Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

162-166 166-167 167-168 168-172 172-174 174-175 «ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ», ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Уманской и Звенигородской епархии УПЦ, в с. Роги Маньковского р-на Черкасской обл. (Украина) 175-176 176-177 ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима 177-179 179-180 ИДЖМА согласие, единодушное мнение (решение) авторитетных лиц по обсуждаемому вопросу; один из источников мусульм. права - фикха 180-181 ИДЗАНАКИ И ИДЗАНАМИ [япон. Идзанаки-но ками и Идзанами-но ками], пара богов - создателей мира в япон. религии синто 181-182 182-183 ИДУМЕЯ в период Второго храма название территории, расположенной к югу от Иудейского нагорья до сев. части Негева 183-184 ИЕВЛЕВИЧИ правосл. церковные и общественные деятели XVII в. на белорус. и укр. землях в Речи Посполитой 184-186 186-188 ИЕЗАВЕЛЬ IX в. до Р. Х., дочь сидонского царя Ефваала (Итобаала), жена и соправительница израильского царя Ахава, мать царей Охозии и Иорама 188-190 190-194 194-195 ИЕЗЕКИИЛЯ АПОКРИФ утерянное ныне сочинение (или ряд сочинений), к-рое представляло собой дополнение к канонической Иезекииля пророка книге или подражание ей 195-196 196-216 ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой 217-245 245-246 ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель 246-247 ИЕРАРХИЯ в церковной лексике слово употребляется в следующих основных значениях: небесная И., церковная И. 247-250 ИЕРЕЕВ МОНАСТЫРЬ (Агия-Мони), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви 250-252 ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

Маркион, (еретик): 81. 82. 104. 113. 116. 125. 145. 151. Марк, Иоанн, Евангелист: 3. 86. LXXXVI. Мартин (Мартиниан), епископ Медиоланский: 112. 170. Масхалас, местечко: 221. Матфей, диакон Долихийский: 131. Матфей, Евангелист: 146. 161. Мекима, пресвитер и архимандрит: 125. Мелетий, епископ Антиохийский: 112. 145. 157. Мелетий, епископ: 149. Мелетий, епископ Кесарие-Палестинский: 268. Мемнон, епископ Ефесский: 112. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 159. 161. 165. 166. 169. 170. 264. 267. 268. Менандр (еретик): 145. Мессалиане, еретики: 161. Мефодий (мученик, епископ Патарский): 151. Мизия: 170. Мининги, местечко: 221. Моисей, ветхоз. законодатель: 3 . 72. 127. 162. Монтан (еретик): 81. Мусей, епископ Арада и Антарада: 268. Мусей, языч. божество: 194. Навкратиан, трибун: 196. Навуфей: 4. 125. Назианз: 231. Немврод: 180. Неон, архонт: 215. 216. Несторий, епископ Константинопольский: 83. 112. CXIII. 148. 163. 165. 169. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 229. 234. 235. 236. 237. 238. 242. 244. 248. 250. 252. 254. 256. 257. 260. 263. Никея, город: 82. 83. 86. LXXXVI. 88. 89. 90. 94. 112. CXIII. 121. 151. 154. 155. 156. 164. 167. 168. 169. 170. 178. 233. 234. 235. 263. 264. 266. 267. 268. Нил, река: 225. Ной, ветхоз. патриарх: 181. 229. Одиссей: 207 Озей, пресвитер: 132. Ор: 128. Павел, Апостол: 3. 77. 78. 81. 113. 161. 235. Павел, епископ: 149. 182. Павел, епископ Самосатский (еретик): 104. 151. Павел, епископ Емесский: 112. 163. 165. 243. 246. 248. 266. 268. Палестинские церкви: 80. 110. 162. Палладий, магистриан: 160. 167. Палладий, философ: 192. Памфилия: 161. Папп, диакон: 222. Патрикий: 97. Патроин, драконарий: 59. Пафлагоняне: 170. Пелагий: 170. Персия, Персы: 157. 166. 189. Перикл, сын Ксантиппа: 73. Петр, Апостол: 3. 77. 86. LXXXVI. 113. CXIII. 145. 146. 151. 161. 229. Петр, епископ: 232. Петр, пресвитер Александрийский, врач: 114. 115. Пилат: 130. 144. Писидия: 170. Пифагор, философ: 191. Платон, философ: 226. Поликарп, епископ Смирнский: 145. 151. Понтийский диоцез: 110. 132. 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

11, 27, 36, 63; 1672 г. 25, 36; Оп. 2. 620; Оп. 4. 52, 54-55, 57; ГИМ. Син. греч. 409; Син. грам. 1261, 2329. Лит.: Гиббенет Н. А. Историческое исслед. дела патр. Никона. СПб., 1882-1884. 2 ч.; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909-1912. 2 т.; он же. Хлопоты моск. правительства о восстановлении Паисия Александрийского и Макария Антиохийского на патриарших кафедрах и о разрешении от запрещения Паисия Лигарида//БВ. 1911. 9. С. 67-98; 10. С. 209-232; он же. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 1061-1062; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 245, 247, 401; Фонкич Б. Л. Греческо-рус. связи сер. XVI - нач. XVIII в.: Греч. док-ты моск. хранилищ. М., 1991; он же. Мелетий Грек//РиХВ. 1997. Вып. 1. С. 159-178; он же. Греческие рукописи и док-ты в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003. С. 291-292, 323-334, 433-444; Патр. Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты/Отв. ред.: В. Л. Егоров, Е. М. Юхименко. М., 2002. С. 133, 135; Уханова Е. В. К вопросу о разрешительных грамотах вост. патриархов в России: Новые экземпляры в фондах ГИМ//Каптеревские чт. М., 2010. Вып. 8. С. 91-114; Τζουμρκας Π. Ο κδιξ υπ αριθμ. 393 της Αλεξανδρινς πατριαρχικς βιβλιοθκης ο λεγμενος του πατριρχου Αλεξανδρεας Πασου. Αλεξνδρεια, 2010; Чеснокова Н. П. Христ. Восток и Россия: Полит. и культ. взаимодействие в сер. XVII в. М., 2011; Курышева М. А. Автограф Александрийского патр. Паисия (1657-1678)//Изв. Уральского федерального ун-та. Сер. 2: Гуманит. науки. Екат., 2014. Т. 16. 1(124). C. 92-95; она же. Печать Александрийского патр. Паисия в греч. рукописи из собр. ГИМ//РиХВ. 2015. Вып. 4/5. C. 264-289; eadem (Kurysheva M. A.). Impressions of 17th-Century Seals in Greek Manuscripts Collected in the State Historical Museum of Moscow//Byzantine and Rus " Seals: Proc. of the Intern. Colloquium on Rus " -Byzantine Sigillography. Kyiv, 13-16 Sept. 2013. Kyiv, 2015. P. 281-312. З. Е. Оборнева Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/2578657.html

164. О взятии города Коломны. 165. О побоище литовских людей на Медвежьем Броде и о владыке коломенском. 166. Об отпуске литовских послов и Сердомирского с дочерью Маринкой в Литву. 167. О Сердомирском, как [он] пришел в Тушино с дочерью. 168. О посылке князя Михаила Васильевича [Скопина-Шуйского] в Великий Новгород. 169. О бое под Рахманцовым. 170. О крестном целовании и измене. 171. О приходе Сапеги под Троицу и об осаде Троицкого монастыря. 172. Об измене в Суздале. 173. О городе Ростове и крепкостоятельстве митрополита Филарета. 174. О разорении города Шуи и Кинешмы. 175. Об измене городов. 176. О побоище литовских людей под Коломной. 177. О побоище литовских людей и русских воров в селе Высоцком. 178. О приходе в Новгород князя Михаила Васильевича. 179. О посылке [послов] в Немцы из Новгорода. 180. О посылке ко князю Михаилу и о приходе князя Михаила в Новгород. 181. О приходе Кернозицкого и об убиении Михаила Татищева. 182. О стоянии на Хутыни литовских людей и [об их] отходе. 183. О побоище литовских людей и всяких воров под Нижним. 184. О походе с Балчика к Москве. 185. О соединении всех православных христиан и о побоище Литвы и русских воров. 186. Об обращении поморских городов и о побоище русских людей в селе Даниловском. 187. О волнении против царя Василия и об отъезде в Тушино. IX 188. Об осаде города Коломны. 189. О казни Крюка Колычева. 190. О дороговизне хлебной в Москве и о приезде Мартьяша Мизинова. 191. О побоище Бобовского. 192. О присылке [посланцев] от Федора Ивановича Шереметева к Москве. 193. Об обращении города Владимира. 194. О побоище литовских людей под Москвою. 195. О приходе под Нижний боярина Федора Ивановича Шереметева с людьми. 196. О побоище литовских людей под Юрьевцом Поволжским. 197. О походе из Нижнего Федора Ивановича Шереметева. 198. О ворах астраханских, которые назвались царевичами. 199. О приходе немецких людей в Великий Новгород. 200. О посылке под Псков из Новгорода. 201. О посылке из Новгорода [воевод] к Торопцу и о побоище литовских людей.

http://sedmitza.ru/lib/text/439308/

22 К игумении N. 22.1 166. О послушнице, впавшей в недоумение и о бывшем при о. Макарии случае 23 Письма к А. Н. 23.1 167. Воюй со страстишками 23.2 168. Что значит «утренюем утренюю» 23.3 169. Хорошо ходить на откровение 23.4 170. Надо жить мирно 23.5 171. Как жить 23.6 172. Не бойся открывать помыслы 24 Письма к С. Ч. 24.1 173. Духовной жизни сразу не научишься 24.2 174. Борись мужественно с диаволом 25 Письма к А. О. 25.1 175. Одобряет в решении поступить в монастырь 25.2 176. Не пожив в монастыре, не научишься монашеству 25.3 177. Не стыдись откровения помыслов. Советы новоначальной 25.4 178. Скорби – наша слава. Путь к святости – смирение 25.5 179. Поздравление с принятием монашества 25.6 180. О чаепитии в дни поста 25.7 181. Пожелания в день Ангела 25.8 182. О снах. О богохульных помыслах 25.9 183. О записывании помыслов. Не возносись любовью «матушки» 25.10 184. Скука – от внутренней гнили 25.11 185. Не скорби о том, что родные оставили тебя 25.12 186. Пост – время веселое. Как проводить пост немощной телом 25.13 187. Суждение мирских о монашеской жизни. Совет брату 25.14 188. Взгляд мирских на монахов 25.15 189. Осторожность и кротость – лучшее украшение молодой монахине 25.16 190. Наставление монахине-учительнице 25.17 191. Не возносись – слушайся опытных 25.18 192. Не верь снам 26 Письма к И. 26.1 193. Как должно быть пение монахинь. Каких цветов надо искать. 26.2 194. Пожелания в день Ангела. Служение больным сохраняет чистоту 26.3 195. О книге Св. Иоанна Златоуста: «О девстве» 26.4 196. О вечной Пасхе и о внутреннем гнильце 26.5 197. Об открытии Шамординской общины. Об утверждении в сердце Иисуса 26.6 198. Не забывай молитвы Иисусовой 26.7 199. Как идти в Оптину и о молитве Иисусовой 26.8 200. Будь кротка. Не будь лакомкой – сладость разслабляет 26.9 201. Блудныя мысли—от недостатка смирения 26.10 202. Пожелания в день Пасхи 26.11 203. Радуйся безвинному осуждению 26.12 204. Не бойся волнений жизни 26.13 205. Пожелание в день пострига 26.14 206. Пожелание в день Рождества Христова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Арх.: РГАДА. Ф. 237. Оп. 1. 17. Л. 423-434 [Опись 1702 г.]; Ф. 281, 1209. Оп. 1. 953, 15398, 15406, 15410; ГА Владимирской обл. Ф. 556, 573. Ист.: Владимирские ГВ. 1847. 30. Ч. неофиц. С. 132; 31. С. 137-138; 32. С. 143-144; 39. С. 180-182; 40. С. 184-185; Владимирский сб. М., 1857. С. 167-168, 175-179, 184-185; ДАИ. 1867. Т. 10. 32. С. 92; ЖМП. 1994. 7/8. С. 3. Лит.: Бакмейстер. Известия. 1772. Т. 1. Ч. 2. С. 125; ИРИ. Ч. 3. С. 752; Тихонравов К. Н. Николаевский мон-рь в г. Гороховце//Владимирские ГВ. 1847. 29. Ч. неофиц. С. 129; он же. Ист. заметка о г. Гороховце//Там же. 1854. 12. Ч. неофиц. С. 87-88; он же. Николаевский мон-рь в г. Гороховце//Владимирский сб. М., 1857. С. 109-110; [Ростиславов Д. И. ] Опыт исследования об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 77; Косаткин В. В. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 115-122; Соболев Н. Никольский мон-рь в г. Гороховце Владимирской губ.//Древности: Тр. МАО. М., 1912. Т. 4. С. 301-307; Столетов А. В. Памятники архитектуры Владимирской обл. Владимир, 1958. С. 204-205; Тиц А. А. По окраинным землям Владимирским: (Вязники, Мстера, Гороховец). М., 1969. С. 89-97; Везарский Я. Е. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX в.: Сб. ст. М., 1975. С. 82; Андреев Н. И. , Скворцов А. И. Гороховец. Ярославль, 1988. С. 48-52; Казаков М. Никольские страдальцы//Новая жизнь: Газ. Гороховец. 1992. 44. С. 2; Неживой В. За каменными стенами возродился муж. мон-рь//Призыв: Газ. Владимир. 1994. 21 окт.; Праздник св. обители: Св.-троице-Никольскому мон-рю 350 лет//Новая жизнь: Газ. 1994. 103. С. 3; О, Пресвятый и Пречудный Отче Николае...//Там же. 1997. С. 1, 3; Что ни страница - открытие//Там же. 59/60. С. 2-3; Св.-Троице-Никольский мон-рь: К 5-летию со дня возрождения//Там же. 97-98. С. 1, 2; Памятники истории и культуры Владимирской обл. Кат. Владимир, 1996. С. 161; Андреев Н. И. Гороховецкая ист. хроника: Сб. краевед. ст. Владимир, 2002. С. 90-92.

http://pravenc.ru/text/166259.html

В «Хронографии» Феофана Исповедника последнее по времени упоминание о К. связано с противостоянием ближневосточных правосл. Церквей политике иконоборчества, достигшей пика в правление имп. Константина V (741-775). После того как еп. Епифании (Хамы) Косма принял иконоборческое учение, патриархи Феодор I Антиохийский, Феодор I Иерусалимский и К. в день Пятидесятницы 763 г. каждый в своем городе отлучили его от Церкви. К. наряду с Феодором Антиохийским также подписал послание Феодора Иерусалимского с исповеданием иконопочитания, адресованное Римскому папе Павлу I ; его получил уже антипапа Константин в авг. 767 г., о чем сообщил франк. кор. Пипину Короткому ( Jaff é . RPR. N 2375). Это же письмо было зачитано на Римском Соборе в апр. 769 г. (MGH. Conc. T. 2. Pars 1. P. 90-91). В летописи Евтихия продолжительность правления К. определяется 28 годами, но эту цифру следует принимать с осторожностью. Если годом поставления патриарха считать 731-й, а последнее упоминание о нем относится к 763-му, то промежуток между этими датами превышает 28 лет. Если же относить избрание Космы к 742/3 г., как указывает «История Александрийских патриархов» (и чему не противоречат данные Феофана Исповедника), то окончание его Патриаршества приходится на нач. 70-х гг. VIII в. Ист.: History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts. P., 1910. Pt. 3. P. 103-105, 119-132, 161. (PO; T. 5. Fasc. 1); Theoph. Chron. P. 416, 433-434; Eutych. Annales. Pt. 1. P. 45-46 (рус. пер.: Медников Н. А. Палестина от завоевания ее арабами до крестовых походов по арабским источникам. СПб., 1897. Т. 2/1. С. 276-277. (ППС; Т. 17. Вып. 2/2)). К. А. Панченко Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/2458809.html

198–200 Исправная жизнь инока Простой и ученый иноки 184–185 Старчество 194–195 Старец – руководитель Советы по старческому руководству иноков 186–187 Деньги у инока Монастырская исповедь 181–182 Отношение иеромонаха к духовнику Настоятельское послушание спасительно 184–185 Наставление настоятелю обители 177–178 Как вести себя настоятелю обители? Средства содержания обители Мысли инока, исходящего из монастыря со святою иконою Мысли об уходящих из монастыря О вышедших из обители Об уходящих из обители ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Пострижение в схиму 212–213 Созидание внутренней пустыни О поступление в женскую обитель Мысли о родных пред поступлением в обитель Пред поступлением в одну из Серафимовых обителей 134–135 674–675 Вступившим на иноческий путь не следует бывать на брачных торжествах 145–146 Состояние влюбленности у решившейся на путь жизни иноческой 608, и 609 Личное имение у поступающей в женскую обитель В обители Чтение чина пострижения 152–153 Наставление к духовному деланию вступившей в обитель 175–179 О молитвенном правиле келейницы Рясофор Прислуживание при алтаре Подметание церкви 166–167 Послушание по церкви 172–173 Как относиться инокине к клиросным сестрам, разговаривающим и смеющимся 193–194 Келейное молитвенное правило ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Отношение инокини к монастырским властям и сестрам 187–188 Игуменья Наставления игуменье 232–233 Оставлять игуменье свою обитель не следует 226–227 Советы духовного делания одной игуменье 220–223 526,527 Наставление инокине нравственно колеблющейся 246–247 Повиновение игуменье Новая игумения для инокини 224–225 О руководстве сестер обители на пути ко спасению Ударение в ланиту в жизни инокини 235–236 Внешний порядок жизни инокини 180–181 Нарушение воздержания инокинею ради сестер Что делать инокине с присылаемыми явствами? Запасы у инокини Одиночество инокини Одиночество инокини Искушения инокини Сон инокини 165–166 О пище и сне инокини 168–169 Чтение систер Чаепитие инокини

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010