ПРИЗ имени Александра Сидельникова " За лучшую режиссуру " фильму " Бобришный угор " Александра Яшина " режиссера Дмитрия Чернецова (Россия) ПРИЗ " За лучшую операторскую работу " фильму " В поисках Будды или тёплое дыхание лошади " оператору Шухрату Махмудову (Узбекистан) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ жюри " За силу созидательного духа в преодолении остросоциальных проблем " фильму " Гастарбайтер Вера " режиссера Людмилу Коршик (Россия) ДИПЛОМ " За глубокое научно-художественное исследование русской истории " фильму " Царское дело " режиссера Бориса Лизнева (Россия) ДИПЛОМ " За утверждение святых уз товариществ " фильму " Репетиция " режиссера Сергея Зайцева (Россия) ДИПЛОМ " За создание образа художника, опередившего свое время " фильму " Пропавший театр " режиссера Александр Киселев (Россия) КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: председатель – Владимир Гостюхин (Беларусь), Александр Михайлов (Россия), Раиса Недашковская (Украина), Маргарит Николов (Болгария), Йован Маркович (Сербия), Иерей Александр Штык (Россия) постановило присудить следующие премии: ГРАН-ПРИ " За вдохновенную экранизацию повести Н.В. Гоголя " фильму " Тарас Бульба " режиссера Владимира Бортко (Россия) ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Гоголь. Ближайший " режиссера Натальи Бондарчук (Россия) ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Гастроли " режиссера Горана Марковича (Сербия) СЕРЕБРЯНЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Живи и помни " режиссера Александра Прошкина (Россия) БРОНЗОВЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Кадет " режиссера Виталия Дудина (Беларусь) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ " За лучшую режиссуру " фильму " Разговоры о пустяках " режиссера Владимира Краева (Болгария) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ " За точное художественное решение темы достижения благородной цели " фильму " Тайна Антуана Ватто " режиссера Лорена де Бартийа (Франция) ПРИЗ " ПЕТРА ПЕРВОГО " администрации города Липецка " За оригинальное режиссерское решение духа народного творчества " фильму " Фадо " режиссера Карлоса Сауры (Португалия-Испания) СПЕЦИЛЬНЫЙ ДИПЛОМ имени Андрея Тарковского " За поиск новых форм в киноискусстве " фильму " Дочь " режиссера Бернхарда Каммела (Австрия)

http://religare.ru/2_65574_1_21.html

Священник Антоний Папаниколау Священник Василий Кондояннис Архимандрит Серафим (Димитриу), Ангелики Влахаки, Исидор Стамателос Георгий Манолис Священник Константин Влецис Архимандрит Эльпидофор (Лимнэос), архимандрит Тит (Герониколос), архимандрит Агафангел (Каркангелис), архимандрит Аркадий (Разни) Иеромонах Евфимий (Джафаров), Схимонах Никодим (Варсамис) Люди Сербской Церкви Истории. Судьбы. Традиции Светлана Луганская «А нам, сербам, предназначено быть Востоком на Западе и Западом на Востоке и над собой признавать только Царство Небесное, а на земле – никого!» – сказал когда-то своему народу святитель Савва Сербский , и именно это во многом определяет судьбу сербов. Тяжелые страдания выпали на долю сербского народа: пять столетий турецкого рабства, жестокая австро-венгерская, болгарская и немецкая оккупация, зверства хорватских усташей и албанцев, коммунистический режим Тито. Герои этого сборника рассказывают о своих семьях, детстве, пути к вере, жизни в Церкви и выпавших на их долю испытаниях. Героями книги стали: Патриарх Сербский Ириней (Гаврилович) Архимандрит Йован (Радосавлевич) Протоиерей Деян Деянович Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) Епископ Крушевацкий Давид (Перович) Ирина Войводич, филолог, матушка Игор Зироевич, гимнограф, регент Игуменья Фотина (Хасл) Иеромонах Рафаил (Болевич) 1 Сакартвело – национальное название Грузии, букв. – «место, где живут грузины (картвелы)». 2 Тбилисский государственный университет имени Ивана Джавахашвили, старейшее и крупнейшее высшее учебное заведение Грузии, основано в 1918 году. 3 Традиция соблюдать пост каждую среду и пятницу берет свое начало с апостольских времен. Как уже существующая практика христианских общин, это предписание содержится в письменном памятнике «Дидахе» («Учение о двух путях»), происходящем из Александрийского региона (конец I – начало II в.). Практически во всех Поместных Православных Церквях эта традиция воздержания бережно сохраняется. 4 Канделаки, Гела Ираклиевич – выдающийся актер, драматург и режиссер. Окончил Тбилисский театральный институт, мастерскую Михаила Туманишвили, приобрел всесоюзную известность в 1971 году после исполнения главной роли в известном фильме Отара Иоселиани «Жил певчий дрозд». Работал в сфере анимации, документального и художественного кино, с 1983 года – заслуженный деятель искусств Грузинской ССР, в настоящее время является директором и художественным руководителем Театра теней рук «Будругана Гагара» в Тбилиси.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дионисия, что менее вероятно. Помимо упомянутых Синаитов, сохранилось предание и о преподобном Иове Синаите , который жил в Прекопечи под Крагуевцем. Здесь умер и похоронен. Местная церковка была разрушена и его мощи, в 1735 году, были перенесены в новопостроенный монастырь в Драче. Накануне Второй Мировой войны, в Прекопечи, на месте развалин его монастыря была построена церковь, посвященная преподобному Иову. Жители окрестных сел и сейчас притекают к могиле преподобного с молитвой об исцелении.   Хранит предание и имя предподобного Йоша Синаита , жившего и подвизавшегося в пещерах холма Шареника близ Йошаницы (Ягодина). Также как о преподобном Зосиме, которого ранил Обилич, и о нем предание говорит, что его случайно ранил во время охоты князь Лазар. На месте гибели Йошы, князь Лазар позже построил монастырь Йошаницу   . С южной стороны от западного входа в церковь и сейчас находится его захоронение, к которому народ прибегает за помощью и исцелением. Существует предположение, что к Синаитам принадлежал и инок Герман — «последний среди иноков», основатель монастыря Преображения Господня в Липовце. Его имя упоминается в надписи над западным входом в церковь. Основание монастыря связано со скитом, находившимся в скале, левее от Врела, на юго–востоке от монастырского храма. Речь идет о пещере в вертикальной трещине скалы. В ней, по преданию, жил и подвизался инок Герман, до постройки храма, воздвигнутого во времена Стефана и Вука Лазаревича. Похоже, что этот Герман та же личность, что и Герман из монастыря в Зрзе, который в пору правления царя Душана, вместе со своими внуками ( по В. Радовановичу, они были ему племянниками) митрополитом Йованом и иеромонахом Макарием, зографами, построил монастырь в Зрзе, посвятив его Преображению. Во время Баязита, монастырь был раззорен; иеромонах Макарий, вероятно, ушел в Крушевац расписывать Любостыню, а инок Герман и Йован больше не упоминаются. Не удалился ли инок Герман, как Макарий и многие другие монахи, на север и не поселился ли в пещерах, где позже, с помощью Вука и Стефана, основал общежительный монастырь (1399г.)? Монастырь, по стилю архитектуры, принадлежит к той эпохе, и все в нем и вокруг него, связано с монашеским исихастским духом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ жюри " За силу созидательного духа в преодолении остросоциальных проблем " фильму " Гастарбайтер Вера " режиссера Людмилу Коршик (Россия) ДИПЛОМ " За глубокое научно-художественное исследование русской истории " фильму " Царское дело " режиссера Бориса Лизнева (Россия) ДИПЛОМ " За утверждение святых уз товариществ " фильму " Репетиция " режиссера Сергея Зайцева (Россия) ДИПЛОМ " За создание образа художника, опередившего свое время " фильму " Пропавший театр " режиссера Александр Киселев (Россия) КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ Международное жюри в составе: председатель – Владимир Гостюхин (Беларусь), Александр Михайлов (Россия), Раиса Недашковская (Украина), Маргарит Николов (Болгария), Йован Маркович (Сербия), Иерей Александр Штык (Россия) постановило присудить следующие премии: ГРАН-ПРИ " За вдохновенную экранизацию повести Н.В. Гоголя " фильму " Тарас Бульба " режиссера Владимира Бортко (Россия) ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Гоголь. Ближайший " режиссера Натальи Бондарчук (Россия) ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Гастроли " режиссера Горана Марковича (Сербия) СЕРЕБРЯНЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Живи и помни " режиссера Александра Прошкина (Россия) БРОНЗОВЫЙ ВИТЯЗЬ и Диплом фильму " Кадет " режиссера Виталия Дудина (Беларусь) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ " За лучшую режиссуру " фильму " Разговоры о пустяках " режиссера Владимира Краева (Болгария) СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ " За точное художественное решение темы достижения благородной цели " фильму " Тайна Антуана Ватто " режиссера Лорена де Бартийа (Франция) ПРИЗ " ПЕТРА ПЕРВОГО " администрации города Липецка " За оригинальное режиссерское решение духа народного творчества " фильму " Фадо " режиссера Карлоса Сауры (Португалия-Испания) СПЕЦИЛЬНЫЙ ДИПЛОМ имени Андрея Тарковского " За поиск новых форм в киноискусстве " фильму " Дочь " режиссера Бернхарда Каммела (Австрия) Жюри присуждает ДИПЛОМЫ: • " За лучшую главную женскую роль " Актрисе Дарье Мороз, фильм " Живи и помни " режиссера Александра Прошкина (Россия) " За лучшую главную мужскую роль "

http://religare.ru/2_65574.html

Мы имели счастье быть современниками Патриарха Павла Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? 16 ноября, 2009 Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Светлана Луганская, переводчик сербской духовной литературы, ведущая рубрики «С любовью о Сербии» на портале «Правмир» специально для РИА Новости . Разговор с подругой был прерван SMS. Открываю сообщение, с радостью вижу имя любимого сербского священника. «Сейчас упокоился наш Патриарх». Несколько секунд не могла осмыслить, слишком резко радость сменилась на шок, боль, пустоту. Да, все готовились к этому, было очевидно, что уход святителя все ближе. Но разве можно оказаться к этому готовым? Нашла Интернет-портал «Радио и Телевидение Сербии», на главной странице запись, разрывающая душу. Митрополит Амфилохий, воплощение мужества и выдержки, не в состоянии сдержать рыдания, сообщает верующим и священству о кончине Патриарха Павла . Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия известие об упокоении патриарха застала в момент закладывания камня в основание храма святых диакона Аввакума и игумена Паисия в земунском районе Алтина. «Именно в момент, когда мы полагали закладной камень в этом святом храме Господь принял его душу в свои объятия, утром, после того как наш отец Мефодий причастил Его святейшество. Да дарует ему Господь Царство небесное и вечный покой», — сказал митрополит Амфилохий. Борьба за пошатнувшееся здоровье самого старшего из предстоятелей Церкви началась 2 года назад, когда он поступил в клинику военно-медицинской академии. Биограф Патриарха Йован Янич в еженедельном журнале «НИН» опубликовал обращение Патриарха к пастве из больницы: «Мы должны молиться за всех людей, прежде всего за людей добронамеренных, но и за злонамеренных тоже! Чтобы их воля переменилась на добрую, ибо и они нуждаются в спасении!»

http://pravmir.ru/my-imeli-schaste-byt-s...

Никогда и никуда один без другого. И [потому] жизнь моя без брата – все равно что без легких. Не мог я дышать от скорби. Считая, что он наверняка погиб, я возненавидел жизнь и захотел смерти. Было это за месяц до Георгиева дня. А это наша крестная слава. Приближается она, а я думаю: как буду я славить да и к чему стану я славить святого Георгия, если нет у меня больше родного брата? Но хотя чувствовал я себя опустошенным и озлобленным, однако молился–таки святому Георгию и готовился его прославить. Накануне самого праздника, на заре, вдруг раздались два–три винтовочных выстрела из нашего окопа. А затем наступил переполох. Впереди нас послышался голос: «Не стреляйте! Свои!» Мы недоумеваем, кто бы это мог быть. Не хитрость ли противника? Как вдруг – кого же увидел я перед собой? Моего брата Станое. Попал он в плен, но ему как–то удалось вместе с двумя товарищами бежать и доползти до нашей траншеи. О, святой Георгий, слава тебе и [по]хвала! Так, снова вместе, отметили мы нашу Крестную славу. Тот день был самым веселым в моей жизни. Ведь и своего брата увидел я живым, и святого Георгия ощутил живым». Священники пропели тропарь святому Георгию. После этого подошла очередь выслушать отчеты тех четырех комиссий, которые были избраны в Дивостине. Отец Йован Рапаич пояснил, что первые два отчета уже отосланы оным господам в Англию и что от них получены письма. Прочитал он свои письма англичанам и их ответы ему. Все их одобрили. Братья из третьей комиссии, назначенные, чтобы представить чудеса Христовых святых с апостольских времен до сего дня, уведомили, что им удалось выписать лишь крохотную часть сих чудес. Братья из четвертой комиссии напомнили, что назначены они собрать все известные чудеса в наши дни. И сообщили, что сделали нечто, однако невозможно сделать много и быстро, так как материал очень объемистый и из года в год все более приумножается. Поэтому они предложили ежегодно издавать по одному тому таких современных чудес в качестве продолжения уже опубликованного сборника чудес под названием «Еммануил» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Брат Ранко Миленкович спрашивает брата Здравко: «Не тот ли это житель Осечины, который привез свою помешанную сноху в Студеницу, и она там выздоровела?» Брат Здравко отвечает: «Да, это он. Это чудо больше всего и побудило его оставить свой дом и торговые дела и уйти в монастырь». Брат Ранко: «Слава Господу Богу, и я за один день исцелился в Студенице от мучившей меня много лет головной боли, а до того перепробовал множество лекарств всюду, где только мог. Поэтому я часто приезжаю в Студеницу поклониться [святыням]». О. Йован Рапаич: «Давайте теперь для разнообразия споем песню». Брат Исидор Миленкович из Лука поет со своим хором: Господи Боже мой, Благослови народ Свой, Благослови и град, и весь – Да будет всюду веселье днесь. Господи Боже мой, Благослови народ Свой: И землекопа, и пахаря, И кузнеца, и косаря. Господи Боже мой, Благослови народ Свой: Хозяина – в дому Пастуха – на лугу. Господи Боже мой, Благослови народ Свой: Иереев честных, И тружеников простых. Господи Боже мой, Благослови народ Свой: Богословов славных, И нас, богомольцев малых. (И так по порядку до конца.) Хор брата Исидора состоял по преимуществу из сельских девушек из Драгачева. Не был он похож на обычные городские церковные хоры, которые исполняют песнопения, а народ молчит. Наоборот, Исидоров хор лишь запевал и задавал тон, а все присутствующие присоединялись и пели вместе [с ними]. Брат Исидор указал нам на девушку, которая решила принять монашество. Ее звали Десанка. И действительно, впоследстии она стала инокиней в девичьем Иоанновом монастыре. Хаджи Светозар Йованович из Смедеревской Паланки рассказал, как он лично отвел в Хиландар тридцать три послушника, все они были [собратья-]богомольцы. «Хиландарская братия настолько умалилась, что обитель могли закрыть или передать в чужие руки, если бы такое число сербов не пополнило монастырское братство». Он, хаджи Светозар, и сейчас трудится над тем, чтобы собрать еще несколько кандидатов, дабы вместе с ними отправиться на Святую Гору и там исполнить свой обет, т. е. и самому стать монахом. Сейчас он выпускает отдельный листок «Хиландар».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Однако, все эти волны миграционные - это лишь дополнение к тому магистральному процессу, который имел место в Боснии. Речь идёт о том, что тут - в отличие от прочих мест на Балканах - верхушка общества приняла новую веру практически полным составом. Причина, как нам кажется, кроется в том, что боснийские магнаты были приверженцами т.н. «босанской церкви», равноудалённой как от Рима, так и от Константинополя. Югославские источники старательно преподносят ситуацию с «босанской церковью» таким образом, будто речь идёт о некой национально-культурной традиции, хотя и проговаривают время от времени о том, что в первую очередь исламизации были подвержены именно богумилы. По всей вероятности т.н. «Босанская церковь» представляла собою не совсем антисистему, наподобие еретических сообществ катаров, альбигойцев и пр. гностиков, но была неким протопротестантским образованием, где антиклерикальный настрой вполне уживался с почитанием Христианских святынь. Именно этот настрой, эта приверженность к культуре, одинаково чуждой как католицизму, так и православию, и сыграла решающую роль в стремительной исламизации региона. Впрочем, как представители югославянской идеологии, так и авторы, стоящие на православных (иравно и католических) позициях подвергают критике «Богомильскую концепцию». Во-первых, «богумильская концепция» позиционирует нынешних боснийских мусульман не просто чем-то иным, а вовсе не потомками исламизированных славян-католиков (или православных сербов), но, эта концепция позволяет позиционировать нынешних боснийских мусульман вообще не славянами, а... готами, воспринявшими славянский язык (штокавский диалект) и славянскую же письменность (в основном - кириллическую традицию). Интересно, что несмотря на то, что сами боснийские мусульмане не идентифицировали себя славянами (о чём будет сказано ниже), но они славянизировали разноплеменный мусульманский элемент этого уголка Османской империи. Затирание сербского самосознания в среде мусульман Боснии и Герцеговины Жизнь среди иноверного окружения католиков хорватов и православных сербов привела к тому, что боснийские мусульмане отождествили себя не с единоязычным окружением, но с единоверными им турками. Проблему затирания сербского самосознания в среде мусульман Боснии и Герцеговины предметно исследовал наш коллега профессор Зоран милошевич. Приводим обширную цитату из его работы «Йован Цвийич и боснийско-герцегоинские мусульмане»

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

– Вы сами давно уехали из Косова? Часто бываете в Призрене после переезда? – Я покинул Призрен 16 июня 1999 года, когда после подписания Кумановского соглашения в город начали прибывать силы международного миротворческого контингента. Сразу стало очевидно, что у них нет ни сил, ни воли обеспечить нам мирную жизнь. Ради собственной безопасности сербский народ покидал Косово, и я вместе с тогдашним епископом Рашки и Призрена Артемием (Радосавлевичем) отправился в монастырь Грачаница в центральной части Косова, где пробыл до октября 2000-го. Но я всегда с радостью возвращаюсь в Призрен, когда могу, но, к сожалению, не часто. – Кто из современных деятелей Сербской Церкви оказал на вас наибольшее влияние? Можете назвать кого-то примером, которому стараетесь подражать? – Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов (1 Кор. 4: 15), я бы так ответил. Считаю себя счастливым, потому что мне довелось жить во времена великих отцов Православной Церкви, таких как патриарх Павел , митрополит Амфилохий (Радович) , епископ Афанасий (Евтич) , архимандрит Йован (Радосавлевич) … Каждый из них по отдельности и все вместе повлияли на меня своими делами и продолжают влиять на православное, пастырское, аскетическое формирование моего образа мыслей. Первый из них, патриарх Павел, более трех десятилетий был епископом Призренским. Его скромная внешность, молитвенность, тихая речь, простая и всегда опрятная одежда производили на всех нас огромное впечатление. Он говорил даже о самых обычных, повседневных вещах через призму Евангелия. Каждый разговор с ним был уроком. Патриарх Павел даже о самых обычных, повседневных вещах говорил через призму Евангелия. Каждый разговор с ним был уроком Его богослужения, особенно на Страстной неделе, были такими чудесными, что их можно сравнить только с богослужениями на Святой Земле. Попадая на эти службы, я только укреплялся в мыслях, что хочу быть священником. Позже, через богословское образование, я познакомился с литературной работой двух корифеев богословия нашей страны – митрополита Амфилохия и епископа Афанасия. У меня было благословение жить более года в монастыре Грачаница и непосредственно узнать епископа Афанасия, куда он приехал из своей Герцеговины. Теперь, после его смерти, я могу свободно сказать, что он был настоящим вулканом божественной любви, сострадания и богословской мудрости.

http://pravoslavie.ru/139542.html

В Боснии и Герцеговине Римская церковь провозглашает этот край своим наследием и, в связи с этим, озабочена ликвидацией Республики Сербской - барьера на пути беспрепятственного миссионерства. Т.о. можем заключить, что план папы Льва XIII проводится и сейчас: Хорватия непрестанно расширяется, а Сербия тает. Загреб становится политическим центром, а Београд маргинализуется. Загребу приписывают значение культурного центра, Белграду - культурной провинции. Западная, римо-католическая культура в Сербии в фаворе, а собственная в упадке... 3. Грабеж православной культуры Что же внесли римо-католики в сербскую культуру? И что из ее наследия присвоили себе? По этому вопросу существует немало отличных исследований. Вот в чем видит Йован Дучич глубинный смысл факта принятия штокавицы в качестве «хорватского литературного языка»: «Нужно хорошенько запомнить, что штокавщина сербская дала хорватам не просто красивый и стройный язык, но и позволила собрать всех других штокавцев - а значит сербов - вокруг Загреба, главного штокавского культурного центра...» Восприняв сербский язык (штокавицу) в качестве литературного языка, хорваты прихватили заодно и сербское литературное наследие, созданное на этом языке. «Хорваты, - пишет Дучич, - никогда не имели своих народних песен. Сербы народ гуслярский, а хорвати - народ тамбуринский: и пока сербы складывали свой славный эпос, хорвати плясали. Дело в том, что сама Римская церковь запрещала хорватам народные песни». [xii] Тема эта не афишируется, ибо в таком случае раскроется та простая вещь, что количество сербов-униатов, переплавленных в «хорватов», превосходит количество «старохорватов». Кстати, нынче хорваты приглядываются к Николе Тесле и Иво Андричу. [xiii] 4. Плоды униатства Сущность критики унии [xiv] со стороны православных авторов можно свести к двум аспектам. Первый моральный. Для православных авторов сам способ, которым католики добиваются унии, является крайне неморальным, неевангельским, а потому не приемлемым. Быть может, это и является основной причиной того, что православные никогда не организовывали подобные политические акции по приобретению в свои ряды римо-католиков.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/04/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010