Узнав об отречении императора архимандрит Виталий прибыл в царскую ставку в Могилёв, с тем чтобы умолять государя взять своё отречение назад. Но к свиданию допущен не был. После занятия Волыни поляками во время первой мировой войны был посажен в подводный каземат в Демблине. После освобождения эмигрировал в Югославию, затем в Чехословакию. Некоторое время служил настоятелем одного из приходов на Пряшевской Руси (Чехословакия). Основал в селе Ладомирово на Пряшевской Руси монастырь святого Иова Почаевского и типографию при нём. 6 мая 1934 года в Белграде хиротонисан во епископа Детройтского, управляющего приходами Русской Зарубежной Церкви в Северной Америке, с местопребыванием в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, штат Нью-Йорк). Воссоздал в обители типографию. 3 сентября 1934 года возведён в сан архиепископа Североамериканского и Канадского. В ноябре 1935 года на Архиерейском Соборе в Сремских Карловцах было принято «Временное положение», признавшее автономию Митрополичьего округа во главе с митрополитом Феофилом (Пашковским), в состав которого вошли находившиеся на территории США епархии РПЦЗ. Поддерживал отношения с другими православными церквами. В 1936 году, он принял участие в архиерейской хиротония митрополита Антиохийской Православной Церкви Антония (Башира). В 1948 году сослужил при епископской хиротонии архимандрита Михаила (Константинидиса), бывшего с 1949 по 1958 год предстоятеля Греческой Архиепископии Северной и Южной Америки. В начале 1940-х годов, принимал участие в жизни Свято-Владимирской семинарии, заменяя Митрополита Феофила на посту ректора, председательствуя на совместном заседании Педагогического Совета с академической комиссией. В ноябре 1946 года собор духовенства и мирян Северо-Американской митрополии в Кливленде вынес постановление, согласно которому Митрополичий округ ограничивал свои связи как с Московским патриархатом, так и с РПЦЗ, сохраняя с ними только молитвенно-евхаристическое общение и признав Патриарха Алексия I духовным главой Церкви в Америке. Ряд участников собора, в том числе Виталий, отказались подчиниться этому постановлению и на проходившем 27-28 мая 1947 года епископском совещании объявили деяния Кливлендского Собора неканоничными. После разрыва общения с митрополитом Феофилом (Пашковским) РПЦЗ восстановила свою юрисдикцию в Америке и приняла около 40 вышедших из состава Митрополичьего округа приходов, руководство которыми было поручено Виталию Максименко, получившему титул «архиепископа Восточноамериканского и Нью-Джерсийского (Джерсиситского)». Благодаря активной деятельности архиерея по открытию приходов РПЦЗ к весне 1953 года в Северной Америке и Канаде насчитывалось около 110 приходов и свыше 150 клириков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Maksim...

В храме были три престола: правый посвящен Казанской иконе Божией Матери, левый — святому апостолу Андрею Первозванному, а центральный освящен в честь Животворящей Троицы. Три престола новой церкви дали имена трем городским улицам: Первозвановской (нынешняя ул. Короленко), Троицкой (ул. Красная), Казанской (ул. Карла Либкнехта), а также Троицкой площади (пл. Красная). В 1860-х годах перед церковью по проекту местного архитектора строится большая каменная колокольня, которая являлась самым высоким сооружением в Екатеринославе того времени. Немного позже, в конце века, между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Здание стало единым архитектурным целым. Меценатом этих построек выступил купец Андрей Кирпичников и его наследники, выделившие для этого 15 000 рублей. В конце первого десятилетия XX века в церкви начинаются большие ремонтные работы. Для написания новых икон и фресок в 1909 году был приглашен выдающийся украинский живописец Иван Ижакевич. В 20-х годах XX столетия в Троицкий храм была перенесена кафедра правящего епископа — в связи с захватом Преображенского собора автокефалистами. В 1934 году Троицкий собор был закрыт «из-за отсутствия прихожан». Сбросили колокола, сорвали кресты; в ограде храма разместили многочисленные магазины, мастерские, склады, а саму церковь разделили на два этажа и приспособили под склад. Перепады температур, грязь, бесхозяйственность нанесли непоправимый вред внутреннему убранству собора и более всего его росписям. В ноябре 1941 года, во время немецкой оккупации, в соборе возобновили архиерейскую кафедру и богослужения, которые с тех пор никогда не прекращались. В 1942 года на Екатеринославскую кафедру был назначен епископ Димитрий (Маган). В течение 1942 года по проекту Владимира Самодрыги новый собор отремонтировали снаружи, хотя далеко не полностью из-за отсутствия средств: повесили колокола, оштукатурили и выбелили стены, вновь покрасили в зеленый цвет купола и вернули на них золотые кресты. Внутри успели разобрать перекрытия и расчистить закрашенные росписи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1228596...

20 ноября 1949 года иеродиакон Никодим был рукоположен во иеромонаха. Служение его последовательно проходило в небольшом селе Давыдове Толбухинского района, в Переяслевле-Залесском и в древнем Угличе. С января 1952 года он был назначен клириком кафедрального собора в Ярославле и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского. Пастырское служение иеромонах Никодим сочетал с духовным образованием. В 1953 году он завершил заочное обучение в Ленинградской Духовной семинарии, а двумя годами позже окончил курс Академии по первому разряду. В 1956-1958 годах архимандрит Никодим служил в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, начальником которой он стал в сентябре 1957 года. По возвращении на Родину в марте 1959 года он был назначен заведующим Канцелярией Московской Патриархии. 10 июля 1960 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии с назначением председателем Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. Как председатель ОВСЦ МП епископ Никодим вступил в управление приходами Русской Православной Церкви в Венгрии, Финляндии и Японии. В том же году назначен членом комиссии по межхристианским связям, а с 19 сентября того же года руководил Издательским отделом Московской Патриархии. С 23 ноября 1960 года - епископ Ярославский и Ростовский. С 16 марта 1961 года -Постоянный член Священного Синода. 10 июня 1961 года Владыка Никодим был возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. 3 июля 1963 назначен председателем Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 3 августа того же года возведен в сан митрополита. Назначен на Минскую и Белорусскую кафедру. В том же году, 9 октября, Высокопреосвященнейший Никодим становится митрополитом Ленинградским и Ладожским. 7 октября 1967 года был назначен управляющим Новгородской епархией с титулом " Ленинградский и Новгородский " . Заслуги митрополита Никодима перед Русской Православной Церковью были высоко оценены. Он награжден высшим церковным орденом святого равноапостольного князя Владимира 3-х степеней; 12 апреля 1970 года удостоен права ношения второй панагии; в 1971 году награжден правом служения с предносным крестом. Кроме того, он награжден также многими орденами Поместных Православных Церквей, ряда других Церквей и государственными орденами: Греции - орденом Феникса; Ливана - орденом Ливанского Кедра; Югославии - орденом Югославского знамени.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=236...

- Выставка " Коневец - святыня, которая рядом " , прошедшая в Храме Христа Спасителя г.Москвы и в Спасо-Преображенском монастыре г.Рославля, ставшая, по словам Его Преосвященства, знаковым событием для истории обители. - Издание Молодежным отделом и презентация иллюстрированного пособия " Техника духовной безопасности " . - В 2018 году завершены строительные работы и освящен Духовно-просветительский центр имени сщмч. Игнатия Богоносца п. Колтуши при храме св. Иоанна Кроншдатского, а также Духовно-просветительский центр в пос.им.Морозова - Освящен и открыт единственный в Ленинградской области хоспис для детей - " Детский хоспис при Соборе святого Архистратига Божия Михаила поселка Токсово " . Открытие Хосписа представляет собой плод совместной работы Епархии, прихода храма Архистратига Божия Михаила и Администрации Ленинградской области. Также Его Преосвященство поблагодарил духовенство и мирян епархии за поддержку мероприятий 625-летия Коневской обители, напомнив, что в 2019 году торжества продолжатся. Далее правящий архиерей озвучил статистические данные епархии. Приходов, имеющих юридическую регистрацию - 77. Монастырь - 1. Женских общин - 2. Всего храмов - 108.  Часовен - 36.  Итого храмовых строений - 144. В епархии строится 34 храма и 2 часовни. Также идет активное строительство нескольких Духовно-просветительских центров: - При Спасо-Преображенском кафедральном соборе - При храмовом комплексе в честь Успения Божией Матери в г. Выборг. - При кафедральном храме в честь Рождества Божией Матери в г. Приозерск. - При Свято-Троицком храме в г. Всеволожск. - При храме в честь Святителя Николая Чудотворца в п. Озерки. В епархии действует и ряд социально-ориентированных организаций, таких как: - Реабилитационный центр для наркозависимых при приходе храма Коневской иконы Божией Матери п. Саперное " Обитель исцеления " ; - Реабилитационный центр в п. Красноармейское; - Свято-Никольская женская община в п. Торфяное; - Братство трезвости во имя Александра Невского при храме Иоанна Предтечи в п. Юкки;

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

30 мая 1835 г., во время ярмарки, в бернардинском мон-ре случился пожар. В 1852 г. обветшавшая обитель была закрыта, немногочисленные насельницы переведены в г. Несвиж. 14 июля того же года Минский и Бобруйский архиеп. Михаил (Голубович) обратился в Синод с ходатайством о переводе в Минск правосл. Свято-Троицкого жен. мон-ря из с. Вольна Новогрудского у. Минской губ. Одновременно и минский губернатор Ф. Н. Шкляревич ходатайствовал о передаче построек бернардинской обители в правосл. духовное ведомство. 3 апр. 1855 г. архиеп. Михаил вновь просил Синод о переводе в Минск братии другой обители - первоклассного слуцкого во имя Святой Троицы монастыря . Этот перевод не состоялся «вследствие недостатка потребных для того средств» ( Богдановский. 1895. С. 65). Монастырское здание нек-рое время пустовало и лишь в 1860 г. было передано правосл. Церкви. После ремонта в бывш. костеле был освящен престол во имя равноапостольных Мефодия и Кирилла. Здесь совершались богослужения для учащихся духовной семинарии, переведенной из Слуцка в Минск. Семинаристы проживали в каменном монастырском корпусе. Во 2-й пол. 60-х гг. XIX в. прот. Петр Елиновский († 1870), служивший в минском Петропавловском соборе, направил епархиальному начальству рапорт: «При внимательном осмотре Кирилло-Мефодиевской церкви нашел, что здание это в самом жалком состоянии… Оно было в пожаре 30 мая 1835 года и 30 ноября 1852 года. После пожара крыша построена в первый раз деревянная, а в другой - железная, но наружность церкви не была исправлена с 1825 года, а колоколенных башен не покрывали ни после первого, ни после второго пожара». В 1869 г. по ходатайству еп. Минского и Бобруйского Александра (Добрынина) Синод выделил необходимые средства (13 тыс. р.) для ремонта храма и устроения при нем правосл. обители. Под началом прот. П. Елиновского, назначенного ответственным за ремонт, был отреставрирован не только храм, но и монастырский корпус. 4 янв. 1870 г. состоялось торжественное открытие М. м., а 11 мая того же года последовало предписание Синода именовать мон-рь Свято-Духовым. 22 окт. 1870 г. главный престол монастырского собора был освящен в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, а 1 нояб. правый придел - во имя святых Мефодия и Кирилла. В здании, примыкавшем к обители, была устроена теплая домовая ц. во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2563290.html

После демобилизации из армии окончил Рижский политехнический техникум и до 1984 года проработал сперва мастером, а затем иженером-конструктором одного из цехов Рижского вагоностроительного завода в Латвии. Уже в зрелые годы пришел к православной вере и вместе с супругой Зинаидой стал посещать Спасо-Преображенскую Пустынь под Елгавой, где в 1960-е годы окормлялись у схиархимандрита Косьмы. Затем там с 1969 по 1978 гг. служил архимандрит Таврион (Батозский), который и стал их духовником. Вскоре после кончины о. Тавриона по благословению митрополита Рижского и всея Латвии Леонида (Полякова) настоятелем храмов и духовником Рижской Пустыни был назначен архимандрит Петр (Кучер), и отец Гавриил, (тогда еще мирянин Михаил Четверов) стал окормляться у него. На долгие годы их связали узы духовной дружбы. По настоятельному совету о. Петра он и стал священником. 20 мая 1984 года на праздник Жировицкой иконы Божией Матери в Свято-Троицком Рижском кафедральном соборе митрополит Леонид (Поляков) хиротонисал р.Б. Михаила во иереи. Иерей, а затем и протоиерей Михаил (Четверов) служил на приходах Латвийской епархии, сперва в самой Риге, а затем в городах Валмиере, Даугавпилсе, Резекне, а с 1991 года стал настоятелем Крестовоздвиженского храма в г. Зилупе, где и прослужил до 2001 года. Неоднократно о. Михаил приезжал в Задонский Свято-Тихоновский монастырь, который с 1991 года восстанавливал архимандрит Петр, помогая ему служить и окормлять многочисленную паству. В Зилупе протоиерей Михаил ежедневно совершал суточный круг богослужений и литургию, и, кроме того, ночные молебны, на которые любили приходить его духовные чада и прихожане. Также на его попечении находился приписной храм в соседней деревне, который, к его великой скорби, сгорел уже после отъезда о. Михаила из Латвии, но затем был восстановлен силами прихожан. Как вспоминает живущая во Владимире его двоюродная племянница Прокофьева Галина, ее сын, воевавший в 2002 году в Чечне, вернулся из армии без единой царапины – каждую ночь за него сугубо молился о. Михаил.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/28/ve...

С 1959 года епархия была лишена архиерея в связи с еще одним витком антицерковных гонений в СССР. В июне-сентябре 1959 года вошла в ведение Куйбышевского архипастыря, затем - Саратовского, затем снова поручалась Куйбышевским владыкам. Ульяновская епархия была восстановлена 13 сентября 1989 года, ее границы совпадали с границами Ульяновской области. Первые полтора года пребывания в Ульяновске епископ Прокл прожил в гостинице, а епархиальное управление первый год находилось в подвальном помещении Неопалимовского собора. В 1993 году была возрождена Жадовская обитель и открыт новый женский Комаровский Михаило-Архангельский монастырь. В целом между руководством епархии и местной светской властью, " заповедником большевизма, " складывались плохо и восстановление епархии, хотя и шло, но по большей части вопреки действиям мирских начальников. Это состояние сохранялось к концу 1990-х годов, хотя в период предвыборных кампаний делались обещания о помощи Церкви. Хотя кафедральный город продолжал именоваться прежним именем, в 2001 году епархии было возвращено историческое название. 26 июля 2012 года из состава Симбирской епархии были выделены Барышская и Мелекесская епархии. Все три епархии были включены в состав новообразованной Симбирской митрополии. Титул правящего архиерея Симбирской епархии был изменен на " Симбирский и Новоспасский " . Святыни [ править править код ] Храм Всех Святых в Ульяновске: Храмы [ править править код ] Основные храмы Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) [ править править код ] В 1989 г. была возрождена самостоятельная Ульяновская епархия, и тогда же возник вопрос постройки в Ульяновске кафедрального собора. До того в Ульяновске действовал лишь небольшой Свято-Богородице-Неопалимовский Кафедральный Собор, а здание Свято-Воскресенско-Германовского кафедрального собора не принадлежало православной церкви. В то же время от идеи восстановить Троицкий собор, который располагался на нынешней площади Ленина, либо снесённом Вознесенском соборе пришлось отказаться, поскольку пришлось бы вносить значительные изменения в архитектуру города. В итоге архитектурное управление Ульяновска предложило для строительства церкви участок площадью 2 га на пересечении улиц Минаева и 12-го Сентября.

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновск

28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. В дни визита Блаженнейший Митрополит Ростислав совершил всенощное бдение на подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве, посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру, Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь. святыни Санкт-Петербургской митрополии и 1 сентября Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии возглавил торжества по случаю начала нового учебного года в Санкт-Петербургской духовной академии. 2 сентября делегация отбыла на родину. ПОСТАНОВИЛИ: ЖУРНАЛ 77 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 20 июля 2016 года Святейший Патриарх Московской и всея Руси Кирилл прибыл в Казань, где в аэропорту его встречали митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабич, президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов, мэр г. Казани И.Р. Метшин, духовенство Татарстанской митрополии. В этот день Святейший Патриарх Кирилл в селе Каипы Лаишевского района принял участие в церемонии открытия памятника, созданного к 200-летию со дня кончины поэта Г.Р. Державина; посетил комплекс зданий Татарстанской митрополии и Казанского епархиального управления, остров-град Свияжск и осмотрел экспозицию Музея истории Свияжска. Вечером, в канун праздника явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579 г.), Предстоятель Русской Православной Церкви совершил утреню всенощного бдения в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря. После богослужения Его Святейшество посетил деревянную Троицкую церковь Свияжска, являющуюся древнейшим сохранившимся православным храмом на территории Татарстана.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Внутреннее убранство церкви поражало многих. Роспись была выполнена в древнерусском стиле и походила на роспись Благовещенской церкви села Новотомниково. Пол был выложен разноцветной плиткой, как в Троицком соборе. Все иконостасы вызолочены по резьбе. Центральный имел пять ярусов, боковые - по три. У Царских врат слева располагались иконы Спасителя и Божьей Матери чудной работы. Из икон старожилам слободы до сих пор памятен образ Николая Угодника (по их словам, он был изображен " как живой " ). Икона находилась с правой стороны на внутреннем столбе. В этом месте всегда проходила исповедь. С потолка свешивались пять красивых бронзовых паникадил, из которых центральное - самое большое. Для " заправки " паникадил свечами их опускали к полу с помощью барабанного ворота. Затем по фитилям проводили нитку, конец которой свешивался в молитвенный зал. Перед началом службы староста поджигал его и свечи по цепочке занимались огнем. Убранство довершали подсвечники ажурной работы. Неповторимый колорит церкви придавал свет, струящийся из витражных окон. Дутые матовые овальной формы стекла были вставлены в ячейки металлической рамы. В середине каждой располагался круг, в котором, тоже из стекла, был набран крест - нежно-розовый, зеленый, синий. В каждой раме - свой. Храм отапливался из подвала калорифером системы Амосова. Там же, в подвале церкви, как и в Свято-Троицком соборе, исстари стояли на сохранении сундуки, в которых жители разного достатка, помня о пожаре 1875 года, хранили свое добро. Особой гордостью были церковные колокола - один из лучших наборов в городе. Было их штук 8-10. Самый маленький – приблизительно 20 сантиметров, большой - более полутора метров в диаметре. Отдельно висел колокол, веревка с которою спускалась до самой земли. Он был средних размеров и очень звонкий, служил для оповещения в случае пожара. Повесили его неспроста - страшный пожар 1875 года начался именно в Барашевской слободе. Приход у церкви был большой. Люди исправно посещали службы, исполняли требы. В справке 1909 года, заполненной делопроизводителем М.Некрасовым, говорится, что к октябрю в приходе родилось 113 детей. Из них только в октябре - 24 малыша.

http://sobory.ru/article/?object=39308

28 марта 1888 года соборный иеромонах Авраамий в Гефсиманском скиту Лавры совершил постриг послушника Константина в монашество с наречением имени Кронид. В день памяти преподобного Сергия 25 сентября 1889 года в Троицком соборе Лавры монах Кронид был рукоположен во иеродиакона Преосвященным Христофором (Смирновым), епископом Волоколамским. 23 мая 1892 года в Крестовой домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери митрополит Московский и Коломенский Леонтий (Лебединский) рукоположил иеродиакона Кронида в сан иеромонаха. Отец Кронид был назначен смотрителем лаврской мастерской по производству литографий и фотографий, а с 1896 года состоял смотрителем находящегося при Лавре Епархиального училища иконописания. Отец Кронид состоял членом экзаменационной Комиссии по испытанию братии при представлении к рукоположению в священный сан. В 1901 году он был награжден наперсным крестом. 17 января 1905 года в Духовный собор Лавры поступил указ митрополита Московского и Коломенского Владимира о назначении иеромонаха Кронида экономом Санкт-Петербургского Троицкого подворья. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в XVIII веке занимало обширный участок набережной реки Фонтанки, прилегающей к Невскому проспекту с юго-запада. В 1800 году на части этой территории, купленной князьями Белосельскими-Белозерскими, был выстроен дворец, в 1880-х годах перешедший в собственность великого князя Сергея Александровича, в это время вступившего в брак с Елизаветой, принцессой Гессенской. На территории лаврского подворья в 1772 году была выстроена церковь во имя преподобного Сергия, а в 1873 году была возведена новая церковь во имя Пресвятой Троицы. Троицкое лаврское подворье сыграло немаловажную роль в воцерковлении Великой княгини Елизаветы Федоровны, принявшей православие в 1891 году. Отец Кронид развернул в Петербурге активную деятельность по восстановлению сильно запущенного ко времени его назначения Троицкого подворья. 11 мая 1906 года отец Кронид был возведен в сан игумена, а 9 мая 1908 года – в сан архимандрита. Дальнейшие усердные труды отца Кронида были отмечены многими церковными наградами: орденом святой Анны III степени (6 мая 1911 г.), серебряным жетоном для ношения на груди – за труды по сооружению храма в Царском Селе (20 августа 1912 г.), орденом святой Ahhы II степени (1914 г.).

http://fond.ru/kalendar/1389/kronid/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010