Закрыть itemscope itemtype="" > Прошу спокойно и непредвзято выслушать меня 21.06.2017 2437 Время на чтение 19 минут От редакции : Как сообщалось, 18 июня в Москве в Коломенском состоялась конференция к 100-летию мученического подвига Царской семьи «Екатеринбургские останки» - где правда, а где вымысел?» . Мы уже опубликовали выступления на конференции вдовы племянника Царя-Мученика Николая О.Н. Куликовской-Романовой и историка и публициста Б.Г. Галенина . Прислал нам свой доклад и старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики Следственного комитета РФ В.Н. Соловьев, который мы также публикуем рядом с другими докладами. Выступление на Международном научном собрании (конференции) к 100-летию мученического подвига Царской семьи «Екатеринбургские останки»: где правда, а где вымысел?» Уважаемые участники конференции! Я благодарю организационный комитет за то, что он предоставил мне слово. Множество вопросов, прозвучавших в выступлениях участников конференции, во многом касались и моей работы. Тема гибели Царской Семьи для православных людей очень важна. На конференцию приглашены ученые, священнослужители и общественные деятели, имеющие разные подходы к трагедии. Искренняя душевная боль участников сегодняшнего собрания внушает на то, что истина в вопросе о «екатеринбургских останках» обязательно будет достигнута. Не скрою, ряд выступлений с уничтожающей критикой в мой адрес напоминали суд, где в качестве подсудимого выступал я. Однако даже страшным убийцам дают слово на суде, и прошу спокойно и непредвзято выслушать меня. С некоторыми перерывами я с 1991 по 2015 год как официальное лицо занимался расследованием событий, связанных с гибелью членов Российского Императорского дома на Урале и в Петрограде и, думаю, смогу ответить на многие, поставленные мной вопросы. Насколько я помню, конференция, рассматривавшая подобные вопросы, состоялась 16 ноября 2015 года на Выставке-Форуме «Православная Русь», в центре Москвы, у стен Кремля. На конференции, если мне память не изменяет, было сделано заявление о том, что все доводы и доказательства следствия Соловьева опровергнуты и доказана истинность версии следователя Соколова. С октября 2015 года, в связи с обращением Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой провести независимое, открытое для Церкви расследование, я был отстранен от ведения уголовного дела. Сразу должен подчеркнуть, что никаких тайн следствия с октября 2015 года по сегодняшний день я вам не раскрою, поскольку они мне неизвестны. Могу лишь сказать, что нынешнее расследование ведут лучшие следователи России, которые привлекли к работе независимых экспертов, в том числе и доктора медицинских наук Вячеслава Леонидовича Попова, известного вам по выступлению на прошлой конференции. Поскольку все выводы, сделанные до 2015 года, подвергли сомнению, нынешнее следствие начато как-бы «с нуля» и следователи стараются внимательно отнестись ко всем сомнениям православной общественности.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАФАНАИЛ (Бачкало Никита Яковлевич; 15.09.1866, с. Сорокотяга Таращанского у. Киевской губ. (ныне Жашковский р-н, Черкасская обл., Украина) - ?), иером., регент, композитор. Род. в семье верующих крестьян. В 16 лет убежал из дома в Киево-Печерскую лавру, где стал послушником и пел на клиросе. Через 4 года перешел из мон-ря в Киевский архиерейский хор, откуда в преддверии празднования 900-летия Крещения Руси он был принят в хор С. В. Васильева в Москве (см. в ст. Васильевы , регенты и хоросодержатели), вскоре перешел в Синодальный хор , где пел в течение 7 месяцев. В 1887 г. стал певчим Исаакиевского собора в С.-Петербурге. Будучи послушником на подворье Александрова Свирского мон-ря в С.-Петербурге, 3 года занимался на частных курсах пения у проф. О. Ф. Сеффери, а затем для постановки голоса поступил в консерваторию, где полгода учился у проф. С. И. Габеля. В то же время овладел навыками игры на фортепиано и скрипке. В 1890 г. он начал выступать в концертах; пел в операх в Панаевском театре (основан В. И. Панаевым в сер. 80-х гг. XIX в.). Стал известен как певец в С.-Петербурге и за его пределами. В Ревеле вместе с др. артистами участвовал в концертах и пел в операх. С Панаевским театром отправился в 2-годичное турне по Финляндии, Польше, Эстляндии и Курляндии. После неудачного сватовства к дочери банкира и страшного видения только что скончавшегося отца он решил оставить мир и снова уйти в мон-рь. 27 марта 1895 г. прибыл в ТСЛ, где стал помощником регента правого клироса Троицкого собора. Через 8 месяцев его определили в число послушников лавры. 28 нояб. 1897 г. официально зачислен в число братии «по увольнении гражданским начальством», 13 дек. принял монашеский постриг с именем Нафанаил в честь ап. Нафанаила (Варфоломея). 10 марта 1898 г. Н. переведен в подведомственную лавре, вновь восстановленную Смоленской иконы Божией Матери Зосимову мужскую пустынь , где организовал хор из братии. В то же время он начал писать духовно-муз. произведения, получившие распространение под названием «напев Зосимовой пустыни». 7 июня 1898 г. Н. был рукоположен во иеродиакона, 11 февр. 1900 г.- во иеромонаха. Предположительно в 1903 г. Н. познакомился с директором Синодального хора В. С. Орловым , посещал занятия в Синодальном училище церковного пения в свободное от послушаний в пустыни время. Н. получил свидетельство об обучении (РГАЛИ. Ф. 662. Оп. 1. Д. 39). 23 авг. 1904 г. он подал прошение о переводе в лавру «по причине расстроенного здоровья», и 3 сент. это прошение было удовлетворено Духовным собором лавры.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

Прежде чем перейти к изложению самого рассказа о жертвоприношении Исаака, мы должны сказать несколько слов о той земле Мориа, на одной из гор которой должно было совершиться это жертвоприношение. Отрицательная критика напрягает свои усилия к тому, чтобы поколебать христианское верование, основанное на Свящ. Писании ( 2Пар. 3:1 ) и иудейском предании (у Иосифа Флавия), что этой землей Мориа была земля города Иерусалим и горой жертвоприношения – гора Мориа, где впоследствии построен был Соломоном храм Господу Богу. «История приносимого в жертву Исаака», говорит митр. Филарет 631 , «в Новом Завете называется притчей воскресения из мертвых ( Евр. 11:19 ) 632 . Смерть и воскресение Иисуса Христа есть самое близкое и верное разрешение сея притчи». Авраам из любви к Богу жертвует Ему своим единственным сыном; Бог из любви к человеку не пощадил Сына Своего Единородного, но за нас всех предал Его ( Ин. 3:16 ; Рим. 8:32 ). Так как место для жертвоприношения Исаака не случайно было избрано Авраамом, но было указано ему Самим Богом; то мы имеем полное основание для нашей уверенности в том, что одно и то же место было местом притчи и местом ее разрешения, местом прообразовательного действия и – исполнения прообраза; что та гора, где на жертвенник возложен был прообраз Искупителя – Исаак, была горой храма Господня, где должно было потом постоянно приноситься удовлетворение за народ Божий до принесения Голгофской жертвы; что землей Мориа была именно земля города Иерусалима с горами – Мориа и Голгофой, на одной из которых приносится в жертву Исаак, на другой – Единородный сын Божий. Такое взаимоотношение между этими горами земли Мориа, конечно, не может нравиться отрицательной критике; а все не нравящееся ей в библейском тексте признается ей за позднейшую вставку, или, проще сказать, за подлог; таким подлогом, сделанным священниками, считает критика и отождествление горы Мориа, где построен был храм Соломонов, с местом жертвоприношения Исаака; цель подлога – уменьшение значения других свяшенных мест и увеличение значения горы, где построен храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Псков. Иоанно-Предтеченский монастырь с Завеличья (подворье Крыпецкого монастыря). Упразднённый в 1923 г. исторический Ивановский монастырь с 2007 г. является подворьем Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря . Храмы бывшего Ивановского монастыря: Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский девичий монастырь расположен на левом берегу реки Великой напротив Кремля, в местности известной в Пскове под именем Завеличья. Его основательницей считается благоверная княгиня Евфросиния, дочь литовского князя Рогволода Борисовича и родственница псковского князя Довмонта. Замуж Евфросиния была выдана за князя Ярослава Владимировича. Ярослав большую часть времени проводил в Ливонии. В одном из своих походов, Ярослав увидал в Ливонском городе местную жительницу, пленившись красотой которой, он отверг свою супругу и окончательно поселился на жительство в пределах Ливонии. Оставленная своим мужем, княгиня Евфросиния приступила к устройству обители, где и приняла иноческое пострижение с именем Евпраксия. Место для монастыря ею было избрано вблизи того холма, где по преданию княгиня Ольга поставила крест и видела три луча, осенявшие то место, где теперь стоит Троицкий собор. Благоверная Евпраксия устроила храм во имя Святого Предтечи. По преданию, Евпраксия стала первой игуменьей монастыря. В каком именно году начата Евпраксией постройка монастыря с точностью сказать трудно. Одни исторические источники считают годом основания 1240, а другие 1243 год. Во всяком случае, все исторические данные сообщают, что строение монастыря было окончено в 1243 г. и в этом же году княгиня была вызвана своим мужем в Ливонский город Одемпе, где 8 мая была убита своим пасынком. Тело княгини мученицы было принесено в г. Псков и погребено в основанном ею Ивановском монастыре. В XIII в. Иоанно-Предтеченскому монастырю щедро помогали своими пожертвованиями князь Довмонт-Тимофей и его супруга Марфа. Ими были пожертвованы вотчины и угодья вблизи г. Гдова. После смерти князя Довмонта княгиня Марфа переселилась в Иоанно-Предтеченский монастырь, где приняла иноческое пострижение. В 1487 г. в Ивановском монастыре была погребена супруга псковского князя Ярослава, умершая от моровой язвы. В Псковских синодиках упоминаются имена 10 княгинь-инокинь, нашедших место вечного упокоения в стенах Иоанно-Предтеченского монастыря. Вероятным является то предположение, что Иоанновский монастырь, основанный подвижницей княгиней, являлся для последующих псковских княгинь местом погребения.

http://sobory.ru/article/?object=46874

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Собор под звездами Оглавление Часть I Глава 1 …Послушайте, ребята, Что вам расскажет дед. Земля наша богата, Порядка в ней лишь нет. А эту правду, детки, За тысячи уж лет Смекнули наши предки: Порядка-де, вишь, нет… …Ходить бывает склизко По камешкам иным. Итак, о том, что близко, Мы лучше умолчим…. Алексей Толстой Суббота, июнь 2005 года, С.-Петербург Хорошо, когда у тебя есть дом. А уж роскошный ли это особняк, квартира в городе или покосившаяся от времени избушка на окраине деревни — уже вопрос количества и качества. Главное, что он — есть. Есть то место, куда ты можешь возвращаться со своими радостями и невзгодами. Куда можешь приглашать друзей. Где можешь набраться сил после изматывающего дня. Дом, который отделяет тебя от быстротечного и — чаще всего — безумного мира. Дом, где все устроено тобой и для тебя. Дом, где тебя ждут или, наоборот, где ты можешь скрыться от всех. Дом, о котором вздыхал еще старик Хайям: «О, если б каждый день иметь краюху хлеба, над головою кров и скромный угол, где бы ничьим владыкою, ничьим рабом не быть — тогда благодарить за счастье можно небо» … У Сергея Онисина тоже когда-то был дом. Много лет назад, его родители — военные специалисты — получили распределение в Латвию, в местечко под названием Лиепая. Там он вырос, окончил юрфак РГУ и получил должность оперативного уполномоченного в рижском УВД. А дальше было до банального просто. Горбачев и Ельцин весело и умело развалили Союз, взвалили вину друг на друга, и удалились со страниц истории в строгом соответствии с формулировкой Шиллера: «Мавр сделал свое дело, мавр может уйти». А порубленный на республики Союз начал учиться жить «по частям» И «учеба» эта была не легкая. Латвия первая вышла из состава СССР. И, наслушавшись стенаний западных пропагандистов о «тюрьме народов», для начала впала в крайний национализм. Лишившись финансирования как со стороны России, так и тут же утратившего к ней всякий интерес Запада, страна стала деградировать, как экономически, так и демографически. С 1991 года было принято решение считать гражданами страны только родившихся на территории Латвии до 1941 года, а также их прямых потомков. Все прочие автоматически превращались в «не граждан», со всеми вытекающими отсюда правами и возможностями.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

Свт. Иннокентий Херсонский.  Беседы на св. Четыредесятницу о смерти Источник: http://www.keliya.org ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 26.12.2012 OOoFBTools-2012-12-26-15-40-16-567 1.0 СЛОВО О СМЕРТИ ВООБЩЕ Избрав предметом своим смерть, нам хотелось бы, братие мои, сего последнего врага нашего, как называется смерть в слове Божием, изобразить пред вами так, чтобы ветхий и плотский человек наш поражен был при сем всем ужасом, могущим произойти в нем от гроба и тления, и чтобы в то же время человек новый в нас и духовный, живущий верою и упованием, мог поднять при сем главу и найти для себя утешение в том самом, чего так трепещут плоть и кровь. То есть мы желали бы, чтобы в нас от размышления и собеседования о смерти осталось на всю жизнь два чувства: чувство спасительного страха, который бы служил нам в ограду от прелестей и соблазнов мирских, щитом против собственных страстей и похотей, и чувство упования христианского, которое возносило бы нас над теми, недостойными христианина, малодушием и отчаянием, с коими сретают смерть чада века сего, служители греха и плоти. Что же нам сделать для достижения сей сугубой цели? Повести ли вас тотчас в Эдем, к запрещенному древу, из коего произникла для нас смерть, где в первый раз прогремело для нас грозное слово суда и казни: земля ecu и в землю обратишися? Или возвести вас на Голгофу и поставить у подножия Креста Христова, где смерть наша попрана смертию Сына Божия, и где во всей силе начало сбываться утешительное воззвание Пророка: где ти, смерте, жало, где ти, аде, победа (Ос. 13, 14; 1 Кор. 15, 55)? Выйти ли тотчас с вами на кладбище к усопшим братиям нашим и молить их; да поведают нам тайну смерти, да вразумят, что ожидает каждого из нас в час скончания нашего? Или низойти прямо к собственному последнему одру нашему и показать, как Ангел смерти приближится и к нам, как душа наша должна будет разлучиться от тела, и мы пойдем в ту страну, из коей нет возврата? Не будет излишне, если мы сделаем все сие и осмотрим врага нашего со всех сторон, дабы видеть всю силу и все бессилие его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2429...

Скачать epub pdf 14 сентября 2010 г. в Свято-Владимирскойдуховной семинарии (Православной Церкви в Америке) прошла церемония вручения степени доктора богословия honoris causa профессору Христосу Яннарасу , греческому богослову, специалисту в области этики и религиозной философии, выступившему в этот день с лекцией на тему «Триединство Бога как основание экзистенциальной свободы». Христос Яннарас – автор множества книг, одну из которых «Свобода морали» («The Freedom of Morality») издала Свято-Владимирская семинария. А чуть ранее, в мае того же года, Яннарас побывал в Москве, где встретился со студентами и преподавателями духовных академий – Санкт-Петербургской и Московской, а также Сретенской духовной семинарии. Он пообщался с прихожанами храма святой мученицы Татианы в притворе университетского храма, где рассказал о своем видении общины и ее соотношении с административной структурой церкви («Приход – это умение делиться своим я»). Пятью годами ранее в России уже была издана книга, где собраны работы Яннараса 1 , содержащие рассуждения об онтологии Хайдеггера и святоотеческой мысли, где личность представлена как то, в чем «есть» бытие, а эрос – как способ ее существования. Примечательно, что отечественный читатель, даже специально интересующийся философией, был несколько ошеломлен новостью, что у нас появилось сочинение «современного греческого философа», поскольку все «любители мудрости», представители ?????????, остались в далеком прошлом, в Древней Греции, а в наше время Греция – страна, где проживают всего лишь «профессора философии», о которых мало кто знает за пределами их отечества. Ведь еще в 529 г. император Юстиниан запретил преподавание эллинской философии, закрыв последнюю школу в Афинах – платоновскую Академию. С тех пор если в каком-либо крае объявлялся кто-нибудь «родом из греков» и именовался философом, то лишь потому, что знал точно, что можно выписать для спасения души из сочинений Платона или Аристотеля. В самой Элладе с тех пор также довольствовались исключительно богословием, только поменяв языческий политеизм на моно, с его учением о Троице, в силу чего частично пригодилось наследие Стагирита и его великого учителя, старательно переписываемые в христианских монастырских скрипториях. Для подобного и университеты оказались не нужны – старейший здесь, Афинский, появился лишь в 1837 г., а следующий, в Салониках, спустя век.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristos_Yannar...

Содержание  1. Что остается после жизни...  Что остается после жизни – эхо, Обрывок повести, иль вести над обрывом, Увенчанным навечно – точкой, вехой Чуть сгорбленной березы молчаливой. Что остается после жизни, после Впаденья дней в поток путей воздушных – Лампадка, колыбель пустая… Возле – Хрустальный ангел, что служил игрушкой… Последний жест, он прост – припасть к коленям, Просить пощады у Того, кто судит… Потом уйти, не оставляя тени, Потом дойти – до самой тайной сути. Что остается после жизни – солнце, Узор, что вышит вышними лучами, Пришедшими из дали, сквозь оконце, Да ангел, свет качнувший над плечами…   Иов Где врастает ивы ствол в песок сожженный, вырастает Иов тенью прокаженной, славя Божье Имя, позабыв утраты, зная Бог отымет, что давал когда-то. Лучше – песни ветра, чем богатства гири, лучше Божья света стороны четыре. Пусть Господь свивает дом прозрачней, проще, пусть душа сияет сквозь лохмотья-мощи. Босы ведь выходим из родного лона, босы переходим мы под райски кроны, где склонится м остом над потоком ива, где спадет короста, и воспрянет Иов, славя Божье Имя, позабыв утраты, зная Бог отымет, что давал когда-то...   Покаянья плоды Мы в ладонях спрячем горячий луч, тот, что к нам с небес прилетает горлицей, в речи ветра снова поток певуч, омывает утро границы горницы. Вспомним – Агнца соломенную колыбель, кельи-хлева пещерные своды... Он вошел в крещенья земную купель, Иордани родной раздвигая воды. В золотой песок оседала муть, золотистый луч упадал на темя, начинался Божий тернистый путь, растворялось в речке-вечности время. В речи ветра снова поток певуч, омывает утро границы горницы, мы в ладонях спрячем горячий луч, тот, что к нам с небес прилетает горлицей. А пока – покаянья плоды, как дань принесем, положим к тому порогу, где о доски плещется Иордань, где высок под куполом глас Пророка.   Ангел Товия " Ангел отвечал: могу идти с тобою и дорогу знаю... " Ветхий Завет, книга Товита Вереницы путей доверяю тебе, каждый мост сожженный – добыча случая,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Хочу сказать россиянам: гордитесь своей страной» — настоятель парижского храма 29 декабря, 2008. Редакция " Правмира " Церковь это – собрание. Если не собираться, то где же вера? Она все-таки переживается. В центре нашей веры – любовь, а еще литургия. Значит, нам нужно непременно собираться. Недавно на радио «Град Петров»   в программе «Встреча» выступил отец Владимир Ягелло. Батюшка приехал из Парижа, куда его семья иммигрировала в 20-годы из России. Отец Владимир служит в храме Знамения Божией Матери в Париже. Об особенностях приходской и священнической жизни во Франции гостя программы расспрашивала Жанна Сизова.   Приход — Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, о том приходе, где Вы служите. — Наш приход был основан в 1928 году. Тогда в Париже было мало приходов. Имелся собор, только что открытый богословский институт, Сергиевское подворье с храмом. Был основан маленький храм Введения во храм Божией Матери, где и сформировался наш приход. Там он оставался недолгое время, переезжая несколько раз. В конце концов, после войны приход перебрался в то место, где мы и находимся теперь — в очень хорошем и   красивом квартале Парижа, где в свое время было много русских. Некоторые из них жили   напротив. Вся утварь, все это было сделано в институте прикладного искусства, основанном князем Горчаковым, чьими стараниями и был основан наш приход. Чудный иконостас, великолепные иконы, исполненные знаменитым художником Дмитрием Семеновичем Стилецким, тогда уже знаменитым художником в России. Он исполнил еще много других иконостасов, в частности в богословском институте, басму вокруг икон нашего иконостаса. В этом институте прикладного аналои, плащаница, подсвечники искусства были изготовлены мастерами, приехавшими из России сравнительно недавно. Я думаю, что в этом отношении наш храм даже уникален. В остальных храмах вещи собирались постепенно, из разных источников. Добрые люди жертвовали и иконы.    Наш храм посещали разные люди, в частности Великий князь Гавриил Константинович, Феликс Юсупов, в основном были военные.

http://pravmir.ru/xochu-skazat-rossiyana...

Валерия Михайлова Очередь надежды Для чего люди стоят к мощам святителя Николая «Со скоростью света влетели сюда!» – А где здесь будут причащать? Здесь? Где причащают?! Я всю ночь стояла! – эксцентричная дама, ловко орудуя локтями, подбирается к центральному ограждению храма. Всю ночь стояла не только она, а, наверное, половина из пришедших сегодня на Литургию в Храм Христа Спасителя. 8 часов утра. Служба только через полтора часа, людей пока немного, но – много суеты, много вопросов: «А где мощи стоят? А с какой стороны будут пускать? А где исповедоваться?» Работницы храма слегка жалуются: «Спрашивают одно и то же: где пройти, когда пройти. Но – учимся отвечать коротко и, главное, терпеливо, чтоб никого не обидеть». Запыхавшись, прибегает небольшая группа – кажется, грузины. Очень сильно переживают: «Со скоростью света влетели сюда!» Однако вскоре бедную женщину, пробившуюся вперед, муж уносит на руках: не выдержала напряжения, да и тут становится все более душно – люди прибывают. Чуть позади толпы устроились на складных стульчиках две молодые девушки, обе в кроссовках, с рюкзаками, в юбках поверх брюк. Открытые, радостные лица. Наташа и Ксения. Познакомились ровно сутки назад. Наташа – москвичка, пришла в воскресенье к храму, не рассчитывая попасть на службу – «просто поздороваться» – и попала. Ксения приехала из Анапы, на вопрос о вере машет рукой: – Ой, да я всегда в Церкви, так сложилось! Рассказывают, как в 5 утра заказали такси, чтобы приехать на набережную, как их отправили бежать в конец кордона, а они нашли лазейку, но их вернули, словом, после всех приключений – они в храме. О святителе Николае Ксения говорит: – Это великий предстатель пред Господом, помощник, друг, защитник. К ограждению просит пропустить ее пожилая женщина с палочкой: стояла вчера, пришла и сегодня – пропустили. «Спасибо! Мир не без добрых людей», – это девушке, которая уступила ей свое место в самом первом ряду. Рядом становится женщина с коляской: внутри – пятимесячное чудо хлопает ресничками, молчит, не капризничает. К плечу женщины привалилась уморившаяся долгим стоянием старшая дочка, девочка лет 10 – все равно терпит, ждет.

http://pravmir.ru/creative/ochered-nadez...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010