Библия в картинах Библия в картинах . Иллюстрированные Библии появились с самого изобретения книгопечатания, хотя уже задолго до этого, почти с первых веков христианства, миниатюры с любовью и тщательностью рисовались благочестивыми людьми на пергаментных свитках Библии; как у древних были иллюстрированные «Гомеры» и «Виргилии», так и у христиан были иллюстрированные Библии. Многочисленность этих небольших изображений, как и необычайная красота их, свидетельствует об искусстве, тщательности и благочестии авторов. Но ввиду высокой стоимости свящ. книг с изображениями, народ не мог приобретать их, и они были недоступны ему, и только уже, когда изобретены были деревянные клише и поставлен печатный станок, подобные изображения сделались доступными отчасти и народу. Задолго до реформации, Мартин Шон в Кольмаре издал книгу «о жизни и страданиях Иисуса Христа» с превосходными гравюрами. Библия, напечатанная в 1477 г. Антоном Соргом и Ценером в Аугсбурге, заключала также гравюры по дереву. К концу того же века появились и более общедоступные издания с изображениями из истории страданий Спасителя, Апокалипсиса (уже любимой темы для художников) и Песни Песней, кроме так называемой Библии бедных, т. е. кратких избранных из Библии мест, с простыми грубыми гравюрами по дереву. Художники XVI века с любовью посвящали свои дарования на служение Библии, и до настоящего времени их труд остается несравненным. Альбрехт Дюрер (1498, 1507–1 3), Кранах (1509), Ганс Шейффелен (1508) и другие художники иллюстрировали различные отделы Св. Писания. Реформаторы широко пользовались подобными иллюстрациями для пропаганды своих идей. Гравюры, извлеченные из Кобургской Библии (Нюренберг, 1483), украшали собою Апокалипсис даже в первом издании Лютерова Нового Завета. Не отставали в этом и римские католики. Викарий-епископ Берингер (1526–2 7) напечатал Лютеров Новый Завет с немногими изменениями, но с прибавлением 65 гравюр, как сделал и Эмзер (1527) под покровительством герцога Георга, к немалому гневу Лютера, что такие нечистые руки коснулись его произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

[дат. Christian, Christiern] (12.08.1503, замок Готторп, ныне в черте г. Шлезвиг, Германия - 1.01.1559, Коллинг, совр. Дания), кор. Дании (1534/36 - 1 янв. 1559) и Норвегии (1 апр. 1537 - 1 янв. 1559), религ. реформатор, утвердивший лютеранство в качестве гос. религии в Дании. К. был старшим сыном Фредерика Гольштейнского (1471-1533) и Анны Бранденбургской (1487-1514). В 1514 г. мать К. умерла и Фредерик I женился на Софии Померанской (1498-1568), к-рая родила ему 6 детей. Образованием принца К. занимались протестанты Вольфганг фон Утенхоф и Йоханн Ранцау. Они привили К. интерес к идеям Реформации и заинтересовали его взглядами Мартина Лютера (1483-1546). Путешествуя по Германии в 1521-1523 гг., принц присутствовал на Вормсском синоде (1521), где увидел Лютера и услышал его выступление. Впосл. К. поддерживал переписку с Лютером и оказывал финансовую поддержку семье Лютера после его смерти. 20 янв. 1523 г. отец К. принял предложение дат. дворян и стал королем Фредериком I (1523-1533). В 1525 г. принц К. заключил брак с Доротеей Саксон-Лауэнбургской (1511-1571); в 1526 г. он был назначен штатгальтером герц-ства Шлезвиг, а в 1529 г.- вице-королем Норвегии. К. провел в Шлезвиге церковную реформу и объявил лютеранство новой официальной религией. После смерти Фредерика I католический государственный совет отклонил кандидатуру К. на престол, отдав предпочтение его 12-летнему брату Хансу, воспитанному в католич. вере и в отличие от К. родившемуся в Дании. Дворяне разделились на 2 партии, поддерживавшие того или др. наследника. Решение вопроса отложили до Иванова дня 1534 г. Однако сторонник К. Могенс Гёйе, гофмейстер и член Королевского совета при 3 последних дат. королях, организовал в Ютландии встречу 8 членов совета, 4 епископов и представителей дворянства, для того чтобы они призвали К. на дат. трон. 4 июля 1534 г. в г. Рюе (Вост. Ютландия) К. был избран королем Дании. Он дал согласие и 19 авг. прибыл в Хорсенс, где подписал Хартию ( h å ndf æ stning), в к-рой подтверждал права разных сословий и был провозглашен королем.

http://pravenc.ru/text/2461999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ Поставление Димитрия Иоанновича на великое княжение. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 560 об.) Поставление Димитрия Иоанновича на великое княжение. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F. IV. Л. 560 об.) (10.10.1483 - 14.02.1509), вел. кн. Владимирский, Московский, Новгородский и всея Руси (1498-1502), внук вел. кн. Иоанна III Васильевича , сын вел. кн. Иоанна Иоанновича Молодого и Елены, дочери молдав. господаря Стефана Великого. Отец Д. И., уделом к-рого была присоединенная в 1485 г. Тверская земля, являлся наследником и соправителем Иоанна III. После смерти Иоанна Молодого 7 марта 1490 г. Д. И. не был провозглашен наследником престола, а Тверская земля была дана в удел 2-му сыну Иоанна III Василию (см.: Василий III Иоаннович ). Источники 1490-1497 гг. не содержат сведений об участии Д. И. в управлении гос-вом. Постепенное возвышение Д. И. началось с сер. 90-х гг. XV в. Осенью 1495 г. он сопровождал деда в его поездке в Новгород. В авг. 1497 г. Иоанн III «с внуком, и з детми, и з боляры» встречал приехавшую из Рязани сестру кнг. Анну (ПСРЛ. Т. 8. С. 234). В этом известии Д. И. поставлен выше сыновей вел. князя. Когда к осени 1497 г. стали ясны намерения Иоанна III сделать Д. И. своим соправителем, дети боярские из окружения Василия принесли последнему тайно присягу верности и предложили уехать на север и захватить казну, находившуюся в Вологде и на Белоозере. В дек. 1497 г. заговор был раскрыт, кн. Василий был посажен «за приставы на егоже дворе», организаторы заговора казнены, а «иных детей боярских велел князь велики в тюрму пометати» (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 530-531). 4 февр. 1498 г. Д. И. был торжественно провозглашен вел. князем и соправителем деда. Возведение Д. И. на великокняжеский трон было произведено по новому, ранее неизвестному обряду. Составленный в связи с этим событием чин поставления был затем использован при создании чина коронации Иоанна IV Васильевича (1547) и его преемников.

http://pravenc.ru/text/178203.html

I. Монастыри в средней полосе России К оглавлению Москва, местопребывание Русского митрополита, считала уже в себе до 15 монастырей и между ними: Чудов, Андроников, Симонов, Алексеевский. Теперь делаются в Москве известными еще 16 монастырей. Из числа их ко 2-й половине XV в. относятся: а) Богоявленский на Троицком подворье; это подворье находилось в Кремле близ великокняжеского дворца и подарено было еще Димитрием Иоанновичем Донским преподобному Сергию Радонежскому; в 1460 г. здесь сооружена каменная церковь Богоявления и около того же времени образовался монастырь под управлением игумена и в зависимости от Сергиевой лавры ; б) Новоспасский — устроен в 1462 г. на возвышенном берегу Москвы-реки, в четырех верстах от Кремля по воле великого князя Иоанна Васильевича III взамен монастыря Спасского, который еще со времен Иоанна Даниловича Калиты помещался в Кремле на самом великокняжеском дворе, а теперь переведен со всем своим штатом в монастырь Новоспасский ; в) Воскресенский на Высоком в Белом городе, упоминаемый в 1479 г., и г) Покровский в Садех, великокняжеский, в котором Иоанн Васильевич в том же году приказал построить новую деревянную церковь ; д) Спасский в Чигасах за Яузою, здесь в 1483 г. игумен Чигас заложил каменную церковь ; е) Николаевский на Угреши близ Москвы, упоминаемый с 1488 г., и ж) Козмодемьянский на Вражках за Яузою, упоминаемый в 1498 г. В продолжение XVI столетия в первый раз упоминаются в Москве монастыри: а) Покровский Лыщиков на Лыщиковой горе, который великий князь Иоанн III завещал в 1504 г. как свой великокняжеский сыну своему Василию; б) Георгиевский девич в Белом городе, основанный в 1-й половине XVI в. дочерью именитого боярина и воеводы Юрия Захарьевича Романова Феодосиею, теткою добродетельной Анастасии, первой супруги Иоанна Грозного ; в) Новодевичий на Девичьем поле, созданный великим князем Василием Иоанновичем в 1525 г. по обету, вследствие покорения Смоленска; г) Савин на том же Девичьем поле, существовавший уже при построении Новодевичьего монастыря и считавшийся в числе домовых монастырей митрополита; д) Введенский девич на Хлынове, в Белом городе, упоминаемый в 1536 г. ; е) Крестовоздвиженский на Острове, в Белом городе; ж) Ильинский на Ильинском крестце в Китай-городе и з) Николаевский на Драчах в Земляном городе, подвергшийся пожару в 1547 г. , и) Иоанновский девич на Кулижках в Белом городе, основанный, по преданию, царем Иоанном Васильевичем IV .

http://sedmitza.ru/lib/text/435987/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАПТИСТА МАНТУАНЕЦ [Баттиста Мантуанский; лат. Baptista Mantuanus; итал. Battista il Mattovano; наст. имя Спаньоли (Spagnoli) Джованни Баттиста] (17.04.1447, Мантуя, Италия - 20.03.1516, там же), блж. католич. Церкви (пам. зап. 20 марта), реформатор ордена кармелитов , поэт, представитель христ. гуманизма. Отец Педро Модовер, исп. дворянин на службе у герц. Мантуанского (отсюда фамилия и прозвище Spagnoli - Испанец). Б. М. получил гуманистическое образование, изучал грамматику в Мантуе у Грегорио Тифернате, философию в Павии (школа Паоло Багеларди), в 1475 г. в Болонье получил степень д-ра богословия. В 1464 г. Б. М. был принят в мон-рь реформированных кармелитов в Ферраре, ок. 1470 г., уже учась в Болонье, стал священником. C 1483 г. неск. раз избирался генеральным викарием, а в 1513 г. возглавил орден кармелитов. Был сторонником церковных реформ, известен аскетизмом и личным благочестием. Б. М. прославился как один из лучших итал. авторов, писавших на латыни. Его творчество охватывает различные жанры: это назидательные сочинения «О блаженной жизни» (De vita beata), «О терпении» (De patientia), политические памфлеты, посвященные событиям Итальянских войн и готовящемуся крестовому походу против турок, полемика с «языческим» гуманизмом, апологетические сочинения (в т. ч. в защиту собственных стихотворений). Среди поэтических сочинений (в общей сложности ок. 55 тыс. стихов) выделяются такие, как «О бедствиях моих времен» (De suorum temporum calamitatibus: In 3 vol. Bologna, 1479), где представлены картины голода и чумы, тур. угрозы и гражданской войны, всевластия 7 смертных грехов («монстров») и изгнания Добродетели, призывающей к объединению христиан; похвала девственности Марии (Parthenice mariana: In 3 t. Bologna, 1481), посвященная Пресв. Богородице и 6 св. девам - Екатерине, Маргарите, Агафии, Лучии, Аполлонии и Цецилии; «Отрочество» (Adolescentia, seu Bucolica. Mantua, 1498), получившее высокую оценку Эразма Роттердамского , назвавшего Б. М. «христианским Вергилием». Широко почитался кармелитами, беатифицирован папой Львом XIII в 1885 г.

http://pravenc.ru/text/77504.html

Димитрий Иоаннович, коронованный внук Uoahha III , великий князь Московский, сын князя Иоанна Иоанновича Молодого и его жены Елены, дочери Стефана, господаря Молдавского, родился в Москве 10 октября 1483 года, умер 14 февраля 1509 года в заключении. Он был любимым внуком Uoahha III , который часто брал его с собою во время своих поездок по России. В 1490 году, когда умер отец Димитрия, Иоанн Иоаннович, старший сын Uoahha III , возник вопрос при Московском дворе о том, кто должен наследовать Иоанну в великом княжении, внук Димитрий или второй сын Василий. При дворе появились две партии, враждующие между собою. Бояре, недовольные сильным влиянием на великого князя матери Василия, Софии Палеолог, приняли сторону малолетнего Димитрия и его матери Елены и старались чем-нибудь унизить, в глазах великого князя, Василия и его мать. Случай к этому довольно скоро представился: в декабре 1497 года великому князю был сделан боярами донос, что Василий стремится при жизни отца овладеть великим княжением и с этой целью составляет против Иоанна заговор, а София, желая извести Димитрия и его мать, часто принимает к себе разных чародеек и колдуний, которые носят ей какие-то зелья. Великий князь поверил доносу, удалил от себя Софию, приставил стражу к Василию и казнил многих его приверженцев. Димитрий был объявлен преемником великого князя и 4 февраля 1498 года торжественно коронован митрополитом на великое княжение. Однако скоро Иоанн помирился с женой и сыном, снова приблизил их к себе и по их просьбе назначил строгое следствие, желая знать правдивость доноса бояр. На этом следствии открылось, что донос был сделан ложно, чтобы унизить Василия и его мать, приверженцами Димитрия, которые и были почти все казнены. Сам Димитрий и его мать были удалены от двора и в 1502 году даже заключены под стражу. 11 апреля этого года Димитрию было запрещено называться великим князем, а вскоре после этого великим князем был объявлен Василий. С этого времени положение Димитрия начало ухудшаться, великий князь начал подозревать его в измене, в извете на Василия, стеснял его свободу, никого не допускал к нему кроме нескольких надзирателей и слуг и вообще постоянно старался показать ему свое нерасположение. Мать его, Елена, от огорчения умерла в январе 1505 года и с этого времени положение Димитрия еще ухудшилось, особенно когда по смерти великого князя Uoahha III великокняжеский стол занял Василий III, который заключил несчастного молодого князя в тюрьму и, оставив ему лишь некоторые внешние знаки достоинства, до такой степени сделал жизнь Димитрия невыносимой, что он 14 февраля 1509 года умер. Похоронен был Димитрий Иоаннович с великокняжескими почестями в Москве, в Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деятели Римско-католической Церкви АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма

http://pravenc.ru/rubrics/130161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛО Прп. Мело. Икона. XXI в. (парекклисион Благовещения Пресв. Богородицы кафедрального собора в г. Кос) Прп. Мело. Икона. XXI в. (парекклисион Благовещения Пресв. Богородицы кафедрального собора в г. Кос) [Греч. Μελ] (не позднее XV в.), прп., Косская (пам. греч. в 1-ю субботу июля). Точное время жизни неизвестно. Сохранились посвященные М. стихиры в составе визант. рукописи Paris. gr. 1362 кон. XV в., изданные Ф. Алькеном. Они написаны Родосским митр. Митрофаном (1471-1498). Этот жанр не предполагает наличия подробных биографических сведений, и о М. известно лишь то, что она перед уходом из дома разделила свою долю наследства между нуждающимися, подвизалась в труднопроходимой гористой местности Вурина на о-ве Кос, претерпевая холод и страдая от недостатка пищи. Митр. Митрофан сравнивает отшельницу с «пустыннолюбивым пеликаном», к-рый удаляется от всех ради общения с Богом. Святая отличалась глубочайшим покаянием. Она вела строгую аскетическую жизнь, но при этом оставалась простой и доступной в общении с верующими. От могилы М. среди скал стало истекать благовонное миро и начали происходить исцеления, и христиане построили над ней церковь во имя святой. Таковы сведения, которые можно почерпнуть из гимнографических памятников. В местности Вурина, известной целебными источниками, в 150 м к западу от родника Кокинонеро, видимо, и находится церковь, посвященная М. Археологи, осматривавшие ее в 1933 г., высказали мнение о том, что фундамент церкви относится к раннехрист. периоду. Согласно надписи на мраморной плите над дверью, существующее ныне здание было построено в 1483 г. В наст. время Родосский митр. Кирилл (Когеракис) составил в честь М. новую службу. В 2011 г. впервые было совершено празднование памяти этой святой, а в 2012 г. ее имя было внесено в церковный календарь Косской и Нисиросской митрополии. Ист.: Halkin F. Un poéme liturgique en l " honneur de Sainte Mêlo de Cos//ΕΕΒΣ. 1972/1973. Τ. 39/40. Σ. 110-113; Κριλλος (Κογερκης), μητρ. Ακολουθα τς σας μητρς μν Μελος τς ν Βουρρν τς Κ σκσασης//Δωδεκνησος. Ρδος; Αθνα, 2011. Τ. 5: Ιανουριος-Ιονιος. Σ. 141-163. Лит.: Ναθαναλ (Διακοπαναγιτης), μητρ. Η σα Μελ, ν Κ σκσασα//Δωδεκνησος. 2011. Τ. 5. Σ. 137-140; idem. Η σα Μελ στ Βουρρνα τς Κ: Λακ παρδοση κα λατρεα. Αθνα, 2014. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Мело.html

Интерес к византийскому историко-политическому наследству существовал при арагонском дворе очень давно, со времен византийской (никейской) императрицы Констанции/Анны Гогенштауфен (1230–1307), умершей в одном из монастырей Валенсии в 1307 году. Неслучайно двадцать лет спустя после создания картины Мигеля Хименеса последний претендент на византийский престол Андрей Палеолог, брат московской великой княгини Софьи, продал права на корону императора Ираклия католическим королям Изабелле и Фердинанду. Но византийское наследство будоражило умы не только в Италии и Испании. Когда в 1494 году король Франции Карл VIII (1483–1498) начал свой знаменитый итальянский поход, описанный Филиппом де Коммином, при французском дворе было объявлено, что главной целью похода является не только восстановление прав анжуйского королевского дома на Неаполь, но также подготовка крестового похода против турок для освобождения Константинополя. Образ императора Ираклия как первого крестоносца, созданный в XII веке придворным хронистом иерусалимского короля Амори I (1163–1174) Вильгельмом Тирским (1130–1186) [ Guillaume de Tyr 1986: II 105-107], был хорошо известен во Франции благодаря многочисленным французским переводам «Истории» Вильгельма, появившимся с 1223 года. Борьба Ираклия за освобождение Животворящего Креста сочеталась в сознании представителей рыцарской культуры с идеей крестового похода на Константинополь, снискавшей популярность во Франции и южной Италии после 1204 года благодаря Роберу де Клари и Жоффруа де Виллардуэну, а после 1261 года определявшей политику Манфреда Сицилийского и Карла Анжуйского. Кем же был в реальности исторический Ираклий, образ которого осмыслялся начиная с эпохи крестовых походов как образ первого императора-крестоносца? Великое противостояние Восточной Римской империи и сасанидского Ирана в первой половине VII века было в свое время названо Л. Н. Гумилевым «мировой войной VII века». В это противостояние кроме двух главных его участников были вовлечены их ближайшие соседи, а именно Аварский каганат, славянские племена, арабы и Западный Тюркский каганат, а также отдаленные страны, о существовании которых восточные римляне начала VII века при всей развитости их географических познаний имели лишь самые смутные представления: а именно Восточный Тюркский каганат и танский Китай.

http://bogoslov.ru/article/6192254

2 . Василий Иванович , сын великого князя Ивана Федоровича, великий князь Рязанский, род. в 1448 г., ум. 7-го января 1483 г. По смерти отца, восьмилетним мальчиком был взят, «по приказу» отца, вместе с сестрой Феодосией на воспитание великим князем Василием Васильевичем Московским, а в Рязанские города «на соблюдение» были посланы Московские наместники. От имени малолетнего Василия Ивановича великий князь Василий Васильевич вел все внутренние и внешние дела Рязанского княжества; сохранились, напр., в источниках указания на «записи докончальные», заключенные Василием Васильевичем «за великого князя Василия Ивановича» с князьями царевича Касыма и др. Пробыв в Москве до 1463 г., юный князь был отпущен Иваном III и его матерью Мариею Ярославной на Рязань. В том же году зимой Василий Иванович вновь приезжал в Москву и женился там на младшей сестре Ивана III – Анне; брак был совершен 28-го января 1464 г. в соборной церкви Успения Пресвятые Богородицы. На память трех святителей (30-го января) молодые выехали в Рязань. Довольно продолжительное княжение Василия Ивановича носило мирный характер по отношению соседей, в частности, Москвы. Взаимному согласию обоих княжеств, несомненно, во многом способствовала супруга Василия Ивановича, сестра Ивана III, великая княгиня Анна Васильевна, игравшая видную роль в Рязанской истории второй половины XV в. Между прочим, Анна Васильевна нередко гостила в Москве; в свое пребывание там в 1467 г. она родила (14-го апреля) сына Ивана. Весьма вероятно не без ее посредничества перед великим князем Иваном Васильевичем совершилось при ее муже окончательное присоединение к Рязани Пронского удела; впрочем, подробности этого дела остаются нам неизвестны. Перед кончиной Василий Иванович благословил старшего сына Ивана двумя третями княжества с городами Переяславлем (столицей княжества), Ростиславлем и Пронском со всеми волостями и отъезжими местами; второй сын, Федор, получил от отца в удел треть всего княжества с городами Перевитском, Старой Рязанью и третью Переяславских доходов; «четверть во всем» в наделах сыновей была отдана в пожизненное владение супруге Василия Ивановича, великой княгине Анне, скончавшейся значительно позже мужа (в 1501 г.). Кроме упомянутых сыновей Ивана и Федора, новейшие родословные приписывают Василию Ивановичу еще третьего сына, Петра (род. в 1468 г., ум. при жизни отца). Василий Иванович имел также неизвестную по имени дочь, бывшую с января 1498 г. в замужестве за князем Федором Ивановичем Бельским.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010