Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D. 720 Григорий Богослов, Слово 30, 9, Barbel, 188/PG 36, 113C. 721 Василий Великий, О Святом Духе 19, 48 — Bruche 199/PG 32, 156В. 722 Он же, Беседа 15 о вере, 3 — PG 31, 468CD. 723 Цитата не идентифицируется. 724 Канон Троичный в неделю на полунощнице, гл. 2., песнь 5. 725 Ср.: Исаак Сирин, Слово 72. 726 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 58 (5, 54), PG 91, 1188А. 727 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 4, op. cit., 4, 33–36. 728 Там, же, 1, 9, op. cit., 9, 25–26. 729 Т. е. с Григорием Богословом (См.: 4, 11, 24). 730 Там же, 11, 6, с. 540. 731 Там же, 12, 4, с. 546. 732 Максим Исповедник, Главы о любви, 4, 11//Ceresa Gastaldo, Α., Massimo confessore. Capitoli sulla carita, Rome, 1963. 733 Вся целиком цитата не идентифицируется. 734 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, PG 94, 813А, ор. cit., 8, 67–72. Ср.: Кирилл Александрийский. О Троице 7 — PG 77,1133С. 735 Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 9, PG 94, 837В, op. cit., 9, 2–6. 736 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 57 (5, 55), PG 91, 1188А. 737 Василий Великий, Против Евномия, 2, PG 29, 648А. 738 См.: Евномий. Απολογητικν, 28 — PG 30, 868; Василий Великий. Против Евномия 2, 32 — PG 29, 645 слл. Ср. также: Григорий Богослов. Слово 38 на Богоявление 7; Слово 45 на Святую Пасху 3 — PG 36, 317D; 628А. 739 Максим Исповедник, Главы о любви 1, 100, PG 90, 981D–984A. 740 Григорий Богослов, Слово 38, 7; Слово 45, 3 — PG 36, 317С; 628А. 741 Дионисий Ареопагит, О церковной иерархии, 3, 4, PC 3, 429D. 742 Иоанн Синаит, Лествица, 7, PG 88, 813В. 743 Григорий Богослов, Слово 38, 11; Слово 45, 3 — PG 36, 324А; 632В. 744 Ин. 14:15, 21, 23. 745 Григорий Богослов. Слово 39, 8 — PG 36, 344А. 746 Ин. 14:23. 747 Ин. 14:21. 748 Цитата полностью не идентифицируется. Слова «делает их другими солнцами» принадлежат Григорию Нисскому. См.: его In sextum Psalmum, McDonough (ed.), Gregorii Nysseni opera, vol. 5, Leiden, 1962, p. 189. 749

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

1564 слл.; см. Феодорит, Quaestiones in Genesim, Interr. 20, PG 80, 108 слл. 380 Ориген, На Рим. II, 4, PG 14, 875а; см. Н. Crouzel, L " image de Dieu chez saint Grégoire de Nysse, Bruxelles 1951, с 112. 387 I. Hausherr, L " erreur fondamentele et la logique du messalianisme, OCP 1 (1935), cc. 328–360; Études de spiritualité orientale, ОСА 183, Roma 1969, cc. 94–96. 388 Arnim, SVF III, 1–9, ce. 3–7; M. Pohlenz, Die Stoa. Geschichte einer geistigen Bewegung I, Göttingen 1948, ce. 116–118; M. Spanneut, Le stoïcisme des Pères de VÉglise, c. 241. 391 О жизни Моисея II, 48; A. J. Festugière, La révélation d " Hermès Trismégiste, Paris 1944–54, vol. И, с 539. 394 Н. Kuhn, Nature. Étude philosophique, EF III, ce. 189–194; см. Григорий Богослов, Песни I. И, 2, ν. 534 слл., PG 37, 620. 400 La femme et le salut du monde, Tournai-Paris 1958, с 68; см. J. Daniélou, Platonisme et théologie mystique, Paris 1944, с 63. 403 CM. I. Hausherr, Philautie, OCA 137, Roma 1952, ce. 134 слл.; id., L " imitation de Jésus Christ dans la spiritualité byzantine, in Mélanges... F. Cavallera, Toulouse 1948, ce. 239 слл.; Études de spiritualité orientale, ОСА 183 (1969), ce. 225 слл. 405 Главы гностические I, 39, под ред. Guillaumont, с. 639; см. Главы практи- ческие 57, SC 171, с. 635.7 413 О воплощении Слова 4, PG 25, 104Ь; См. L. Bouyer, L " incarnation et l " Église- Corps du Christ dans la théologie de saint Athanase, Paris 1943, ce. 36 слл. 418 См. Житие св. Антония 36, PG 26, 896c; Евагрий, Главы практические 12, SC 171, с. 526; Диадох, Сто глав 59 и 91, SC (5ter) (1966), ce. 119 и 152. 421 См. Н. С. Арсенев, Душа православия. Радость воскресения и преображе- ние твари, Новый Сад 1927; S. Zankov, Das orthodoxe Christentum des Ostens, sein Wesen und seine Gestalt, Berlin 1928; H. Biedermann, Der eschatologische Zug in der ostkirchlichen Frömmingkeit (Das östliche Christentum, N. F. 8), Würzburg 1949. 422 См. V. Soloviev, in M. d " Herbigny, Un Newmann russe, Vladimir Soloviev (1853–1900), Paris 1934, c. 263.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Представим содержание чистого Лавсаика по синодальной греческой рукописи 165, писанной в 1345 году. После предисловий в ней следуют главы: 1 Исидор, 2 Дорофей, 3 Потамиена, 4 слепец Дидим, 5 Александра, 6 сребролюбивая девственница, 7–18 (7) 7 Нитрийские подвижники, 19–21 (8) Аммун, 22 (9) Ор (весьма кратко), 23–27 (10) Памва, 28 (11) Пиор, 29–34 (12) Аммоний, 35 и 36 (13) Вениамин, 37 и 38 (14) Аполлоний , 39 и 40 (15) Паисий и Исаия, 41 (16) Макарий, 42 (17) Нафанаил, 43 (18) Макарий Египетский , 44 и 45 (19) Макарий Александрийский , 46 (20) Марк, 47–49 (21) Моисей, 50–53 (22) Павел Фермийский, 54–59 (23) Евлогий и увечный, 60 (24) сказание Антония, 61 и 62 (25) Павел Простой, 63 и 64 (27) Пахон, 65 (28) Стефан, 66 (29) Валент, 67 (30) Ироп, 68 (31) Птоломей, 69 (32) Иерусалимская девственница, 70 и 71 Илия, павший и покаявшийся, и Дорофей, 72 (33) девственница Пиамун, 73 (34) Пахомий, 74 и 75 (35) Аффоний, 76 (36) оклеветанная девственница, 77 (37) юродивая девственница, 78 (38) Питирим, 79–82 (39) Иоанн Ликопольский с чистым сказанием, 83–86 (68) Посидоний, 87 и 88 (69 и 70) Серапион и Манихей, 89 (71) Домнин, 90 (72) Римская девица, 91–95 (73) Евагрий, 96 (74) Пиор, 97 (75) Моисей, 98 (86) Ефрем Сирин , 99 Павла, 100 (110) Евстохия, 101 (111) Венерия, 102 (112) Феодора, 103 (113) Осия (а не Усия), 104 (114) Адолия, 105 (114) Азионилла, 106 (116) Фотина 107 Савиниана, 108 (117) Азелла, 109 (118) Авита, 110 (87) Иулиан Едесский, 111 (89) Адолий, 112 (88) Иннокентий, 113 (98), Филором, 114 и 115 (102) Мелания старшая, 116 (103) Руфин, 117 (76) Хроний, 118 (77) Иаков, 119 и 120 (78) Пафнутий, 121 (79) Херимон, 122 и 123 два прочие умершие, 124 и 125 (80) Стефан падший, 126 (91) Елпидий, 127 (92) Энезий, 128 (93) Евстафий, 129 (94) Сисиний, 130 (95) Гаддан, 131 (96) Илия, 132 (97) Савватий, 133 (90) Авраамий, 134 и 135 (104) Мелания старшая, 136–138 (125) Сальвия, 139 (126) Олимпиада, 140 (127) Кандида, 141 (128) Геласия, 142 и 143 (81) Соломон, 144 (82) Дорофей, 145 (83) Диокл, 146 (84) Капитон, 147 (85) тщеславный отшельник, 148 (121) Аматалида, 149 (122) Таора, 150 (123) девственница и Коллуф, 151 и 152 (105) Мелания младшая, 153 (106) Альбина, 154 (107) Пиниан, 155 (108) Паммахий, 156 (109) Макарий и Константин, 157 158 (120) девственница, укрывшая Афанасия, 159 (129) Иулиана, 160 (130) рассказ Ипполита, 161 (131) Магистриан, 162 (99) Савериан в Анкире, 163 (119) Магн, 165 (100) Елеимон (милостивый монах), 166 дева, падшая и покаявшаяся, 167 и 168 (124) оклеветавшая чтеца, 169 и 170 (133) о брате, жившем с Палладием, то есть, об Палладии самом и обращение к Лавсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

8 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 11 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 –15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 –53 3 , 57 2 –58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50–51, 135–136, 155– 156, 171 и др. 12 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779–781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 13 И наоборот–многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 14 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I. VI, c. 5; 1. IX, c. 10; 1. X, c. 1; ibid. c. 43: 1. XI, c. 29; 1. XII, c. 16 etc. MP. coll, 661, 662. 675, 682, 725, 774–775, 779, 808–810, 825, 834, Русск. перев. стр. 2, 2l, 29, 44, 133, 256–258, 269, 321, 365. 391 и др. 15 Confession. I. VII, c. 10; 1. XIII, c, 12; ?. IX, c. 4: I, X, c. 27. MP. 663. 742, 762. 768, 795. Русск. перев. стр. 180–181, 231, 243, 298. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19–21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 16 См. гимны. 2, 21, 39, 53 и др.; в греческ. изд. οσ. 6 1 – 2 , 31 1 , 59 1 , 82 1 ; от русск. перев. стр. 26, 97, 170–176, 244•; ср. слово 91, вып. II, стр. 500 (по 2-му изд. Москва 1890). 18 См. Гимны: 7, 21, 22, 41, 49, 52 и др.; в греческ. изд. оσ. 13 2 , З0 2 – 31 1 . ЗЗ 1 , 34 1 – 2 , 62 2 76 1 , 81 2 ; в русск. перев. стр. 47, 95 –96, 102, 105, 190 (ср. 43 гимн, стр. 224), 225 (ср. 47 гимн, стр. 220), 242 и др. 19 Гимны: 6, 37, 39, 46; в греческ. изд. σσ. 13 1 – 2 , 54 2 , 57 2 , 69 2 ; в настоящ. перев стр. 46–47, 160, 170, 211–212; см. еще гимны: 33, 40 и др., где действительно излагаются беседы преп. Симеона с Богом. 20 Confession. 1. I, с. 4; ibid. с. б; 1. VII, с. 15; 1. VIII, с. 3; 1. XI, c. 10, 11, 13, 14; ibid. с. 29; ibid. с. 31; 1. XII, с. 15; ibid. с. 28 etc. МР. coll. 662–663, 664–665, 744, 752, 814–815, 825, 826, 832, 841–842. Русск. перев. стр. 3–4; 7–8, 9, 185, 206, 336–340, 365, 369, 386, 469.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

О гимнах в нашем рукописном житии Симеона говорится еще на стр. 91 и 118. См. также К. Hotl: Enthusiasmus und Busagewalt beim Griechischen Mönchtum. Leipzig 1898 s. 27. 4 Ср. особенно слово 45 и гимн 58; слова 60 – 61 и 34 гимн; 89 слово и гимны: 2, 17, 46 и 51; слова: 86, 90 – 92 и гимны: 3, 32, 40 и пр. 5 Мы разумеем «молитву ко св. Троице» я «молитву ко Господу нашему I. X. о св. причащении», которые вошли в проследование ко св. причащению, особенно вторая. См. примечания к этим молитвам на стр. 245 и 250 настоящ. перевода гимнов. 6 См. особенно гимны: 1, 2, 4, 6, 13, 21, 39, 46 и др. В греческ. изд. твор. Симеона НВ. (здесь и далее везде цитируем второе издание ν Σρ (1886) μρος II, λγος I, σελς. 3 2 (маленькая цифра внизу означает столбец); λ. 2, σ. 7 1 – 2 ; λ. 4, σ. 13 1 ; λ. 6, σ. 13 1 – 2 ; λ. 13. σ. 21 2 : λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 39, σ 59 1 – 2 : λ. 46, σ. 69 2 . В настоящ. русск. переводе см. стр. 19–20, 29–30, 42–43, 46–47, 70, 98–99, 176–177, 211–212 и др. 9 См. еще в греческ, изд, μ. II, 8, σ, 15 2 ; λ. 21, σ. 32 1 ; λ. 32, σ. 46 1 ; λ. 47, σ. 75 1 . В русском переводе см. гимны: 8, 21, 32 и 56; стр. 54, 99 137 и 256. 12 См. гимны: 2, 8, 31, 36, 39 и др.: в греческ. изд. σσ. 5 2 , 14 2 – 15 1 , 45 1 – 2 , 52 2 – 53 3 , 57 2 – 58 1 ; в русск. перев, стр. 24, 50 – 51, 135 – 136, 155 – 156, 171 и др. 13 См. особенно гимны: 1, 7, 27, 28, 32, 40, 58 и др.; в» греческ. изд. σσ. 3 1 – 4 2 . 14 1 , 39 1 , 42 1 2 , 46 1 , 59 2 ; в настоящ. переводе стр. 19 – 21, 48, 118. 123–124, 137–138, 177 178. 201 и др. 14 Confessionum liber. I, с. 6; ibid. с. 13, I, X, c. 2. 3. 4. MP. lat. t. XXXII, coll. 664–665, 671, 779 – 781. В русск. перев. твор. ч. I (изд. 2-е Киев, 1901), стр. 8, 19, 269–273. 15 И наоборот – многие главы в «Исповеди» Августина представляют не что иное, как восторженные гимны, таковы: кн. I, гл. 1, 4 ??.•, кн. IV, гл. 12; кн. V. гл. 1; ко. VIII, гл. 1; кн. X, гл. 1, 6, 22, 27,29 и др. 16 Confession. liber, I. c. 1; ibid. c. 15: 1. II. c. 1; ibid. c. 10; I.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

160 Коран, гл. 13, ст. 38. Это изречение вложено М. Горьким в уста татарина («На дне») и послужили поводом к полемике Рус. Богатства с Миром Божиим. 172 Ученый индийский мусульманин Мир-Али (как сообщает г. Гаспринский), издавший в 1902 г. в Берлине русский перевод своей книги «Жизнь и учение Мухаммеда, или дух ислама» (стр. 1–437). 176 В Мекке Мухаммед оставил неприкосновенными Каабу и обряды хаджа, а в Медине, в подражание иудеям и христианам, установил пост и допускал сначала обращение лица к иерусалимскому храму во время молитвы. (См. подробно в Миссионерском противомусульманском сборнике, вып. 178 Разумеются мусульманские восстания в разных странах см. главу X в соч. Н. Ф. Дубровина «История Крымской войны и обороны Севастополя». Том I. (С.-Петербург, 1900) и описание Андижанского восстания в 1898 г. 179 Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Том I, стр. 361 и 362 и вся глава XII. Но автор умалчивает об отношениях мусул. правителей к вероотступникам и к иноверцам: первых побивали камнями, а последних разными стеснениями принуждали к принятию ислама (Гиргас). Автор умалчивает также о зверствах турок по отношению к балканским христианам и к грекам даже в XIX и XX стол., когда турки стали считать себя уже образованным народом и ввели даже конституцию. Напечатано в Тафсире Абдаллы бен-Аббаса (Миср, 1316). Есть и отдельное издание. 181 Главы Корана, в которых нет отменяющих и отмененных стихов, следующие: 1, 12, 36, 49, 55, 57, 61, 62, 66, 67, 69, 71, 72, 77, 78, 79, 82, 83, 84, 85, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 104, 106, 107, 108, 110, 111, 112, 113, 114. Шесть глав Корана, в которых есть стихи отменяющие, но нет отмененных, следующие: 48, 59, 63, 64, 65, 87. Сорок глав, в которых есть только отмененные стихи, следующие: 6, 7, 10, 11, 13, 16, 17, 18, 20, 23, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 46, 47, 50, 53, 54, 60, 68, 70, 75, 76, 80, 86, 88, 95, 109. Главы Корана, в которых содержатся отменяющие и отмененные стихи 2, 3, 4, 5, 8, 9, 14, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 33, 34, 40, 42, 51, 52, 56, 58, 73, 74, 81, 103

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

  99 PG, t. 150, col. 932 D.   100 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169.   101 Там же, col. 941 С.    102 Там же, col. 937 D.   103 «Икономия» (греч.) означает домостроительство, или управление домом, распорядок, распределение.   104 PG t. 6, col. 908 В.   105 PG t. 32, col. 869 АВ. [Русск. пер.: Творения, ч. VI, с. 150.] Ср. Против Евномия, II, 32: PG, t. 29, col. 648.   106 PG t. 3, col. 640.   107 Там же, col. 649-652.   108 PG, t. 130, col. 132 A.   109 PG, t. 94, col. 800 ВС. [Полн. собр. творений, т. 1, с. 162.]   110 Там же, col. 860 В. [Русск. пер., с. 185.]   111 PG, t. 150, col. 1220 D.   112 Там же col. 1189 В.   113 S. Marci Eugenici Ephes. Capita syllogistica., в кн. W. Gasa. Die Mystik dea N. Cabasilas. Greiswald, 1849, append. II, s. 217.   114 Слова и речи, т. II, с. 36-37.   115 PG, t. 150, col. 929 ВС.   116 Там же, col, 949 АС. Св. Григорий Палама, без сомнения, имеет в виду место из св. Григория Нисского «Об устроении человека», гл. XI: PG, t. 44, col. 153-156.   117 Нет ничего безнадежнее упрощенного понятия Божественной простоты. Книга о. Себастиана Гишардена «Проблема Божественной простоты на Востоке и на Западе в XIV- XV веках. Григорий Палама, Дунс Скот, Георгий Схоларий», вышедшая в Лионе в 1933 году, является разительным примером подобной богословской нечуткости к основным тайнам веры.   118 Это место приводится М. Jugie в статье «Palamas», «Diet. de theol. cathol.», XI, col. 1759 s.   119 Св. Григорий Палама. Главы физические...: PG. t. 150, col. 1209 С - 1212 A.   120 Св. Григорий Палама. Феофан. PG, t 150, col. 929 A.   121 PG, t. 91, col. 1261-1264.   122 Постановления Собора 1341 г., Synopsis Nili. Mansi, Coil. concil., t. 25, col. 1149.   123 PG, t. 75, col. 1056 A.   124 PG, t. 35, col. 1164 A.   125 PG, t. 45, col. 1317 А.[Русск. пер.: Творения, ч. VII, с. 39.]   126 PG, t. 36, col. 129 А. [Русск. пер.; Творения, ч. III, с. 180.]   127 PG, t. 7, col. 989 С. [Русск. пер.: Сочинения св. Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900, с. 331.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

1327 См. С. Eun. II, 125; II, 237; II, 148; II, 402: GNO I, 262, 22 ff; 295, 23–27; 268,18 ff; 343,25 – 344, 3; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Спор о природе языка. 1329 См. С. Eun. II, 149: GNO I,268,27 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1330 См. С. Eun. II, 144–145; II, 475–476: GNO I, 267; 365; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога и заключение главы. 1331 См. Василий, С. Eun. I, 7: SC 299,192. Григорий цитирует С. Eun. II, 446: GNO I, 356, 30 – 357, 7. 1334 См. С. Eun. II, 459: GNO I, 360 ff; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1339 См. С. Eun. I, 167–170; I, 236; III, 2, 20: GNO I, 77; 96, 2 ff; II, 58, 22 ff; Refut. 31: GNOII, 324,15–21. См. также выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1341 См. С. Eun. II, 89–91: GNO I, 253; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Именования Бога. 1342 См. С. Eun. I,673: GNO I, 220; см. выше, гл. Опровержение Евномия, раздел Бесконечность Бога. 1343 См. Vita Moysis I: GNO VII/1, 3,12 ff; 4,17 ff; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Мера добродетели – бесконечность. 1345 См. Vita Moysis II: GNO VII/1, 38–41; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Агада о Моисее и ее аллегоризация. 1346 См. Vita Moysis II: GNO VII/1, 86 ff; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел Синайское богоявление. 1347 См. Vita Moysis И: GNO VII/1, 113–118; см. выше, гл. О жизни Моисея, раздел богоявление в расщелине скалы. 1352 См. In Cant.. 6: GNO VI, 183,1 ff; см. выше, гл. Беседы на Песнь песней, раздел Обретение верой. 1353 См. In Cant. 6: GNO VI, 177, 19–178,1; см. выше, гл. Беседы на Песнь песней, раздел Невеста-душа и ее духовный путь. 1364 См. выше, гл. Обзор исследований, прим. 40; подобно и М. Harl, см. гл. Обзор исследований, прим. 39. 1365 Si autem aliquando satietas cepit aliquem ex his, qui in summo perfectoque constiterunt gradu, non arbitror quod ad subitum quis euacuetur ac decidat, sed paulatim et per partes defluere eum necesse est (ita ut fieri possit interdum, si breuis aliquis lapsus accident, ut cito respiscat atque in se reuertatur), non penitus ruere, sed reuocare pedem et redire ad statum suum ac rursum statuere posse id, quod per neglegentiamfuerat elapsum (De princ. I, 3, 8: SC 252, 164, 322–329). О «небрежении» (μλεια) как причине падения Ориген говорит и в других местах (см. De princ. III, 1,13: SC 268, 78, 367). Пресыщение благом, обращающееся во зло, известно также Филону, см. Quis rer. div. her. 240; De poster. 145; De Abr. 134 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

90 Акты Зал. Росс. 1, 36, 37, 54, 57. Ср. там же 53, 70, 77, 129 и 170. Русск. Ист. Библиотека, изд. Археогр. Комм., II, 17. О раде короля Казимира 1463 г. и о думе кн. Димитрия Ольгердовича 1388 г. см. Срезневского, Свед. и зам. о малоизвестн. пам. X и LIII. Григоровича, Белорусск. Архив, I, 6. Г. Любавского, Литовско-русский сейм, стр. 324 и след. 91 Zachariae, Prochiron, tit. XVI, cap. 10 ср. с соответствующим местом 48-ой главы печатной Кормчей. 92 Сборн. грам. Тр. Серг. мон. 530, л. 315. Подлинной грамоты Настасьи не могли уже найти в монастыре при архимандрите Дионисии, когда приводили в порядок монастырские акты. Но при Грозном эта по-видимому грамота хранилась в одном из ящиков царского архива. Акт. Арх. Эксп. I, стр. 346. Дата (6907 г., индикта 7) передана в копии неверно: вероятно, пропущена цифра десятков. Число индикта показывает, что это мог быть или 6937 или 6967 год. Вероятнее последний: в 1429 г. Николай еще не был печерским архимандритом и, кажется, был еще жив Олелько. Строева, Списки иерархов, стр. 12. О Настасье наши летописи упоминают в 1447 г. Об Олельке и Семене см. Акт. Зап. Росс. I, 8 и 77. Соловьева, Ист. Росс. IV, прим. 39. Опис. Киевопеч. Лавры, стр. 20: митр. Евгений называет Семена Олельковича князем слуцким, может быть, смешивая его с племянником Семеном Михайловичем, который в наших старинных родословных носит этот титул. Врем. Общ. Ист. и Др. Рос., X, II, 83 и 139. 94 Акт. Арх. Эксп. I, 85. Акты, относящ. до юрид. быта др. Росс. I, 69; II, 183, 147 (грамота 17-я) я 156. 95 Акт. Зап. Р. III, 36, 1564 г.; буквально сходной формулой скеплен и сеймовой приговор о выдаче бельского привилея того же года. Лит. Стат. во Времен. Общ. Ист. и Др. Р. кн. 23, стр. 10, Собр. гос. гр. и дог. I, 30 и 34. 97 Из актов изданных см. Акт. Юр., стр. 8, 13, 25, 27; Акты, относящ. до юр. быта, I, стр. 169 и 639; Арх. ист.-юр. свед., Калачова, II, отд. 3, стр. 129. 99 Никон. IV, 70 и 233: биограф преп. Сергия считал выбор Митяя «мирским избранием и хотением». Иерархн Рост.-Яросл. паствы, стр. 69. Арх. ист.-юр. свед., II, отд. 3, стр. 131.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Théodule Ribot, «La psychologie des sentiments», Paris, 1896, pp. 313–314; Cf: Hermann Usener, «Götternamen», Bonn, 1896, S. VI. 1651 Нельзя не обратить внимания на интереснейшую в этом отношении, и единственную в своем роде попытку дать алфавитную симфонию этих гимнографических символов, произведенную покойным преосв. митроп. б. Леонтопольским Софронием Евстратиадисом Θεοτκος ν μνογραφα. Paris, 1930, pp. +96. 1652 В этом отношении интересна книга, к сожалению, без любви к Церкви и без благоговения написанная Remy de Gourmont, «Le Latin Mystique», Paris, 1930, passim. 1653 MPGr. t. 90, col. 372 B. 1654 «Mystagogia», cap. 2, — MPGr. t. 91, col. 669 BC. 1655 «О символическом богословии» в «Труд. Киев. Дух. Ак.» за 1911 г. ноябрь стр. 538–540. 1656 Ibid., pp. 541; 552. 1657 Homilia 3, MPGr. t. 151, col. 36 B. 1658 Ennead. III, ib. II, cap. 3. 1659 Ibid., ΠΙ, 2, 3. 1660 Homilia, 26, — MPGr. t. 151, col. 332 С — 333 С. 1661 «De Hesychastis», 7. MPGr. t. 150, col. 1108 D — 1109 A. Cf: «De divin. nomin.», IV, 9, — MPGr. t. 3, col. 705 AB. 1662 Ibid., col. 1109 C. 1663 MPGr. t. 150, col. 1120 C. 1664 «De div. nomin.» IV, 13. — MPGr. t. 3, col. 712 AB. 1665 Cap. phys. theolog. 35, 36 — MPGr. t. 150, col. 1144 В — 1145 A: 1666 Cap. 37, — col. 1145 BC. 1667 Cap. 40, — col. 1148 C. 1668 Cap. 38, — col. 1148 A. 1669 Cap. 39, — col. 1148 B. 1670 Cap. 40, — col. 1149 A. 1671 «Amphilochiana», 36. — MPGr. t. 101, col. 256 A. И дальше св. Фотий говорит об отображении в человеке «Несказанного и Непонятного и созерцаемого в Боге и Царства, и Премудрости, и Творчества, и неиссякаемого, бесстрастного и единосущного Отцу Логоса». (col 256 С.). 1672 Прот. С. Булгаков. «Главы о Троичности» в «Правосл. Мысль» вып. 1, Париж 1928, стр. 31. 1673 Emil Brunner, «Philosophie und Offenbarung», Tübingen, 1925, Ss. 17–18. 1674 «Cap. phys., theolog. etc.», 61, — MPGr. t. 150, col, 1164 D — 1165 A. Cf: Homil. 19. — MPGr. t. 151, col. 260 A: 1675 MPGr. t. 150, col. 1165 CD. 1676 A. Sabatier, op. cit. p. 391. 1677

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010