В случае согласия с просьбой М. Б. Чеховского адвентистский центр тогда бы должен был взять на себя всю ответственность за материальную поддержку своего служителя. К тому же лидеры Церкви не считали М. Б. Чеховски достаточно опытным для такой миссии. Отвечая на вопрос, почему Генеральная Конференция отказала М. Б. Чеховски, Д. Эндрюс говорил: «Мы считали в то время, что он еще не был достаточно готов для несения такой высокой ответственности. Мы просили его не спешить, подождать, надеясь, что в скором времени он будет лучше подготовлен, а условия, согласно Божьему Промыслу, так сложатся, что мы будем чувствовать себя в безопасности, видя целесообразность направления Чеховски на тот участок... В этой связи Церковь адвентистов пока что воздержалась с открытием миссии в Западной Европе». Тогда М. Б. Чеховски, невзирая на полученный им отказ, решил отправиться в Западную Европу на свои средства. Сама Эллен Уайт предостерегала М. Б. Чеховски об опасности самостоятельной деятельности, которой он собирался заняться вопреки рекомендациям и предостережениям адвентистского руководства, ибо в этом случае он возложил бы на себя и на членов своей семьи (жена и четверо детей) непомерную ношу и тяжелые испытания, в первую очередь материального характера. Однако оказалось, что ничто было не в состоянии остановить М. Б. Чеховского и 14 мая 1864 г. он, его семья, а также Анна Е. Батлер – сестра адвентистского функционера Дж. Батлера, позже избранного президентом Генеральной Конференции адвентистов, отправился в Западную Европу. В Европе М. Б. Чеховски, невзирая на материальные трудности, занимался миссионерской деятельностью в различных странах – на Украине, Польше, в Румынии, Италии, Швейцарии. Несмотря на то, что он поехал в Западную Европу по собственной инициативе, М. Б. Чеховски считал себя адвентистом, не терял связи со своими американскими коллегами, которые его по мере возможности поддерживали материально, пользовался посылаемой ему из США адвентистской литературой. Как первоначально и планировал М. Б. Чеховски, он начал свою миссионерскую деятельность в знаменитой Долине Вальденсов, полагая, что потомки великих еретиков Средневековья наиболее готовы к принятию новой веры. Сразу же после прибытия в Пьемонт (Северная Италия) Чеховски снял зал для чтения лекции. Его деятельность как адвентистского пастора – миссионера отличалась большой смелостью. Прибыв в чужой город, не зная ни людей, ни их культуры, Чеховски собирал крупные общественные собрания. Его оригинальность и отвага не остались незамеченными. Он начал получать приглашения для выступлений в многочисленные вальденские общины. Вскоре здесь были созданы первые общины соблюдающих субботу христиан-субботников.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

В Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог» 6 апреля 2017 г. 13:51 4-5 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча рабочей группы «Церкви в Европе» российско-германского Форума гражданских обществ «Петербургский диалог». Заседание было посвящено теме «Религиозное и нравственное воспитание и образование в современных обществах России и Германии». В мероприятии приняли участие представители Русской Православной Церкви. В их числе — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей , сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе» архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), первый заместитель председателя Отдела религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии священник Илия Макаров, заведующий Службой коммуникации ОВЦС священник Илия Косых, руководитель Информационной службы Синодального отдела религиозного образования и катехизации  иеромонах Геннадий (Войтишко), клирик Феодоровского собора Санкт-Петербурга протоиерей Димитрий Сизоненко, заведующий сектором Основ православной культуры Синодального отдела религиозного образования и катехизации диакон Герман Демидов, специалист по экспертно-аккредитационной деятельности Синодального отдела религиозного образования и катехизации Е.Г. Балашова, сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья инок Ярослав (Очканов). На встрече также присутствовали архиепископ Евангелическо-лютеранской церкви России Дитрих Брауэр и директор московской гимназии «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия В.А. Сидоров. С немецкой церковной стороны участниками заседания стали: сопредседатель рабочей группы «Церкви в Европе», директор Института экуменики д-р Йоханнес Ольдеманн; предстоятель Евангелической церкви Анхальта, член Форума «Петербургский диалог» Иоахим Либиг; профессор кафедры религиозной педагогики и катехизиса факультета католической теологии Рурского Университета г.

http://patriarchia.ru/db/text/4852278.ht...

– Каким вам видится будущее Православия в Западной Европе? В ваших статьях и книгах вы неоднократно выражаете мысль о том, что несмотря на все происходящие в наше время негативные процессы в Европе все еще возможен духовный подъем и даже возрождение Православия, в особенности по молитвам святых, просиявших в этих землях до Великого раскола. При каких условиях это чудо будет возможно? Из моего личного общения с англичанами и другими европейцами могу сказать, что в Европе еще осталось много людей, придерживающихся традиционных ценностей, немало англикан и протестантов относятся к православным с интересом и уважением. Во время каждого своего приезда в Англию вижу, что уже почти в каждом англиканском соборе висят православные иконы (чего не было еще 10 лет назад). Многие древние святыни возрождаются из руин , в соборах восстанавливаются раки, устанавливаются праздники местным святым. Слышал о том, что интронизация последнего архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби впервые за много лет совершалась с чтением «Символа Веры» без произнесения Filioque – одно это уже событие. Сами англичане начинают писать и издавать книги о своих ранних святых, а архиепископ Вестминстера Винсент Николс недавно заявил, что реформация в Англии уже закончилась… Наша Церковь должна стать настоящим маяком для всего человечества, стремящегося к духовной жизни – Все возможно! Европа сейчас как бы на смертном одре, но мы верим в покаяние, даже на смертном одре. С одной стороны, кажется, что Европа катится в пропасть; но, с другой стороны, в Европе по-прежнему есть небольшие группы патриотически настроенных христиан, духовно здоровые силы, которые живут в каждой европейской стране. Они полностью солидарны с Россией, с русским Православием, разделяют с нами наши ценности, которые, кстати, разделяют с нами и настоящие святые Запада, жившие в первом тысячелетии. Мы, чада Русской Православной Церкви, должны поддерживать все духовно здоровые силы в Европе и по всему миру. Некоторые из них уже ищут от нас поддержки. Наша Церковь должна стать настоящим маяком для всего человечества, стремящегося к духовной жизни. Разумеется, эти духовно здоровые силы немногочисленны и мы не можем рисовать слишком оптимистичную картину. Говоря человеческим языком, ситуация близка к безнадежной. Но мы православные, мы верим в силу молитв святых – древних и современных, просиявших на Востоке и на Западе – верим в благодать Божию, в действие Святого Духа, которым может преобразиться заблудшее человечество.

http://pravoslavie.ru/77174.html

архиепископ Тверской и Кашинский Иона (Павинский), архиепископ бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 06.11.1826 03.02.1828 бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 25.02.1828 по 10.02.1832 переименован архиепископ Казанский и Свияжский Казанская и Свияжская С 10 февраля 1832 года Имена Сведения бывший архиепископ Казанский и Симбирский с 10.02.1832 по 19.09.1836 архиепископ Ярославский и Ростовский Владимир (Ужинский), архиепископ бывший архиепископ Малороссийский Черниговский с 19.09.1836 по 01.03.1848 на покое; 16.12.1855 бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 01.03.1848 митрополит с 26.08.1856 по 01.10.1856 митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский Афанасий (Соколов), архиепископ бывший архиепископ Иркутский и Нерчинский с 03.11.1856 по 09.11.1866 на покое; 01.01.1868 бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 09.11.1866 архиепископ с 16.04.1867 08.11.1879 бывший епископ Курский и Белгородский с 11.01.1880 по 21.08.1882 архиепископ Кишиневский и Хотинский; 11.02.1898 бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 21.08.1882 по 29.09.1887 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии; 05.12.1898 бывший архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии с 29.09.1887 23.04.1892 Владимир (Петров), архиепископ бывший епископ Нижегородский и Арзамасский с 07.05.1892 02.09.1897 Викарии Казанской епархии Свияжские епископы Викариатство учреждено 16 октября 1799 года. Кафедра в Свияжске Имена Сведения Ксенофонт (Троепольский), епископ рукоположен с 15.01.1800 по 24.02.1800 епископ Владимирский и Суздальский Иустин (Вишневский), епископ рукоположен с 25.03.1800 по 20.01.1802 епископ Пермский и Екатеринбургский 20 января 1802 года викариатство упразднено. Чебоксарские епископы Викариатство учреждено 24 декабря 1853 года Имена Сведения Никодим (Казанцев), епископ рукоположен с 14.02.1854 по 18.09.I861 епископ Енисейский и Красноярский рукоположен с 05.07.1866 по 15.12.1867 епископ Таврический и Симферопольский Викторин (Любимов), епископ рукоположен с 03.11.1868 по 07.12.1874

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В среду 9 мая Собор закончил свою работу молебном в храме Христа Спасителя. Заключительным аккордом прозвучало после молебна многолетие “Стране Российской и Правительству ее, устрояющему судьбу народа по правилам труда и общего благополучия”. “Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его”, – так говорил Господь. Понятие Царствия Божия неразрывно связано с понятием правды, ибо “Бог любит правду и ненавидит всякое беззаконие”. На Соборе 1923 года много говорили о Царствии Божием, о его строительстве на земле. Но не было правды в делах говоривших – и Господь отвернулся от них. Так погибнет всякий, кто говорит о справедливости и творит дела беззакония и лжи. Приложение к главе “Собор” Список епископов, прибывших на Собор 39 . 1 . Архиепископ Гавриил Алтайский. 2 . Епископ Алексий Брянский. 3 . Архиепископ Василий Владивостокский. 4 . Епископ Леонтий Волынский. 5 . Епископ Афанасий Вятский. 6 . Архиепископ Корнилий Воронежский. 7 . Епископ Гавриил Витебский. 8 . Архиепископ Петр Воронежский. 9 . Епископ Сергий Гомельский. 10 . Архиепископ Мельхиседек Донецкий. 11 . Архиепископ Иннокентий Екатеринославский. 12 . Епископ Никанор Екатеринбургский. 13 . Архиепископ Иерофей Иваново-Вознесенский. 14 . Епископ Владимир Калужский. 15 . Епископ Севастьян Костромской. 16 . Епископ Никон Курский. 17 . Архиепископ Александр Красноярский. 18 . Епископ Константин Курганский. 19 . Архиепископ Алексий Казанский. 20 . Епископ Михаил Кубано-Черноморский. 21 . Митрополит Тихон Киевский. 22 . Архиепископ Пимен Каменец-Подольский. 23 . Митрополит Антонин Московский. 24 . Архиепископ Леонид (Москва). 25 . Архиепископ Иоанн Нижегородский. 26 . Архиепископ Александр Ново-Николаевский, он же епископ Зосима. 27 . Архиепископ Иоанникий (Москва). 28 . Епископ Виктор (Ново-Николаевский). 29 . Архиепископ Александр Новгородский. 30 . Епископ Александр Ново-Николаевский. 31 . Архиепископ Петр Омский. 32 . Архиепископ Андрей (Омск). 33 . Епископ Николай (Омск). 34 . Епископ Василий (Омск). 35 . Архиепископ Александр Олонецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона (Собина) епископ рукоположен с 21.02.1544 Трифон (Ступишин), епископ рукоположен с 10.03.1549 по май 1551 оставил кафедру; архиепископ Полоцкий и Великолуцкий с 06.04.1563 Афанасий (Палецкий), епископ рукоположен с 18.06.1551 по 1564 на покое; с 11.08.1566 Елевферий, епископ рукоположен архиепископ Полоцкий и Великолуцкий Пафнутий, епископ рукоположен с 1566 (1567) 26.11.1570 (1569) Варлаам, епископ рукоположен 21.07.1586 Григорий, епископ упоминается около 1616 Иов, епископ рукоположен архиепископ с мая 1589 по 1592 на покое; 24.06.1594 Галактион, архиепископ с 1593 по 1608 удалён с кафедры тушинцами; 13.07.1610 (1609, 1613) Кафедра пустовала около четырёх лет. Герасим, архиепископ рукоположен в 1612 (Великим постом) 20.02.1617 Арсений (Апостол), архиепископ свт., бывший архиепископ Тверской и Кашинский с 1615 по начало 1626 на покое; 29.04.1630 Иосиф (Курцевич), архиепископ бывший епископ Владимиро-Волынский и Брестский с августа 1626 по 21.03.1634 отлучён и сослан в Сийский монастырь; 15.06.1642 Софроний, архиепископ, свт. рукоположен с 05.10.1634 Серапион, епископ рукоположен с 29.01.1654 13.09.1654 Иосиф, архиепископ рукоположен с 1655 по апрель 1656 на покое; в начале 1657 Филарет, архиепископ рукоположен с 10.08.1656 по 1658 архиепископ Смоленский и Дорогобужский Стефан, архиепископ рукоположен с 09.05.1658 по 1661 по доносу вызван в Москву в 1661–1666 состоял при Архангельском соборе в Москве Суздальская и Юрьевская С 1672 года Имена Сведения Стефан, архиепископ повторно с 1666 по 02.07.1679 лишён сана и сослан в Новгородский Лисицкий монастырь; 1679 Маркелл, архиепископ рукоположен с 21.03.1680 по 06.09.1681 митрополит Псковский и Изборский Павел (Моравский), архиепископ бывший архиепископ Коломенский и Каширский с 06.09.1681 по ноябрь 1681 митрополит Рязанский и Муромский Иларион, архиепископ, свт. рукоположен с 11.12.1681 митрополит с 25.03.1682 по 28.02.1705 на покое; 14.12.1708 (1707) Ефрем (Янкович), митрополит бывший митрополит Сербский 18.03.1712

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евфросин, архиепископ упоминается примерно с 1153 в XII веке возможно, во время отсутствия епископ Нифонта в 1149 неизвестно Аркадий, епископ, свт. рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) 19.09.1165 Новгородская и Псковская Имена Сведения Иоанн (в схиме, а в постриге Илия), архиепископ, свт. рукоположен с 28.03.1166 7.09.1186 Григорий (Гавриил), архиепископ, свт. рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) 24.05.1193 Мартирий (Рушанин), архиепископ, свт. рукоположен с 10.12.1193 24.08.1199 Митрофан, архиепископ рукоположен с 03.07.1201 по 1211 отстранён от управления в 1220 вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 епископ Перемышльский Митрофан, архиепископ повторно 03.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 03.07.1223 до 1225 неизвестно Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт. бывший епископ Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; 8.10.1232 Спиридон, архиепископ рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат, архиепископ рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) 21.10.1274 Климент, архиепископ рукоположен с 02.08.1276 (избран в 1274) 22.05.1299 Феоктист, епископ свт. рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры; 23.12.1310 Давид, архиепископ рукоположен с 05.06.1309 05.02.1325 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. рукоположен с 1325 по 1330 на покое, в 1352 вернулся на кафедру Василий (Калика), епископ, свт. рукоположен с 29.08.1331 3.07.1352 Моисей (Митрофан), архиепископ, свт. повторно с 1352 по 1358 на покое; 25.01.1362 Алексий, архиепископ рукоположен с (12.07.)1360 по (22.04.)1388 на покое; 03.02.1389 Иоанн (Порфирьев), епископ рукоположен с 17.01.1388 по 20.01.1414 (избран 7.05.1387) на покое; 24.06.1417 Симеон (Сэмпсон в иноках), архиепископ рукоположен с 22.03.1416 (избран 11.08.1415) 15.06.1421 Феодосий избран, не был рукоположен с 01.09.1421 по 30.08. 1424 изгнан; 29.09.1425 Евфимий I (Брадатый Емилиан), архиепископ рукоположен с сентября 1424 01.11.1428 (1429) Евфимий II (Вяжицкий), архиепископ, свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При этом имеется в виду дарование данному Митрополичьему округу прав самоуправления с избранием Предстоятеля собором округа в составе иерархов, клириков и мирян на основе устава, который надлежит разработать при участии представителей всех групп православного русского рассеяния в западноевропейских странах. До первых выборов Предстоятеля почитаем справедливым возложить попечение о новоучреждаемом Митрополичьем округе на Высокопреосвященного митрополита Сурожского Антония, несмотря за ранее выражавшиеся им пожелания об уходе на покой. Огромный пастырский опыт и признанный духовный авторитет всеми уважаемого Владыки послужит залогом успеха в новой организации жизни Русской Православной Церкви в Западной Европе. В период до выборов, Преосвященные архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон, архиепископ Корсунский Иннокентий, епископ Команский Гавриил, епископ Женевский и Западно-Европейский Амвросий, а также архиепископ Керченский Анатолий, епископ Сергиевский Василий и епископ Клавдиопольский Михаил, сохраняя свои полномочия, приглашаются быть ближайшими сотрудниками и помощниками Владыки Антония. К участию в процессе объединения русского рассеяния, несомненно, должны быть приглашены на следующем этапе и Преосвященные архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь Заграницей), архиепископ Клинский Лонгин, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Венский и Будапештский Павел, чтобы и на страны Центральной Европы распространить восстановление церковного единства. Надеемся, что самоуправляемый Митрополичий округ, объединяющий всех верных русской православной традиции в странах Западной Европы, в угодное Богу время послужит основанием грядущего канонического устроения многонациональной Поместной Православной Церкви в Западной Европе, созидающейся в духе соборности всеми православными верующими, пребывающими в этих странах. С любовью призываю всех вас, дорогие Владыки, отцы, братия и сестры, потрудиться в великом деле уврачевания тягостного разделения русского рассеяния. Господь любви и мира да благословит ваши усилия. АЛЕКСИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Москва, 01 апреля 2003 г., N 1378 Пресс-служба ЦНЦ " Православная Энциклопедия " Русская линия 08.04.2003 добавил: bpv Нет комментариев This item is closed, it " s not possible to add new comments to it or to vote on it < >< Следующая новость > Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=62

из РПЦ в К-польский Патриархат. Викарием Экзархата также является Клавдиопольский еп. Михаил (Стороженко). Богослужение в приходах ведется на церковнослав. и на западноевроп. языках. При Экзархате издается «Епархиальный вестник Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе» на рус. и французском языках. Лит.: По делу митр. Евлогия//ЖМП, 1931-1935. С. 24-30, 37-39, 75-80, 85-88; Елевферий (Богоявленский), митр. Церковный парижский откол. П., 1931; Николай (Ярушевич), митр. Наше пребывание во Франции//ЖМП. 1945. 10. С. 14-25; Журнал Свящ. Синода РПЦ от 9 авг. 1946 г.//Там же. 1946. 9. С. 7; Парийский Л. Н. После кончины митр. Евлогия//Там же. С. 35-38; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни/Восп., излож. Т. И. Манухиной. П., 1947. М., 1994п; Польский М., протопр. Очерк положения Рус. Экзархата Вселенской юрисдикции. Джорд., 1952; Куломзин Н. А., свящ. Церк. положение Экзархата Патриарха Вселенского в Зап. Европе: Завет митрополитов Евлогия и Владимира//ВРСХД. 1960. 56. С. 12-16; Александров И. О значении Рус. Экзархата Вселенского Патриарха в Зап. Европе//Там же. С. 17-20; Митр. Владимир, святитель-молитвенник. П., 1965; Тальберг Н. Д. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Джорд., 1966; После десятков лет взаимного разобщенья//ЖМП. 1995. 5. С. 53-54; Поспеловский Д. В. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 134-139; Цыпин. История РЦ. С. 555, 560, 567-571, 593-594, 597, 605-606; Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего правосл. рус. Церквами в Зап. Европе, 1927-1930 гг.: Док-ты из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2. С. 75-110; 3. С. 105-124; 4. С. 124-145; 1999. 1. С. 218-261; Соловьев И. В. Дни примирения: (Попытка воссоединения Рус. Западноевропейского Экзархата с Московской Патриархией)//ЦИВ. 1999. 4/5. С. 232-245; Зорина М. А. Западно-Европейский Экзархат РПЦ в нач. 30-х гг. ХХ в.//АиО. 2003. 4(38). С. 325-336; Крикорьян С. Н. Архиеп. Сергий (Коновалов)//ЦиВр. 2005. 2(39). С. 235-246; Агеев Д., свящ. Экзархат правосл. рус. приходов в Зап. Европе: Хроника взаимоотношений с РПЦ//ЦИВ. 2007. 12/13. С. 5-53; Савва (Тутунов), иером. Церковно-правовые основания существования «Парижской митрополии» в 1921-1946 гг.//Там же. С. 104-113; он же. Путь митр. Евлогия в последние два года жизни//ЦиВр. 2007. 1(38). С. 136-143; он же. «Независимая архиепископия» в Париже: 1965-1971 гг.//XVII ЕжБК. 2007. Т. 1. С. 304-307.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Мониторинг СМИ Беседа с митрополитом Галльским Эммануилом о будущем Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе 15.02.2019 19:41 - Сегодня многие православные задаются вопросом о будущем Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Не могли бы вы сначала объяснить, по какой причине Вселенский патриархат отозвал патриарший и синодальный томос 1999 года, согласно которому был учрежден патриарший экзархат в Западной Европе? Как отмечается в сообщении Священного Синода от 27 ноября прошлого года, решение отозвать патриарший и синодальный томос 1999 года было вызвано неизбежной необходимостью дать ответ на те вызовы, которые встают сегодня при организации православной диаспоры в поисках оптимального ответа на пастырские нужды нашего времени. Сегодня, когда внутри православия воздвигаются новые стены, что ведет к реальном риску разделений, Патриарх и Священный Синод пожелали привести организацию общин в диаспоре в большее соответствие с православной экклезиологией, чтобы, как говорится в сообщении, «не существовало двух инстанций церковной власти одной юрисдикции на одной территории». Я понимаю вопросы и беспокойство, вызванные этим решением, но нужно хорошо понимать, что в условиях юрисцикционного беспорядка, который царит сегодня в странах диаспоры, Вселенский патриархат должен являть пример. Именно Вселенский патриархат – как первая Церковь в православии – должен гарантировать единство и соборность Церкви как на поместном, так и на вселенском уровне. В странах Западной Европы заметный прогресс был достигнут путем создания епископских ассамблей. Ассамблея Франции, председателем которой я имею честь быть, – это реальность и свидетельство о той воле к единству, которое нужно для того, чтобы голос православия мог быть услышан. - Что бы вы могли ответить на раздающиеся здесь, во Франции, заявления о том, что если Вселенский патриархат имел право предоставить, а затем отозвать статус экзархата,  он не имеет права упразднить церковную единицу, созданную в 1921 году в Западной Европе Русской Православной Церковью?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010