Глава 39 Истинная премудрость, т.е. доступное для человека ведение о Боге и Его святом законе, принадлежит тому, кто всем своим умом, сердцем и волей не отторжим от источника премудрости – Бога. Сир.39:1 Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах: Сир.39:2 он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей; Сир.39:3 будет исследовать сокровенный смысл изречений и заниматься загадками притчей. Сир.39:4 Он будет проходить служение среди вельмож и являться пред правителем; Сир.39:5 будет путешествовать по земле чужих народов, ибо испытал доброе и злое между людьми. Сир.39:6 Сердце свое он направит к тому, чтобы с раннего утра обращаться к Господу, сотворившему его, и будет молиться пред Всевышним; откроет в молитве уста свои и будет молиться о грехах своих. Сир.39:7 Если Господу великому угодно будет, он исполнится духом разума, Сир.39:8 будет источать слова мудрости своей и в молитве прославлять Господа; Сир.39:9 благоуправит свою волю и ум и будет размышлять о тайнах Господа; Сир.39:10 он покажет мудрость своего учения и будет хвалиться законом завета Господня. Сир.39:11 Многие будут прославлять знание его, и он не будет забыт вовек; Сир.39:12 память о нем не погибнет, и имя его будет жить в роды родов. Сир.39:13 Народы будут прославлять его мудрость, и общество будет возвещать хвалу его; Сир.39:14 доколе будет жить, он приобретет большую славу, нежели тысячи; а когда почиет, увеличит ее. 1–14 стихи служат противоположением 24–39 ст. 38 гл. Сир.39:15 Еще размыслив, расскажу, ибо я полон, как луна в полноте своей. 15 . Ибо я полон мудрых наставлений. Сир.39:16 Выслушайте меня, благочестивые дети, и растите, как роза, растущая на поле при потоке; Сир.39:17 издавайте благоухание, как ливан; Сир.39:18 цветите, как лилия, распространяйте благовоние и пойте песнь; Сир.39:19 благословляйте Господа во всех делах; величайте имя Его и прославляйте Его хвалою Его,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Аэропорт Салоники – Уранополис Советы для самостоятельных путешественников: Аэропорт Салоники – Уранополис     Прилетев в аэропорт г. Салоники, вы выходите из здания Аэровокзала. Прямо перед вами – остновка такси. Берете такси и говорите (или показываете надпись) KTEL Halkidiki. Eдeme 10 минут (15 евро). Вы приехали на   KTEL Halkidiki – это автовокзал, октуда идут автобусы в район Халкидики. Подходите к кассам и говорите OURANOPOLIS. Билет стоит 12 евро, ехать 2,5 часа. На билете указано время отправления и номер места (!).   В городке Уранополис автобус останавливается на площади. Это конечная остановка. Весь городок представляет собой отели: в верхней части дома живет хозяин, нижняя – сдается. Летом городок переполнен купающимися, поэтому отель лучше заказать заранее. Отличный вариант для лета – переночевать прямо на песке, на берегу моря. Замерзнуть не успеете, зато с удивлением обнаружите, что так делают многие. И это, поистине, прекрасно...   Мы обычно останавливаемся в отеле akrogiali, в 60 метрах вдоль моря от площади: http://www.ouranoupolis-akrogiali.gr   Этот отель содержит благочестивая семья. Глава семьи сейчас передал отель сыну – Феодоросу, его жена из Польши и знает русский. Цены 30-50 евро. У них можно оставить вещи на несколько дней. И даже можно попросить хозяев провести вас в 8.00 утра к месту получения димонитириона. Этот отель не дешевле и не лучше других. Просто мы других не пробовали.             Утром с 7.30 начинаеся выдача димонитириона, на пристани вы покупаете билет за 10 евро и в 9.00 корабль отправляется на Афон до Дафни, где вас встретит Божия Матерь:       Икона Божией Матери Игумении Горы Афонской             Согласно Афонскому Преданию, в Дафни паломников встречает Сама Пресвятая Богородица, и направляет, куда считает полезным, поэтому обычно у многих в Дафни планы меняются...                     isihazm.ru – информационный портал об Афоне Греция. Афон: паломничество, молитвы, иконы, старцы, книги, стихи

http://isihazm.ru/1/?id=392

Ирмологион Ирмологион содержит в себе для подвижных и неподвижных дней богослужения те молитвословия, изменяемые и некоторые неизменяемые, которые назначены Православною Церковью для пения (а не для чтения) при богослужении. Содержание Ирмологиона главным образом извлечено из разных богослужебных книг, в нем заключаются: 1) Ирмосы, от которых Ирмологий и получил свое название. 2) Все те молитвословия, которые поются певцами на литургиях – св. Василия Великого , св. Иоанна Златоуста и преждеосвященных Даров. 3) На вечерне пред литургиею преждеосвященных Даров псалмы 140, 141 «Господи воззвах» и псалом 129 «Из глубины воззвах» и указание, как петь стихи псалмов со стихирами. «Свете тихий» и т.д. Богородичны догматики, Богородичны, когда есть Слава святому. 4) Троичные гласа; на утрени: «Бог Господь» или «Аллилуйя». 5) Песнопения, поемые пред чтением и после чтения Евангелия, именно: а) тропари воскресные, поемые по «Непорочны», полиелей, прокимны воскресные утренние на восемь гласов; б) песнь «Воскресение Христово видевше»; в) тропарь «Молитвами Апостол» и поемые вместо того – а) тропари «Покаяния отверзи ми» 14 ; б) стихи особые на некоторые Господни и Богородичны праздники. 6) Песни Св. Писания, называемые «пророческими» 15 , которые поются пред каноном. При этом указывается, как поются или, по выражению Типикона, как стихословятся стихи этих песней в соединении с тропарями канонов – в дни непраздничные, в дни праздничные и в Четыредесятницу, иначе сказать, показывается, что значит стихословить «Господеви поем» и «Поем Господеви» и когда бывает то и другое стихословие. Указание на различие того и другого стихословия находится вполне только в Ирмологионе. 7) Припевы на девятой песни утрени, поемые в Господни и Богородичны праздники. 8) Песнопение «Всякое дыхание да хвалит Господа» и «Хвалите Господа с небес» и указание, как и когда поется то и другое. Затем – стихира «Преблагословенна еси Богородице» и великое славословие. Служба в Пасху, тропари, поемые по «Непорочны» о усопших. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Глава 14 1. Постройка Давидом дворца. 2–7. Умножение его семейства. 8–17. Две победы над Филистимлянами. Содержание главы представляет повторение ( 2Цар.5:11–25 ). Воспроизводя ее детали, автор переставляет лишь последовательность событий. По кн. Царств, построение Давидом своего дворца предшествовало перенесению ковчега завета ( 2Цар.5:10–11,6:1 и д.), а по кн. Паралипоменон, оно имело место после последнего события. Достаточным побуждением к подобной перестановке могло служить желание автора показать, что Давид – настоящий царь теократического государства: перенесение ковчега завета дало, с теократической точки зрения, более важное, чем постройка дворца, озабочивает его ранее думы о личных удобствах. 1Пар.14:8 .  И услышали Филистимляне, что помазан Давид в царя над всем Израилем, и поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид об этом и пошел против них. 1Пар.14:9 .  И Филистимляне пришли и расположились в долине Рефаимов. 1Пар.14:10 .  И вопросил Давид Бога, говоря: идти ли мне против Филистимлян, и предашь ли их в руки мои? И сказал ему Господь: иди, и Я предам их в руки твои. 1Пар.14:11 .  И пошли они в Ваал-Перацим, и поразил их там Давид; и сказал Давид: сломил Бог врагов моих рукою моею, как прорыв воды. Посему и дали имя месту тому: Ваал-Перацим. 1Пар.14:12 .  И оставили там Филистимляне богов своих, и повелел Давид, и сожжены они огнем. 1Пар.14:13 .  И пришли опять Филистимляне и расположились по долине. 1Пар.14:14 .  И еще вопросил Давид Бога, и сказал ему Бог: не ходи прямо на них, уклонись от них и иди к ним со стороны тутовых дерев; 1Пар.14:15 .  и когда услышишь шум как бы шагов на вершинах тутовых дерев, тогда вступи в битву, ибо вышел Бог пред тобою, чтобы поразить стан Филистимлян. 1Пар.14:16 .  И сделал Давид, как повелел ему Бог; и поразили стан Филистимский, от Гаваона до Газера. 1Пар.14:17 .  И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов. Стихи 8–17: По представлению автора ( 1Пар.13:14 ср. 1Пар.15:25 ), победы над филистимлянами падают на время трехмесячного пребывания ковчега завета в доме Аведдара Гефянина. 1Пар.14:8 .  И услышали Филистимляне, что помазан Давид в царя над всем Израилем, и поднялись все Филистимляне искать Давида. И услышал Давид об этом и пошел против них. Вместо «вышел навстречу», во ( 2Цар.5:17 ) стоит менее определенное выражение: «ушел в укрепление». 1Пар.14:17 .  И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов. Замечание данного стиха отсутствует в кн. Царств. Ср. аналогичные с ним замечания ( 2Пар.17:10,20:29 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Первая книга Паралипоменон. 534-642 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 14 1–8. (евр. XIII, 23 – XIV, 1–7) Общий характер царствования Асы: благочестивая ревность по чистоте культа Иеговы; сооружение крепостей и военная сила Асы. 9–15. (евр. 8–14) Нашествие Зарая и блистательная победа Асы над ним. 2Пар.14:1 .  И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него. Во дни его покоилась земля десять лет. 2Пар.14:2 .  И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего: 2Пар.14:3 .  и отверг он жертвенники богов чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил посвященные дерева; 2Пар.14:4 .  и повелел Иудеям взыскать Господа Бога отцов своих, и исполнять закон [Его] и заповеди; 2Пар.14:5 .  и отменил он во всех городах Иудиных высоты и статуи солнца. И спокойно было при нем царство. 2Пар.14:6 .  И построил он укрепленные города в Иудее, ибо спокойна была земля, и не было у него войны в те годы, так как Господь дал покой ему. 2Пар.14:7 .  И сказал он Иудеям: построим города сии и обнесем их стенами с башнями, с воротами и запорами. Земля еще наша, потому что мы взыскали Господа Бога нашего: мы взыскали Его, – и Он дал нам покой со всех сторон. И стали строить, и имели успех. 2Пар.14:8 .  И было у Асы военной силы: вооруженных щитом и копьем из колена Иудина триста тысяч, и из колена Вениаминова вооруженных щитом и стрелявших из лука двести восемьдесят тысяч, людей храбрых. Характеристика внутренней политики Азы, данная в этих стихах, в общем сходна, иногда до буквальности, с параллельным рассказом ( 3Цар.15:9–13 ); ср., например, стихи 2-З со стихами 11–12 З книги Царств. Какие высоты были уничтожены Асой (ст. 5) и какие им были оставлены ( 2Пар.15:17 ), см. «Толковую Библию», т. II, с. 439. Сообщение о возведении Асой новых укреплений и усилении армии (ст. 6–7) не встречается в 3 книге Царств, и во 2 книге Паралипоменон имеет документальный характер, аналогично сообщению ( 2Пар.11:5–11 ) о государственной деятельности Ровоама. 2Пар.14:9 .  И вышел на них Зарай Ефиоплянин с войском в тысячу тысяч и с тремя стами колесниц и дошел до Мареши.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Послание святого Апостола Павла к римлянам А. Толковый Апостол 1220 г. (основной список 1 редакции рукописного Апостольского текста) Б. Толстовский Апостол XIV в. (основной список 2 ред.). Римъска епистоли павла апла. Кни павла апла пощены к римлно. Глава 1 1. Павьлъ рабъ хвъ. званъ апль. отълоуенъ въ бие.       1.Павьлъ рабъ хвъ. възванъ апль. отълоуенъ въ блговстование бие. Разночтения а) 1 редакции римьска епистолн павла апла, – так еще А18. римьска А24. к римлно павлова епистоли А 22. к ь римлномь епистоли апла павла А 23. 26. 29. павла апла книгы к римлномь А 27. книги к римланомь А 17. паула апла к римномь А12. 28. стго апла павла к рилно А 25. В списках Апостола-апракосах сокращенно: апль к ри А1. к посл А2. Также сокращенно в списках Апостола-апракосах 2 редакции. 1. Отълоуен ъ, – также А22–26. 29.. изъбранъ А 2. 6. 8. 12. 17–21. 27.28/ въ евглие хво А2. В. Чудовская рукопись Нового Завета, собственоручная свят. Алексия, XIV в. (единственный список 3 ред.). Г. Библия 1499 г. (основной список 4 ред.). Епистоли к апла павла. Стго апла павла к римлномъ. Паве рабъ хвъ. званъ аплъ лоче въ бье. 1. Паве рабъ хвъ. званъ аплъ. избранъ въ б) 2 редакции 1. званыи Б2 луеныи Б2. Примечания. Стихи 1–7 главы 1-й, положенные для чтения в вторн. 1 нед. по пятидес., не имеются в списках: А1. 3. 5. 7. 9. 10. 11. 14. 15. 31. Б3. 4, как содержащих из посланий ап. Павла чтения только субботние, недельные и по месяцеслову. Так и далее в этих списках вообще отсутствуют чтения, положенные на будничные дни. Стихов 1–7 нет так же в А4. 13. 30. Б1. 5. 7. 8. 9. 10. 11. – Ст. 1–7 в А16 читаются по спискам 2 редакции, а в Б6 по спискам 1 редакции. – Г в заглавии ошибочно: аплапла.) Г2 посланникъ, рабъ. А. Толк. Апост. 1220 г. Б. Толст. Апост. XIV в. 2. иже обща прее прркы скоймн. въ книгахъ стыхъ. 3. о сн бывъшимь смене двдва по плъти. 4. нареенмь сн бжий силою по дхоу. отъ въскршени мьртвыхъ. ис хса га нашего. 5. имьже прихомъ блгодать и апльство. въ вры въ ас зыкы за имене 6. въ нихъ же и вы звани хса. 7. всмъ соущимъ въ рим стымь. Блгдть вамъ и миръ отъ ба оца нашего и хса.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Еще один человек, ставший участником этого события – 84-летняя пророчица Анна, дочь Фануилова, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем [Богомладенце] всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2; 37, 38 ). Особенности богослужения праздника Хотя Сретение Господне имеет двойственный, господско-богородичный, статус, по построению (уставу) богослужения он отнесен к Богородичным праздникам. Поэтому, если он случится в воскресенье, воскресная служба не отменяется, а поется вместе со службой праздника, как во все Богородичные праздники. Из особенностей, присущих службам Господских праздников, в чинопоследование Сретения внесены следующие моменты: 1) во время Литургии на малом входе произносится входной стих; 2) после входного стиха поются тропарь и кондак праздника; 3) в конце всенощного бдения и Литургии особый отпуст праздника заменяется воскресным отпустом, если праздник случится в воскресенье. Особенности великой вечерни После малого входа читаются три паремии. 1 . 12-я глава книги Исход, стих 51, далее 13-я глава этой же книги, стихи с 1-го по 3-й, с 10-го по 12-й и с 14-го по16-й, далее 22-я глава книги Исход, стих 29. После стихов книги Исход читаются стихи книги Левит: 12-я глава, стихи с 1-го по 4-й, а также стихи 6-й и 8-й. Завершается первая паремия чтением 8-й главы книги Чисел, стихов с 15-го по 17-й. В этой паремии говорится о посвящении еврейских первенцев мужского пола Богу и о дарах, которые родители должны были принести после дней очищения. 2 . 6-я глава книги пророка Исаии, стихи с 1-го по 12-й. Вторая паремия говорит о видении пророка Исаии, когда ангел прикосновением горящего угля к его устам очистил его от грехов, сделав его, таким образом, способным нести великое служение. 3 . 19-я глава книги пророка Исаии, стихи: 1-й, с 3-го по 5-й, 12-й, 16-й, и с 19-го по 21-й. Третья паремия содержит пророчество Исаии о посещении Египта Христом. Три раза во время всенощного бдения поется тропарь праздника:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Собираются христиане воедино в храмы для молитвы. О молитве и наставление, именно: а) о ком молиться (см.: 2, 1—7) и: б) какие при сем Держать порядки (см.: 2, 8-15). Это предметы, на которые обратить внимание требовало состояние ефесских христиан. а) О ком молиться в церковных собраниях? (2, 1—7) Молиться заповедует Апостол: аа) о всех людях,— и о язычниках, а в числе их особенно о властях (стихи 1—2); бб) побуждением к каковой молитве поставляет он: α) да тихое и безмолвное житие поживем (стих 2) и: β) особенно то, что сие приятно Богу, Который хощет всем спастися и в познание истины прийти (стихи 3 — 7); как это видно: αα) из учреждения Им единого посредства между Собою и всеми людьми, не исключая язычников (стихи 5 — 6); и: ββ) как сие подтверждается назначением для призвания язычников особого Апостола, — самого святого Павла (стих 7). аа) О всех людях (2, 1—2) Глава 2, стихи 1—2, 1-я половина. Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть. Убо — частица выводная. Выше внушал, чтоб святой Тимофей всех отклонял от суесловий и направлял к жизни в духе веры по чистой совести, уверяя, что, действуя так, он будет добре вести свое воинствование. Теперь говорит: в сих видах делай то и то. Прежде всего просит озаботиться должным ведением молитв в собраниях верующих. И, требуя сего, первое, что предлагает внимание, есть, — о ком молиться, — молиться о всех людях, и о неверующих, и в числе их о царе и властях.— Почему? Потому, вероятно, что об этом паче всего требовалось напомнить ефесянам: ибо предмет,— молитва о всех и о властях,— хотя и не неважен, но не первый. Или, может быть, такой порядок молитвословий в церковных собраниях требовалось ввести и гласно о том всем предъявить, в отвращение распространенной о христианах врагами их молвы, будто они человеконенавистники, как видно из того, что чуждаются всех людей и обычаев людских (языческих), и будто, собираясь особо от других, они затевают крамолы. Апостол и поставил законом, чтоб ефесяне, а чрез них и все христиане, собираясь на молитву, прежде всего молились за всех людей и за власти. Христиане после сего всем могли показывать: вот посмотрите, как нам предписано молиться, и судите, человеконенавистники ли мы и крамольники. Этот порядок молитвословия сохраняется доселе в Церкви. Не по указанию ли святого Павла?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

По возвращении иудеев из плена Иерусалим возобновлен будет, говорит пророк (31:38–40) и в нем построен будет новый храм, в котором снова станут совершать богослужения с прежним великолепием. Пророк возвещает, что из рода Давидова Господь воздвигнет «Отрасль праведную», т.е. Мессию, Который будет производить на земле суд и правду (23:5–6; 15–16) и заключит с Израилем новый уже не временный, а вечный союз – завет (31:31–33; 32:39–40). 4 . В противоположность отрадной участи, ожидающей иудеев после времени уничижения и скорби в плену, пророк предсказывает язычникам конечную гибель за их жестокость. Особенно подробно возвещается будущее разрушение вавилонского царства (главы 50 и 51) и при этом указывается на участие в этом мидийского царя (51,11,28; ср. Ис.13:17 ). Но возвещая суд язычникам, пророк Иеремия, подобно Исайи, в то же время указывает для них средство избежать погибели, которое состоит в обращении к истинному Богу (12:14–17). Призвание Иеремии к пророческому служению (глава 1) Эта глава по своему содержанию является введением ко всей книге, т.к. в ней описывается призвание Иеремии к пророческому служению и два бывших ему при этом видения (миндального жезла и котла, поджигаемого с севера), которые определили предмет его пророческой проповеди. Стихи 1–3. В этих стихах указывается личность и происхожте пророка Иеремии и определяется время его служения как современника Иосии, Иоакима и Седекии – царей иудейских. При перечислении иудейских царей, современников Иеремии, опущены имена Иоахаза, преемника Иосии, и Иехонии, преемника Иоакима, ввиду того, что правление каждого из них было очень кратковренным, по три месяца. На основании указаний, содержавшихся в этих стихах, пророческая деятельность Иеремии продолжалась с 627 по 586 год. Стихи 4–5 говорят, что Иеремия был призван на свое высокое служение Самим Богом и предопределен к нему еще до своего рождения. Стихи 6–8. В ответ на призывающий голос Господа Иеремия указывает на свою молодость и неумение говорить, но на свои смиренные слова слышит ободряющий голос Господа: «Не говори: «я молод», ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь». Господь призывает пророка быть естественным в предстоящем служении и обещает ему Свою помощь: «не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавить тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

В любом случае это произошло прежде издания и распространения Евангелия, поскольку 21-я глава есть во всех древних рукописях. Стиль и лексика 21-й главы очень близки к остальному содержанию Евангелия, хотя и в этом отношении некоторые моменты вызывают настороженность. Вопреки обыкновению четвертого евангелиста, апостолы Иаков и Иоанн впервые называются здесь «сынами Зеведеевыми» (21, 2), явление воскресшего Христа происходит в Галилее (21, 3 и след.). Некоторые исследователи полагают, что Ин. 21, 23 предполагает смерть любимого ученика как уже совершившийся факт. Множественное число в стихе 24 («и знаем, что истинно свидетельство его») вряд ли могло выйти из-под пера апостола: скорее здесь следует видеть выражение веры Церкви и её свидетельство о евангелисте. В любом случае более удачным завершением Евангелия от Иоанна были бы последние стихи 20-й главы. И те, кто считает, что сам апостол Иоанн Богослов добавил позднее 21-ю главу, относят стихи 24–25 его ученикам. Думается, что при том постоянном присутствии Церкви на протяжении всего Евангелия от Иоанна вполне возможно и её свидетельство в 21-й главе, которая была добавлена к основному тексту Евангелия. Множественное число 24-го стиха является филологическим подтверждением этому. 4 . В связи с этим следует вкратце упомянуть о проблеме перестановок в тексте четвёртого Евангелия. Некоторые современные комментаторы видят целый ряд «аномалий», непоследовательность в расположении отдельных перикоп Евангелия и предлагают свои варианты восстановления их первоначального порядка. Например, отрывок Ин. 3, 31–36 является естественным продолжением 3, 21; глава Ин. 6 многими комментаторами помещается сразу после главы 4 и перед 5-й, поскольку в 4-й главе Спаситель находится в Галилее и в 6-й переправляется «на ту сторону моря Галилейского», а в 5, 1 приходит в Иерусалим. Подобным образом отрывок 7, 15–24 предположительно должен следовать после 5, 19–47, фрагмент 10, 1–8 между 10, 29 и 10, 30, а 12, 44 после 12, 36 и др. С этими вариантами перестановок в целом соглашаются очень многие комментаторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010