(А. 3. Р. IV 226). В противодействие им и для охраны православной церкви м. Иов собирал соборы в Киеве в 1628 и 1629 гг. 671 На соборе 1628 г., между прочим, постановлено было, чтобы никто из русских грековосточного исповедания не издавал сочинений о догматах веры без рассмотрения и разрешения духовных властей. 672 М. Иов не имел утешения служить в софийском соборе, захваченном униатами, и совершал богослужение в своем монастыре и в успенской церкви на Подоле. Скончался 2-го марта 1631 г. 673 Относительно избрания преемника Иову сохранилось письмо короля Сигизмунда III к киевскому воеводе Тышкевичу от 23-го июня 1631 г., которому он поручал препятствовать избранию на киевскую митрополию слуцкого протопопа Андрея Мужиловского. Из других указаний видно, что Мужиловский принял в это время монашество, наименован Антонием и жил в Лавре. 674 М. Исаия Копинский В преемники Иову избран был смоленский архиепископ Исаия Копинский. После обучения в острожских школах он получил пострижение в Киево-печерской лавре, где и подвизался около 16 лет при пещере преп. Антония, и там то, вероятно, написал свою «Духовную Лествицу»; с 1615 г. был настоятелем новооснованного братского Богоявленского монастыря; но вскоре сделался игуменом Межигорского монастыря, из которого управлял еще двумя другими обителями, основанными во владениях князей Вишневецких на восточной стороне Днепра – Густынским (под г. Прилуком) и Ладинским Подгорским, а затем, по желанию старостины овручской, княгини Вишневецкой, в 1619 г. положил основание и еще нового монастыря Лубенского-Мгарского. 675 В 1620 г. он посвящен был патриархом Феофаном в епископа перемышльского, но не жил в епархии, где кафедра его занята была униатским епископом. После того (но в котором году неизвестно) он перемещен был на кафедру смоленской и черниговской архиепископии, в которой также был уже униатский архиепископ. Исаия жил, вероятно, в своих заднепровских монастырях и там посвящал ставлеников для своей епархии. В 1628 г. присутствовал на соборе западно-русских епископов по делу отступника от православия, бывшего полоцкого архиепископа Мелетия Смотрицкого; а в 1631 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРШАНСКИЙ КУТЕИНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Успенский жен. мон-рь в Орше. Гравюра А. Б. Шлипера по фотографии Останковича. Кон. XIX в. Успенский жен. мон-рь в Орше. Гравюра А. Б. Шлипера по фотографии Останковича. Кон. XIX в. (Витебской и Оршанской епархии Белорусского Экзархата), находится в г. Орше Витебской обл. (Республика Беларусь). Основан в 1631 г. по инициативе кнг. Анны Богдановны Огинской, вдовы брацлавского подкормия Вильгельма Стеткевича († 1616). Она была матерью мстиславского подкормия пана Богдана Стеткевича-Заверского († 1651). В строительстве общежительной обители помогали сыновья фундатора - Богдан и Ян. О. У. м., как и оршанский Кутеинский в честь Богоявления мужской монастырь , возник на окраине г. Орши, но на противоположном от него берегу р. Кутеинки - на возвышенном месте у леса. Новая обитель пользовалась поддержкой и покровительством Могилёвского правосл. братства. Первой игуменией О. У. м. стала происходившая из видного шляхетского рода инокиня Евфросиния Киркор (1631-1635), «за просьбою всих стариц и сестр», которые «промовали есьмо ее и постановили». Тогда же произошло освящение главного престола деревянного монастырского собора в честь Успения Пресв. Богородицы. О. У. м. 29 сент. 1631 г. получил от Огинской и ее сына, ошмянского хорунжего Я. В. Стеткевича-Заверского (1601-1634), жалованную грамоту («фундушный лист») на ряд владений. Обитель получала имение-фольварк Свистолки, Тишино и Вораксино, его земли «с людьми в нем оселыми под местом Оршою, в повете Оршанском лежачое», а также полторы Поддубские волоки, к-рые все вместе ранее пан В. Стеткевич купил у наследников витебского подкормия пана Каспера Швейковского (Швыйковского). Эти владения передавались монахиням навечно, но с условием строительства и расширения мон-ря («водлуг найлепшого баченья своего церков и монастыр будовать деревом, альбо муром муровать и розширять»).

http://pravenc.ru/text/2581589.html

пастор Андрей Добрянский (протестантам было невыгодно объединение униатов и православных), жаловавшийся на то, что М. запрещал своим прихожанам посещать кальвинист. молитвенный дом. Претензии к М. предъявлял слуцкий урядник С. Бучинский, архим. Михаил (Загоровский) написал Радзивиллу о самовольном отъезде М. на Собор в Киев. К. Радзивилл послал вместе с М. в Киев Г. Куницкого, к-рый должен был контролировать протопопа, в частности предупредить его возможный переход на сторону униатов. О раздражении К. Радзивилла против М. позволяет судить текст инструкций Куницкому от 30 июня 1629 г. (ГПБ. Собр. автогр. Дубровского. 242. 44). К. Радзивилл выражал недовольство тем, что М. «bez wiadomoci naszey iachal, nie wiem po co, do Kijowa» (без нашего разрешения неизвестно зачем поехал в Киев). Куницкому предписывалось в случае его нежелательных действий «iawnie przeciwko temu protestowa» (решительно этому препятствовать). Князь также позаботился, чтобы никто из слуцкого духовенства не поехал на объединительный собор во Львов. Из реляции А. Киселя известно, что М. на Соборе в Киеве ничем не отличился. Однако в Слуцке его противники распространили слухи о его отступничестве от Православия. 23 сент. 1629 г. митрополит написал письмо Слуцкому братству, в к-ром засвидетельствовал приверженность М. правосл. вере. Вернувшись из Киева, М. привез письма К. Радзивиллу от Иова (Борецкого), к-рые должны были успокоить князя, но из-за потери доверия Радзивилл уже не поручал М. к.-л. дела в Киеве. После смерти митр. Иова (Борецкого) 2(12) марта 1631 г. быстро распространились известия о том, что М. является кандидатом на Киевскую кафедру. Такие слухи вызвали беспокойство в Варшаве вслед. антиуниат. позиции М. и его связей с казачеством. 23 июня 1631 г. кор. Сигизмунд III в письме киевскому воеводе Я. Тышкевичу приказал сделать все возможное, чтобы помешать поставлению на кафедру М. Киевским митрополитом стал Исаия (Копинский) , известный своими контактами с Россией. М. принял постриг с именем Анатолий в Киево-Печерском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2564314.html

514  Это случилось в 1629 г. Исповедание было издано с таким заглавием: «Исповедание веры достопочтеннейшего господина Кирилла, патриарха Константинопольского, написанное от имени и с согласия (?) патриархов Александрийского и Иерусалимского и предстоятелей прочих восточных Церквей. В Константинополе, в марте месяце, 1629 года». Наименование здесь города и хронологическая дата указывают место и время составления документа, а напечатано оно, как доказано Леграном, в Женеве, но без обозначения этого города в печатном издании. Но вскоре было найдено нужным напечатать то же «Исповедание» и на греческом языке. Греческий текст «Исповедания» получен в Женеве в конце 1631 г. но печатание его по каким-то причинам очень замедлилось, и это произведение Кирилла Лукариса появилось в печатном виде уже в 1633 г. с таким, более скромным и более правильным заглавием: «Исповедание христианской веры Кирилла, патриарха Константинопольского. Женева, 1633 год». 515 Но более обстоятельное ознакомление с этим «Исповеданием» отложим на некоторое время, а займемся пока сообщением сведений о некоторых фактах из жизни Кирилла, относящихся к периоду между двумя изданиями его «Исповедания» (т. е. между 1631 и 1633 гг.). Разумеется, мы говорим о таких фактах, которые с новой стороны могут характеризовать отношения Кирилла к протестантам. В рассматриваемое время у него завязываются сношения еще с некоторыми другими представителями тогдашнего протестантского мира. К 1632 г. относится его письмо к женевскому профессору и теологу Диодати. В этом письме высказываются следующие мысли и сообщаются следующие факты. Кирилл выражает удовольствие, что отдаленность двух Церквей (к которым принадлежали автор письма и Диодати) не послужила препятствием к их общению. Он восхваляет Божественное провидение, которое поставляет во взаимное общение избранных людей самых далеких стран, подобно тому, как апостолы, рассеянные по свету, поддерживали союз между собой. Он в очень ярких чертах описывает достоинства и добродетели известного Лежера, именует его даже «сосудом Духа Святого и исполненным помазания Христова» (vaso del Spirito Suncto e pieno di Iesu Christo).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Исаакия. Так он провел всю ночь без сна. Это явление крайне встревожило Епископа Александра, и он не мог утерпеть, чтобы не рассказать об этом странном явлении княгине О. и вслух всем на другой день, 24 числа, за обедом. По отъезде из Оптиной Пустыни он простудился, серьезно заболел и 8 Октября 1895 года – скончался. Приложения Списки Настоятелей Козельской Введенской Оптиной Пустыни Из «Списка Иерарх. и Настоят. монастырей Росс. Цер.» П. Строева. Из «Истории опис. Козельск. Введен. Опт. Пуст.» Л. Кавелина. Игум. Сергий, в дек. 1625. Строит. Феодорит, 1629–1631. Строит. Феодорит, в 1629, 1630 и 1631 г.г. Строит. Корнилий, в июне 1658. Строит. Иринарх, в окт. 1661. Строит. Исидор, 1672–80. Строит. Исидор, в 1675 и 1680 гг. » Дорофей, 1686–88. Строит. Дорофей, в 1688 г. » Серапион 1694–98. » Герасим, 1701–2: Игум. Моисей, 1703–4. Игум. Моисей, в 1703 и 4 гг. » Дорофей, 1709 и 10. » Иоасаф, 1716. Игум. Иоасаф, в 1716 г. » Леонид, 1717. » Леонид, в 1717 г. Строит. Леонтий, 1724–26. » Леонтий, » Сергий, 1728. Строит. Сергий, в 1728 г. » Авраамий, 1731. » Авраамий, в 1731 г. Игум. Пафнутий, 1760. Игум. Пафнутий, в 1760 г. Игум. Моисей, 1762. Игум. Моисей, 1762 г. » Филагрий, 1763;† 1765 » Филагрий, 1763. Строит. Никандр, определен 1765; † 27 мрт. 1768. Строит. Никанор, определен 1765, † 27 мрт. 1768 г. (У Строева ошибка). Игум. Аристарх, бывший Боголюбова монастыря, определен 8 дек. 1770; † в янв. 1775. Игум. Аристарх, определен 3 дек. 1770 г., † в 1775. Строит. Феодосий, определен 19 окт. 1775, по 1780. Строит. Феодосий, определен 1775 г. окт. 19. Строит. Корнилий, в 1779 г. до нояб. 1780 г. Строит. Александр, определен 22 дек. 1780, † 1782... Строит. Александр, назначен 22 дек. 1780 года † 1782. Строит. Корнилий, определен 1782 г. 25 июля вторично. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783. Строит. Николай, определен 26 окт. 1782; уволен 1 февр. 1783 г. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1783; уволен 29 янв. 1789. Строит. Андрей, определен 31 мрт. 1788; 29 янв. 1789 г. уволен. Строит. Иоасаф, 29 янв. 1789 переведен из Давидовой пустыни; в 1791 уволен. Строит. Иоасаф, определен 29 янв. 1789. из Давидовой пустыни. Выбыл в Москву. Строит. Антоний, 1792–94. Строит. Антоний, с 1792 г. Выбыл в Москву. » Иосиф, 1794 и 95. Строит. Иосиф, определен 1795 г. 1 февр. Уволен по прошении. » Авраамий, с 1796: в 1801 произведен в игум. Доброго монастыря, но здесь оставлен игуменом; † 14.янв. 1817 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К числу таковых относится история Никольской надвратной церкви – одной из трёх важнейших составляющих архитектурного ансамбля монастыря. В 1870 году архимандрит Антоний писал, что «в записях монастырских» в 1596 году наряду с прочими зданиями значится каменный «храм Николы Чудотворца под колоколы». Не вызывает сомнений, что эти сведения происходят из Писцовых книг 1629-1631 годов. На их основе многие исследователи без доли сомнения делают вывод, что надвратный храм впервые упоминается в 1596 году и, следовательно, был построен в XVI веке. Но внимательное рассмотрение позволяет понять, что здесь таится сразу несколько ошибок. Во-первых, ссылка на «выпись с книг письма и меры князя Дмитрия Бельскаго с товарищы» и на приправочные книги 104 и 105 (1596 и 1597) годов касается вотчины – земельных владений монастыря. Его здания в действительности описаны по состоянию на 1629-1631 годы. Во-вторых, есть куда более несомый факт, заставляющий признать, что речь идёт о совершенно другом здании, чем принято считать. Прежним исследователям не была известна Типографская летопись, а, между тем, в ней содержатся ценные сведения по истории обители. К числу таковых необходимо отнести запись: «Лета 7034-го в обители пречистыя Богородица и честнаго ея Покрова в приделе Богом спасеннаго града Углеча съвршена бысть и священна церкви святаго чюдотворца Николы под Колоколы». В цитированном тексте сообщается, что в 1526 году было завершено строительство и проведено освящение каменного храма Святителя Николая Чудотворца, совмещённого с колокольней. Церкви «иже под колоколы» – в древнерусском зодчестве своеобразный тип храмовых зданий, широко распространённый в конце XV – XVI веках, встречавшийся и в последующее время. Очевидно, первой была церковь Иоанна Лествичника в Московском Кремле, построенная в 1329 году, – предшественница колокольни Ивана Великого. В 1476-1477 годах построена церковь Сошествия Святого Духа на апостолов Троице-Сергиева монастыря. Если последняя относится к типу крестово-купольных храмов, то большинство столпообразные – восьмигранной или иной формы. Обычно в нижней части небольшое помещение храма. Над церковью расположен ярус звона с открытыми арками. Завершением обычно служили кокошники и барабан с главой. Можно вспомнить храмы-колокольни Иосифо-Волоцкого (1495), суздальских Покровского (1515) и Спасо-Евфимиева (1530), вологодского Спасо-Каменного (1543-1549) монастырей и другие памятники. Наиболее известная и значительная, конечно, колокольня Ивана Великого (1505-1509).

http://sobory.ru/article/?object=59060

31-го Августа Царь приказал возвратить из Вятка Ларева и вслед за тем написал об нем к Цареградскому Патриарху грамоту, в которой, изложив поступки его (что он делает в России смуту и воровство и говорит не пригожие слова, что хочет принять магометанский закон и намерен мешать нашим людям, посланным в Царьград, делать с успехом свое дело), обещает однако на весну отпустить его в Царьград, к жене и детям. (Грамота от 31-го Декабря 1631 гола). В следствие челобитной Грека Константина указом 17 Февраля 1631 года приказано дать ему нового пристава, дозволить ходить в церковь , сыскать его лошадей, возвратить отобранное у него при ссылке оружие и дать суд на Веррийского Митрополита Аверкия. 1630 1630 год открывается приездом Никольского монастыря (города Трикалы) архимандрита Парфения, который прибыл в Москву бить челом Государю от всей братии о милостыне. С ним были четыре грамоты: две от Цареградского Патриарха Кирилла и две от братии. Кирилл писал Государю о бедственном состоянии Никольского монастыря: «Ведомо да будет самодержавному и превысочайшему твоему Царствию, что здесь в Элладе есть священная и царственная обитель, в Метеорах, второй монастырь, иже во Святых отца нашего Николая Мирликийскаго чудотворца; но в нынешния времена, от многих смут, опустел и до конца раззорился. Видя сие, преподобнейший иеромонах господин Парфений, архимандрит, и старейший келарь Роман, поревновали, с общего совета, обновить обитель, многия келлии воздвигли и, Божиею милостию, многих иеромонахов собрали для общежития, чтобы прославлять Бога и молить за здравие милующих и призирающих святыя церкви; ради сего идут к милосердому и превысочайшему твоему Царствию, просить милостыни, ко исполнению того дела, то есть для обновления монастыря Св. Николая». (Св. 8-я 2) Патриарх ходатайствовал за них и молил Государя призреть бедных и наградить для святого дела своею щедрою милостию. (У сей Кирилловой грамоты была подпись и Феофана Патриарха Иерусалимского.) Такую же грамоту Кирилл писал с Парфением и к Патриарху Филарету. Обе грамоты от 12-го Марта 1629 года. Старцы Успенского Никольского монастыря в своих грамотах к Царю и Патриарху от 2 Марта 1629 года, падая на колена, молили Государей быть новыми соорудителями их разоренной обители, на обновление которой просили прислать милостыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

356 В других четии-минеях, написанных в Троице-Сергиевом же монастыре Германом Тулуповым в, 1629–1631 гг., не находим никакого сказания о Максиме. Это обстоятельство можно понимать также, как указание на позднее появление сказаний или после 1629–1631 годов или около этого времени (сказания-де не помещены, потому что только что появились и не приобрели еще надлежащей авторитетности). 359 В четии-минеях Германа Тулупова сказания о Максиме греке нет. След. оно тогда еще не было составлено? Автор сказания «инок Максим философ» знает ркп. Троице-Сергиева монастыря и это обстоятельство может также свидетельствовать в пользу того, что сказание составлено в сем монастыре. Если предположить, что автор его, троицкий инок, ранее был в Вологодском Спасокаменном монастыре, то будет ясно, почему он ссылается и на ркп. сего последнего монастыря. 360 А. В. Горский в своей статье, помещенной в Прибавлениях к творениям св. Отцев т. XVIII, приведя из летописи известие о приходе из Царяграда в Москву Василия Коробова (отправленного с послом султана) и что «Копыл с Вараввиным остались в Цареграде», замечает (стр. 171): «вероятно на этом-то основано свидетельство сказания о Максиме греке , что великий князь писал о присылке Максима к самому султану и к патриарху цареградскому». 362 «Сице аз такову повесть приях от достовервых мужей италиянех, у них же живый время довольно, юн еще сый, мирского жития держася»... Сочинения Максима грека , т. III, стр. 123. «Паризия град есть нарочит и многочеловечен в Галлиех, яже ныне глаголются Франза, держава велия и преславна и богатящи бесчисленными благими, их же первое и изрядное есть, еже от философских и богословских догматех; наказание же и тщание туне подаема всем вкупе рачителем сицевых изрядных учений, казателем бо сицевых учений оброки обильны даются во вся лета от царских сокровищ и пр. Ibid. стр. 179. «Флоренция град есть прекраснейший и предобрейший сущих в Италии градов, их же сам видех». Ibid., стр. 194. «Аще не быша латыня верою, туже бо ревность древним теплейшу за славу Спаса Христа и за спасение и исправление верных познал есмь в преподобнех онех иноцех, не от иного слышал, но сам их видев и в ноучениих их многажды прилучився; не точию же туже древним ревность за благочестие познах в них, но еще и туже им премудрость и разум и искусство богодохновенных писаний и внешних познах в них, и множайшо инех во Иерониме, иже на два часа есть, когда и больши, стоя на седалищи учительном, видяшеся, изливая им струя учительна преобильно, не книгу держа и приемля оттуду свидетельства показательна своих словес, но от сокровища великиа его памяти, в ней же сокровен был всяк богомудрен разум искуства святых писаний». Ibid. т. III, стр. 202.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

41. Филипп 7 марта 1625–1628 г. 42. Серапион II Травин, с 12 июля 1628 г. по 13 февраля 1631 г. 43. Феодосий II Волоцкий, 1631–1637 г.; 17 июля уволен, потом архимандрит Калязинский. 44. Антоний Москвитин, 2 сентября 1637–1648 г., 29 апреля уволен на покой. Архимандриты 45. Афанасий Кононицын с 1 июня 1648 г.; архимандрит с 8 июля 1649 г. по 1651 г. 46. Антоний (вторично) определен 10 марта 1651–1652 г. 47. Митрофан определен 17 мая 1652 г. по 1657 г.; 30 декабря уволен, а с 4 марта 1659 г. настоятель Кириллова Новоезерского монастыря. 48. Авраамий 1658–1661 г., в июне уволен, скончался 18 ноября. 49. Никита определен 21 июня 1661–1664 г., 19 августа уволен; а с 27-го апреля 1665 г. настоятель Кириллова Новоезерскаго монастыря. 50. Моисей определен в январе 1663–1667 г. 51. Никита (паки) из Новоезерского монастыря 26 декабря 1667 г., а в ноябре 1681 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. 52. Тимофей 11 ноября 1681 г. переведен из Спасо-Каменского монастыря, a 9 июля 1687 г. уволен. Скончался в июле 1690 г. 53. Иосиф Андреяновский 9 июля 1687 г. переведен из Спасо-Прилуцкого монастыря; скончался 31 декабря 1690 г. 54. Геласий 1691–1698 г. 55. Герасим определен из казначеев в декабре 1698; скончался 26 сентября 1690 г. 56. Сергий определен 31 октября 1699–1705 г., 20 сентября уволен на покой. 57. Иринарх с 6 декабря 1705 г.; скончался 4 апреля 1732 г. 58. Феофилакт 9 сентября 1732 г. переведен и Вологодского Корнилиева монастыря, a 27 ноября 1733 г. отрешен от должности, с 1738 г. опять переведен в Корнилиевский монастырь. 59. Вавила в 1734 г. переведен из Корнилиева монастыря; скончался в 1761 г. 60. Симон Лагов в августе 1761 г. переведен из Новогородского Антониева монастыря, a 28 октября 1764 г. в Новоспасский монастырь. 61. Товия с 1765 г. по 1774 г. 28 августа уволен на житие в Харьков. 62. Иоакинф Карпинский 28 августа 1774 г. переведен из Вяжицкого монастыря, a 27 июня 1792 г. в Юрьев монастырь. Этот настоятель перестроил малую церковь , что над могилою препод. Кирилла во имя Угодника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

4) РНБ, F.IV.244 (л. 782 об. – 789) – последняя четверть XVII в. Филиграни: Герб Амстердама и литеры PL-Чepчuлль, 13 (1675 г.); Герб Амстердама и литеры СН – Черчилль, 18 (1682 г.). 5) Санкт-Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Колл. Н. П. Лихачева), оп. 1, 513 (л. 277 об. – 281) – 1711 г. 314 Летописно-хронографический сборник, составленный в конце 30-х – 40-х годах XVII в., содержит под 6900 г. краткое житие Сергия Радонежского (без заголовка). Текст является сокращением повести Никоновской летописи (ее Троицкой редакции), но в начале читается о распоряжении митрополита Киприана погрести Сергия в церкви Троицы, что выписано из Похвального слова Сергию Епифания Премудрого . В конце имеется отсылка, в которой говорится, что об остальных деяниях Сергия «писано в книзе жития его и в большом летопис-це» – т. е. в Пространном житии Сергия и в Никоновской летописи 315 . 1) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 754 (л. 243–248 об.) – 40-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под листьями – типа: Гераклитов, 922 (1639 г.); Кувшин под трилистником, на тулове литеры ID – Тромонин, 470, 471 (1636 г.); Голова шута – типа: Гераклитов, 1175 (1635 г.); Гербовый щит с лилией – Хивуд, 1664 (1646 г.); Столбы с буквами RO и D – Лауцявичюс, 3797 (1640 г.); Кувшин под полумесяцем – типа: 944 (1631–1633 гг.); Кувшин под лилией – типа: Гераклитов, 750 (1631–1633 гг.). 2) РНБ, F.XVII.17 (л. 385–387 об.) – 50-е годы XVII в. (Хронограф Арсения Суханова) . Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами – Гераклитов, 1312 (1651 г.); Голова шута с косичкой и 5 бубенцами – типа: Дианова и Костюхина, 329 (1658 г.); Голова шута с 5 бубенцами, небольшого размера – Гераклитов, 1415 (1651 г.), Дианова и Костюхина, 313 (1653 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка из букв W и K – Гераклитов, 1314 (1658 г.). Текст на л. 1 и многочисленные пометы и вставки на полях рукописи принадлежат Арсению Суханову – известному церковному и политическому деятелю и путешественнику XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010