162 . Каким образом заканчивается жизнь Иезавели? 163 . Рассказать о чуде у гроба пророка Елисея? 164 . Дайте краткую характеристику царствования Иеровоама II в Израиле; 165 . К какому народу был послан Богом пророк Иона? 166 . Каким образом Иона попал во чрево большой рыбы? 167 . Каков результат проповеди пророка Ионы? 168 . Кто такие самаряне? 169 . За что расхищается богатство Товита? 170 . Кто был спутником Товии в его путешествии? 171 . Какое событие случилось с Товией и его спутником на берегу Тигра? 172 . Какой совет дает спутник Товии после случая на берегу Тигра? 173 . Рассказать о бракосочетании Товии и Сарры; 174 . Какую политическую ошибку совершает Ровоам, первый царь Иудейский? 175 . Приведите яркий пример доброго плода совместных усилий государственной и религиозной власти в истории Иудеи; 176 . Рассказать о Молохе; 177 . В каких обстоятельствах и в связи с чем пророк Исаия говорит пророчество к царю Ахазу о рождении Эммануила? 178 . Рассказать о пророке Исаии; 179 . Какое знамение и в связи с чем получил царь Езекия через пророка Исаию? 180 . Рассказать коротко о царствовании Езекии; 181 . Рассказать коротко о царе Манассии; 182 . Как заканчивается жизнь Манассии? 183 . Рассказать о доблестном поступке Иудифь; 184 . Рассказать о благочестивых делах Иосии; 185 . Как в лице царя Иосии исполнилось пророчество человека Божия из Иудеи? 186 . Рассказать о падении Ниневии; 187 . Рассказать о пророке Иеремии; 188 . Рассказать о падении Иерусалима. 189 . Назовите исторические рамки периода Вавилонского владычества; 190 . Кто взял и окончательно разрушил Иерусалим? 191 . Расскажите о городе Вавилоне; 192 . Какова была жизнь Иудеев в религиозном плену (быт и религия)? 193 . Приведите примеры таинственных символов пророка Иезекииля; 194 . Расскажите о величественном видении пророка Иезекииля поля с иссохшими костями; 195 . В какой момент Даниил попадает в Вавилон? 196 . Какой первый подвиг совершил Даниил со своими друзьями? 197 . Назовите три чуда-вразумления для Навуходоносора от Господа;

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

162. Лебедев A. Вероисповедное положение армян в России до времени Екатерины II (включительно). M., 1909. 163. Малахия (Магакия) Орманян, [патриарх Константинопольский]. Армянская церковь : Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, литература, ее настоящее/Пер. с франц. M., 1913. 164. Магакия Орманян, [патриарх Константинопольский]. Армянская Церковь . Б.м., 2006. 165. Максимаджиан C., прот. Краткий очерк вероисповедания Армянской Церкви. 2-е изд. Ростов н/Д, 1909. 166. Матевосян А. Христология Армянской Церкви и Халкидонский Собор//Гнозис. Ер., 1997. 1. 167. Михаил Салантьян, архиеп. О согласии и мнимом несогласии вероисповеданий Церкви Армянской и Церкви Греческой//Христ. чтение. 1869. Ч. 1. 168. Нелюбов Б. Древние Восточные Церкви: Армянская Церковь //Альфа и Омега. 1999. 2 (20). 169. А.П.У. [ Порфирий (Успенский) , еп.] Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церковного благочиния египетских христиан (коптов). СПб., 1856. 170. Порфирий (Успенский) , еп. Абиссинцы, их церковь и религиозные обряды//Тр. Киевск. духовн. академии. 1866. Кн. 3–5, 7, 8. 171. Порфирий (Успенский) , еп. Сирийская церковь //Журнал Мин-ва народ. просвещения. 1850. Ч. 56. 172. Пигулевская Н.В. Культура сирийцев в средние века. M., 1979. 173. Робертсон Р. Восточные христианские Церкви: Церковно-историч. справочник. СПб., 1999. 174. Саркисян Г., Худавердян К., Юзбашян К. Потомки Хайка. Ер., 1998. 175. Селезнев H.H. Ассирийская церковь Востока: Исторический очерк. M., 2001. 176. Селезнев H.H. Христология Ассирийской церкви Востока. M., 2002. 177. Селезнев H.H. Несторий и церковь Востока. M., 2005. 178. Софоний, епископ Туркестанский. Современный быт и литургии Яковитов и Несториан. СПб., 1876. 179. Традиции и наследие Христианского Востока. M., 1996. 180. Троицкий И. Изложение веры Церкви Армянския, начертанное Нерсесом, католикосом армянским, по требованию Боголюбивого государя греков Мануила: Историко-догматическое исследование в связи с вопросом о воссоединении Армянской Церкви с Православною. СПб., 1875. 11. Патрология, аскетика и агиология

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

162. Свято-Троицкая община города Сумы заявила о выходе из-под юрисдикции УПЦ-МП//Благовест-Инфо. 1996. N 27. 26 марта-1 апреля. С.8. 163. Священнослужители УПЦ-КП из Западной Украины призывают митрополита Филарета отказаться от патриаршего престола//Киевские ведомости. 1995. 17 августа. 164. Сергеев К. Похороны с дракой//Радонеж. 1995. N 8. 165. Силовые структуры «патриархата» попытались захватить власть?//Новости. 1995. 21 июля. 166. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. М.: «Русские огни». 1994. т. 1-2. 167. Слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на открытии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. 31 марта 1992 года, Свято-Данилов монастырь, Москва//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.IV-VII. 168. Смерть Владимира. Продолжение следует?//Независимость. 1995. 18 августа. 169. Смерть или гибель?//Независимость. 1995. 26 июля. 170. Смерть патриарха: тайное становится явным. Подробности//Всеукраинские ведомости. 1995. 3 августа. 171. Состоялась очередная встреча «Группы киевских исследований»//Благовест-Инфо. 1996. N 31. 23-29 апреля. С.15. 172. Стецькив Тарас: «Церковное руководство должно ответить за трагедию»//Киевские ведомости. 1995. 20 июля. (укр.). 173. Судебное деяние Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. 11 июня 1992 года//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. C.IX-X. 174. У Союза Православных Братств Украины складываются довольно прохладные отношения с иерархией УПЦ-МП//Благовест-Инфо. 1996. N 28-29. 2-15 апреля. С.4. 175. Уголовное дело открыто по факту гибели патриарха УПЦ-КП//Независимость. 1995. 28 июля. 176. Украина: сорок сороков церквей//Коммерсант. 1992. N 27. 177. Ykpaihcьka автокефальна церква: Icmopuчhuй нарис про церковний розкол на Ykpaihi. Свято-Успенська Noчaibcьka Лавра. Noчaib: 1995. 32с.(укр.). 178. Украинская Православная Церковь готова к диалогу//Киевские ведомости. 1995. 17 августа. 179. «Ykpaihcьke православне слово». 1992, N 7-8. (укр.). 180. Ульянов Н. И. Происхождение украинского сепаратизма. М.:»Индрик», 1996. 287с.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

163 B19 (155). 164 Имеется в виду восточно–сирийская традиция. 165 II/39,7. 166 II/39,10–11. Ср. цитату из Диодора в B37 (285). 167 Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 3. С. 176. 168 Тема любви Божией является центральной в сирийской богословской традиции начиная с Ефрема Сирина. См.: S. Brock. Spirituality in Syriac Tradition. Kottayam, 1989. P. 84. 169 II/39,22. 170 Главы о знании IV,79—80. 171 Здесь и далее мы пользуемся термином «естество» для передачи сирийского kyana в том случае, когда речь идет о естестве Божием или о божественном и человеческом естествах Христа. В некоторых других случаях мы употребляем термин «природа». Отметим, что нередко Исаак Сирин использует термин «естество Божие» или просто «Естество» в качестве синонима слова «Бог». 172 II/10,18—19. 173 II/38,1—2. 174 Ср. Исх. 3:14. Имена El Shaddai и Ehyeh aher ehyeh заимствованы Пешиттой из еврейской Библии и оставлены без перевода. 175 Исх. 6:3. 176 Главы о знании IV,3. 177 Главы о знании. 178 Еф. 1:21. 179 II/10,24. 180 Главы о знании. 181 I/25 (118)=B51 (361). 182 I/67 (350)=B7 (103). 183 II/38,3. 184 II/40,3. 185 II/40,2. 186 II/39,3. 187 II/38,4. 188 Т. е. благость и любовь. 189 II/38,5. 190 II/10,23. Ср. II/40,1. 191 Главы о знании IV,87. 192 II/5,11. 193 II/38,3. 194 II/14,15. 195 B45 (323). 196 I/85 (419—420)=B50 (345). 197 I/85 (419—420)=B50 (345). 198 Исх. 20:5; Числ. 14:18. 199 Букв. «средних». 200 Главы о знании I,17. 201 Пс. 118:137. 202 См. Мф. 20:13—15 и Лк. 15:20—22. 203 I/90 (431—432)=B50 (357—358). 204 B50 (349). Ср. I/89 (424). 205 Главы о знании IV,85. 206 II/39,19. 207 I/90 (431)=B50 (358). 208 I/41 (173)=B65 (455). 209 I/48 (208)=B74 (510). 210 Сир. «о причиняющих ей (т. е. истине) вред», «о наносящих ей ущерб». 211 I/48 (206)=B74 (507—508). 212 2 Тим. 2:13. 213 Главы о знании I,17. 214 II/10,19. 215 Быт. 1:1 («В начале Бог сотворил небо и землю»). 216 Василий Великий. Беседа 1–я на Шестоднев. 217 Букв. «движения». 218 II/1,72. 219 В сирийском тексте (изд. Беджана) «восемь», в греческом переводе — «семь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

163 Мещерский Н. А. История иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.; Л., 1958. С. 257– 258. 164 « Сказание о иконе пречистые Богородицы Одегитрия»//Ркп. ГИМ, собр. А. С. Уварова, 1868/40. 1622 г. Л. 52– 53; Белоброва О. А. «О иконописце святом евангелисте Луке»//СККДР. Л., 1989. Вып. 2: (вторая половина 14–16 в.). Ч. 2: Л–Я. С. 148. 167 А. Н. Зелинский, например, указывает на другую традицию, согласно которой днем страстей Христовых считалось 30 марта, а днем Воскресения – 1 апреля (Зелинский А. Н. Конструктивные принципы древнерусского календаря. С. 73 (примечание)). 169 Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. Т. 2. С. 70. Окончательно «прикрепление праздника Акафиста к субботе 5-й седмицы поста последовало лишь после 11 в.» (Карабинов И. Постная Триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. С. 50). Акафист обязательно помещался в Триодях, причем как «память, связанная с Благовещением» (Момина М. А. Постная и Цветная Триоди//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 413–414). 171 См., например, Полную хронографическую палею и Еллинский летописец 2-й редакции (Творогов О. В. Древнерусские хронографы. С.247:293). 179 Соколов Д. [О четках и их происхождении]//Миссионерское обозрение. СПб., 1900. Ч. 7–8. С. 122; Жуковская Н. Четки//Наука и религия. 1985. 3. С. 39. 180 Лебедев А. Разности церквей Восточной и Западной в учении о пресвятой Деве Марии Богородице. По поводу латинского догмата о непорочном зачатии. Варшава, 1881. С. 9 (прибавления). См. также вышеназванные статьи Д. Соколова и Н. Жуковской. 182 Хёйзинга Й. Осень средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в 14 и 15 веках во Франции и Нидерландах. М.: Наука, 1988. С. 228. 188 Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. Вып. 5. Ч. 1. («Златая Цепь»)/Сост. и авт. ст. М. С. Крутова. Новосибирск, 1990. С. 126 883).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

164. ПСРЛ. М., 1965. Т. 30. С. 30; ПСРЛ. М. — Л., 1962. Т. 27. С. 203. 165. ПСРЛ. Л., 1926. Т. 1. Вып. 1. Стлб. 98; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 2. Стлб. 85; Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М. — Л., 1950. С. 143. 166. Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 48. 167. ПСРЛ. Т. 1. Стлб. 100; Т. 2. Стлб. 87. 168. Откуда пассаж: «Хвалит бо Римскаа земля обою апостолу Петра и Павла, чтит же и блажит Асийскаа земля Иоанна Богослова, Египетьскаа Марка еуанге–листа, Антиохийскаа Луку еуангелиста, Греческаа Андрея апостола…» (Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. СПб., 1897. С. 89). 169. Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 80—81, 87. 170. Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. С. 101, 107, 111. 171. Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 106 об., 118. 172. Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 276 об. 173. Приселков М. Д. Троицкая летопись. М. — Л., 1950. С. 439. 174. Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 295 об. 175. Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 107. 176. Там же. Л. 113. 177. В записи писца говорится о «зиме» 6922 г., что подразумевает зиму 1414—1415 гг. При этом упоминается о пострижении владыки Иоанна в схиму 17 ноября 1414 г. и смерти посадника Кирилла Дмитриевича, но не говорится об уходе Иоанна с владычества, что случилось 20 января 1415 г. 178. Седельников А. Д. Из области литературного общения в начале XV века. С. 159—176. 179. ПСРЛ. Пгр., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 183; ПСРЛ. СПб., 1863. Т. 15. Стлб. 479. 180. ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 177, 186. 181. ПСРЛ. Т. 15. Стлб. 475—476. 182. Приселков М. Д. Троицкая летопись. С. 439. 183. Не совсем ясно, что подразумевал Епифаний под Летописцем великим русским: это могла быть та же самая Троицкая летопись или летописный свод, представлявший из себя первый опыт соединения Троицкой с новгородским летописанием и нашедший отражение в Еллинском летописце 2–го вида (см.: Клосс Б. М. К вопросу о происхождении Еллинского летописца второго вида//Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1972. Т. 27. С. 370—379).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

165 – 168. Дмитрей Юрьев сын Похвиснев. 166 – 169. [Брянс]кай 361 Покровской протопоп Алексей изнутри горада в Брянских дво[рян и де]тей боярских, и посадцких, пушкореи, и затинщиков, и стрелцов и уездных людеи места руку приложил. 167 – 161. Ис Колуги выборной человек Смирной Судовщ[иков] д[а Ива]н Макушкин и во всех места Колуских посадцких выборных людей руку приложил. 168 – 182. Курска города Ивашка Федоров сын Паркин выборных Курска города дворян, д[етей бо]ярских, и всяких жилецских и уездных людей места руку приложил. 169 – 183. Жилиц Илья Васильев сын Наумов Вязмич выборных дворян м[есто] руку приложил. 170 – 184. Ярославец Малой выборной дворенин Костентин Семенов сын Дурной в выборных дво[рян и] детей боярских, и посадцких и уезных людей место руку приложил. 171 – 185. Козлитин выборнай Степан Михайлов сын Юшков и во всех Козлич в выборных дворян и детей боярских, и посадцких и уездных людей места руку приложил. 172 – 163. [Серпей]ска города выборнай дворянин Федор Микифоров сын Полтев, да Григорей Дмитреяв сын Крекшин 362 в Серпьян в выборных дворян и детей боярских, и посадцких и уездных людей места руку приложил. 173 – 162. Казанского государьства Оуспенского Илантовского манастыря игумен Иосиф. 174 – 234. Изо Брянска Пречистые Богородицы Свинскова моностыря игумен Карнилей и в сына своего духовного места руку приложил. 175 – 235. Того же моностыря строител Варсанофей. 176 – 170. Ис Козельска выбарнай и в таварыщей своих выборных людей места Иван Иванов сын Щербачов руку приложил. 177 – 171. Изо Мценска выборной Иван Черемисинов. 178 – 188. Изо Тф[е]ри выборный Отмцского 363 ма[на]стыря архимандрит Иосиф. 179 – 189. Изо Твери выборной Оршина монастыря архимарит Иосиф. 180 – 190. Изо Твери Роман [Давыд]ов i в товарыщев своих места выборных дворян р[уку] приложил. 181 – 191. Изо Твери выборной человек Иван Репев и в таварищей своих места руку приложил. 182 – 200. Царева-Санчюрсково города выборной человек пушкар Посничко 364 Офанасьев в товарищев своих место руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

165. Болезнь переноси с терпением и за все благодари Господа 166. Господь не оставляет сирых 167. Старцы называли книгу „Поучения преподобнаго аввы Дорофея " азбукою монашеской жизни 168. Полезно прочесть „Лествицу " преп Иоанна Лествичника. Неисповеданное из прежней жизни надо говорить духовнику на исповеди 169. Лучше исповедовать помыслы лично и устно, а не письменно 170. Самопонуждение необходимо для получения спасения. За неисполнение пятисотницы Господь взыщет с монаха. Заочное и письменное разрешение грехов запрещено церковными правилами. Кому завидуешь, за того Богу молись 171. Свойство откровения. Должно избегать праздных посещений чужих келлий 172. Старцы в дни бдений отменяли келейное правило. Внимательно молиться свойственно только Ангелам. Если плачешь в церкви, то старайся, чтобы это было незаметно для других. Если в душе на всех кипит зло, это признак самолюбия и тщеславия 173. О посылке книг 174. Уходить из своего монастыря не следует и самой напрашиваться на дела не должно. Как бороться с помыслами плотской страсти 175. Если при мыслях о себе бывают стыд и раскаяние, то их приемлет Господь 176. Без послушания, смирения и отречения своей воли нельзя спастись. От самочиния и неумеренных подвигов происходят смущение и вред 177. Исполнять поклоны надо по уставу Церкви. Под видом немощи иногда скрывается леность. Высшую степень молитвы нельзя проходить без опытнаго наставника 178. Понуждай себя к исполнению заповедей и монашеских обетов. Против нечистых помыслов употребляй духовный меч – имя Божие. Не должно скрывать помыслы от духовнаго отца 179. Перед началом молитвы приводи себе на память грехи и оплакивай их. Когда ощущаешь от молитвы радость и покой, считай себя недостойною сего дара Божия. Как молиться за обидящих 180. Поздравление с праздником Воскресения Христова 181. Молитвенное правило определи себе посильное и держись его всегда. О наблюдении за порядком в церкви и на послушании 182. Господь может изменить Свой суд над человеком при обращении его к покаянию. Искренняя и смиренная исповедь может принести великую пользу людям, склонным к самоубийству

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

165 Доклад общему годовому собранию ИППО 28 апреля 1913 г.//Сообщения ИППО, 1913. T. XXIV. Вып. 2. С. 208. 166 Лисовой Н.Н. М. А. Черкасова и школы Императорского Православного Палестинского Общества в Бейруте//Всматриваясь друг в друга. Россия и арабский мир: взаимное восприятие. М.: ИВ РАН, 2013. С. 430–463. 167 Полное собрание законов Российской Империи. Собрание третье. T. XXXII. 1912. Пг., 1915. С. 1117. 168 Юшманов В.Д. Русские учреждения в Палестине и Сирии во время войны с Турцией//Сообщения ИППО. 1915. T. XXVI. Вып. 1–2. С. 147–181; Вып. 3–4. С. 373–408; 1916. T. XXVII. С. 267–288. 170 Terre Sainte. 1892, 11. Цит. по: Русские в Палестине по латинским отзывам//Сообщения ИППО. 1892. Т. 3. Вып. 3. С. 299–304. 173 Романова М.П. Воспоминания великой княжны. Страницы жизни кузины Николая II. 1890–1918. М., 2006. С. 74. 174 Лобовикова К.И. А.А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна (несколько штрихов к биографии ученого)//Мир русской византинистики. Материалы архивов Санкт- Петербурга. СПб., 2004. С. 242. 177 Лисовой Н.Н. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке. М., 2006. С. 291–292. 178 АВП РИ. Ф. РИППО. Он. 873/1. Д. 670. Л. 160. Верхняя Никольская церковь была освящена лишь 21 мая 1955 г., в канун престольного праздника. Интерьер храма так и остался не расписан. В 1977 г. приход был упразднен, а храм, как ставропигиальный, подчинен Синоду Русской Зарубежной Церкви. 9 мая 1998 г. согласно соглашению Московской Патриархии с муниципалитетом г. Бари, храм, дом в саду и часть странноприимного дома (так называемые «царские покои») были переданы Русской Православной Церкви. В 2008 г. состоялась полная передача всего комплекса подворья. 179 Дмитриевский назначен и.д. секретаря в ноябре 1906 г., утвержден в своей должности год спустя, в 1907 г. 180 6 декабря 1922 г. Н.Н. Глубоковский писал из Белграда в Астрахань А.А. Дмитриевскому : «А.А. Ширинский-Шихматов в Баварии (Мюнхен), Н.Д. Жевахов в Берне и что-то изучает по Палестинскому Обществу, а начальником Русской Духовной Миссии недавно назначен курский архим Иероним» (Сосуд избранный. [Т. 1]. История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах и письмах деятелей Русской Православной Церкви. СПб., 1994. С. 320).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

165 . Липшиц Е.Э. Право и суд в Византии в IV-VIII вв. Л., 1976. 166 . Литаврин Г.Г. Византийское общество и государство в X – XI вв. Проблемы истории одного столетия: 976–1081. М., 1977. 167 . Литаврин Г.Г. Как жили византийцы. М., 1974. 168 . Литаврин Г.Г. Состав посольства Ольги в Константинополь и «дары» императора/ВО. М., 1982. 169 . Литаврин Г.Г. Представления «варваров» о Византии и византийцах в VI-X вв./ВВ. Т. 46. 1986. 170 . Лихачев Н.П. Моливдулы греческого Востока. М., 1991. 171 . Лихачев Н.П. Некоторые старейшие типы печатей византийских императоров. М., 1911. 172 . Лихачев Н.П. Печати патриархов Константинополя. М., 1899. 173 . Лихачева В.Д. Искусство Византии IV – XV веков. Л., 1981. 174 . Лихачева В.Д. Византийская миниатюра. Памятники византийской миниатюры IX-XV веков в собраниях Советского Союза. М., 1977. 175 . Лопарев Хр. Византийские жития святых VIII-IX BB./BB. Т. 17–19. 1911–1915. 176 . Л опарев Хр. Об униатстве императора Мануила КомнинаУ/ВВ. Т. 14за 1907, изд. 1909. 177 . Лопарев Хр. Повесть об императоре Феодосии II/ВВ. Т. 5, вып. 1/2. 1898. 178 . Любарский Я.Н. Михаил Пселл: личность и творчество. К истории византийского предгуманизма.М., 1978. 179 . Малинин В.Н. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901. 180 . Медведев И.П. Византийский гуманизм Х1У-ХУвеков.Л., 1976. 181 . Медведев И.П. Мистра. Очерки истории и культуры поздневизантийского города. Л., 1973. 182 . Мейендорф И. Византия и Московская Русь. Париж, 1990. 183 . Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в./ТОДРЛ. Т. 29. 1974. 184 . Митрофанов П. Изменение в направлении IV Крестового похода/ВВ. Т. 4, вып. 3/4. 1897. 185 . Морозов Н.А. История возникновения Апокалипсиса. Откровение в грозе и буре. М., 1991 (репринт). 186 . Оскар Пио. Из жизни римских императриц2. М., 1991 (репринт). Ко многому изложенному у г. Пио стоит относиться критически). 187 . Острогорский Г.А. Эволюция византийского обряда коронования/Византия, южные славяне, Древняя Русь, Западная Европа. Сб. статей в честь В.Н.Лазарева. М., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010