Храм Гроба Господня и Кувуклия. Рисунок. XIV в. (музеи Ватикана) Храм Гроба Господня и Кувуклия. Рисунок. XIV в. (музеи Ватикана) Еще более убедительны и подробны изображения Г. Г. средневек. периода, с XI по сер. XVI в.: миниатюры рукописей «школы Акры», XIII в.; картографический план Иерусалима (Королевская б-ка, Гаага. MS. 76 F5. fol. l, ок. 1170); карта (б-ка Копенгагенского ун-та. MS. AM 736. I. 4°, 1151-1154); картины маслом (Ян ван Скорел, «Рыцари Святой Земли в Харлеме», 1527-1530, по рис., сделанному в Св. земле в 1520); гравюры (набросок плана к кн. «Путешествие в Святую Землю» паломника Санто Браско, Милан, 1481); ксилографии (Э. Ройвих, по наброску из путешествия 1483 г. (?) к кн. «Peregrinatio» Б. фон Брейденбаха (Майнц, 1486)); рисунки (К. фон Грюненберг, 1487, по наброскам из путешествия 1486 г. (?); С. Баумгартнер, 1498, опубл. в Утрехте в 1538; с изображением храма Гроба Господня и Св. Духа в облике голубя, слетающего со Св. Огнем к Кувуклии). Облик Г. Г. передавался в нумизматике, сфрагистике и прикладном искусстве XII-XIII вв.: на монетах крестоносцев со стилизованными изображениями Г. Г. и надписью: «Sepulchrum Domini», 1187 г. (?); на печатях патриархов Иерусалима Гуермонда, 1118-1128 гг., и Вильгельма Тирского, 1130-1145 гг.; на печатях «каноников Гроба Господня» с датами от 1155 до 1180/89 г.; на печатях Петра, приора Г. Г., 1225-1227 гг.; на т. н. печатях Альмонри из братства св. Андрея в Акко; на пластинах из собора Клостернойбурга работы Николая Верденского, 1181 г.; на свинцово-оловянных ампулах с изображением эдикулы под куполом ротонды; на свинцово-оловянной модели Г. Г. (лампады?); на скульптуре романской эпохи (купель, сер. XII в., из ц. Св. Троицы в р-не Нью-Лентон в Ноттингеме, Великобритания); на фрагменте резьбы из Модены; на рельефе т. н. гробницы Ротари в Монте-Сант-Анджело, Италия. Помимо упомянутой модели из розового известняка облик эдикулы 1555 г. зафиксирован в менее точных многочисленных разборных моделях Г. Г. из масличного дерева с инкрустацией перламутром, слоновой и иной костью: в моделях ротонды с эдикулой внутри и отдельно эдикулы (Вифлеем, кон. XVI в., в собраниях: ИАХМНИ; Ван дер Полл-Волтерс-Квина Фоундэйшн в Зейсте (Нидерланды); Датского королевского кабинета; Британского музея).

http://pravenc.ru/text/168157.html

1455. Там же. С. 865. 1456. Там же. 1457. Там же. С. 864–865. 1458. Там же. С. 866. 1459. Там же. С. 867. 1460. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1461. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855–856. 1462. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 319. 1463. Там же. 1464. Ср. наши замечания в Главе VI по поводу слов схимонаха Илариона»Господь есть мысленное высочайшее существо, таковое же и имя Его». 1465. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 859. 1466. Песн. 1:2. 1467. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860. 1468. Там же. С. 857. 1469. Там же. С. 858. 1470. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 326. 1471. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855. 1472. Мф. 7:21. 1473. Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860–861. 1474. Там же. С. 862–863. 1475. Там же. С. 867. 1476. Там же. С. 862. 1477. Там же. С. 861- 862. 1478. Там же. С. 869. 1479. Там же. С. 868–869. 1480. См.: Ириней (Середний), архимандрит. Жизнь и труды профессора С. В. Троицкого. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217–219. 1481. Антоний (Бупатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 54. 1482. Троицкий С. Афонская смута. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 138. 1483. Там же. С. 138–139. 1484. Там же. С. 139–140. 1485. Там же. С. 140–141. 1486. Там же. С. 141. 1487. Там же. С. 143–144. 1488. Там же. 1489. Там же. 1490. Там же. С. 155. 1491. Там же. 1492. Там же. С. 156. 1493. Там же. 1494. Там же. С. 142. 1495. Там же. С. 170. 1496. Там же. С. 146. 1497. См. Главу VII нашей работы. 1498. Cu.: Lampe G. W. Н. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 637–639. 1499. См.: Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре (Γρηγορ " ιου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Β " . Σελ. 340). 1500. См.: Григорий Палама. Против Акиндина 5, 26 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 365–373). Ср.: Григорий Нисский. Против Евномия 1, 8; 2, 29; 12, 67 и др.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1459 Leuncl. I, 232 (Migne, c. 767). Вальс. к 72 Трулл. Властарь, Г 12 (Ильинск. 121). Гεδεν, II, 10. 1460 Leuncl. III, 210 (Migne, CXIX, 767). Вальсам. на 55 пр. Вас. Вел. Гεδεν, II, 11. Влатарь Л 7. Соборы на Сотириха и др. см. выше. 1462 Leuncl. III, 220 (Migne, ib. 773), Вальс. толк. на 16 (16) пр. Карф. соб. Гεδεν, II, 15. Власт. К гл. 32. 1469 Leuncl. III, 224 (Migne, ib. 781), Вальс. на 29 пр. Вас. Вел. Гεδεν, II, 21. Властарь, К. 32. 1473 Leuncl. III, 226 (Migne, ib. 788), Вальс. на 16 (19) пр. Карф. соб. Гεδεν, II, 19. Властарь, К. 32. 1479 Leuncl. I, 282. Σντ. V, 98. Кроме того Вальсамон упоминает о случае, бывшем в патриаршество Луки, когда посвященный ударил кого-то палицей у (…) (Слово неразборчиво – примечание электронной редакции) с гневом и яростью и был за это (как можно заключить) наказан. Толк. на 9 пр. перво-второго соб. Есть еще грамота, объявляющая монастырь ставропигией. Acta, VI, 113. 1483 Σντ. V, 100 Властарь В. 8 (Ильинск. 85). Prochir (…) (Слово неразборчиво – примечание электронной редакции) (VIII, 128) ошибочно приписывает это патриарху Мануилу. Павлова, 50 глава Корм. 289. 17. 1489 Leuncl. III, 277 (Migne, ib. 788), Вальс., на 19 (16) пр. Карф. соб. Гεδεν, II, 25. Властарь, К. гл. 32. 1491 Leuncl. III, 227 (Migne, ib 788) Вальс. на 54 (65) прав. Карф. Гεδεν, II, 29. Harmenopui, Epitome canon. Migne, CL, col. 57. Власт. X. 17 (Ильин. 401). 1492 Пαπαδοπουλου-Кεραμεως, Аναλεκτα Ιεροσολομιτικης Σταχυολογιας. Спб. 1891. I. 460. Напечатан отрывок этого акта. 1493 Leuncl. I, 231 (Migne. ib. 796), Вальс. на 68 пр. Васил. Вел. Ср. у Димитрия Хоматиана. Σ. V, 439. Гεδεν, II, 35. 1498 Иоанн Китрский, Синтагма, V, 409. Migne, CXIX, col. 968, D. Ему же приписывает Цахариэ (Geschichte 3 Aufl. 38) определение о том, что даже насильственное пострижение жены составляет препятствие к браку в случае смерти ее первого мужа. Σντ. V, 148. См. постановление о церкви Пиргия, Acta. I, 229. Кроме того, два постановления упоминаются еще Алляцием в сочин. De Georgiis, XXIV. У Fabric. ed. Harlles. XII, 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1462. Лк. 1. 35. 1463.  Приходящий свыше и есть выше всех (Ин. 3. 31). 1464. Преподобный Иоанн Карпафийский, гл. 81. Добротолюбие. Ч. 4. 1465. Святой Исаак Сирский. Слово 5. 1466. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 1467.  Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори… «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при свое. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день.] (Притч. 3. 27, 28). 1468. Пс. 38. 4, 5. 1469.  …век мой как ничто пред Тобою (Пс. 38. 6). 1470. Закон математики. 1471. Лк. 14. 33, 26, 27. 1472. Преподобный Пимен Великий, Скитский патерик и Достопамятные сказания, гл. 144. 1473. Лк. 8. 2. 1474. Лк. 23. 40–43. 1475. Мф. 9. 13. 1476. Рим. 5. 6, 18. 1477. Мф. 5. 4. 1478. Мф. 18. 11. 1479. Ис. 53. 5–8. 1480. Еф. 2. 14. 1481. Ин. 5. 25. 1482. Мф. 25. 32. 1483. Ин. 11. 39. 1484.  Ангел Господень рече к Филиппу, глаголя: возстани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст. Деян. 8. 26. 1485. Пс. 118. 29, 30, 32. 33, 38. 1486. Ин. 11. 23. 1487. Ин. 11. 39. 1488. Ин. 11. 27. 1489. Мк. 11. 23. 1490. Ин. 11. 40. 1491. 1 Кор. 15. 42–44. 1492.  Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним (Откр. 20. 6). 1493.  Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор (Пс. 4. 2). 1494.  Десница Господня высока, десница Господня творит силу! Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни. Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс. 117. 16–18). 1495.  Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием (Пс. 4. 7, 8). 1496. Пс. 117. 19. 1497.  Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности (Пс. 4. 9). 1498. Притч. 11. 14. 1499. Лествица. Слово 1. 1500. Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 14. Добротолюбие. Ч. 2. 1501.  …идет и продает все, что имеет, и покупает поле то (Мф. 13. 44). 1502. Ин. 20. 17. 1503. Лк. 15. 6, 9. 1504. Лк. 15. 6, 9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

72 об.–74 об. – чин причащения. Описание: Гранстрем Е. Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. С. 61. Издание: Алмазов. Т 3. Приложения ко второму тому. С. 20 (чин причащения). Соф. 526 . Служебник. XIV в. 4°. 120 л. Пергамен. Записи: л. 1 – «Антониева монастыря Римлянина» (XII в ), «Служебник». Содержание: л. 110–113 молитва детям духовным: л. 119 об.–120 – чин причащения больного. Описание: Гранстрем Е. Э. Описание русских и славянских пергаменных рукописей. С 55 Издание: Алмазов. Т. 3. Приложения ко второму тому. С. 20. 65–66 (чин причащения больного; молитва детям духовным). Соф. 716 . Требник. Середина XVI в. 4°. 209 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, литерами GR и цветком, вид: Лихачёв. 1741 (1556 г.), Брике, 12739 (1556 г); 2) Сфера, вид: Лихачёв, 1836 (1558 г.). Записи: л. 1 – приписка скорописью, сильно загрязнена, нрзб.; л. 1 об. – «А сия книга священоинока Герасима многогрешнаго, а дал всемилостивому Спасу в далнюю пустыню» Содержание: л. 99 об.–110 – чин исповеди; л. 102–102 об. – поновление мужчинам; л. 103–103 об. – поновление женщинам; л. 105–107 – поновление священникам; л. 107–108 об. – вопросник мужчинам (М- Соф. 8 48); л. 108 об.–109 об. – вопросник женщинам (Ж-Соф. 848). Соф. 836 . Служебник с требником 1514 г. 4°. 536 л. Филиграни: 1) Герб с лилией, не отожд.; 2) Колесо, не отожд.; 3) Цветок, не отожд.; 4) Кувшин с одной ручкой и крестом, вид: Лихачёв. Мельницы, 628 (1498 г.); 5) Голова быка с крестом, тип: Лихачёв, 3864 (1486 г); 6) Солнце, близкий: Лихачёв. 3394 (1491 г); 7) Голова быка с цветком с пятью лепестками, не отожд.: 8) Голова быка с крестом и цветком с шестью лепестками, близкий: Пиккар II, 3, XI, 447 (1509 – 1512 гг.); 9) Литера Р малая, вид: Пиккар IV, 3, XIII, 42 (1484 г); 10) Рука с цветком, близкий: Лихачёв, 1340 (1504 г.); 11) Голова быка с крестом и змеей, вид: Пиккар II, 3. XVI, 141 (1482–1483 гг.); 12) Голова быка с крестом и змеей, тип: Пиккар II, 3, XVI, 155 (1523 г.); 13) Корона с крестом, вид: Пиккар I, XII, 16 (1489–1499 и 1511–1513 гг.); 14) Корона с монограммой, вид – Пиккар I, XIII, 8 (1500–1508 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Не токмо же при животе сего дивнаг[о] старца, преподобнаг[о] Данила явленна сотвори Бог, но и по преставлении прославляя 1465 Бог угодника Своего, о немже мало нечто отчасти да глаголется, да не конечному забвению предастьс[я] 1466 , еже творит Бог рабы своими. Бысть 1467 ж[е] тогда в Переаславле 1468 благочестиваго царя нанесник, князь Андрей Александрович Алабышев, зовомый Оленкин 1469 . л.122. И сей веру велию и любов[ь] имяше к преподобному Данилу при животе его. Тако ж[е] и на погребении его, яко сущий ученик учителю достойную честь воздаваше, и потребная погребению готовляше, и со многым благоговением 1470 одр с мощьми святаго 1471 на раме своем носяше 1472 . И о нужных иже в манастыре 1473 братиям промышляше, и милостыню дав доволну манастырю. Тако же и нищим раздаяше 1474 , и вся 1475 от усердия верою с умилением многа благотворения 1476 устраяше, яко присный сынъ и по 1477 преставлении отца об. благоугажаше 1478 , и братию учрежаше. И некогда у сего князя Андрея изгибе златая 1479 пугвица з драгим 1480 жемчюгом от пристежия срачицы его. И неверие имея на служащая 1481 ему юноши, иже близ его пребывающих. И мышляше 1482 всячески испытати 1483 их со 1484 истязанием, [и] 1485 аще не известят, да и раны восприимут. И воспомяну преподобнаго Данила, яко егда в жизни сей бяше, толику благодать име от Бога: вся елика преди 1486 глаголаше, последи збывашес[я]. И глаголаше в себе князь: «отче, преподобныи Даниле (sic), аще телом отиде от нас, но молитвою помози нам, л.123. и о погибшей 1487 вещи смущение мое 1488 утоли, да и домочадцы 1489 мои, аще неповинни 1490 будут, ране 1491 да свободятся, и аз от 1492 греха да избавлен буду; аще ли 1493 же повинни будут, и преж[е] ран да явят, и за 1494 младоумие 1495 их гнева моего свободни будут. И всячески за молитв твоих Бог о сих да из[ъ]явит, яко ж[е] 1496 хощет, и от мене сумненение свободит». И во един от дний зрящу ему оконцем ис храмины своея, и бяше у врат дому его от наводнения дождевнаго вода, в ней же утичища 1497 купахуся и друга по друзей гоняше, яко нечто об. похитити от нея хотя. Бежаща[я] же 1498 яко показуя князю и сущим с ним, имея во устех пугвицу златую з жемчюгом, и поверже на землю. И взяша пугвицу, и прославиша Бога князь и сущии с ним, яко свободи его от греха, и неповинных от ран 1499 и от неверия избави молитвами Даниловыми. И тог[о] часа иде князь в монастырь, и повеле понахиду пети над гробом Даниловым, велие благодарение воздая ему, и плащаницею одея гроб его, и над гробом его повеле поставити надгробницу входную плинфяну 1500 , еже есть и доныне 1501 . И тако тогда вся л.124. бре правяхуся в манастыри том благодатию Христовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

По Соф. Врем. 7, 9, 110, 115. видно, что Григорий Булгар ещё жив был в 1471 г., а по Псковской Лет. он умер зимой 1473 г. (Собр. Лет. 4, 216). В 1476 г. патриарх, по воле султана, посвятил было Спиридона Тверятинина в литовского митрополита: но его, как не избранного на юге, не приняли в Литве. Показывают, будто Иона Глезна посвящен в 1482 г.: но Супрасльская Летопись, в последних годах своих писанная современником, говорит, что в 1487 г. м. Симеон посвятил Вассиана в епископа владимирского и скончался в 1488 г.; след. Иона не был митрополитом прежде 1488 г. Показывают, будто бы Макарий поставлен в 1490 г.: но и это неправда (прим. 11.). После Макария Иосиф Солтан наречен митрополитом в 1498 г., а посвящен в 1500 г. В 1518 г. он был ещё жив. Иона 2. 1519–1523 гг. Иосиф I Русин, полоцкий боярин и архиер., имевший детей, 1524–1534 гг. Макарий 2 Русин, известный по актам с 9 апр. 1535 г. и в последний раз упоминаемый в грам. 11 октябр. 1555 г. (Супрасл. Лет. 140, 147. Акт. Зап. Рос. Т. 2. 78, 125, 133, 141, 182, 234. Т. 3. 7, 14, 15.). Палацкий (Litterarische Reise) видел привилегию короля Сигизмунда Августа Сильвестру Белькевичу, литовскому скарбнику, на киевскую митрополию, данную 10 июня 1551 года. Это значит, что ещё при жизни м. Макария назначен был преемник ему, как назначали преемников епископам при жизни предшественников. См. напр. Акт. Зап. Рос. Т. 2. 146. Сильвестр посвящен был, по сношении с Патриархом, в 1550 г. и управлял Церковью до 1568 г. (Коссов Акт. Зап. Рос. Т. 3. 18, 31.). Иона 4 Протасович, до 1568 г. туровский епископ, управлял южной Церковью до 1577 г. и ещё при жизни своей назначил преемником себе дворянина Илию Кучу, который в февр. 1579 г. ещё управлял Церковью. Онисифор Девочка в июне 1570 г. «нареченный митрополит» (Акт. Зап. Рос. Т. 3. 43, 71, 110. прим. 66.). 10 Казимир даже заключил Спиридона в келью: вмешательство султана никому не могло нравиться (см. пр. 17.). В 1483 г. Спиридон жаловался московскому князю на свою участь, выставляя особенно то, что у него отняли собственность его: но Иоанн не хотел ссориться с Казимиром за Спиридона, и дело кончилось тем, что тверитянин Спиридон скончался в Соловецком монастыре (Львов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Там же. 1457 Там же. С. 864–865. 1458 Там же. С. 866. 1459 Там же. С. 867. 1460 Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1461 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855–856. 1462 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 319. 1463 Там же. 1464 Ср. наши замечания в Главе VI по поводу слов схимонаха Илариона»Господь есть мысленное высочайшее существо, таковое же и имя Его». 1465 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 859. 1466 Песн. 1:2. 1467 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860. 1468 Там же. С. 857. 1469 Там же. С. 858. 1470 Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Т. 3 (1). С. 326. 1471 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 855. 1472 Мф. 7:21. 1473 Никон (Рождественский), архиепископ. Великое искушение. С. 860–861. 1474 Там же. С. 862–863. 1475 Там же. С. 867. 1476 Там же. С. 862. 1477 Там же. С. 861- 862. 1478 Там же. С. 869. 1479 Там же. С. 868–869. 1480 См.: Ириней (Середний), архимандрит. Жизнь и труды профессора С. В. Троицкого. — Богословские труды 12. М., 1974. С. 217–219. 1481 Антоний (Бупатович), иеросхимонах. Прошение в Правительствующий Синод. СПб., 1913. С. 54. 1482 Троицкий С. Афонская смута. Цит. по: Начала 1–4, 1995. С. 138. 1483 Там же. С. 138–139. 1484 Там же. С. 139–140. 1485 Там же. С. 140–141. 1486 Там же. С. 141. 1487 Там же. С. 143–144. 1488 Там же. 1489 Там же. 1490 Там же. С. 155. 1491 Там же. 1492 Там же. С. 156. 1493 Там же. 1494 Там же. С. 142. 1495 Там же. С. 170. 1496 Там же. С. 146. 1497 См. Главу VII нашей работы. 1498 Cu.: Lampe G. W. Н. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1987. P. 637–639. 1499 См.: Григорий Палама. Письмо к Иоанну Гавре (Γρηγορ " ιου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Β " . Σελ. 340). 1500 См.: Григорий Палама. Против Акиндина 5, 26 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Γ. Σελ. 365–373). Ср.: Григорий Нисский. Против Евномия 1, 8; 2, 29; 12, 67 и др. 1501

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

это 1463 дар такой 1464 Далее начато: Если вам что-нибудь захочется иметь в пояснение сей инструкции, то при случае и пр 1465 не издержалась бы 1466 зябкость, которой никогда не ощущал так 1467 Далее начато было: и 1468 о том, где 1469 Далее начато было: широкко од 1470 и рассчитывать особенно 1471 В подлиннике: избежатья 1472 о нераспо 1473 Далее начато было: Труд этот пр 1474 это самое 1475 так милые 1476 погружена в воспитанье 1477 Далее начато: Она это чувствует 1478 детей 1479 Далее начато: Поезд этот будет нужен ее душе 1480 заботится о нем 1481 но теперь 1482 не могу ничем еще заняться 1483 что не нахожу себе места, должен бегать без отдыха, дабы согреться 1484 Далее начато: А потому помолитесь 1485 новому 1486 еще и всякую 1487 и особенно 1488 более касающиеся 1489 между прочим 1490 то действие, которое им кажется глупым, умно 1491 чтобы 1492 Здесь она у всех из вас 1493 Далее начато было: а на д 1494 не для того 1495 глупость 1496 Далее начато: Сказавши такое замечание 1497 в том, что 1498 все они 1499 уже 1500 если только всё будет 1501 и теперь 1502 только несколько 1503 Напротив, если сестры мои 1504 пользу в этом отношении 1505 Далее начато было: Мне нужно 1506 В подлиннике: хозяйном 1507 дела в подробностях 1508 Я просил их 1509 Сестрам моим показалось 1510 и тоже я просил 1511 хотя еще один раз 1512 теперь, когда 1513 Далее начато: Расспроси приказчика 1514 за ним 1515 сверх тех, которые 1516 Далее было: несколько 1517 Вы, я думаю, [несколько изумлены], любезный Павел Воинович, тем, что я не писал вам до сих пор ничего о вашем деле. 1518 об успехах 1519 Далее приписано: который я 1520 Далее было: с которым я бы желал от всей души, чтобы вы сошлись 1521 а. Причина замедления, что во-первых нужно обдумать и сообразить прежде б. Причина замедления недостатке времени во время моего доселе беспрерывного движения и в необходимости обдумать и сообразить всё. 1522 Далее начато: а. и потом написать к б. Теперь я остановил 1523 Вы знаете, что я к вам испол 1524 не по тому поводу, что вы мне дороги по вашей душе и прекрасным ее качествам, но потому 1525

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

И вот, идя по дороге, дошла она до монастырского села, именуемого Клементьево, и когда выходила оттуда в долину, уже совсем рядом с обителью, внезапно совершенно ясно увидела идущего ей навстречу благолепного священноинока с младенцем на руках. По облику его она поняла, что это Преподобный Сергий. Он приблизился к великой княгине – и вдруг бросил ей за пазуху младенца. И тотчас стал невидим. Она же от такого необычного видения затрепетала, и силы стали оставлять ее, так что она едва не упала. Бывшие с великой княгиней жены вельмож подхватили ее, сильно испугавшись и не понимая, что с ней случилось. Она села и стала руками искать у себя за пазухой брошенного туда младенца, но не нашла и догадалась, что это было посещение великого чудотворца Сергия. Тогда княгиня твердо встала на ноги и, исполненная надежды, благополучно добралась до монастыря. Она долго молилась и целовала с любовью цельбоносные мощи Преподобного Сергия, с умилением припадая к честной раке его в надежде получить то, что просила, а для братии устроила богатую трапезу. И с радостью возвратилась туда, откуда пришла. После того чудесного явления она зачала во чреве дарованного Богом наследника русского престола. И когда пришло время, родился долгожданный сын, великий князь Василий, 25 марта, в самый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в первый час ночи». 4 апреля же, в Вербное воскресенье, княжич Василий Иванович был крещен в церкви в обители Святой Троицы. 1482 год – начало игуменства Иоакима (1482–1483). 1483 год – начало игуменства Макария (1483–1488, по Горскому – до 1487 года). 1488 год – начало игуменства Афанасия 1-го (1488–1490, по Горскому – 1487–1489). 1490 год – начало игуменства Симона (Чижа; 1490–1495), впоследствии Митрополита всея Руси. 9 апреля 1495 года – кончина в Троицком монастыре старца Сергия, бывшего в 1483–1484 годах архиепископом Новгородским, автора «Успенского летописца», в котором подробно повествуется о строительстве Успенского собора в Московском Кремле, о строительстве Духовской церкви в Троицком монастыре, о пленении в Троицкой обители Василия II.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010