И ещё сказала Мария Сыну своему: «Я не скажу безумным людям, неразумным в сердцах своих, которые не ищут небесной обители и не отверглись славы земной». Тогда отвечал Иисус Марии и сказал Ей: «не произноси ясно сего имени Моего, да не узнают люди». 139 И окончив, Иисус стал среди столпа облачного и принял вид пламени огненного, пока говорил Ей сокровенные 140 имена сии. И сказал; «Elohé 141 Elohè, Elohè, rân 142 , Ràfon и сие означает 143 «Вседержитель»; Solâfi 144 означает «Милосердый». Beron 145 «непобедимый врагами», Sofrono 146 означает «помилуй мя». Bjon 147 означает «Благой». Bersebâhèl означает «все боится Его 148 , Спаситель всех» Имя Отца – Murâ’l, имя Сына Menatir, имя Святого Духа – Abjatr. К этим именам Твоим прибегаю я, раб Твой (имя рек). Михаил и Гавриил, Серафим и Херувим 149 , Уриил и Рафаил, Ija’êl и Sàru’l 150 , семь Архангелов 151 и Ангелы 152 , молитесь о нас, умолите о нас Sutu " l 153 , Sadukã " l, Berhanã’l, Atnâ’l 154 , Amlaton 155 молитесь о нас молитвами вашими, да спасемся 156 . К сим именам Твоим прибегаю, да ущедришь меня и помилуешь меня от огня пожирающего. И к именам и Иисуса прибегаю я, раб Твой (имя рек) 157 . Egrã 158 , Mêtrà 159 , Surutjon 160 , Marmera 161 , Maliton 162 , четыре животных, прибегаю я к именам их 163 да помилуешь и ущедришь меня. К Eldân месту 164 Твоему, Lemâser 165 граду Твоему 166 , и к тверди –совершенному жилищу Твоему, к Марии, Матери Твоей, к 15 пророкам, к 12 апостолам, к 24 старцам небесным, к 40 воинам небесным мученикам 167 , к 72 ученикам и 500 ближним их, к 318 православным и 7 архангелам, тьмам тысяч святых ангелов по именам их 168 прибегаю я 169 , да спасешь и помилуешь меня, и оставишь грехи и беззакония мои, и потребишь рукописание мое, раба Твоего 170 (имя рек). К Demâhèl 171 , имени силы 172 Твоей, к Qobi 173 , имени Твоему, к Delqe‘l 174 , имени крещения Твоего 175 , которым авва Иоанн крестил Тебя, к Gahâ " él 176 , имени силы 177 Твоей 178 , которыми Ты сокрушил узы железные 179 ада, к Qatanäwi , к Satanwi к Tarkaläwi 180 ; именам Твоим прибегаю я, да помилуешь и ущедришь меня, раба Твоего и простишь грехи мне, рабу Твоему (имя рек) 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/l...

125–е правило Карфагенского собора//Книга правил… С. 233. 163 См.: Лосский В. Н. Указ. соч. С. 90. 164 Древний Патерик. С. 354. 165 Источник цитаты не установлен. — Ред. 166 Св. Иоанн Златоуст. Беседа на 1–е Послание к Римлянам//Творения. СПб., 1904. Т. 10, кн. 1. С. 240; Толкование на Евангелие от Матфея//Творения. Т. 7. С. 184. 167 Против ересей. С. 165–466. 168 Цит. по: Дмитриевский. С. 348, примеч. б. 169 Древний Патерик. С. 144. 170 Божественная литургия св. Иоанна Златоуста. Ектения просительная. 171 Арсеньев Н. Преображение мира и жизни. С. 88. (Текст цитаты значительно расходится с источником. — Ред.). 172 Св. Иоанн Златоуст. Беседа на послание апостола Павла к Ефесянам, 3//Творения. СПб., 1905. Т. 11, кн. 1. С. 31. 173 Ошибка: это слова Спасителя (Ин. 3, 8). — Ред. 174 «К… всякому благодать приходит» (св. Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое. СПб., 1903. Т. 2. С. 136). 175 Точный текст: «Святая суть предлежащая, нашествие Святаго Духа приемшая; святи и вы, Святаго Духа удостоившиеся. Потом вы глаголете: Един Свят, един Господь, Иисус Христос. Воистину бо един Свят, существом Снятый, вы же аще и святи, но не существом, а причастием, подвигом и молитвою» (цит. по: Дмитриевский. С. 334, примеч. б.). 176 Слова. Вып. 2. С. 275. 177 Преп. Варсануфий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. М., 1905. С. 3 178 Древний Патерик. С. 293. 179 Слова. Вып. 1. С. 184–185. 180 Там же. Вып. 2. С. 261. 181 Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 417–416. 182 Цит. по: Древние иноческие уставы. М., 1892. С. 327–328. 183 Указанный текст представляет собой свободный пересказ архим. Киприаном фрагмента 5–го Тайноводственного слова св. Кирилла Иерусалимского, 20–22 (см.: Евхаристия. С. 71). — Ред. 184 Моя жизнь во Христе. Ч. 2. С. 319. 185 Цит. по: Дмитриевский. С. 345. 186 Цит. по: Богословские труды. С. 179. 187 Там же. С. 180. 188 Там же. С. 179. 189 Там же. с. 180. 190 Св. Иоанн Златоуст. Беседа перед отправлением в ссылку//Творения. СПб., 1897. Т. 3, кн. 2. С. 445. 191

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

13 – 33); послание патриарха Никона газскому митрополиту Паисию Лигариду (л. 33 об. – 43 об.); грамоту патриарха Никона константинопольскому патриарху Дионисию (л. 43 об. – 77 об.); переписку патриарха Никона с Саввой Дмитриевым и иконийским митрополитом Афанасием (л. 77 об. – 107); грамоты Каллиста, епископа Полоцкого (л. 107 – 133 об.); «Извещение или объявление совершенное низложения Никона» (л. 134 – 143); «Дела святейшего Никона патриарха паче же реши чудеса врачебная» (л. 143 – 167 об.); духовную грамоту царя Алексея Михайловича (л. 167 об – 174); челобитную братии Воскресенского монастыря царю Федору Алексеевичу о возвращении патриарха Никона из ссылки (л. 174 – 179 об.); послание царя Федора Алексеевича патриарху Никону в Кириллов монастырь (л. 179 об, – 180); разрешительные грамоты восточных патриархов (л. 180 – 222); рассказ о явле- нии дворянину Матвею Владимировичу Оборину патриарха Никона 28 января 1682 г. (л. 222 – 223); рассказ о явлении комнатному истопнику Иоанну Ильину и его товарищу Алексею Константинову патриарха Никона 27 августа 1695 г. (л. 223 – 225); стихотворная надпись над гробом патриарха Никона (л. 225 – 236); «Вопросы от мирских и ответы вкратце» (л. 236 об. – 238); начало вопросо-ответной записи (л. 238 об.). Переписка с Саввой Дмитриевым и митрополитом Афанасием – Щ Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – Л Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Щ «Видение» патриарха Никона – Г 15.ГИМ, собр. А. С. Уварова, 160–1° . Сборник 90-х гг. XVIII в. Писцовая скоропись нескольких почерков. Переплет картонный, корешок и уголки кожаные. 455 л. (I – VII, 3 об. – 5, 58 об. – 66 об., 133 об. – 142 об., 216 – 222 об. чист., 273 – 282 об., 376 об. – 383 об., I – VII чист.). Бумага трех видов: 1) синяя от переплета с «белой» датой «1793»; 2) синяя с филигранью «Герб Ярославской губернии» типа: Клепиков 1978, 1066 – тип 8 (1790); 3) со штемпелем «Ярославская мануфактура внуков Саввы Яковлева» типа: Клепиков 1959, 751 (17911807); 753 (1794).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старообрядцы и татарин в их отношении к православным. Свящ. В. Вишневский. Стр. 119–122. К характеристике современной хлыстовщины. Мисс. свящ. М. Тифлов. Стр. 123–128. Из миссионерской полемики Беседа со штундо-баптистами о почитании святых икон. Харьк. епарх. мисс. Д. Боголюбов. Стр. 129–151. Миссионерство, секты и расколы Из миссионерской деятельности братств в их ближайшем прошлом. К. Плотников. Стр. 152–155. Из постановлений миссионерского Новгородского съезда. Стр. 155–159. Г. Миссионерские курсы в С.-Петербургской епархии. М. Чельцов. Стр. 159–163. Новая секта чтецов. Свящ. А. Г–в. Стр. 163–167. Молоканская секта прыгунов. К. Н. Бабановский. Стр. 168–172. В мире раскола. Очевидец. Стр. 172–173. Из жизни инославия и из мира заграничного сектантства Церковно-общественное движение в Дании. Стр. 174–175. Пресвитерианское движение. Стр.175–176. Распря в лютеранстве. Стр. 176–178. Новая американская религия. Стр. 178–179. Греческое православие и англиканская Церковь . Стр. 179. Чехи и католицизм. Стр. 179. Армия спасения. Стр. 180–181. Новая грозящая Риму схизма. Стр. 181. Библиография. Критическое обозрение некоторых из бесед с раскольниками и сектантами, напечатанных в епархиальных органах за 1901 г. К. Плотников. Стр. 182–185. Беликов Д. Н. прот. Томский раскол. Томск, 1901 г., М. Чельцов. Стр. 185–187. Субботин Н. Ив. проф. Обличение еретичеств Арсения Швецова, именуемого епископа старообрядцев, составленное Механиковым, по благословению Иоанна Картушина, именуемого епископа старообрядцев. М. 1900 г. Его же. “Дружба паче правды”, заключенная между еретиком Швецовым и обличителем его Механиковым. М. 1900 г. М. Чельцов. Стр. 188. Архимандрит Сергий. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании св. Писания и творений святоотеческих. Сергиев Посад. 1895. М. Леонович. Стр. 189–190. Миссионерский Вестник Юбилей о. протопресвитера И. Л. Янышева. Стр. 191. Какие иногда цели преследовали интеллигентные друзья раскола? Стр. 191–193.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

179 Напечатана под заглавием; «О начале торговых и государственных сношений России с Китаем и о духовной миссии в Пекине. (Сообщено)» – «Сибирский Вестник» 1822 г., ч. 18 стр. 99–164 и ч. 19, стр. 165–196. Сведения оканчиваются 1821 годом. 180 Об источниках истории Пекинской миссии в первый и второй период ее деятельности. (Православный Собеседник, 1888 г., январь стр. 152). 181 «Памяти преосвященного Евгения, бывшего ст. 1808–1813 г. епископа Вологодского, впоследствии м. Киевского» (Вологодск. епархиальн. вед., 1867 г., 22». Статьею этою, не цитуя ее (как небольшую), но лишь называя ее автора, мы будем пользоваться и далее. – Перечень всех 88 монастырей, составленный сам им пр. Евгением, напечатан в Волог. еп. изд. на 1864 г., 3–6 (ср. рук. сб. Киево-Софийской библ. 167). 182 В нем не было, напр., указаны на события 1811 г., появившихся теперь впервые и вставленных сам им уже Евгением. 183 Напр., преосв. автор в первый раз исчисляет здесь количество крестьянских душ, коими владел тот или иной монастырь до 1764 г. Источником для этого послужила ему «Краткая ведомость, учиненная о положенных в штат Вологодской епархии трех классов монастырях, сколько за каждым монастырем до положения их в штат имелось крестьян и служителей; и сколько в каждом монастыре находилось братии монашествующей, кроме настоятелей, также и в оставленных на своем содержании в 1764 г.» На «ведомости» преосв. Евгений карандашем заметил: «Списав, возвратить» (должно быть в консисторский архив). Она, однако, не была возвращена и помещается теперь в конце того же рукой, сб. К.-С. с. б. 167. 187 Две копии с этого летописца сохранились в библ. Киево-Соф. собора за 138 и 167 (л. 1–13 in qu.). 188 Его тяжесть увеличивалась еще от необходимости знакомиться с данными печатных источников – летописей, прологом, некоторых монографий (напр. монографиею Засецкого – «Исторические и топографические известия о г. Вологде», 1777 г.) и т. п. 189 Сообщаются биографические сведения об основателях. Полнее сведения эти переданы (о 13 святителях) в книге М. Кудрявцева – «История православного монашества в северо-восточной России со времен преподобного Сергия Радонежского» (Москва. 1881 г., ч. II, стр.157–182) и – о всех – в труде Верюжского – «Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею церковию и местно чтимых» (Вологда 1880 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

I-II (вложенные) кабальные записи 1677, 1678 гг. В молитвах поминается великий князь Иван Васильевич и архиепископ Новгородский и Псковский Геннадий (л. 270 об.) Содержание: л. 157–158 об. – поновление инокам и инокиням; л. 159 об.–185 – чин исповеди; л. 163–163 об. – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 163 об.–164 об. – Наставление-вопросник; л. 164 об.–165 – краткий вопросник о вере (ВВ-Соф. 869); л. 165–166 об. – поновление; л. 167–170 – поновление; л. 170–172 – поновление священникам; л. 175–175 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 177 об.–178 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 179–180 – вопросник мужчинам (М–Погод. 314); л. 180–180 об. – вопросник женщинам (Ж-Погод. 314); л. 181–182 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 182–183 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 183 об.–185 – поновление вельможам. Описание: Описание рукописей Соловецкого монастыря .. Ч. 3. Отд. 1. С. 131–134. Солов. 1107/1216. Требник. 1520-е гг. 8° и 16°. 332 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, вид: Брике, 12494 (1525 г.); 2) Кувшин с двумя ручками и цветком, тип: Брике, 12862 (1521 г.); 3) Змея, вид: Брике, 13754 (1522 г.); 4) Литера F на щите, с подвеской х, вид: Лихачёв, 1540 (1527 г); 5) Кувшин с двумя ручками и цветком, вид: Лихачёв, 1560 (1529 г.) Содержание: л. 194–210 – чин исповеди (без начала); л. 198 об.–207 об. – поновление мужчинам; л. 224 об.–227 об. – чин исповеди краткий; л. 225–227 об. – поновление мужчинам; л. 227 об.–245 об. – чин исповеди священников; л. 227 об.– 238 – поновление священникам; л. 245 об.–248 об. – чин причащения больного. Описание: Описание рукописей Соловецкого монастыря... Ч. 3. Отд. 1 С. 81–89. Соф. 524 . Служебник XIV–XV вв. 8°. 91 л. Пергамен. Рукопись сильно пострадала от воды; текст местами полностью смыт. Запись: л 1 – «Деревяницкого монастыря» (XII в.). Содержание: л. 65–73 об. – чин исповеди; л. 66 об.–68 – вопросник мужчинам (М-Соф. 524); л. 68 об.–69 об. – вопросник женщинам (Ж– Соф. 524 ); л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Общий вывод, к которому приводит нас настоящая глава, кажется, не требует особенных разъяснений. Представленные и разобранные нами явления, надеемся, с достаточною ясностью убеждают читателя в том, что в Англии, на ряду с развитием протестантизма политико–экономического, развивалась и оппозиция церкви другого рода, имевшая своим источником не заботу об интересах материальных, а религиозную мысль и религиозное чувство. Итак, в английском обществе к началу XVI века сильно уже развилось убеждение в том, что существующая католическая церковь не такова, какою она быть должна. Эта церковь со своим папством и иерархией вредит национальным интересам страны и благу общественному, а в своих учениях и практике далеко уклонилась от того образца, который начертан для неё в священном Писании её Божественным Основателем. Не есть ли это то сознание деформации, которое предшествует и необходимо обусловливает собою существование реформации? 167 Систематическое изложение взглядов Виклефа и документы, служащие для их характеристики, см. Foxe 226–232; Collier III, 137, 152, 157, 158–160, 179–189; Lechler I, 324–329, 341–345; 467–644, 709–711; Weber I, 62–102. 179 Lechler II, 7, 13–15; Weber I. 206 – Подлинные свидетельства летописцев читаются так Найтона. – Medium partem populi aut majorem partem sectae suae adquisiverunt.–Secta illa in maximo honore illis diebus habebatur, et in tantum multiplicata fuit, quod vix duos videres in via, quin alter eorum discipulus Wyclyffe fuerit Уольсингема, – Lollardi – in errorem suum plurimos seduxerunt.. etc... 180 Collier III, 214–216, Lechler II, 22–28. Weber I, 108–109; Lingard III, 48–49 и Foxe 256–258. – У Лехлера приводится в извлечении и подлинный латинский текст петиции. 183 Lechler I, 672–674, Collier III, 164; Foxe 254; Weber I, 107; Lechler II, s 5, anmerk. 1 – s. 14 s. 18 anmerk. 3; s. 43–44 190 Collier III, 252–254, Lechler II, 60–62; Froude I, 498–499; Lingard III, 113, Burnet I, 20. У Фокса 267–268 статут этом назван не правильно. 200 Летописные свидетельства, о которых идёт здесь речь, относятся к восьмидесятых годам XIV века

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

167 . Куприянов И. К. Поучение св. Илариона по харатейному списку Новгородской Софийской библиотеки/Тзм же. СПб., 1856. Т. 5. С. 222– 224. 168 . Лавровский Н. А. О древлерусских училищах. Харьков, 1854. 169 . Лавровский П. А. Исследование о летописи Якимовской/Учен. зап. имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Кн. 2. Вып. 1. С. 77–160. 170 . Лавровский П. А. Описание семи рукописей императорской Санкт-Петербургской Публичной библиотеки/Чтения в имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. М., 1858. Кн. 4. Отд. 3. С. 1–90. 171 . Лев, митр. Льва, митрополита Российского, к римлянам, или латинянам, об опресноках/Предисл. архиеп. Филарета (Гумилевского) /Временник имп. Моск. общества истории и древностей российских. М., 1850. Кн. 5. Отд. 2. C.I- 18 172 . Левшин А. Г. Историческое описание первопрестольного в России храма московского большого Успенского собора по возобновлении первых трех московских соборов: Успенского, Благовещенского и Архангельского. М., 1783. 173 . Лепехин И. И. Дневные записки путешествия Ивана Лепехина по разным провинциям Российского государства. СПб., 1771–1805. 4 т. 174 . Летописец Переяславля-Суздальского, составленный в нач. XIII в. (между 1214 и 1219 гг.)/Изд. М. Оболенский. М., 1851. 175 . Летописец, содержащий в себе российскую историю от 6360/852 до 7106/1598 г. (Архангелогородский летописец). М., 1781. 176 . Летопись Нестерова, по древнейшему списку мниха Лаврентия/Изд. проф. Р. Ф. Тимковского, прерывающееся 1019 г. М., 1824 . 177 . Макарий, иеромонах. Сведение об иконе Х в. в нижегородском Благовещенском монастыре/Зап. имп. Археолог, общества. СПб., 1851. Т. 3. С. 73–75. 178 . Макарий (Булгаков) , митр. Еще об Иакове мнихе/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1853. Т. 2. С. 145–157. 179 . Макарий (Булгаков) , митр. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира как Введение в историю Русской Церкви. 2-е изд., испр. СПб., 1868. 180 . Макарий (Булгаков) , митр. Обзор редакций Киево-Печерского Патерика, преимущественно древних/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1856. Т. 5. С. 129–167.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ираклий (1796–1880) — иеромонах, духовник Александро–Невской лавры — 206, 224, 237 Иринарх, подъэконом Александро–Невской лавры — 178 Исаак — библейский патриарх, сын Авраама и Сары, отец Иакова и через него прародитель двенадцати колен Израилевых — 327 Исаев, доктор — 186 Исайя, архимандрит — Исайя (Булин Иван) (1828–1896) — послушник в Александро–Невской лавре (с 1846 г.), иеромонах (с 1865 г.), архимандрит (с 1871 г.) Крестовой митрополичьей церкви, наместник лавры (с 1890 г.) — 129, 131, 135, 138, 141, 156, 163, 171, 175, 176, 181, 192, 210, 217, 218, 220, 223–225, 232, 235, 240, 241, 286, 289, 291, 295, 302, 311 Исайя, отец из новгородского Юрьевского монастыря — 159, 163 Исеев Петр Федорович (1831–?) — конференц–секретарь Академии художеств (1868–1889); действительный статский советник — 108, 110, 113, 114, 115 Исидор, митрополит Петербургский, владыка — Исидор (Никольский Яков (Иаков) Сергеевич) (1799–1892) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1825), магистр (1826); архимандрит и настоятель мценского Петропавловского монастыря (с 1829 г.); ректор Орловской (с 1829 г.) и Московской (с 1833 г.) Духовных семинарий; настоятель Заиконоспасского монастыря (с 1833 г.), епископ Дмитровский (с 1834 г.), викарий митрополита Филарета (с 1834 г.), епископ Полоцкий (с 1837 г.) и Могилевский (с 1840 г.), архиепископ (с 1841 г.), экзарх Грузии (1844–1856) и митрополит (с 1856 г.); митрополит Киевский (1858–1860), Новгородский, Петербургский и Финляндский (1860–1892); священно–архимандрит Александро–Невской лавры; первенствующий член Святейшего Синода (см.: Каргопольцов И. Н. Высокопреосвященный Исидор, митрополит Нивгородский, С.-Петербургский и Финляндский. СПб., 1894 и др.) — 72, 80, 81, 82, 84, 90, 94, 109, 111, 115, 116, 125, 126, 62, 139, 160, 163, 164, 166, 167, 169, 171, 178, 179–180, 182, 188, 192, 194, 196, 197, 198, 201, 203, 205, 207, 209, 217, 234, 238, 239, 268, 278, 311, 312, 314, 317 Исидор Пелусиот — святой; ученик Иоанна Златоуста, пустынник, автор посланий — 136, 167, 171

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

160 Wolff R. Mortgage and Redemption of an Emperor " s Son: Castile and the Latin Empire of Constantinople//Speculum. 1954. Т. 29. Р. 45–84. 161 Бек К. История Венеции. М.: Весь мир, 2002. 192 с.; Норвич Дж. История Венецианской республики. М.: АСТ, 2009. 896 с.; Карпов С.П. Итальянские морские республики и Южное Причерноморье в XIII–XV вв.: проблемы торговли. М.: Изд. МГУ, 1990. 336 с.; Соколов Н.П. Образование Венецианской колониальной империи. Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1963. 546 с. 162 Жаворонков П.И. Никейская империя и Запад: (Взаимоотношения с государствами Апеннинского полуострова и папством)//Византийский временник. 1974. Т. 36. С. 100–121. 163 Angold M.A. Byzantine Government in Exile. Government and Society under the Lascarides of Nicaea (1204 –1261). Oxford, 1975. 332 р. 164 Жаворонков П.И. Никейско-латинские и никейско-сельджукские отношения в 1211–1216 гг.//Византийский временник. 1976. Т. 37. С. 48–61. 167 Жаворонков П.И. Никейская империя и французское рыцарство: (Ансо де Кайо и Ансо де Туси)//Византийский временник. Т. 59. 2000. С. 79–81. 169 Жаворонков П.И. Никейская империя и Запад: (Взаимоотношения с государствами Апеннинского полуострова и папством)//Византийский временник. 1974. Т. 36. С. 105–116. 173 Шимов Я. Меч Христов. Карл I Анжуйский и становление Запада. М.: Изд. Ин-та Гайдара, 2015. 346 с. 174 Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах: В 13 кн. СПб., 1862. Т. 1: Царствование Михаила Палеолога (1255 –1282). 526 с. 175 Лукьянов А.О., Комлев П.А. Лионская уния в дипломатии Михаила VIII Палеолога//[Электр. журнал] Язык. Культура. Коммуникации. 2018. 2. URL: http://journals.susu.ru/lcc/article/view/700/791 176 Nicol D. The Byzantine Reaction to the Second Council of Lyons, 1274. Cambridge, 1971. 493 р. 177 Рансимен С. Сицилийская вечерня: История Средиземноморья в XIII в. СПб.: Евразия, 2007. 384 с. 179 Irwin R. The Middle East in the Middle Ages: the early Mamluk Sultanate 1250–1382. L., 1986. 180 p. 180 Бегунов Ю.К. Александр Невский. М.: Яуза-Эксмо, 2009. 336 с.; Беляев Н.И. Александр Невский. М.: Воениздат, 1951. 84 с.; Пашуто В.Т. Александр Невский. М.: Молодая гвардия, 1974. 160 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010