1255 Братский монастырь, по грамоте патриарха Феофана, удерживал за собой имя патриаршей ставропигии, хотя соборным решением восточных патриархов в 1626 году и был подчинен власти своего епархиального архиерея, вместе с другими такими же ставропигиями. По просьбе Киевского дворянства братство получило «привилей королевский на фундацию», от 19 февраля 1629 года; в этой грамоте король утвердил за братством их земельный участок, дозволил устроить церковь и богадельню для людей бедных, старых и увечных, как духовных, так и светских, и для людей рыцарского сословия, которые, служа королю и республике (препираясь с врагом креста святого), от неприятелей в различных битвах ранены. 1256 В 1631 году Киево-Печерский архимандрит Петр Могила , будучи в г. Львове, совершил в братской церкви запись своей недвижимой собственности на устройство школ в г. Киеве; в этой записи он так объясняет свое намерение: «видя великую потерю для душ человеческих от неучености духовенства и не обучения юношества и же- —21— лая, при благодати и помощи Божией, по собственной моей воле, предотвратить столь великую потерю, а также приобрести удалившихся от православия, вознамерился основать школу для того, что бы юношество наставляемо было во всяком благочестии, в добрых нравах и в свободных науках». Дворяне Киевского воеводства, вписные братчики Богоявленского братства духовные и светские, во главе с митрополитом, и всё запорожское войско, во главе с гетманом Иваном Петрижицким, узнав об этом намерении Могилы, просили его, чтобы школы, которые он начал устраивать в Киево-Печерской лавре, перевести совокупно с учителями на место при братской церкви. Могила, будучи сам воспитанником Львовского 1257 братского училища, а также памятуя заветы покойного митрополита Иова († 1631 г.) охотно согласился на эту просьбу, при чем в качестве «старшего братчика» сделался пожизненным блюстителем и защитником, как этих школ, так и всего братства и его учреждений, и принял на себя высшее руководительство всем братским делом, вместе с годичными братскими старостами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ист.”, 304; “Памятн. кн. Перм. губ. на 1863 г.”, Отд. II, 63; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 950; “Акты истор.”, III, 103 (Ц. гр. 1621 г. о назнач. земель Верхотур. м-рям и о составл. им описей). 1970 . Рождественский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Новосиле, Тульской губ. О нем известно только, что он в 1631 г. передан Москов. Троице-Сергиеву монастырю основан в 1619 г. старцем Сергием на занятые у Троицкого монастыря деньги. “Ист. опис. Свято-Троиц. Сергиевы лавры”, 1842 г., 152; Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 798; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., IV, ист. опис. Тр. Серг. лавры, 185. 1971 . Рождественский, мужской, совсем уничтоженный, в Ярославле. О нем упоминается в патриаршей гра­моте 1631 г., когда черный поп Си­меон м-ря послан был в Преобра­женский-Новый м-рь, чтó в Данилове, для ревизии строителя старца Сергия Бу­лычева и изгнания его из м-ря. В 1700 г. м-рь имел во владении 36 дво­ров крестьян. “Яросл. губ. в.”, 1852 г., 29; Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 347. 1972 . Рождественский, мужской, ныне погост Рождественский, Ярослав­ской губ., Угличского у., в 45 вер. к юго-вост. от Углича, при впадении рч. Воронежки в Ворсму. Существовал в XVIII ст. и обращен в приход. Сохра­нившаяся церковь во имя Рожд. Богоро­дицы основана в 1811 г. Крылов, “Ист.– стат. обозр. Яросл. епар.”, 45, 355. 1973 . Рождественский – Богородицкий, женский, ныне приходская церковь Рождества Богородицы, в гор. Ярославле. О нем известно только, что он был сожжен поляками в 1609 г. и после того не возобновлялся, а ино­кини перешли во вновь построенный Казанский мон. “Ист. Росс. Иер.”, V, 712; Журав­лев, “Путевод. по Ярослав. губ.”, 178, 181; Кры­лов, “Ист.-стат. обозр. Рост. – Яросл. епарх.”, 40; “Ярослав. губ. вед.”, 1853 г., 35 (Опис. Казан. дев. м-ря); 1854 г., 23–24 (Серебренников, “Опис. церкви Рожд. Богор.”). 1974 . Рождественский – Богоро­дицкий – Борисовский, мужской, ны­не село Борисово, Московской губ., Мо­жайского у., в 10 вер. к югу от Мо­жайска по дороге в Верею, при р. Пахре. Несомненно существовал в XVII ст., что видно из писцовых книг 1629 г., где сказано: «Да в селе же Борисове место монастырское, что был м-рь Рожд. Пресв. Богород., а в церкве образы и книги и всякое церковное строенье было преж­них Государей жалованье, да в том же м-ре 15 келей, да место дворовое служие, а ныне то монастырское место от­дано Борисоглебскому попу Алексею...» Ратшин, 285; “Москов. губ. в.”, 1841 г., 26 (Борисовский городок).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Из описей XVI и XVII столетий сохранились за следующие годы: 1564 конец описи, 1575 без первого листа, 1585, составленная после 1591 г. без начала и конца, 1631, 1642, 1647, 1663 без начала, 1680, 1683 и 1688 г. Некоторые из них отличаются полнотою и подробностью, напр., в описях 1564 и 1575 годов показывается число служителей и мастеровых по каждому роду занятий их, число деревень, принадлежащих монастырю, и в них – тяглых вытей, количество получаемого с каждой выти в год дохода деньгами, хлебом, маслом, яйцами, холстом; а некоторые, напр., 1631 и 1639 г., в сравнении с теми довольно кратки. Кроме объяснения бытовой стороны монастыря и близкой к монастырю полосы населения и усердия этого населения к монастырю, описи представляют большой интерес своим безъискусственным, соответствующим времени складом речи; своими старинными своеобразными словами и выражениями. б) Приходорасходные книги От XVI столетия сохранились неполные приходные и расходные тетради 1561, 1564, 1565, 1586, 1587, 1588, 1589, 1590 и 1591 годов. Из оных за некоторые годы нет приходных, а за некоторые – расходных тетрадей. От XVII столетия сохранились: полные приходорасходные книги за 1606, 1618, 1627, 1635, 1636, 1637, 1639, 1651, 1653, 1656, 1668, 1669, 1681 и 1688 годы, неполные и отрывки приходных или расходных тетрадей за 20 разных годов за несколько годов полные или в отрывках книги житничные, хлебные (харчевые), конюшенные, приходорасходные денежные тетради монастырского волостного старосты за 1686 и 1687 годы и запись вкладов боярина Якова Васильевича Нелединского и жены его 1663 – 1693 годов. Приходные и расходные книги заключают в себе по нескольку разных отделов. Отделы большей части приходных книг: 1. книги денежные, в них записывались вклады от усердствующих лиц как деньгами, так и разными предметами, деньги, вырученные от продажи хозяйственных предметов, свеч восковых и меду для панихид, деньги, поступавшие в уплату по кабалам и разные мелочные поступления; 2. оброчные, – по ним сбирались с крестьян, не работавших на монастырь, большой оброк (в конце XVI и в начале XVII стол., по 40 алт. с выти) и пашенный (малый) оброк (по 13 алт. с выти);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Пространной и Компилятивной редакциях Повести приводятся описания трех чудес, произошедших в XVII в. Первое чудо – со слепым «земледелателем Афанасием», который прозрел, – произошло при архиепископе Псковском Иоакиме (1616–1623 гг.). Про второе чудо говорится следующее: «Бысть же убо ино чюдо во обители на Святей горе, достойно убо, мню, и сие на среду изнести и яве изглаголати, еже содеяся в лета 7560 месяца сентября в первый день, при игумене тая обители Вениямине, в церкви пред чюдотворным образом Пресвятыя Богородицы Умиления загореся свеща сама о себе, никим же не возжена». Судя по данной записи, это чудо со свечой произошло 1 сентября 1651 г. Третье чудо связано с «земледельцем тое обители Григорием» при игумене Антонии. Однако настоятеля с таким именем игумен Иоанн в своей книге не указывает) . Следующим настоятелем в 1633 г. у игумена Иоанна указан Исайя (как и у Строева). Л. И. Софийский привел источник, позволяющий уточнить сведения Строева о пребывании игумена Исайи в монастыре еще до августа 1631 г. В царской грамоте, отправленной воеводе Пскова князю Ф. А. Елецкому от 16 августа 1631 г., говорится: «Сказывал-де ему, архиепископу, с Опочки Синичьих гор игумен Исайя, что на Опочке Карп Ушаков пьет непрестанно» . Имя еще одного игумена, Вениамина, упоминается в надписи на книге святого Иоанна Лествичника: «Святогорьскаго монастыря книга, глаголимая Лествица. Лета 7156 сентября 25 дана сия книга в Псковское… в монастырь Пречистые Богородицы Одегитрии Синичин при игумене Венеамине». По словам игумена Иоанна, имя Вениамина упоминается в надписи на книге «святаго Иоанна Лествичника 7156 (1648) года», хотя фактически этот дар в монастырь был, судя по надписи, сделан 25 сентября 1647 г. Уже в середине 1580-х гг. у монастыря имелась вотчина. Согласно челобитной игумена Святогорского монастыря Иосифа от января 1720 г., с 1585 г. монастырь владел деревней Рытица и пустошью Гришино. «Да в прошлом же 7093(1585) году октября в… день, по указу блаженные памяти великаго государя царя и великаго князя Феодора Иоанновича всея России, даны из дворцовых сел пустых земель Святогорскаго монастыря в вотчину Воронецкаго уезда, Георгиевской губе деревня Рытица, на речке Лугвице, да пустышь Гришинская». Далее в этой челобитной приводятся новые владения с 1626 г., с 1643 г. и с 1696 гг. Игумен Иоанн при публикации документа вновь ошибочно датировал его 1585 г., хотя речь идет об октябре 1584 г. Н. С. Суворов привел данные о том, что еще в 1583/84 г. дьяки Сульмень Булгаков и Иван Андреев «дали пустоши Успению на Синичьих горах .

http://sedmitza.ru/lib/text/10015260/

В 1630 г. между митр. Иовом и П., действовавшими до этого времени совместно, наметились расхождения. Во время казацкого восстания 1630 г. митрополит перешел под защиту казацкого войска, а П. дал приют в Киево-Печерском мон-ре шляхтичам, спасавшимся от восставших, и порицал действия казаков. В отличие от Иова (Борецкого) и его преемника, Исаии (Копинского) , П. поддерживал контакты с униат. иерархами, в частности, с митр. Иосифом Рутским, посетившим Киев в 1631 г. Наметилось сближение Иова (Борецкого) с Россией - митрополиту прислали для передачи в Запорожье грамоты вост. патриархов с призывом перейти под рус. власть. В этих планах П. не участвовал. Когда после смерти митр. Иова эти грамоты попали в руки П., они не были отправлены им в Запорожье, что привело к разрыву связей между П. и Россией. Как настоятель Киево-Печерского мон-ря П. прилагал большие усилия к защите имущества обители и упрочению церковной дисциплины, не останавливаясь перед суровыми мерами по отношению к непослушным. П. удалось выкупить заложенные монастырские богослужебные сосуды. Внимание архимандрита привлекало и поведение приходского духовенства в монастырских владениях. 6 янв. 1629 г. протопопу Андрею было поручено объехать владения и рассмотреть, как приходские священники выполняют свои обязанности. При предшественниках П. Киево-Печерский мон-рь стал важным центром духовного просвещения на восточнослав. землях Речи Посполитой. Эти традиции П. стремился поддерживать. За время его настоятельства в киево-печерской типографии было напечатано 15 книг. Из них следует выделить опубликованный в 1629 г. Служебник (Λετουργιριων, си ест Служебник... Благословением и исправлением преподобнейшаго господина и отца кир Петра Могилы). Текст был исправлен по греч. источникам и дополнен пространным предисловием о богословских аспектах таинства Евхаристии. Это можно рассматривать как правосл. ответ на униат. издание Служебника, осуществленное в Вильно в 1617 г. на средства Льва Сапеги; в книгу было помещено обширное предисловие о разных случаях при совершении литургии, основанное на инструкциях из лат. Миссала. Так благодаря изданию П. было положено начало обширной работе по подготовке пособий для духовенства.

http://pravenc.ru/text/2580094.html

Приговоры от 9 октября 1573 г. и 1 октября 1584 г. (ААЭ. 1. 308; СГГД. 1. 208) запрещали вкладывать имения в монастыри на помин души, поощряя обмены такого рода. Даже в 1674 г. монастырь совершил очень выгодный для себя обмен с князем И. П. Пронским. Холмогоров. Русская десятина (1891). С. 64. Книги 1627–1629, 1629–1631 гг. АИ. 3. Расчет произведен нами. Если на каждую десятину приходится около 20 копен (Ключевский. Курс. 2 (1908). С. 366), то у монастыря было не менее 937 1/4 десятины (!) покосов. Там же. 3. С. 130–252, 253–255. Расчет выполнен нами. Поскольку из-за податей раздел дворов между сыновьями производился в ту пору редко, то на счет таких разделов можно отнести самое большее 10–15% увеличения числа дворов; значит, вновь приобретено было более 600 дворов. Сивков. К истории землевладения. С. 222. В основе нашего описания лежит сочинение К. Щепетова, опирающееся на богатый архивный материал Иосифова монастыря,— «Сельское хозяйство в вотчинах Иосифо-Волоколамского монастыря в конце XVI в.», в: Ист. зап. 18 (1946). Монастырь имел полную несудимую грамоту — тархан, что способствовало его обогащению, ибо освобождало его от всех податей. Там же. С. 96. Там же. С. 95. В том числе от великих князей и царей — 10031 рубль; от князей 4389 рублей; от духовенства (митрополитов и епископов) — 7195 рублей; от бояр и служилых людей — 9345 рублей. Один только царь Иван IV пожаловал 7000 рублей, 4300 рублей составляли вклады на помин души убитых в опричнину воевод, бояр, князей, дворян, боярских детей и всех в заточении скончавшихся. Сын царя Ивана царь Феодор пожаловал монастырю 1035 рублей; царь Борис — 800 рублей; царица Ирина — 500 рублей, все это на помин души. Интересно, что в XVII в. в монастырь не стекалось столько даров, как раньше; это, по нашему мнению, объясняется тем, что он уже не играл такой огромной «национально-церковной» роли, как в предшествующее столетие. Там же. С. 94. Монастырские власти тратили деньги экономно: из 153 новых приобретений лишь 23 владения были куплены; 12 — выменено, а 118 — получены как вклады на помин души.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

В те годы Киево-Печерская Лавра пользовалась покровительством Московского государства. В 1628 г. особой грамотой царя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета на имя архимандрита Петра (Могилы) был гарантирован беспрепятственный проезд ее представителей в Россию каждые 5 лет для сбора доброхотных даяний русских верующих людей и вспомоществований от Русской Православной Церкви и русского правительства. В тогдашней сложной обстановке архимандрит Петр (Могила) проявил себя искусным защитником Православия от униатского влияния. Известно, что ряд Соборов — Киевский (1627 г.), Гродекский (1628 г.) и Львовский (1629 г.) — были посвящены поискам попыток найти соглашение между униатами и православными. На этих Соборах архимандриту Петру (Могиле) пришлось доказывать на печальных примерах, что насильственные «соглашения» могут привести к обострению отношений между православными и римо-католиками. В 1629 г. Патриарх Кирилл Лукарис наименовал архимандрита Петра (Могилу) Экзархом Константинопольского престола. Опытный в ведении весьма сложных дел, архимандрит Петр (Могила) при содействии православного дворянства добился для православных очень важных привилегий, несмотря на противодействие католического и униатского духовенства. Архимандрит Петр (Могила) заботился о восстановлении древних церковно-архитектурных памятников, о сохранении древних исторических документов, собирал и переписывал их, особенно те, которые доказывали правоту Православия и несостоятельность воззрений его противников. Киево-Печерская типография занимала ведущее место среди всех украинских и белорусских братских типографий, расширяясь и обогащаясь опытом, новыми шрифтами (польским, латинским) и техническими усовершенствованиями. За 5 с половиной лет после назначения настоятелем архимандрита Петра (Могилы) в лаврской друкарне (типографии) было напечатано 15 книг, написанных или переведенных самим архимандритом Петром (Могилой). В 1628 г. вышел сделанный им перевод с греческого книги по аскетике «Агапита диакона главизны поучительны»; в 1631 г. была напечатана «Триодь Цветная» с предисловием и объяснением церковных песнопений и историческим очерком о них; в том же году вышел сборник поучений архимандрита Петра (Могилы) под названием «Крест Христа Спасителя и каждого человека». Затем вышел «Литургиарион сиречь служебник», исправленный архимандритом Петром (Могилой) по греческим источникам и снабженный объяснениями литургии. В те годы архимандрит Петр (Могила) написал несколько канонов и церковных песнопений: канон к причащению священников, канон на исход души, канон о сотворении мира и другие. Все эти каноны написаны хорошим церковнославянским языком и отмечены печатью выдающегося поэтического дарования и глубокого понимания духа церковных песнопений.

http://sedmitza.ru/lib/text/436387/

По смерти Кирилла Феодосий сделался настоятелем обоих монастырей 124 . Эти строители решились теперь воспользоваться данным в 1616 г. Успенскому монастырю правом переселиться на Старое Казарское городище. Монастырь устроили на Окатовой поляне. Для нового монастыря были отданы и те угодья, которые в 1616 г. были даны «на переселку» Успенского монастыря: две полянки, плесо р. Воронежа, проток Инютян с озерками, покосами и другими угодьями, проток Трегубов и черный и боровой лес по обе стороны р. Воронежа 125 . Пашни отведено было по 300 четей в трех полях. Первым игуменом был Кирилл, бывший ранее, еще до 1616 г., игуменом Успенского монастыря и скончавшийся в 1631 или 1632 г. Под его управлением было 6 монахов; из них один – черный поп. Писцовая книга 137 (1629) года говорит, что «в церкви образа и книги и ризы, у церкви колокола и всякое монастырское строенье – игумена Кирилла» 126 . Но из истории возникновения монастыря видно, что и горожане помогали монастырю своими пожертвованиями. А Переписные Книги монастыря 152 (1644) г. утверждают, что в церкви образы и книги и ризы и сосуды церковные – строенье донских казаков 127 . Быть может, последние пришли на помощь монастырю уже при перестроении храма: неизвестно по какой причине храм монастырский в 40-х годах или в конце 30-х был посвящен «Пречистой Богородице Владимирской» с приделом во имя митрополита Алексея 128 . Около новой пустыни скоро возникла монастырская слободка. Кроме гостиного двора и двора монастырского служки (приказчика ?), здесь уже в 1629 г. стояло 4 крестьянских двора 129 , а в 1658 г. – 9 дворов монастырских работников (скотника, бочара, хлебника, огородника, швеца, кузнеца, рыболова и плотника); 7 дворов монастырских бобылей не пашенных и 5 дворов пустых бобыльских 130 . В 1676 г. в слободке было 13 дворов крестьянских и 32 бобыльских 131 . Кроме того, за р. Воронежем уже в 1620 г. монастырю принадлежал починок Трегубов, или деревня Рожка (Отрожка), в которой было 6 дворов детенышей и крестьян, в 1658 г, – 11 дворов, в том числе 2 пустых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Перед кончиной прп. Иов вернулся в скит. 31 дек. 1621 г. был погребен в притворе Крестовоздвиженского храма. В 1629 г. здесь же был похоронен игум. Феодосий. На надгробной мраморной плите были высечены изображения 2 скитоначальников. В 1631 г. в Вене была изготовлена др. надгробная плита, из черного мрамора. К нач. XVIII в. настоятели Иов и Феодосий почитались как «преподобные отцы блаженные старцы», о чем свидетельствует надпись 1705 г. на одном из образов в иконостасе Крестовоздвиженского храма. В 1620 г. К-польский патриарх Тимофей II предоставил М. с. ставропигию. В 1628 г. на Киевском Соборе скит получил статус прота - председательствующего монастыря воеводств Русского, Белзского и Каменец-Подольского. Согласно грамоте Станислава Потоцкого, датированной 12 июня (июля?) 1629 г., к М. с. были приписаны Угорницкая Михайловская, Тлумачская и Коломыйская Благовещенская и мн. др. обители и храмы, а также обширные окрестные урочища с полями. В авг. 1628 г. на Киевском Соборе Феодосий именовался как «игумен скитский и Угорник, прот монастырей воеводств Русского, Белзского и Подольского». М. с. являлся средоточием духовной жизни Галиции. В этот период в мон-ре проживало ок. 200 монахов, имелась большая б-ка. При 3-м игумене, Димитрии, в М. с. бытовала певч. школа, утвердившая практику исполнения Болгарского распева . Основоположником манявской певч. практики считается иеродиак. Феодосий из Путны. Из М. с. происходит 3 Ирмолога «напелу болгарского» (ЦГББ. 10846, 1675 г.; 10845, 1684 г.; Б-ка Румын. АН. Бухарест. 525, 1731-1733 гг.) (см. подробнее: Корний Л. Ф. Болгарский напев в Манявских рукописях XVII-XVIII ст.//Единение народов - единение культур: Укр.-болг. культурные связи: История и современность. К., 1987. С. 37-60). С обителью был связан иером. Кирилл (Транквиллион-Ставровецкий) . Он переписывался с прп. Иовом и посещал скит. В июле 1625 г. прп. Феодосий в письме «преподобнейшему в иеромонасех господину отцу Кириллу, люботрудному проповеднику Слова Божого» просил его прибыть в скит и перевести некое послание Иерусалимского патриарха. В мон-ре бывали прп. Иов (Железо) и мон. Иоанникий (Галятовский) . Весной 1668 г. в М. с. принял монашеский постриг Иеремия (Свистельницкий) , впосл. Львовский, Галицкий и Каменецкий епископ. Неоднократно бывал в обители буд. Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) . Так, 22 июня 1667 г. в скиту игум. Феофил вручил Шумлянскому свидетельство о том, что он достоин епископства. В 80-х гг. XVII в., после перехода еп. Иосифа в унию, скит с неск. зависимыми от него обителями (в т. ч. Коломыйской, Тлумачской, Угорницкой) активно противостоял униат. экспансии. При этом по завещанию еп. Иосифа от 12 нояб. 1707 г. православному скиту передавалась значительная сумма денег.

http://pravenc.ru/text/2561934.html

4 . Половина села Ряденок в Уезде Переяславле Рязанского, в Ростиславском Стану. По Писцовым Книгам сего Уезда 1727 и 1628 годов написано: «За Петром Васильевым сыном Волынским старая ево родовая вотчина село Ряденки, а в селе на вотчинной земле церковь Николы Чудотворца, древяна клетцки, а в церкве образы, и книги, и ризы, и колокола, и все церковное строение вотчинниково, да в Переписных Книгах 1646 написано за Осипом Михайловым сыном Ишкова закладная его вотчина половина села Ряденок, что заложил ему тое вотчину Петр Васильев сын Волынской. А в Переписных же Книгах 1678 года написано: за Воскресенским монастырем в вотчине половина села Ряденок, а в ней крестьянских и бобыльских дворов 37, людей в них 162 человека, да 2 двора пустых». 5 . Семионовской Ряжского Уезда. В Писцовых же Книгах сего Уезда, 1629, 1630 и 1631 годов, написано: «Монастырь Семиона Столпника, а в нем церковь во имя Семиона Столпника древяна клетцки, а на монастыре церковь , а в церкви всякое церковное строение Ряшенина сына Боярского Прокофья Панова, да старцов Варлаама, да Иосифа и мирское, а около монастыря плетень, да в том же монастыре в кельи черной Священник Геронтий, в келье старец Варлаам, в келье старец Иосиф, в келье старец Иона, в келье старец Евфимий, в келье старец Васьян, в келье белец вкладчик Прокопий Панов, в келье белец Савва Моисеев». А в Переписных Книгах Ряжского Уезда 1678 года за Семионовским монастырем в Пехлецком стану написано: «В селе Симеоне монастырского служки 1 двор, да крестьянских и бобыльских дворов 40, а людей в них 192 человека мужеска пола». Монастырь сей приписан к Воскресенскому Указом Царя Феодора Алексеевича в 1680 году. 6 . Афонасьевской Углецкого Уезду (Упоминается еще в начале XVI века). В Писцовых книгах сего Уезда 1629 и 1630 годов в Моложском стану написано: «Монастырь Афонасьевской на р. на Мологе, а на монастыре церковь Афонасия и Кирилла Александрийских , да теплая церковь Преображения, да предел Живоначальные Троицы древяны клетцки, в первой церкви верх шатровой, а в церквах образы и книги и ризы и на колокольне колокола и всякое церковное строение монастырское, да за монастырем дворы конюшенной и коровий».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010