156) Савельев А.Л., историк, литератор, радиоведущий, член Союза журналистов Москвы, соучредитель Фонда «Карамзин» 157) Рыбин Вадим Викторович, капитан 2-го ранга запаса, писатель, г. Санкт-Петербург 158) Брагин Никита Юрьевич, доктор геолого-минералогических наук, член Союза писателей России 159) Быков Дмитрий Александрович, кандидат исторических наук, МГУ им. М.В. Ломоносова 160) Томин В.И., ветеран МВД, подполковник милиции в отставке, г. Оренбург 161) Потапов Владимир Тимофеевич, студент истфака МГУ 162) Громов Дмитрий Витальевич, бухгалтер, г. Долгопрудный 163) Михайлович Людмила Владимировна, пенсионерка 164) Алексеева Ирина Михайловна, краевед, член РПО им. Императора Александра III 165) Смирнов Олег Павлович, иподиакон Рыбинской епархии, поэт 166) Шарова Марина, домохозяйка, г. Москва 167) Федоров Сергей, историк, г. Москва 168) Макаров Станислав Владимирович, фото-художник и реставратор 169) Белов Григорий Викторович, журналист,  г. Владимир 170) Лабузов А. В., юрист 171) Белоусов Валерий Иванович, 7-я Гвардейская Добровольческая разведывательно- штурмовая имени Святого Георгия бригада, батальон «Бастион», четвёртая рота, позывной Шериф 172) Кордюкова Эльвира Анатольевна 173) Емельянов Сергей Николаевич, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории государства и права Балтийского гуманитарного института, г. Санкт-Петербург 174) Александрова Елена Викторовна, бухгалтер ООО «Бизнес АйТи», г. Липецк 175) Холопова Ирина Вячеславовна, врач 176) Мишуков С.В., врач 177) Нестерова Ольга Владимировна, завкафедрой химии Сеченовского университета, доктор фармацевтических наук, профессор 178) Бехтерева Алена Дмитриевна, инженер на производстве, Московская область 179) Ворожцова Елена Александровна, город Череповец, Вологодская область, работник сферы торговли 180) Барков Андрей Владимирович, пенсионер, доктор философии (финансовый менеджмент), г. Тверь 181) Русин Даниил Олегович, историк, ведущий библиотекарь Российской государственной библиотеки 182) Лепарский А.Л., г. Москва

http://radonezh.ru/2023/11/20/gruppa-pat...

156 Хитрово В. Н. Описание хождения отца Игнатия в Царьград, на Афонскую гору, Святую землю и Египет (1766–1776)//Православный Палестинский сборник. Т. XII. Вып. 3. СПб., 1891. С. 4. 158 Всеволожский Н. С. Путешествие через южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь, Малую Азию, Северную Африку, Мальту, Сицилию, Италию, Южную Францию и Париж в 1836–1837 гг. М., 1839. С. 188–189. 166 Подробнее о РАИК см. Архимандрит Августин (Никитин). Русский Археологический Институт в Константинополе//Богословские труды. Сб. 27. М., 1986. C. 266–293. 167 Рейхельт Н. Н. (Н. Лендер). Константинополь, Афон, Македония и уголки России. СПб., 1905. C. 27–28. 174 Панченко Б. А. Рельефы из базилики Студия в Константинополе//ИРАИК. Т. XVI. София, 1912. С. 1–359. 178 В Оптиной пустыни имелся и свой русский рукописный сборник конца XVII в., содержавший 124 поучения преподобного Феодора Студита из 2-й книги его Большого катихизиса (РГБ. Собр. Козельск. Опт. пустыни. 480. 1697 г.). 179 Перечень журнальных статей о преподобном Феодоре Студите см. в: Доброклонский А. П. Указ. соч. С. 272–273. 180 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 1. Ч. 2. Перевод “Завеща­ния” был выполнен по PG 99, 1813. 182 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1. Киев, 1895. С. 224–238. 183 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2. Киев, 1901. С. 557–565. 185 Великие Минеи Четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь. Дни 1–12. СПб., 1897. Стб. 482–800. 186 Там же. Ноябрь. День 11. Вып. 7. Приложение. Преподобного Феодора Студита Большой катихизис. Книга вторая. СПб., 1904. 189 Так, в 1894/95 учебном году была для написания предложена следующая тема: “Значение Студийского монастыря в истории православного богослужения”//ВВ. Т. II. СПб., 1895. Отд. III. С. 315. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

158. Лествица. Слово 15, гл. 3. 159. Слово 3, гл. 16. 160. 2 Цар. 13. 15. 161. Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему (Притч. 11. 1). 162. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3. 27). 163. Лк. 24. 49. 164. Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 165. Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (Мф 16. 24). 166. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино (Ин. 17. 21). 167. Пс. 33. 15. 168. Так как вы сделали это единому из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25. 40). 169. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец… И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4. 20–21). 170. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 Ин. 3. 14). 171. 1 Ин. 4. 16. 172. Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов (1 Цар. 15. 22). 173. Алфавитный патерик. Изречение преподобного Пимена Великого. 174. Ин. 14. 23-24. 175. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу (Пс. 118. 127 128). 176. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 177. Ин. 3. 6. 178. Ин. 3. 6. 179. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 180. Лествица. Слово 3 и Слово 15. 181. Евр. 12. 28–29. 182. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 183. Лк. 6. 25. 184. Ср.: Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих… чаша моя преисполнена (Пс. 22. 5). 185. Слово 1, гл. 4. 186. Стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 187. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13. 2–3). 188. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении. 189. Преподобный Марк Подвижник. Слово 8, о пощении и смирении.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

159 Василий Великий. “Слово на день сорока мучеников”. 160 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.19. 161 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 174. 162 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 105. 163 А.В. Карташев. “Вселенские Соборы”. М. Изд. “Республика”. 1994 г. стр. 283. 164 Свт. Василий Великий. “О Святом Духе”. Гл. 28. 165 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.17. 166 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.12. 167 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. Кстати, исцеляющая тень апостола Петра – это тоже своего рода изображение ( Деян. 5:15 ) да ещё и чудотворное. 168 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр.16. 169 Диак. А.Кураев. “Протестантам о Православии”. М.1996 г. стр. 89. 170 Так, как понимают это баптисты – таинством не назовешь, а потому говорю – “обряд”. 171 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 16. 172 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 173 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 69. 174 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 175 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 176 Феодор Студит. “Первое опровержение иконоборцев”, Символ Париж, 1987 год, стр. 261. 177 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 178 Диак. А. Кураев. “Протестантам о Православии” М.1996 г. стр. 95. 179 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 180 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 181 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 18. 182 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. Стр. 19. 183 Из комментария Радиона Березова: “назвав вещи своими именами… приводит читателя к истокам благодатной жизни ”,- П.И. Рогозин. Цит.изд.задний титул, а также стр. 4. 184 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 28.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

159 Цит. по: Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. С. 54. 160 Тертуллиан. О теле Христа, 5. 161 Тертуллиан. О покаянии.//Богословские труды. # 26. С. 224. 162 Хомяков А.С. Указ. соч. С. 78. 163 Леонтьев К.Н. Мое обращение и жизнь на св. Афонской горе.//Леонтьев К.Н. Египетский голубь: Роман, повести, воспоминания. М., 1991. С. 502. 164 Митр. Вениамин (Федченков). О вере, неверии и сомнении. СПб., 1992. С. 134. 165 Св. Феофан Затворник. О православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991. С. 28-29. 166 Meyendorf J. Initiation a la theologie byzantine. P.1975. Р. 190. 167 Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 2. СПб., б.г. С. 178. 168 Св. Иустин. О бессмертии души. 6, 10. 169 Леонтьев К. Избранные письма. СПб., 1993. С. 459. 170 Св. Григорий Богослов. Творения. Т.1. СПб., б.г. С. 609. 171 Св. Григорий Богослов. Там же. 172 Прот. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. С. 213. 173 Св. Григорий Богослов. Указ. соч. С. 36. 174 (В моих стихах) «Иное из нашего учения, а иное из учений внешних, и это или похвала добродетели, или осуждение пороков, или мысли, или краткие изречения, замечательные по сочетанию речи». — Св. Григорий Богослов. Творения. Ч. 6. М., 1848. С. 93. 175 Св. Григорий Богослов. Указ. соч. С. 401. 176 Св. Григорий Богослов. Указ. соч. С. 66. 177 Св. Григорий Богослов. Указ. соч. С. 108. 178 Св. Григорий Богослов. Указ. соч. С. 94. 179 Св. Григорий Богослов. Указ. соч. С. 361. 180 Св. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. Серг. Посад, 1892. С. 12. 181 Примеры см.: Карсавин Л.П. Аскетизм и иерархия.//Минувшее. Исторический альманах. XI. М.- СПб., 1992. С. 216. 182 Св. Иустин Философ. Апология II.//Памятники древней христианской письменности. М., 1863. С. 129. 183 Св. Иустин Философ. Указ. соч. С. 121. 184 Цит. по: Любак Анри де. Парадокс и тайна Церкви. Милан, 1988. С. 108. 185 Св. Климент Александрийский. Строматы. 1, 5. 186 Письмо к Магну. Цит. по: Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 641.

http://pravmir.ru/o-vere-i-znanii/

160 Оленин А. Н. Письмо о камне Тмутороканском. СПб., 1806. 161 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года в копии начала XIX–ro века. СПб., 1893. 162 Фрагмент от слов «Первое же нача пророчьствовати Иосеи» и кончая словами «И много пророчьствоваша о нем, и еже събысться все». 163 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года в копии начала XIX–ro века. С. 45. 164 ПСРЛ. М., 1965. Т. 30. С. 30; ПСРЛ. М. — Л., 1962. Т. 27. С. 203. 165 ПСРЛ. Л., 1926. Т. 1. Вып. 1. Стлб. 98; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 2. Стлб. 85; Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М. — Л., 1950. С. 143. 166 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 48. 167 ПСРЛ. Т. 1. Стлб. 100; Т. 2. Стлб. 87. 168 Откуда пассаж: «Хвалит бо Римскаа земля обою апостолу Петра и Павла, чтит же и блажит Асийскаа земля Иоанна Богослова, Египетьскаа Марка еуанге–листа, Антиохийскаа Луку еуангелиста, Греческаа Андрея апостола…» (Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. СПб., 1897. С. 89). 169 Срезневский В. И. Мусин–Пушкинский сборник 1414 года. С. 80—81, 87. 170 Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. С. 101, 107, 111. 171 Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 106 об., 118. 172 Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 276 об. 173 Приселков М. Д. Троицкая летопись. М. — Л., 1950. С. 439. 174 Житие Сергия Радонежского: МДА, 88. Л. 295 об. 175 Похвальное слово Сергию: Тихонр. 705. Л. 107. 176 Там же. Л. 113. 177 В записи писца говорится о «зиме» 6922 г., что подразумевает зиму 1414—1415 гг. При этом упоминается о пострижении владыки Иоанна в схиму 17 ноября 1414 г. и смерти посадника Кирилла Дмитриевича, но не говорится об уходе Иоанна с владычества, что случилось 20 января 1415 г. 178 Седельников А. Д. Из области литературного общения в начале XV века. С. 159—176. 179 ПСРЛ. Пгр., 1922. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 183; ПСРЛ. СПб., 1863. Т. 15. Стлб. 479. 180 ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стлб. 177, 186. 181 ПСРЛ. Т. 15. Стлб. 475—476.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

161. Geistliche Concerten und Harmonien, durch Ambrosium Protium. Leipzig, 1641. Incompl In octavo 162. Nouvelle methode pour apprendre la langue latine. A Paris, 1681 163. Grammatica graeca Alexandri Helladii. 1712 164. Grammaire latine, par Messieurs de Port-Royal. 1598 165. Grammaire franςoise, par le Bustier. A Brux., 1711 166. Grammaire franςoise et allemande de Pepliers. 1722 167. Grammatica latina in usum gentis Slavonico Rossianae 168. Grammatica graeco-latina Constantini Laskaris. 1544 169. Obuari grammatica. Brunsbergae, 1711. 2 exempl. 170. Chytraei de ratione discendi et ordine studiorum. 1570 171. Le tableau de l’ortographe frangoise, par Canel. 1570 172. Nouvelle methode pour apprendre en peu de terns à lire, à ecrire et parler franςois. A Varsovie, 1699 173. Posselii syntaxis latino-graeca, et Francisci Vergarae libellus de syllabarum quantitate apud Graecos contractus. Amstel., 1636. Epistolarum Salomonis Pantheri lib. II. Aldorphii. 1593 174. Grammatica latino-germanica. Incompl. 2 exempl. 175. Locscheri Litterator Celta. Lips., 1726 176. Curieuse Hoff- und Staats-Schreiben, von Germano Sincero. Francofurti ad Manum, 1707 177. Melange curieux des meileurs pieces de St. Euremont. A Amst., 1706. Deux vol 178. Oeuvres de St. Euremont, tom. IV et V. 2 vol. 179. Eloge funebre de Louis. A la Haye, 1716. 2 exempt (Остермана 48) 180. Oeuvres de M. de Fontenelle. Tom. I, II. 1714 181. Apologie du caractere des Anglois et de Francois. 1726. (Остермана 43) 182. Orationes quaedam Isocratis, Aeschini et Demosthenis et plures ex Thucididis concionibus. Graece. 1688 183. Schurzfleischii epistolae. Vittemberg, 1700 184. Contes et nouvelles en vers de M. de la Fontaine. A Amst. 1685. 2 Tom. en 1 vol. avec estampes. 185. Hadriani Relandi dissertationum miscellanearum pars prima. 1713. (Kepa 93) 186. Pieces echapees du feu. A Plaisance, 1717. (Остермана 36) 187. L’Aminte du Tasse, pastorale traduite de l’italien 188. Oraisons funebres de Daufins de France et de la Daufine. A Amst. 1713

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

162a .Matus Thomas. Yoga and the Jesus Prayer Tradition. An experiment in faith/Pref. Griffiths B. Ramsey, N.J. 1984. 193. 163 . McDonald K. The Jesus Prayer and its relevance today//Diakonia. [USA] 1977. 12:3. 266–278. 164 . Meyendorff J. Prière de Jésus//DS 1983. 12. 78–79. 165 . Mensbrugge A. van der. Prayer-time in Egyptian monasticism (320–450)//StPatr 1957. II. TU 64.435–454. 166. Mother Maria [Lydia Gysi, abbess], TheJesus Prayer. Publ. by The Greek Orthodox Monastery of the Assumption. Normandy, Whitby, North Yorkshire. 1972. 44. 1974, 1975. 167 . Munitiz J. Prayer on Mount Athos: Reflections on a visit made in July, 1970//ECR 1971. 3:3. 277–285. 168 . Munitiz J. Greek Anima Cristi prayer//ECR 1974.6. 170–180. 169 . Nasr S. H. The Prayer of the Heart in hesychasm and sufism//GOTR 1986. 31. 195–203. 170 . Nasrallah J. La prière dans l " Église orthodoxe//Études Fransiscaines. 1962. 12. 8–18. 171 . Nicodemus Scretta, archim. νοερ προσευχ κατ τη διδασκαλα του α νωνμου γιορετου συχαστου. 2 Θεσσαλονκη 1996. 144. [О кн.: Νηπτικ Θεωρα. Θεσσαλονκη 1979]. 172 . ÓHanlon D. The influence of «Eastern traditions» on Thomas Merton " " s personal prayer//CistSt 1991. 26:2. 165–183. 173 . Oratio. Das Gebet in patristische und reformatorische Sicht. Göttingen 1999. 174 . Oury G.-M. Dictionnaire de la prière. CLD. 1990. 236. 175 . Perisi V. Molitva uma i molitva srcä prilog razumevanju isihastike antropologije//Kulture istoka. Beograd 1989 (April-Juni). 6(20). 40–43. же://Mistika istoka i zapada/Prired. Pajin D., Gaspari M. Gornji Milanovac: Deje novine 1989. 114–120. 176 . Philonenko M. De la «Prière de Jésus» au «Notre Père» (Abba; targoum du Psaume 89.27; 4Q369; Luc 11, 2)//RHPhR 1997. 77:2. 133–140. 177 . Preghiera et lotta spirituale. Introduzione alla preghiera del cuore/Ed. Bianchi E. Introd. Rigo A. Torino 1991. 178 . Recheis A. Das Jesusgebet//Una Sancta. 1954. 9. 1–25. 179 . Regnault L. La prière continuelle «monologistos» dans la littérature apophtegmatique//Irénikon. 1975. 48. 467–493.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

162-165]. " Достохвальная " Олимпиада шла к Небу с великой ревностью - " во всем последовала правилам Божественного Писания " . Она с благоговением покорялась епископам, почитала священников, уважала всех церковнослужителей, преклонялась пред подвижниками... " Безмерная любовь " ее к людям привела к тому, что она все свое земное богатство раздала. " Помогала просто всем без различия " . Выкупила из рабства множество рабов и " сделала их равночестными своему благородству " . Святая Олимпиада достигла высшей степени смирения и кротости. " Кротость ее была такова, что превосходила простоту самих детей. Никто из близких к ней никогда не замечал, чтоб эта христоносица порицала кого-нибудь " . Свой жизненный подвиг она завершила исповедничеством в борьбе за истину. " Все благочестивые жители Константинополя считают ее по жизни исповедницей " [с. 176, 177].В подвиге святых жен подчеркивается весьма важное - совершеннейшее целомудрие. " Евстохия, - отмечается в " Лавсаике " , - жена целомудреннейшая " [с. 166]. Также и Фотина - дева целомудреннейшая [с. 167]. Благочестивая Магна вела " самую строгую и целомудренную " жизнь [с. 168]. " Доблестная " Кандида, целыми ночами моловшая муку и пекшая просфоры, была целомудренна и чиста [с. 178]. Блаженная Александра, чтобы сохранить свое целомудрие и не допустить до греха полюбившего ее человека, оставила город и заключилась в гробнице. Здесь ей подавали скудную пищу " чрез отверстие, а сама не показывалась на глаза ни мужчинам, ни женщинам " [с. 17]. В городе Коринфе одна благородная дева имела несчастье понравиться нечестивому судье. Не склонив ее к согласию, он сначала подверг ее различным мучениям, а потом отослал в " бесчестный дом " . Но целомудренная дева умно отклоняла неистовых искателей, объявляя себя больной, пока Хранитель спасения не исторг ее отсюда [с. 179, 180]. Когда другую, прекрасную лицом девицу Потамиену, по указанию сластолюбца, не добившегося обольщения, решили (после долгих мучений) бросить в котел с кипящей смолой, предварительно раздев ее, девица взмолилась перед палачом: " Заклинаю тебя жизнью императора, которого ты боишься, - прикажи по крайней мере не раздевать меня, если ты уже присудил мне такую казнь, а вели понемногу опускать в смолу, и ты увидишь, какое терпение даровал мне Христос, Которого ты не знаешь " [с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

162. Ирмос песни 8 Воскресению “Вавилонская пещь” 163. Ирмос песни 8 Сретению “В непостояннем огни” Глас 4 164. Ирмос песни 8 Преображению “В Вавилоне отроцы” Глас 5 165. Ирмос песни 1 Воскресению “Кони и всадники” 166. Ирмос песни 6 Вознесению “Обыде мя бездна” 167. Ирмос песни 7 Вознесению “В пещи огненней” 168. Ирмос песни 8 Воскресению “Тебе Вседетелю” Глас 6 169. Ирмос песни 1 в Великую субботу “Волною морскою” 170. Ирмос песни 3 в Великую субботу “Тебе на водах” 171. Ирмос песни 5 в Великую пятницу “К Тебе утреннюю” Глас 7 172. Ирмос песни 9 Воскресению “Выше естества Матерь” 173. Ирмос песни 9 в неделю Пятидесятницы “Нетления искушением рождьшая” Глас 8 174. Ирмос песни 1 Воздвижению “Креста начертав Моисей” 175. Ирмос песни 5 Рождеству Богородицы “Господи Боже наш” 176. Ирмос песни 6 Воздвижению “Воднаго зверя” 177. Ирмос песни 7 Рождеству Богородицы “Халдейская пещь” 178. Ирмос песни 8 Воздвижению “Благословите дети” 179. Припевы 9й песни (всем праздникам, кроме Сретения) Песнопения из книги “Обиход” 180. Величания праздникам 181. Прокимны:   Дал еси 182. Кто Бог 183. Бог наш 184. Внуши Боже 185. Возлюблю Тя 186. Дал еси 187. Стихиры на погребении: Зряще мя безгласна 188. Земля зинувши Песнопения “Обедницы” 189. Песнопение из Евхаристии “Имамы” 190. Песнопения: Благословен грядый 191. Тело Христово 192  Аллилуия Песнопения из книги “Праздники” 193. Кондак из праздника Рождества Христова “Девая днесь” 194. Стихира на Преображение “Поят Христос Петра” Песнопения из книги “Трезвоны” [Трезвоны. — М.: Знаменное пение, 1914. — 186 с.] 195. Стихира Покрову “Наста днесь” Составленный список песнопений, исполняемых “напевкой”, позволил уяснить, что представляет собой исследуемый вид пения в репертуарном отношении. Список дает достаточно четкое представление и о причинах, влияющих на исполнение того или иного песнопения “напевкой”. Причин этих несколько, и они взаимосвязаны. Во-первых, по “напевке” поются ирмосы. То есть речь идет о песнопениях одного, конкретного жанра, силлабического и невматического склада, одного роспева — знаменного. Письменная версия этих напевов изложена в певческой книге “Ирмосы”. В основном, это ирмосы воскресных канонов, так называемые “богородичные” (они исполняются в Богородичные праздники, и часто, в качестве катавасии — ирмос первой песни “Отверзу уста моя”), и ирмосы заупокойного канона (ирмос первой песни — “Воду прошед”). Частота употребления песнопений за богослужениями в течение года является основной причиной, объясняющей исполнение их “напевкой”. Ирмосы же, звучащие только один раз в году, в тот или иной праздник, поются по крюкам, а не “напевкой”.

http://azbyka.ru/kliros/tradiczii-staroo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010