Но, положим, он до конца будет несправедлив, перетерпи и ты до конца, имея пред глазами Христа Распятого. В терпении источник твоего спасения. Выполни до конца свое назначение. Уповай на Господа, Которого ты любишь, Который возлюбил тебя, чтобы, неся на себе крест Его, вместе с Ним воскреснуть во славу! Протоиерей Димитрий Соколов Надеждой, что он охладеет к той, она надоест ему и он ее прогонит, пусть воодушевляются страждущие, присоединяя к ней усиленную молитву. Тут, конечно, враг вмешался. А его ничем не отгонишь, как молитвой. Утешение себе черпать научите из той мысли, что они, терпя, делаются причастниками венца мученического. Лот был мученик, потому что, как уверяет апостол, мучился душой, смотря на беззаконные дела граждан своих. Таково и этих страждущих положение. Пусть и на это горе смотрят, как на всякое другое несчастие, смерти, болезни, гонения, пожары. Бог попущает, искушая их терпение. А «того» смиряет Господь. Теперь он гордыней обуян, но когда пройдет туман, и он оглянется на то, что нагородил, будет видеть себя самым уничиженным. Верно он горд… и потребовалось такое срамное врачество. Внушайте также им, что главная наша забота спасение души своей. Мешает ли безобразие того соделыванию спасения этого? Никак. Если взглянут с разумом на дело, увидят, что его можно обратить в пособие ко спасению. Пусть отчуждятся на время от чувства неприятности такого поведения, и остановятся на том, что это их делу может не мешать, пусть делают его, смиренно молясь о «том». Трудно! Что есть без труда?! Труднее всех жене. Но и за то награда будет ей больше если благодушно перенесет это горе. Святитель Феофан Затворник Пишешь, что тебя муж отослал, и ты, не имея пристанища себе настоящего, какого желалось бы тебе, скорбишь, почему решилась прибегнуть к Богу и просить Его, на основании евангельских слов: Просите, и дано будет вам… ( Мф.7:7 ). И что же вот и проси, и проси несомненно и терпеливо получишь. Будь же благоразумна в прошении, чего просить. Онсказал: Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это (то есть временное, жизненное) все приложится вам ( Мф.6:33 ). Учит просить так: «…да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя…» и «внидете узкими враты в Небесное Царствие». А святой апостол Иаков говорит: Не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений ( Иак.4:23 ).

http://azbyka.ru/semya/kak-sozdat-pravos...

Лариса 2012/01/09, 19:45:53 Святой Афанасий! Слёзно прошу Тебя, услышь мою материнскую мольбу, помоги моей дочери Ларисе и зятю Дмитрию зачать и родить долгожданного, здорового ребёночка, которого они ждут вот уже почти 10 долгих лет! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! Да храни нас Боже! Валентина 2011/12/21, 13:58:29 Преподобный отче Афанасие, моли Бога о рабе божией Любови. 2011/11/21, 21:35:50 Преподобный Афонасий Афонский!Молю тебя помочь в исцелении мужа моего,раба Афонасия.Благодарю тебя за всё.Спаси,сохрани и помилуй! 2011/08/24, 15:07:58 Преподобный отец наш Афанасий!Моли Бога о нас!Помоги вылечить онкологию!И если Господь благословит семью создать православную!Спасибо Тебе за всё! Галина 2011/07/18, 18:52:37 вера в Бога нам строить и жить помогает,а мы часто этого не осознаем.еще смешнее гоняемся за малым житейским благом проходя мимо великого благоденствия Святого Духа познаваемого в молитвах. валериан 2011/06/07, 16:47:36 Святой Афонский Афанасий !!!! прошу Вашей молитвенной помощи за мою маму болящую рабу Божью Валентину! прошу и умоляю помогите! и помолитесь у престола Божия! и простите меня грешную р. Б. Елену! Раба Божья Елена 2011/05/01, 18:54:38 Преподобный отец наш Афанасий Афонский, моли Бог а рабе Божией Ольге! Помоги! Умоли Господа нашего Иисуса Христа исцелить ее. Оленька, не надо отчаиваться, молите Бога, Пресвятую Богородицу, Всех Святых, они услышат и помогут. Господи, прости и помилуй! Марина Чернова 2011/05/01, 15:29:29 Святой Афанасий Афонский прости меня грешную за такие мольбы Я прошу у тебя Смерти во Спасение Я очень мучаюсь и мучаю других людей но просвета в своей жизни мыслях Я не вижу. Я хочу к дедушке на тот свет. Я не выхожу из дома учиться работать соприкасаться с людьми общение для меня невыносимо. И вряд ли будет просвет Я столько лет мучаюсь уже давно прослыла сумасшедшей среди людей . Я умоляю пожалуйста услышь мою просьбу .Мне 24 года и эти годы Я хочу просто стереть из памяти. Я никогда не думала что так буду мечтать о смерти Я прошу Я умоляю выполни мою просьбу .Мысли которые возникают у меня в голове заставляют меня просто лежать Я отключаюсь от Мирских дел. Я полноценно могу разговаривать только с врачами психотерапевтами только с теми кто понимают мою проблему. Афанасий Афонский услышь мои молитвы,мою просьбу, Я живу потому что Мама живёт мной и родные. Я прошу пожалуйста помоги Афанасий Афонский.

http://isihazm.ru/?id=654&c_pid=3

Я благодарна Господу Богу, Пресвятой Богородице и всем Святым Угодникам за защиту, покровительство, помощь, за то, что дают возможность мне, моим родным и близким, знакомым дышать, двигаться, слышать, видеть, верить в будущее, за кров и за хлеб насущный(а это так актуально в условиях экономической блокады). Раба Божья Татиана. Светлана 5 декабря 2014, 19:47 Евгения, Вы спрашивали в какой стране почитают Николая Угодника, так я Вам отвечу (извините что с задержкой), что это мусульманская страна Эмираты!!! и православный храм здесь единственный и поэтому это чудо что в этой стране в чужой культуре можно прийти и помолиться и побывать на православной службе каждые выходные, находится в городе Шарджа, если что. Людмила 2 декабря 2014, 23:49 Святой Николай, помоги мне в трудные минуты, прошу тебя очень скорый помощник. Я со свои любимым рабом Божьим Вадимом встречалась 3 года, хотела и мечтала выйти за него замуж, он тоже этого хотел и говорил мне, предлагал жить вместе, но я как-то наверное несерьезно относилась, даже как-то стеснялась, хотя в душе я всегда хотела и хочу быть только с ним всю жизнь. В апреле 2014 года я сильно посорилась со своим молодым человеком, мы поругались, он любит выпивать, компании, я его обозвала, теперь очень сильно жалею и прошу у Господа Бога прощенье за все наши грехи.Он ушел к другой ее зовут Елена. Он стал по отношению ко мне очень жестоким, обижал меня очень сильно, даже поднял руку,когда был пьяный, е ему это простила. Его как-будто бы подменили,стал чужим, агресивным. Я его просила вернуться, но он не возвращается, я жить не могу без него. В ноябре меня попросили уйти с работы. Как теперь быть и жить дальше Господи прошу тебя если твоя воля вернуть мне раба Божьего Вадима, чтобы мы с ним поскорее примирились, и поженились, родили здоровых деток. Молю тебя помоги мне рабе Божьей Людмиле вернуть раба Божьего Вадима. И помоги мне найти хорошую работу в банке. Прошу здоровья моим родителям, любимому, брату, племяннице, невестке. Святий Николае Чудотворче выполни мои просьбы, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/61692.html

Нину опекали дочки отца Владимира Шамонина. Как-то раз привели всю ее семью в наш дом, когда к нам пришла очень хорошая врач-гомеопат. Это считалось обычным делом – верующие помогали друг другу ...Отец Симеон скончался в 1960 году после того как благословил наш брак. Увидеть старца больше не довелось. Вскоре я уже была в положении и стеснялась ехать в мужской монастырь, хотя батюшка и звал – так мне передавали. А в тот день и час, когда он умер, мне делали полостную операцию. Я узнала о его смерти только на сороковой день. Во время болезни меня не хотели огорчать. Отец Симеон был недоволен, что супруг не стал священником. Однако так сложились обстоятельства. В те трудные времена Александра не имели права принять в семинарию из-за его профессии: конструктор на оборонном предприятии. Подав заявление в Духовную школу, работу он потерял бы наверняка. Потом, правда, отец Симеон просил передать нам свое прощение. Как жаль, что теперь я такая немощная и не могу поехать поклониться его мощам. Зато за меня это делает мой младший внук». В других воспоминаниях, принадлежащих также духовной дочери старца, жившей в Петербурге Ирине Ростовцевой (двоюродной племяннице композитора Рахманинова; скончалась в 1999 году), рассказывается о том, как кончина отца Симеона оказалась связана непосредственно с последовавшим вскоре благоукрашением столь любимого им храма Успения Божией Матери и как он – уже из-за гроба! – продолжил свои благотворения обители. Старец-благотворитель (рассказ Ирины Ростовцевой) «Перед кончиной отца Симеона в келью к нему пришел отец Наместник, архимандрит Алипий, и сказал: «Я слышал, что ты хочешь 15 января отойти ко Господу, в день Серафима Саровского ». Батюшка ответил: «Я его нес подвиг, и мне сейчас так тяжело. Надо уже мне отходить». Но Наместник попросил его вымолить у Господа три дня жизни, так как братии придется очень тяжело – и старца хоронить, и на праздник Крещения Господня воду святить. Тогда батюшка сказал: «Хорошо, я твое послушание выполню, но и ты мое выполни. Я дам тебе немного денег – ты отремонтируй Успенскую церковь к празднику Успения Божией Матери. А остальное – что нужно еще будет – тебе Матерь Божия добавит».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Если помышляющие о земном в земном находят радость, как же нам, удостоенным такой надежды, не радоваться непрестанно, когда и Апостол понуждает нас всегда радоваться, непрестанно молиться, о всем благодарить?!    Так бы сему и следовало быть у всех нас, и, однако же, оно не у всех есть. Кто бы не хотел, чтоб у него сердце и плоть непрестанно радовались о Боге живее (Пс.83:3)? Но кто силен заставить сердце радоваться, когда оно не ощущает радости? — Радость, как и всякое чувство, не в воле человека. Можно ли чувствовать себя, например, сытым, когда не насыщен? Насыться — и будешь чувствовать насыщение. Так и в радости. Поставь себя в обрадовательное состояние — и будешь радоваться. Тогда даже не возможешь не радоваться, хоть бы и захотел. Христианство потому так тесно и родственно связано с радостию, что всякого, верного требованиям его, непременно поставляет в обрадованное состояние, так что слово «радуйся», можно заменить словами «поставь себя в обрадовательное состояние», а сие последнее — словами «выполни то, что требует христианство». Что же это такое?    Я представлю вам сие в коротких словах. — Припомните, что принес Спаситель на землю? — Он принес Царство.— «Приблизилось царство» (Мф.3:2), проповедовал Иоанн Предтеча. Первые слова Спасителя были: «приблизилось царство» (Мф.4:17), и апостолам, посылая к народу, велел Он повсюду возглашать: «приблизилось царство» (Мф.10:7).    Царство — это нечто отрадное, утешительное, радостотворное. Но посмотрите, что в этом Царстве? — Ястие и питие? — Нет. «Несть царство Божие брашно и питие», говорит Апостол. А что же? — Есть «правда, мир и радость о Дусе Святе» (Рим.14:17). Это внутри. Как вступают в сие Царство? — Не иначе, как дверью покаяния. «Покайтеся» (Мф.3:2), проповедовал Иоанн Предтеча. «Покайтеся» (Мф.4:17) требовал Спаситель. «Покайтеся» (Деян.2:38) учили апостолы. Итак, войди в Царство Христово (это то же, что в христианство) дверью покаяния вошедши внутрь, пройди там поприще правды; прошедши сие поприще, вступишь в область мира, за которою и сретит тебя невозмутимая и нескончаемая радость.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Исповедь новую не для чего писать, если нет новых грехов; но все же нужно понаблюсти: в какой мере живет не тот, так другой грех в тебе или страсть? Христос с тобою! 1853 г. 4 ноября. Если ты, Христова невеста, спрашиваешь чрез сестру Ал. Еф. меня не для проформы только, как праздновать тебе день твоего рождения, с наступлением коего тебя поздравляю, то выполни в точности все то, что вчера по этому случаю было мною сказано, не взирая на мудрование плотское, поднятое в тебе духом неудовольствия, возмутительным духом. Если буду поздоровее, то в числе гостей твоих желалось бы и мне быть. Пусть же пригласит меня мир души твоей и любовь твоя, а не ревность твоего сердца. В записке твоей как нельзя печальнее обрисовалось предо мною смутное и страдальческое состояние души твоей, которая могла бы мирствовать и утешаться покоем келейным, если бы слушалась ты того, кого называешь отцом, или батюшкою. Жаль мне тебя, и других так же жаль. Иногда не грех отцу-другу и пожурить вашего брата; стало не роптать должно на это и хмурить брови, смотря сентябрем на всех, а войти в себя, сознать свой грех, покаяться и быть осторожным вперед, не озабочивая, не развлекая дух отца вздорами. Исповедь твою прочитал и поскорбел не о том, что ты исповедала, а о том, что пустяки тебя волнуют, тревожат, смущают, как дитя избалованное, капризное. Поэтому более и более должна ты следить за собою, раскрывать эту бездну – сердце твое, и все, что есть худого, недостойного тебя, невесты Христовой, выбрасывать. 1853 г. 7 ноября. Боже живых, призри с высоты небес в эту минуту и благослови вопль сердца моего, молящегося Тебе со смирением: еще и еще продлить мерцание догорающей лампады жизни чада моего недужнаго; еще и еще подлить елея долготерпения в нее; не мертви ибо восхвалят Тя Господи, но мы, живущие благодатью твоею. С новым кругом жизни ея, да начнется круг безысходного ее самоотвержения, постоянства, терпения и благодушия. Уневести ее и введи в чертог твоея славы велелепной! Для Тебя нет ничего не возможного ( Марк. 10:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Когда мы были детьми, в Пирее правила добродетель. От наших бабушек мы ничего не слышали, кроме того, что нужно молиться, чтобы не огорчить Христа. Примером для нас был святой Константин с острова Идры и святой Пантелеимон с острова Спетсес. Впечатления о них память хранит с семилетнего возраста. Моя прабабушка происходила с Эгины и была дочерью Петрены Алифантис. Она хотела принять монашеский постриг, но ее похитили и против воли выдали замуж. Страх Божий наполнял всю ее душу. Тридцать пять лет она проработала возжигательницей лампад и светильников в храме Преображения Господня и ни разу за все эти годы ни устами, ни рукой не попробовала елей на вкус. Ведь она никогда бы не посмела притронуться к церковному имуществу. Мне и всем детям в округе она давала наставления и лечила детей, потому что у нее было медицинское образование. Денег за это она никогда не брала, приговаривая: –  Брали бы святые бессребреники, и я бы брала. И дома, и в церковных стенах она учила нас заповедям Христовым. Однажды с острова Тинос прибыла монахиня. Она спала на досках, чтобы ночью не ослабить духовный подвиг. На примере этой монахини нас воспитывала прабабушка и посылала помочь людям, преисполненным любви ко Христу. Она нам говорила: –  Пойдем, дети, к госпоже Константине Карайяннидис, посмотрим, что она делает. Мы подходили к ее окну и видели, что она стоит на коленях, молится, совершает зем- ные поклоны. Потом прабабушка говорила: –  Если хотите войти в рай вместе с ней, следуйте путем святых. Однажды мы сидели все вместе и бабушка мне говорит: –  Чадце, выполни одну мою просьбу: сходи к церкви Святого Георгия в Кератсинии, где стоит гроб. Босиком, забыв о том, что был голоден, я со всех ног побежал смотреть на этот гроб. Я все увидел. Но старшие меня заметили и завели со мной беседу. Они сказали мне: –  Мы знаем, почему ты сюда пришел. Послушай: сюда приходит типограф, который получает поденную плату и каждый вечер идет и раздает заработанное нищим семьям. Он ходит осторожно, чтобы его никто не заметил. Затем он в темноте приходит сюда, снимает с себя одежду и оборачивается в саван. Всю ночь он не спит. Как только начинает рассветать, он одевается и тайком уходит. Никто не знает о его подвигах, кроме его духовника.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот пока то, что навертывается в душе по поводу развернувшихся у Вас событий. Горе к Вам могло прийти гораздо прежде, но Господь все щадил и теперь пощадит в той мере, в какой наша немощь неспособна к чему-либо многострадальному. Среди бури Бог и просвет пошлет, ибо у Него и утешение ближе еще, чем суд правды. Поэтому не унывайте... (...) По силе своей всегда я, недостойный, молитвенно помню Вас пред Богом. Дай, Господи, Вам, насколько то возможно и полезно, безболезненности в переживаниях. (...) Благодарю Вас за доброту ко мне. Господь да хранит Вас. С любовью о Господе грешный А. В. 05.1938 г. + Дорогой Младший! Договор выполни. За тебя молюсь и всегда вспоминаю тебя, особенно за последнее время, от полноты своего сердца. Постарайся вот какие свои недостатки изжить. Ты нетерпелив в приготовлении уроков. В том, что тебе не удается, ты не дотерпливаешь. Больше прилагай тщательности к учебному делу. Чего недопонимаешь, то старайся длительными усилиями выразуметь. Бывают затруднения в учении, над разрешением коих необходимо буквально корпеть. Между тем ты, как скворец, порхаешь от таких малоприступных крепостных стен, не желая вести правильную их осаду. В религиозном отношении обогащай себя знаниями чрез чтение. Ведь ты в этой области весьма-весьма мало знаешь. А от неимения ясных сведений мало любишь Церковь Божию и все божественное. Крохи кое-каких религиозных сведений все еще не претворились в тебе в навыки к добру, к теплой и живой молитве, в навыки быть незлобивым, любящим всех самоотверженно и быть всепрощающим. Я тебя учил молиться много раз в течение дня. Для этого напоминал несколько раз подходить к иконе и хоть по одному поклону творить с живым воззванием к Богу, вроде такого: «Господи! Помоги мне в учении! Господи! Просвети мой ум к восприятию уроков! Господи! Спаси меня от злых привычек и научи всякому добру!» и т. д. Ты так не делал до сих пор, а вперед делай. От кратких и горячих молений к Богу станешь лучше молиться и полюбишь молитву. И Евангелие продолжай читать.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

— О возглавляемой Вами «Православной энциклопедии» писали много. Не могли бы Вы напомнить нашим читателям основные вехи реализации этого проекта? — Всё началось с издательства Валаамского монастыря, которое я возглавил в 1990 году по инициативе своего близкого друга игумена Андроника (Трубачева) — в то время он был только что назначен наместником этой обители. Надо сказать, что в мои планы это совершенно не входило: я собирался ехать в Германию работать с архивами Семена Людвиговича Франка, но о. Андроник настоял на том, чтобы я остался здесь. Мы сразу же решили, что будем издавать «серьезную» литературу, и уже в 1993 году, когда мы стали публиковать «Историю Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова), к нам появился интерес на самых разных уровнях. Наше издательство стало приносить доход. Мне хочется сказать добрые слова в адрес нынешнего наместника Валаамской обители — архимандрита (ныне епископа) Панкратия (Жердева): когда он сменил о. Андроника, он имел все основания упразднить самостоятельность издательства — ведь возрождавшийся монастырь очень нуждался в средствах, — но о. Панкратий сохранил наш автономный статус. Идея издания энциклопедии появилась в середине 90-х, и в 1996 году был создан Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», который возглавил Патриарх Алексий II. Сначала мы думали, что это справочное издание можно будет скомпилировать на основе трех источников — православной энциклопедии, издававшейся до революции под редакцией Лопухина и Глубоковского, материалов, собранных митрополитом Ленинградским Антонием (Мельниковым), и греческой православной энциклопедии. Однако вскоре стало ясно, что ни один из этих источников нам не подходит: энциклопедия Лопухина-Глубоковского устарела, материалы митр. Антония, к сожалению, были невысокого качества, а греческое издание оказалось слишком «национально ориентированным». И мы стали делать всё с нуля. Рубеж 1997-98 годов стал для «Православной энциклопедии» кризисным: спонсоры, обещавшие нас профинансировать, не выполни своих обязательств, все деньги, заработанные на продаже «Истории Русской Церкви», были потрачены на разработку методик и составление словника, и мы были готовы объявить о закрытии проекта. Но в марте 1998-го вышел указ Ельцина о нашей поддержке, и все изменилось.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201679...

– Ну, мы же почитаем вашего Иисуса Христа. А почему вы не почитаете наших богов? Мы же отправляем каждую Пасху в Иерусалим агнца, от сената, от лица римского народа, чтобы в Иерусалимском храме была принесена жертва. За сенат, за императора, за римский народ. А почему вы не относитесь так же к нашим богам, к нашим обрядам, к нашим традициям? Более того, я об этом неоднократно рассказывал, но сейчас в контексте этого повествования придется повториться. Язычники, античные язычники, они были страшными формалистами. Они говорили: – Возьми вот зернышко, брось в огонь перед статуей императора или статуей языческого бога. Возьми кусочек ладана и брось. При этом можешь даже дунуть и плюнуть на эту статую. Но выполни то, что положено. И мы запишем в книге (была регистрационная книга для записи тех, кто проявил лояльность, выполнил обряд). Как я уже сказал, сами язычники часто не верили в значимость своих богов, и иногда бывало так, что родственники-язычники приводили своих родственников-христиан на эти мероприятия, силой зажимали им в руку крупинку ладана или зернышко ароматического вещества какого-нибудь, совали их руку в огонь, думая, что от огня рука разожмется – и всё: галочку поставят, штампик, что все нормально, жертва принесена. Есть свидетельство древних христиан о том, что даже детские руки не разжимались, даже дети-христиане получали благодать Духа Святаго, и их руки обгорали до черноты, но так и не разжимались. Церковь христианских мучеников – это Церковь, которая может являться примером для христиан последних времен. Дело в том, что в последние времена гонения будут хуже, чем те гонения, которые были во второй половине I века, во II веке, в III веке, в начале IV века. Потом гонения прекратились, когда императоры приняли христианство. О последних днях мы можем с вами прочитать в слове Божьем, чтобы это не было голословно. Это книга пророка Даниила, 12 глава, 1 стих, здесь сказано следующее: «и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» ( Дан.1:12 ). Вы слышите? Наступят времена тяжкие, каких не было с тех пор, как существуют люди – то есть самые страшные гонения, они впереди. Именно поэтому нам важно запасаться духовным хлебом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010