Генеральная ассамблея Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе отказалась выполнить решение Константинополя о самороспуске 24 февраля, 2019. Новостная служба Из 206 голосовавших 15 проголосовали за роспуск, 191 — против 24 февраля. ПРАВМИР. Генеральная ассамблея Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе отказалась выполнить решение синода Константинопольского патриархата об упразднении Западноевропейского архиепископата. Такое решение принято на внеочередном епархиальном собрании православных приходов русской традиции в Западной Европе, сообщает Orthodoxie.com . В собрании приняли участие все клирики Архиепископии, а также делегаты от мирян, избранные приходами и общинами. Из 206 голосовавших 15 проголосовали за роспуск, 191 — против. Решение о выборе юрисдикции будет принято в июне. 29 ноября 2018 года Синод Константинопольской Церкви отменил томос 1999 года, который Патриарх Варфоломей предоставил Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Руководство экзархата не было поставлено об этом в известность. В Архиепископии заявили , что дадут ответ Патриарху Варфоломею после общего собрания духовенства и делегатов от мирян. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 марта, 2013 5 апреля, 2013 28 ноября, 2018 27 февраля, 2024 18 марта, 2022 17 февраля, 2022 11 ноября, 2021 28 мая, 2021 26 мая, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. |
При этом положите завет с собою от положенного правила не отступать ни за что, без крайней необходимости. Иначе послабление за послаблением, и – дело из рук выпадет. Само собою, будут случаи нечаянного отступления: на сей раз заранее каждый назначь себе епитимию – и исполняй ее. Проговорился нечаянно: сейчас и на поклоны себя. Забыл исполнить что-нибудь: вдвойне то выполни после. Не пришлось, помешали тебе – молитву ли справить, или прочесть следующую главу из евангелия и т. п., выполни после. Ныне не удосужился, – на завтра сделай. Чередное само по себе, а вчерашнее само по себе. Трудно? – Да, на первых порах не без того. Да и как тут без боли и терпения обойтись: ведь «зло от сердца отдирать будешь», по выражению одного из современных проповедников подвижничества. Без боли, следовательно, нельзя. Освоишься с новым порядком жизни, насторожишь себя: тогда никакого уже труда не составит для тебя беречься греха. – От людей посыплются насмешки, от дьявола нападки? Будь к ним равнодушен, не обращай внимания. Знай себе свое положенное правило и исполняй его. Жить благочестно и в тоже время покойно, поверьте, други мои, невозможно. И это даже дурной признак, если ты живешь, кажется, и по-Божьи, а скорбей и огорчений ни откуда и никаких не имеешь. Тут непременно что-нибудь да не так. «В мире скорбни будете», говорит Христос. Без скорбей, след., не обойтись никому, кто не от мира сего. Зато – опять же Христос говорит и тут же: «но дерзайте, яко Аз победих мир» ( Uoah. XVI гл.). И диавол – что он нам сделает, если мы не захотим его слушать? Наконец, молитесь усерднее: «Отче наш, Иже еси на небесех! Не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». Все дело, братия, в хотении: аще хощеши; к прискорбию, его-то, этого хотения жить благочестно – и мало в нас. Вот вам, возлюбленные мои, совет – как устроять свое спасение. Устройтесь так, тогда, верьте, и в миру живя, легко спасетесь вы при помощи Божией. Аминь. 15. Обожение человека Поучение в день Благовещения Пресвятой Богородицы Нынешний день совершилось великое таинство, еже от века, поет св. |
— Николенька, ты поедешь к Иогелю? Пожалуйста, поезжай, — сказала ему Наташа, — он тебя особенно просил, и Василий Дмитрич (это был Денисов) едет. — Куда я не поеду по приказанию г " афини! — сказал Денисов, шутливо поставивший себя в доме Ростовых на ногу рыцаря Наташи, — pas de chale [ танец с шалью ] готов танцовать. — Коли успею! Я обещал Архаровым, у них вечер, — сказал Николай. — А ты?… — обратился он к Долохову. И только что спросил это, заметил, что этого не надо было спрашивать. — Да, может быть… — холодно и сердито отвечал Долохов, взглянув на Соню и, нахмурившись, точно таким взглядом, каким он на клубном обеде смотрел на Пьера, опять взглянул на Николая. «Что-нибудь есть», подумал Николай и еще более утвердился в этом предположении тем, что Долохов тотчас же после обеда уехал. Он вызвал Наташу и спросил, что такое? — А я тебя искала, — сказала Наташа, выбежав к нему. — Я говорила, ты всё не хотел верить, — торжествующе сказала она, — он сделал предложение Соне. Как ни мало занимался Николай Соней за это время, но что-то как бы оторвалось в нем, когда он услыхал это. Долохов был приличная и в некоторых отношениях блестящая партия для бесприданной сироты Сони. С точки зрения старой графини и света нельзя было отказать ему. И потому первое чувство Николая, когда он услыхал это, было озлобление против Сони. Он приготавливался к тому, чтобы сказать: «И прекрасно, разумеется, надо забыть детские обещания и принять предложение»; но не успел он еще сказать этого… — Можешь себе представить! она отказала, совсем отказала! — заговорила Наташа. — Она сказала, что любит другого, — прибавила она, помолчав немного. «Да иначе и не могла поступить моя Соня!» подумал Николай. — Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит, если что сказала… — А мама просила ее! — с упреком сказал Николай. — Да, — сказала Наташа. — Знаешь, Николенька, не сердись; но я знаю, что ты на ней не женишься. Я знаю, Бог знает отчего, я знаю верно, ты не женишься. — Ну, этого ты никак не знаешь, — сказал Николай; — но мне надо поговорить с ней. Что за прелесть, эта Соня! — прибавил он улыбаясь. |
Информационное агентство «РИА Новости» предложили поместить информацию на коммерческой основе, но настолько в отдаленных страничках, что ее бы там практически никто не нашел. «Интерфакс» ответил, что им такой материал не интересен ни на бесплатной, ни на коммерческой основе. «ТАСС» – бесплатно не разместили, на коммерческой основе – долго расспрашивала все детали. Секретарь пообещала, что через 5 минут перезвонит менеджер. Но звонка так и не последовало. Информационный портал «Lenta.ru» отказал в размещении информации об обращении граждан в ФАС по нарушениям в трейлерах и рекламных афишах к фильму «Матильда» с формулировкой «редакция отказала в публикации». Крупнейший Информационный портал «Росбалт»: вначале договорились с менеджером о размещении на платной основе информации «Стопматильда» на первой странице, но после общения с руководством нам сказали, что разместят только маленькую строчку в ленте новостей (то есть опять таким образом, чтобы почти никто не увидел). «Яндекс-медиа», размещающая баннеры в интернете, отказала в рекламе с формулировкой «отсутствует объект рекламирования». Другое подразделение Яндекса – Система контекстной рекламы в поисковике Яндекс – Яндекс Директ: на модерацию были поданы около 30 различных объявлений, включая историческую информацию о правлении Николая II. Объявления подавались в течение месяца со ссылками на сайт Стопматильда.рф. Объявления каждый раз не проходили модерацию с указанием причины: «не соответствует рекламной политике Яндекса. Более подробные объяснения не могут быть предоставлены». «Май таргет» – рекламная платформа Mail.Ru Group отказала в рекламе не только акции «Стопматильда», но также общеисторической информации о правлении Николая II c формулировкой «Объявление и/или рекламируемый сайт не соответствуют внутренней рекламной политике компании Mail.Ru Group». В Ростове-на Дону на самом крупном местном телеканале «Телерадиокомпания Дон-ТР» (дочерняя компания ВГТРК РОССИЯ 2) пытались договориться о создании и размещении небольшой 10-минутной программы, посвященной разъяснению, почему фильм «Матильда» является кощунственным и оскорбляет религиозные чувства людей. Были достигнуты договоренности с руководством канала в городе, но на последнем этапе из московского офиса канала пришел отказ с формулировкой, что они не хотят ввязываться в ситуацию вокруг фильма. |
39 . Кустанайский архиепископ Александр (Филиппов) 40 . Семипалатинский архиепископ Николай (Минин) 41 . Павлоградский епископ Михаил (Фивейский) 42 . Краснококшайский епископ Владимир (Дерябин) 43 . Чувашский архиепископ Тимофей (Зайков) 44 . Ярославский епископ Петр (Данилов) 45 . Рыбинский архиепископ Арсений (Покровский) 46 . Таврический митрополит Алексий (Замараев) 47 . Ленинградский митрополит Вениамин (Муратовский) 48 . Охтенский спископ Владимир (Пищулин) 49 . Олонецкий архиепископ Александр (Надеждин) 50 . Псковский епископ Симеон (Канарский) 51 . Демьянский епископ Михаил (Смелков) 52 . Череповецкий епископ Сергий (Озерцковский) 53 . Свердловский митрополит Корнилий (Попов) 54 . Нижне-Тагильский архиепископ Серапион (Сперанцев) 55 . Пермский архиепископ Сергий (Корнеев) 56 . Сарапульский архиепископ Михаил (Бирюков) 57 . Ирбитский архиепископ Никанор (Пономарев) 58 . Ишимский архиепископ Алексий (Копытов) 59 . Тобольский архиепископ Даниил (Громовенко) 60 . Троицкий епископ Иоанн (Ильин) 61 . Челябинский архиепископ Гавриил (Ландышев) 62 . Златоустовский архиепископ Михаил (Трубин) 63 . Всрхне-Донской архиепископ Модест (Никитин) 64 . Задонский епископ Филипп (Власов) 65 . Владикавказский архиепископ Мелхиседек (Николев) 66 . Кубано-Черноморский архиепископ Михаил (Орлинский) 42067 . Пятигорский епископ Иоанн (Завадовский) 68 . Таганрогский епископ Александр (Шубин) 69 . Ставропольский епископ Георгий (Крашенников) 70 . Бакинский митрополит Петр (Сергеев) 71 . Алтайский архиепископ Александр (Введенский) 72 . Бийский епископ Василий (Лысенко) 73 . Иркутский архиепископ Василий (Виноградов) 74 . Красноярский архиепископ Александр (Авдснтов) 75 . Каменский епископ Иннокентий (Орфеев) 76 . Канский епископ Илья (Фокин) 77 . Омский архиепископ Петр (Сысуев) 78 . Сибирский митрополит Петр (Блинов) 79 . Томский архиепископ Сергий (Дмитриевский) 80 . Владивостокский митрополит Василий (Смелов) 81 . Благовещенский архиепископ Григорий (Климчук) 82 . Хабаровский архиепископ Владимир (Давыдов) |
24 . Архиепископ МИХАИЛ (Соколовский) Велико-Устюжский. 25 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Автономов) Ивановский и Кинешемский. 26 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Смирнов) Рязанский и Зарайский. 27 . Архиепископ СЕРГИЙ (Болгаров) Шахтинский. 28 . Архиепископ СЕРГИЙ (Дмитриевский) Томский. 29 . Архиепископ СОФОНИЯ (Яскевич) Ирбитский. 30 . Архиепископ ТИМОФЕЙ (Зайков) Цивильский и Чувашский. 31 . Архиепископ ФИЛАРЕТ (Домрачев) Лукояновский, викарий Нижегородский. 32 . Архиепископ ВЕНИАМИН (Молчанов) Алма-Атинский и Казахстанский. 33 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Иванов) Краснодарский и Кубанский. 34 . Епископ НИКОЛАЙ (Елпидинский) Череповецкий. 35 . Епископ ГАВРИИЛ (Ольховик) Старо-Оскольский, викарий Курский. 36 . Епископ ВИКТОР (Ельцов) Семипалатинский. 37 . Епископ ГРИГОРИЙ (Климчук) Оренбургский и Бузулукский. ЕПИСКОПАТ НА УКРАИНЕ 1 . Митрополит АЛЕКСАНДР (Чекановский) Киевский и всея Украины. 2 . Архиепископ АФАНАСИЙ (Вечерко) Мелитопольский. 3 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Злобин) Днепропетровский. 4 . Архиепископ ГАВРИИЛ (Регут) Молдавский. 5 . Архиепископ ИОАНН (Славгородский) Харьковский. 6 . Архиепископ МЕЛЕТИЙ (Фомин) Бердичевский. 7 . Архиепископ ПАВЕЛ (Циприанович) Черкасский. 8 . Архиепископ РАФАИЛ (Прозоровский) Мариупольский. 9 . Епископ МИХАИЛ (Митрофанов) Запорожский. 10 . Епископ ВЛАДИМИР (Ковин) Черниговский и Нежинский. В АМЕРИКЕ 1 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Кедров, он же Кедровский) Алеутский. СОСТОЯВШИЕ НА ПОКОЕ, НО ЯВЛЯВШИЕСЯ НАСТОЯТЕЛЯМИ ЦЕРКВЕЙ ИЛИ В СОСТАВЕ ПРИЧТА ЦЕРКВЕЙ 1 . Архиепископ АНАТОЛИЙ (Синицин), в молитвенном доме г. Джамбула. 2 . Митрополит АЛЕКСИЙ (Баженов), б. Казанский, настоятель подворья женского бывш. монастыря, в Казани. 3 . Митрополит АНАТОЛИЙ (Соколов), б. Астраханский, настоятель церкви в г. Костроме. 4 . Митрополит ВАСИЛИЙ (Ратмиров), управляющий делами Первоиерарха. 5 . Архиепископ ЕВСТАФИЙ (Сафран), б. Коломенский, настоятель Симеоновской церкви г. Москвы. 6 . Архиепископ ПАВЕЛ (Масленников), настоятель церкви в г. Сыктывкаре. 7 . Архиепископ СЕРГИЙ (Шубин), настоятель церкви в г. |
По мотивам в основном политического порядка предложение Патриарха Афинагора о возвращении в лоно Матери-Церкви не было исполнено руководством Экзархата, совет которого 30 декабря 1965 г. провозгласил «бывший Временный экзархат Вселенского Престола православных русских церквей в Западной Европе независимой и самостоятельной Архиепископией Православной Церкви Франции и Западной Европы», которая в феврале 1966 г. была переименована в «Православную архиепископию Франции и Западной Европы и русских западноевропейских церквей рассеяния». 22 января 1971 г. решением Святейшего Патриарха Афинагора и Священного Синода Константинопольского Патриархата упраздненный Экзархат был восстановлен в форме «Архиепископии русских православных приходов в Западной Европе» в составе Экзархата Константинопольского Патриархата в Западной Европе и подчинен митрополиту Еалльскому, чтобы, как говорилось в Синодальной грамоте, русские приходы в Западной Европе «не были совершенно лишены высшего церковного надзора и связи с административной системой Церкви». Правомочность этого действия не была признана Священноначалием Русской Православной Церкви, о чем было сказано в послании Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена к Патриарху Афинагору от 31 мая 1971 г. 19 июня 1999 г. Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей издал «Патриарший и Синодальный Томос о восстановлении Патриаршего экзархата в Западной Европе», подчинив воссозданный экзархат Константинопольскому Патриаршему Престолу, с тем, что «организовывая церковную жизнь в Западной Европе, архиепископ - Патриарший экзарх согласуется с митрополитом Еалльским». Данное решение также было опротестовано Священноначалием Московского Патриархата. В условиях свободы, обретенной Церковью в Отечестве, открылись новые возможности для ее активного общения и диалога с русской церковной диаспорой. В 1995 г. архиепископ Евкарпийский Сергий впервые посетил Москву с официальным визитом в качестве правящего иерарха Архиепископии православных русских приходов в Западной Европе и сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II в Успенском соборе Московского Кремля. |
Константина да хранит Господь. Если нужна портниха, то бери, а без нужды можно и не брать. М. Досифее благословение посылаю, за поздравление спаси Господи. Поехать можно и погодить, пока установится дорога. Игумения ничего ей не сделает, бояться нечего. Анюте и всем келейницам вашим посылаю благословение и желаю им помощи Божией. Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения. 378. За все надо благодарить Господа, покоряться воле Его и терпеть с надеждою М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н. М. Еликонида! Милость Божия да будет с тобой! Господь да поможет в трудах твоих и терпение да подаст в скорбных обстоятельствах. За все надо благодарить Господа и покоряться воле Его. Видно, прогневала Его грехами своими, вот и посылает нам наказание. Но его же любит Господь, того и наказует. Поэтому не станем унывать или скорбеть паче меры, но с надеждою все терпеть сие да будем. Побывать к нам да приведет Господь, также да сподобит в радости встретить праздник и в мире воспеть Давшаго мир на землю! Костю да хранит Господь в душевном и телесном здравии. Анюте и Варе благословение посылаю. Что мир между вами, это хорошо. Но и противоположное состояние тоже научает полезному, чтобы сносить немощи немощных и себя укорять. Отказала ли А. М. на помин вам, еще не слыхал. Тогда пришлем, если есть. Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения. Кажется, не отказала, или я забыл, как у духов[наго] завещанх[ия]. 379. Надо молиться, просить помощи у Господа и сознавать свою немощь М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н. М. Еликонида! Помощи Божией в трудах твоих желаю. Матушке да поможет Господь благополучно совершить поездку в Москву с пользою для обители, тебе же в отсутствии ея да поможет право правити и добре строити во св. обители. Молись, и проси помощи у Господа, и более сознавай свою немощь. Если готовились, то поздравляю. Да сподобит Господь достигнути святаго Воскресения в радости духовной. Желание твое побывать у нас да исполнит Господь. |
Что же произошло? Почему Пославший Моисея теперь препятствует ему? Дальнейшие события показывают, что смерть отступит от Моисея, когда будет обрезан младший сын его Елиезер, а совершит это Сепфора. Отсюда совершенно ясно, что причина происшедшего дорогою на ночлеге в неосуществленном своевременно обрезании сына Моисея, а препятствовала этому Сепфора. Навлекшая грозную опасность на своего мужа теперь своими же руками должна отвести ее. Делает она это не без некоторого отчаяния и раздражения, но делает. Т.к. речь идет об обрезании одного только сына, то вполне правомерно предположить, что другой, конечно, старший, был обрезан. Сложившуюся ситуацию хорошо толкует прп. Ефрем Сирин : «И взял Моисей Сепфору, и родила она ему двоих сынов; перваго он обрезал, а другого Сепфора не дала ему обрезать, надеясь на отца и братьев своих... И не дозволила ему обрезать обеих сынов, и не отказала в обоих; уступила одного, чтобы на нем совершилось обрезание Авраамово, и отказала в другом, чтобы в нем продолжалось необрезание дома отца ея» Толк, на кн. Исход, с. 345–346]. В необрезании младшего сына Моисея прп. Ефрем Сирин причиной видит следование Сепфорой идолопоклончеству отца своего, языческого жреца. Существует и другое мнение. Иофор, отец Сепфоры – потомок Авраама от Хеттуры. В их племени вполне могло совершаться обрезание. Но аравийские племена, к которым относились и мадиамитяне, обрезывали мальчиков в тринадцать лет, о чем свидетельствует и Иосиф Флавий. Сепфора могла не пожелать нарушать отеческую традицию, и ее младший сын мог к тому времени еще не быть обрезанным. И вот смертельная опасность для Моисея понуждает жену его уступить в своем упрямом нежелании обрезать младшего сына. И более того – то, что она не допускала, теперь она должна совершить собственноручно. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего. Однако, совершив это, она с неким отчаянием и, пожалуй, не без раздражения, бросив крайнюю плоть сына своего к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. Только после этого отошел от Моисея Ягве, отступила смерть. |
Иные видят в Иофоре все-таки идолопоклонческого жреца, так при. Ефрем Сирин говорит о Сепфоре, дочери Рагуила-Иофора: «Как дочь священника, воспитанная мясами жертв, привыкла она к почитанию многих богов. И не дозволила ему [Моисею. – Г.Ф.] обрезать обоих сынов, и не отказала в обоих; уступила одного, чтобы на нем совершилось обрезание Авраамово [ради Моисея. – Г.Ф.], и отказала в другом, чтобы в нем продолжалось необрезание дома отца ея» Толк, на Исх., с. 346]. Итак, по прп. Ефрему Сирину , Иофор – языческий жрец. Но оба мнения могут быть и соединены. Так Агада передает предание, согласно которому Иофор был сначала языческим жрецом, а потом обратился к Богу Единому и Истинному. Агада: «Иофор был язычником и служил жрецом при капище. Незадолго до прихода Моисея, сознав ничтожество идолов, он порешил сложить с себя жреческий сан, удалиться от капища и обратиться к служению Истинному Богу... Отказ от жреческого сана был неслыханным делом в те времена, и возмущенные поступком Иофора сограждане объявили его отступником и предали строжайшему отлучению: никто не должен был исполнять для него никакой работы и вообще приходить с ним в малейшее общение. В числе других ушли от него и пастухи, пасшие его овец. Дочерям его, которых было семеро, пришлось самим ходить за стадами. Но пастухи отгоняли их от колодца и не давали наполнять корыта, чтобы напоить овец. При одном из таких случаев появился Моисей, заступился за них, начерпал воды и напоил овец их» с. 52, Шемот-Раба, 1]. Свидетельству Агады вполне соответствует свидетельство Св. Писания. Сначала оно называет Иофора священником Мадиамским ( Исх. 2,16; 3,1; 18:1 ). И скорее всего таковым мог быть назван языческий жрец мадиамитян. Потом он обращается к Богу Истинному. Иофор с радостью встретил в пустыне израильтян, избавившихся от египетского рабства. И сказал Иофор: благословен Ягве, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян; ныне узнал я, что Ягве велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над (Израильтянами). |
| |