Теперь о самом главном: вспомним установленные Иисусом Христом для всех нас две Евангельские Заповеди, выше и значительнее которых Он считал, что ничего нет. Первая заповедь: «Возлюби Господа твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей». Вдумайтесь: возлюбить Бога надо не только всем сердцем, всей душой, но и всем разумением, причем возлюбить не просто, а крепчайшим образом! Вторая заповедь, по важности подобная первой: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Эти 2 заповеди совершенно одинаково сформулированы первыми тремя Евангелистами: Матфеем, Марком, Лукой. Как сказано в Евангелии: на этих двух заповедях, важнее которых ничего нет, утверждается весь закон. Поэтому всем нам эти две заповеди всегда надо помнить и любые возникающие у нас вопросы или сомнения именно с помощью них разрешать. Из первой заповеди совершенно очевидно следует, что вера не должна быть слепой, а всегда надо заботитыя о все более и более глубоком ее уразумении. Подтвердить это можно многими поучениями в апостолыких посланиях: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму» — см. Послание апостола Павла к римлянам (глава 1, зачало 81, стих 28). «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» — см. Первое послание апостола Павла к коринфянам (глава 14, зачало 155, стих 15). «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» — см. Послание апостола Павла к ефесянам (глава 4, зачало 229, стих 17). « .то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» — см. Второе соборное послание святого апостола Петра (глава 1, зачало 64, стихи 5 — 8). В главе 12, зачало 108, стих 1 святой апостол Павел призывает к разумному служению Богу.

http://pravmir.ru/nauka-i-religiya/

Числ. 11:16. 1185 Митрополит–в данном случае то же, что архиепископ. Беда постоянно призывал к выделению Нортумбрийской церкви в отдельное архиепископство, независимое от Кентербери. 1186 Большинство деятелей церкви, напротив, выступали против учреждения центров епархий в монастырях. Эта точка зрения победила–ни Уирмут, ни Ярроу так и не стали епископскими кафедрами. 1187 В данном письме Беда несколько раз использует пословицы, очевидно, бытовавшие в англосаксонской народной культуре или заимствованные из письменной традиции. Интерес к фольклору был характерен для церковной литературы VIII в.; можно вспомнить англосаксонские стихи и загадки Альдхельма и сборник загадок архиепископа Татвина. 1188 Ис. 58:6. 1189 Имеются в виду королевские воины (гезиты), которых за службу награждали поместьями. В римское время ветеранами назывались отставные солдаты, получавшие участки земли в провинциях; из них состояло население многих римских городов в Британии. 1190 О том же говорит известное монашеское правило св. Бенедикта Нурсийского, написанное еще в VI в. 1191 Еще одна пословица, неизвестная по другим источникам. 1192 Имеются в виду высшие сановники, члены ”совета мудрых» (витанагемота). 1193 Мф. 15:14. 1194 Не называя имен, Беда обличает нортумбрийских епископов того времени–Акку Хексемского, Этельвальда Линдисфарнского и, возможно, Вилфрида II Йоркского. 1195 Ис. 60:22. 1196 Имеется в виду глава 65 ”Правила» св. Бенедикта об обязанностях аббата. 1197 Еккл. 8:10. 1198 Эта позиция Беды была окончательно отвергнута католической церковью начиная с XII в. В то время для верующих считалось достаточным совершать причастие раз в месяц. 1199 Деян. 5:29. 1200 Лк. 12:33. 1201 Лк. 14:33. 1202 Член христианской общины Анания и его жена Сапфира утаили от апостолов часть своих денег и были поражены смертью (см. Деян 5:1–10). 1203 Лк. 6:20. 1204 Лк. 6:24. 1205 1 Кор. 6:9. 1206 1 Кор. 6:10. 1207 Еф. 5:5. 1208 Мф. 15:3. 1209 Мф. 15:13. 1210 Мф. 7:13–14. 1211 Пророк Валаам, польстившись на дары царя моавитян Валака, пообещал проклясть Израиль, но не смог этого сделать из–за вмешательства Ангела Господня (см. Чис. 22–31). 1212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Но после очищения храма и страны от идолослужения при царе Езекии идолослужение прекратилось. Главы 29–30, в которых упоминается об идолослужении, относятся к первым годам царствования Езекии и не могут быть написаны позже 7–8 г. Езекии – т. е. спустя несколько лет после торжественной пасхи, совершенной при Езекии ( 2Пар.30:2 ) именно в 7 или 8 г. его царствования: после этой пасхи об идолослужении в стране не может быть речи. Равным образом книга пророка Михея в которой обличается идолослужение, написана в первые годы Езекии. – Против этого рассуждения Каспари можно сказать, что идолопоклонство, пустившее столь глубокие корни в Иудее при Ахазе, едва ли могло бы быть совершенно истреблено в несколько лет царем Езекией; иначе непонятно, как оно снова явилось во всей силе при Манассии. Притом пророк мог направлять речь свою против внутреннего идолопоклонства, т. е. сомнения в силе Господа. К такому сомнению мог побуждать народ трепет пред Ассуром гл. и др., где пророк со всею силою изобличает ложь надежды на идолов. Поэтому то сады и рощи, упоминаемые в главе 1:29, неестественно понимать, как предметы роскоши: это суть те же идольские рощи и сады, о которых говорится в 65:3, ср. 57:5; и однако обличение за пристрастие к ним (след. и 1-я глава) может относиться ко временам Езекии]. 317 См., напр., Иова 7:17, где слова Пс.8:5 : «что такое человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» означают не величие природы человека, как в псалме, а постоянное наблюдение над путями или даже наказание человека. Затем нередко писатель кн. Иова имеет в виду Пс.50 -й, напр. см. Иова 14:1, 3–4; 11:6; 9:30; ср. затем Иова 14:5 и Пс.103:9 ; Иова 15:7 и Притч.8:25 и др. Этот характер заимствований в книге Иова из других книг указан и преосв. Филаретом в его сочинении: «О происхождении книги Иова». 318 Едва ли следует прибавлять к сказанному то, что дальнейшие стихи 11-й и 13-ый главы 7-й указывают также на Исаии 59:1–2; 58:9 и др., что и вообще пророк Захария делает немало заимствований из книги пророка Исаии во всем ее объеме.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Апостолов и Отцов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Автор статьи обращает внимание на правильность различения духа и души ( Апок.3 :l,1; 1Кор.2:12–15; 25:44–46 ; и др.). У апостола Павла, говорит он, различаются не в двух только местах, признаваемых рецензентом ( 1Кор.6:23 ; Евр.4:12 ) утверждается различие духа и души: дух мира и дух от Бога – познавательная способность ( 1Кор.2:12 ), человек душевный и духовный ( 1Кор.14:15 ); дух его (а не душа) не стесняется местностью ( 1Кор.5:4 ); духом соединяется с Господом ( 1Кор. 6:17 ), а душей Его прославляет ( 1Кор.6:20 ). Различаются дела плоти ( Гал.5:19–21 ) и духа (Гал:22–23; Еф.5:9 ); жизнь по духу ( Еф.5:25 ); посев в плоть и в дух ( Еф.6:8 ), исполнение духов ( Еф.5:18 ), молитва духом ( Еф.6:18 ; 1Кор.14:14–16 ). Ап. Иаков небесной премудрости, чуждой страстей, противополагает душевную. Духи и души праведных восхвалят Тя, Господи, воспевает Св. Церковь . Напрасно рецензент издевается над положением, что душа имеет форму человекообразную. Сам Господь возвестил муки – огнь и червь. Рецензент отвергает чувственность рая: предлагает ему, говорит автор, статьи, прочесть первые стихи XXII гл. Апокалипсиса и сравнить: Ин.14:2 ; Лк,12:33; 16:9; 18:22; 22:29–30; Мф.1:19:28; Лк.16:23 . Да к этому скажем, – Иаков, брат Божий, при возношении бескровной жертвы молится Богу: «упокоить усопших, в селении живых, в царствии Твоем, в приятностях рая, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, Святых Отец наших». По вопросу о местонахождении ада, автор статьи в подтверждение учения Епископа Игнатия указывает 1Петр.3:49; 4:6 ; Еф.4:9 ; Рим.10:7 ; 2Петр.2:14 . О переходе в вечность и о состоянии душ за гробом подробнее прочих, говорит автор, свидетельствуют Свв. Григорий Двоеслов , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский , Дамаскин, Григорий Нисский , Ириней Лионский , Иларий, Иустин философ . Проследив рецензию «Странника», автор статьи заключает, что рецензент дышит духом лестчим, что он – вольнодум, а его учение – злоучение, отмеченное в Апок.13:18 : В-2, о-70; л-30; н-50; о-70; д-4; у-400; м-40=666.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Олимпия, отпущенница Аристотеля V 15 Олимпиодор, хранитель завещания Феофраста V 57 Олимпиодор, афинский архонт в 294/93 г., известный полководец. См. Ук. ист. Олимпих, один из душеприказчиков Стратона V 62–64 Онесикрит из Эгины (или Acmunoлeh)VI 84 Онесикрит, историк, участник похода Александра Великого, изобразивший Александра киником, жизнь гимнософистов и утопическое государство в Индии VI 75 Онетор, лицо неустановленное. См. Ук. ист. Орестад, пифагореец, выкупивший, по преданию, Ксенофана Колофонского IX 20 Орфей, знаменитый фракийский мифический певец, которому приписывались многочисленные религиозно-мистические стихи I 5, 42; VIII 8 Орфомен, считается отцом Ксенофана Колофонского IX 18 Остан, жрец при дворе Ксеркса, сопровождавший его в Грецию, под его именем бытовало множество теологических сочинений, считался наставником всех магов и колдунов I 2 Офелион, отпущенник Ликона V 73 Ох, второе имя царей Ахеменидов до Дария II I 1 Павсаний, врач, друг Эмпедокла VIII 60, 61, 68, 69, 71 Павсаний, комментатор Гераклита Эфесского IX 15 Пазат, персидский маг I 2 Памфил, включается некоторыми в число семи мудрецов I 41 Памфил, ученик Платона, которого в юности слушал Эпикур X 13, 14 Памфила, прозванная «мудрой», современница Нерона, дочь грамматика Сотерида, происходившего из Александрии, автор обширных исторических и философских трудов. См. Ук. ист. Панкал, возлюбленный Дионисия Перебежчика V 93 Панкреонт, перипатетик, наследник и, возможно, родственник Феофраста V 51, 53–56 Панфея, женщина, исцеленная Эмпедоклом VIII 69 Панфоид (нерв. пол. III в.), философ мегарской школы, учитель Ликона, автор сочинения «О двусмысленностях» V 68; VII 193 Панэтий Родосский (ок. 185–109), важнейший представитель средней Стои, с 129 г. ее глава, участник кружка Сципиона Младшего, способствовавший популярности стоицизма в Риме III 109; V 84; ср. Ук. ист. Паребат (кон. IV –нач. III в.), философ-киренаик, Гегесий и Анникерид – его ученики II 86, 134 Парменид IX 21–23; I 15, 16; II 3; III 6, 52; VIII 48, 55, 56; IX 24, 25, 29, 42; ср. Ук. ист.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/o-z...

Некоторые стихи, принадлежащие Иоанну, попали, по мнению Charles " a, в чуждый им контекст. Он усматривает сложные перемещения в главе XVIII и переносит XVI, 5b-7 после XIX; 15 после III ЗЬ; XVII, 15 перед XVII, 1; XIV, 12, 13 перед XIV, 1. Полная перегруппировка текста произведена им в главах XX-XXII. В других местах он предполагает лакуны: так, после XIX, 9а, вместо интерполированных стихов 9в – 10, Charles ожидал бы исполнения предсказания XVII, 14 об уничтожении парфянских царей. При составлении Апк. Тайнозритель пользовался, по мнению Charles " a, источниками (гл. VI). Такие источники Charles усматривает в VII, 1–8; XI, 1–13; XII; XIII; XIII; XVII и XVIII и, может быть, в XV, 5–8 12 . Charles старается установить язык (греческий или еврейский), на котором каждый источник был написан, и время его возникновения. По мнению Charles " a, первоначальное значение источника иногда сильно отличалось от того, которое он получил в контексте Апк. В главе VII указаны книги, которыми пользовался Тайнозритель. Для понимания Апк. Charles считает совершенно необходимым знание ветхозаветных апокрифов. Он полагает, что из новозаветных Иоанну были известны Мф., Лк., I и II Кор., Фес., Кол., Ефес., Гал., I Пет. и Иак. Встречающиеся в Апк. многочисленные ветхозаветные места, по мнению Charles " a, чаще всего самим Иоанном переведены с еврейского (см. VII, §3), иногда его перевод обнаруживает влияние перевода LXX, (VII, §4), или одного из позднейших переводов (VII, §5). В других случаях Charles усматривает только отзвуки ветхозаветных образов (VII, §6). Глава VIII посвящена вопросу о единстве Апк. Наряду с вышепоименованными источниками, Иоанн включил в Апк. свои собственные раннейшие писания, как-то: IV, 1–8 и, в первую очередь, II-III, первоначально также имевшее значение отличное от того, которое они получили в контексте Апк. Смерть помешала Иоанну совершенно устранить противоречивые черты. Но использование источников не нарушает единства Апк., которое проявляется как в целом, так и в частностях (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

Нужно заметить, что одна из самых серьезных болезней всех сект есть построение своих доктрин на одной части правды, вопреки другой, что в итоге приводит к лжеучению. Вот так и здесь: протестанты видят и помнят одни стихи Библии, но совершенно не хотят ни знать, ни замечать, ни осмысливать множество других библейских свидетельств об обратном, когда люди поклонялись Ангелам и другим людям , и не осуждались за это Богом. Вот многочисленные тому примеры. 1) Лот поклонился пришедшим к нему Ангелам «лицем до земли» ( Быт.19:1 ). 2) Авраам кланялся сынам Хетовым ( Быт.23:7 ). 3) Иаков «поклонился до земли семь раз» Исаву, брату своему ( Быт.33:3 ). 4) «Иосиф... поклонился ему (Иакову) лицем своим до земли» ( Быт.48:12 ). 5) Братья Иосифа «поклонились ему до земли» ( Быт.43:26 ). 6) Пророк Валаам «преклонился, и пал на лице свое» пред Ангелом Господним ( Чис.22:31 ). 7) Руфь «пала на лице свое и поклонилась до земли» Воозу ( Руфь2:10 ). 8) Иисус Навин поклонился Архангелу Михаилу 193 : «Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» ( Нав.5:14 ). 9) «Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился» своему любезному другу Ионафану ( 1Цар.20:41 ). 10) Авигея «пала пред Давидом на лице свое и поклонились до земли» ( 1Цар.25:23 ). 11) «И наклонилась Вирсавия лицем до земли, и поклонилась царю» Давиду ( 3Цар.1:31 ). 12) Праведный Авдий «узнал его (Илию) и пал на лице свое» ( 3Цар.18:7 ). 13) Пятидесятник, начальник военного отряда, «пал на колена свои пред Илиею, и умолял его» ( 4Цар.1:13 ). 14) Пророческие сыны поклонились пророку Елисею «до земли» ( 4Цар.2:15 ). 15) Женщина Сонамитянка подошла к Елисею «и упала ему в ноги, и поклонилась до земли» ( 4Цар.4:37 ). 16) «Царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу» ( Дан.2:46 ). 17) Сам Христос обещает Ангелу 194 Филадельфийской Церкви: «Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища... приидут и поклонятся пред ногами твоими » ( Откр.3:9 ). Поклонятся не Богу, а Ангелу (!), и такое поклонение не грех, ведь Сам Христос «сделает», то есть устроит это поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И Христос испытывал чувства. Начало 3-й главы Евангелия от Марка, 5-й стих — названы сразу два чувства Иисуса Христа: гнев и скорбь. Мы видим, что Христос гневается, но не согрешает. Апостол Павел в Послании к ефесянам, 4-я глава, 26-й и 27-й стихи, говорит так: «Гневаясь, не согрешайте. Солнце да не зайдет во гневе вашем, не давайте места дьяволу». Оказывается, можно прогневаться и не согрешить. Когда мы даем место дьяволу? Во времени — если я замедлил в чувстве, я в себе его подпитываю, я не даю ему в себе исчезнуть, мне почему-то выгодно быть в этом гневе или в этой обиде. Тогда это чувство уже называется словом «состояние».  Состояния бывают греховными, а чувства — нет. Некоторые способы выражения чувств могут быть греховными. Некоторые мысли, спровоцированные чувствами, или желания могут быть греховными. Слова и поступки, которые мы совершаем под действием чувств, могут быть греховными. Но сам факт того, что я что-то чувствую, грехом не является.  Первый признак — естественное душевное чувство не длится больше, чем 15–20 минут, максимум полчаса. Если дольше, значит, получается, что я в себе его зачем-то поддерживаю. — Спасибо большое, отец Александр, мы заканчиваем нашу встречу. И желаем вам всем хорошей самоизоляции, уметь говорить о своих чувствах, укрепления любви в семье и всего самого наилучшего. Спасибо вам большое. Всего вам доброго! — Божией помощи всем. Христос Воскресе! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 марта, 2024 8 марта, 2024 11 июня, 2015 21 апреля, 2020 23 апреля, 2020 22 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 16 марта, 2024 12 марта, 2024 8 марта, 2024 11 июня, 2015 21 апреля, 2020 Лучшие материалы

http://pravmir.ru/skazhi-chto-ty-zlishsy...

31 . Паремия в пяток пятой седмицы Великого поста (31, 8–31). Как видим, большинство паремий из книги Притчей Соломона читаются за богослужениями Великого поста. 3.5. Толкование епископом Виссарионом (Нечаевым) паремии из книги Притчей Соломона (9, 1–11) Одним из важнейших в богословском отношении мест книги Притчей является глава 9, стихи 1–11. Это место читается в качестве паремии. Познакомимся с толкованием этой паремии епископом Костромским Виссарионом (Нечаевым) , скончавшимся в 1905 году. «Сей паремией, – говорит епископ Виссарион, – Премудрость приглашает всех к слушанию своих уроков. Повинующимся ей обещает благополучие. Дары или блага Премудрости уподобляются пиру, приготовленному в седмистолпном здании. Следует величественное изображение Божественной Премудрости как устроительницы царствия Божия на земле с его благами». Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь. Епископ Виссарион отмечает, что под Премудростью, устроившею дом, разумеется Ипостасная Премудрость. Так именно разумеют святые отцы и учители Церкви – святой Игнатий Богоносец , святой Амвросий Медиоланский , блаженный Августин . Здесь Ипостасная Премудрость говорит об устроении Царствия Божия среди людей для их просвещения и освящения. Премудрость созда себе дом. «Под домом здесь разумеется Церковь Христова. Сим именем она называется и в Новом Завете. «Да увесте, како подобает в дому Божием жити, яже есть дом Бога Живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ). Под домом Премудрости разумеет Церковь и святитель Афанасий Великий . Почему Церковь Христова называется домом? Потому что в ней Сам Иисус Христос обитает своей благодатью, согласно непреложному своему обетованию ( Мф.28,20 ), особенно в таинстве Тела и Крови Своей, и потому что члены Церкви суть то же в ее составе, что камень в вещественном здании (1 Петра, 2,5). Дом премудрости утвержден на седми столпах. Это означает, что Церковь Христова снабжена всем, что только нужно для ее благоустройства и процветания, ибо определенное число семь нередко в Писании употребляется в смысле неопределенном, как число полноты и совершенства. Впрочем, достойно уважения и мнение тех, кто под семью столпами разумеют или семь даров Святого Духа, или семь таинств, или семь вселенских соборов. Все это такие принадлежности Церкви, которые составляют ее силу, красоту и славу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

40,21.24.28). 48 расплавил... испытал. Этим испытанием для иудеев стало время вавилонского плена (1,22.25; ср. Иез. 22,18–22 ; 1Пет. 1,7 ). 48 ради Себя Самого. См. ком. к 43,25. 48 Я тот же, Я первый и Я последний. Ср. 47,8.10. 48 Господь возлюбил его. Букв.: «Избранный военный союзник Господа». Это еще одна характеристика Кира (см. ком. к 41,2.25; 46,11). волю. Исполняя волю Божию, Кир завоюет Вавилон и освободит иудеев из плена. 48 Я, Я сказал. Дважды повторенное местоимение усиливает логическое ударение. призвал... благоуспешен. Успехом всех своих деяний Кир был обязан Богу. 48:16 См. статью «Один и три: троичность Бога». Приступите ко Мне. Эти слова принадлежат Господу Иисусу Христу ( 1Пет. 1,11 ). Примечательно, что содержание данного стиха объединяет все три Лица Божественной Троицы. Я был там. Эти слова напоминают о смысле имени Еммануил (7,14; 41,10) послал Меня. См. 61,1; Зах. 7,12 . Дух. Служение совершается в силе Святого Духа (11,2; 42,1). 48 Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Святый Израилев. См. ком. к 1,4. Я Господь. См. ком. к 41,4. научающий... ведущий. Учение, о котором говорит этот стих, дается народу в законе Моисея и в проповедях пророков (40,11; 55,12; 63,13; Втор. 5,27; 29,5.6 ; Пс. 22,2; 26,11; 138,10.23 ). 48:18 Исаия говорит о том, что приближение Дня искупления зависит от каждого человека. мир. См. ком. к 26,3. река... волны морские. Ср. 66,12; Ам. 5,24 . правда. Букв.: «праведность» (см. ком. к 1,21). 48 семя твое... как песчинки. См. Быт. 12,2; 22,17 . имя. См. ком. к 43,1. 48 Выходите... бегите. Господь призывает иудеев не просто покинуть Вавилон, но и отречься от всего, что связано с ним, ибо дни его сочтены (ср. Откр. 18,4 ). 48 не жаждут... льются воды. Забота Бога о Своем народе, выходящем из плена, будет так же велика, как и во времена исхода из Египта (41,17.20; 43,19–21; 44,3; ср. Исх. 17,6 ; Втор. 5,15 ; Пс. 104,40 ). Глава 49 4955,13 Данные главы книги пророка Исаии посвящены Божественному промыслу о спасении. 49:1–7 Рассматриваемые стихи представляют собой вторую из четырех торжественных песен во славу Божественного Слуги (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010