Вдоль северной стены собора (с востока на запад): Киприан, епископ Пермский и Вологодский (1547–1558, перезахоронен здесь в 1587 году); святитель Антоний, епископ Вологодский и Великопермский (правил в 1585–1587 годах, скончался 26 октября 1587 года); Иоасаф II, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1603–1609 годах, скончался 3 июня 1609 года); Корнилий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1620–1625 годах, скончался 17 марта 1625 года); Нектарий, архиепископ Вологодский и Великопермский (правил в 1613–1617, 1625–1626 годах, скончался 3 июня 1626 года), похоронен на северной стороне последним. Вдоль южной стены собора (с востока на запад): Гавриил (Кичигин), архиепископ Вологодский и Белозерский (правил в 1685–1707 годах, скончался 30 марта 1707 года); Павел, епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1716–1725 годах); Пимен II (Савелов), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1740–1753 годах, скончался 26 мая 1753 года); Серапион (Лятушевич), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1753–1761 годах, скончался 22 апреля 1762 года); Иосиф II (Золотой), епископ Вологодский и Белозерский (правил в 1761–1774 годах, скончался 25 декабря 1774 года); Ириней (Братанович), епископ Вологодский и Белозерский, с 1788 года – епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1775–1796 годах, скончался 23 апреля 1796 года); Арсений (Тодорский), епископ Вологодский и Устюжский (правил в 1796–1802 годах, скончался 15 июня 1802 года). 22 сентября 1612 года на Вологду напали «польские и литовские люди, и черкасы, и козаки, и русские воры». В ходе Вологодского разорения город был разграблен и сожжён, сильно пострадал в огне и Софийский собор. Он восстанавливался на собранные с храмов епархии деньги в 1613–1616 годах. Главный престол собора был вновь освящён в декабре 1613 года, а Предтеченский придел – в июне 1614 года. В 1621–1622 годах был построен новый иконостас. В соборе бывали приезжавшие в Вологду императоры Пётр I, Александр I и Александр II. Советская власть, ставя задачу снижения роли Церкви в жизни общества, использовала любые поводы для закрытия храмов и поддержания противостояния внутри Церкви. 14 августа 1923 года постановлением губернского отдела управления договор на использование Софийского собора с общиной верующих патриаршего толка был расторгнут, и Софийский собор перешёл к общине обновленцев.

http://sobory.ru/article/?object=00233

Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1625. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20 Координаты: 54.028117, 42.105199 Проезд: Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Свято-Успенский Вышенский монастырь находится в Шацком районе Рязанского области, примерно в 25 километрах от города Шацка. В монастырь можно добраться из Рязани — с автовокзала «Центральный» на рейсовом автобусе до города Шацка, откуда частная маршрутка доставит Вас в Вышу. На автомобиле следует ехать из Рязани по автодороге М-5 в направлении города Шацка, а проехав Шацк, двигаться по указателям на Конобеево. У Конобеево поворачивайте направо, на первой развилке — снова направо, на Быкову Гору; далее — прямо. Изменить описание объекта Храмы монастыря: 1. Собор Рождества Христова 2. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 3. Церковь Казанской иконы Божией Матери 4. Церковь Богоявления Господня в келейном корпусе Другие постройки и сооружения: 5. Фундамент колокольни (XIX в.) 6. Дворянская гостиница (XIX в.) 7. Просвирочная (XIX в.) 8. Гостиница для простолюдинов (XIX в.) 9. Монастырская постройка (XIX в.) 10. Трапезная (XIX в.) 11. Дом настоятеля (XIX в.) 12. Монастырская постройка (XIX в.) 13. Ледник (XIX в.) 14. Юго-западная башня (XIX в.) 15. Западная башня (XIX в.) 16. Стены ограды (XIX в.) 17. Ворота (XIX в.) 18 Монастырская постройка 19. Кельи (XIX в.) 20-22 Монастырские постройки 23. Пруд 24. Восточная башня (XIX в.) 25. Северо-восточная башня (XIX в.) 26. Некрополь 27. Хозяйственная постройка Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Вышенская пустынь, заштатная, на правом берегу реки Выши, в 24 верстах от города Шацка.

http://sobory.ru/article/?object=06940

Как им легче было переводить с еврейского по сродству языков, то они и сделали его с еврейского. Западные, однако, Сириане, несмотря на близость сирского перевода с переводом 70-ти, не довольствовались им и перевели для себя ветхозаветные писания с 70-ти. И стало два сирских перевода. Употребляли тот и другой безразлично. В творениях св. Ефрема Сирианина преобладает употребление сирского перевода с 70-ти. А ныне, говорят, этот последний стал господствующим. Современно с этими сирскими переводами сделан латинский – древний Итала с 70-ти. Вскоре после них явились переводы армянский, абиссинский, готфский – все с 70-ти. Гораздо позднее всех их приняли христианство Славяне, и просветители их сделали для них перевод ветхозаветных Писаний с 70-ти. Из всего этого нельзя не видеть, что древность не очень сильно тяготела к еврейской Библии. В Церкви Христовой всюду господствовала Библия по 70-ти. Что касается до перевода бл. Иеронима, то на востоке о нем не ведали, а на западе он встречен был неодобрительно. Против него писали бл. Августин и Руфин. Но и после он не вдруг стал быть дружелюбно принимаем, а входил в употребление мало-по-малу. Преобладающим сделался он уже после Григория Великого , – с VII-ro века, – и то не во всем составе. Псалтирь осталась в употреблении в древнем переводе. А как же Церковь взяла перевод пророка Даниила у Феодотиона, а перевод сего пророка по 70-ти оставила? Феодотион переводил с еврейского. Да, это она сделала и верно имела на то основания без всякаго, однако, ущерба для авторитета перевода 70-ти. Феодотион во многом сходен с 70-тью во всем своем переводе, как полагают, потому, что у него и список еврейского текста был наиболее близок к тому, который был в руках 70-ти. Эта близость и могла расположить к принятию его перевода. Экономос, разбирая этот случай, находил, что не весь пророк Даниил взят у Феодотиона, а только некоторые места. Наводит на эту мысль то, что Феодотион не мог распространиться в Церкви иначе, как посредством Оригеновых изданий, а между тем у жившего в одно с Оригеном время Ипполита встречаются целые отделения из Даниила, сходные с нынешним греческим текстом 70-ти.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

487. Канонник , в четвертку, 178 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов двадцать. Отметим каноны: 1) Сретению иконы Владимирския Божия Матери (96–104 об.) и 2) явлению иконы Тихвинския Божия Матери (157–167 об.). 488. Каноннк , в четвертку, 61 л., полууставом XIX в., в кожаном переплете. Всех канонов десять. 489. Канонник , в четвертку, 76 лл., поморским полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов пять. На лл. 1–7 келейное правило. 490. Канонник , в четвертку, 48 лл., полууставом XIX в., с плохими заставками, в бумажном переплете. Всех канонов пять; из них один Пресвятей Богородице Смоленской (11–19 об.). 491. Канонник , в четвертку, 57 лл., полууставом XIX в., с разрисованными буквами, в бумажной обертке. Из надписи на 1-м листе видно, что писан мастером Иваном Пимановым Смирновым из Татарского скита в 1847 году. Всех канонов четыре. На лл. 1–6 начало келейного правила. 492. Канонник , в четвертку, 30 лл., полууставом XIX в., чистые листы 28–30, без переплета. Всех канонов три. 493. Канонник , в восьмушку, 49 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов пять. 494. Канонник , в восьмушку, 46 лл., полууставом начала XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов четыре. 495. Канонник , в восьмушку, 52 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете. Всех канонов три; из них один Покрову Богородяцы (1–12). 496. Канонник , в восьмушку, 27 лл., полууставом XIX в., без переплета. 497. Канонник , в 16-ю долю листа, 45 лл., полууставом XIX в., без переплета. Всех канонов три. 498. Каноны : Всемилостивому Спасу и Рождеству Богородицы , в восьмушку, 22 л., полууставом XIX в., без переплета. 499. Канон молебен ко Господу нашему Иисусу Христу , певаемый в общих напастех, творение патриарха Филофея Царяграда, в восьмушку, 16 лл., полууставом XIX в., без переплета. 500. Канон Спасителю Господу Иисусу Христу , сочиненный Κ. Г. А. П. (Потемкиным), в четвертку, 12 лл., скорописью начала XIX в., без переплета. Напечатан в Русском Архиве за 1881 г., кн. 2, стр. 18–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископ Николай (Погребняк)  — с 1975 года работал в редакции ЖМП, с 1981 по 1990 год в должности заведующего справочно-библиографическим отделом. К.М. Комаров (1928-2010) — профессор МДА, ответственный секретарь ЖМП в 1986-1992 годах, где им было опубликовано более пятидесяти статей и заметок. Игумен Андроник (Трубачев; 1952-2021) — доцент МДА; в 1976-1990 годах работал редактором отделов ЖМП («Проповедь», «Богословский отдел»), редактором издания томов 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя» (Месяцеслов); в 1978-1983 годах редактор, а в 1983-1990 годах руководитель издания «Минея. Сентябрь — август»; в 1990-1993 годах наместник Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря . А.С. Буевский (1920-2009) — ответственный секретарь ОВЦС, контрольный редактор ЖМП в 1954-2000 годах. Алла Георгиевна Чулюкина (род. в 1940) — зав. редакцией ЖМП в 1985-1994 годах. Протоиерей Николай Иванов (1904-1990) — преподаватель Саратовской духовной семинарии, литературный редактор ЖМП с 1956 года; опубликовал в журнале свыше восьми десятков материалов. В.А. Никитин (1947-2017) — в 1977-1992 годах редактор ЖМП (с 1991 года — заведующий отделом «Вера и знание»). Протоиерей Игорь Бондарев (1938-2018) — сотрудник Издательского отдела с 1981 года, зам. главного редактора в 1989-1994 годах. Митрополит Антоний (Мельников; 1924-1986) — председатель редколлегии «Богословских трудов» в 1967-1986 годах, под его руководством вышли сборники Митрополит Тихон (Емельянов) (1995-2000) Владыка Тихон родился в 1948 году в Воронеже. Отслужив в армии, в 1974 году поступил в Московскую духовную семинарию, в 1981 году закончил Московскую духовную академию, в 1984 году окончил аспирантуру при МДА. В 1976 году зачислен в штат Издательского отдела Московской Патриархии, в 1978 году назначен заведующим отделом «Церковная жизнь» редакции ЖМП, в 1983 году — первым заместителем главного редактора Издательского отдела. В 1981 году принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха, в 1984 году возведен в сан архимандрита. В 1987 году назначен наместником Московского Данилова монастыря , который был возрожден к тысячелетию Крещения Руси и стал центром празднования юбилея.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5858836...

О. В. Л. Иконография В иконописных подлинниках о внешности К. говорится редко. В Строгановском лицевом иконописном подлиннике кон. XVI - нач. XVII в. К. изображен под 4 янв. ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 252) в рост, средовеком с короткими, слегка вьющимися волосами и недлинной бородой, правую руку он прижимает к груди, левой придерживает складки одеяния. В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (1730-1733) К. предписано изображать молодым, без бороды (Ерминия ДФ. С. 157). Самое древнее дошедшее до наст. времени изображение К.- миниатюра из Минология Василия II (Vat. gr. 1613. Fol. 231; 1-я четв. XI в.), где он представлен с омофором и со свитком в руке вместе с 5 учениками ап. Павла, апостолами Сосфеном, Аполлосом, Кифой, Епафродитом и Онисифором. В греко-груз. рукописи XV в. (т. н. Афонской книге образцов) К. изображен под 29 марта в группе с апостолами от 70 Епафродитом, Сосфеном, Аполлосом и Кифой (РНБ. O.I.58. Л. 107). Он показан в облике старца с недлинной округлой бородой, в голубом хитоне и зеленом гиматии ( Евсеева. Афонская книга. С. 290). На иконе «Апостольские деяния» 1698 г. (частное собрание) К.- средовек с короткими, слегка вьющимися русыми волосами и недлинной округлой бородой. Он в красном хитоне и зеленом гиматии; левая рука с перекинутым через нее омофором в молении, правая прижата к груди. Лит.: LCI. Bd. 5. S. 475. Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня)

http://pravenc.ru/text/1684279.html

1138. Γλαφυρ на книгу Левит. С. 177–229. [С. 339–370.] Glaphyrorum in Leviticum Liber. PG 69, 540–589. TCO 54. Кн. 3. 1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Glaphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Gla­phyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 6 ТСО 54/Кн. 4. ТОЛКОВАНИЕ HA ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис. 1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис. 2:1–3:11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1891 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 8 (продолжение) ТСО 57/Кн. 1. 1167 . Отд. 6. [ Ис.64:5–66:24 .] С. 466–520. PG 70, 1400–1449. ОТРЫВКИ ТОЛКОВАНИЯ (FRAGMENTA EXEGETICA). PG 70, 1452–1462. 1168 . На Иеремию. С. 521–527. TLG 4090/104. Fragmenta in Jeremiam (in catenis). CPG 5205 (6). PG 70,1452–1457. 1169 . Ha Bapyxa. C. 527–528. TLG 4090/105. Fragmentum in librum Baruch (in catenis). CPG 5205 (7). PG 70,1457. 1170 . На Иезекииля. С. 528–530. TLG 4090/106. Fragmenta in Ezechielem (in catenis). CPG 5205 (8). PG 70,1457–1460. 1171 . На Даниила. С. 530–531. TLG 4090/107. Fragmenta in Danielem (in catenis). CPG 5205 (9). PG 70,1460–1461. 1897 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 8 ТСО 61/ . 1202 . Толкование на Четвероевангелие 307 . С. 11–354. Ortiz de Urbina 1965. P. 61–63. CPGS 1106 (2a). БВ 1896,1, 1,1–16 (1 гл.); 2,17–32 (1–2 гл.); 3, 33–48 (2–3 гл.), II, 4, 49–64 (3–4 гл.); 5, 65–80 (4–5 гл.); 6, 81–96 (5–6 гл.); III, 7, 97–112 (6–7 гл.); 8, 113–128 (7–8 гл.); 9, 129–144 (9–10 гл.); IV, 10, 145–150 (10 гл.); И, 161–176 (11–12 гл.); 12, 177–192 (12–13 гл.); 1897, I, 2, 193–208 (13–14 гл.), 3, 209–224 (14–15 гл.); II, 5, 225–240 (15–16 гл.); III, 7, 241–256 (16–17 гл.); 9, 257–272 (17–18 гл.); IV, 10, 273–304 (18–20 гл.); И, 305–336 (20–21 гл.); 12, 337–357 (21–22 гл. и молитва). 1904 Творения свт. Никифора, патриарха Константинопольского 311 . Часть 1

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

В разное время в Пурехе и его районе (Пуреховская и Андреевская волости) насчитывалось от 8 до 15 мелких заводов по литью колокольчиков, больше похожих на мастерские, а также ряд еще более мелких чисто кустарных производств. Наиболее известными мастерами были Веденеевы, Трошины, Клюйков, Овечкины, Ерохин. Производство Веденеевых зародилось, как уже отмечалось, в 1836 г. В 50-х и 90-х годах XIX в. владельцами: завода были сначала Алексей, а затем Федор Веденеевы. Трошины известны в нескольких поколениях. Макар-Яковлевич Трошин работал в 60-е – 70-е годы XIX в., его сыновья Федот, Алексей и Михаил имели собственные заведения в 80-х – 90-х годах XIX в. и в первом десятилетии XX в. Товарищество И.М. Трошина и А.И. Бадянова владело меднолитейным заводом в 10-х годах XX в. Завод Овечкиных существовал с 1880 г. Мастер Алексей Ерохин работал в 80-х годах XIX в. Колоколо-бубенно-медно-литейное заведение Егора Спиридоновича Клюйкова было основано в 1879 г. и помещалось в деревне Остапово, в 2 верстах от Пуреха. К началу первой мировой войны оно достигло расцвета. На заводе Клюйкова была предпринята единственная попытка (в 1906 г.) применить для обточки отлитых колокольчиков двигатель 375 . Об истории поддужно-колокольного промысла в остальных центрах имеется весьма мало сведений. Первый известный датированный колокольчик Тюмени отмечен 1807 г. Колокололитейный завод Гилевых был основан под Тюменью в 1820 г. Известны колокольчики Петра Кожевникова из Кунгура (1811 г.), рязанского мещанина Николая Ивановича Гучева (1833 г.), братьев Гомулиных из Павлова (70-е годы XIX в.), мастера Прокопия Серебренова из Елабуги Родиона Александровича Александрова из села Жерновогорского (1879 г.), Егора Хренова из Баранчи (1887 г.). Медных дел мастера из поселка Суксун отливали колокольчики, не уступавшие по своему звучанию знаменитым валдайским. Все эти центры, так же, как Слободской, Касимов и Пурех, тяготели к тракту Москва – Тобольск. В 1824 г. тракт был капитально перестроен, его полотно было расширено. Не исключено, что именно это обстоятельство явилось причиной расцвета промысла в перечисленных центрах.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

33 . Воскресение и Сошествие во ад, со страстями и праздниками. Холуй. XIX век. 89х69. MXI. 34 . Николай Чудотворец с житием. Холуй. Вторая половина XIX века. 88х71. MXI. 35 . Покров. Холуй. XIX век. 34х29. MXI. 36 . Воскресение и Сошествие во ад, со страстями и праздниками. Мстера. XIX век. 62 х 43. Частное собрание, Москва. 37 . Всевидящее око Божие. XIX век. ГМИР. 38 . Архангел Михаил, святые Сесиний и Фотиния и двенадцать трясовиц. Мстера (?). XIX век. 32,2х27,5. ГМИР. 39 . Фрагмент той же иконы. 40 . Образ-сказание, каким святым каковые благодати-исцеления от Бога даны. Вторая половина XIX века. ГМИР. 41 . Гурий, Самон и Авив. Мстера (?). Вторая половина XIX века. ГМИР. 42 . Спас. Москва. Нестер Климов. 1862. 31х27. ГИМ. 43 . Вход в Иерусалим, Москва (?). Вторая половина XIX-haчaлo ХХ века. 62х48. ГМЗК. 44 . Богоматерь Умиление с архангелами, избранными апостолами, святыми и сценой Коронования Богоматери. Палех (?). 1860-е годы. Копия с иконы Симона Ушакова, выполненная по заказу Г.Д. Филимонова . 31х25.5. ГИМ. 45 . Богоматерь Владимирская. Палех. Белоусовская мастерская. Последняя четверть XIX века. 31х27. Собрание Н.М. и Ю.Н. Голиковых, Палех. 46 . Господь Вседержитель. XIX век. 32х27. ГМИР. 47 . Собор Архангела Михаила с избранными святыми. 1885. 35,5х30. MXI. 48 . Ангел-хранитель с избранными святыми. Москва. Мастерская М.О. и Г.О. Чириковых. Конец XIX-haчaлo ХХ века. 36,5х31. Частное собрание, Москва. 49 . Параскева. Мстера. И. Панкрышев. 1889. 32х26. ГМИР. 50 . Князь Василий. Москва. ММ. Дикарев. Конец XIX-haчaлo ХХ века. 32х26. ГМИР. 51 . Богоматерь Иверская. Москва. В.П. Гурьянов. 1898. 31,5х26. Частное собрание, Москва. 52 . Покров. Москва. В.П. Гурьянов. 1902. 32х27. ГМИР. 53 . Икона Феодоровской Богоматери с тезоименитыми императорскому дому святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва. В.П. Гурьянов. 1913. На обороте надпись: «Написана сия икона в храм св. Троицы, в память 300-летия благословенного царствования Дома Романовых, усердием иконописца В. П. Гурьянова. 1913 г.». ГМИР.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Сохранились многочисленные металлические (латунные) предметы церковного убранства XVIII-XIXb.: паникадило 2 пол. XIX., подсвечники, лампадки и т.п. Сохранился деревянный иконостас с резными царскими вратами и иконами XIX., кроме того в помещении храма находятся иконы XVIII века и медные распятья и складные иконы XVIII-XIX веков. На колокольне сохранилось два малых и большой с растительным орнаментом колокола. Малые колокола XIX в. отлиты: один на заводе П.И. Оловягишникова, другой на заводе братьев братьев Приваловых (надписи на колоколах). Большой колокол ориентировочно датируется концом XVII в. (датировка установлена Н.Н. Померанцевым). На амбаре возле церкви сохранился интересный кованый железный замок с ключом, сер. XIX в. Здание рублено из круглых брёвен диаметром 35-40 см, снаружи обшито тёсом. Высота пяти венцов в западной стене - 192 см. Фундамент выполнен из камня, цоколь кирпичный. Общая длина храма с крыльцом - 30 м, ширина - 12 м. Памятник входит в ансамбль заводского посёлка XVIII - XIX в., являясь его высотным центром, Сохранившиеся первоначальные конструкции, формы и декоративное убранство фасадов и интерьеров позволяют судить о творчестве местных мастеров XVIII-XIX веков. Составители паспорта Горбунова Л.Н., Бобылев В.Г. 15 ноября 1976 г. Утраты памятника от пожара 18 апреля 2002 года: Сгорела Церковь Иоанна Предтечи с иконостасом 1761-1766 гг. в с. Курашим Пермского района - памятник архитектуры федерального значения. Эта уникальная церковь повидала многое - Пугачёвский бунт, волнения заводских рабочих, Гражданскую войну. Она не была закрыта в советское время и до наших дней сохранились многочисленные металлические (латунные) предметы церковного убранства XVIII - XIX вв.: паникадило 2 пол. XIX в., подсвечники, лампадки и т.п. Сохранился деревянный иконостас с резными царскими вратами и иконами XIX в., кроме того в помещении храма находились иконы XVIII века и медные распятья и складные иконы XVIII-XIX веков. На колокольне были два малых и большой с растительным орнаментом колокола. Малые колокола XIX в. отлиты: один на заводе П.И. Оловягишникова, другой на заводе братьев Приваловых (надписи на колоколах). Большой колокол ориентировочно датируется концом XVII в. (датировка установлена Н.Н. Померанцевым). На амбаре возле церкви сохранился интересный кованый железный замок с ключом, сер. XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=21114

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010