В дар Его Святейшеству глава митрополии преподнес икону святого равноапостольного великого князя Владимира. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . Во внимание к усердному служению и в связи с 90-летием со дня рождения Святейший Владыка вручил Патриаршему архидиакону Андрею Мазуру орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, I степени. Вручая высокую награду, Предстоятель Русской Церкви сердечно поздравил отца Андрея. «Отец Андрей служил в этом соборе с первого дня его открытия в 1957 году. Я тогда еще был школьником, стоял здесь. Вспоминаю, как всех нас поразил голос отца Андрея. Он приехал сюда вместе с владыкой Алексием (Коноплевым), который тогда стал викарием Ленинградской митрополии и которому было поручено из праха восстановить этот собор. И первую службу в этом соборе огласил дивный голос отца Андрея. Многая лета отцу Андрею!» сказал в завершение Святейший Патриарх. Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры главный храм старейшего монастыря Санкт-Петербурга. Первый Троицкий собор обители, спроектированный архитектором Т. Швертфегером, был признан неудачным и разобран в середине XVIII века. Его камни легли в основание строящегося тогда Невского проспекта. Собор, который сегодня является центром лаврского архитектурного ансамбля, был построен архитектором Иваном Старовым. В 1790 году храм торжественно освятили и перенесли туда из Благовещенской церкви монастыря мощи святого князя Александра Невского. Свято-Троицкий собор пользовался особым покровительством императорской семьи. Главный храм монастыря отличался богатым внутренним убранством. Его росписью и отделкой занимались выдающиеся художники и скульпторы того времени. Картины Ван Дейка, Бассано, Гверчино, Строцци и других были переданы в собор из Эрмитажа по указанию Екатерины II. Хорошо известны изображения молящегося перед ракой с мощами святого князя императора Александра I. После прихода к власти большевиков Лавра неоднократно подвергалась угрозе закрытия. В 1922 году были изъяты мощи благоверного князя Александра Невского, серебряная рака передана в Эрмитаж. В декабре 1933 года Троицкий собор был закрыт, его помещения сдали в аренду различным организациям, живопись передали в музейный фонд.

http://75.patriarchia.ru/db/text/4716273...

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

В апреле 1960 года вышло Распоряжение облисполкома 116-р о передаче областному управлению культуры комплекса Свято-Троицкого монастыря. С конца 1980-х годов в монастыре располагались реставрационные мастерские. 22 февраля 1995 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о возрождении монашеской жизни в Троицком монастыре. Поскольку сам монастырь еще не был передан епархии, к обители был приписан Тюменский Крестовоздвиженский храм, с которого, собственно, и началось восстановление самого монастыря и духовной школы при нем. 11 декабря 1996 года состоялась передача в аренду Тобольской епархии Троицкого собора, монастырского корпуса и здания воскресной школы. В 1997 году при монастыре открыто духовное училище, в 2006 году напротив монастыря выстроен новый учебный корпус училища, действует воскресная школа. 27 июля 2007 года в сквере монастыря был открыт памятник свт. Филофею (Лещинскому). На месте уничтоженых в советское время церкви Сорока мучеников и церкви в честь Боголюбской иконы Божьей Матери находится здание Горводоканала. Источник: http://drevo-info.ru/articles/25654.html Свято-Троицкий собор - первый из каменных храмов Тюменского мужского монастыря. Его строительство велось с 1708 года под руководством каменных дел мастера Матвея Максимова и при непосредственном участии самого Филофея Лещинского. Освящение Троицкой церкви состоялось 3 июня 1715 года. Основной объём собора имеет в плане размеры 22 х 18,5 м. Высота вместе с крестом - 43,2 м. Иконы в Троицком соборе по заказу Филофея были написаны киево-печёрскими иконописцами в 1710-1720-х гг. (не сохранились). По своему облику собор напоминает украинские церкви, в особенности Свято-Духовской собор собор в городе Ромны Сумской области, и это не случайно. Филофей, будучи родом из Малороссии, много сделал для закрепления и развития украинских традиций в Сибири, и в частности в Тюмени. При этом украинскую традицию он видел в единстве с русской. В частности, храмы, которые он строил, были призваны своим внешним и внутренним обликом олицетворять это единство. Сам Филофей Лещинский согласно завещанию был похоронен возле западного входа в Троицкий собор. " Дабы мимоходящие, - говорилось в завещании - попирали прах мой ногами " . В 1850-х годах после ремонта собора его стены украсились живописью, которая частично сохранилась до наших дней. К этой монументальной работе был привлечен Винокуров - профессиональный художник, прошедший курс в Петербургской академии художеств. Росписи интерьера представляют редкий в регионе сохранившийся образец русской монументальной живописи исторического (библейского) жанра XIX века, созданной в характерной акдемической манере. За алтарём Троицкого собора находилось кладбище для братии монастыря и благотворителей обители.

http://sobory.ru/article/?object=05565

В 1947 году храм был окончательно возвращен Православной Церкви, из краеведческого музея передается чудотворный образ Спаса Нерукотворного, особую святыню Троицкого собора, который представляет собой хорошо выполненную репродукцию Нерукотворного Образа Спасителя кисти преподобного Андрея Рублева со стены Троицкого собора в Троице-Сергиевой Лавре. Вплоть до 16 марта 2001 года Свято-Троицкий храм являлся кафедральным собором Саратовской епархии Русской Православной Церкви. Видимо, тогда же, в 1947 году, Преосвященнейший Борис, епископ Саратовский и Вольский, который до назначения в Саратов занимал Черниговско-Нежинскую кафедру, передал в Свято-Троицкий собор ростовую икону святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, с частицей его святых мощей. В 1942 году архиепископом Григорием (Чуковым) был совершен Чин Великого освящения верхнего, Троицкого храма, в 1948 году епископом Борисом (Виком) - нижнего Успенского. В 1948 году вокруг храма была выстроена кирпичная ограда. В 1950 году под руководством настоятеля собора протоиерея Иоанна Цветкова в верхней соборной церкви был установлен новый пятиярусный иконостас, изготовленный по специальным эскизам. В иконостасном каркасе всего 40 икон, написанных в стиле XVII века известным художником-палешанином П.Л. Париловым. 45 росписей трапезных верхнего, Троицкого храма исполнены также в стиле XVII века тем же иконописцем - П.Л. Париловым. В конце 1954 года был сооружен новый трехъярусный иконостас и в нижнем, Успенском храме собора. Здесь выдержан тот же стиль XVII века и удачно воспроизведены некоторые детали иконостаса Смоленского собора московского Новодевичьего монастыря. В 1954 году подвал собора был засыпан и перекрыт плитами. Согласно постановлению Совета Министров РСФСР 1327 от 30 августа 1960 года Свято-Троицкий храм был признан памятником истории и культуры общесоюзого значения. В 1972-1976 годах в соборе производились реставрационные работы по проекту и под руководством ленинградского архитектора Д.Е. Бабенкова. Они велись на средства управления Саратовской епархии с долевым участием областного отделения ВООПИиКа.

http://sobory.ru/article/?object=02694

Священническое служение отца Иуды Нусиро начиналось в условиях нормализации отношений Православной Церкви в Стране восходящего солнца с Московским Патриархатом, даровавшим ей в 1970 году автономию. Седьмого мая 1999 года скончался Митрополит Феодосий (Нагасима; 1935–1999), занимавший с 1972 года пост Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. В одном из интервью Митрополит Даниил рассказывал, что среди японцев мало желающих становиться монахами, поскольку не в японской традиции человеку быть одному. И в 1999 году не нашлось монашествующих кандидатов, из которых мог бы быть избран новый Митрополит Токийский и всей Японии. Кончина Предстоятеля застала его преемника овдовевшим протоиереем.   Протоиерей Иуда Нусиро оказался в числе трех священнослужителей, чьи кандидатуры были представлены Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II и Священному Синоду Русской Православной Церкви для изучения возможности посвящения во епископы. Двадцатого августа 1999 года в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры протоиерей Иуда Нусиро был пострижен в монашество с наречением имени Даниил — в честь святого благоверного князя Даниила Московского. Шестого сентября 1999 года иеромонах Даниил (Нусиро) в Успенском соборе Московского Кремля был возведен Патриархом Алексием II в сан игумена, а месяц спустя, 6 октября того же года, Священный Синод Русской Православной Церкви определил ему быть епископом Киотским. Одиннадцатого ноября 1999 года в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря в Москве архиепископ Калужский и Боровский Климент возвел избранного епископа Даниила в сан архимандрита. Четырнадцатого ноября 1999 года в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей возглавил хиротонию архимандрита Даниила (Нусиро) во епископа Киотского и управляющего Западно-Японской епархией Японской Автономной Православной Церкви. Поместный Собор Японской Автономной Православной Церкви, проходивший 3–5 марта 2000 года, избрал на Митрополичий престол сопостриженника епископа Даниила епископа Иокогамского Петра (Арихару; † 2000), чье самочувствие стало быстро ухудшаться в связи с онкологическим заболеванием. В апреле того же года Митрополит Петр подал Патриарху Алексию II прошение об отставке.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Колокольня Троицкого Собора 17–19 вв. Колокольня построена на месте древней башни «на Радчине всходе». Квадратная в плане, многоэтажная, завершена ярусными пролетами звона, декоративным ярусом башенных часов и шпилем с крестом. Верхние ярусы надстроены в 18–19 вв. Троицкий собор вместе с колокольней имеет значение центрального, заглавного элемента, высотной доминанты в градостроительной структуре Пскова, он остается кафедральным соборным действующим храмом. По материалам издания Т.В. Шулакова, Л.Ю. Дудченко «Храмы Пскова». Свято-Троицкий кафедральный собор находится на территории Кремля города Пскова. Собор является самым древним храмом в Пскове. Первым храмом, построенном на этом месте, была деревянная церковь, сооруженная в 10 веке на средства княгини Ольги. В конце 30-х годов 12 века на месте деревянного храма возникло каменное здание Троицкого собора с приделом во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Строительство собора было начато при князе Всеволоде-Гаврииле смоленскими строителями. Подклеть Троицкого собора стала местом погребения князей и священнослужителей. При соборе начали вести летописание. Новое каменное здание храма было воздвигнуто псковскими мастерами в 1365 году из местного известнякового материала. Церковь была построена с двумя приделами и тремя главками. В 1589 году при соборе была учреждена епископская кафедра. Нынешнее здание собора было построено в 1699 году по проекту предыдущего здания, но отличается от него высотой сооружения, которая составляет 72 метра. Построен храм в стиле московской архитектуры XVII века с двумя боковыми приделами, закрытой галереей. Двухэтажный храм венчают пять глав. В настоящее время в соборе четыре придела: главный престол во имя Святой Троицы; южный придел - во имя Казанской иконы Божией Матери; во имя благоверного князя Александра Невского и во имя преподобного Серафима Саровского Чудотворца, который был реставрирован в 1988 году. В честь тысячелетия крещения Руси главный купол собора был позолочен. Сейчас на колокольне собора имеется семь колоколов с надписями. Свято-Троицкий кафедральный собор является памятником республиканского значения и охраняется государством с 1960 года.

http://sobory.ru/article/?object=00256

Посмотреть виртуальную версию надгробий в исполнении высоких технологий можно на сайте: cir.rssda.  В воскресенье, 23 июня, экспедиция проекта «Свод русских надписей» отсняла плиты на территории двух монастырей Переславля-Залесского:  Свято-Никольского женского и Никитского мужского, в общей сложности – 14 плит, а также подготовила фронт предстоящих работ в Свято-Троицком Даниловом монастыре.                                                                                                                                  «Итальянец» Медведев       Подтверждением, что теория и практика Форума идут рука об руку, стал доклад Татьяны Васильевой, заместителя директора Ярославской художественной мастерской «Реставратор» по научном работе, эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы, заслуженного работника культуры Российской Федерации. Татьяна Львовна рассказала о находках и открытиях в ходе реставрационных работ по воссозданию монументальной живописи в соборе Феодора Стратилата XVI века на территории Свято-Феодоровской обители.         Работы ведутся с 2016 года, и, по словам игумении Даниилы, есть надежда закончить реставрацию фресок до конца этого года.  За три года, что идет реставрация, выяснилось, благодаря краеведу из города Тейково Ивановской области Михаилу Бутову, что автором фресок является не итальянский живописец Сальваторе Тончи (в крещении – Николай),  как было принято считать с 1990-х годов, когда Феодоровский собор вернули Церкви. На самом деле роспись делала знаменитая в свое время артель ивановских крестьян-живописцев из города Тейково - Тимофея Медведева и сыновей.         Кроме того, в ходе реставрации был обнаружен фрагмент ранней живописи, выполненной по известковой обмазке. Как пояснил руководитель реставрационных работ, художник-реставратор монументальной живописи высшей категории Евгений Чижов, находка опровергает мнения некоторых исследователей,  считавших, что до XIX века собор XVI века не расписывался. Прямоугольники размером с небольшой кирпич, содержащие следы ранней живописи, специально сохранили для предъявления скептикам в случае необходимости.

http://e-vestnik.ru/news/svyato_fedorovs...

Главным делом молодежи на Соловках было трудническое послушание: вместе со студентами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета они рубили и укладывали дрова, трудились на других монастырских послушаниях. В декабре того же года по приглашению ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева делегация молодежи из епархий русского рассеяния посетила Москву, где приняла участие в симпозиуме, посвященном 90-летию основания Русской Зарубежной Церкви. Здесь молодые члены Русской Зарубежной Церкви были приняты Святейшим Патриархом Кириллом. Доклады молодежи были сделаны в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и в МГУ. Одновременно, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла представители молодежи из Москвы принимали участие в Германовском съезде православной молодежи в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. В июле 2011 года в Париже состоялся XII Всезарубежный съезд русской православной молодежи. В нем приняли участие более 150 молодых делегатов из приходов русского зарубежья, а также из 16 епархий России, Украины и Белоруссии. Всезарубежный съезд прошел под покровом Курской Коренной иконы Божией Матери — Путеводительницы русского зарубежья. На съезде широко использовались тематические секции, круглые столы, молодежные мастерские, практические занятия с обсуждениями. В работе съезда непосредственное участие принимало духовенство. Молодежь участвовала в богослужениях: пела в хоре, прислуживала, а молодые делегаты в священном сане совершали богослужения. Делегаты съезда молились за Божественной литургией в Александро-Невском соборе в центре французской столицы, перед святыми мощами равноапостольной царицы Елены, покровительницы Парижа святой Геновефы, посетили собор Нотр-Дам, где хранится Терновый венец Спасителя, приняли участие в панихиде на русском православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, молились за вечерним богослужением в русской православной семинарии, а также познакомились с достопримечательностями и музеями Парижа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2234257...

Приглашение столь известного мастера было огромным достижением Екатеринославской епархии того времени. В Троицком соборе кисти Ижакевича принадлежит ряд настенных росписей. Среди них особенно выделяются лики евангелистов на парусах центрального нефа и святые, написанные во весь рост на пилонах собора: славянские первоучители Кирилл и Мефодий, апостолы Петр, Павел и другие. Со смертью в 1910 году старосты Троицкого собора Ивана Алексеенко реконструкция собора затянулась. Окончательно ее смогли завершить только в 1917 году. После революции 1917 года, когда Спасо-Преображенский собор был закрыт, Кафедра епархиального архиерея переместилась в Свято-Троицкий собор, напротив которого, на улице Красной,3, был архиерейский дом. Епархиальное управление находившееся на территории Свято-Троицкого кафедрального собора с 60-х годов ХХ столетия до сегодняшнего дня, переходит в новое здание. В 1934 году храм был закрыт «из-за отсутствия прихожан». Сбросили колокола, сорвали кресты. В ограде храма разместили многочисленные магазины, мастерские, склады. Здание разделили на два этажа и приспособили под склад, а ангелы над его порталом все также славили Бога, глядя на разгрузку мешков с сахаром, как когда-то смотрели на солидных прихожан купеческой церкви. Уже приговоренный храм ожил во время немецкой оккупации. В ноябре 1941 года в нем возобновили архиепископскую кафедру и богослужения. Настоятелем собора в то время был митрофорный протоиерей Владимир Капустинский В 1943 году был расстрелян во дворе собора вместе с протодиаконом Илларионом. Похоронен у стен собора. С 1943 до 1956 года настоятелем был протоиерей Виталий Турбин. На долю этих двух настоятелей выпало нелегкое время служения и восстановления храма. На протяжении 1942 года по проекту Владимира Самодрыги новый собор отремонтировали снаружи, хотя далеко не полностью из-за отсутствия средств. Повесили колокола, оштукатурили и выбелили стены, вновь покрасили в зеленый цвет купола и вернули на них золоченые кресты. Внутри успели разобрать перекрытия и расчистить закрашенные росписи.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Само название «Скоропослушница», то есть «внимающая молитве скоро», — было утешительно для просящего помощи человека, у которого уже не оставалось сил на продолжительные молитвы. 12 сентября 1957 года митрополит Ленинградский и Ладожский Елевферий торжественно освятил возвращенный верующим Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры. По благословению митрополита, бывшего особым почитателем Божией Матери «Скоропослушницы», чтимый образ в 1958 году был перенесен во вновь освященный собор. Для Князь-Владимирского собора была изготовлена его точная копия. В 2005 году на заседании Синодальной комиссии по канонизации святых было определено переименовать чтимую в Санкт-Петербурге икону Божией Матери «Скоропослушница» в «Невскую». В настоящее время икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» бережно хранится в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры и является одной из самых почитаемых святынь монастыря и Санкт-Петербурга. Чудотворная икона Параскевы Пятницы доступна для поклонения в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре г. Санкт-Петербург. Недалеко от входа в Троицкий собор в правом приделе находится скульптурное изображение Великомученицы Параскевы Пятницы. Икону украшает киот размерами (130Х82). В житии святой сказано: «Святая Параскева была дочерью иконийских христиан, которые особо чтили день страданий Господа нашего Иисуса Христа - пятницу. Потому, когда Бог, в этот же день, даровал им дочь, они назвали ее также Пятницею (Параскевою - по-гречески). В последствии оказалось, что Параскева, сохраняя память о страданиях Христовых своим именем, сохранила ее и в своем сердце, приобщившись страстям Христовым своими страданиями». В деревне Ильеши икона явилась в конце XVIII, начале XIXbb. на окраине леса. По преданию, ее увидели на дереве. На месте явления был вырыт и освящен колодец, а позднее построена каменная часовня. В связи с большим притоком богомольцев к чудному образу в 1864 г. в Ильешах был перестроен и расширен храм шатрового типа с большой колокольней.

http://elitsy.ru/holy/temple/7141/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010