Третий период – XVIII век. В 1749 году Воскресенскому монастырю возвращено именование Нового Иерусалима; в документах вновь начинают использоваться палестинские названия. В 1781–1783 годах образован город Воскресенск, а с 1796 года значится как заштатный. В 1787 году утвержден план регулярной застройки г. Воскресенска. С 1710 года в результате секуляризации земель за монастырем оставлены три вотчины, но с 1740 года монастырь восстанавливает свое землевладение (по плану 1764 года генерального межевания монастырю принадлежит 30 десятин земли). В 1723 году обрушился шатер ротонды, в 1726 году сгорели деревянные палаты патриарха Никона, в 1762 году в монастыре произошел второй пожар, унесший два деревянных дворца – старый и новый, в 1792 году произошел третий пожар, в котором сгорели храмы Рождества и Трех святителей, дворцовая галерея, архимандричьи и иные покои; в 1730–1750 годах восстанавливается ротонда, ведутся масштабные строительные работы по Воскресенскому собору (освящение собора – в 1759 году) под руководством архитекторов И. Мичурина, Ф. Растрелли, К. Бланка при архимандрите Амвросии (Зертис-Каменском, будущем архиепископе Московском), который по праву считается вторым строителем-созидателем монастыря . В 1765 году устроен новый конюшенный двор. С 1770 по 1800 год построены новые каменные царские палаты (архитекторы М. Казаков, Г. Бартенев). В 1775 году сооружаются в подклете храма Рождества Христова Вифлеемские церкви: Поклонения волхвов, Обрезания Господня, Бегства во Египет, Избиения 14 000 младенцев. Четвертый период – XIX – начало ХХ века. В 1840-х годах ведутся ремонтные работы под руководством архитекторов А. Витберга, К. Тона и А. Каменского, скульптора И. Витали. В 1845 году проведен ремонт гостиного двора, в 1846 году сооружена и освящена церковь преподобного Иоанна Рыльского в архимандричьих палатах. Во второй половине XIX века усиливается интерес к древностям Палестины, создается Русское Палестинское общество. Наместником монастыря в 1869 году назначается бывший начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Леонид (Кавелин), при котором реконструируются и развиваются замыслы патриарха Никона, создается описание Воскресенского монастыря Нового Иерусалима, изучается его история, наследие и традиции, создается музей патриарха Никона. С 1874 года на средства фабриканта П.Г. Цурикова начаты масштабные ремонтные работы. В 1875–1876 годах ведется строительство каменного странноприимного дома; в 1892–1893 годах открыта церковно-приходская школа. В 1904–1905 годах архимандритом Серафимом (Чичаговым) совершено последнее обновление обители.

http://pravoslavie.ru/31237.html

3. Данте отвел этому императору место в Раю за то, что он кодифицировал римское право. Кому из них: Юстиниану Великому Юлиану Отступнику Михаилу VIII Палеологу Правильный ответ: Юстиниан Великий был кодификатором римского права, создателем храма святой Софии в современном виде, борцом с язычниками и еретиками, а также великим военачальником, которому удавалось вести войны на трех фронтах одновременно. Правильный ответ: Юстиниан Великий был кодификатором римского права, создателем храма святой Софии в современном виде, борцом с язычниками и еретиками, а также великим военачальником, которому удавалось вести войны на трех фронтах одновременно. Правильный ответ: Юстиниан Великий был кодификатором римского права, создателем храма святой Софии в современном виде, борцом с язычниками и еретиками, а также великим военачальником, которому удавалось вести войны на трех фронтах одновременно. 4. На VII Вселенском соборе, восстановившем иконопочитание, было учтено не менее 70 текстов разной природы, а 20 текстов из 70 были представлены на соборе в нескольких списках. Это привело к развитию библиотек, а также к новому быстрому способу переписывания книг. Как называется этот способ: квалиа минускул Правильный ответ: Минускул — новый способ записи греческого текста, он экономит время и силы писца, автора книги и читателя, позволяет переписать много текстов за короткий срок. Предположительно, минускул был изобретен в 70-80-х годах VIII века в Студийском монастыре или же в монастыре, который находился под его влиянием. Правильный ответ: Минускул — новый способ записи греческого текста, он экономит время и силы писца, автора книги и читателя, позволяет переписать много текстов за короткий срок. Предположительно, минускул был изобретен в 70-80-х годах VIII века в Студийском монастыре или же в монастыре, который находился под его влиянием. Правильный ответ: Минускул — новый способ записи греческого текста, он экономит время и силы писца, автора книги и читателя, позволяет переписать много текстов за короткий срок. Предположительно, минускул был изобретен в 70-80-х годах VIII века в Студийском монастыре или же в монастыре, который находился под его влиянием.

http://europe.foma.ru/ds_quiz/rimskaya-i...

И. Дикарёвым в 1890 г., входила в созданный в 80-х гг. XIX в.- 1900-х гг. комплект минейных икон для домовой церкви с.-петербургского Мраморного дворца, отличавшийся большим количеством изображений рус. святых (местонахождение образа М., помеченного 11 нояб., неизвестно; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в С.-Петербурге: создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 81). Изданная храмом св. Максима на Варварке в 1894 г. брошюра о прп. Максиме Исповеднике и М. проиллюстрирована гравюрой с фигурами этих святых в молении Спасителю и видом храма (Прп. Максим Исповедник и св. блж. Максим. 1894. С. 4). Образы М.- очевидно, в качестве соименного святого заказчиков - встречаются на полях домашних икон кон. XVIII-XIX в. («Антипа Пергамский», 1-я пол. XIX в., Музей икон, Франкфурт-на-Майне - Ikonen: Ikonen-Museum Frankfurt a. M./Hrsg. R. Zacharuk. Fr./M., 2005. N 87; «Христос в темнице», сер. XIX в., собрание банка «Интеза Санпаоло», Виченца - Icone russe: Collezione Banca Intesa: Cat. ragionato. Mil., 2003. T. 3. N 297). Они присутствуют и в составе композиций, содержащих идею уподобления московских юродивых блж. Андрею К-польскому и древним пустынножителям («Покров Богоматери, с отшельниками и юродивыми на полях», 70-е гг. XVIII в., Калуга), а также на иконах с образами чтимых святых-заступников («Богоматерь «Всех скорбящих Радость»» с избранными святыми в среднике, посл. четв. XVIII в., Калуга; обе - бывш. собрание М. Е. Елизаветина: Комашко и др. 2009. Кат. 77, 78). Тем не менее в XVIII-XIX вв. продолжали создаваться иконы блж. Василия и М. (образ нач. XIX в., ГИМ; Бибарцева. 2013. С. 197-198), в т. ч. с панорамой Кремля и Покровского собора (1-я четв. XIX в., ГРМ - Вилинбахова. 2010. Кат. 272. Ил. 120; сер. XIX в., ГМЗРК - Полякова. 2006. Кат. 9. С. 52-54, 243). Их парное изображение стало постоянным элементом серии икон «Шестоднев», выполненных в нач. XIX в. в мастерской палехского иконописца В.

http://pravenc.ru/text/2561588.html

185 . Воскресение и Сошествие во ад, с Минеей и страстями. Палех. М.И. Зиновьев, В.А. Маркичев. 1890-е годы. 52,8х44,1. ГМПИ. 186 . Распятие с праздниками, избранными святыми и богородичными образами. Петр Шитников, 1873. 76х61,5. Частное собрание, Москва. 187 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. Из Успенского собора в Ярославле. 198х143. ГТГ. 188 . Иоанн Предтеча с житием. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х29. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 189 . Иоанн Предтеча Ангел Пустыни. Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 31х26. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 190 . Отечество. XIX век. 32х28. ГММК. 191 . Фрагмент иконы «Вход в Иерусалим». Вторая половина XIX – начало ХХ века. ГМЗК (цв. табл. 43). 192 . «Четырехчастная» (Вход в Иерусалим, Троица Ветхозаветная, Воздвижение Креста и Сретение иконы Владимирской Богоматери), со святыми на полях. Палех. Вторая половина XVIII века. 36х31. ГТГ, собрание П.Д. Корина. 193 . Николай Чудотворец. Палех. В.А. Хохлов. Начало ХХ века. 44,5х37. ГМПИ. 194 . Богоматерь «Всех Скорбящих Радосм». Палех. Конец XVIII-haчaлo XIX века. 106х87. ГМПИ. 195 . Спас. Перевод. Палех. 1840. Архив Л. Бажанова, Палех. 196 . Господь Вседержитель. Палех. XIX век. ГМПИ 197 . Богоматерь «Дево, радуйся...». Литография. Типография И.А. Голышева в Мстере. 1887. Отдел ИЗО РГБ. 198 . Иллюстрация греческого Менология. Типография Прохорова. Вторая половина XIX века. Архив Л. Баканова, Палех. 199 . Фрагмент иконы «Господь Вседержитель». «Суздальские» письма. Конец XVII – начало XVIII века. Частное собрание, Москва (илл. 30). 200 . Огненное восхождение пророка Илии. Захарий Цанов. 1854. Фрагмент болгарской иконы «Огненное восхождение пророка Илии и святые воины Георгий, Феодор, Евстафий и Димитрий, побивающие силы зла». Из книги: Божков, 1984, илл. 225. 201 . Богоматерь Страстная. Холуй или Мстера. XIX век. Из каталога: VI, 1989, Илл. на с. 74. 202 . Н. Гончарова. Богоматерь. 1905–1907. Из книги: Грэй. 1962, илл. 62. 203 . Мужичок-плясунок. Народная картинка. XIX век. Театральный музей им. А. Бахрутина, Москва.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

501. Каноны Сретению и Богоявлению Господню (творение Козмы монаха), в четвертку, 17 л.л., полууставом XIX в., без переплета; 8-й лист чистый. 502. Канон животворящему Кресту , творение Григория Синаита , в восьмушку, 18 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. 503. Канон животворящему Кресту , в восьмушку, 15 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. 504. Канон Воскресению Господа Иисуса Христа , в восьмушку, 14 лл., полууставом XVIII в., без переплета. 505. Канон в неделю Пасхи , в четвертку, 6 лл., полууставом XIX в., без переплета. 506. Каноны: 1) Иисусу Христу и 2) Пресвятей Богородице , с акафистом, в восьмушку, 68 лл., полууставом XVIII в., в кожаном переплете. 507. Каноны: 1) Иисусу Христу творение Феоктиста и 2) Пресвятей Богородице , с акафистом, творение Иосифово, в, четвертку, 36 лл., полууставом XIX в., в бумажной обложке. 508. Каноны: 1) Иисусу Христу , творение инока Феоктиста и 2) Пресвятей Богородице , с акафистом, творение Иосифово, в четвертку, 32 л., полууставом XIX в., без переплета. 509. Каноны: Иисусу Христу и Пресвятей Богородице , с акафистом Богородице, в четвертку, 40 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете, 6 лист чистый. На лл. 1–5 последование келейного правила. 510. Канон молебный ко Пресвятей Богородице , творение царя Феодора Дуки Ласкариса, в 16-ю долю листа, 22 л., полууставом XIX в., без переплета, чистые листы 18–22. 511. Канон молебен Пресвятей Богородице , священно-инока Игнатия, в восьмушку, 20 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. 512 . Канон Пресвятей Богородице всем скорбящим радости, в восьмушку, 24 л., полууставом XVIII–XIX вв., в парусиновой обложке. 513. Канон Феодоровской Божией Матери , в четвертку, 13 лл., новейшим полууставом, без переплета. 514. Канон Феодоровской Божией Матери , в восьмушку, 31 л., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете; лист 5-й чистый. Сверх канона: 1) начало обычное при пении каждаго канона (1–4) и 2) похвала Пресвятей Богородице, из книги Зерцала нового неба, чудо 7-е (6–9). Начало: «Рече Пресвятая Богородице: аще кто сию похвалу пред образом моим no вся дни глаголет, во время смерти его сама предстану и утешу его и от муки избавлю».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XIX в. (ЦМиАР). В ряду избранных святых на полях образ А.-х. помещен на иконе Божией Матери «Троеручица», с избранными святыми, кон. XVII в. (ГИМ),- поясное изображение, рядом с архангелами Михаилом и Гавриилом; на Владимирской иконе Божией Матери, 2-я пол. XVII в.? (ГИМ),- в рост, правая рука поднята в молении; на иконе Божией Матери «Умиление», с избранными святыми, 60-е гг. XIX в. (ГИМ),- копии с образа С. Ушакова . В росписи юж. и сев. порталов Успенского собора Московского Кремля А.-х. представлен справа от врат сидящим и пишущим на свитке (ср. изображения ангела, записывающего имена входящих в храм); живопись относится ко времени поновлений росписи в XIX и XX вв. В XVIII и особенно в XIX в. встречаются единоличные изображения А.-х. (напр., на прориси с иконы кон. XIX в. (ИРЛИ. ПД) - на его груди медальон с образом Младенца Христа), но наиболее часто образ А.-х. присутствует на «семейных» иконах нередко старообрядческого происхождения, в центре группы святых, соименных заказчикам, где выступает покровителем и хранителем семьи: «Ангел-хранитель и избранные святые» 1829 г. (ЦМиАР); «Ангел-хранитель, равноап. кн. Ольга и мч. Акепсим» мстерского иконописца И. Панкрышева, 1895 г. (ГМИР; поднесена имп. семье в связи с рождением св. блгв. царевны Ольги Николаевны ),- А.-х. представлен с ветвью и мечом; на иконах «Ангел-хранитель и избранные святые», кон. XIX - нач. XX в., мастерской М. О. и Г. О. Чириковых (Частное собрание), и нач. XX в. (ЦМиАР); на эмалевой иконе «Сщмч. Елевферий, еп. Иллирийский, Ангел-хранитель и вмц. Екатерина», 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР). Нередко А.-х. представлен с почитаемыми святыми, как в меднолитом трехстворчатом складне «Деисус с избранными святыми», 1721 г. (ГРМ); на иконе «Ангел-хранитель, мученики Флор и Лавр», кон. XIX в. (ЦМиАР); на полях икон, напротив патронального святого: «Мученики Гурий, Самон и Авив», 2-я пол. XIX в. (ГМИР),- с мц. Антониной; на Владимирской иконе Божией Матери, посл. четв. XIX в., палехской мастерской Белоусовых (Частное собрание.

http://pravenc.ru/text/115106.html

Вскоре после прославления Д. появились его иконы с Ростовскими и избранными святыми, тезоименными заказчикам, напр. образ 80-х гг. XVIII в. в окладе мастера С. П. Кузова (СПГИАХМЗ, находился в усыпальнице под Успенским собором ТСЛ), икона XIX в. (частное собр.), «Владимирская икона Божией Матери, с избранными и ростовскими святыми» 1855 г. письма А. Ф. Крылова (ГМЗРК). Вероятно, как новопрославленный святой Д. представлен венчающим левую группу на иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» 3-й четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ). Икона святителя 2-й пол. XVIII в. (ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери в пос. Выездное близ Арзамаса) включает клейма с 2 иконами Божией Матери, избранными праздниками, святым и тропарем в картушах. Несмотря на традиц. стиль исполнения образа избранных святых в петербургском окладе 1833 г. (ЦМиАР, в центре - свт. Митрофан Воронежский), сохраняется крест в деснице Д. как отсылка к его портретам. Вместе с Московскими святителями и свт. Митрофаном Д. был изображен на ярославской иконе 30-х гг. XIX в. (ЯХМ). Очевидно, частным заказом объясняется иконография эмалевой иконы нач. XX в. мастера А. А. Назарова (ГМЗРК) - коленопреклоненные равноап. кнг. Ольга и Д. перед изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Д. представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых (эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР). Необычны по иконографии иконописные образы Д. кон. XVIII в. (МПИ), 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Д. в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145). В нек-рых произведениях святитель представлен в центре композиции, напр. на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Д. вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX - нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке ( Вахрина В. И. Изображения местночтимых Ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223). Эта иконография получила распространение в финифти - образок кон. XVIII - нач. XIX в. (А. И. Всесвяцкий?, ГИМ), 2-й пол. XIX в. (ЦМиАР), складень «Ростовские чудотворцы» кон. XIX в. из собр. А. А. Титова (ГМЗРК) и др. Часто писались совместные иконы Д. и свт. Иакова Ростовского - покровителей Спасо-Иаковлевского мон-ря, особенно монастырскими мастерами или по заказам обители (икона 1-й пол. XIX в., эмали XIX в., ГМЗРК).

http://pravenc.ru/text/178011.html

В монументальной живописи образ И. был введен в роспись храма Христа Спасителя 70-х гг. XIX в.: в нижнем коридоре в память 26 нояб. 1812 г. (бегство армии Наполеона из России, худож. Я. С. Башилов), в зап. части храма в медальоне одной из арок (худож. Фартусов). Он изображен также на иконе над юж. дверями со стороны алтаря в главном иконостасе храма (как тезоименитый святой свт. Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского). И. представлен среди подвижников XVIII в. на стене галереи рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (живопись кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. работы иеродиаконов Паисия и Анатолия, поновлена в 70-х гг. XX в.), в ряду святых в росписи юж. галереи на хорах Владимирского собора в Киеве (1885-1895), на одном из столпов Успенского собора Валдайского Иверского мон-ря (30-е гг. XIX в., осташковские мастера И. и А. Митины). Существуют скульптурные изображения И., напр. работа И. П. Витали на больших юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С.-Петербурге (1846-1850). Образ И. присутствует среди Сибирских чудотворцев на иконах письма мон. Иулиании (Соколовой) : «Собор святителей, в земле Российстей просиявших» сер. XX в. (митрополичьи палаты ТСЛ), «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в. (ризница ТСЛ, СДМ, см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 230-239) и на их совр. повторениях (ц. свт. Николая в Клённиках в Москве). На рисованных лицевых святцах рус. святых 1959-1962 гг. мон. Иулиании (частное собрание, см.: Juliania (Sokolova), nun. Russian Saints=Святые Руси/Ed. N. Aldošina. [Iväskyla], 2000. P. 43) И. изображен под 26 нояб.- в рост, прямолично, в мантии, омофоре и митре, с благословляющей десницей, с Евангелием в левой руке. Рисунок И. (с крестом и Евангелием в руках) выполнен прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной для Миней МП (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 70). В отличие от мастеров XIX в. иконописцы кон. XX - нач. XXI в. стремятся запечатлеть образ И. в традиц. канонической иконографии и стилистике. Иркутский иконописец М. Б. Лутаенко работает над иконами И. разных изводов уже 15 лет. Существуют совр. примеры решения образа Иркутского чудотворца в стиле церковной живописи XIX в.

http://pravenc.ru/text/389621.html

Новгородского, почивающего в Сковородском мон-ре, с изобр. святителя. Новг., 18952). Похожее гравированное изображение М. присутствует на дарохранительнице (1751, НГОМЗ). М. включен в сонм русских святых на иконах выговских мастеров: кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК, ГИМ), 1814 г., письма П. Тимофеева, из бывш. собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70), 1-й четв. XIX в. из собрания Г. В. Лепса ( Юхименко Е. М., Горшкова В. В. «Иконы всё самые пречудные, письма самого искусного»: Собр. Г. Лепса. М., 2012. С. 128-131. Кат. 34) и др. Он написан прямолично среди Новгородских святителей на одной из икон триптиха с фигурами рус. святых кон. XIX в. из старообрядческой Даниловской моленной в Казани (ГМИИРТ; см. Художественные сокровища Татарстана: Древнерус. искусство. Каз., 2013. С. 32-33). Кроме того, изображения М. вводились в композицию «Собор Тверских святых», напр. на иконе 1902 г., созданной по заказу члена Тверской УАК И. Я. Кункина (находилась в Троицкой ц. Кашина), где, по описаниям, М. был «седым, в митре, в крещатых ризах, в белом омофоре, на коем сделаны 4-конечные кресты; правой рукой благословляет, а в левой как строитель мон-рей на белом убрусе держит однокупольный храм» (Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 3-4, 141). В монументальной живописи академического направления образ М. встречается в композиции с подвижниками XIV в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (работа иеродиаконов Паисия и Анатолия, кон. 60-70-х гг. XIX в., поновление - в 70-х гг. XX в., ок. 2010), а также в росписи 70-х гг. XIX в. придела блгв. кн. Александра Невского храма Христа Спасителя (худож. Я. С. Башилов; см.: Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч.: Б. Споров]. М., 1996п. С. 81). В XX в. образ М. разрабатывала мон. Иулиания (Соколова) в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие»: на иконах 1934 г., 50-х гг.

http://pravenc.ru/text/2563954.html

Мы упомянули, что придумано было много имен и названии Греческих к числу звериному; выставим на вид некоторые из них, которые впрочем более удовлетворяют численности, случайно попавшейся, нежели существу дела; противоречащие значения их еще менее внушают к ним доверия. Позаимствуем их из толкования св. Андрея Кесарийского , откуда также заимствовал Митрополит Рязанский Стефан Яворский , написавший книгу об антихристе (издан. в Москве 1764 года). 30+1+40+80+5+300+10+200=666. ΛΑΜΠΕΤΙΣ, что значит: сияющий, блестящий. 300+5+10+300+1+50=666. ΤΕΙΤΑΝ – титан или солнце. 20+1+20+70+200+70+4+8+3+70+200=666. ΚΑΚΟΣΟΔΗΓΟΣ – злой вождь. 80+1+30+1+10+2+1+200+1+50+70+200=666. ΠΑΛΑΙΒΑΣΑΝΟΣ – издревле мучитель. 1+30+8+9+8+200+2+30+1+2+5+100+70+200=666. ΑΛΗΘΗΣΒΛΑΒΕΡΟΣ – истинно вредоносный. 1+40+30+70+200+1+4+10+20+70+200=666. ΑΜΝΟΣΑΔΙΚΟΣ – агнец неправедный. 2+5+50+5+4+10+20+300+70+200=666. ΒΕΝΕΔΙΚΤΟΣ – благословенный. Последнее название сопровождалось оговоркой, что антихрист примет его из дерзкого подражания Иисусу Христу, истинно благословенному Богу. Положим, что надменное и гордое лицо, как антихрист, которое дерзнет выдавать себя за божество, возмечтает величаться такими громкими именами, как то: блестящий, солнце, благословенный; но вероятно ли, чтобы он оставил при себе унизительные названия злого вождя, старинного мучителя, истинно вредоносного и агнца неправедного?– Это прозвания, которыми могут осуждать его современники, а не имена. Точно так же ошибались те, которые Юлиана называли антихристом, исчисляя слова αποατης чтò значит отступник, которым, достойно именовали его Христиане. И потому придаточные от других названия не могут быть применяемы к антихристу, как не его собственные. В последствии времени некоторые называли Магомета антихристом, ограничивая его имя Греческим μαομετις. Почему же не Μαομεθ? счет 666 не состоялся бы. – Все сии и сему подобные странности, которые встречаются в вычислениях звериного имени, внушают мысль, что это имя недоступно нашему разумению, потому что тот, кто будет носить его, еще не являлся, и что не было еще в мире характера, совершенно сходственного с описанием Ев. Иоанна в Апокалипсисе и других святых Апостолов, которые говорили об антихристе. – Надобно , однако, и то сказать, что гонители Церкви Христовой, и особенно Юлиан, близко подходили к описаниям Апостольским, как видели мы из предыдущего рассматривания; но они были только предтечи настоящего антихриста. Впрочем, быть может, что число имени звериного относилось и к ним в принимаемом нами другом смысле. Не разумел ли под тем числом Ев. Иоанн Домициана или другого которого-нибудь из императоров, ненавистников веры Христовой? Или не скрывалось ли под тайною того имени мерзостное идолопоклонство Римской Империи и самый народ Римский, изуверный, богохульствующий, всюду свирепый и кровожадный убийца Христиан? Была же мысль подводить под число имени звериного слово: λατεινος а оно означает латинянин или римлянин, так же и по-Еврейски Romiil, то же Римлянин.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010