39 . Кустанайский архиепископ Александр (Филиппов) 40 . Семипалатинский архиепископ Николай (Минин) 41 . Павлоградский епископ Михаил (Фивейский) 42 . Краснококшайский епископ Владимир (Дерябин) 43 . Чувашский архиепископ Тимофей (Зайков) 44 . Ярославский епископ Петр (Данилов) 45 . Рыбинский архиепископ Арсений (Покровский) 46 . Таврический митрополит Алексий (Замараев) 47 . Ленинградский митрополит Вениамин (Муратовский) 48 . Охтенский спископ Владимир (Пищулин) 49 . Олонецкий архиепископ Александр (Надеждин) 50 . Псковский епископ Симеон (Канарский) 51 . Демьянский епископ Михаил (Смелков) 52 . Череповецкий епископ Сергий (Озерцковский) 53 . Свердловский митрополит Корнилий (Попов) 54 . Нижне-Тагильский архиепископ Серапион (Сперанцев) 55 . Пермский архиепископ Сергий (Корнеев) 56 . Сарапульский архиепископ Михаил (Бирюков) 57 . Ирбитский архиепископ Никанор (Пономарев) 58 . Ишимский архиепископ Алексий (Копытов) 59 . Тобольский архиепископ Даниил (Громовенко) 60 . Троицкий епископ Иоанн (Ильин) 61 . Челябинский архиепископ Гавриил (Ландышев) 62 . Златоустовский архиепископ Михаил (Трубин) 63 . Всрхне-Донской архиепископ Модест (Никитин) 64 . Задонский епископ Филипп (Власов) 65 . Владикавказский архиепископ Мелхиседек (Николев) 66 . Кубано-Черноморский архиепископ Михаил (Орлинский) 42067 . Пятигорский епископ Иоанн (Завадовский) 68 . Таганрогский епископ Александр (Шубин) 69 . Ставропольский епископ Георгий (Крашенников) 70 . Бакинский митрополит Петр (Сергеев) 71 . Алтайский архиепископ Александр (Введенский) 72 . Бийский епископ Василий (Лысенко) 73 . Иркутский архиепископ Василий (Виноградов) 74 . Красноярский архиепископ Александр (Авдснтов) 75 . Каменский епископ Иннокентий (Орфеев) 76 . Канский епископ Илья (Фокин) 77 . Омский архиепископ Петр (Сысуев) 78 . Сибирский митрополит Петр (Блинов) 79 . Томский архиепископ Сергий (Дмитриевский) 80 . Владивостокский митрополит Василий (Смелов) 81 . Благовещенский архиепископ Григорий (Климчук) 82 . Хабаровский архиепископ Владимир (Давыдов)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Что же произошло? Почему Пославший Моисея теперь препятствует ему? Дальнейшие события показывают, что смерть отступит от Моисея, когда будет обрезан младший сын его Елиезер, а совершит это Сепфора. Отсюда совершенно ясно, что причина происшедшего дорогою на ночлеге в неосуществленном своевременно обрезании сына Моисея, а препятствовала этому Сепфора. Навлекшая грозную опасность на своего мужа теперь своими же руками должна отвести ее. Делает она это не без некоторого отчаяния и раздражения, но делает. Т.к. речь идет об обрезании одного только сына, то вполне правомерно предположить, что другой, конечно, старший, был обрезан. Сложившуюся ситуацию хорошо толкует прп. Ефрем Сирин : «И взял Моисей Сепфору, и родила она ему двоих сынов; перваго он обрезал, а другого Сепфора не дала ему обрезать, надеясь на отца и братьев своих... И не дозволила ему обрезать обеих сынов, и не отказала в обоих; уступила одного, чтобы на нем совершилось обрезание Авраамово, и отказала в другом, чтобы в нем продолжалось необрезание дома отца ея» Толк, на кн. Исход, с. 345–346]. В необрезании младшего сына Моисея прп. Ефрем Сирин причиной видит следование Сепфорой идолопоклончеству отца своего, языческого жреца. Существует и другое мнение. Иофор, отец Сепфоры – потомок Авраама от Хеттуры. В их племени вполне могло совершаться обрезание. Но аравийские племена, к которым относились и мадиамитяне, обрезывали мальчиков в тринадцать лет, о чем свидетельствует и Иосиф Флавий. Сепфора могла не пожелать нарушать отеческую традицию, и ее младший сын мог к тому времени еще не быть обрезанным. И вот смертельная опасность для Моисея понуждает жену его уступить в своем упрямом нежелании обрезать младшего сына. И более того – то, что она не допускала, теперь она должна совершить собственноручно. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего. Однако, совершив это, она с неким отчаянием и, пожалуй, не без раздражения, бросив крайнюю плоть сына своего к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. Только после этого отошел от Моисея Ягве, отступила смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иные видят в Иофоре все-таки идолопоклонческого жреца, так при. Ефрем Сирин говорит о Сепфоре, дочери Рагуила-Иофора: «Как дочь священника, воспитанная мясами жертв, привыкла она к почитанию многих богов. И не дозволила ему [Моисею. – Г.Ф.] обрезать обоих сынов, и не отказала в обоих; уступила одного, чтобы на нем совершилось обрезание Авраамово [ради Моисея. – Г.Ф.], и отказала в другом, чтобы в нем продолжалось необрезание дома отца ея» Толк, на Исх., с. 346]. Итак, по прп. Ефрему Сирину , Иофор – языческий жрец. Но оба мнения могут быть и соединены. Так Агада передает предание, согласно которому Иофор был сначала языческим жрецом, а потом обратился к Богу Единому и Истинному. Агада: «Иофор был язычником и служил жрецом при капище. Незадолго до прихода Моисея, сознав ничтожество идолов, он порешил сложить с себя жреческий сан, удалиться от капища и обратиться к служению Истинному Богу... Отказ от жреческого сана был неслыханным делом в те времена, и возмущенные поступком Иофора сограждане объявили его отступником и предали строжайшему отлучению: никто не должен был исполнять для него никакой работы и вообще приходить с ним в малейшее общение. В числе других ушли от него и пастухи, пасшие его овец. Дочерям его, которых было семеро, пришлось самим ходить за стадами. Но пастухи отгоняли их от колодца и не давали наполнять корыта, чтобы напоить овец. При одном из таких случаев появился Моисей, заступился за них, начерпал воды и напоил овец их» с. 52, Шемот-Раба, 1]. Свидетельству Агады вполне соответствует свидетельство Св. Писания. Сначала оно называет Иофора священником Мадиамским ( Исх. 2,16; 3,1; 18:1 ). И скорее всего таковым мог быть назван языческий жрец мадиамитян. Потом он обращается к Богу Истинному. Иофор с радостью встретил в пустыне израильтян, избавившихся от египетского рабства. И сказал Иофор: благословен Ягве, Который избавил вас из руки Египтян и из руки фараоновой, Который избавил народ сей из-под власти Египтян; ныне узнал я, что Ягве велик паче всех богов, в том самом, чем они превозносились над (Израильтянами).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

8/21 октября 1900. Воскресенье. В обедне была генеральша Надарова с тремя русскими воспитанницами; говорила по окончании службы, что это «лучшие часы, проведенные ею в Японии». Чай пить не зашла, торопилась доставить к двенадцати часам воспитанниц в Католический монастырь. О. Сергий Судзуки, кажется, перестал ссориться с катехизатором Фомой Танака; пишет, что мое письмо и посланная ему книга (Певницкого) тронули его. – Пишет еще, что для поднятия Церкви в Вакаяма, совсем ослабевшей так, что почти никто не приходит к богослужению, находит нужным раз в месяц приезжать туда для совершения Литургии в воскресенье и вечерней воскресной проповеди там. Просит благословения на это и дорожных. Отлично! Еще пишет, что хочет и в Акаси ездить на воскресную проповедь, чтобы оживить дело Церкви и там. Ладно и это. Но пусть отправляется туда в воскресенье после обеда, совершив Литургию в Оосакском храме. Беда с служащими Церкви! Или неспособные, или больные, а деньги, Божьи деньги, жертвуемые на пользу Церкви, так и плывут на них, большею частью совсем без пользы. Фома Михара семь лет был воспитываем в Семинарии – сколько на него денег ушло! Теперь четвертый год на службе, и почти всегда был болен, на содержание получал. Ныне окончательно ослабел, так как безнадежно чахоточный, ушел домой, а содержания такого, как на службе, просит, даже заставил о. Бориса подкрепить его прошение (о. же Борис готов просить за всех!). Живет у родителей в своем доме, не бедном, а церковных денег просит. Рассердило это меня до того, что я смел и бросил на пол письмо о. Бориса. Тем не менее двухмесячное содержание Михара, до конца года, будет отправлено к нему, но с отставкою его от службы за болезнию; дальше, если он будет жив, пусть заботятся о нем родители; куча церковных денег, непроизводительно издержанная на него, пусть этим завершится. Стефан Мацуока, катехизатор в Фукуока, просил Елисавету Котама, начальницу Женской школы, посватать за него племянницу катехизатор а Каяно. А я этого-то именно и опасался. Котама только что отказала ему на его запрос посватать за него одну из учительниц школы – отказала, тогда как их несколько держится в школе для того, чтобы выдать за служащих Церкви. – Позвал я Елисавету и просил отложить предупреждение против Мадуока – человек он хороший, сердечный и служитель Церкви искренний – просил ее быть доброй для него посредницей, написать Каяно совет выдать за него племянницу. Если дело состоится, обещал послать невесте 25 ен на платье.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Константина да хранит Господь. Если нужна портниха, то бери, а без нужды можно и не брать. М. Досифее благословение посылаю, за поздравление спаси Господи. Поехать можно и погодить, пока установится дорога. Игумения ничего ей не сделает, бояться нечего. Анюте и всем келейницам вашим посылаю благословение и желаю им помощи Божией. Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения.     378. За все надо благодарить Господа, покоряться воле Его и терпеть с надеждою М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н. М. Еликонида! Милость Божия да будет с тобой! Господь да поможет в трудах твоих и терпение да подаст в скорбных обстоятельствах. За все надо благодарить Господа и покоряться воле Его. Видно, прогневала Его грехами своими, вот и посылает нам наказание. Но его же любит Господь, того и наказует. Поэтому не станем унывать или скорбеть паче меры, но с надеждою все терпеть сие да будем. Побывать к нам да приведет Господь, также да сподобит в радости встретить праздник и в мире воспеть Давшаго мир на землю! Костю да хранит Господь в душевном и телесном здравии. Анюте и Варе благословение посылаю. Что мир между вами, это хорошо. Но и противоположное состояние тоже научает полезному, чтобы сносить немощи немощных и себя укорять. Отказала ли А. М. на помин вам, еще не слыхал. Тогда пришлем, если есть. Призывая на тебя мир и Божие благословение, остаюсь с желанием спасения. Кажется, не отказала, или я забыл, как у духов[наго] завещанх[ия].     379. Надо молиться, просить помощи у Господа и сознавать свою немощь М. Св. о. н. г. И. Х. Б. н. п. н. М. Еликонида! Помощи Божией в трудах твоих желаю. Матушке да поможет Господь благополучно совершить поездку в Москву с пользою для обители, тебе же в отсутствии ея да поможет право правити и добре строити во св. обители. Молись, и проси помощи у Господа, и более сознавай свою немощь. Если готовились, то поздравляю. Да сподобит Господь достигнути святаго Воскресения в радости духовной. Желание твое побывать у нас да исполнит Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

В Питер будете, навестите княгиню. Свалилась. Там В. Т. ходит за нею. Жалкая – жалкая княгиня. Уж никого не узнает и ничего не проговаривает. Но с нею был дивный случай. Два дня пролежала она – прежде теперешнего состояния – почти в беспамятстве. Потом очнулась и ходила. Приехала сестра, и она ей четко рассказала все, что видела... как бес приходил и от Христа Спасителя ее отклонял, и как пришел ангел и прогнал его. Рассказав это внятною речью, стала опять бурлить невнятно. – Это было давненько. А теперь, слышно, – валяется. В Лавре бывайте. Ведь св. Александр Невский – ваш Владимирский. Девичий монастырь там далеко. Зато Невский проспект всегда налицо. Глаза потешить есть чем. Жаль о. Ваню. Но что же делать? Я писал ему, чтобы держал строгую диету. Если будет беречься, проскрыпит. Владыкам усердный поклон. – Пр[еосвященный] Иаков давно не писал. Что сделалось? Он, верно, не боится Вышенской епитимии?! Благослови Вас, Господи, всяким благословением. Ваш богомолец Еп. Феофан. 65. И в Питере есть святые люди: ходят в церковку и Богу молятся И в Питере есть святые люди: потихоньку ходят в церковку и Богу молятся. Общие благословения. 8 нояб. 1877 г. Милость Божия буди с Вами! Разгулялись наши. Кто в Питер, кто в Москву. – Дай дорогу! Благослови, Господи. – Засиделись: погуляйте. Людей посмотреть и себя показать. Питер! Ой Питер. Владимир продувной – дедушка Питеров. Но внучек с прогрессом! – Зато там есть и очень святые люди! – Только их никто не видит... Потихонечку ходят в церковку и Богу молятся, и дома жужжат себе под нос. Поклонись и за меня св. благоверному] великому князю Александру Невскому. Е. Д. будет покойнее и теплее в Москве. – Тут и помолиться – уж раздолье такое. Куда ни глянь – все святыни. Квартира княгини в Питере сия: На песках 7-я улица, дом 5, квар[тира] 3. Там В. Т. измучилась, бедная! – Княгиня совсем свалилась. Уж ничего не говорит. На днях будто стало полегче. Красавица отказала жениху... и трусит. В Питере так все и указывать будут... Какая-какая отказала?!.. Эта?! А? – Эта что ль? вон-вон!.. А у ней ноги будут подламываться. Вот и нагородила. Или она не робкого десятка?! Коли не робкого... так все обойдется хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Два ветренника, прибывши в монастырь Вознесенский, не для молитвы, a вместо прогулки, зашли поглазеть в церковь , и тут простерли дерзость свою до того, что ставши у раки Святителя кидали на нее неуважительные взгляды и даже покусились, с духом небогобоязненной пытливости, приподнять один руку Святителя, другой стопу Его. И чтож случилось с кощунами? По отправлен из монастыря, дрожки их опрокинулись и оба были изувечены. У касавшегося стопы Святителя переломилась нога, а у касавшегося руки переломилась рука. (Дух. Вес. 1850 г. 44). Заявления в редакцию Иркутских Епархиальных Ведомостей Вдовы Чиновницы А. А. Д…ер В одно время, ходили мы вдвоем с девушкою поклониться Святителю Иннокентию. На дороге, в одном месте сидевшие нищие попросили подаяния; но мне не захотелось вынимать денег, и я отказала. Пройдя несколько, опять встретили нас другие нищие, и на просьбу их был тот же отказ. Недалеко от монастыря еще кружок нищих, и их просьба о подаянии оставлена без удовлетворения. Возвращаясь назад из монастыря в Иркутск, мы, что редко бывает, никого не имели спутников. И вдруг на том месте, где получили отказ в подаянии ближайшие к монастырю нищие, нагоняете нас с девушкою повозка с нетрезвыми офицерами, которые отважились сделать нам приглашение сесть в повозку. Заметив им с достоинством и твердостию, что предложение их оскорбляет, мы, дрожа от страха, шли вперед беззащитные. Но только подошли мы с девушкою к тому месту, где получили от нас отказ в подаянии вторые нищие, повозка догнала нас опять, и предложение повторилось с большею наглостию. По мере этого и с нашей стороны было им замечено, что поступок их бесчестен, – хотя в это время сердце у каждой из нас, что называется, хотело от страха вырваться. Офицеры опять остановились. Но когда мы приближались к месту, на котором я отказала в подаянии первой партии нищих, тут вместо одной повозки, окружили нас две с прибавившимися нетрезвыми молодыми людьми. Взмолились мы Святителю Иннокентию, – и не понимаем, откуда взялся спешно посланный из монастыря в город послушник, который остановите своим появлением дерзость проезжих и проводил нас до города.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

24 . Архиепископ МИХАИЛ (Соколовский) Велико-Устюжский. 25 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Автономов) Ивановский и Кинешемский. 26 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Смирнов) Рязанский и Зарайский. 27 . Архиепископ СЕРГИЙ (Болгаров) Шахтинский. 28 . Архиепископ СЕРГИЙ (Дмитриевский) Томский. 29 . Архиепископ СОФОНИЯ (Яскевич) Ирбитский. 30 . Архиепископ ТИМОФЕЙ (Зайков) Цивильский и Чувашский. 31 . Архиепископ ФИЛАРЕТ (Домрачев) Лукояновский, викарий Нижегородский. 32 . Архиепископ ВЕНИАМИН (Молчанов) Алма-Атинский и Казахстанский. 33 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Иванов) Краснодарский и Кубанский. 34 . Епископ НИКОЛАЙ (Елпидинский) Череповецкий. 35 . Епископ ГАВРИИЛ (Ольховик) Старо-Оскольский, викарий Курский. 36 . Епископ ВИКТОР (Ельцов) Семипалатинский. 37 . Епископ ГРИГОРИЙ (Климчук) Оренбургский и Бузулукский. ЕПИСКОПАТ НА УКРАИНЕ 1 . Митрополит АЛЕКСАНДР (Чекановский) Киевский и всея Украины. 2 . Архиепископ АФАНАСИЙ (Вечерко) Мелитопольский. 3 . Архиепископ ВЛАДИМИР (Злобин) Днепропетровский. 4 . Архиепископ ГАВРИИЛ (Регут) Молдавский. 5 . Архиепископ ИОАНН (Славгородский) Харьковский. 6 . Архиепископ МЕЛЕТИЙ (Фомин) Бердичевский. 7 . Архиепископ ПАВЕЛ (Циприанович) Черкасский. 8 . Архиепископ РАФАИЛ (Прозоровский) Мариупольский. 9 . Епископ МИХАИЛ (Митрофанов) Запорожский. 10 . Епископ ВЛАДИМИР (Ковин) Черниговский и Нежинский. В АМЕРИКЕ 1 . Архиепископ НИКОЛАЙ (Кедров, он же Кедровский) Алеутский. СОСТОЯВШИЕ НА ПОКОЕ, НО ЯВЛЯВШИЕСЯ НАСТОЯТЕЛЯМИ ЦЕРКВЕЙ ИЛИ В СОСТАВЕ ПРИЧТА ЦЕРКВЕЙ 1 . Архиепископ АНАТОЛИЙ (Синицин), в молитвенном доме г. Джамбула. 2 . Митрополит АЛЕКСИЙ (Баженов), б. Казанский, настоятель подворья женского бывш. монастыря, в Казани. 3 . Митрополит АНАТОЛИЙ (Соколов), б. Астраханский, настоятель церкви в г. Костроме. 4 . Митрополит ВАСИЛИЙ (Ратмиров), управляющий делами Первоиерарха. 5 . Архиепископ ЕВСТАФИЙ (Сафран), б. Коломенский, настоятель Симеоновской церкви г. Москвы. 6 . Архиепископ ПАВЕЛ (Масленников), настоятель церкви в г. Сыктывкаре. 7 . Архиепископ СЕРГИЙ (Шубин), настоятель церкви в г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

1142. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) с митр. Елевферием (Богоявленским), временно управляющим Западно-Европейскими приходами РПЦ, митр. Японским Сергием (Тихомировым) и еп. Вениамином (Федченковым) : Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 303–325. 1143. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Елевферия (Богоявленского), временно управляющего ЗападноЕвропейскими приходами РПЦ: Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 288–330. 1144. Награждения и рукоположения [священнослужителей Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 21. 1145. Награждения священнослужителей Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 7–8. 1146. От Совета при Экзархате: [О новом назначении Фотия (Тапиро), архиеп. Виленского и Литовского, на должность экзарха МП в Зап. Европе]//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 5–6. 1147. Права и обязанности епископа Клишисского, экзарха Московской Патриархии в Западной Европе//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 5–6. 1148. Сообщение Совета при экзархе: [О хиротонии архим. Николая (Еремина)]//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 4. 1149. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному митрополиту Серафиму, экзарху Московского Патриархата, управляющему Западно-Европейскими русскими православными Церквами: [о награждении митр. Серафима)]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 21. 1150. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному митрополиту Серафиму, экзарху Московского Патриархата, управляющему Западно-Европейскими русскими православными Церквами//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 22–23. По поводу раскола в Западно-Европейском Экзархате. 1151. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному Председателю совета при экзархе Московской Патриархии в Зап. Европе архим. Николаю (Еремину)//ВРЗЕПЭ. 1951. 7/8. С. 8. Назначение архиеп. Бориса (Вика) временно исполняющим обязанности экзарха МП в Зап. Европе; освобождение архиеп. Фотия (Тапиро) от должности экзарха МП в Зап. Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О ситуации в Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Экзархат Константинопольского Патриархата) Местоблюститель митрополит Галльский Эммануил: нет речи о расчленении Архиепископии и ее слиянии с митрополичьими епархиями (греческими православными митрополиями) Вселенского Патриархата в Западной Европе. 9 апреля, 2013 Местоблюститель митрополит Галльский Эммануил: нет речи о расчленении Архиепископии и ее слиянии с митрополичьими епархиями (греческими православными митрополиями) Вселенского Патриархата в Западной Европе. В воскресенье 30 марта 2013 года состоялось Епархиальное собрание Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Собрание было посвящено обсуждению ответа на предложение, обращенное епархии Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем в письме от 4 марта 2013 года после того, как Местоблюститель архиепископского престола митрополит Франции Эммануил отказался передать в Синод список кандидатов, утвержденный Советом Архиепископии. Предложение содержало три пункта: В письме было указано, что предложение подлежит рассмотрению Совета и Общего собрания Архиепископии. Ниже мы приводим два документа: краткий отчет о собрании 30-го марта, составленный одной из приходской делегаций, и официальное объявление, опубликованное после собрания Епархиальным управлением Архиепископии. Основанная в 1921 году указом свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России , назначившим митрополита Евлогия (Георгиевского) управляющим зарубежными приходами, Архиепископия вошла в 1931 году в Константинопольский патриарх, в котором состоит до сего дня. В 1965 году временный Экзархат был упразднен. В 1971 епархия была вновь принята в Константинопольский Патриархат. В 1999 году при правлении архиепископа Сергия Евдокиадского (Коновалова), Константинопольский патриарх издал Томос, восстанавливающий статус Экзархата и подтверждающий его право самоуправления. Епархия насчитывает около ста приходов и общин и следует Уставу, основанному на постановлениях Всероссийского поместного собора 1917–1918. Отчет о Епархиальном собрании Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Экзархат Константинопольского патриархата), состоявшемся 30-го марта 2013 года

http://pravmir.ru/o-situacii-v-arxiepisk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010