Фактически те люди, которые не крещены, не миропомазаны, являются как бы несуществующими в мире Божием. Что это означает? Они духовно еще не рождены. Помните, когда иудейский старец Никодим ночью пришел к Иисусу Христу и беседовал с Ним, Иисус Христос сказал: «…должно вам родиться свыше» ( Ин.3:7 ). Этот иудейский старец удивился, как это может быть? «…как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» ( Ин.3:4 ) На что Господь сказал ему: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). Только рожденные свыше, крещеные, миропомазанные, составляют народ Божий. Августин Блаженный говорил: «Есть два народа, есть два града: град Божий и град дьявола, народ Божий и народ дьявола». И вот, параллельно, существуют и два культа: культ, связанный с почитанием единого Бога, и культ, связанный с почитанием Люцифера, падшего ангела. Так вот, Пергам являлся сатанинской столицей древнего мира, поэтому и сказано, что там престол сатаны, и прямо сказано: «где живет сатана» . Но, с другой стороны, это послание к Пергамской Церкви целиком обращено и к нашему времени, потому что престол сатаны продолжает существовать во всем мире. И апостолы сатаны формируют мировое правительство для власти на всей земле. Апостолы сатаны – это эмиссары, которые называют себя миротворцами, которые ездят по всему миру, и там, где появляются эти миротворцы, война не прекращается. Льется человеческая кровь, погибают мужчины, женщины, дети и старики. Поэтому можно прямо сказать, что это послание обращено и к нашему времени точно так же, как оно было обращено к темным средневековым временам. К тем временам, когда в великой гордыне возвысилась Католическая церковь и когда Римский папа стал требовать себе божеского почитания и божеского поклонения, называя себя наместником Христа на земле. Еще Ипполит Римский , древний святой, который написал обширное истолкование на Книгу пророка Даниила, указывал на Рим, как на место, где должен будет воцариться и, как Ипполит говорил, уже воцаряется антихрист. То есть, ложная религиозная система не только в откровенном сатанинском виде, но и в виде извращенного христианства, латинизированного христианства, христианства без православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Для того чтобы подчеркнуть, что обозначаемые книги имеют сверхъестественный характер, автор 1-ой и 2-ой книги Маккавеев использует выражение «Священные книги»: «...имея утешением священные книги (τ βιβλα τ γα [та вивлиа та агиа]), которые в руках наших» ( 1Мак.12:9 ). «Потом приказал Елеазару читать священную книгу (τν ερν βιβλον [тин иэран вивлон])...» ( 2Мак.8:23 ). Это выражение употреблялось и позже, что видно из «Иудейских древностей» (20:261) Иосифа Флавия. В христианском лексиконе термин «Библия» появился в конце I в. и мог обозначать как часть, так и весь корпус священных книг. Латинизированная форма Вівіа вошла в обиход во все европейские языки в средние века и уже в единственном числе. В русском языке это слово было заимствовано из Вульгаты и впервые встречается в Геннадиевской Библии . Название «Библия» подчёркивает единство Священного Писания. Блж. Иероним Стридонский , чтобы подчеркнуть единство священных книг, называл Библию «священной богодухновенной библиотекой» 14 . Несмотря на то, что в состав Библии входят произведения разных жанров, разного содержания и языков, написанных на протяжении столетий многими авторами, Библия является единым целым, поскольку все книги, вошедшие в её состав, не противоречат друг другу, а, напротив, раскрывают учение о едином истинном Боге 15 . Слово Божие или Слово Господне. Еврейский термин [давар] означает не «слово» как часть речи, а живое высказывание, разговор, наполненный смыслом. Когда Писание говорит о «Слове Божием», это не просто указание на факт прямой речи Бога к человеку, а, в первую очередь, выражение Его силы и воли. Если Слово Божие записано ( Исх.24:4 ), то такая запись становится учебником или наставлением для жизни верующего. Писание характеризует Слово Божие следующим образом: «Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» ( Иер.23:29 ); «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис.40:8 ); «... не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живёт человек» ( Втор.8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

33 Ибн-Сина, Абу Али (латинизированное – Авиценна, Avicenna), родился около 980 г., умер в 1037 г., философ, врач, поэт народов Средней Азии. Родился близ Бухары, после падения государства Саманидов переехал в 1002 г. в столицу Хорезма Гургандис (Ургенч), где жил при дворе хорезмшаха. С 1012 г. Ибн-Сина – в Иране, где был придворным врачом и министром у правителя Хамадана, где и был похоронен. 34 Некоторые утверждают что Ибн Сина похоронен в Испании, но советские ученые это отрицали. Его «Медицинский канон» был известен на Востоке и в Европе. Также известна его краткая энциклопедия философии («Книга знаний»). 35 Универсалии (латинское universale – общее). По формальной логике общие термины (понятия) в отличие от единичных (постоянных) терминов. Отсюда обсуждавшаяся еще Аристотелем роль универсалий – сказуемых в суждениях. В античной философии проблема универсалий ставилась на научной (математической) почве, в схоластической – на богословской. 36 Ибн-Рошд, Абу-ль-Валид Мухаммед ибн-Ахмед ибн-Мухаммед (латинизированное Аверроэс (Averroës), род. в Кордове, был судьей и придворным врачом. Умер в изгнании (в Марокко). Известно его сочинение (на арабском языке) «Опровержение опровержения». В основном он писал комментарии к произведениям Аристотеля. 37 Ибн-Гебироль, Соломон, латин. Авицеброн (Avicebron, Avencebrol, род. в 1021 или в 1022 гг., умер в 1050 или в 1070 г.), еврейский философ, родился в Малаге, жил в Сарагосе (Испания). 38 Маймонид, Моисей бен Маймон – евр. богослов, врач., род. в Кордове, где получил воспитание в духе иудаизма. Во время преследования евреев путешествовал по Испании, в 1165 г. поселился в Египте, с 1187 – медик каирского султана, в 1190 г. опубликовал на арабском языке «Наставник кающихся», в еврейском переводе вышел под названием «Учитель заблудших», в латинском переводе – «Doctor perblexorum». 39 Абеляр (Abelard, Abailard) Петр, 1072 −1142 гг. – богослов и философ, учился в Париже у Гийома из Шампо, с которым разошелся в учении, стал монахом, знал сочинения Платона, Аристотеля и Цицерона.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

прот. Олег Корытко Глава VIII. Даосизм §1 Общая характеристика даосизма «Даосизм» – это латинизированный вариант китайского термина дао-цзяо («Учение о Пути»), обозначающий вторую, наряду с конфуцианством, автохтонную религиозную традицию Китая. Формирование того, что впоследствии получило название «даосизм», происходило в среде шаманских культов древности. Возникновение же учения связывают с именем мыслителя и аскета Лао-цзы , жившего, по предположительным сведениям, в VII–VI вв. до н. э. Однако практически все известные факты его биографии носят легендарный характер. Если даже считать Лао-цзы подлинной исторической личностью, то следует признать, что он не был реальным основателем религиозного движения. Он не мог, подобно Будде Шакьямуни или Мухаммаду, создать вероучение, так как оно сложилось намного позднее. Показательно, что словосочетание дао-цзяо встречается впервые только на рубеже новой эры в текстах китайского учёного Лю Синя (I в. до н. э. – I в.), составившего описание известных ему философских школ. И лишь во II в. Чжан Даолин основывает религиозную общину «пути небесных наставников», известную в истории как первая школа дао-цзяо. Более того, сама идея наделения Лао-цзы статусом основателя религии возникает очень поздно: примерно в 200 г. вместе с появлением комментариев Ван Би на ключевой для китайской культуры текст « Дао дэ цзин », приписываемый Лао-цзы. Даосизм никогда не имел единого административного и вероучительного центра и вплоть до сего дня представлен множеством автономных религиозных групп со своими традициями и обычаями. По сути, даосизм существовал в качестве конгломерата разрозненных сект, учения которых могли довольно сильно отличаться друг от друга. Тем не менее все они опирались в своих верованиях на одни и те же ключевые тексты и почитали своим основателем одного и того же учителя – Лао-цзы. Несмотря на отсутствие достоверных сведений о жизни этого человека, важно представлять себе его мифическую биографию, поскольку она задаёт парадигму идеальной личности, которой призваны подражать все адепты учения. §2 Лао-цзы как основатель даосизма

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Глава 6. Даосизм (Протоиерей Олег Корытко) Общая характеристика даосизма «Даосизм» – это латинизированный вариант китайского термина дао-цзяо («Учение о Пути»), обозначающий наиболее мощную, автохтонную религиозную традицию Китая. Формирование того, что впоследствии получило название «даосизм», происходило в среде шаманских культов древности. Возникновение же учения связывают с именем мыслителя и аскета Лао-цзы , жившего, по предположительным сведениям, в VII-VI веках до н. э. Однако практически все известные факты его биографии носят легендарный характер. Если даже считать Лао-цзы подлинной исторической личностью, то следует признать, что он не был реальным основателем религиозного движения. Он не мог, подобно Мухаммаду, создать вероучение, так как оно сложилось намного позднее. Показательно, что словосочетание дао-цзяо встречается впервые только на рубеже новой эры в текстах китайского ученого Лю Синя (I в. до н. э.–I в. н. э.), составившего описание известных ему философских школ. И лишь во II веке н. э. Чжан Даолин основывает религиозную общину «пути небесных наставников», известную в истории как первая школа дао-цзяо. Более того, сама идея наделения Лао-цзы статусом основателя религии возникает очень поздно: примерно в 200 году н. э. вместе с появлением комментариев Ван Би на ключевой для китайской культуры текст « Дао дэ цзин» , приписываемый Лао-цзы. Даосизм никогда не имел единого административного и вероучительного центра и вплоть до сего дня представлен множеством автономных религиозных групп со своими традициями и обычаями. По сути, даосизм существовал в качестве конгломерата разрозненных сект, учения которых могли довольно сильно отличаться друг от друга. Тем не менее все они опирались в своих верованиях на одни и те же ключевые тексты и почитали своим основателем одного и того же учителя – Лао-цзы. Несмотря на отсутствие достоверных сведений о жизни этого человека, важно представлять себе его мифическую биографию, поскольку она задает парадигму идеальной личности, которой призваны подражать все адепты учения. Лао-цзы как основатель даосизма

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Термин «конфуцианство» имеет европейское происхождение. В самой Поднебесной это учение известно под названием жу цзя , что буквально означает «учение мудрецов/мыслителей» или «школа учёных». Европейский же термин происходит от имени человека, оказавшего фундаментальное влияние на формирование учения. Из сохранившихся исторических источников мы можем почерпнуть немало сведений о жизни и деятельности Конфуция. Правда, стоит отметить, что некоторые биографические данные едва ли могут рассматриваться как достоверные и носят, скорее, легендарный, мифологический характер. §2. Конфуций: сведения о жизни легендарного учителя Конфуций (см. рис. 20) – это латинизированный вариант имени Кун Фу-Цзы (кит. – «мудрец/учёный/философ [из рода] Кун»). Кун – фамильное, родовое имя, а собственное его имя было – Цю . Время жизни Конфуция – это эпоха Чунь Цю (букв. «Вёсны и осени»), ознаменовавшаяся мощным политическим и социальным кризисом в Поднебесной и закатом государства Чжоу. Власть верховного правителя – чжоуского Вана – крайне ослабела, патриархальные нормы взаимоотношений между людьми не соблюдались, вассальные царства вели постоянные войны друг с другом, внутри каждого удельного княжества шла борьба аристократов за власть. Фактически государственная система Китая была на грани краха, и закономерным итогом этого кризиса должен был стать окончательный распад страны. В этих условиях многие представители знати утратили былое влияние и даже были вынуждены искать себе пропитание посредством частных уроков, преподавая традиционные китайские тексты. Одним из таких учителей и был основатель конфуцианства. Рис. 20. Конфуций Происхождение и первые годы жизни Философ происходил из древнего, но обедневшего и потерявшего политическое значение рода, который восходил к императорской династии Шан. Традиционно датой его рождения считается 551 г. до н. э. Его отец – Шулян Хэ – был чиновником княжества Лу, и на момент рождения сына ему было 63 года. Ситуация осложнялась тем, что мать новорождённого – Янь Чжэнцзай – была не законной женой Шулян Хэ, а лишь его 17-летней наложницей.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Рост государства означает расширение зоны мира, концентрацию сил и, следовательно, успехи материальной культуры. Но гибель малых или слабых народов, ими поглощенных, убивает, часто навеки, возможность расцвета иных культур, иногда многообещающих, быть может, качественно высших по сравнению с победоносным соперником. Эти гибнущие возможности скрыты от глаз историка, и потому наши оценки великих Империй или, точнее, факта их образования и гибели содержат так много личного или условного. В отличие от евразийцев, мы признаем безусловным бедствием создание монгольской Империи Чингисхана и относительным бедствием торжество персидской монархии над эллинизмом. С нашей точки зрения, Империя Александра Великого и его наследница – Римская – создали огромные культурные ценности, хотя в случае Рима нельзя не сожалеть о многих нераспустившихся ростках малых латинизированных культур. Враги греческого гуманизма, которых так много в наше время, конечно, другого мнения. Борьба эллинства и Востока еще продолжается в нашей современной культуре. Когда экспансия государства переходит в ту стадию, которая позволяет говорить об Империи? На этот вопрос не так легко ответить. Во всяком случае, нельзя сказать, что Империя есть государство, вышедшее за национальные границы, потому что национальное государство (если связать национальность с языком) явление довольно редкое в истории. Может быть, правильное определение было бы: Империя – это экспансия за пределы длительно устойчивых границ, перерастание сложившегося, исторически оформленного организма. Историки давно говорят о Египетской Империи для эпохи азиатских завоеваний Рамесидов, о Вавилонско-Ассирийской и Персидской Империях – в их расширении за пределы Междуречья и Ирана до берегов Средиземного моря. Рим превращается в Империю, когда выходит из границ Италии; европейские державы, – когда приобретают обширные колониальные владения за океаном. Но завоевание или ассимиляция немцами западных славян или русскими славянами финнов не создавали Империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Напрасно стали бы мы искать причин этого явления в местных и вообще исторических условиях жизни этого народа, – трудно было бы указать, как и под какими влияниями сложился такой характер. Все это неуловимо для исторического анализа. С таким характером китаец является от начала своей исторической жизни. Собственные исторические предания Китая начинаются со времен глубокой древности, и дикого состояния китайцев, когда их племя, пришедшее из-за гор запада (Гималайский хребет – исходный пункт расселения народов в древнейшее время), блуждало, подобно дикарям, не зная земледелия, питалось плодами, одевалось в звериные кожи и пило кровь животных 47 . Ряд следующих затем легендарных царей или хоангов (патриархов), со змеиными туловищами, с драконовыми головами, с лошадиными ногами, с девичьими лицами, ездивших в колесницах, запряженных шестерней крылатых единорогов, заканчивается воцарением первого императора Фу-си или Фу-хи (2950 л. до Р. X.), которому приписывается установление религиозных обрядов и жертв, изобретение письменных знаков и первоначальное устройство гражданской жизни в Китае 48 . Со времен Фу-си китайские летописи принимают более ясный и последовательный характер, но все еще с примесью сказочного элемента. С воцарением императора Яо, которому приписывается окончательное устройство государственной жизни в Китае (2350 л. до Р. X.) и который изображается, как великий мудрец и законодатель, начинается более достоверная история Китая, – а с половины второго тысячелетия до нашей эры китайское государство представляется уже в цветущем состоянии. Но в 6 и 7 веках до Р. X. оно, по-видимому, слабеет и в гражданском и в нравственном отношении; в нем происходят раздоры между правителями областей, уважение к закону и религии падает, народ страдает от насилия власти. Нужно было обновление страны, призвание её к новой жизни. В это время – на помощь ей является преобразователь нравов и восстановитель первобытной чистоты жизни Кун-цзы или Кун-фу-цзы, вместе с чем и история Китая начинает быть достоверною. Кун-цзы или Конфуций – Confiicius, как принято было в Европе называть его этим последним латинизированным именем, родившийся около 550 г. до Р. X., восстановитель народной китайской религии есть цвет и плод всей предшествующей ему исторической жизни Китая, о которой мы знаем по не совсем достоверным летописям. В нем собралось, сосредоточилось все, что было выработано Китаем, – в нем нашло свое выражение и истолкование все, чем до него жили китайцы и чем руководились в своем умственном и нравственном быте. Это тип китайского мудреца, это «князь мудрости» в китайском смысле, как не напрасно назвали его китайцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

Французский М. XIV в. уступает место ведущего жанра эпохи светским многоголосным песням, однако продолжает развитие: укрупняется масштаб сочинений, усложняется их структура. По большей части это 3-голосные, как и прежде, композиции, однако в некоторых М. наряду с тенором появляется близкий ему по тесситуре и ритмическому строению контратенор, и количество голосов возрастает до 4. Начиная с М. из «Романа о Фовеле» тенор организуется изоритмически: его мелодия (color) ритмизуется посредством повторения относительно короткой последовательности нотных длительностей (talea) - обычно на один колор приходятся 3 или 4 ритмические фигуры; при повторении колора длительности нот пропорционально уменьшаются. Изоритмия используется в большинстве из 23 М. Гильома де Машо, причем в некоторых из них этот прием применяется и к паре более подвижных верхних голосов. Подчинение всех голосов изоритмическому принципу (панизоритмия) наблюдается у последователей композитора - авторов анонимных М. конца эпохи Ars nova, а также у мастеров XV в. (Дж. Данстейбл, Г. Дюфаи). Количество М. с франц. текстами куртуазного характера в это время уменьшается, мн. лат. сочинения связаны с историческими событиями и личностями. В XIV в. М. распространяется за пределами франц. земель, на севере Италии, в Венето, где благодаря влиянию местных традиций приобретает своеобразные черты. История итал. ветви жанра восходит к сочинениям, приписываемым Маркетто Падуанскому , в т. ч. к 3-голосному М. «Ave regina celorum», к-рый содержит латинизированное имя автора в виде акростиха. Характерная черта средневек. итал. М.- тесная связь 2 верхних голосов, одинаковых по тесситуре и функции в многоголосии; возникающие между ними имитации (в т. ч. в начале сочинения наподобие эха, что дает возможность хорошо расслышать слова) восходят к популярной в то время качче. При этом изоритмическая техника итал. М. не столь сложна, как в произведениях франц. мастеров. Большинство таких сочинений написано «на случай»; тексты носят хвалебный характер и нередко содержат имя особы, к-рой посвящен М.: иногда оно названо прямо, иногда зашифровано в виде акростиха. В нач. XV в. Чикониа создает ряд важных для истории жанра сочинений: в одних наблюдается тенденция к использованию имитационной техники, в других отдается дань франц. традиции, в к-рой был воспитан автор.

http://pravenc.ru/text/2564240.html

Кроме того, для изучения китайской религии имеют весьма важное значение сочинения многих позднейших китайских философов, развивавших и выяснявших принципы великого учителя Конфуция. §30. Жизнь Конфуция Принципы конфуцианства настолько тесно связаны с личностью его основателя, что только путем ознакомления с его жизнью мы можем уяснить общее направление его учения. Кон-цзы или Кон-фу-цзы («уважаемый учитель Кон»), откуда произошло латинизированное имя Confucius, родился в 551 году до Р. Х. в княжестве Лу. Род Конфуция некогда считался очень знатным, но молодые годы он провел в тяжелых условиях; ради обеспечения себя, он после неудачной женитьбы должен был служить у областного князя сначала в должности смотрителя хлебных амбаров, а потом надзирателем княжеских земель. Скоро, однако, он покинул эту неблагодарную службу и занялся с одной стороны самообразованием, а с другой – обучением юношей, которых он принимал только по строгому выбору. К 30 годам он уже пользовался некоторой славой, так что даже знатные роды стали отдавать к нему своих детей для обучения. Нужно заметить, что это было время полной дезорганизации в области политической жизни; между отдельными княжествами происходили постоянные раздоры; даже на родине Конфуция в уделе Лу были значительные неурядицы. Может быть это обстоятельство в значительной мере определило направление мыслей Конфуция, который в течение всей своей жизни мучился вопросом о том, каким путем можно достигнуть внутреннего государственного благоустройства и обеспечить порядок в гражданской жизни. В тридцатилетнем возрасте Конфуций посетил столицу своего княжества город Чоу (Чжау), где осмотрел все помещения царского дворца, приемные комнаты, храм, даже форму и расположение жертвенных сосудов, так как всем этим мелочам он придавал чрезвычайно важное значение. Между прочим, здесь, в столичном городе, он встретился с прославленным мудрецом Лао-цзы; но, по-видимому, встреча эта не была вполне дружелюбной, что вполне понятно при коренной разнице во взглядах двух великих мудрецов; впрочем, Конфуций, не смотря на резкие ответы Лао-цзы, держал себя согласно своим принципам чрезвычайно сдержанно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010