анатолий 18 августа 2012, 05:16 Здравствуте! Господь по среди нас! Всю свою жизнь боролся со своими грехами, веровал соблюдая посты. Прослушал лекции профессора Осипова,захотелось расширить свои знания. Но мне уже 62года.Могу-ли надеяться на получения знаний в Вашей семинарии на экстернате? С уважением, Анатолии. Олег 16 февраля 2012, 03:37 Здравствуйте! Господь по среди нас! Я во Франции с 2000 года , прошол службу в легионе, получил документы и сейчас живу и работаю в Париже ! Я очень бы хотел поступить к вам на дневное отделение, мне33 года! У меня есть шансы к поступлению в вашу семинарию, и что туда еще не обходимо ? 14 января 2012, 03:18 Юрий: /чем была плоха Русская Православная Церковь и зачем надо было создавать параллельную структуру-Экзархат Русской традиции Константинопольского Патриархата?Свято-Сергиевский институт входит ведь в структуру Экзархата а не Русской Православной Церкви./ К Вашему первому вопросу. Экзархат был создан в те годы, когда само существование РПЦ МП находилось под вопросом. Как Русская Церковь могла полноценно осуществлять свою миссию в Европе, находясь под постоянным давлением и постоянными угрозами со стороны советской власти? Понятно, что никак. Именно ввиду попечительства о душах верных, которые бежали от советской революции, Его Божественное Всесвятейшество Вселенский Патриарх Фотий II и издал свой томос об учреждении Экзархата. К Вашему второму вопросу. Имеет ли юрисдикция большое значение, когда Свято-Сергиевский институт является ПРАВОСЛАВНЫМ? По-моему, нет. Мне создание этой семинарии не кажется чем-то, что было действительно необходимо. Но представляется, как один из читателей уже заметил, что " seminariyu sozdali dlya odnogo: pridat " sebe vidimost " v Evrope. Moskovskaya patriarhia vse hochet potomu chto ona prosto hochet vse. " 14 января 2012, 03:17 Максим Рихтер /Было очень хорошо, чтобы РПЦ МП сеяла свои семинарии по всему Западному миру./ А зачем? В той же Европе с 1931 года существует The Patriarchal Exarchate for Orthodox Parishes of Russian Tradition in Western Europe, она же Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе — Экзархат Вселенского Патриархата. Это крупнейшее в Европе " объединение " православных приходов. В юрисдикции Экзархата располагается Свято-Сергиевский православный богословский институт. И православные христиане этой юрисдикции достаточно хорошо справляются со своей миссией среди неправославных в Европе.

http://pravoslavie.ru/32150.html

Чтобы завершить описание нашего положения, нужно скорее перейти к цифрам. Во Франции насчитывается от 200 до 300 тыс. православных, 60-70 тыс. в Бельгии, более 350 тыс. в Великобритании, более 130 тыс. в Швейцарии, более миллиона в Германии. Если сложить все эти цифры, то получится более 2 млн. православных, проживающих в Западной Европе. Эти цифры далеко не точны и не исчерпывающи. Но они дают представление о величине нашего " микроменьшинства " . Если даже эти цифры свидетельствуют о малочисленности православных в Западной Европе по сравнению с другими христианскими конфессиями, нужно учесть, что в рамках православного мира их не стоит недооценивать. Можно вспомнить, например, что автономная Церковь Финляндии насчитывает 60 тыс. верующих. Какими бы ни были эти цифры, наши общины обычно невелики, если брать эти цифры в мировом масштабе. Они бедны, но достойны, ибо держатся на служении священника и его семьи и на самопожертвовании множества неравнодушных мирян, поддерживающих жизнь общины. Вывод, который следует сделать из этого обзора, состоит в том, что существует особое предназначение, особое место для жизни и служения в лоне Тела Христова для православных христиан Западной Европы, при условии, что они это осознают и берут на себя ответственность за свое предназначение. Проблема разделения Тем не менее, церковная ситуация нестабильна и неудовлетворительна. Она характеризуется территориальным наложением крупных епархий друг на друга, между которыми завязываются отношения в рамках Епископских ассамблей. [Такие епархии мы назовем " наложенными " . – Прим. пер.] Наложенные епархии Сосуществующие в Европе епархии, относящиеся к разным юрисдикциям, в основном к патриархатам Константинополя, Москвы, Румынии, Сербии, Антиохии или Болгарии, часто очень велики географически, но бедны материально. [ справка ] Они начали активно возникать, начиная с 1960-х годов, хотя русская " Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе " была основана в 1921 г., а разделение русских православных в Европе завершилось к 1931 г. Основанная для удовлетворения духовных нужд русской эмиграции, эта Архиепископия по существу стала многонациональной епархией в юрисдикции Вселенского Патриархата. В 1999 году она была восстановлена в статусе экзархата, в каковом пребывала с 1931 по 1965 год.

http://religare.ru/2_2476_1_21.html

В книге использован богатый антропологический материал, показаны глубинные психологические механизмы действия традиций ритуалов, сакрального языка и богослужебного облачения. Понять религиозную идентичность невозможно без понимания содержания той или иной религии. Одна из глав книги действительно посвящена тому, что значит христианское самосознание с точки зрения богословия. Истинная идентичность для христианина открывается в его приближении к Богу. Чем больше он грешит и отдаляется от Бога, тем больше приходится ему искать свое «Я» в чем-то другом. Моя книга не носит религиозного характера, она анализирует человека и общество, ищет новый взгляд на актуальные проблемы, в том числе, и через мировоззрение церкви. Пресса регулярно сообщает о тяжелом кризисе христианской церкви в Европе. Действительно ли все так сложно? Если у христианства будущее? Как церковь будет искать выход из ситуации? Христианство в Европе переживает не простые времена. Специфические проблемы существуют как в восточной, так и в западной церкви, но я не стал бы представлять всё особо пессимистично. Церковь должна будет измениться. Имею в виду не её богослужение и обряды, а её функции в обществе, инструменты её работы, как с верующими, так и с атеистами. Одним из фундаментов христианства в Европе остается религиозная идентичность. Мировоззрение и культура всех, даже неверующих европейцев сформированы под влиянием христианства. Европа построена на христианских ценностях, независимо от того, признается это или нет. В книге проблемы и перспективы христианской церкви в Европе рассмотрены достаточно подробно, в том числе с обращением к мнению церковных иерархов. Вы нередко цитируете мнение иерархов разных церквей и конфессий. Создается впечатление, что они стали Вашими соавторами. Общались ли Вы с кем-то из них лично? Для того, чтобы понять состояние религии и религиозного самосознания в современном обществе недостаточно обычной статистики. Для меня важно было зафиксировать мнение тех, кто ведёт церковь, знает ее изнутри. Потому пришлось совершить ряд поездок, провести устные и письменные интервью. На мои вопросы ответили ливерпульский епископ, берлинский кардинал, Президент Папского Совета в Ватикане и даже личный секретарь Римского Папы. Представить православный взгляд помогли сербский патриарх Ириней, греческий митрополит Августин и российский протоиерей Всеволод Чаплин. Очень благодарен им за то, что поддержали в работе над книгой и нашли время порассуждать над проблемами христианства в Европе. Уверен, что их мнение важно для понимания поставленных вопросов и, несомненно, интересно читателю.

http://zavet.ru/a/rss_1335365097.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Послание Патриарха Алексия II ко всем православным приходам русской традиции в Западной Европе 08.04.2003 Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ко всем православным приходам русской традиции в Западной Европе. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Антонию, митрополиту Сурожскому Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Симону, архиепископу Брюссельскому и Бельгийскому Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященному Иннокентию, архиепископу Корсунскому Его Преосвященству, Преосвященному Гавриилу, епископу Команскому, временно управляющему Архиепископией Русских Православных церквей в Западной Европе Его Преосвященству, Преосвященному Амвросию, епископу Женевскому и Западно-Европейскому (Русская Православная Церковь Заграницей) Всем православным приходам русской традиции в Западной Европе Преосвященнейшие Владыки, дорогие отцы, братия и сестры! В текущие дни святой Четыредесятницы Нас не оставляет постоянные раздумья о будущем русского церковного наследия, традиции русского Православия в странах Запада. Божией милостию, заступничеством Царицы Небесной, молитвами святых Новомучеников и Исповедников Российских, церковная жизнь в Отечестве ныне успешно возрождается во всей ее полноте. Конечно, не следует поддаваться искушению неуместного триумфализма; недостатков в устроении Святой Церкви с человеческой стороны еще очень много. Господь ждет от нас более глубокого покаяния, большей жертвенности, большей ревности о спасении и просвещении миллионов людей, хотя и крещеных, но не воспитанных с детства в православной вере. Однако искушения и слабости, которые можно усмотреть в церковном обществе на Родине, объясняются главным образом " болезнями роста " . Весеннее пробуждение после долгой и лютой зимы насильственно насаждавшегося безбожия не может быть мгновенным и безпроблемным. Картина меняется, когда мы обращаем взгляд к устроению церковной жизни наших соотечественников в рассеянии.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=62

Сергей 4 октября 2014, 18:29 Не знаю, что с нами происходит? На дорогах очень много какого-то соперничества что ли. Кто-кого. За собой замечаю, что порою тоже включаюсь в эту смертельную схватку. Страна наша исторически Православная. И большинство людей в России считают, что они православные, то есть самые правильные. Но вот довелось мне как-то побывать на китайском острове Хайнань. Из аэропорта до отеля мы ехали на " Мерседесе " на хорошей скорости, по отличному шоссе. Вез нас китаец Лёха (так мы его называли) и он неплохо говорил по-русски. И вдруг этот Лёха плавно снижает скорость, почти останавливается и пропускает с примыкающей слева грунтовой дороги древний рыдван, который, медленно так, поворачивает налево и так же медленно продолжает движение уже впереди нас. Через очень короткое время мы его, конечно, обогнали. А вот на наши вопросы почему мы его пропустили, Лёха ответил, что тот человек очень торопился и его непременно надо было пропустить. Дмитрий 4 октября 2014, 05:33 Юлии:Какое христианство в Европе без перерыва?Там официально с 12в. кат.церковь-по сути,еретическая секта. Именно она породила социализм,коммунизм,сатанизм.В Европе давно нет никакого христианства. Не уступишь дорогу в Европе,возникнет куча проблем.Несмотря на 70л.гонения православия в России-никакого не атеизма-православие в России сохранилось.Несмотря на то,что официально в Европе христианство не было гонимо,оно выродилось.Если бы внешняя вежливость была любовью к ближнему, то все дипломаты были бы святыми. Может,это любовь к ближнему-бомбить православную Сербию на Пасху?Или одобрять массовое уничтожение русскоязычного населения на Украине и посылать туда европейских наемников -это проявление любви к ближнему?Фашизм зародился не где-нибудь,а в Европе.Гей-парады,содомия,официальное признание педофилов как нормы,изгнание последних(внешних) остатков христианства из всех сфер жизни(преследование христиан за ношение нательного крестика и тп),это все любовь к ближнему?Эфтаназия,порнография,ювенальная юстиция -это любовь к ближнему?

http://pravoslavie.ru/74081.html

В Западной Европе в результате революционных потрясений 1920х годов складывалась не менее запутанная ситуация. Во Франции, Германии и других западноевропейских странах, а также за пределами Европы оказалось большое количество русских православных верующих, которые стали создавать свои церковные структуры. Параллельно происходил процесс создания митрополий и архиепископий Константинопольского и Антиохийского Патриархатов. В период после II мировой войны в Западной Европе значительно усилились сербская, румынская и болгарская диаспоры, для которых также были созданы свои церковные структуры: эти диаспоры в настоящее время продолжают неуклонно увеличиваются. Наконец, в самые последние годы в результате массового исхода грузин из своей страны на территории Европы стали возникать приходы Грузинской Православной Церкви. В результате всех этих процессов в одном и том же европейском городе может находиться по нескольку православных епископов, каждый из которых представляет ту или иную Православную Церковь. Ситуация русской диаспоры в Западной Европе и Америке осложняется еще и тем, что не все верующие русской православной традиции принадлежат единой церковной юрисдикции. Параллельно с юрисдикцией Московского Патриархата в Европе и за ее пределами с 1920х годов существует «Русская Православная Церковь Заграницей», отколовшаяся от Матери-Церкви по политическим причинам и не признанная ни одной канонической Поместной Православной Церковью. С 1930х годов в Европе существует церковная структура, которая объединяет русские православные приходы, вошедшие в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Московский Патриархат неоднократно предпринимал попытки объединить русскую церковную диаспору под одной юрисдикционной «крышей». В настоящий момент происходят переговоры между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью по вопросу о восстановлении полного евхаристического общения. Практическое применение принципа канонической территории Несмотря на то, что во многих регионах мира существуют параллельные православные юрисдикции, нельзя говорить о том, что принцип канонической территории вообще не соблюдается Православными Церквами. Данный принцип по-прежнему остается краеугольным камнем православной экклезиологии и применяется на практике, хотя далеко не всегда и далеко не везде. Приведем примеры практического применения этого принципа во внутри-православных отношениях, а также во взаимоотношениях между Православной и Католической Церквами.

http://azbyka.ru/kanonicheskaya-territor...

Его почитание с конца XI в. распространилось и в Западной Европе, после того, как его мощи итальянские купцы вывезли в город Бари. Существенным отличием в культе святых, в том числе и мучеников, между византийским и западным христианством являлось гораздо меньшее развитие (особенно в Раннем средневековье) почитания иконописных изображений святых в Западной Европе. Иконоборческое движение не смогло добиться ликвидации иконопочитания, особое отношение к иконам Византийская Церковь сохранила. Зато в Западной Европе уже в IX в. появились первые скульптурные изображения, хранившие реликвии мучеников 260 . В целом же культ святых мучеников в христианстве в средние века достиг апогея своего развития, такого размаха он не знал ни до этого, ни после (серьезнейший удар был нанесен Реформацией). В средневековом почитании святых в Западной Европе происходила существенная эволюции сакральных функций раннехристианских мучеников как под влиянием ментальных стереотипов, заимствованных из язычества, так и под воздействием становления сословнокорпоративной структуры средневекового европейского общества. Феодальные связи господства–подчинения, личной зависимости, патроната нашли свое воплощение в почитании мучеников как покровителей целых государств, отдельных регионов, сословий, цехов ремесленников, купеческих гильдий. Языческие стереотипы обусловили восприятие мучеников как покровителей многих сельскохозяйственных занятий, основных моментов в жизни человека. Католический культ святых в средние века испытал серьезное влияние и факторов социально-политических, в немалой степени вызванных тем, что папство стремилось играть самостоятельную роль в политической жизни. Все это обусловило серьезные трансформации в почитании святых в средневековой Западной Европе. Однако развитие православной византийской (восточноевропейской) цивилизации шло иным путем. Поэтому можно сделать вывод о том, что различия в почитании святых в средневековье являлись одной из специфических характеристик цивилизаций западноевропейской и восточноевропейской. Вместе с тем важно отметить, что, в отличие от канонизированных в средневековье святых, культ раннехристианских мучеников имел преимущественно не локальный, а общехристианский характер. 222 Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. С. 54–57, 280–296; Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. С. 150–153, 325–327, 306–307; Дюби Ж. Европа в средние века. С. 63–64,196–197, 290–294. 223 Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. С. 55, 286–289; Никольский H. М. История Русской церкви Минск: Беларусь, 1990. С. 81–82; Bredero А. Н. Christendom and Christianity in the Middle Ages. Grand Rapids: W. B. Eerdmans Publishing Co, 1994. P. 180–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сегодня мы соработники и представители журнала «Фома» в Западной Европе. Наша основная деятельность организация паломничества. Журнал много писал о святынях в Европе, так мы и познакомились с «Фомой». Мы любим этот журнал, считаем его очень нужным, особенно здесь. В Берлинско – Германской епархии (да и в любой другой зарубежной православной епархии) вырастает уже второе поколение русских людей, которые приехали сюда на постоянное место жительства после перестройки. У них не частые контакты с Родиной. Эти люди воспитываются в православных семьях, но их окружение, совершенно другой традиций и, как следствие другого менталитета. Для того чтобы не потерялась связь с русским Православием, кроме родительского воспитания, им надо что-то читать. До чтения святых отцов нужно еще дорасти. В этом росте нашим людям очень помогает журнал «Фома». — Задам, возможно, наивный для вас, но важный для многих вопрос: а какие такие православные святыни можно увидеть в Западной Европе, перед, чем там можно молиться? Всем известна Святая Земля, Греция, но при чем здесь Западный мир? — Как раз этот вопрос, часто задают россияне, в том числе и воцерковленные, когда слышат о паломничествах по Западной Европе. Люди забывают, что и у нас и у западных христиан совместная тысячелетняя история до раскола Церкви 1054 года, а соответственно и общие святыни и святые. Просто внимательно нужно смотреть наш церковный Православный календарь, там это все отражено. Многие святыни относятся именно к тому периоду, а многие вывезены с православного Востока во время Крестовых походов. К примеру, в печально известном IV Крестовом походе 1204 года крестоносцы захватили Константинополь, а там находилось огромное количество святынь, которые затем и оказались на Западе. Именно так на территории Западной Европы появились: Терновый Венец Спасителя, Глава (вернее, лицевая часть) святого Пророка и Крестителя Иоанна, Туринская Плащаница. Некоторые святыни, оказались в Западной Европе в качестве благочестивых даров Константинополя и Рима – варварским королевствам, для укрепления их в вере Христовой. Множество святынь пришло в Европу при Карле Великом, когда король утверждал в вере Христовой империю франков. Нужно сказать, что Карл не только создавал империю, но и проводил христианскую миссию среди саксов и других варварских народов.

http://pravmir.ru/drugaya-evropa/

— Часто говорят, что сегодня первая религия европейцев — это безразличие к религии. Думаете ли Вы, что христианство Востока и Запада теряет скорость на этом континенте? — Я бы не торопился с обобщениями. Думаю, что ситуация не столь проста, как представляется. Кроме того, я живу в России и могу оценивать те или иные тенденции, характерные для современной Западной Европы, только опосредованно. Мы знаем на основании статистических данных, что число верующих-христиан в Европе сокращается. Может быть, и так. Но нас беспокоит другое. Некоторые европейские протестантские церкви отказываются от традиционных христианских ценностей. Одобрительно относятся к абортам. Начинают «благословлять» «однополые браки», ординировать открытых гомосексуалистов. Все эти факты являются неприемлемыми для православных христиан, для которых аборт во все времена приравнивался к убийству, а гомосексуальные отношения считались грехом, поскольку он осужден в Священном Писании. Так что сегодня беспокоит не столько сокращение количества христиан в Единой Европе, сколько «качество», если можно так выразиться, их веры. В то же время Русская Православная Церковь скорее укрепляет свои позиции в Европе, чем «теряет скорость». С каждым годом наших приходов здесь становится все больше. В Германии создается монастырь. Заканчивается строительство храма в Риме. Здесь, в Страсбурге, недавно был основан приход во имя Всех святых. Весьма важным фактором для укрепления Православия в Европе явилось воссоединение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, состоявшееся 17 мая этого года. В Европе много приходов Зарубежной Церкви. Большинство из них были основаны еще в XIX и в начале XX века. Мы только начали совместные труды, но они обещают быть очень плодотворными. — В начале сентября в Сибиу, Румыния, собиралась III Европейская межхристианская ассамблея. Ваш высокий представитель на этой ассамблее митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл осудил моральные уклонения некоторых протестантских церквей, например в отношении абортов, гомосексуализма и статуса эмбриона. Не компрометирует ли это экуменическое действие?

http://patriarchia.ru/db/text/304802.htm...

– Часто говорят, что сегодня первая религия европейцев – это безразличие к религии. Думаете ли Вы, что христианство Востока и Запада теряет динамику на этом континенте? – Я бы не торопился с обобщениями. Думаю, что ситуация не столь проста, как представляется. Кроме того, я живу в России и могу оценивать те или иные тенденции, характерные для современной Западной Европы, только опосредованно. Мы знаем на основании статистических данных, что число верующих-христиан в Европе сокращается. Может быть, и так. Но нас беспокоит другое. Некоторые европейские протестантские Церкви отказываются от традиционных христианских ценностей. Одобрительно относятся к абортам. Начинают «благословлять» «однополые браки», ординировать (поставлять в церковные должности. – Ред.) открытых гомосексуалистов. Все эти факты являются неприемлемыми для православных христиан, для которых аборт во все времена приравнивался к убийству, а гомосексуальные отношения считались грехом, поскольку он осужден в Священном Писании. Так что сегодня беспокоит не столько сокращение количества христиан в единой Европе, сколько «качество», если можно так выразиться, их веры. В то же время Русская Православная Церковь скорее укрепляет свои позиции в Европе, чем «теряет динамику». С каждым годом наших приходов здесь становится все больше. В Германии создается монастырь. Заканчивается строительство храма в Риме. Здесь, в Страсбурге, недавно был основан приход в честь всех святых. Весьма важным фактором для укрепления Православия в Европе явилось воссоединение Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом, состоявшееся 17 мая этого года. В Европе много приходов Зарубежной Церкви. Большинство из них были основаны еще в XIX и в начале XX века. Мы только начали совместные труды, но они обещают быть очень плодотворными. – В начале сентября в Сибиу (Румыния) собиралась III Европейская межхристианская ассамблея. Ваш высокий представитель на этой ассамблее, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, осудил моральные уклонения некоторых протестантских Церквей, например в отношении абортов, гомосексуализма и статуса эмбриона. Не компрометирует ли это экуменическое действие?

http://pravoslavie.ru/5043.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010