Старообрядческие краеведы считали, что «Беливский приход в Гуслицах свое начало берет в средних годах XVII в.» (Старообрядцы. Н. Новг., 1909. 5/6. С. 378-379). По др. данным, в 1671 г. близ дер. Беливо (ныне Орехово-Зуевского р-на) был устроен старообрядческий мон-рь, в 70-х гг. XVIII в. здесь числилось более 240 насельников. Близ этой обители, среди торфяных болот, располагались муж. мон-ри «Камень» и «Осипова Грива», неподалеку был устроен жен. мон-рь «Прексенна Грива». Близ дер. Анциферово Богородского у. действовал жен. скит во имя св. Параскевы Пятницы. В XVIII в. гуслицкие иноки поддерживали связи со своими единоверцами в Москве, Стародубье , на Ветке, Иргизе (см. ст. Иргизские монастыри ), на Керженце. Село Рогожи, ставшее в 1781 г. городом Богородском (с 1930 Ногинск), было большой ямской станцией на тракте от Рогожской заставы в Москве, близ которой в 1771 г. основано Рогожское кладбище - центр старообрядцев-поповцев, до Владимира и Н. Новгорода. Богородск являлся важным центром старообрядчества. В этом подмосковном крае сложилась уникальная старообрядческая культура, оказавшая влияние на всю Россию. В 1826 г. в Богородском у. официально числилась 51 старообрядческая моленная (по «московской вере», или «по Рогожскому кладбищу»). Моленные существовали почти во всех гуслицких деревнях и селах, в нек-рых (в Беливе и Заволинье (Заволенье) Богородского у.) действовали по 2 моленных (ЦГИАМ. Ф. 16. Оп. 109. Д. 4. Л. 155). В нач. XIX в. мн. предприимчивые гуслицкие крестьяне перебрались в Москву, где записались в московское купечество и стали экономической опорой старообрядческой общины Рогожского кладбища: Солдатёнковы , Рахмановы , Царские, Аллилуевы, Досужевы, Симоновы, Кулаковы и др. В 30-50-х гг. XIX в. гуслицкие мон-ри почти все были разорены, их насельники скрывались в тайных кельях. В сер. XIX в. большинство старообрядцев в Вост. и Юж. Подмосковье приняли новоучрежденную Белокриницкую иерархию . К 1898 г. в Богородском у. действовали 118 моленных старообрядцев, приемлющих священство. Ряд моленных (в деревнях Богородского у. Гридиной, Чёлоховой, Кругловой, Алексеевской, Максимовской) существовали к тому времени более 70 лет. После издания в 1862 г. Московской архиепископией «Окружного послания» появились многочисленные общины старообрядцев белокриницкого согласия, не принявших этот документ («неокружники»). Движение «неокружников» здесь было многочисленным до кон. XX в. |
Зеленец. Троицкий Зеленецкий мужской монастырь. Монастырь. Действует. ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1564. Ссылки: Адрес: Россия, Ленинградская область, Волховский район, ст. Зеленец Координаты: 59.788806, 32.773355 Проезд: из Санкт-Петербурга есть прямая электричка (с Ладожского вокзала), ходит только по пятницам и воскресеньям, во второй половине дня. В остальные дни придётся ехать " на перекладных " - сначала на электричке до ст. Волховстрой-1, потом на другой электричке (направление: Тихвин, Пикалёво, Бабаево). На ав ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Санкт-Петербурга есть прямая электричка (с Ладожского вокзала), ходит только по пятницам и воскресеньям, во второй половине дня. В остальные дни придётся ехать " на перекладных " - сначала на электричке до ст. Волховстрой-1, потом на другой электричке (направление: Тихвин, Пикалёво, Бабаево). На автомобиле из Санкт-Петербурга ехать по шоссе Р21 (на Мурманск), в районе Кисельни поворот направо - на Волхов. Если пожелаете заглянуть в Старую Ладогу, поворачивать нужно чуть дальше. В Волхове перебираемся на правый берег реки и едем на юг, до поворота на Усадище (меньше 10 км).За Усадищем, в Мыслине, начинается новая дорога на Зеленец, грунтовка. Расстояние от Волхова - около 40 км, от Петербурга - 170 км.По выходным есть прямая электричка из Спб до Зеленца и обратно. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Зеленец, Троицкий Зеленецкий мужской монастырь.Церкви Пресвятой Троицы (1684) и Благовещенья с трапезной (1565-70, перестроена в 1683); кельи XIX в.; колокольня XVII-XIX вв. Закрыт в 1919, возобновлен в 1993. Ведутся восстановительные и реставрационные работы. Зеленецкий Свято-Троицкий монастырь, 3 класса, общежительный, в 58 верстах от города Новой Ладоги, в местности, известной под именем Зеленого острова. Основан около 1580 года преподобным Мартирием (см. 1 марта), мощи которого и покоятся под спудом в нижнем этаже монастырского Троицкого собора, в церкви святого Иоанна Богослова. В 1612 — 1613 годах монастырь был разграблен и сожжен шведами; возобновлен и приведен в цветущее состояние заботами и пожертвованиями Новгородского митрополита Корнилия, бывшего здесь на покое. У гробницы его рядом с преподобным Мартирием сохраняются три посоха, из которых один, устроенный в виде костыля, по преданию, принадлежал самому преподобному. |
Федино. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь Церковь. Действует. Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:1912. Архитектор:В.В. Суслов Ссылки: Адрес: Россия, Московская область, Воскресенский район, с. Федино, д. 70 Координаты: 55.308027, 38.623881 Проезд:от Москвы с Казанского вокзала до ст. «88 км», далее автобусом (5 км); на автомобиле: от Москвы по трассе М5 до перекрестка с кольцом А 108, и по нему налево до нас. пункта Федино примерно 8 км (не доезжая г. Воскресенска); от ст. Воскресенск автобус или маршрутка 10 до конечной остановки (Федино) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Краснокирпичная церковь в усадьбе П.Д. Ахлестышева построена в 1912 г. в стиле модерн по проекту архитектора В.В. Суслова. Фасады были украшены белокаменными деталями с майоликой. Керамические иконы в киотах и панно " Спас Нерукотворный " были выполнены художником С.Т. Шелоквым. Храм был закрыт в 1930-х гг. и сильно пострадал. В настоящее время восстанавливается. Необычная и удивительно красивая церковь сохранилась в Федине, недалеко от Воскресенска, в бывшей усадьбе Ахлестышевых. Усадьба здесь возникла относительно поздно, только в начале XIX века, при Н.А.Беклемишеве. С середины столетия ею владела помещица В.Н.Рахманова, затем - ее дочь, генеральша П.П. Ахлестышева, а с 1911 года - ее сын, камергер П.Д. Ахлестышев. От всего былого великолепия сохранился лишь заброшенный липовый парк с каскадом прудов, да церковь Серафима Саровского, построенная в 1909-1912. Церковь - один из лучших образцов модерна в его неорусском варианте. Это единственная в Подмосковье постройка Владимира Васильевича Суслова (1857-1921), работавшего в основном в С.-Петербурге и больше известного как выдающийся исследователь русского зодчества, теоретик, реставратор и педагог. В 1883-1887 годах он путешествовал по России, обмеряя, рисуя, фотографируя архитектурные памятники. Эти исследования были продолжены им и в дальнейшем в связи с реставрационными работами (Суслов реставрировал Спасо-Мирожский собор в Пскове, Преображенский собор в Переславле-Залесском, собор Святой Софии в Новгороде и пр.). Будучи специалистом по древнерусскому зодчеству, сам Суслов много проектировал и строил в духе русского и неорусского стилей: Александровский пассаж в Казани (совместно с Н.И. Поздеевым), памятник-усыпальница русским воинам в Сан-Стефано (Турция), церкви под Смоленском, в Луганске и др. В связи с исследовательскими работами, Суслов не раз ездил за границу (во Францию, Италию, Турцию, Германию). Признанный авторитет в искусствоведческих кругах, после революции он становится одним из инициаторов дела охраны памятников. Однако, интерес к древнерусскому культовому зодчеству, как известно, не поощрялся в Советской России, и Суслов был отстранен от преподавания. В 1921 году он умер в Хвалынске. |
Бирли в 9 в. от села, ниже Топкина по речке Чадолге. Тут сначала поселился один (по-тат. бер) дом. По переписной книге 1646 г. назв. Байрли, где было 3 двора «помещиков» служилых татар. С 30 по 80-е годы увеличились с 32 дв. только на 1 дом, и стало 33 двора. В 1914 г. 58 дв. – 154 м., 166 ж., часть жителей переселилась в д. Гарь в конце XVIII ст. Малый Починок, Клетни в 10 верст., населен русскими выходцами из Вятск. губ., хотя в говоре не слышится вятской певучести, так что быть может переселились староверы севера России. Из выше помещенной таблицы видно, что в XVIII ст. это была самая большая деревня в приходе, о чем свидетельствуют и ее большие земельные наделы. В 30-х годах XIX века она почти сравнялась с Алатами и имела около 60 дворов. Но бегунство и пьянство, а также переселение в Новый Уртем и Гарь в 50-летие к 80-м XIX стол., уменьшили ее почти вдвое. По выселении из Бирлей и Починка, разлагающих бегунов, и по сокращении пьянства, Починок опять постепенно к 1914 году возрос до 86 дв. – 216 м., 226 ж. Кроме того, 1 дв. – 1 м. бегунов. Еще в книге Износкова отмечена необходимость построить здесь церковь , как в центре всей 2-ой части прихода. Байчуга на речке Умер в 15 в. от села, среди сплошного татарского населения, не любящего такие грязные и изнурительные промыслы, как скорнячное, кузнечное и валяльное, поселился богатый (бай) выходец (по-тат. чига), должно быть, из Михляевских скорняков, и начал заниматься выделкой овчин. Земледелие и выделка овчин до сего времени главные занятия байчугинцев. В 1914 г. 70 дв. – 146 м., 152 ж. Многие из мужчин выделывают овчины на стороне. Как видно из упомянутой книги митрополита Тихона, «В 703-м году ноября с 5-го числа по указу Преосвященнейшего митрополита по челобитью села Сергиевского попа Никифора за пометою дьяка Романа Михайлова велено из приходу от пригорода Алат древне Лубяного мосту (Большому Починку) крестьянам быть близости ради к селу Сергиевскому, Сунгурово тож». Все означенные деревни составляют удаленную от Алат группу. Так что, естественно, требуется неотложная постройка в центре (Малом Починке) храма. До открытия в 1738 г. Потонихинского прихода к Алатам приписана была до 1738 г. древняя дер. Атамыш, до 1836 г. – Уртем. Причем все уртемцы писались «новокрещены из черемис», русские же выселились из Алатского прихода. В 1835 г. из Алат выселилось 4 дв. пахотных солдат и 2 дв. ясашных крестьян, всего 31 м., 25 ж. в Зеленый Починок (Шумляны) Царевококшайск. уезда. И лишь в 1872 г. эта деревня перечислена в приход села Потонихи. |
После сего разделения в Тобольской Епархии осталось 382 церкви 86 . В 1802 году 18 декабря Архиепископ Варлаам заболел и 27 ч. скончался на 74 году. Погребен в приделе Св. Иоанна Златоустог о. Тобольск к памяти сего Архипастыря питает благоговение. Жизнеописанием Архиепископа Варлаама или 1802 годом оканчиваю очерк. Продолжать историю Сибирской Епархии далее не имею возможности, так как перевод по службе из Тобольска лишил меня возможности продолжать разыскание материалов в тамошних архивах. 1 Из часовни Ермаковой в Тобольской Архиерейской ризнице хранится образ Святителя Николая, с серебряным золоченым венцом. Сия древняя редкость в июле 1826 года Преосвященнейшим Евгением поднесена Государю Императору Николаю Павловичу, в день его коронования. 10 О жизни Архимандрита Киприана, до поступления Архиепископом в Сибирь, см. Журн. M. Н. Пр. Ч. LXIV, Отд. V. 23 Из грамот, писанных от Архиепископа Макария к Воеводам Сибирским в 1626, 1629 и 1633 годах . 32 Рукописная Сибирская Летопись, доведенная до 1761 года, хранится в библиотеке Тобольской Семинарии. 42 Записная книга о Сибири; также Церковная Российская История Митрополита Платона, изд. 4, т. 2, стр. 204. 47 Краткий исторический список о происшествиях Туруханского монастыря, – рукопись, хранящаяся в сем монастыре. 65 Подробные сведения о жизни и трудах Митрополита Лещинского помещены в Журн. М. Н. Пр. 1846, ч. LII, Отд. V, и 1851 года, ч. LXXII, Отд. V. 66 Из дела Тобольской Духовной Консистории, о крещении Березовских инородцев, по старой описи 13. 67 Сибирская рукописная Летопись, хранящаяся в библиотеке Тобольской Семинарии, и дело старого Консисторского Архива. 70 Полного собрания Свода Законов, т. XII, из Сенатского Указа 1748 года, 1 сентября, о содержании Тобольской Семинарии. 72 Все эти лобопытные и большею частию новые сведения о Камчатской миссии извлечены из дел Камчатского Духовного Правления. 84 Впоследствии первый был Визитатором Сибирских училищ, действ. Ст. Советником, а второй – кафедральным Протоиереем и Префектом Тобольской Семинарии. Читать далее Источник: Материалы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ее в 1581 году, до начала XIX столетия/[Н. Абрамов]. - [Санкт-Петербург, 1854]. - 41 с. Поделиться ссылкой на выделенное |
Эти, приведенные нами, пункты позволяют видеть некоторые стороны в фактическом положении церковного суда по религиозным преступлениям. Первое, что бросается в глаза, – это желание Сильвестра, чтобы действующия постановления, касающияся религиозных преступлений, были подтверждены повторным изданием их. Особенно здесь интересен пункт пятый «о присылке от светских команд в духовный светских персон, приличающихся по духовным деламъ». На счет подобной присылки никаких указов не существовало. Она создалась обычаем. Светския устаповления могли присылать только тех лиц, о которых имелось у них дело, при разбирательстве коего открывалось какое-либо преступление, подлежащее церковному суду. Привлечение же к церковному суду лиц этим последним самостоятельно было связано с затруднениями. Тот-же Сильвестр говорит, что касающияся прелюбодеяния церковные правила, по разным виновных уверткам и укрывательствам, слабо действуют. Равным образом и наложение эпитимии на простолюдинов соединялось с немалыми неудобствами. С одной стороны невежество простого народа требовало тщательного наблюдения за выполнением наказания каждым несущим эпитимию, что, конечно, было затруднительно для духовенства и церковной власти, а с другой –монастырское заключение, продолжавшееся не малое время, от 1/2 года до нескольких лет, было тяжело для крестьян, плативших всякого рода подати и оброки, и не выгодно для помещиков, лишавшихся в нужное время рабочих рук. Такое положение дела, когда церковному суду по религиозным преступлениям приходилось чаще бездействовать, чем действовать, обусловливалось тем, что вся почти исполнительная часть по отношению к преступникам, – их задержание, представление в суд и т.д., мало-по-малу сосредоточилась в руках светской команды, именно полиции. Отсюда духовные команды при осуществлении ими функций церковного суда связывались полицейскими и др. учреждениями. А чрез это принадлежащее церковному суду право самостоятельного возбуждения дел по религиозпым преступлениям перестало применяться и фактически уступило месго возбуждению дела светскими командами. Этот порядок, со всею ясностию констатируемый в начале XIX в.. свои зачатки имел уже в 60-х 70-х годах XVIII ст., как это видно из приведенных пунктов Переяславского епископа Сильвестра. |
Вдоль северной стены собора (с востока на запад): Киприан, епископ Пермский и Вологодский (1547–1558, перезахоронен здесь в 1587 году); святитель Антоний, епископ Вологодский и Великопермский (правил в 1585–1587 годах, скончался 26 октября 1587 года); Иоасаф II, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1603–1609 годах, скончался 3 июня 1609 года); Корнилий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1620–1625 годах, скончался 17 марта 1625 года); Нектарий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1613–1617, 1625–1626 годах, скончался 3 июня 1626 года), похоронен на северной стороне последним. Вдоль южной стены собора (с востока на запад): Гавриил (Кичигин), архиепископ Вологодский и Белозерский (правил в 1685–1707 годах, скончался 30 марта 1707 года); Павел, епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1716–1725 годах); Пимен II (Савелов), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1740–1753 годах, скончался 26 мая 1753 года); Серапион (Лятушевич), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1753–1761 годах, скончался 22 апреля 1762 года); Иосиф II (Золотой), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1761–1774 годах, скончался 25 декабря 1774 года); Ириней (Братанович), епископ Вологодский и Белозерский, с 1788 года – епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1775–1796 годах, скончался 23 апреля 1796 года); Арсений (Тодорский), епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1796–1802 годах, скончался 15 июня 1802 года). 22 сентября 1612 года на Вологду напали «польские и литовские люди, и черкасы, и козаки, и русские воры». В ходе Вологодского разорения город был разграблен и сожжён, сильно пострадал в огне и Софийский собор. Он восстанавливался на собранные с храмов епархии деньги в 1613–1616 годах. Главный престол собора был вновь освящён в декабре 1613 года, а Предтеченский придел – в июне 1614 года. В 1621–1622 годах был построен новый иконостас. В соборе бывали приезжавшие в Вологду императоры Пётр I, Александр I и Александр II. Советская власть, ставя задачу снижения роли Церкви в жизни общества, использовала любые поводы для закрытия храмов и поддержания противостояния внутри Церкви. 14 августа 1923 года постановлением губернского отдела управления договор на использование Софийского собора с общиной верующих патриаршего толка был расторгнут, и Софийский собор перешёл к общине обновленцев. |
Как им легче было переводить с еврейского по сродству языков, то они и сделали его с еврейского. Западные, однако, Сириане, несмотря на близость сирского перевода с переводом 70-ти, не довольствовались им и перевели для себя ветхозаветные писания с 70-ти. И стало два сирских перевода. Употребляли тот и другой безразлично. В творениях св. Ефрема Сирианина преобладает употребление сирского перевода с 70-ти. А ныне, говорят, этот последний стал господствующим. Современно с этими сирскими переводами сделан латинский – древний Итала с 70-ти. Вскоре после них явились переводы армянский, абиссинский, готфский – все с 70-ти. Гораздо позднее всех их приняли христианство Славяне, и просветители их сделали для них перевод ветхозаветных Писаний с 70-ти. Из всего этого нельзя не видеть, что древность не очень сильно тяготела к еврейской Библии. В Церкви Христовой всюду господствовала Библия по 70-ти. Что касается до перевода бл. Иеронима, то на востоке о нем не ведали, а на западе он встречен был неодобрительно. Против него писали бл. Августин и Руфин. Но и после он не вдруг стал быть дружелюбно принимаем, а входил в употребление мало-по-малу. Преобладающим сделался он уже после Григория Великого , – с VII-ro века, – и то не во всем составе. Псалтирь осталась в употреблении в древнем переводе. А как же Церковь взяла перевод пророка Даниила у Феодотиона, а перевод сего пророка по 70-ти оставила? Феодотион переводил с еврейского. Да, это она сделала и верно имела на то основания без всякаго, однако, ущерба для авторитета перевода 70-ти. Феодотион во многом сходен с 70-тью во всем своем переводе, как полагают, потому, что у него и список еврейского текста был наиболее близок к тому, который был в руках 70-ти. Эта близость и могла расположить к принятию его перевода. Экономос, разбирая этот случай, находил, что не весь пророк Даниил взят у Феодотиона, а только некоторые места. Наводит на эту мысль то, что Феодотион не мог распространиться в Церкви иначе, как посредством Оригеновых изданий, а между тем у жившего в одно с Оригеном время Ипполита встречаются целые отделения из Даниила, сходные с нынешним греческим текстом 70-ти. |
Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Монастырь. Действует. ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1625. Ссылки: Адрес: Россия, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20 Координаты: 54.028117, 42.105199 Проезд: Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле следует ехать из Рязани по автодороге М-5 в направлении города Шацка, а проехав Шацк, двигаться по указателям на Конобеево. У Конобеево поворачивайте направо, на первой развилке — снова направо, на Быкову Гору; далее — прямо. Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Рождества Христова 2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 3. Церковь Казанской иконы Божией Матери 4. Церковь Богоявления Господня в келейном корпусе Другие постройки и сооружения: 5. Фундамент колокольни (XIX в.) 6. Дворянская гостиница (XIX в.) 7. Просвирочная (XIX в.) 8. Гостиница для простолюдинов (XIX в.) 9. Монастырская постройка (XIX в.) 10. Трапезная (XIX в.) 11. Дом настоятеля (XIX в.) 12. Монастырская постройка (XIX в.) 13. Ледник (XIX в.) 14. Юго-западная башня (XIX в.) 15. Западная башня (XIX в.) 16. Стены ограды (XIX в.) 17. Ворота (XIX в.) 18 Монастырская постройка 19. Кельи (XIX в.) 20-22 Монастырские постройки 23. Пруд 24. Восточная башня (XIX в.) 25. Северо-восточная башня (XIX в.) 26. Некрополь 27. Хозяйственная постройка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Вышенская пустынь, заштатная, на правом берегу реки Выши, в 24 верстах от города Шацка. |
Епископ Николай (Погребняк) — с 1975 года работал в редакции ЖМП, с 1981 по 1990 год в должности заведующего справочно-библиографическим отделом. К.М. Комаров (1928-2010) — профессор МДА, ответственный секретарь ЖМП в 1986-1992 годах, где им было опубликовано более пятидесяти статей и заметок. Игумен Андроник (Трубачев; 1952-2021) — доцент МДА; в 1976-1990 годах работал редактором отделов ЖМП («Проповедь», «Богословский отдел»), редактором издания томов 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя» (Месяцеслов); в 1978-1983 годах редактор, а в 1983-1990 годах руководитель издания «Минея. Сентябрь — август»; в 1990-1993 годах наместник Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря . А.С. Буевский (1920-2009) — ответственный секретарь ОВЦС, контрольный редактор ЖМП в 1954-2000 годах. Алла Георгиевна Чулюкина (род. в 1940) — зав. редакцией ЖМП в 1985-1994 годах. Протоиерей Николай Иванов (1904-1990) — преподаватель Саратовской духовной семинарии, литературный редактор ЖМП с 1956 года; опубликовал в журнале свыше восьми десятков материалов. В.А. Никитин (1947-2017) — в 1977-1992 годах редактор ЖМП (с 1991 года — заведующий отделом «Вера и знание»). Протоиерей Игорь Бондарев (1938-2018) — сотрудник Издательского отдела с 1981 года, зам. главного редактора в 1989-1994 годах. Митрополит Антоний (Мельников; 1924-1986) — председатель редколлегии «Богословских трудов» в 1967-1986 годах, под его руководством вышли сборники Митрополит Тихон (Емельянов) (1995-2000) Владыка Тихон родился в 1948 году в Воронеже. Отслужив в армии, в 1974 году поступил в Московскую духовную семинарию, в 1981 году закончил Московскую духовную академию, в 1984 году окончил аспирантуру при МДА. В 1976 году зачислен в штат Издательского отдела Московской Патриархии, в 1978 году назначен заведующим отделом «Церковная жизнь» редакции ЖМП, в 1983 году — первым заместителем главного редактора Издательского отдела. В 1981 году принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха, в 1984 году возведен в сан архимандрита. В 1987 году назначен наместником Московского Данилова монастыря , который был возрожден к тысячелетию Крещения Руси и стал центром празднования юбилея. |
| |