Разделы портала «Азбука веры» У меня умерла мама, я очень грущу, и часто плачу, говорят это не правильно, но мне очень плохо, как быть. Похожие вопросы 3 Ответа Плакать об умерших — это обычное состояние многих людей, скорбящих о потере близких. Однако, это не должно мешать молитве об усопшем. Молитесь чаще, Господь утешит Вас и маме утешение будет. Скорбеть об умерших и оплакивать разлуку свою с ними – дело естественное. И слово Божие не возбраняет плача по усопшим, умеряемого духом веры ( Сир.38:16–23 . Ср. Ин. гл. 14), напротив, представляет пример сетования даже праведников над своими близкими покойниками ( Быт.23:2, 50:1–3, 10 ). Сам Иисус Христос отдавал дань этой скорби и проливал слезы, и евангелист свидетельствует, что Он плакал у гроба друга Своего Лазаря, и не осуждал ни скорби Марии, сестры его, когда она плакала о брате своем ( Ин.11:33–36 ), ни печали Марии Магдалины, когда она в пасхальное утро стояла у гроба своего Учителя и плакала ( Ин.20:11, 15 ). При погребении Стефана, первого христианского мученика, «мужи благоговейные сделали великий плач по нем» ( Деян.8:2 ). Но мы не должны «скорбеть, как прочие не имеющие надежды» на вечную жизнь ( 1Фес.4:13 ). «Я не запрещаю печали, – говорил св. Иоанн Златоуст , – но запрещаю только чрезмерность скорби». Если мы верим, что Господь воскресит в последний день всех людей и мы встретим наших близких, это должно давать нам надежду, что смерть это не конец, а для умерших с верой в Иисуса Христа — начало новой прекрасной вечной жизни. Правильно плакать или нет, но что Вы можете поделать с Вашим горем и Вашими слезами? Ведь эти эмоции сложно контролировать. Другой вопрос, что те душевные силы, которые Вы сейчас расходуете на плачь и скорбь, можно было бы употребить на пользу маме. То есть молиться о упокоении ее души и делать добрые дела в ее память. Да и вообще вести упорядоченную христианскую жизнь. В отличие от слез, все это идет во благо тем, кто отошел в иной мир. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pravilno-li-plak...

Скачать epub pdf 489. Козловский Боголюбский монастырь в Тамбовской губернии Послушнице Татиане. 1897–1907. Не осуждай ближних, иначе не избегнешь тех же согрешений. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Покрой недостатки ближнего своей любовию Татиана! Мир тебе. Милость Божия буди со всеми вами. Письмецо твое от 15-го сего сентября получено 20-го числа. Сорадуюсь тебе за поклонение св. мощам Киево-Печерских чудотворцев, молись к ним усерднее, чтобы они помогли тебе и в будущих и настоящих днях жизни избегнуть козней вражиих. Молитесь ко Господу, чтобы он даровал вам зреть свои согрешения и не осуждать брата и сестер наших, а иначе не избегнете тех же поползновений и согрешений, в чем будете осуждать других. А при случающихся каких-либо согрешениях немедленно кладите начало ко исправлению, по слову св. Отцов: «Колико падеши, толико восстани чрез искреннейшее покаяние в сокрушении сердца и смиренном духе». И не унывайте, а на милость Божию уповайте. Силен Бог всегда утешити смиренныя. И не забывайте, что Ангелы радуются, когда грешный кается ( Лук. 15, 10 ). Покаяние выше всех добродетелей. Невозможно, как некто сказал: невозможное для человека дело, чтобы и настоящий день провели мы благочестиво, если не думаешь, что это последний день твоей жизни (Иоанна Лест. гл. 7, ст. 24). Хотя не все могут быть беспристрастны, но спастись, примириться с Богом всегда возможно. Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения (Еван. Лук. гл. 7-я, ст. 36–50). Итак, не должно никогда отчаиваться в милости Божией, но каждый день и час будем полагать начало ко исправлению. А относительно оскорбляющих нас, как пишет послушница Мария, св. Отцы учат: некоторые взяли на себя труды, подвиги, чтобы получить прощение, но человек, не помнящий зла, опередил их всех, ибо истинно слово: оставите мало, и вам оставится много (Еван. Лук. гл. 7, ст. 36–37). Советую тебе, Мария, понести немощи переведенной молоденькой послушницы, и Господь сотворит с тобой милость по силе дел – любви твоей о Господе к ближнему. Если она ленивая, то ты будь ей примером в трудах и послушании и не оскорбляй ее, как старшая; по слову Спасителя: «Аще кто хощет быть первый, да будет всем раб». Покрой ее недостатки твоей любовию, и Бог окажет тебе милость в день оный. Будьте милосердны, и вас Бог помилует, а иначе – [будет по слову Евангелиста] (Еван. Матф. гл. 18, ст. 21–35). А рабе Божией Елене советую не упрекать никак мужа своего, но кротко и смиренно всегда говорить с ним и молиться усерднее ко Господу, чтобы Он Всеблагий, имиже весть судьбами, исправил сердце мужа ее. Силен Господь утешити смиренных и наказать ко исправлению мужа ее. Еще повторяю, молчи, терпи и говори всегда кротко и смиренно, и обрящеши покой душе твоей. И Евдокии нужно быть молчаливее и обратиться к докторам за советами и просить великомученика Пантелеимона, да поможет ей. Остаюсь благожелающий Вам. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Optinski...

Безводное. Церковь Троицы Живоначальной (старая). Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:не позже 1709. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Кстовский район, с. Безводное Координаты: 56.143888, 44.346946 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Безводное, церковь деревянная, в честь Пресвят. Живоначальной Троицы, построена в 1709 г., двухпрестольная. Священник С. И. Тумановский 44 л., окнч. кур. семн. по 2 разр., на служ. с 1865 г., законоуч., помощ. благоч., имеет скуфью. Диакон П. М. Троицкий 44 л., из высш. отд. дух. учл., на служ. с 1863 г. Псаломщик А. В. Серебровский 28 л., из 3 кл. дух. учл., на служ. с 1875 г. Заштатный псаломщик Д. В. Фортунатов 74 г., из высш. отд. дух. учл., на служ. был с 1831 - 1862 год. Адр: Кстовская поч. ст. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии. В память исполнившегося в 1888 году 900-летия Крещения Руси/Сост. диак. А. Снежницкий. Н. Новгород. 1888. С. Безводное. Храм кам. (1894); престолы: гл. Св. Троицы холод., пр. прд. Покрова Б. М. тепл., лв. св. Николая Чуд. II храм дерев. (1709) Покрова Б. М. Земл. 36 д., дом общ.; руг. 71 руб.; в прих. 1 д.; прав. 1438 м., 1577 ж., раскол. 135 м., 205 ж.; 2хкл. мин. и зем. шк. Иерей Влад. Афиног. Сергиевский, 35 л., ок. сем., в приходе с 1889 г., им. набедрен. (1901). Диак. Н. В. Юрьев, 32 л., ок. церк.-учит. шк., в прих. с 1898 г., законоучит. и учит. пения. Псаломщик А. П. Малиновский, 32 л., из 2 кл. д. уч., в прих. с 1890 г. Ц. ст. П. А. Проскуряков (1878). Адр. с. Кстово. Источник: Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 г. Н. Новгород, 1904. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57377

Ворсма. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь, построенная в 1793 г. Двусветный четверик, перекрытый высоким сомкнутым сводом с главкой, с трапезной и трехъярусной колокольней. Приделы: Иоанна Пещерника и вмц. Варвары. В середине ХХ века сломана. На церковном месте установлен памятник погибшим в Великую Отечественную войну. Архивные данные: Ворсма – село Горбатовского уезда. 1. Церковь Вознесения Господня. Причт состоял из священника (Василий Иванов), диакона (Петр Иванов) и пономаря (Иван Емельянов). Пахотной церковной земли было 11 десятин в трех полях, сенных покосов на 20 копен. В приходе было 119 крестьянских и вдовьих дворов. 2. I благочиннический округ. Вознесенская церковь, каменная, в честь Вознесения Господня, построена в 1793 г., трехпрестольная. Престолы: главный холодный Вознесения Господня, правый придел прп. Иоанна Ветхопещерного, левый влмч. Варвары. Причт: 1) по Ревизской сказке 1833 года: священник Андрей Федотов (Епифанов) 60 лет; диакон Иван Афанасьев. 2) по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 680): священник Н.И. Зефиров 24 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1886 г.; псаломщик И.П. Виноградов 34 лет, окончил курс духовного училища, на службе с 1871 г. Адрес: Павловская почтовая контора. 3) по Епархиальному Адрес-календарю 1904 года (стр. 230): иерей Николай Иоасафов Фаминский 29 лет, студент семинарии, в приходе с 1895 г., законоучитель, имеет скуфью (1902 г.); псаломщик П.В. Дроздов 28 лет, окончил уездное училище, в приходе с 1900 г. Церковный староста купец Д.В. Дианов (с 1895 г.). По штату положено: 1 священник, 1 псаломщик. Приходские церкви Нижегородской епархии на 1722-1723 г.г. Павловская пятина (Горбатовский уезд) - извлечения; О некоторых церквях Нижегородской губернии (Ворсма, Павлово, Тумботино, Епифаново, Панино) Горбатовский уезд; http://pavlovo.blagochin.ru/arxivnye-dannye/ с. Ворсма. Вознесенская ц. камен. (1793); престолы: гл. хол. Г-ня, прд. пр. прп. Ветхопещерн., лв. влмч. Варвары. Земли 36 д.; дом. церк.; въ прих. 2 д., прв. 767 м. 905 ж., раскольн. 5 м. 3 ж., ц.-прих. и 2-х кл. мин. шк. Ник. 29 л., студ. сем., въ прих. съ 1895 г., законоуч., им. скуфью (1902). Псаломщ. П. В. Дроздовъ, 28 л., ок. уз. уч., въ прих. съ 1900 г. Ц. ст. куп. Д. В. (1895).  Драницын Н. И. Адрес-календарь Нижегородской епархии на 1904 год. - Нижний Новгород, 1904, с. 230-231 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56228

Библиографический указатель к XX гл. 1. Иером. Григория. Путешествие Св. ап. Павла из Ефеса в Элладу и обратно, его речь к ефесским предстоятелям и возвращение в Иерусалим. Богослов. Вестн. 1892 г. Прилож. Ноябр. 424–464. Дек. 2. Прот. Михайловского. С. ап. Павел. Новое путешествие в Грецию. Второе послание к Коринфянам. 81–83. Римская Церковь и послание к Римлянам. 83–90. Пятое и последнее путешествие в Иерусалим. Прощание с ефесскими пастырями 90–94. 3. О том же, Прот. Горского. Евангельская история и история Апостольской Церкви, 491–503. 4. О том же, Иннокентия, Архиеп. Херсон. Жизнь Св. ап. Павла. Сочин т. IX, 422–425. 5. Фаррара. Последнее путешествие в Иерусалим. Жизнь и труды Св. ап Павла. II 157–163. 6. Чтение о ев. ап. Павле: последнее путешествие в Иерусалим. Воскр. Чт. 1873 г. II. 104–109. 7. Ст. 2. Греция. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. I. 207–208. 8. Ст. 9. Евтихий. Там же, 381–382. 9. Or. 14. Митилена. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. II, 254. 10. Ст. 15. Милет. Там же. Самос. Б. п. сл. В. Ч. 1877 г. II. 191. 11. Ст. 16–18. 28–36 Евсевия, Архиеп. Могил. Беседы на воскр. и праздничные чтения из апостола. Ч. I, стр. 125. 12. Свящ. И. Люцернова. Богослужебное возжжение свечей. В. Ч. 1872 г. H. 366. 13. Ст. 17–38. Сольского. Прощальная беседа ап. Павла с ефесскими пастырями. Руков. для с. п. 1869 г. II. 8–16. 37–43. 77–85. 14. О том же, Ранинского в ст. Пастыреначальник Господь И. X. и Его апостолы. Стран. 1890 г. III, 21–23. 15. Ст. 20–25. Еп. Христофора. Прощание с Вологодской паствою. Дух. Вес. 1867 г. I. 175. 16. О трудности служения пастырей Церкви. Духов. Бес. 1859 г. VII, 181 –190. 17. Митропольского. Начало ересей в Церкви Христовой. Прав. Об. 1861 г. VI, 451. 18. Ст. 28. Епископ. Б. п. сл. В. Ч. 1875 г. I, 121. 19. Ст. 29–30. Исполнение слов Св. ап. Павла в судьбах Церкви Христовой. Прот. Велецкого. Духов. Бес. 1867 г. I, 403. 20. Ст. 35. Прот. Бажанова. Слова и речи. СПб. 1838 г. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых Апостолов/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006. - 720 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Смысл сопоставления: Иисус как Агнец Божий (ср. 1:29, 36) приял смерть в день вкушения иудеями пасхального агнца, т.е. 14-го Нисана, а не 15-го, как вытекает из синоптиков. Можно указать и другие противоречия. Изгнание торгующих из храма, которое синоптики ставят в преддверии страстей (Мф. гл. 21; Мк. гл. 11; Лк. гл. 19) Ин. относит к началу служения Христа Спасителя (Ин. гл. 2). Вифанское помазание, по синоптикам, имело место за два дня до Пасхи (Мф. Мк.26:2, 6 и сл., Мк. Мк.14:1, 3 и сл.); по Ин. – за шесть дней ( Мк.12:1 и сл.). Суждение о противоречии принадлежит к толкованию Евангелий. Значение их также не следует преувеличивать. Одновременное служение Иисуса и Предтечи Иоанн помещает в Иудее ( Мк.3:22 ). По свидетельству синоптиков, Иисус, по заключении Предтечи, начал Свое служение в Галилее (Мк. Мк.1:14 ). По вопросу о дате крестной смерти существует целая литература. Общепризнанного решения нет. Но принципиальная возможность такового отнюдь не исключается. Надо думать, что и для Вифанского помазания мы имеем точную дату у Иоанна, а противоречащее указание синоптиков есть косвенный вывод, к которому приходим мы, отправляясь от контекста. «Два дня» ( Мф. 26:2 ; Мк. Мк.14:1 ) относятся к соглашению начальников, не к помазанию в доме Симона прокаженного. Очищение храма, по самому смыслу этого революционного акта и тем последствиям, к которым оно привело, могло иметь место только в конце земного служения Иисуса, как его и помещают синоптики. По этой же причине невозможно говорить о двукратном очищении. В начале земного служения Христа Спасителя очищение храма непредставимо. Если Иоанн, поставив его после чуда в Кане ( Мк.2:1–11 ) и перед беседой Иисуса с Никодимом (гл. 3), хотел показать историческую последовательность событий, – мы должны допустить с его стороны явное отступление от хронологической точности. Но в том-то и дело, что поставленное нами условие требует доказательства. План Ин. отличается значительной сложностью, и начало хронологического ряда может быть определяемо по-разному.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

20 Capita physica, etc. (92, 94). P.G., т. 150, стлб. 1185D; 1188CD. 21 Theophanes. P.G., т. 150, стлб. 949 AB. 22 De fide orthodoxa, кн. I, гл. 14. P.G., т. 94, стлб. 860 В. 23 Capita physica, etc. P.G., т. 150, стлб. 1184 A; 1192 В (103). 24 Там же, стлб. 1172 С: «Итак, Един Бог от века, действующий и всесильный, как и превечные имеющий силы и энергии». 25 Второе письмо к Акиндину, неизданное, рукопись находится в фондах Coislin 99 и описана Монфоконом. См. цитату у Жюжи в статье Palamas в «Dict. de theol. cath.», 11, стлб. 1755. 26 De divin. nom. («Об именах Божиих») IX, I. P.G., т. 3, стлб. 909 В. 27 Если бы мы могли становиться причастниками Самой сущности, Бог был бы уже не Троицей, а множеством лиц (см. Theophanes. P.G., т. 150, стлб. 941 А, 944 АС). 28 Собор 1351 года. P.G., т. 151, стлб. 725 В; Манси, Coll. concil., т. 26, стлб. 138. 29 Там же. См. также Theophanes, стлб. 941 CD. 30 «Против Акиндина». P.G., т. 150, стлб. 823. 31 «Слова св. Григория Паламы» (22), изд. Софоклиса (Афины, 1861); Слово 171 (цитируется о.Василием Кривошеиным, цит. соч. стр. 114—115). 32 P.G., т. 150, стлб. 1933 D. 33 Гл. 69 и 93, P.G., т. 150, стлб. 1169 и 1188. 34 Гл. 69, там же. См. такие же формулировки у св. Марка Ефесского, Capitula Syllogistica («Главы силлогистические»), у Гасса в Mystik des Nicolaus Cabasilas («Мистика Николая Кавасилы»), прилож. 2. 35 «Томос агиоритикос», P.G., т. 150, стлб. 1229 D. 36 Интересно отметить, что «мистическая ночь» чужда духовности Православной Церкви. Состояния, подобные тем, которые получают это наименование на Западе, называются у восточных духоносных руководителей «унынием» («asedia») и рассматриваются как грех или искушение, против которого надо бороться, всегда трезвенно хранить свет, который светит во тьме. Аседия — уныние, печаль, переходящие в отчаяние, – самый большой грех (начало вечной смерти). 37 Слово на Преображение. P.G., т. 151, стлб. 448 В. 38 Ch. Diehl. Byzance. Grandeur et decadence. (Ш.Диль. «Византия, ее величие и упадок), Париж, 1920, стр. 1905.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

изображений (1–6). В самом догмате раскрываются и доказываются две мысли: во-первых, что «иконы святые в православной святей кафоличестей церкви бываемая, имут начало и основание в писаниях божественных» (1): во-вторых, – «не точию имети, и благолепне хранити, но и благочестне почитати икону Христову, икону Богородичну, и прочыя святых иконы подобает: и тем кланятися должно есть, не яко Богу, но яко изображению Христа Бога нашего и другов его святых» (7 б ). (Глава I). В доказательство первой мысли приводятся места из св. Писания Ветхого Завета: Чис.21:8 ; ср. Ин.3:14 ; Исх.25:18 ; ср. Евр.9:4 ; Исх.25:40, 28:36, 26:1 ; 3Цар.6:23–29 ; Исх.31:1–3 . Из этих свидетельств видно, что Сам Бог повелел Ветхозаветным людям устроить некоторые изображения, напр.: медного змея, скинию, золотых херувимов и проч. (2 а –3 а ). Кроме того, в Ветхом Завете мы видим не мало предметов, служивших образами или прообразами Новозаветных лиц – Господа Иисуса Христа ( Быт.49:9 ; Исх.17:6; 12:3 ; Дан.2:34 ), Божией Матери ( Исх.3:2 ; Суд.6:37–40 ) и четырех Евангелистов – Иез. гл. 21 (3 а –4 а ). Началом образа служит Сам Бог , как родивший Сына – «образ Бога невидимого» ( 2Кор.4:4 ) – и сотворивший человека по образу своему и по подобию. Притом же Господь благоволил являться в Ветхом Завете в различных видимых и чувственных образах ( Дан.5:9 ; Быт.3:8, 28:13 ; Исх.33:23 ; Ис.6:1 ; 3Цар.22:19 ; Мф.3:16 ). Точно также и ангелы, духи бесплотные, принимали на себя телесный вид, когда являлись людям (4 аб ). (Гл. II). Вторая мысль доказывается также 1) на основании св. Писания и главным образом Ветхого Завета. Последнее свидетельствует, что Иудеи воздавали религиозное почитание и молитвенное поклонение многим предметам и лицам, служившим образами или символами Божества и Его присутствия. Так, праотец верующих Авраам кланяется трем странникам ( Быт.18:1–2 ); Моисей и весь народ Еврейским поклоняются столпу облачному ( Исх.33:9–10 ), Иисус Навин и пророк Даниил падают ниц пред Ангелом ( Нав.5:14 ; Дан.10:15 ); четыре животных и 24 старца кланяются Агнцу ( Апок.5:6–10 ); патриарх Иаков на месте явления ему Бога ставит каменный столп, называет его домом Божиим и молится пред ним – Быт.28:19–22 (8 а –11 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

АФЗиХ. Ч. 1. 29. Веселовский С. Б. Исследования... С. 279. Заикин В. Участие светского элемента в церковном управлении, выборное начало и «соборность» в Киевской митрополии в XVI и XVII вв. Варшава, 1930. С. 23, 36. Владимирский-Буданов М. Ф. Церковные имущества...//Архив ЮЗР. Ч. 8. Т. 4. С. 57. Chodynicki К. Prawo «podawania» w cerkwi Poznacskiego Towarzystwa Nauk. 1932. N 2–3; idem. a Rzeczpospolita Polska Zarys Historyczny: 1370–1632. Warszawa, 1934. S. 116 i n. Удачным обобщением имеющейся традиции могут служить следующие работы: Папков А. Древнерусский приход: Краткий очерк церковно-приходской жизни в восточной России до XVIII в.//Богословский вестник. 1897. Т. 1. Февраль—апрель; Богословский М. М. Земское самоуправление на Русском Севере. М., 1912. Т. 2. Гл. 2–3; Юшков С. В. Очерки из истории приходской жизни на севере России в XV–XVII вв. СПб., 1913. Там же. С. 26–29, 36–39. Там же. С. 39–40. Там же. С. 42–44. Там же. С. 30–31, 46. Папков А. Древнерусский приход//Богословский вестник. 1897. Февраль. С. 268–269; Март. С. 382–386; Богословский М. М. Земское самоуправление... Т. 2. С. 22; Юшков С. В. Очерки... С. 30–32. Там же. С. 33. Свидетельство Херборда см.: Dialogus de vita s. Ottoni episcopi Babenbergensis//MPH. Series nowa. Warszawa, 1974. Cz. 3. II, 32. S. 123; Папков А. Древнерусский приход//Богословский вестник. 1897. Февраль. С. 253 и сл. О роли племенной знати в языческих святилищах по норвежским материалам см.: Гуревич А. Я. Норвежское общество в раннее средневековье. М., 1977. С. 214 и сл. См.: Владимирский-Буданов М. Ф. Церковные имущества...//Архив ЮЗР. Ч. 8. Т. 4. С. 61–62, 173–175, 188–199. Как правило, не только на землях Польского королевства (территории епархий Холмской и Перемышльской), но и на землях Великого княжества Литовского (например, на Волыни) осуществление этих прав находилось в руках старост, однако в Киевской земле в этой роли выступал воевода. См. в грамоте Сигизмунда I Ф. М. Чарторыйскому на монастырь в Пересопнице (1526 г.): «А старосты Луцкии в тот монастырь, и в люди, и в земли, и в подаване того монастыря не мають ся уступати» (Архив ЮЗР. Ч. 1. Т. 1. 2).

http://sedmitza.ru/lib/text/442916/

Начало 1-й гл. (1 Езд 1. 1-3) совпадает с 2 Пар 36. 22-23. Этим, как полагают ученые ( Grabbe. 1998. P. 11), показана связь дальнейшего повествования с Книгами Паралипоменон, продолжением к-рых оно является. В 1 Езд 1. 9-11 следует подробное перечисление сосудов, переданных Шешбацару Киром, общее число их равно 5400 (1 Езд 1. 11). Значение евр. наименований сосудов, неск. отличающихся от использованных в похожем отрывке 1 Пар 28. 14-17, не всегда ясно, так что рус. перевод во многом условен. В то же время в описании захвата Иерусалима Навуходоносором в 4-й Книге Царств говорится, что храмовая утварь была «изломана» им и пришедшими с ним халдеями (4 Цар 24. 13; 25. 13-17). Это позволило нек-рым ученым предположить, что приведенный список сосудов, возможно, не является первоначальным, а мог быть, напротив, вставлен переписчиком вместо утерянного исходного списка ( Grabbe. 1998. P. 12). Возможно, что при составлении списка сосудов могла быть использована их опись, хранившаяся в храмовом архиве ( Blenkinsopp. 1988. P. 78). В любом случае возвращение священной храмовой утвари символизирует преемственность между первым и вторым храмом. Описываемые события произошли, как сказано в 1 Езд 1. 1, «во исполнение слова Господня из уст Иеремии»; обычно предполагают, что имеется в виду пророчество об освобождении иудеев после 70 лет плена в Вавилоне (Иер 25. 11-14; 29. 10-14); нек-рые исследователи видят здесь также связь с пророчеством Исаии об окончании плена (Ис 45. 13; см., напр.: Blenkinsopp. 1988. P. 74; Grabbe. 1998. P. 11). Изгнанный народ возвращается в Иерусалим вместе с храмовыми святынями, очевидно, для того, чтобы восстановить исполнение обрядов истинной религии, прекратившееся неск. десятилетиями ранее. Как полагают ученые, указ Кира, столь благосклонный к иудеям, вполне соответствует историческим данным о политике ранних правителей Ахеменидской династии; находят также сходство с царскими надписями того времени (напр., с Бехистунской надписью ); вероятно, Кир сформулировал этот указ устно, после чего он был записан на арамейском - языке офиц.

http://pravenc.ru/text/189575.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010