Исправлено, у Федотова: сокрытой. 176 С религиозной точки зрения «покаяние есть Таинство, в котором согрешивший после крещения христианин исповедует грехи свои и, при видимом прощении от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом» ( Городцев П.Очерки..., с. 167). По свидетельству евангелистов, это таинство установил Иисус Христос (Мф. 18, 18; Ио. 20, 22-23). 177 В источнике: «...Пред всеми иереи со июдеи... ». 178 О понятии «Святая Русь» см. в следующих работах А.В. Карташева: Судьба «Св. Руси»//Православная мысль, 1928, вып. I; Русское христианство//Путь, 1936, 51, с. 19-31; Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956. 179 Блаженный Иероним(ок. 330-419) - один из великих учителей западной церкви, автор латинского перевода Библии и около 180 сочинений. Провел пять лет в Халкидской пустыне, центре сирийского подвижничества. 180 «Для всех православных христиан существует частное молитвенное правило, состоящее из псалмов и разных молитв... Однако самое важное в молитвенном делании, сердце молитвы, составляет так называемая Иисусова молитва: „Господи Иисусе Сыне Божий, помилуй меня грешного”. Эта молитва, повторяемая десятки, сотни раз и даже без счета, входит как необходимый элемент во всякое монашеское правило, ею по нужде могут заменяться и богослужение, и всякое другое молитвенное правило... При этом сила этой молитвы состоит не в особом ее содержании, которое просто и ясно (молитва мытаря), но в самом сладчайшем. Имени Иисусовом. По свидетельству молитв подвижников, это Имя имеет в себе силу присутствия Божия. Им Бог не только призывается, но Он уже присутствует в этом призывании...» ( Булгаков С.Православие..., с. 312-314). См. подробнее: Орлов А.С.Иисусова молитва на Руси в XVI веке. СПб., 1914. 181 Четии-Минеи(буквально «ежемесячные чтения») - сборники, в которых в календарном порядке приводятся жития святых, поучения и другие произведения церковно-исторической и духовно-учительной литературы. Федотов имеет в виду минейную, более подробную форму житий в отличие от краткой, проложной формы. 182

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

1324 Тихонравов, Памятн. отреч. рус. лит. А.Веселовский, Славян. сказ. о Соломоне и Китоврасе и западн. легенды о Морольфе и Мерлине, Спб. 1872 1328 В апокр. Адам даются подроб. сказ. о пребывании Адама и Евы в раю и дальн. их жизни (Порфирьев, 179–197). В истории ересей Епифания много апокриф. сказаний (Порфирьев, 87) 1329 Пыпин, Лож. кн., Рус. Сл. 1862, янв., 97. Румянц. муз., 167. Отреч. кн. Тихонравова. Опис. рук. Синод. библ., II, 507; Порфирьев, ibid; Апокриф об Аврааме, о заветах 12 патр., Лествица Иакова (Порфирьев, 197–306). Извлечения из них (Сборн. Ак. Н., XVII, 1–273). О новозаветн. апокрифах – его исслед.; также Макарий, V, 253 и д.; Виз. Врем. I, в. 2, 180–224 1336 На Западе мы встречаем распоряжение об апокрифических сочинениях в «Capitulare ecclesiasticum» Карла В. Там говорится: «Не должно ни верить, ни читать поддельные сочинения, рассказы сомнительной верности и вообще все, что против кафолической веры, сквернейшие и ложные писания, которые в прошедшем году разносились бродягами, уверявшими, что эти послания упали с неба; тем самым они ввели иных в заблуждение. Все такое сожигать, чтобы народ подобными сочинениями не был вовлечен в заблуждение. Можно читать и передавать одни канонические книги, кафолические трактаты и сказания святых отцов». Pertz, Monum. Germ I, Leg. 53 1339 Пыпин (Рус. Сл. 1862 г., янв., 88,89). Иоанн екс. болг. 208–210. Румянц. муз., 16. Свод запретит. старой лит. о ложных книгах (Лет. зан. Арх. ком. I, 1–55). Древнейший индекс Номокан., Погодин, собр. XIV в. 1341 В Чет. Мин. Макария помещены отрывки из книги «Еноха» (31 декабря), др. в Мин. и Прологах (Древн. Рос. 1875 г., III, 130), как делает и генуэз. еп. Иаков Варагине (Владимиров, Унив. Изв. 1900 г., 2, с. 68). На апокриф «Енох» ссылаются Иосиф Волоцкий (429) и Геннадий; Обзор хроногр., II, 161–164 1344 Порфирьев, Апокриф. сказания о ветхозав. соб., 178. В «путешествии Арсения Селунского в Иерусалим читаем «А на брезе Иордана камень, знати стопы Христовы на нем, а под тем камением кости змиевы видети, что блюл рукописание Адамле» (Сахаров, Сказ. рус. нар., II, 76)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

137 . Иоанн XIV 983–984 138 . Бонифаций VIII 984–985 139 . Иоанн XV 985–996 140 . Григорий V 996–999 Иоанн XVI 997–998 141 . Сильвестр II 999–1003 142 . Иоанн XVII 1003 143 . Иоанн XVIII 1003/04–1009 144 . Сергий IV 1009–1012 145 . Бенедикт VIII 1012–1024 Григорий VI 1012 146 . Иоанн XIX 1024–1032 147 . Бенедикт IX 1032–1045/55 Сильвестр III 1045–1046 148 . Григорий VI 1045–1046 149 . Климент II 1046–1047 150 . Дамас II 1048 151 . Лев IX 1049–1054 152 . Виктор II 1055–1057 153 . Стефан IX (X) 1057–1058 154 . Бенедикт X 1058–1059 155 . Николай II 1058–1061 156 . Александр II 1061–1073 Гонорий II 1061 1072 157 . Григорий VII 1073–1085 Климент III 1080–1100 158 . Виктор III 1086–1087 159 . Урбан II 1088–1099 160 . Пасхалий II 1099–1118 Теодорих 1100–1102 Альберт 1102 Сильвестр IV 1105–1111 161 . Геласий II 1118–1119 Григорий VIII 1118–1121 162 . Каликст II 1119–1124 163 . Гонорий II 1124–1130 Целестин II 1124 Иннокентий II 1130–1143 164 . Анаклет II 1130–1138 Виктор IV 1138 165 . Целестин II 1143–1144 166 . Луций II 1144–1145 167 . Евгений III 1145–1153 168 . Анастасий IV 1153–1154 169 . Адриан IV 1154–1159 170 . Александр III 1159–1181 Виктор IV 1159–1164 Пасхалий III 1164 1168 Каликст III 1168–1178 Иннокентий III 1179–1180 171 . Луций III 1181–1185 172 . Урбан III 1185–1187 173 . Григорий VIII 1187 174 . Климент III 1187–1191 175 . Целестин III 1191–1198 176 . Иннокентий III 1198–1216 177 . Гонорий III 1216–1227 178 . Григорий IX 1227–1241 179 . Целестин IV 1241 180 . Иннокентий IV 1243–1254 181 . Александр VI 1254–1261 182 . Урбан IV 1261–1264 183 . Климент IV 1265–1268 184 . Григорий X 1271–1276 185 . Иннокентий V 1276 186 . Адриан V 1276 187 . Иоанн XXI 1276–1277 188 . Николай III 1277–1280 1291 Раздел V.1, написанный А. Поппэ (Варшава), для русского издания исправлен и дополнен автором. 1292 Согласно закрепившейся в XVI в. традиции, первым киевским митрополитом был якобы некий Михаил, которому наследовал Леон (Леонтий). Источник этой традиции – так называемый Церковный устав Владимира, восходящий к ΧΙΙ–ΧΙΙΙ вв. В этом памятнике Михаил выступает современником Владимира и константинопольского патриарха Фотия, что в свою очередь породило мнение, будто Михаил является тем анонимным епископом, который был послан Фотием на Русь в 867 г. Появление имени Михаила в Церковном уставе объясняется тем, что в Повести временных лет под 988 г. помещено наставление о вере, якобы преподанное новокрещенному Владимиру и представляющее собой не что иное, как сокращенный перевод Символа веры , составленного в первой половине IX в. Михаилом Синкеллом. Составители церковного устава восприняли это “наставление” как написанное для Владимира и, видимо, заключили отсюда, что автор этого Символа был первым русским митрополитом; см.: Poppe А. Le traité des azymes Λοντος μητροπολτου της ν " Ρωσα Πρεσθλβας: quand, où et par qui a-t-il été écrit?//Byz. 1965. T.35. P.524–527; idem. Michal//SSS. 1967. T.3. S. 242–243.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

141 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о блудном сыне в Храме Христа Спасителя 20 февраля 2011 142 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о блудном сыне в Храме Христа Спасителя 20 февраля 2011 г. 145 Феофан (Говоров) Затворник, свт. Толкование Послания к Римлянам. М., 1890. С. 279. Цит. по: Владимир (Сабодан), митр. Павел, призванный апостол. Киев, 1998. С. 236. 147 Феофан (Говоров) Затворник, свт. Толкование на Послание к Римлянам. Ст. 153 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о блудном сыне в Храме Христа Спасителя 20 февраля 2011 г. 156 Феофан (Говоров) Затворник, свт. Толкование на Первое послание к 165 Цит. по: Грегори Дж. Локвуд. Комментарий на первое послание к Коринфянам. Евангелическое Лютеранское Служение/Перев. с англ. А. Зубцова. М, 2006. С. 109. 167 Термин происходит от лат. relativus («относительный») – идеалистическое учение об относительности, условности и субъективности человеческого познания. Признавая относительность знаний релятивизм отрицает объективность познания, считает, что в наших знаниях не отражается объективный мир. См.: Философский словарь/Под ред. И.Т. Фролова. 4-е изд. М.: Политиздат, 1981. 168 Мамчур Е. Ещё раз о концепции эпистемологического релятивизма//Полигнозис. 2009. 4. С. 43–53. 169 См.: Кирилл, патр. О нравственном релятивизме 179 Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Полное собрание сочинений: В 30 т. Т. 14. Л.: Наука, 1976. С. 292. 180 «Конечные судьбы! Но кто не знает, что ныне чуть ли ни в каждую душу закрался более или менее вульгарный оригенизм, – тайная уверенность на окончательное „прощение“ Богом» (Флоренский П.А., свящ. Столп и утверждение истины/Ред. Т.А. Усманская. М.: Правда, 1990. С. 208). 182 «[греч. ποκατστασις – восстановление, возвращение, завершение], в христианстве наименование учения о всеобщем спасении (букв. „восстановлении“) грешников (людей и даже демонов), не принятого Церковью. Это наименование появилось в результате смешения понятий ποκατστασις („восстановление“) и ποκατστασις τν πντων („восстановление всего“), с последним и соотносится ошибочное учение». Православная энциклопедия. Т. 3. С. 39//http://www.pravenc.ru/text75604.html.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

148. Pag. 1081. 149. Pag. 1081. 150. Pag. 1081. 151. Pag. 1081. 152. Pag. 1081. 153. Pag. 1081. 154. Pag. 1081. 155. Pag. 1082. 156. Pag. 1082. 157. Pag. 1082. 158. Pag. 1082. 159. Pag. 1082. 160. Pag. 1082. 161. Pag. 1082. 162. Pag. 1082. 163.  …спроси отца твоего, и он возвестит тебе (Втор. 32. 7. Достопамятные сказания, гл. 37). 164.  повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф. 5. 21). 165.  …должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5. 29). 166.  …справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4. 19.) 167.  За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 168.  Но если бы даже не мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1. 8, 9). 169. Pag. 1082 и 1083. 170.  …«хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21). 171. Ис.38. 172.  …вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется (Ин. 16. 20). 173. Pag. 1095. 174. Алфавитный патерик. 175. Алфавитный патерик. 176. Pag. 1099 и 1100. 177. Pag. 1100 и Алфавитный патерик. 178. Pag. 1097 и Алфавитный патерик. 179. Слово 71. 180.  …за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12. 36, 37). 181.  Горе вам, смеющиеся ныне: ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6. 25). 182.  Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4. 29). 183.  Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам] (Еф. 5. 4). 184. Pag. 1100. 185. Алфавитный патерик. 186. Преподобный Марк Подвижник. О Законе Духовном, гл. 32. 187. В начале Поучений преподобного аввы Дорофея. 188. Четьи-Минеи, 4 декабря. 189. Делатель золотых и других драгоценных вещей. 190. Pag. 785, стр. 130. 191.  …я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1. 12). 192.  Кто мог погрешить — мне погрешил, сделать зло — и не сделал (Сир. 31. 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

149. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 138. 150. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 95. 151. Там же, с. 96. 152. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 144. 153. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 145, 147. 154. См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия…, сс. 204-208. 155. Точное изложение…, кн. 1, гл. IV, с. 7. 156. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения, т. 1. М., 1911, с. 470. 157. Пространный Христианский Катехизис…, с. 21 158. Точное изложение…, кн. 1, гл. XIII, с. 25. 159. Свт. Григорий Нисский. Цит. по: Флоровский Г. Восточные отцы IV века…, с. 136. 160. Свт. Афанасий Великий. Цит. по: Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., с. 83. 161. Свт. Иоанн Златоуст. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 114. 162. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. Пер. с древнегреч. под ред. Г. М. Прохорова. СПб., 1994, с. 295. 163. См. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, сс. 124, 125. 164. Точное изложение…, кн. 2, гл. III, с. 31. 165. Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 35. 166. Макарий (Булгаков), архиеп., над. цит., т. I, с. 135. 167. Там же, сс. 142, 143. 168. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 169. Точное изложение…, кн. 1, гл. XI, с. 20. 170. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 101. 171. Пространный Христианский Катехизис…, с. 23. 172. Слово 31//Творения, т. I, изд. цит., с. 458. 173. Записки на кн. Бытия I, 2. Цит. по: Левшенко Б., диак., изд. цит., с. 42. 174. Шестоднев, бес. IX. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 166. 175. Цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 169. 176. Очерк мистического богословия…, изд. цит., с. 138. 177. Цит. по: Помазанский М., протопр., изд. цит., с. 40. 178. Тропарь Богоявления. 179. Цит. по: Карсавин Л. П. Святые Отцы и учители Церкви. М., 1994, с. 80. 180. Подробно о динамизме см. : Дюшен Л. История Древней Церкви. Пер. с франц. М., 1912, т. I, сс. 312-318; Болотов В. В, проф., изд. цит., сс. 308-309; Карсавин Л. П., изд. цит., сс. 80-81; Поснов М. Э. История христианской Церкви. Киев, 1991, сс. 149-150; Спасский Л., проф. История догматических движений. М., 1995 (репринт), сс. 32-45.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

151 То есть бдение. 152 То есть монахи. Вероятнее всего, имеется в виду именно это. 153 Евагрий Понтийский. О молитве. 8. 154 Дословно: «пищу лучшего страха». 155 Дословно: «вылизывают». 156 «Пастырь Ерма». Заповеди. 5, 2. 157 Фраза неясна. 158 То есть избегая конфликта с прекословящими. 159 Букв.: Пусть приготовит свою мысленную [способность] для мысленных ран. 160 «Игумен» в переводе с греческого — предводитель, идущий впереди, ведущий. 161 Букв.: игуменом. 162 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 1. 163 Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к Поликарпу. 2. 164 В греч. дословно: «игумен». 165 Свт. Василий Великий. Нравственные правила. 1, 2; Пролог 4, 1. 166 Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 8. 167 То есть у ветхозаветных праведников и пророков. 168 Сщмч. Поликарп Смирнский. Послание к филиппийцам. 2. 169 Ср.: Св. Дионисий Ареопагит. Послание 8. К Демофилу монаху. 170 Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 10. 171 Ср.: Платон. Горгий. 474b. 172 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23. 173 См.: Там же. II, 9. 174 Хотя буквальнее смысл передает церковнославянский текст: рцы глагол некий ко Господу и умри , общее настроение лучше передает синодальный перевод, который мы и предпочли в данном случае. 175 Св. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах. 1, 4. 176 Здесь мы соединили синодальный и церковнославянский тексты для лучшего понимания фразы. 177 То есть заботу. 178 Традиционное чтение данного места несколько иное: Имя бо Мое есть на Нем; ибо имя Мое в Нем . 179 Впрочем, в Ветхом Завете во всесожжение голова и ноги не приносились, а сжигались отдельно. 180 Св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии. 3. 181 См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. III, 23 — IV, 19; Климент Александрийский. Кто из богатых спасется. 42. У св. Иринея Лионского данного повествования в сохранившихся произведениях не встречается. 182 Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. 3, 1. 183 Сщмч. Поликарп Смирнский. Послание к филиппийцам. 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

152 . Рассказать об избранном Иуде Искариотском. 153 . Порицание Спасителем преданий старцев, заслонивших Закон Божий ( Мк. 7, 1–23 ). 154 . Показать на карте город Тир. 155 . Показать на карте город Сидон. 156 . События исцеления дочери Сирофиникиянки. 157 . Рассказать о Десятиградии? 158 . Показать на карте Десятиградие. 159 . Показать на карте место насыщения 4 тысяч человек. 160 . События насыщения 4 тысяч человек. 161 . Показать на карте пределы Далмануфские. 162 . Исповедание Петра. “На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее”. 163 . Показать на карте Кессарию Филиппову. 164 . Показать на карте гору Фавор. 165 . Описать гору Фавор. 166 . Какие события Ветхозаветной истории связаны с горой Фавор? 167 . Кто из учеников был со Спасителем на горе Фавор? 168 . События Преображения на горе Фавор. 169 . Где произошло чудо исцеления бесноватого отрока? 170 . Рассказать о чуде исцеления бесноватого отрока, происшедшем после событий Преображения. 171 . В каком месте произошло чудо со статиром во рту рыбы? 172 . Описать чудо со статиром во рту рыбы. 173 . Рассказать о том, как Господь ставит дитя в пример ученикам. 174 . Притча о заблудшей овце. 175 . Поучение Спасителя о том, как поступить с согрешающим братом. 176 . Наизусть: Мф. 18, 18 : Установление таинства покаяния. 177 . Притча о милосердном заимодавце. 178 . В каком году произошло отправление на проповедь Семидесяти апостолов? 179 . Наставление и отправление на проповедь Семидесяти; укор городам, не принявшим проповеди. 180 . В честь какого события установлен праздник кущей? 181 . Когда празднуется праздник Кущей? 182 . Учение в храме на праздник Кущей. 183 . Последний день праздника кущей. Желание убить Иисуса. Слова защиты от Никодима. 184 . Прощение женщины, взятой в прелюбодеянии. 185 . В каком году произошло событие исцеление слепорожденного? 186 . В каком городе произошло событие исцеление слепорожденного? 187 . Событие исцеления слепорожденного. 188 . Притча о дворе овчем. 189 . Обвинения фарисеями Иисуса Христа. Распря между иудеями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010