Чечетка Данило Игнатьевич Синего-Жеребцов [см. Синий, Жеребец], конец XV в.; Федор Иванович Лобанов-Колычев [см. Лобан, Колыч], тогда же Чечка Микулин, начало XV в., Ростов Чечкин Гаврила, посадский человек, 1613 г., Рязань Чечуля, Чечулин : Алексей Чечуля, крестьянин, 1494 г., Кострома; кн. Алексей Васильевич Приимков-Ростовский [см. Приимок], 1577 г.; Латук [см. Лата] Чечулин, крестьянин, 1564 г., Олонец Чечуля – большой ломоть хлеба или пирога Чечура , крестьянин, 1564 г., Олонец Чешиха, Чешихин : Василий Иванович Чешиха Замыцкий, наместник кн. Дмитрия Шемяки. 1447 г., Москва; Чешиха Семенович Толызин [см. Толыза], 1564 г.; Федор Андреевич Чешиха Плещеев [см. Плещей], первая половина XVI в.; Осип Чешихин, послух, середина XV в., Москва Чешко, Чешков : Четко Нечаев [см. Нечай] Жидкого, 1579 г., Кострома; Козеля [см. Козеля] и Нечай Васильевичи Пешковы, дворовые, 1560 г., Ржева Владимирова [см. Кормило] Чибика см. Чебыка Чибис Михаил Михайлович Клементьев, 1582 г., Новгород Чигас , игумен, в 1483 г. заложил каменный храм Спаса за р. Яузой в Москве Чиж, Чижовы : Чиж Иван Иванович Мерлин [см. Мерль], 1510 г., Кашин; Константин Чижов, площадный подьячий, 1608 г., Нижний Новгород Чижиков , посадский человек, 1646 г., Казань Чика Иван, казачий атаман, 1612 г. Чиклов Андрей, крестьянин, конец XV в. (1498 г.), Новгород Чилибей Безлепкин [см. Безлепкин], помещик, 1615 г., Белевский уезд [Ср. Челибей] Чинга Федор, крестьянин, 1524 (1564? – С. В.) г., Курмыш Чиненый Иван, крестьянин, 1627 г., Белев Чирей Василий, крестьянин, 1606 г., Тверь Чирей – болячка, нагноение Чирец : кн. Федор Васильевич Чирец Мещерский, вторая половина XVI в.; Чирец, крестьянин, конец XVI в., Новгород Чириков Семен Васильевич, 1511 г., Ярославль; несколько Чириковых с конца XV в., Новгород; в XVI–XVII вв. также и в Ярославле Чирики – черевики, башмаки Чирка Федор Семенович Сурмин [см. Сурма], 1490 г.; от него – Чиркины, позже во Пскове Чирков Григорий Никитич, 1485 г., Псков; Григорий Чирков, подьячий, 1575 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Хотя одной из главных задач Доминика была борьба с ересями, специально предназначенные для этой цели чрезвычайные инквизиционные суды стали создаваться примерно через 10 лет после его смерти. Поскольку эти суды занимались вопросами веры, церковные власти активно привлекали к работе в них Д. как независимых от местных структур и хорошо подготовленных духовных лиц, но наряду с ними в трибуналах заседали францисканцы и секулярное католич. духовенство. Инквизиторы не подчинялись ордену и зависели непосредственно от папы, их деятельность вызывала протест в определенных кругах общества, сталкивалась с критикой и сопротивлением. Поэтому орденские власти пытались отделить себя от инквизиции и ограничить участие Д. в ее работе, а после убийства доминиканца-инквизитора Петра Веронского (1252) даже просили у папы освободить братьев-проповедников от этих обязанностей, в чем им было отказано, хотя основные инквизиционные провинции были поделены между ними и францисканцами. Учреждение инквизиционных трибуналов обычно связывают с взаимопроникновением интересов духовных и светских властей, причем последние обеспечивали материальную сторону деятельности этих судов и исполнение их приговоров. Следствием 1-й широкомасштабной кампании борьбы с ересями в 1-й пол. XIII в. в Провансе и Лангедоке стало присоединение этих территорий к Франции. 2-й период инквизиционной активности в XV в. связан с борьбой испан. «католических королей» с влиянием иных конфессий (ислама, иудаизма) на завоеванных в ходе Реконкисты территориях. Пост великого инквизитора Кастилии и Арагона занимали 2 члена доминиканского ордена: Томас Торквемада (в 1483-1498) и Диего де Деса (в 1498-1507). Это был период наиболее агрессивной деятельности испан. инквизиции, от к-рой при Торквемаде пострадало более 100 тыс. чел. История Д. в эпоху расцвета ордена развивалась циклично: быстрый рост к сер. и до кон. XIII в., затем упадок во 2-й пол. XIV в., приведший к образованию обсервантских конгрегаций, к расколу на конвентуалов и спиритуалов (как у францисканцев), и постепенное возрождение к кон.

http://pravenc.ru/text/178851.html

116 и во второй рукописи сборника Троиц. 180; 3) Литера N — как в рукописи Троиц. 747. Время написания списка Кир. — Бел. 16/1255 укладывается, таким образом, в период 1444—1445 гг. Перечислим остальные списки Основного вида. 3) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры, 641 (л. 156—226 об.) — третья четверть XV в. Копия списка Троиц. 116; без конца, текст обрывается на словах: «Ниже се млъчание святого чюдо да покрыется. Богу попущающу грхъ ради нашихъ, ово убо гладомъ казня насъ и» (л. 226 об., здесь конец 9–ой тетради). Филиграни: Голова быка: Брике, 14218 (1451 г.); Голова быка под крестом: Брике, 14822 (1446—1457 гг.). 4) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1281 (л. 33—93 об.) — последняя четверть XV в. Филиграни: Голова быка под короной и цветком — Брике, 14580 (1478—1484 гг.); Голова быка под крестом — Брике, 14560 (1470—1485 гг.); Три горы под крестом — Брике, 11805 (1483—1500 гг). 5) РНБ, собр. П. П. Вяземского, Q.280 (л. 164—228 об.) — первая четверть XVI в. Бумага без водяных знаков, но в отдельных местах корректируется филигранью «Шляпа кардинала» — Брике, 3401 (1498—1512 гг). На л. 164 частично срезанное хронологическое указание, которое можно прочесть как «7010» или «7020». Существует еще одна хронологическая привязка: почерк, которым написаны л. 239—253 об. (бумага без водяных знаков), обнаруживается в рукописи РНБ, Кирилло–Белозер–ское собр., 16/1255 на л. 42—53, которые имеют филигрань Гербовый щит с литерой R под короной между двумя лилиями — Брике, 8987 (1493—1523 гг). 6) Ярославский историко–художественный музей–заповедник, 15022 (л. 103—111 об.) — 20–е годы XVI в. Фрагмент — с начала жития до слов: «и бяху по единому ихъ в кельи безмолъствующе, бяху вси повинующеся ему. И тако братии числомъ много множашеся и преспваше благодатию Христовою». Филиграни: Единорог (два варианта) — Лихачев, 1538, 1539 (1527 г.); Олень под цветком — Брике, 3319 (1522 г.); Цветок под короной—Лихачев, 1617, 1618 (1523 г.). 7) РГБ, ф. 310 (Собр. В. М. Ундольского), 1254 (л.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

1300-1601). План типично каталонский: 3 нефа без трансепта, со встроенными между контрфорсами капеллами, перекрыты крестовыми сводами. Специфическим является решение вост. части собора, где главная выступающая капелла имеет прямоугольную, как в цистерцианских постройках, форму. Также в отличие от каталон. построек в этом храме резко выражен перепад высоты между центральным и боковым нефами, что в экстерьере делает более заметной конструктивную готическую систему с контрфорсами и аркбутанами. Использование прямоугольной формы завершения вост. части собора позволило разместить на вост. фасаде обычно характерную для зап. фасада огромную розу, одну из самых больших в истории европ. готической архитектуры. Основой ее геометрического рисунка является изображение 6-конечной звезды, символа мудрости, часто используемого в декорации цистерцианских храмов. Интерьер ц. Санта-Мария-дел-Мар в Барселоне. 1329–1383 гг. Интерьер ц. Санта-Мария-дел-Мар в Барселоне. 1329–1383 гг. Рост торговли и формирование новых муниципальных и гос. институтов потребовали создания новой типологии гражданских сооружений, что особенно активно происходило именно в каталон. областях Арагонского королевства. Здесь строились залы для аудиенций (Тинель в Королевском дворце в Барселоне; 1359-1370, Гильем Карбонель), для заседаний парламента (дворец Женералитат в Барселоне; 1410-1434, Марк Сафон), биржи (в Барселоне; 1384-1397, Пере Арвей; Пальме, 1426-1447, Гильем Сагрера; Валенсии, 1483-1498, Пере Комте), верфи (в Барселоне, 1283-1390) и т. д. Среди замков особое место занимает Бельвер (1300-1311, Пере Сальва) близ Пальмы на Мальорке, круглый план которого, возможно, возник под влиянием Кастель-дель-Монте (близ Андрии, обл. Апулия, Италия, 1240 - ок. 1250). Круглый двор в замке Бельвер, окруженный 2-ярусной аркадой,- уникальное для готической архитектуры решение, вероятно впосл. оказавшее влияние на создание дворца Карла V в Гранаде. Активное развитие архитектуры замков характерно и для И. в целом. В их эволюции заметен переход от оборонительной (Садаба, пров.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

1475 E. Mályusz. Thuroczy Janos kronikaja (рукопись вступительной статьи к подготавливаемому советско-венгерскому изданию хроники Яноша Туроци. Ее мы использовали с любезного разрешения автора, которого искренне благодарим). 1476 В. Hóman. A. Szent Lászlo-kori..., 60. о.; S. Domanovszky. Kézai Simon mester krónikája. Budapest, 1906, 127. о. Шандор Домановский (1877 – 1955) – венгерский буржуазный историк и источниковед, основатель так называемой школы «истории венгерской культуры». О его творческом пути см.: E. Leiderer. Domanovsky Sándor. – Sz, 1955, 522. о. 1483 Значение терминов «белые куны (куманы)» (cumani albi) u «чephыe куны (куманы)» (cumani nigri) выяснил венгерский историк Бела Кошшаньи (B. Kossányi. Az úzok és kománok történetéhez a XI – XII. században. – Sz, 1924, 534, 537. о.). Его трактовка этих этнических наименований принята и нынешними историками (см. Gy. Moravcsik. Byzantinoturcica. Berlin, 1958, Bd 1, S. 90; Bd 2, S. 228). 1486 А. Д. Варганов. Из ранней истории Суздаля (IX – XIII bb.). – KCVIMK, вып. 12, 1945, стр. 127 – 134; Е. И. Горюнова. К истории городов Северо-Восточной Руси. – KCVIMK, вып. 59,1955, стр. 20 – 21. 1488 М. Н. Тихомиров. Происхождение названий «Русь» и «Русская земля». – СЭ, 1947, т. 6 – 7, стр. 80. 1489 «Памятники древнерусской церковно-учительной литературы», вып. 1. Изд. А. И. Пономарев. СПб., 1894, стр. 70. 1495 На основании свидетельств некоторых источников венгерский историк Я. Карачоньи считает отцом этих герцогов брата Ласло Сара – Васоя-Василия (Vazul) (J. Karácsonyi. I. Andras atyja. – «Turul», 24. k. Budapest, 1906, 111. 0.). 1498 M. Wertner. Szent Lászlo királynak orosz veie. – «Turul», 8. k. Budapest, 1890, 126. о.; К. Лосский. Ростислав Владимирович. – «Русский биографический словарь», т. 17. Пг., 1918, стр. 169. 1508 MGSS, t. 29, p. 166; N. de Baumgarten. Généalogies..., table 5, 33, 45; H. А. Баумгартен. Софья Русская, королева датская, а затем ландграфиня тюрингенская. – SK, t. 4, 1931, р. 95 – 104. 1511 «Joannis DIugosii seu Longini canonici cracoviensis Historiae Polonicae libri 12». Ed. A. Przezdziecki, t. 1. Cracoviae, 1873, p. 525.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Оба раза эзоповские персонажи используются для высмеивания Христа еретиков. Не исключено, что апологет был знаком с переработками басен Эзопа наподобие тех, что содержались в сатирах Энния и других римских сатириков. 1453 См.: Лк. 9:41. 1454 Конъектура Кройманна. В рукописи: «приходящий». 1455 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1456 Ср.: Лк. 9:46—48. 1457 Ср.: 4 Цар. 2:23—24. 1458 Ср.: Исх. 1:20. 1459 Ср.: Исх. 1:17. 1460 Ср.: Исх. 1:15—16. 1461 Ср.: Быт. 1:28. 1462 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пообещал благословением также сам брачный плод». 1463 Ср.: 4 Цар. 1:9—12, где, правда, о лжепророке не сказано. 1464 Ср.: Лк. 9:51—56. 1465 Вставка Кройманна. 1466 См.: Ис. 42:2—3; Мф. 12:19—20. 1467 Ср.: 3 Цар. 19:12. 1468 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Бог». 1469 Ср.: Лк. 9:57—58. 1470 См.: Лк. 9:57. 1471 См.: Лк. 9:59. 1472 См.: Лк. 9:60. 1473 Вставка Кройманна. 1474 См.: Лев. 21:11. 1475 Конъектура Кройманна. В рукописи: «там». 1476 Ср.: Числ. 6:6—7. 1477 Речь идет о человеке из Лк. 9:59—60. 1478 Ср.: Лк. 9:61—62. 1479 Ср.: Быт. 19:17. 1480 Ср:.Лк. 10:1. 1481 Ср: Исх. 15:27; Числ. 33:9. 1482 Ср.: Исх. 12:34—36. 1483 Ср.·.Лк. 10:4; Мф. 10:10. 1484 Ср:.Лк. 10:1. 1485 Ср:.Лк. 10:4. 1486 Ср.: Втор. 29:5. 1487 Ср.: Лк. 10:4. 1488 Ср.: 4 Цар. 4:29. 1489 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Так и Господь, что…». 1490 Ср:.Лк. 10:5. 1491 Ср.: 4 Цар. 4:26. 1492 См.: Лк. 10:7. 1493 См.: Втор. 25:4. 1494 Ср.: Исх. 12:34—36. 1495 Ср.: Исх. 1:11—14. 1496 Здесь Кройманн предполагает лакуну: «и на погибель тем, которые не приняли». 1497 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ему. Держится за». 1498 Ср.: Лк. 10:11. 1499 Ср.: Втор. 23:3—4; Числ. 22:3—6. 1500 См.: 1 Цар. 8:7. 1501 Ср.: Л к. 10:19. 1502 Ср.: Ис. 11:8—9. 1503 Ср.: Быт. 3:1—5. 1504 См.: Пс. 91 90:13. 1505 См.: Ис. 27:1. 1506 См.: Ис. 35:8—9. 1507 См.: Ис. 35— invalescite, manus dimissae et genua resoluta. Выше, Adv. Marc., IV, 10, 1, эта библейская цитата имеет несколько иной вид: convalescite, manus dimissae et genua dissoluta. 1508 См.: Ис. 35:5—6. 1509 Ср:.Лк. 10:19. 1510 Конъектура Кройманна. В рукописи: «неизвестному богу, теперь, считай, известному». 1511 См.: Ис. 7:9. 1512 Ср.: Рим. 1:20. 1513 Ср.: Tert. De an., 3,1; Tert. Adv. Herm., 8,3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Сам Джотто, а от него Джовани да Милано, и особенно Альтикиери и Авансо, делают смелые перспективные построения. Естественно, что эти художественные опыты, равно и традиции, отчасти почерпнутые из трудов Витрувия и Эвклида, ложатся в основу теоретической системы, в которой учению о перспективе предлежало быть изложену полно и обоснованно. Те научные основания, которые после столетия разработки дали «искусство Леонардо и Микель Анджело», были найдены и выработаны во Флоренции. До нас не дошли сочинения двух теоретиков того времени: Паоло дель Аббако (1366 г.) и более позднего – Биаджо де Парма. Но возможно, что главным образом они-то и подготовили почву, на которой с начала XV века работали главные теоретики учения о перспективе 79 , Филиппо Брунеллески (1377 – 1449) и Паоло Учелло (1397 – 1475), затем Леон Альберти, Пиеро деи Франчески (около 1420 – 1492) и, наконец, ряд скульпторов, из которых в особенности следует отметить Донателло (1386 – 1466). Сила влияний этих исследователей обусловливалась тем, что они не только теоретически разрабатывали правила перспективы, но и осуществляли свои достижения в иллюзионистической живописи. Таковы стенописи в виде памятников, изображенных с огромным знанием перспективы на стенах Флорентийского дуомо, написанные в 1436 году Учелло и в 1435 году Кастаньи; такова же декорация-фреска Андреа дель Кастаньо (1390 – 1457) в Сант-Аполлонио во Флоренции. «Весь строгий убор ее: шашки на полу, кессоны в потолке, розетки и панели по стенам – изображены с навязчивою отчетливостью для того, чтобы достичь полного впечатления глубины (мы бы сказали: «стереоскопичности»). И это впечатление достигнуто настолько, что вся сцена в ее застылости имеет вид какой-то группы из паноптикума, – разумеется из «гениального паноптикума " " 80 , – по недоразумению едко замечает сторонник перспективности и Ренессанса. Пиеро тоже оставляет руководство по перспективе, под заглавием «De perspectiva pingendi» 81 Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472), в своем трехтомном сочинении «О живописи», написанном до 1446 года и напечатанном в Нюренберге в 1511 году, развивает основы новой науки и иллюстрирует их применением в архитектурной живописи. Мазаччио (1401 – 1429) и его ученики Беноццо Гоццоли (1420 – 1498) и Фра Филиппо Липпи (1406 – 1469) стремятся воспользоваться в живописи тою же наукою перспективы, пока, наконец, не берется за те же проблемы теоретически и практически Леонардо да Винчи (1452 – 1519) и не завершают развитие перспективы Рафаэль Санти (1483 – 1520) и Микель Анджело Буонаротти (1475 – 1564). X

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной и полумесяцем – Хивуд, 3565 (1611 г.). 23) Санкт-Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Коллекция Н. П. Лихачева), оп. 1, 301 (л. 1–47 об.) – 20-е годы XVII в. Филиграни: Гербовый щит под короной – Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.), 210 (1626 г.); Кушин с двумя ручками под крестом, на тулове литеры IDB – Гераклитов, 878 (1626 г.), 879 (1629 г.). 24) Научная библиотека Саратовского университета, 382 (л. 42 об. – 89 об.) – 20-е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры Т и Н – типа: Дианова («Кувшин»), 256 (1625 г.). 25) РНБ, Q.I.332 (л. 262 об. – 280) – сер. XVII в. Кончается главой «О умножении потребных». Филиграни: Щит с полосой-Дианова и Костюхина, 1048 (1649 г.); Щит с полосой и литерами PI – Дианова и Костюхина , 1044 (1645 г.). 26) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 149 (4°) (л. 134–227) – 70-е годы XVII в. Филиграни: Голова шута с 7 бубенцами – Дианова и Костюхина, 455а (1673–1676 гг.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка PQV – Дианова и Костюхина, 388 (1671 г.); Герб Амстердама-ти-па: Дианова и Костюхина, 138 (1673–1678 гг.). В этот раздел включены списки Жития Сергия Радонежского 4-й Пахомиевской редакции, сочетающие чтения различных видов. Происхождение их объясняется разными причинами. Существуют случаи, когда часть текста переписывается с рукописи Троицкого вида, а другая часть – с Синодального вида. Более сложная ситуация возникает при сверке текстов по спискам, принадлежащим различным видам. 1) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 1071 (л. 59–174 об.) – 50-е годы XV в. Филиграни: Ключи-Брике, 3857 (1440 г.), 3868 (1427–1458 гг.); Гроздь винограда – Брике, 13009 (1453–1456 гг.. 2) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 46 (1°) (л. 148–186 об.) – нач. XVI в. Филиграни: Голова быка с перечеркнутым стержнем – Брике, 15251 (1492–1503 гг.); Тиара – Брике, 4895 (1498 г.); Литера Р под цветком – Брике, 8361 (1500–1502 гг.); Кувшин с одной ручкой под крышкой – Брике, 12493 (1510 г.); Ваза – Брике, 2110 (1483–1554 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной и полумесяцем — Хивуд, 3565 (1611 г.). 23) Санкт–Петербургское отделение Института российской истории РАН, ф. 238 (Коллекция Н. П. Лихачева), оп. 1, 301 (л. 1—47 об.) — 20–е годы XVII в. Филиграни: Гербовый щит под короной — Дианова и Костюхина, 209 (1623 г.), 210 (1626 г.); Кушин с двумя ручками под крестом, на тулове литеры IDB — Гераклитов, 878 (1626 г.), 879 (1629 г.). 24) Научная библиотека Саратовского университета, 382 (л. 42 об. — 89 об.) — 20–е годы XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры Т и Н — типа: Дианова («Кувшин»), 256 (1625 г.). 25) РНБ, Q.I.332 (л. 262 об. — 280) — сер. XVII в. Кончается главой «О умножении потребных». Филиграни: Щит с полосой—Дианова и Костюхина, 1048 (1649 г.); Щит с полосой и литерами PI — Дианова и Костюхина , 1044 (1645 г.). 26) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 149 (4°) (л. 134—227) — 70–е годы XVII b. Филиграни: Голова шута с 7 бубенцами — Дианова и Костюхина, 455а (1673—1676 гг.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка PQV — Дианова и Костюхина, 388 (1671 г.); Герб Амстердама—ти–па: Дианова и Костюхина, 138 (1673—1678 гг.). В этот раздел включены списки Жития Сергия Радонежского 4–й Пахомиевской редакции, сочетающие чтения различных видов. Происхождение их объясняется разными причинами. Существуют случаи, когда часть текста переписывается с рукописи Троицкого вида, а другая часть — с Синодального вида. Более сложная ситуация возникает при сверке текстов по спискам, принадлежащим различным видам. 1) РГАДА, ф. 196 (Собр. Ф. Ф. Мазурина), оп. 1, 1071 (л. 59—174 об.) — 50–е годы XV в. Филиграни: Ключи—Брике, 3857 (1440 г.), 3868 (1427—1458 гг.); Гроздь винограда — Брике, 13009 (1453—1456 гг.. 2) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 46 (1°) (л. 148—186 об.) — нач. XVI в. Филиграни: Голова быка с перечеркнутым стержнем — Брике, 15251 (1492—1503 гг.); Тиара — Брике, 4895 (1498 г.); Литера Р под цветком — Брике, 8361 (1500—1502 гг.); Кувшин с одной ручкой под крышкой — Брике, 12493 (1510 г.); Ваза — Брике, 2110 (1483—1554 гг.).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010