Все это приводит к выводу, что один из центральных пунктов расхождения между православием и другими не-христианскими учениями состоит в том, что последние расценивают состояние современного человека как нормальное, как «нулевую точку», исходную для совершенствования, тогда как, с позиции христианской, его состояние представляет собой отрицательную величину. Люди пребывают в негативном состоянии, которое должно быть преодолено для выхода к нулевой точке, и вся земная жизнь есть поле для такого выхода. Совершенствование, развитие чудесных сил и сверхъестественных способностей будет потом, в жизни вечной. c). Агни-йога Самовольного отверзения чувств добивается и агни-йога, причем те требования, которые она выдвигает в качестве исходных условий для самосовершенствования, также не слишком многочисленны. Частично они расплывчаты, частично вполне определенны. Так например, говорится, что на пути агни-йоги может находиться лишь тот, кто, наряду с прочим, «не принимал участие в ложных явлениях религии» (что очень знаменательно, т.к. подобное заявление означает, в сущности, признание неодолимости Церкви и силы Ее Таинств), и «положил напряжение искания Высшего невидимого глазу» (11, с. 98). Этапы вхождения в агни-йогу таковы: Относительно вышеупомянутых световых явлений и голосов очень хорошо сказано в «Добротолюбии»: «Тщательно и разумно внимай, любитель Божий. Когда, делая свое дело, увидишь свет или огнь вне или внутри, или лик какой,- Христа, например,- или Ангела, или другого кого, не принимай того, чтобы не потерпеть вреда» (Главы о молитве и безмолвии Св. Григория Синаита , гл. 10 (8, т. 5, с. 168). … «прельщаются и те, которые видят свет телесными очами, обоняют благовония обонянием своим, слышат гласы ушами своими, и подобное. Некоторые из таких взбесновались и в безумии ходят с места на место. Другие прельстились, приняв диавола, преобразившегося и явившегося им в виде Ангела света, а они того не распознали и остались неисправимыми до конца, не хотя слышать совета ни от какого брата. Иные из таких сами себя лишили жизни, быв подвигнуты на то диаволом; иные бросились в пропасть, иные удавились» (Слово о трех образах молитвы Симеона Нового Богослова (8, т. 5, с. 330).

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-put-ko-spa...

„Отдел тропарей, по наследованию Д. Н. Соловьёва 55 , небрежностью практического употребления доведён до большего беспорядка: здесь и киевский распев, и столповой, и греческий, и так называемый обычный, и болгарский... Гласы: 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й обыкновенно поются греческим распевом, 2-й малым знаменным, 4-й и 8-й обычным (образовавшимся из 4-го гласа знаменного малого распева), а 8-й одна строка (сокращается) 8-го же греческого или 2-го греческого. В некоторых местах 2-й гласе поётся по греческому распеву, 7-й по болгарскому, 3-й, 5-й и 6-й по киевскому напевом „воззвахов“; в иных церквах 2-й гласе поют однострочный (переделка из греческого), а 6-й по двум строкам болгарского (неправильно принимаемого за киевский)“. – Вообще большая часть греческих напевов тропарей ныне оставлена без употребления и заменена иными более простыми по конструкции и вместе более краткими напевами. Подобное сему должно сказать и об ирмосах. Греческим распевом ныне обыкновенно поются только ирмосы гласов 1-го и 3-го (см. руков. Потулова); ирмосы же прочих гласов заменяются иными, так называемыми обычными напевами. Таким образом, наш греческий распев не удерживает в себе точных форм и всех тонкостей византийского искусства церковного пение. Однако же в лучших его образцах и он доселе весьма близок к своему греческому прототипу, потому что сохраняет в себе не только явственные следы его музыкальных оснований, но и характеристические черты его мелодических и ритмических свойств. К таким чертам относятся: 1) Живость и свежесть радостного религиозного чувства, без всякого оттенка гнетущей скорби и уныния, столь свойственных особенно произведениям западной церкви. Пение это есть плод христианского благодушия ( Иак.5:13 ) и само в свой очередь располагает слушателей к благодушию же. Чувство это составляет один из элементов пения первенствующей христианской Церкви, полной обилием духовных даров, возвысившейся над попечениями о земном и нуждами плоти, и даже скорби и смерть встречавшей радостно, ввиду столь желаемого тогда всеми разрешение от уз плоти и соединение со Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Сходные особенности авторского творчества с еще большей смелостью проявились в другом замечательном произведении Опекалова – стихире «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», отличающейся широтой тематического развития. Связь этих песнопений – на отпевание умершего и на целование плащаницы – не только в стилистической общности и художественной выразительности тематически родственных попевок. Их объединяет глубокая связь в выражении образов скорби и надежды воскресения. 329 Первый исследователь произведений Опекалова проф. Н.Д. Успенский утверждает: «Не отрицая достоинств распевщиков предыдущего времени, можно сказать, что ни одно из более ранних песнопений Страстной недели не достигает такой драматической силы выражения, как опекаловское «Надгробное», Святый Боже и стихира на целование плащаницы». 330 Н.Д. Успенский устанавливает тематическую связь интонаций опекаловского «Святый Боже» с мотивом рока (в преобразованном виде) в интродукции оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского. Но еще более заметно родство начальных интонаций «Надгробного» «Святый Боже» с древнейшим католическим напевом «Dies irae» 331 (пример Древнейшая основа православных надгробных напевов, как и католического напева «Dies irae», уходит в глубокие пласты древних культур и народной жизни. Несомненна их интонационная общность с народными плачами и причитаниями над покойником. Интонации плача – источник многообразных разветвлений надгробного пения. Но если народные причитания и плачи импровизационны и содержат интонационные оттенки, выходящие из границ диатоники, то церковные напевы строго диатоничны и объединяют длительные интонационно устойчивые, целостные попевки, образующие распев. Отметим поразительное разнообразие напевов, возникающих на древней основе знаменного распева. Таковы гласовые варианты киевского распева и распева Киево-Печерской Лавры («Покой, Спасе наш»), соловецкий и иные местные распевы. Кроме 6-го и 8-го гласов в чине погребения встречаются и более светлые напевы 3-го, 4-го и 5-го гласов, несколько отличающиеся от обычных обиходных напевов, как, например, тропари «Со духи праведных скончавшихся» (4-й глас) и тропари по Непорочнах «Благословен еси, Господи» (5-й глас). Своеобразны и припевы на Непорочнах (6-й, 5-й и 3-й гласы). В них так же проступают характерные особенности заупокойных напевов, отличающие их от основной мелодии гласа. Напевы православной панихиды и погребения, родственные в своей основе, идущие из отдаленных веков, вобравшие и глубину скорби, и возвышенную одухотворенность молитвы и трепет перед таинством смерти, не могут не поразить чуткое сердце, не могут не утолить неизбывной печали, не могут не утешить исстрадавшуюся душу. Когда бывает безмерна наша печаль об отшедших, мы изливаем в молитве скорбь и тоску о разлуке с близкими нашему сердцу:

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

К довершению торжественного зрелища, но вместе и страха в учениках, «глас бысть из облака, глаголющ: сей есть Сын Мой Возлюбленный, Того послушайте!» ( Мк. 9:7 ). Сим окончательно возвещалось все достоинство и вся тайна Божественного Лица Иисусова: большего свидетельства нельзя было ни дать, ни принять на земле. Ибо сам Моисей, законодатель Ветхого Завета, успел заслужить токмо титло «верного раба» ( Евр. 3:5 ) в дому Божием, а Сын Марии называется теперь Сыном Единородным, Возлюбленным. Его повелевается слушать, а не книжников, не князей Иудейских, кои влекли к себе бедный народ, – слушать во всем, ибо Он, как Сам утверждал о Себе, всегда творит волю не Свою, а «пославшего Его Отца» ( Ин. 6:38 ), проповедует и говорит «токмо то, что слышал» от Отца ( Ин. 8:26 ), ибо «Он и Отец – одно!» ( Ин. 10:30 ). «Послушайте», а посему не пререкайте Ему, и когда Сам пойдет, и когда вас будет звать на Крест. Как бы для того, чтобы сила и значительность сего свидетельства нераздельнее и видимее могли сосредоточиться на лице Свидетельствуемого 15 , – «егда бысть глас, обретеся Иисус один» ( Лк. 9:36 ), – без Моисея и Илии, кои сокрылись внезапно, дав место славе Его – единого. Ничего не могло быть для учеников радостнее гласа, коим Возлюбленный Учитель их нарицался Возлюбленным Сыном Отца Небесного. Но, только един Сын мог слышать бестрепетно подобные гласы Отца. «Чадца» ( Ин. 13:33 ), – как называл Спаситель учеников по их детскому чувств), – при слышании сего гласа – «падоша ницы и убояшася зело» ( Мф. 17:6 ). Верх славы Божественной Учителя казался им их последней минутой на земле! «Востаните и не бойтеся», – сказал Господь, приблизившись к падшим. Но одного гласа было недовольно на восстание, хотя достаточно было на повержение. Посему «приступль Иисус, прикоснуся их» ( Мф. 17:7 ), – без сомнения, тем всевосставляющим прикосновением, от коего слепые прозирали, мертвые восставали из гробов ( Дан. 10:8–10 . Откр. 1:17 ). Ободренные гласом, уврачеванные прикосновением, ученики начали спокойно все видеть; но Божественное видение уже кончилось: «возведшее же очи свои, никогоже видеша, токмо Иисуса единого» ( Мф. 17:8 ), – как бы в видимое знамение того, что времена Моисеева закона и Илииной строгости уже прошли, уступив место благодати и истине ( Ин. 1:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Дай Бог всего самого наилучшего Вам! Денис 28 апреля 2013, 15:48 Жалко, что для " Windows 8 " (интерфейс Metro) нет такого приложения. Сергей 26 апреля 2013, 17:29 Спаси Господи за данное приложение. Просьба к разработчикам добавить указание на гласы, и тропари к ним, к праздникам, помогало бы при подготовке к причастию и при чтении последования. r. B. Tatiana 17 апреля 2013, 22:04 Spasi Gospodi za takoi kalendar!!! Vse ustraivaet I nravitsa. Dobavte po mere vozmoznosti Evangelie na kazdiy den. Mi zivem v Anglii I nevsegda imeetsa vozmoznost priehat na sluzbu. Vot I raduemsa vashemu saitu I prilozeniyu! Pomogi vam Bog! Александр 8 апреля 2013, 15:32 Спасибо за приложение! Присоединяюсь к предыдущим ораторам: очень бы хотелось, что бы были ссылки на каждодневное Евангелие. Дмитрий 8 апреля 2013, 01:15 Елена: Присоединяюсь к предыдущему комментарию. --- 2013-02-12 17:16 Андрей: Прошу Вас предоставить версию программы для WinPhone 8 Спасибо Присоединяюсь к выше написаному Gmlj 7 апреля 2013, 00:24 В версии 2013 года развитие приложения по сути остановилось. Судя по постам, тропарям и иконкам, приложение рассчитано на благочестивых мирян. Но тогда где Евангельские и Апостольские чтения? Почему мысли свт. Феофана Затворника на каждый день есть, а Писания на каждый день года - нет? Для клирошанина в приложение зияет черной дырой отсутствие указания гласа и знака службы. А ведь при выбранной схеме создания календаря - каждый год новое приложение - несложно включить это все. В итоге пользуюсь другим приложением, в котором есть информация о гласе, знаке службы, есть и Евангельские и Апостольские чтения. Хотя то другое приложение и требует подключения к интернету. Не удаляю ваше приложение в надежде, что просьбы пользователей когда-нибудь будут услышаны, и нужные доработки будут сделаны в этом в целом симпатичном приложении. Александр 5 апреля 2013, 19:43 Спасибо Вам огромное!Надеюсь вы поможете людям у которых иные системные приложения!(Не только под iPhone и Android). Практичтичная и реальная помощь!Пусть Бог Вас хранит!

http://pravoslavie.ru/52921.html

Тропарь гл. 8: Глубиною мудрости... 2-жды. Слава, и ныне, богородичен: Тебе в стену, и пристанище... Тропарь гл. 2: Апостола, мученицы, пророцы... 2-жды. Слава, Помяни, Господи... И ныне, богородичен: Мати святая... Стихословится 16 кафизма. Так же. Так же. По стихословии – обычная ектения. Так же. Так же. После ектении – «два седальны Октоиха, мученичны три: 2 и 3, а 1 оставляется. Таже глаголем стих: Дивен Бог во святых своих. И глаголем мученичен 4, а богородичен 1 оставляется. Также стих: Блажени, яже избрал... И глаголем седален покоин гласа. Слава, и ныне богородичен 2-й». Седальны Октоиха. Седальны Октоиха: три мученична и один мертвен. Слава, и ныне, богородичен 1-й настоящего гласа. Прим. Это означает то, что надобно петь две седальны: те, над которыми в Октоихе напечатано: «по 1 стихословии», и те, над которыми напечатано: «по 2 стихословии». Эти седальны по своему содержанию двоякого рода: а) в честь мучеников, вследствие чего и называются мученичнами; таких песнопений два по 1 стихословии и два по 2 (см., напр., гл. 5 и 6); б) в воспоминание умерших, вследствие чего и называются покойными, или мертвенными (см. те же гласы); такое песнопение напечатано иногда по 1 стихословии (гл. 1,л 101), иногда по 2 (гл. 3, л. 268). Сверх того, после седальнов напечатаны два богородична, один по 1 стихосл., а другой – по 2. Из всех этих песнопений надобно выпустить 1 мученичен и 1 богородичен, напечатанные по 1 стихословии, а все остальное надобно читать или петь таким образом: сначала 2 и 3 мученичны, потом стих: Дивен Бог во святых своих, Бог израилев, и 4 мученичен, далее стих: Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и покоин, или мертвен, наконец, Слава, и ныне, и 2-й богородичен. Надобно, впрочем, заметить, что не во всех гласах находится одинаковое число мученичнов и покойнов: см., напр., гл. 2, где, кроме 2 мученичнов по 1 стихословии и 2 мученичнов по 2, напечатано 2 мертвенна: один по 1 стихословии и другой по 2; в 8 гл. по 1 стихословии два мученичиа, а по 2 один мученичен и два мертвенна.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

1-я редакция представлена, по М. Славнитскому, 16 списками: РНБ, ОР, Соф. 382 (датирован XIII в.) и еще 15 списков: Соф. 386 (XIV в.), Соф. 209, 362–364 (XV в.), Соф. 365, 368, 401, 410–411, 414 , КБ 354/611, 453/710, 456/713, ПДА, А1/8 (XVI в.). М. Славнитский ограничил свое исследование Кирилло-Белозерским и Софийским собраниями Публичной библиотеки (РНБ). Не учтена «Минея новым чудотворцам» 1494 г. РНБ ОР, Сол. 518/537. Точная аналогия списку Соф. 382 читается в Минее на июнь-июль РГБ, ОР, ф. 304 (Тр.), 570 (XVI в.). В июльской Минее Тр. 571 (XVI в.) помещена служба свв. Кирику, Улите и Владимиру, совпадающая с Соф. 386 . В службе 1-й редакции были стихиры на «Господи, воззвах», канон. В качестве дополнений по большинству списков М. Славнитский указал: тропарь «Уподобивыи ся купьцу....», светилен «Тихое пристанище, просв тителю земли Русьт и...», самогласен «Начальника благочестия и пропров дика в р ...». Это не верно, так как самогласен поется в Соф. 382 на стиховне, а в Соф. 386 это славник стихир свв. Кирику и Улите на хвалитех. В Соф. 386 есть и светилен, он же повторен в «Минее новым чудотворцам» 1494 г. (РНБ, ОР, Сол. 518/537) и многих других. Тропарь гласа 4-го «Уподобивыися купьцу....» есть в Сборнике 1414 г. М. А. Момина в рукописном примечании, приложенном к Трефологию Соф. 386 , указывает, что для рукописей, переходных со Студийского устава на Иерусалимский, характерны пропуски тропарей. Особые варианты службы 1-й редакции отмечены М. Славнитским в списках КБ 453/710, 456/713, Соф. 401 , Соф. 410–411 . В КБ 456/713 тропарь «Правов рию наставниче...», кондак и икос из канона отмечены им как особые, но впервые они встречаются в Сборнике Матвея Кусова 1414 г. М. Славнитский указывает, что в списке КБ 453/710 этот кондак помещен как седален. В нем же добавлены особые стихиры на хвалитех, которые были использованы в опубликованной ученым 3-й редакции службы в качестве стихир на «Господи, воззвах» (см. далее). Служба свв. Кирику, Улите и Владимиру из Минеи XVI в. Соф. 401 , разобранная М. Славнитским, впервые встречается в оставшемся ему неизвестным списке РГБ, ОР, ф. 304 (Тр.), 577, XV в. Особые стихиры на стиховне и славник из этой службы помещены в йотированном Кирилло-Белозерском стихираре (РНБ, ОР, КБ 586/843) в качестве стихир на литии на лл. 6707671, о чем ученый также не знал. Они переписаны дважды. Один раз с нотацией, второй раз с разбивкой на 5, 6, 7 и 8 гласы. Эти стихиры вошли в службу 2-й редакции по Минее 1611 г. КБ 391/648, что указано М. Славнитским ниже на с. 215. Светилен «Св тилиници просв тивше вселенную...» есть во 2-й редакции службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

649 Некоторые литургисты, говоря о крайне редком употреблении 2-й песни в богослужебных канонах, указывают на иную причину: не столько покаянный, сколько обличительный характер ее, лишенный молитвенных прошений ко Господу, выделяет ее из ряда остальных 8 песен. Если содержание библейских песней 1, 3–9 обращено к Богу, то речь Моисея во 2-й песни адресована людям, народу израильскому. См., например: Михаил (Таги-Заде), иеромонах. Литургика: Курс лекций. М., 1996. С. 68. – Ред. 650 См. статью «Жанр канона и его место в православном богослужении» в 1-й главе настоящей книги, с. 23–28. – Ред. 656 Автор указывает ряд текстуальных совпадений между канонами, несомненно принадлежащими перу преподобного Иосифа Песнописца, и трипеснцами Постной Триоди, надписанными именем Иосифа. Совпадения эти касаются, правда, только Богородичных, однако И. А. Карабинов приводит и другие аргументы в пользу предложенной им атрибуции. См.: Там же. С. 152, примеч. 196. 659 Разбор творений преподобного Иосифа Песнописца, написанных для дней Великого поста и Пятидесятницы, а также относительную хронологию их составления см.: Там же. С. 149–168. – А. Б. 670 Минея. Месяц иулий, 15. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. – М. И. Служба им писана 14-го дня. – Ред. 677 О разновидностях риторических фигур см.: Гаспаров М. Л. Античная риторика как система//Античная поэтика. Риторическая теория и литературная практика. С. 27–59. – А. Б. 692 См., например, во франкоязычном издании воскресных песнопений: Dimanche, office selon des hurt tons. 710 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Суббота [акафиста]. Утреня. Канон. Песнь 1, тропарь 1. – Ред. 717 Октоих. Глас 1. Вторник. Утреня. Канон; Гласы 4, 6, 7, 8. Понедельник, вторник. Утреня. Канон. 763 В прежней редакции Триоди эти трипеснцы полагались петься за литургией; в греческих Триодях они читаются на повечериях. В современной редакции церковно-славянской Триоди трипеснцы указано петь на повечериях, чего ради они собраны отдельно, в конце книги, и озаглавлены: Трипеснцы, творение Иосифово. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Арх.: Личное дело члена Драмосоюза//РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. 129; Письмо к А. В. Касторскому. 2 апр. 1928 г.//ГЦММК. Ф. 184. 286. Соч.: Рус. духовные композиторы перед судом цензуры//Моск. вед. 1902. 79, 80 (в сокр.: РМГ. 1902. 14. Стб. 432-433; РДМДМ. Т. 3. С. 484-488); Хор г. Калишевского в Киеве//Музыка и пение. 1902. 1, 2; Критический отзыв о. Лисицына о моих духовно-муз. произведениях//Там же. 1905. 5; Женщины в церк. хорах//Муз. труженик. 1906/1907. 18. С. 6-11; Церковные нар. хоры и их благотворное влияние//Нар. образование. 1907. 4. С. 515-518; Духовенство и церк. музыка/ Е. Вишин [псевдоним]//ХРД. 1909. 4. С. 102-105; Народно-церк. напев Холмской Руси//БВ. 1910. 7/8. С. 482-492 (с нотами); О церковности духовно-муз. сочинений: (По поводу ст. А. В. Никольского)//ХРД. 1910. 2. С. 25-30 (переизд.: РДМДМ. Т. 3. С. 570-573); Съезды хоровых деятелей//Там же. 1910. 11. С. 265-270; Открытое письмо к рус. духовным композиторам (по поводу изд-я Словаря рус. духовных композиторов)//Там же. 1911. 8. С. 174-177; Отчет Исполн. комиссии постановлений V Всерос. съезда хоровых деятелей//Там же. 1915. 11. С. 193-203; Указатель именной и предметный к труду прот. А. В. Горского и К. И. Невоструева «Описание слав. рукописей Моск. Синодальной б-ки». Варшава, 1915. Wiesbaden, 1964r. (Monumenta linguae slavicae dialecti veteris; 6); Ceляhcьki onobiдahhя про Холмське (1866-1875)//За 100 лiem: Мат-ли з громадського й лim. життя Украïни XIX - i поч. ХХ ст./Под ред. М. Грушевського. К., 1927. Кн. 1. С. 77-82. Муз. соч.: «Святый Боже» (ор. 1). СПб., 1902; «Сподоби, Господи, в вечер сей» западнорус. напева (ор. 1). М., 1903; Херувимская песнь 1 (ор. 4). М., 1903; «Блажен муж» (ор. 5). М., 1903; «Богородице, Дево, радуйся». СПб., 1904; «Господи, воззвах», гласы 1-й, 2-й (op. 3). 1903; Nichi noбoжhiï, по усопшим: Для ужитку люду в Xoлмщuhi и Niдляcьï/Зiбp. i ноти холмскаго yhiamckaro haniba на цiлый хор положив Е. Bimoшuhcьkuй. [Б. м.], 1906; Последование панихиды (ор. 2, 1), «Святый Боже» 2, «Великая ектения». Лпц., 1904; «На реках вавилонских», стиль вост. музыки (ор. 7). Лпц., 1909; Песнопения Богогласника: Холмского нар.-церк. роспева в 4-голосной гармонизации. [Б. м.], 1910; Херувимская песнь 2. СПб., 1912.

http://pravenc.ru/text/158864.html

Затем священник или диакон: «Спаси, Боже, люди Твоя...» Лик: «Господи, помилуй» 12 раз. Священник: «Милостию и щедротами...» Канон Лик начинает петь канон. В воскресные дни поется ирмос, т.е. начальная песнь канона; затем читаются каноны воскресный, крестовоскресный, Богородичный и святого, случившегося в тот день, в заключение катавасия по уставу; после 3-й и 6-й песней канона -малая ектения, после 8-й песни – «Честнейшую». В праздничные дни поется два канона: первый Богородичный, второй празднику из Минеи; катавасия по уставу. После 3-й и 6-й песней так же, как и в воскресные дни, произносится малая ектения, а после 8-й (в великие праздники) вместо «Честнейшей» поются особые припевы, которые прилагаются ко всей 9-й песни. Во время пения канона совершается в праздники елеепомазание молящихся при лобызании иконы. За канонами следует малая ектения (в воскресение после нее поются стихи: «Свят Господь Бог наш...»), чтение светильных и хвалитных. Чтение заключается пением последней стихиры на хвалитех («И ныне»): в воскресные дни, кроме Ваий и Пятидесятницы, поется всегда одна стихира: «Преблагословенна еси Богородице Дева...», а в праздничные дни – праздничная стихира по уставу. При пении последней стихиры «на хвалитех» открываются царские врата, если они уже были закрыты по целовании Евангелия или иконы, а по окончании ее священник пред престолом возглашает: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Великое славословие Лик поет Великое славословие. Тропари После славословия и пения «Святый Боже» в воскресение поется один из двух воскресных тропарей или «Днесь спасения миру бысть...» (в нечетные гласы Октоиха: 1, 3, 5 и 7) или «Воскрес из гроба» (при четных гласах: 2, 4, 6 и 8), а в праздничные дни поется тропарь праздника. После тропарей произносятся ектении – сугубая и просительная, и великий отпуст в царских вратах с предшествующими молитвословиями. Лик после отпуста поет «Многолетие»; царские врата и завеса закрываются. После этого священник и диакон действуют так, как нами указано в повседневной утрени (выше).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010