«После перенесения Успенской обители на урочище Зилантово, здесь, на старом кладбище Русском, существовала всегда часовня, для ежегодного поминовения падших на брани, и еще с самого начала установлен крестный ход, из Кремлевского собора, к сему месту, 2 октября, на память покорения Казани. Самая пирамида устроена недавно, после 1812 года, усердием Архимандрита нашей обители Амвросия, который не мог равнодушно видеть, что нет достойного вместилища костям стольких витязей, когда Господь прославил наше отечество новыми подвигами и подвижниками. Подписка началась с жителей Казани, и до ста тысяч рублей пожертвовано было на сооружение памятника. Нынешняя церковь освящена тем же благочестивым Архипастырем, как и наша, в 1832 году, в знаменательный для нас день взятия Казани: она празднует Нерукотворенному образу Спасову, потому что лик его был начертан на царственном знамени Иоанна, которое здесь развевалось над его последнею ставкою, и с коим торжественно вступил он в покоренный город». Исполненный воспоминаниями минувшего, спустился я, вслед за Архимандритом, в подземелье,– мрачный склеп, где хранятся кости избиенных; тускло теплилась лампада пред распятием и освещала открытый саркофаг на высоком подножии, сквозь решетки коего виднелись кости человеческие; саркофаг был исполнен черепами храбрых. Настоятель посветил мне вовнутрь сего сокровища смерти и дал прочесть надписи, по обеим сторонам гробницы; прилично избраны обе из Священного Писания : одна ветхозаветная, из Книги Царств, надгробная песнь Царя Пророка падшим на горах Гелгуйских: «Возлюбленнии и прекраснии, неразлучнии, благолепнии в животе своем, и в смерти своей неразлучишася, паче орлов легци, паче львов крепни» (2 Царств 1:23). Другая новозаветная, из Евангелия Иоанна, о подвигах любви: «Больше сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за други своя» ( Иоан. 15:13 ). «Этот саркофаг», сказал мне Архимандрит, «есть только устье обширной могилы, которая отселе распространяется, из-под пирамиды, во все стороны и только прикрыта дощатым помостом. Здесь, в числе избиенных, собраны все громкие имена княжеские и боярские, как безразлично смешаны их кости; здесь и первые мученики за Веру Христову, пострадавшие до взятия Казани, Петр, Иоанн и Стефан. Усердие Патриарха Гермогена установило для всех их торжественную панихиду, как то при начале предназначено было самим Иоанном. Ему первому возглашается нами вечная память «как победителю Казанского Царствия и Христианския Веры насадителю»; и вслед за ним «на той же брани доблественне храбрствовавшим и усердно в подвизе пострадавшим и избиенным, Князю Димитрию Микулинскому, во иноцех Дионисию, и прочим, которых имена поминаются по родам их, Тверичи, Костромичи, Галичане…». До трехсот имен вписал Святитель в синодик свой, ибо он усердствовал, чтобы все Князья и Бояре и люди служилые, которые побиты были под стенами Казани, воспоминались молитвенно, и это совершается доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В этом рассказе у похорон Авраама присутствуют явные черты сходства с погребением Христа: душа патриарха одевается в плащаницу, тело покрывается богодухновенными ароматами до третьего дня, связанного с днем восстания Христова . В подобном христологическом контексте особенное значение приобретает «боготканная плащаница»: само определение «боготканный» указывает на некий нерукотворный характер плащаницы. Если мы соотнесем этот образ с небесной плащаницей «Евангелия от Гамалиила», то придем к выводу, что в раннехристианском сознании существовал концепт нерукотворной, небесной плащаницы, которая связана с исторической плащаницей Христовой. Между 660 и 680 годами плащаницу в Иерусалиме видел испанский паломник Аркульф, который пересказал свои впечатления от Святой Земли аббату Адомнаду. В его рассказе много запутанного и недостоверного [Dubarle 1993: 137-138], однако в нем в контексте нашей темы заслуживают внимания два момента. Первый сюжет связан с мотивом огня: когда христиане и иудеи стали спорить о ее подлинности, халиф Муавия приказал бросить плащаницу в костер, чтобы испытать ее. Второй сюжет связан с мотивом вознесения плащаницы: когда ее бросили в костер, «то огонь не мог коснуться ее никоим образом, но поднявшись из огня целой и невредимой, плащаница (sudarium), подобно птице с распростертыми крыльями, стала летать в вышине» — «quod nullo modo ignis tangere potuit, sed integrum et incolume de rogo surgens, quasi avis expansis alis coepit in sublime volare» [Adomnanus 1958: 56]. Особо следует обратить внимание на то, что ковчежец, в котором хранятся Александрийский Мандилион и препоясание Христа, исполнен благодатной силы, даже когда из него изымаются святыни. Подобно тому как ветхозаветный Ковчег невидимой силой убивал тех язычников или непосвященных израильтян, которые дерзали неблагоговейно прикоснуться к нему (1 Царств 5, 11-12; 6, 19; 2 Царств 6, 6-7), так же из ковчежца от Александрийского Мандилиона выходит огонь при попытке любопытного иудея его вскрыть. Более того, когда епископ берет из него святыни, Ангел спускается и затворяет ковчежец, и никто из людей не может его открыть.

http://bogoslov.ru/article/6177113

Послание к Ефесянам 7, 2; Иустин Философ , мч. Вторая апология 13; Послание к Диогнету 9, 6; Ириней Лионский , свт. Против ересей 3, 5, 2; Феофил Антиохийский . К Автолику 1, 7 («Если ты хочешь, можешь исцелиться; отдай себя Врачу, Он вновь отверзнет твои душевные и сердечные очи. Кто этот врач? Это Бог, лечащий и оживляющий Словом и Мудростью»); Климент Александрийский . Педагог 1, 1, 2 («Слово... утешая, исцеляет страсти»); 1, 4 («как Исцелитель... Он обещает исцеление главных страстей, которые в нас»); 3, 1–2; 3, 3 («Точно так же, как для больных телом нужен врач, для слабых душой нужен Педагог, дабы исцелить наши страсти»); 6, 1 («Вот, Слово – наш Педагог, который... лечит в нашей душе противоестественные страсти. Ведь в собственном смысле искусством врачевания называется помощь в телесных болезнях; это искусство преподается благодаря человеческой мудрости. Но Отеческое Слово – это единственный Врач человеческих недугов; Он Целитель... больной души»); 6, 2 («Врачебное искусство, согласно Демокриту, облегчает болезни тела, а душу от страстей освобождает мудрость. Наш благой Педагог – Мудрость, Слово Отца, – сотворив человека, заботится обо всем творении, излечивает тело и душу, Он всесовершенный Врач человечества»); 6, 4 («Он исцеляет саму душу заповедями и милостями»); 51, 1 («Слово, проникнутое человеколюбием, одновременно врачует страсти и очищает грехи» ); 83, 2 ( «Так как в этой жизни мы больны... мы нуждаемся в Спасителе. Он возлагает лекарства, не только смягчающие, но и обостряющие боль»); 83, 3; 88, 1; 100, 1 («Итак, Слово было названо Спасителем в том смысле, что Он изобрел ради здравия [εαισθησα] и спасения людей разумные лекарства... возвещая то, от чего должно воздержаться, и принося больным все противодействующие средства спасения»); 100, 2; 3, 70, 1; 98, 2 («Он... Врач нашего тела и души и всего человека»); Протрептик 1, 8, 2; 10, 91, 3; Кто из богатых спасется? 29, 3; Строматы 1, 27; Тертуллиан. Скорпиак 5; Против Маркиона 3, 17; Ориген. Против Цельса 3, 61; Беседы на Книгу Левит 8, 1 ; Беседы на Книгу пророка Иеремии 18, 5; Беседы на Книгу пророка Иезекииля 1, 2; Беседы на Первую книгу Царств 28, 6; Беседы на Книгу Чисел 27, 12 («Кто Господь? Тот, Кто исцеляет все недуги...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

The treatise in a review form shows a picture of the ancient Christian controversy with heresies III – the beginning of the V centuries and gives to the Снигсн reader the Biblical arguments for an eff ective polemic against the aforementioned heretics. 1 Gemeinhardt P. Athanasius Handbuch (Handbücher Theologie) Tübingen: JCB Mohr (Paul Siebeck), 2011. S. 408. 3 Иванцов- Платонов А. М., прот., проф. Ереси и расколы первых трех веков христианства. М., 1877. Ч. 1. С. 3. 4 Флоровский Г., прот. Утрата библейского мышления//Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 216. 5 Конь Р. М. Несостоятельность сектантского герменевтического принципа «Писание изъясняет само себя» (на примере баптизма)//Вопросы богословия. 2019. Т. 1. 1. С. 140–157. 6 Конь Р. М. К вопросу о проблематике теории познания Р. Штайнера//Диакрисис. 2020. 1 (5). С. 160–167; Конь Р. М. Роль воображения в современном западном оккультизме//Диакрисис. 2020. 2 (6). С. 154–168. 8 Конь Р. М. Православная миссия среди сект. Часть I//Богословский вестник. 2018. Т. 29. 2. С. 207. Конь Р. М. Введение в сектоведение. Нижний Новгород, 2008. 12 Павел Самосатский (200–275), еретик-адопцианист, учивший, что безличное Слово от Единого Бога–Отца сошло на человека Иисуса и тем самым стало личным Сыном. Осужден на Антиохийском Соборе 268 г. 13 Манихейство – дуалистическое учение под влиянием персидского зороастризма. Основатель – Мани (216–277). Учило об извечном существовании и противостоянии двух мировых начал (субстанций) и царств Света и тьмы, Бога и диавола, духа и материи. 14 Докетизм – распространенное в первых веках нашей эры еретическое учение о Христе, отрицающее в Нем истинность человеческой плоти и учившее, что она была призрачной. Исповедовавшие подобные мнения основывались на представлении о том, что Бог не мог соединиться с материальным телом, потому что считали материю и телесность источником несовершенства и даже зла, возникшую вопреки Божественной воле истинного, духовного Бога. Это учение было распространено среди гностиков и манихеев. 15 Гностики II века, также придерживавшиеся докетизма в христологии помимо прочих своих заблуждений. 17 Монтанизм («фригийская ересь») назван так по имени Монтана – раскольника и еретика- харизматика II века, учившего о продолжающемся «откровении» Святого Духа. Он также особенно настаивал на необходимости строгой церковной дисциплины и экстатического пророчества. В монтанизм в 213 году перешел Тертуллиан . 18 Аполлинарий Лаодикийский (310–390) – еретик, отвергавший человеческий ум в составе человечества Христова. Ср.: «Аполлинарий утверждал, что тело Спасителево было одушевлено, но не имело души разумной, потому что, говорит он, излишен разум, где Бог Слово» (Блж. Феодорит Кирский . Сокращенное изложение Божественных догматов, 11). Читать далее Источник: Трактат, приписываемый свт. Афанасию Великому «Против всех ересей» (Пер. и ком. П.К. Доброцветова)//Диакрисис. 2020. 3 (7). С. 90–106. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

30 сентября. Резолюция на представлении правления Московской духовной академии разрешить Тульскому семинарскому правлению в случае смерти кого-либо из своекоштных учеников хоронить его на счет остаточной суммы, записывая ее в расходе. От отца умершего ученика требовать возврата истраченных на погребение сына его денег и записывать их на приход: «Два решения: первое – считать конченным дело о взыскании с дьячка денег для погребения сына, и второе – требовать от дьячка тех денег законным порядком, по семинарскому Правлению, – противоречат одно другому, и, следственно, оба вместе исполнены быть не могут. Есть ли положено прекратить дело по семинарскому Правлению, то надлежит предоставить эконому искать с дьячка своих денег по епархиальному ведомству; ибо это иск о частной собственности» (Резолюции. Т. 4. С. 253. 9565). 5 октября. Письмо A. Н. Муравьеву: «Благодарю за Правду 126 , которой и пять, и один экземпляр получил, но читать вновь еще не имею времени» (Письма. 1869. С. 103. 72). Из записки A. Н. Муравьева к митрополиту Филарету 127 : Вопрос: «Извините, Владыка Святой, что опять Вас тревожу, но вот еще несогласие в 4-й книги Царств: ибо в 1-й гл. сказано (ст. 17), что Иорам воцарился в Израиле, во 2-й год Иорама Царя Иуды; а в 3-й гл. той же книги (ст. 7) говорится о союзе того же Иорама Израильского с Иосафатом. – Как согласить это?» (Письма. 1869. С. 103–104). 7 октября. Произнесение Слова по освящении храма святителя Николая в Перервинском монастыре: «Приготовляя нас к славе храма небеснаго, храм славы Божией на земли ожидает еще некоей посредствующей славы, которая, как и всякая истинная слава, даруется Богом, но которой обретение предоставлено нашей вере и нашей ревности. Как в Ветхозаветном храме слава знамений, чудес, прообразований должна была вести к славе явления Иисус Христова, так в Новозаветном храме слава благодатнаго присутствия Господня в Слове Его, в таинствах, в молитвах, должна вести к славе вселения Христа верою в сердца наша, как изъясняется святый Апостол Павел ( Ефес. 3: 17 )» (Сочинения. Т. 4. С. 160–161).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Ибо таково значение еврейского слова, как знаем из книги Царств. Ибо сказано: воздвиже Господь на Соломона противника (satan), Адера, царя сирскаго (3Цар.11,14). Диаволом же назван по тому, что бывает нашим и содейственником и обвинителем в грехе; радуется нашей погибели, и позорит нас нашими делами. А природа его бесплотна, по словам Апостола, сказавшего: несть наша брань к крови и плоти, но к духовом злобы. И достоинство его начальственное. Ибо сказано: к началам, и ко властем, и к миродержителем тмы сея (Еф.6,12). Место же начальствования в воздухе, как говорит тот же Апостол: по князю власти воздушныя, духа, иже ныне действуете в сынах противления (Еф.2,2). Поэтому называется и князем Мира, потому что начальство его в странах надземных Так и Господь говорить: ныне суд есть миру сему: ныне князь Мира сего изгнан будет вон " (Ин.12,31). И еще: грядет князь Мира сего, и во Мне не обретет ничесоже (Ин.14,30). Когда же говорится о воинстве диавола, что это духи злобы в поднебесных (Еф.6,12), то надобно знать, что Писанию обычно называть небом воздух; например: птицы небесные (Мф.6,26); и: восходят до небес (Пс.106,26), то есть, высоко поднимаются в воздух Поэтому и Господь видел сатану, яко молнию, с небесе спадша (Лк.10,18), то есть, свергнутого с собственного своего начальства, поверженнаго долу, чтоб попирали его возложившие упование на Христа. Ибо Он дал ученикам Своим власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию (19). Поелику же лукавое его мучительство свергнуто, и надземные места очищены спасительным страданием Умиротворившего яже на земли, и яже на небеси (Кол.1,16); то нам проповедуется уже Царствие Божие. Так Иоанн говорит: приближися царствие небесное (Мф.3,2); и Господь повсюду проповедует Евангелие царствия " (Мф.4,23); и еще прежде возглашают Ангелы: слава в вышних " Богу, и на земли мир (Лк.2,14); и веселящиеся о вшествии Господа нашего во Иерусалим восклицают: мир на небеси и слава в вышних (Лк.19,38). И вообще тысячи есть победных гласов свидетельствующих о конечном низложении врага; почему нам не остается никакой борьбы и никакого подвига в горних, никто не противится и не отклоняет нас от блаженной жизни, но беспечально можем простираться вперед чтоб навсегда наслаждаться древом жизни, которого приобщиться воспрепятствовало нам в начали коварство змия; потому что пристави Бог пламенное оружие хранити путь древа жизни (Быт.3,24), И сей-то путь совершив невозбранно, да внидем в наслаждение красотами, о Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава во веки! Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/70/f...

Но подлинным «виновником» бытия Библии в современном виде — и мы должны быть благодарны ему за это — был не кто иной, как Ездра. Этот человек, священник, предпринял колоссальный труд. Так же, как блж. Иероним, который перевел всю Библию на латинский язык, Ездра предпринял грандиозные усилия и собрал все, что можно было собрать, и составлял ветхозаветный кодекс. Он-то и является настоящим автором, и почти на каждой книге Библии есть его рука. Свое личное «я» он вложил в этот труд, переживал, мучился, молился, и Господь дал ему этот дар возможность собрать всё, что к тому времени существовало. Это произошло примерно за 400 лет до Р.Х., по окончании вавилонского пленения. Официально Ездра считается составителем ветхозаветного канона (правила). Помогал ему Неемия, который являлся создателем обширной библиотеки, где он «собрал сказания о царях и пророках и о Давиде и письма царей о священных приношениях» (2 Мак. 2:13). Конечно, много труда положили в создание Библии и пророки Аггей, Захария, Малахия. После Ездры появились некоторые новые книги — например, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Однако появившиеся после Ездры книги в канон еврейской Библии не вошли. Все книги канонические представляют собой канон еврейской Библии (в ней 22 книги). Они расположены по числу букв еврейского алфавита: 22 буквы — 22 книги. Книги расположены в несколько ином, чем в нашей Библии, порядке. Все книги на еврейском языке имеют названия отличные от тех, которые мы привыкли слышать. Они имеют названия по первым своим словам. Скажем, книга Бытия называется «Берешит» (что значит «в начале»). Книга Исход имеет название «Вэ эллэ шимот» («Сии суть имена»). Итак, Св. Писание Ветхого Завета содержит в себе следующие книги: 1. Первые книги пророка Моисея («Тора» — «Закон»), содержащие в себе основы ветхозаветной веры и нравственности. В них входят: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Это книги законоположительные. 2. Второй отдел — книги исторические. Он включает в себя: Книгу Иисуса Навина, Книгу Судей, Книгу Руфь, Книги Царств.

http://sedmitza.ru/lib/text/432066/

1). б) Молитвенный вопль Езекии к Богу о помиловании (ст. 2–3). в) Прибавка 15 лет к жизни Езекии и его исцеление (ст. 4–7). г) Возвращение солнечной тени на 10 ступеней для уверения Езекии в выздоровлении (ст. 8–11). д) Посольство царя Вавилонского к Езекии с подарком и с поздравительным письмом по случаю его выздоровления (ст. 12–13). е) Предречение Исаии о плене Вавилонском (ст. 14–18). ж) Смиренная покорность Езекии судьбам Господним и краткое указание его заслуг общественных (ст. 19–21). Ст. 1. В те дни заболел Езекия смертельно... Из снесения священных сказаний видно, что болезнь постигла Езекию в год нашествия Сеннахирима 658 , и притом, прежде его поражения, как можно заключить из обещания Господня избавить Езекию от руки царя Ассирийского 659 . Ст. 2–3. … И отворотился (Езекия) лицем своим к стене (вероятно, в сторону храма) и молился Господу... И заплакал Езекия сильно… По мнению блаж. Иеронима, скорбь Езекии усиливалась, в особенности, тем обстоятельством, что он еще не имел тогда наследников; так что корень Давидов, от которого надлежало произрасти Мессии, мог истребиться. Через три уже года после этого родился у Езекии наследник Манассия. Ст. 5. ... Я услышал молитву твою, – сказал Господь Езекии через пророка Исаию, – увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя, в третий день пойдешь в дом Господень… В этих словах Писания заключается наглядное доказательство и пример той, в высшей степени отрадной для нас, истины, что наши усердные молитвы могут преклонять самого Господа на милость к нам, и что Свою божественную и неограниченную волю Господь из любви к нам готов, так сказать, ограничивать и изменять, ради нашей, хотя ограниченной, но все же свободной воли. Ст. 11. …И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым (т. е. по солнечным часам, устроенным Ахазом), на десять ступеней… Возникает вопрос: как нужно представлять это чудо, и в чем оно состояло? Тень ли одна только возвратилась назад, или самое солнце приняло обратное движение на горизонте? Последнее, по замечанию преосвящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Феодосия, была погребена печерскими иноками в церкви св. Богородицы, на левой стороне, против гроба своего духовного отца 306 . С. Смирнов Безобразова Μ.В. Творения св. Дионисия Ареопагита 307 //Богословский вестник 1898. Т. 1. 2. С. 195–205 (3-я пагин.) —195— В Румянцевском Музее находятся следующие списки: 1 . 93 по каталогу Востокова. Д. Ар. Творения с толкованиями Максима Исповедника , переведены в 1371 г. Исаией, в 4-ку, полуустав XV в., 355 л. Л. 331 «Изящнаго въ философе» Кр Фера о еже ко ради вины глава внци въчинении быш писатис 308 . 2 . 94 по каталогу Востокова. Д. Ар. О божественных именах с толкованиями Максима Исповедника , переведено Исаией монахом в 1371 г., в 4-ку, полуустав. XVII в., 222 л. 3 . 178 по каталогу Ундольского. Д. Ар. Творения скоропись исхода XVI в., 312 л., в лист (в конце л. 312 об. припись подложная о написании сей книги якобы в 7013 (1504 г.). Ундольский, Славяно-русские рукописи, Москва, 1870, стр. 159). 4 . 479 Творения Д. Ар. с толкованиями Максима Исповедника в переводе монаха Исаии, скоропись XVII в., в лист, 327 л. (ркп., сходная с 93). 5 . 480 Творения Д. Ар. с толкованиями Максима Исповедника в переводе монаха Исаии, скоропись XVII в., в лист, 469 л. В Публичной библиотеке находится следующий список: 963 из Древлехранилища Погодина. Творения Д. Ар. ¼ XVII в., 672 л. В Троице-Сергиевской Лавре: Отд. III 123/1842 Творения Д. Ар. полуустав 1524 г. в лист, 429 л. В Синодальной библиотеке: 54, скоропись XVII в., в лист, 504 л. 55, скоропись XVII в., в лист, 381 л. В С.-Петербургской Духовной академии: 1187/4 полуустав начала XVI в., в лист, 322 л. —196— 1188/5 полуустав XVI в., в лист, 398 л. 1189/6 скоропись XVIII в., в лист, 371 л. (В Троицкой духовной семинарии 3 рукописи). В Истории России Соловьёва (Москва, 1855, т, V, стр. 251) находится следующее сведение: «Геннадий (XV в.) писал к Ростовскому архиепископу Иоасафу: „Есть ли у вас в Кириллове Монастыре или в Ферапонтове или в Каменном книги: Сильвестр папа Римский, Слова Козьмы цресвитера на ересь Богомилов, Послание Фотия патриарха к Болгарскому царю Борису, Пророчества, Бытия, Царств, Притчи, Менандр, Иисус Сирахов, Логика, Дионисий Ареопагит , потому что книги эти у еретиков все есть?» Сведение это указывает на то, что перевод произведший Д. Ар. является одним из древних памятников нашей письменности. Именно перевод творений Д. Ар. и толкований Максима Исповедника был совершён на Афоне сербским монахом Исаией уже в 1371 г. 93, л. 4). Весьма возможно, как это предполагает Востоков, что Исаия был посредником в примирении князя сербского Лазаря и патриарха Саввы с Константинопольским патриархом (Описание Рум. Муз., стр. 157). Но трудно представить себе, чтоб Исаия приезжал в Россию в 1417–19 гг. Весьма возможно, что, передавая это сведение, митрополит Евгений 309 смешал Исаию переводчика Д. Ар. со святогорцем Исаией, имя которого упоминается в летописях и который жил столетием позже 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И отдельно Друж. 30 л. 43 об. XIX в. 43) л. 468 об. Слово на память преподобных отец наших Зосимы и Савата Соловецких чудотворцев. (Текст) Праведницы во веки живут. Нач.: Якоже на тверди небесной два светила великая солнце и луна. В. Л. 283; С; и отдельно Друж. 30 л. 46 об. XIX в.; здесь названо: Похвала преподобных отец Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев и приписано А. Денисову. 44) л. 478 об. На рождество великого во пророцех Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Слово торжественное сочиненное символически. Стих. Подобает Иоанну благоухание: подобает Крестителю пение и красота. Нач.: Настоит десь великого во пророцех Иоанна торжество. Единственный список. 45) л. 498. Месяца июля в 20 день. Святому и славному пророку Илия. (Текст) Взят бысть Илия вихром яко на небо. Четвертых Царств, глава II. Нач.: Что днесь шум празднующих бывает, о всечестное постническое собрате. В. л. 264. 46) л. 512. Слово благодарное, егда из Нова Града от заключения свободней Симеон Д(ионисиевич) за усердныя молитвы к Богу и попечение общебратственное а наипаче за неусыпный труд и стараше Андрея Д(ионисиевича) и просить и молить присоединить его общебратскому стаду. Нач.: Предивного отеческого о Христе сосословия. Кроме этого, мы имели в нашем распоряжении следующие Торжественники: 2) Библиотеки Имп. Академии Наук Сев. 514 (АК.) 7 3) Нашей библиотеки 385 (Д. V). 4) Тоже 2 (Д. 1). 5) Тоже 301 (Д. III). 6) Тоже 384 (Д. IV). 7) Тоже 300 (Д. II). 8) Библиотеки И. А. Вахромеева 51 (В). 9) Выписку из оглавления Торжественника, принадлежащего отцу А. Степановичу живущему на Двине (С). 10) Выписку из оглавления Торжественника, принадлежащего одному молитвенному дому в Ярославле (Я). Приведем здесь краткое описание этих торжественников. Библиотеки Имп. Академии Наук из приобретений В. И. Срезневского , Сев. 514, в 4°, писан старым Поморским скорописным почерком разных рук начала XVIII в. В нем 45 отеческих слов и одно, с л. 295, С. Денисова: Слово воспоминательное о святых чудотворцах в России воссиявших, яко о святости жития, тако и о преславных чудесах их. Нач.: Якоже сам пресущественный 8 . Слова расположены в минейном порядке. Торжественник этот по указанию В. И. Срезневского , находился ранее в библиотеке Выговской пустыни. Обозначаем этот Торжественник литерами АК.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010