тогда от царя получил серебряный кубок с кровлею в 8 гривен и в 47 золотников, несколько портищ бархату, атлас, две камки, три сорока соболей, в том числе сороко в 100 рублей, а два сорока по 50 руб., да денег 200 рублей. В другой раз он уже приглашен был в Москву для суда над Никоном, и пробыл здесь с конца 1666 года до половины 1668. В этот раз Макарий получил от царя дары на 8000 тогдашних рублей. – В 1653 году патриарх Макарий приехал в Россию. Путь его в Москву направлялся из Молдавии по губерниям Подольской и Киевской. В Богуславе и Чигирине принимал и угощал его знаменитый гетман Богдан Хмельницкий. (Путешеств. антиох. патр. Макария на араб. языке в моей библиотеке). – В 1633 году царь Алексей Михайлович посылал ко всем восточным патриархам грамоты с требованием их решения о пределах царской и патриаршей власти и о поступках Никона, не называя его по имени. Были написаны 25 вопросов на греческом языке и отправлены на восток с греком диаконом Мелетием. На все эти вопросы даны были там ответы, подписанные четырьмя патриархами, Константинопольским, Александрийским, Антиохийским Макарием и Иерусалимским, и многими иерархами, и в том же году присланы в Москву. Никон сочинил пространное возражение на эти ответы. Наконец для блага нашей церкви и нашего государства решено было призвать в Москву восточных патриархов для соборного суда над Никоном и разграничения пределов власти патриаршей и царской. Владыки, Константинопольский и Иерусалимский, отказались от сего приглашения, извиняясь опасностями от турков. А Александрийский Паисий и Антиох. Макарий с вышепомянутым диаконом Мелетием отправились из Сирии и, посетив Тифлис, прибыли в Астрахань, а отсюда по Волге направились в Москву. Ο πατριρχαι μβντες ες πλοον, κα φντες ριστερ ττε Κερυνια ρη κα τν πλιν Τρκην, κα τ τν περ τν Μαιτην Οννων νατολικ πεδα, πγασιν ες στραχνην πλιν ξιλογον Μοσχοβας. (Δοσιθου στορα τς το Σιν πισκοπς βιβλ. γ´. κεφ. γ´.).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Прежняя церковь действительно была разобрана(впрочем, уже в 1761 году), а новая не была выстроена. Была ещё построена царём Иоанном Васильевичем каменная церковь над святыми вратами во имя Архистратига Гавриила. В описи 1768 года значится, что эта церковь построена в 7133 году, при Алексее Михайловиче. Это было вторичное восстановление церкви после Литовского разорения. По описи 1701 года эта церковь ещё существовала, и показана длиною в двух стенах по 5,5 сажен м], поперечнику 7 сажен м]; но потом она была упразднена. В 1818 году дозволено на месте её вместе с новою колокольнею устроить церковь во имя Всех Святых, которая и была освящена по указу 23 марта 1838года. Эта церковь и теперь существует. Иконостас и иконы в ней новейшего времени. 4. Колокольни Две колокольни: одна – старая, при тёплой Благовещенской церкви, а другая при святых воротах. О старой колокольне во вкладной книге пишется так: «В лето 7078 (1570 г.) Царь Иван Васильевич строил трапезу каменную с тёплою церковью во имя Благовещения и с келарнею, и колокольницею каменною». В монастырской описи 1768 года о ней сказано так:«При трапезной церкви колокольня каменная построена из государственной казны, блаженныя памяти при Государыне Царице Марие Ильиничне в 7176 году» (1668 году). Это была первая супруга Царя Алексея Михайловича, дочь боярина Ильи Даниловича Милославского (состоявшая в супружестве с 1648 года по 1669). Два эти известия примиряются тем, что в 1611 году поляки и литовцы Никитский монастырь выжгли и, вероятно, колокольня, построенная царём Иоанном Васильевичем, если не совсем была разрушена, то значительно повреждена. Попечением царицы она была или построена, или заново исправлена. Отец её Илья Данилович имел особенное усердие к Преподобному Никите и пожертвовал с своею супругою знаменитый покров на гроб его 10 . Впрочем, на устроение этой колокольни были и частные вклады: отец Государыни, Илья Милославский, в 1668 году дал 5 р. – Преосвященный Митрополит Сарский Павел в том же году дал 300 р. По описи 1701 года были на этой колокольне боевые часы и 10 колоколов, в числе коих даже был колокол в 368 пудов. 028 кг] В 1831 году велено устроить на колокольне новый купол с осмигранной главой. Теперь, за построением новой колокольни, на этой колокольне нет ни колоколов, ни часов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Теория восточного папизма. Правосл. Обозрение. 1879, декабрь, стр. 739–740). Также Вальсамон в своих комментариях Халкид. 9, Ант. 12), высказывает мысль, что каждый Патриарх есть крайний судья в своем диэцезе, и их решения не подлежат обжалованию (746 стр.). Также официальный схолиаст Константинопольского Пидалиона решительно отвергает право своего Патриарха принимать аппеляцию из других патриарших округов (747 стр.). 135 В 17 пр. IV Вселенского) Собора говорится; «Если же кто будет обижен своим Митрополитом, пусть судится перед Экзархом диэцеза или перед Константинопольским Престолом. Если же царской властью вновь устроен или впредь будет устроен какой либо город, то распределение церковных приходов да последует гражданскому и земскому порядку.» 136 Паисий Газский уже в 1663 г. распространил сообщение свое, что будто Никон аппелировал к Папе, в то время, как Никон иронически действительно говорил, что, поскольку дело касается Лигарида, можно бы аппелировать к его старому начальству – Папе, который мог бы сказать что либо и о прежних его деяниях. 139 Вот, например, список Константинопольских Патриархов в половине XVII века. Парфений I, 1639–1642. Парфений II 1644–1645. Иоанн II 1646–1648. Парфений II (3 раз) 1648–51. Иоанн II (2 раз) 1651–1652. Кирилл III 1652. Афанасий III (2 раз) 1652. Паисий I 1652–1653. Иоанникий II (3 раз) 1653–54. Паисий I (2 раз) 1654–1655. Иоаникий II (4 раз) 1655–56. Парфений II 1656–1657. Гавриил II 1657. Парфений IV 1657–1662. Дионисий III 1662–1665. Парфений IV (2 раз) 1665–1667. Клим 1667. Мефодий III 1668–1671. Парфений IV (3 раз) 1671. Дионисий IV 1671–1673. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (4 раз) 1675–1676. Он же был в пятый раз в 1684 г. Стр. 303, I, История Греко-Восточной Церкви Лебедева. 140 По этому поводу Пальмер замечает (IV, 610): «Смысл этой оговорки 34 Ап. пр. не тот, что первый не может ничего вообще предпринимать без совета с Епископами, а только ничего чрезвычайного, как это разумеется и в предшествующей оговорке относительно Епископов и как правильно говорится в глоссе: «что-либо в том роде». Читать далее Источник: Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи (в 3-х частях)/М.В. Зызыкин - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019./Ч. I. Историческая почва и источники Никоновских идей. - 420 с.; Ч. II. Учение Патриарха Никона о природе власти государственной и церковной и их взаимоотношении. - 487 с.; Ч. III. Падение Никона и крушение его идей в Петровском законодательстве. Отзывы о Никоне. - 473 с. ISBN 978-5-4499-0327-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

1320-1321     Исаия   1323-1334     Иоанн XIV Калекас   1334-1347     Исидор   1347-1350     Каллист I   1350-1354, 1355-1363     Филофей Коккин   1354-1355, 1364-1376     Макарий   1376-1379, 1390-1391     Нил Керамевс   1379-1388     Антоний IV   1389-1390, 1391-1397     Каллист II Ксанфопул   1397     Матфей I   1397-1410     Евфимий II   1410-1416     Иосиф II   1416-1439     Митрофан II   1440-1443     Григорий III Мамма   1443-1450     Афанасий II   1450-1453     Геннадий II Схоларий   1453-1456, 1458, 1462-1463     Исидор II Ксанфопул   1456-1457     Софроний I Сиропул   1463-1464     Гehhaдuй  II Схоларий 1464     Иоасаф   1464, 1464-1466     Марк II   1466     Симеон I   1466, 1471-1474, 1481-1486     Дионисий I   1466-1471, 1489-1491     Рафаил I   1475-1476     Максим III   1476-1481     Нифон II   1486-1488, 1497-1498, 1502     Максим IV   1491-1497     Иоаким I   1498-1502, 1504     Пахомий I   1503-1504, 1504-1513     Феолипт I   1513-1522     Иеремия I   1522-1545     Иоанникий I   1546     Дионисий II   1546-1555     Иоасаф II   1555-1565     Митрофан III   1565-1572, 1579-1580     Иеремия II   1572-1579, 1580-1584, 1587-1595     Пахомий II   1584-1585     Феолипт II   1585-1586     Матфей II   1596, 1598-1602, 1603     Гавриил I   1596     Феофан I   1597     Неофит II   1602-1603, 1607-1612     Рафаил II   1603-1607     Тимофей   1612-1620     Кирилл I Лукарис   1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1637-1638     Григорий IV   1623     Анфим   1623     Кирилл II Контар   1633, 1635-1636, 1638-1639     Афанасий III Пателар   1634     Неофит III   1636-1637     Парфений I   1639-1644     Парфений II   1644-1646, 1648-1651     Иоанникий II   1646-1648, 1651-1652, 1653-1654, 1655-1656     Кирилл III   1652, 1654     Паисий I   1652-1653, 1654-1655     Парфений III   1656-1657     Гавриил II   1657     Парфений IV   1657-1662, 1665-1667, 1671, 1675-1676, 1684 1685     Дионисий III   1662-1665     Климент   1667     Мефодий III   1668-1671     Дионисий IV Муселим  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Очевидно сказание это совершенно фантастическое, не основано на сколько-нибудь положительных свидетельствах, невероятно уже потому, что во время переяславского епископа Павла, южная Киевщина была занята половецкими кочевьями и южная граница русской земли колебалась между Стугною и Росью и во всяком случае не переходила на южный берег последней реки. Несколько правдоподобнее предположение, высказанное Руликовским, что Мотронинский монастырь мог быть основан кем-либо из князей Глинских, которые в 1495-1637 г.г. владели землею Радивоновскою, в состав которой входила местность, на которой возник моыастырь; впрочем в пользу этой вероятной гипотезы не имеется документального свидетельства. На совершенно мифическом предании о каких-то князьях: Юрие и Мотроне не стоит останавливаться. Первое положительное сведение о Мотронинском монастыре относится к 1568 году; в это время собравшиеся в Мотронинском лесу иноки образовали скит и испросили у митрополита Ионы III Протасовича право на отправление богослужения в часовне. В 1620-1621 г.г. гетман Петр Конашевич Сагайдачный построил церковь и утвердил за монастырем земельное владение. В 1648 году начальник монастыря получил от митрополита звание игумена и в монастыре заложена была церковь Предтеченская; первым игуменом был Пафнутий, скончавшийся в 1695 году. В 1648 году митрополит Сильвестр Коссов снабдил трапезную монастырскую церковь антиминсом. Мотронинский монастырь пользовался покровительством митрополита Иосифа Тукольского и гетмана Дорошенка, как о том свидетельствуют универсалы последнего с 1669 и 1671 годов. В 1668 году в Мотронинском монастыре пребывал под стражею епископ Мефодий вследствие политических интриг, которыми он слишком усердно занимался. После взятия турками Чигирина в 1678 году, Мотронинский монастырь был ими разрушен. Он был возобновлен в 1686 году и церковь освящена по благословению митрополита, кн. Гедеона Четвертинского. В 1717 году, по просьбе переяславского епископа, Кирилла Шумлянского, чигиринский староста, Ян-Станислав Яблоновский, разрешил строить монастырские здания и подтвердил монастырю его прежние земельные владения; затем его преемник Ян-Каетан Яблоновский подтвердил права монастыря в 1741 и 1763 г.г., а в 1755 г. выдал привиллегию, разрешавшую монастырю пребывать под властию переяславских епископов и освобождавшую от притязаний униатов. В 1736 г. построена была Троицкая церковь, просуществовавшая до 1800 г., в котором за ветхостью разобрана, и вместо нее построена в 1801 г. новая, существующая.

http://sobory.ru/article/?object=19430

В 1648 г. оно пожаловано Илье Даниловичу Милославскому, а от него перешло в 1668 г. к его племяннику Ивану Михайловичу Милославскому, по смерти которого оно досталось в 1695 г. имеритинскому царевичу Александру Арчиловичу, женатому на Федосье Михайловне Милославской. При этом владельце сельцо Пахово, Красное тож, стало селом. После царевича Александра Арчиловича, умершего в 1711 г., имение досталось его родной сестре царевне Дарье Арчиловне, а она отказала его по духовному завещанию в 1728 г. родной племяннице Софье Александровне, бывшей замужем за князем Егором Леонтьевичем Дадиан. В 1816 г. селом Паховым владели князья: Дмитрий, Александр и Сергей Салтыковы, которым оно досталось от их отца князя Николая Ивановича и матери княгини Натальи Владимировны Салтыковых. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.». Выпуск 7, Перемышльская и Хотунская десятины Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1889 г. " Государево именьице " - такое скромное, хотя и не лишённое достоинства, определение когда-то носило село Красное нынешнего Подольского района Подмосковья. В далёком 1568 году землевладелица Пелагея Ивановна Пахова передала свою вотчинную деревню Пахово столичному Симонову монастырю. Из святой обители она перешла прямиком в опричнину государя Ивана Грозного, но теперь уже как " государево именьице - село Красное на реке Пахре " . Государевы земли часто становились предметом дарения за верную службу. Во второй половине XVI столетия царь пожаловал Красное Хорошай-мурзе, в крещении Борису Камбулатовичу Черкасскому, двоюродному брату своей второй супруги Марии. Минуло столетие, и в Красном обосновались владельцы Варварина - семья Милославских. " Тишайший " царь Алексей Михайлович Романов в 1648-м одарил им своего тестя Илью Даниловича Милославского, и в дальнейшим Красное стало объектом родственных наследий. В 1695 году оно досталось породнившемуся с этой семьёй сыну имеретинского и кахетинского царевича Арчила. На русский лад он звался Александром Арчиловичем, дружил с самим Петром I и был пожалован им в экзотический чин генерал-фельдцейхмейстера. Духовный центр усадьбы и всей округи - церковь Апостола Иоанна Богослова. Её информационная табличка свидетельствует: " Церковь была построена в 1703 году имеретинским царём Арчилом Вахтанговичем Багратиони по обещанию сына его, царевича Александра и освящена в 1703 году " . Южный придел храма был освящён во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, северный - во имя святого благоверного князя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=06087

Земли за Недригайловцами и Ольшанцами 21303 десятины. В гербе Недригайлова, когда он был городом, изображалось восемь слив на золотом поле, что указывало на обилие садов с сливовыми деревьями в Недригайлове и его окрестностях. Недригайловцы много видели над собою милости Божьей, много испытали и бед. а) В 1668 году малороссийский гетман Брюховецкий, возмутив Малороссию, употребил меры и обольщения и насилия, чтобы возмутить и слободскую Украйну; Недригайловцы, по близости своей к Ромнам, где свирепствовал Брюховецкий, были в сильном страхе и скоро увидели под своей крепостью кровожадные шайки Брюховецкого, действовавшие вместе с грабителями Татарами. В царской грамоте, от 25 октября 1669 года к воеводе, князю Ромодановскому, читаем: «Бил челом, нам, великому Государю, Недригайловский поп Леонтий: в прошлом де 176 году (1668 году), как изменник нам, великому Государю, Ивашка Брюховецкий с черкасами, изменя писал из Гадячья прелестные листы в Недригайлов и в Недригайловский и Путивльский уезд, в Терновскую слободу к черкасам, – и те черкасы, которые по городу и по острогу и по башням в сотнях и на караулах стояли, по его Иванова прелести, нам, великому Государю, изменили ж. И, изменяя, наших Государевых русских людей посекли и иных в полон поимали; а ево-де, попа Левонтия, в то число раненова взяли в полон и держали его в полону в городе Ромне, в тюрме скованного, по 177 (1669 год). А из полону де выбрел он собою. И ныне де по нашему великого Государя указу велеть ему жить в Недригайлове по прежнему. И в Недригайлове де соборную церковь в измену Ивашки Брюховецкого разорили, книги и ризы и всякую де церковную утварь разграбили все без остатку. И нам великому Государю пожаловать бы его велеть к нашему Государеву богомолью дать книги и ризы и колоколы и всякую церковную утварь, чтоб наше церковное богомолье без пения не было. А напредь сего в прошлом 156 году (1648 году) по нашему великого Государя указу послано с Москвы в Недригайловскую соборную церковь той соборной церкви c попом Алексеем всякие церковные утвари, а сколько чего послано, о том для ведома тебе, боярину нашему и воеводе, послана роспись под сею нашего великого Государя грамотою, за дьячьею приписью.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Πорфирия, в 1488 или 1489 г., в копии и на 3-х листах подлинной рукописи XVI в., но откуда взятой, не сказано, с) грамота константинопольского патриарха Иеремии II, d) грамота константинопольского патриарха Дионисия 1686 г., из старого кодекса Синайского монастыря, е) грамота патриарха Гавриила 1705 г., f) Πρ ξις το ρχιεπισκπου Σν κυρ Κοσμ (русск. перев. во Втором путешествии на Синай, стр. 306–310) из иерусалимского кодекса, хранящегося в библиотеке святогробского подворья в Константинополе, g) помощь России Синайскому монастырю.(по Степен. Кн. II, Карамзину V, Снош. России с восток. Муравьева, I и II, и " πιστολριονу в рукоп. XVIII в. Джуванийск. библиотеки), h) два письма: одно архиеп. Космы к царям Иоанну и Петру Алексеевичам и другое к императрице Екатерине Великой с Синая. ι) «Сказание о православных приходах в городах английской Индии, Калькутте и Дакке, состоящих под священноначалием Синайского архиепископа. 1852 г.», в особой тетради, начисто писанной о. Порфирием, с отношением к поверенному в делах русской миссии в Константинополе Озерову. х) Выметки из рукописи » πιστολα μολογαι, хранящейся в библиотеке иерусалимского патриарха Хрисанфа; 2 письма последнего на листках из записной книжки (стр. 295–315). λ) Греческое повествование о синайской церкви в Каире, и по какой причине она была обращена в мечеть (стр. 335–367). μ) Соборные и патриаршие грамоты и послания, относящиеся к истории Синая в русском переводе: а) грамота константинопольского патриарха Тимофея 1607 г., b) грамота иерусалимского патриарха Софрония 1607 г., с) паслание цареградского синода к молдавскому господарю Василию Лупу при патриархе Парфении младшем 1646 г., d) грамота константинопольского патриарха Иоанникия 1646 г., е) κοпия c патриаршего соборного отлучения архиепископа Синайской горы Иоасафа 1646 г., f) копия с соборной патриаршей грамоты константинопольского патриарха Иоанникия 1648 г., g) 2 копии с запретительных грамот антиохийского патриарха Евфимия 1646 г., h) копия с переведенной с арабского языка на греческий грамоты Иоанникия патриарха александрийского, i) грамота иерусалимского патриарха Нектария 1668 г., j) 3 грамоты константинопольского патриарха Мефодия 1668 и 1670–1671 гг., к) соборная грамота иерусалимского патриарха Досифея, l) 2 синодальные грамоты константинопольского патриарха Иакова 1687 г., m) 4 грамоты константинопольского патриарха Каллиника 1689–1691 гг., n) 2 греческие грамоты: антиохийского патриарха Михаила 1576 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010