278 Ср.: «Человек существует сообразно своему логосу» ( λ γον καθ ν στν, 1305D3); «земля сохраняет тот логос, благодаря которому существует» ( τν καθ ν στ ι λγον, 1309В 11). 279 Ср.: О трудностях XLI, 1309С 1–2: «чувственная природа едина по своему наиболее общему логосу»; 1309С 9–10: «творение едино по своему наипервейшему и наиболее общему логосу». 280 Максим, Мистагогия V, 203–205: «душа будет в простой интуиции знать логосы и причины сущих, благодаря которым, вероятно, она до своего обручения со Словом и Богом медленно продвигалась посредством диэретических методов ( τας διαιρετικας πγετο μεθδοις)». Ср.: Иоанн Дамаскин , О диалектике, гл. VÏ О делении, гл. LXVI, 34–41 (рус. пер. гл. LXVIII, О четырех диалектических методах). 281 пс.-Дионисий, НИ VII, 2 (29, 16): «просвещены аналитическим знанием священной пестроты ( ποικιλας ναλυτικν πιστμην)»; и схолия: «Знанием пестроты... истолкование... Предания... Ибо без толкований, анализирующих ( ναλυουσν) многопеструю премудрость святых узреваний, невозможно ни нам их понять, ни первым трем чинам...»; НИ XV, 1 (51, 1 sqq.): «Снизойдя к... многовидной пестроте ангельских формотворений, от них, как от образов, вновь путем анализа ( αναλυτικς) возвратимся к простоте небесных умов. 282 пс.-Дионисий, Послания Π VII, 2: «солнце... возвратно пятилось назад ( ναλυτικς α θις ναποδζη)»; Схолия 540 4 D – 541В: «Солнце исполнило пятиобразное движение, возвращаясь ( κατ νλυσιν), как он сказал, «точно назад» ( ναλυτικς)». Ср.: ναλω – возвращаться в Лк 12:36 . 283 Ср. комментарий Василия Селевкийского на Ин 1:1–4 , в котором он восхваляет Иоанна Богослова: " В начале было Слово, – чем показал ( δειξε) безначальность [Сыновней] ипостаси; и Слово было у Бога, – чем показал [единство и] неделимость [божественной] сущности; и Бог было Слово, – чем показал неизменяемость [Божественной] природы; Оно было в начале у Бога, – чем показал совечность Сына с Отцом; все через Него начало быть, – чем показал, что творение [мира] было совершено свободно» (Слово на святую Пасху 2, 32–38 Aubineau, SC 187, р. 212, пер. П.Б.Михайлова).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

27.  Migne. Patr. curs, compl. s. gr. t. 138, с. 1074. 28. Полное собрание летописей, III, 2; II, 27, 196; III, 81, 125; VII, 210. 29. См. Типикон, гл. 7, 9 и 1-я седмица поста. В некоторых из этих указаний вместо «кампан» стоит «било» или «древо»: это не исправлена прежняя терминология; в старых уставах и в настоящем месте стоит малое било (так и в нынешнем старообр. уставе). 30.  Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника св. горы, 29. 31.  Кирилл Скифопольский. Житие св. Саввы// Cotelerius. Ecclesiae graecae monumenta. Т. III. Paris, 1866, r. 287. 32. Напр. Моск. Синод, библ. л. 1 и др. 33. 2 Кор. 11, 31. 34. См. Вступ. гл., с. 16. 35.  Дмитриевский Α Τυπικ, 8б7, 870, 872. 36.  Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифл., 1908. с. 321. 37. См. Вступ. гл., с. 85. 38.  Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 112. Почаев. изд. 1889, л. 208. 39.  Орлов М., прот. Литургия св. Василия Великого. СПб., 1909. с. 40. 7. Иоанн Златоуст. На посл. Кол. бесед. 3. 40. Так, литургия ап. Иакова имеет такое начало (то, что есть в древнейшем Россанском списке ее XI b., печатаем курсивом, в позднейших — обыкновенным шрифтом). Диакон: Господу помолимся. Народ: Господи помилуй. Иерей: Во имя Отца и Сына и Св. Духа ныне и присно и во веки веков аминь. Диакон: Станем добре. Миром Господу помолимся. Иерей молитву: Слава Отцу и Сыну и Св. Духу… и еще 2 молитвы. Диакон: Господи благослови. Иерей — молитву… и т. д. (Петровский А. Апостольские литургии восточной Церкви. СПб., 1897. Прил., с. 1–3). Литургия еванг. Марка, издревле употреблявшаяся в Александрийской Церкви, начинается, по Россанскому кодексу: Диакон: На молитву станьте. Иерей: Мир всем. Народ: И духови твоему. Диакон: Помолитесь. Народ: Господи помилуй. Иерей — 1-ю молитву (Swainson. The greek liturgies. Cambridge, 1884, p. 2–3). В более же древней ее редакции (у Ренодота, Liturgiarum orientalium collectio. Par., 1716, II, 184) начинается тремя молитвами священника, на каждую из которых народ отвечает аминь; затем диакон: Дайте мир. Священник: Благодать… со всеми вами, и т. д. Литургия Месопотамской Церкви, приписываемся ап. Фаддею, — несторианская, но в древнейшей ее основе (напечатанной у нас курсивом) возникшая до ереси Нестория и, во всяком случае, не позже VII b. — начинается: Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение ныне и присно… Клир: Аминь и Отче наш. Священник, наклоняя главу, делает возглас: Слава Отцу и Сыну и Св. Духу ныне… Клир: Аминь. Диакон: Помолитеся. Мир с вами. Священник молитву (Петровский А. Апост. лит., 61).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

8. Начало 3-го Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Издание Оптиной Пустыни, 1852 г. 9. В подлиннике сказано: " аще кто мечтает высокая со мнением доспети " . Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова мнение. 10. Лестница, Слово 7-е. 11. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. 12. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. 13. См. о нем во второй части. 14. Святой Исаак Сирский, Слово 36-е. 15. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 16. " Подражание " Фомы Кемпийского, книга 2, гл. 8. 17. " Подражание " , книга 3, гл. 1. 18. " Подражание " , книга 3, гл. 3. 19. Заимствовано с большими пропусками из книги М.В. Лодыженского " Свет незримый " , СПб, 1912 г., стр. 88-132. Сам автор для изложения жизни Франциска Ассизского пользовался следующими пособиями: 1) Johannes Joergensen - " Saint Francois d " Assise. Sa vie et son oeuvre " . Paris, 1910. Это исследование, заключающее в себе все, что можно было собрать более или менее достоверного о Франциске, вышло во Франции в 1909 году, оно имело громадный успех, и в 1910 году появилось уже одиннадцатое издание этого сочинения; 2) П.Сабатье - " Жизнь Франциска Ассизского " . Издание " Посредника " , Москва, 1895 г.; 3) В.И.Герье - " Франциск. Апостол нищеты и любви " . Москва, 1908 г.; 4) Эмиль Жебар - " Св. Франциск Ассизский " . Пер. с французского. Дешевая Библиотека Суворина. 20. Joergensen, стр. 16 и 17. 21. Joergensen, стр. 15. 22. П. Сабатье. Жизнь Франциска Ассизского, стр. 8. 23. Joergensen, стр. 27. 24. Joergensen, стр. 84. 25. В.Герье, стр. 26. 26. В.Герье. Франциск, стр. 129. 27. Этот день считается днем основания Францисканского ордена. 28. Joergensen, стр. 443. 29. Joergensen, стр. 446. Курсив Иергенсена. 30. В житиях Франциска говорится, что " опьяненный любовью и состраданием ко Христу, Франциск иногда поднимал кусок дерева с земли и, взяв его в левую руку, правою водил по нем на манер смычка по скрипке, припевая французскую песнь о Господе Иисусе Христе " . Оканчивалось это песнопение слезами жалости о страданиях Христа и усиленными вздохами, и Франциск, впадая в забытье, останавливал глаза на небе. (В.Герье. Франциск, стр. 156).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1121...

I. стр. 230-31; т. IV, стр. 445; т. I, стр. 233-6, 243-4; 230-1; 2534. 8. Начало 3-го Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Издание Оптиной Пустыни, 1852 г. 9. В подлиннике сказано: " аще кто мечтает высокая со мнением доспети " . Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова мнение. 10. Лестница, Слово 7-е. 11. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. 12. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. 13. См. о нем во второй части. 14. Святой Исаак Сирский, Слово 36-е. 15. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 16. " Подражание " Фомы Кемпийского, книга 2, гл. 8. 17. " Подражание " , книга 3, гл. 1. 18. " Подражание " , книга 3, гл. 3. 19. Заимствовано с большими пропусками из книги М.В. Лодыженского " Свет незримый " , СПб, 1912 г., стр. 88-132. Сам автор для изложения жизни Франциска Ассизского пользовался следующими пособиями: 1) Johannes Joergensen - " Saint Francois d " Assise. Sa vie et son oeuvre " . Paris, 1910. Это исследование, заключающее в себе все, что можно было собрать более или менее достоверного о Франциске, вышло во Франции в 1909 году, оно имело громадный успех, и в 1910 году появилось уже одиннадцатое издание этого сочинения; 2) П.Сабатье - " Жизнь Франциска Ассизского " . Издание " Посредника " , Москва, 1895 г.; 3) В.И.Герье - " Франциск. Апостол нищеты и любви " . Москва, 1908 г.; 4) Эмиль Жебар - " Св. Франциск Ассизский " . Пер. с французского. Дешевая Библиотека Суворина. 20. Joergensen, стр. 16 и 17. 21. Joergensen, стр. 15. 22. П. Сабатье. Жизнь Франциска Ассизского, стр. 8. 23. Joergensen, стр. 27. 24. Joergensen, стр. 84. 25. В.Герье, стр. 26. 26. В.Герье. Франциск, стр. 129. 27. Этот день считается днем основания Францисканского ордена. 28. Joergensen, стр. 443. 29. Joergensen, стр. 446. Курсив Иергенсена. 30. В житиях Франциска говорится, что " опьяненный любовью и состраданием ко Христу, Франциск иногда поднимал кусок дерева с земли и, взяв его в левую руку, правою водил по нем на манер смычка по скрипке, припевая французскую песнь о Господе Иисусе Христе " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Где же здесь ( 2Кор. 5:13 ) речь о горячности в спорах, будто бы допускаемой апостолом? Не клевета ли это на апостола, осуждавшего горячность (сн. 2Тим. 2:23–25 )? 36 Сектанты, возражая против почитания св. икон, говорят, между прочим, что изображаемые на иконах лица и события есть вымысел. Не вымысел ли изображение на обложка журн. «Христианин», издав, под редак. И. Проханова, где Иисус Христос представлен стоящим в лодке и поучающим народ, в большинстве сидящий на берегу? В Евангелиях об этом событии так написано: «собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу. И поучал их»... (Мф. 13:1–3; Мк. 4:1 ; Лк. 5:3 ). 39 Στοιχεα от στοιχεον – первая и самая простая часть чего, либо основание, начало, элемент, стихия. В Посл, к Евр. (5:12) ап. говорит: «вас снова нужно учить первым началам (τ στοιχεα τς ρχς) слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища». Под «стихиями слова Божия» апостол разумеет начатки христианского учения, преподаваемые младенцам в вере, (сн. Евр. 5:13 ). Мухин И. проф. Посл, св ап. Павла к Колос. 1898 г., стр. 179–180. 42 Никитский С. Вера Прав. Вост. Грек.-Рос. Церкви по ее символ, кн. Тетр. 1-я: вероучение. 1889 г., стр. 85–86. 47 Творения. Том 10. Против Иудеев о медном змее. 1904. г., стр. 973–974; сн. Том. 8. Бес. 27 на Еванг. от Иоанна, пунк 2. 1902 г., стр. 174–175. 60 Разгов, с Трифон, гл. 94: сн. гл. 72, 91, 111; 1 Апол. гл. 60 Преображ. перев. 1892 г., стр. 288. 67 По-гречески читается ( Кол. 2, 14 ) так: «βαλεφας (уничтожив) τ καθ’ μν χειργραφον τος δγμασιν (долговую расписку, обязательство, закон, написанный повелениями, в форме предписаний, бывший против нас: так как мы не в состоянии и были исполнить его, то он, всегда свидетельствовал против нас), ν ρεναντον μν (который закон был нам враждебным, потому что обнаруживал преступления, через которые виновный вступает во вражду с Богом – сн. Рим. 4:15 ), κι ατ ρκεν (от αρω поднимаю, возвышаю, уношу, убираю, удаляю) κ το μσου (и его убрал из середины, с дороги, уничтожил, так как закон стоял преградой на пути человека ко спасению), προσηλσας ατ τ σταυρ (пригвоздив ко кресту).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Илия пред царем Ахазом – 3Цар. 18 гл.). По свидетельству Библии, они владычествовали над природой, в их руках была жизнь и смерть человека (таковы, напр., чудеса прор. Моисея – Исх. 8–10 гл., Илии – 3Цар. 18:1–45 , Елисея – 4Цар. 4:1–36 и др.), но делали все это не искусством и знаниями своими, а исключительно силой Божией. Цель их чудес, в отличие от чудес ложных, совершаемых самим диаволом ( Иов. 1:7–19 ; Тов. 3:8 ) или человеком силой того же диавола ( Исх. 7:11 ; 2Тим. 3:8 ), было нравственное исправление людей. 223 Никаких таких чудес хлыстовские пророки не совершают. Возражение . Наши пророки «на кругу, как молнии, блистают» (издают свет огненный) и бывают в сиянии, подобном сиянию Моисея. Разве это не чудо? Отв . Нет, не чудо, а простое физическое явление, объясняющееся присутствием в теле большего или меньшего количества так называемого животного магнетизма; наблюдается оно лишь в темноте. Между тем, лицо Моисея «стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» ( Исх. 34:29 ); это сияние было видно как ночью, так и днем, и служило знаком особого благоволения Божия к Моисею. 224 Указанные признаки истинных пророков вполне приложимы и к пророчицам, под которыми разумеются не только жены пророков ( Ис. 8:3 ), но и женщины, одаренные даром пророчества ( Исх. 15:20–21 ). Из числа последних есть истинные пророчицы, каковы, напр., Мариам ( Исх. 15:20 ), Девора ( Суд. 4:4; 5:1–31 ), Лина, мать пророка Самуила ( 1Цар. 1–2 гл.), и Анна, дочь Фануилова ( Лк. 2:86 ), но есть и ложные, каковы хлыстовские. 225 Б. Разбор нравственного учения хлыстов. а) О плоти как злом начале в человеке. По учению хлыстов, плоть человеческая есть источник и начало всякого зла и нечестия; она только препятствует человеку в его стремлении к единению с Богом. Так, в одной хлыстовской песне поется: Плоти наши враны, Великие раны Делают обманы, Своими делами. Наводят на душу Н. Барс. Дух. ст. люд. бож. 46, стр. 74. В другой песне говорится: Плоть ленива, тяжела, А она на бок валится; Ищет тленного всегда...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Кирилл Иерусалимский пишет: «Да не стыдимся исповедать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою знамение креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, из которых пьем; да изображаем его при вдохах, при выдохах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он – великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов» (Огласительное поучение, 13, 36). В. Откуда ведет начало употребление крестного знамения? О. От самих апостольских времен ( Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии, гл. 2 и 5; Тертуллиан . О венцах, гл. 3; О Воскресении, гл. 8). В. Что значит белая одежда, в которую одевают по крещении? О. Чистоту души и жизни христианской. В. Для чего возлагается на крещаемого крест? О. Для видимого представления и всегдашнего напоминания заповеди Христовой: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Мф.16:24 ). В. Что значит хождение крещаемого вокруг купели со светильником? О. Духовную радость, соединенную с духовным просвещением. В. Как понимать то, что в Символе веры повелевается признавать крещение едино ? О. Сие должно понимать так, что крещение не повторяется. В. Почему крещение не повторяется? О. Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды. В. Что должно думать о тех, которые грешат после крещения? О. Они виновнее в грехах своих, нежели некрещеные в своих, потому что имели от Бога особенную помощь к добру и отвергли ее. Аще бо отбегше скверн мира в разум Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся побеждаеми бывают, быша им последняя горша первых ( 2Пет.2:20 ). В. Но и для согрешивших после крещения нет ли средства получить прощение грехов? О. Есть. Покаяние. О миропомазании В. Что есть миропомазание ? О. Миропомазание есть таинство, в котором верующему при помазании освященным миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Святой Кирилл Иерусалимский пишет: " Да не стыдимся исповедовать Распятого, с дерзновением да изображаем рукою знамение креста на челе, и на всем: на хлебе, который вкушаем, на чашах, из которых пием; да изображаем его при входах, при выходах, когда ложимся спать и встаем, когда находимся в пути и отдыхаем. Он - великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда. Ибо это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов " (Огласительное поучение, 13,36). 296. Употребление крестного знамения ведет начало с времен апостольских (свт. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл.2 и 5; Тертуллиан. О венцах, гл.3; О Воскресении, гл.8). 297. Белая одежда, в которую одевают по Крещении, обозначает чистоту души и жизни христианской. 298. На крещаемого возлагается крест для всегдашнего напоминания о заповеди Христовой и видимого на нее указания: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возмет Крест свой и по Мне грядет (Мф.16,24). 299. Хождение крещаемого вокруг купели со светильником обозначает духовную радость, соединенную с духовным просвещением. 300. В Символе веры повелевается признавать Крещение едино. Это следует понимать так, что крещение не повторяется. 301. Крещение не повторяется потому, что оно есть духовное рождение: рождается человек однажды, потому и крестится однажды. 302. Те, кто грешит после Крещения, виновнее в своих грехах, чем некрещеные в своих, потому что имели от Бога особую помощь для совершения добра и отвергли ее. Аще бо отбегше скверн мира в разум (через познание) Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся (опять запутываются в них) побеждаеми бывают, быша им последняя горша (хуже) первых (2Пет.2,20). 303. Но и для согрешивших после Крещения есть средство получить прощение грехов - это покаяние. О Миропомазании 304. Миропомазание есть Таинство, в котором верующему при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной. 305. О внутреннем действии этого Таинства говорится в Священном Писании у Апостола Иоанна: и вы помазание имате от Святаго и весте вся (и знаете все) И вы еже помазание приясте (получили) от Него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем (1Ин.2,20,27). Подобным образом и Апостол Павел говорит: " Извествуяй же (утверждающий же) нас с вами во Христа (во Христе), и помазавый нас (есть) Бог. Иже и запечатле нас и даде обручение (залог) Духа в сердца наша " (2Кор.1,21-22). Отсюда и взяты слова, произносимые при Миропомазании: печать дара Духа Святаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

б. Женщины в Лк. и Деян Евангелист Лука дает нам особенно ясный образ Девы Марии, описывая Благовещение, Сретение, встречу с прав. Елисаветой (гл. 1–2). В Лк. много женских образов, что соответствует основному тону Лк. – «Евангелия милосердия». Это прор. Анна (2. 36–38); наинская вдова (7. 11 – 16); грешница (7. 36–50); женщины, служившие Христу (8. 1–3); Марфа и Мария (10. 38–42); скорченная (13. 10–17); женщины на крестном пути (23. 28) В книге Деяний вновь упоминается Матерь Божия. «Были единодушны в постоянной молитве с женщинами и с Мариам, Матерью Иисуса» (1. 14), а женщины также занимают важное место в повествовании о жизни христианской общины. Это Тавифа, занимавшаяся благотворительностью (9. 36–42); Рода, служанка в доме Иоанна Марка (12. 13); Лидия, первая из уверовавших в Филиппах (16. 14); Дамарь (17. 34); Прискилла, приветствия которой есть в нескольких посланиях ап. Павла (18. 2); пророчествующие дочери Филиппа-благовестника (21.9) III. Действие Духа Святого Начало Евангельской истории ознаменовано пророчествами по действию Святого Духа: это пророчества прав. Елисаветы (1. 41), прав. Захарии (1. 67), прав. Симеона (2. 25–26). Пришествие Мессии, по словам прав. Захарии, имеет целью прощение грехов (1. 77) и дает возможность служить Богу «в святости и праведности» (1. 75). Само Боговоплошение совершается содействием Св. Духа. «Дух Святой найдет на Тебя», – говорит Деве Архангел (1. 35). В Крещении на Христа видимым образом нисходит Дух Святой (3. 22), Дух же возводит Христа в пустыню для противоборства с сатаной (4. 1), и повествование об общественном служении Спасителя ап. Лука начинает так: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (4. 14). Первая проповедь Спасителя, в которой дается понятие о Его мессианском служении, содержит цитату из книги прор. Исаии: «Дух Господень на Мне» (4. 18 паралл: Ис. 61. 1–2 ). Ученикам Господь говорит, что цель молитвы – стяжание Св. Духа (11. 13). Завершается Евангелие обетованием сошествия Св. Духа на апостолов (24.49)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

б. Женщины в Лк. и Деян. Евангелист Лука дает нам особенно ясный образ Девы Марии, описывая Благовещение, Сретение, встречу с прав. Елисаветой (гл. 1 – 2). В Лк. много женских образов, что соответствует основному тону Лк. – «Евангелия милосердия». Это прор. Анна (2:36 – 38); наинская вдова (7:11 – 16); грешница (7:36 – 50); женщины, служившие Христу (8:1 – 3); Марфа и Мария (10:38 – 42); скорченная (13:10 – 17); женщины на крестном пути (23:28) В книге Деяний вновь упоминается Матерь Божия. «Были единодушны в постоянной молитве с женщинами и с Мариам, Матерью Иисуса» (1:14), а женщины также занимают важное место в повествовании о жизни христианской общины. Это Тавифа, занимавшаяся благотворительностью (9:36 – 42); Рода, служанка в доме Иоанна Марка (12:13); Лидия, первая из уверовавших в Филиппах (16:14); Дамарь (17:34); Прискилла, приветствия которой есть в нескольких посланиях ап. Павла (18:2); пророчествующие дочери Филиппа благовестника (21:9) III. Действие Духа Святого Начало Евангельской истории ознаменовано пророчествами по действию Святого Духа; это пророчества прав. Елисаветы (1&41), прав. Захарии (1:67), прав. Симеона (2:25 – 26). Пришествие Мессии, по словам прав. Захарии, имеет целью прощение грехов (1&77) и дает возможность служить Богу «в святости и праведности» (1:75). Само Боговоплощение совершается содействием Св. Духа. «Дух Святой найдет на Тебя», – говорит Деве Архангел (1:35). В Крещении на Христа видимым образом нисходит Дух Святой (3:22), Дух же возводит Христа в пустыню для противоборства с сатаной (4:1), и повествование об общественном служений Спасителя ап. Лука начинает так: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (4:14). Первая проповедь Спасителя, в которой дается понятие о Его мессианском служении, содержит цитату из книги прор. Исаии: «Дух Господень на Мне» (4:18 паралл: Ис.. 61:1 – 2). Ученикам Господь говорит, что цель молитвы – стяжание Св. Духа (1:13). Завершается Евангелие обетованием сошествия Св. Духа на апостолов (24:49) Обетование Святого Духа в книге Деяний сразу связывается с проповедью всему миру: «Примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями» (1:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010