Одесск. у. Поселено графом Северином Осиповичем Потоцким. 1807 год Села Ивановки, Усекновения главы Предтечевы, Херсонск. у. Города Николаева, кладбищная, Всех Святых. Основана и сооружена по ходатайству Черноморского Флота адмирала маркиза Ивана Ивановича де-Траверсе. 1808 год Села Благодатного, Михайловская, кам. Бобр. у. Села Петриковки, (тоже Заводовка), Петро-Павловская, кам. Одесск. у. Построена по прошению графа Илии Васильевича Заводовского, в имении брата его графа Петра Заводовского, и по разрешению от Святейшего Синода, последовавшему в 1808 году. Села Ряснополя, Петро-Павловская, кам. Одесск. у. До построения сей церкви был тут молитвенный дом, но литургии в нем не совершалось. Селение основалось немного раньше церкви, именовавшись «Гижицким», от имени основателя генерала Гижицкого, который населил место сие Малороссиянами. Села Аджигола, Успенская, Одесск. у. Был прежде тут молитвенный дом, но литургии в нем не совершалось; жители состоят из Малороссиян. Колонии Большого-Буялыка, Успенская, камен. Одесск. у. Обселено сие место Болгарами, из-за границы в 1801 и 1802 годах вышедшими, для которых тогда и построена церковь на казенный счет. Колонии Малого-Буялыка, Иоанно-Предтеченская, кам. Одесск. у. Обселена Болгарами, в 1801 году из-за границы вышедшими, для которых церковь и построена казенным иждивением. Села Брашевановки, Покровская, камен. Тир. у. Были ли прежде сей церкви другие, неизвестно; а жители были всегда здесь Молдаване. Колонии Катаржиной, Рождество-Богородичная, камен. Тираспольск. у. Сооружена казенным коштом, вместо молитвенного дома, выстроенного Болгарами, по прибытии их сюда из Турции, которые и теперь тут жительство имеют. Села Березовки, Михайловская, кам. Бобр. у. В означенный 1808 год поставлен и освящен здесь молитвенный дом, а церковь сооружена после того. Города Одессы, греческая Троицкая, кам. В 1844 году распространена двумя приделами. Внутри храма погребен Блаженнейший Константинопольский патриарх Григорий, в 1821 г. повелению Султана Махмуда умерщвленный и потом кинутый в море, откуда тело его вынуто, привезено в Одессу и 19 Июня, того года, земле предано.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю 180-летия со дня рождения и 100-летия со дня преставления праведного Иоанна Кормянского 1 июня 2017 г. 15:52 31 мая 2017 года в агрогородке Корма Добрушского района Гомельской области прошли торжества, посвященные 180-летию со дня рождения и 100-летию со дня преставления молитвенника земли Гомельской — святого праведного Иоанна Кормянского. Божественную литургию в специально обустроенном павильоне у стен Покровского храма Иоанно-Кормянского женского монастыря в агрогородке Корма возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , митрополит Брянский и Севский Александр , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Нежинский и Прилукский Ириней , епископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Туровский и Мозырский Леонид , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Южненский Диодор , епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , епископ Золотоношский Иоанн и епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир . Также сослужили: архимандрит Амвросий (Шевцов), наместник Гомельского Никольского мужского монастыря, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви, секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, клирики Гомельской епархии и приглашенные гости в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил совместный хор Петро-Павловского кафедрального собора города Гомеля под управлением регента Ольги Поляковой и хор областной филармонии под управлением главного дирижера Елены Соколовой. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аристарх (Дроздов), клирик Петро-Павловского кафедрального собора города Гомеля. По заамвонной молитве архипастыри и сослужащие священнослужители совершили славление перед мощами святого праведного Иоанна Кормянского.

http://patriarchia.ru/db/text/4920360.ht...

Дукора. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не позже 1929. Адрес: Минская область, Пуховичский р-н, а/г Дукора, ул. Смиловичская, 2 Координаты: 53.669249, 27.95353 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Однозначно можно утверждать, что первые Дукорские храмы были издревле православными. Так, в «Актах, издаваемых Виленскою комиссиею для разбора древних актов» присутствует «Жалоба священника Дукорской церкви…» датированная «1595 года марта 27». Из более позднего документа видно: «в 1765 году в местечке Дукора находилось две церкви: Петро-Павловская и Ильинская, в пользу обеих церквей дано было разрешение для сбора пожертвований». С течением времени здания церквей ветшали, перестраивались, претерпевали различные изменения, а приходы переименования. Строительство нового каменного здания православной церкви было начато в мае 1840 года помещиком имения Дукора Львом Ошторпом. Помещик исповедовал католичество и в строительстве православного храма заинтересован не был, поэтому всячески старался затянуть время постройки. По требованию руководства краем, под воздействием генерала губернатора князя Николая Андреевича Долгорукова строительство храма было завершено в 1845 году. 19 июня 1846 года Архиепископом Антонием (Зубко) церковь освящена по обряду восточной церкви в честь Святых апостолов Петра и Павла. При храме в 1889 году начато строительство церковно-приходской школы, которая была открыта в 1891 году. В 1922 году Дукорская Петро-Павловская церковь сгорела в результате вспыхнувшего по неясной причине пожара. В 1925 году было получено разрешение властей на восстановление храма. После неимоверных трудностей с помощью прихожан церковь была восстановлена к Пасхе 1929 года. 5 февраля 1930 года храм был насильственно отобран у верующих, а в здании был открыт «Народный дом» клуб, затем общежитие. В 2004 году СПК «Дукора» передает здание в собственность прихода. В 2005 году начался капитальный ремонт храма. 8 августа 2007 года по благословлению Высокопреосвященнейшего Митрополита Филарета в храме возобновлено совершение регулярного богослужения. http://kin-thefigvam.livejournal.com/87733.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55267

12 Мельников А. А. Путь непечален. – Мн.: изд. Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. 13 Памяти преподобномученика Афанасия, игумена Брестского/Материалы научно-богословской конференции. – Брест, 16–19 сентября 1996 г. – Мн.: изд. Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1997. 14 Церкви и приходы Минска. История и современность. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 15 Приходы и монастыри Белорусской Православной Церкви. – Мн.: изд. Свято-Петро-Павловского собора, 2001. 17 Записки Иосифа, митрополита Литовского, изданные императорскою Академиею наук по завещанию автора. – СПб., 1883. – Т. I. – С. 572. 18 Антоний (Зубко), архиеп. О греко-унитской церкви в Западном крае России. – СПб., 1889. – С. 60. 19 Цит. по: Цьbikebiч А. «Западно-руссизм». Нарысы з ricmopыi грамадзкай мыcьлi на Бeлapyci XIX i пачатку XX в. – Мн., 1993. – С. 145. 20 Барановский Стефан, свящ. Минско-Волынский архиепископ Виктор Садковский//Литовские Епархиальные Ведомости. – 1878. – 22. – С. 176–179. 21 Страдомский Андрей, прот. Материалы для жизнеописания преосвященного Виктора Садковского, архиепископа Черниговского и Малороссийского//Черниговские Епархиальные Известия. – 1867. – С. 529–539. 22 Орловский Петр, прот. Преосвященный Виктор Садковский, архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский, коадъютор Киевской митрополии управляющий с 1785 по 1796 год всеми православными церквами и монастырями в пределах бывшего ц. Польского//Киевская Старина. – 1892. – 7. – С. 20–54. 23 Л-в П., свящ. Виктор, епископ Переяславский//Киевские Епархиальные Ведомости. – 1861. – 1. – С. 79–89; 2. – С. 135–152; 3. – С. 216–223. 24 История воссоединения западнорусских униатов старых времен. – СПб.: тип. 2-го отд-ния собств.е.и.в. канцелярии. 1873. Изд. 2-е – Мн.: «Лучи Софии». 1999. 26 Киприанович Г. Я. Исторический очерк православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. – Вильна: тип. И. Блюмовича, 1895. 29 Письма к разным лицам Преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа (I–CL). Материалы для истории Минской епархии/ С. Г. Рункевич //Минские Епархиальные Ведомости. – 1891. – 24; 1892. – 1–24. К истории воссоединения униатов в Минской архиепископии 1794–1795 гг. (Три письма Преосвященного Виктора Садковского к Могилевскому архиепископу Георгию Конисскому) /Горючко П.//Минские Епархиальные Ведомости. – 1902. – 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9 апреля 1996 года освобожден от несомых обязанностей и назначен временно на штатное священническое место к Александро-Невскому храму с. Русский Пычас (Можгинский район Удмуртии). 9 сентября освобожден от исполнения обязанностей. 16 сентября 1996 года назначен настоятелем и председателем приходского совета Петро-Павловского храма с. Тыловыл-Пельга. К празднику Святой Пасхи 1997 года удостоен наперсного креста. 10 мая 2000 года освобожден от обязанностей настоятеля Петро-Павловского храма с. Тыловыл-Пельга и 17 мая назначен на священническое место к Никольскому храму с. Вавож Удмуртской Республики. 26 июня 2000 года освобожден от обязанностей штатного священника Никольского храма и назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода храма Сретения Господня с. Карсовай (Балезинский район Удмуртии). 2 января 2001 года назначен на штатное священническое место к Иоанно-Кронштадтскому храму п. Ува Удмуртской Республики. К празднику Святой Пасхи 2001 года удостоен архипастырской грамоты. 11 января 2002 года назначен на штатное священническое место к Александро-Невскому кафедральному собору г. Ижевска. К празднику Святой Пасхи 2002 года удостоен сана протоиерея. 31 декабря 2002 года освобожден от обязанностей штатного священника кафедрального собора и назначен на штатное священническое место к Свято-Троицкому собору г. Ижевска. 10 мая 2004 года назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода храма святых бессребреников Космы и Дамиана с. Волипельга (Вавожский район Удмуртии). 22 августа 2006 года назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла с. Тыловыл-Пельга и по совместительству настоятелем и председателем приходского совета прихода храма святых бессребреников Космы и Дамиана с. Волипельга. К празднику Святой Пасхи 2007 года удостоен палицы. 8 мая 2008 года направлен для временного исполнения священнических обязанностей в Успенский женский монастырь с. Перевозное (Воткинский район).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ровно. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты История Петро-Павловской общины г. Ровно берет начало с 1993 г. В то время КСП «Волынь», угодья которого находятся в пределах Басового Кута, заканчивало строительство нового детского сада, а старое помещение, по просьбе верующих, было передано под молитвенный дом. 12 июля 1993 г., в день памяти св. апостолов Петра и Павла, протоиерей Петр Устянчук совершил первое богослужение в реконструированном помещении. Однако со временем возник вопрос о строительстве нового храма. Церковная община во главе с настоятелем протоиереем Петром Устянчуком обратилась в городской Совет о выделении земельного участка под строительство. Решением от 26 декабря 1996 г. горисполком дал разрешение на использование земельного участка детского сада под строительство церкви. Проект храма подготовил архитектор Демянов В.О.  15 октября 1997 г. архиепископ Варфоломей, управляющий Ровенско-Острожской епархией УПЦ, освятил место и заложил первый камень в фундамент будущей церкви, а также сделал первую жертву на строительство. 10 июля 2002 г. был освящен и поднят первый купол, и уже в 2003 г.  на престольный праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храм были привезены частицы святых мощей св.ап. Петра и Павла. 11 сентября 2003 г. прихожане Петро-Павловской церкви увидели, что древняя, ранее почти черная, икона святителя Николая Чудотворца обновилась. С тех пор эта икона стала одной из главных святынь храма. Летом 2006 г. началась роспись церкви. Пригласили художника из Буковины Валентина Михоряну и жителя г. Ровно Кузмичова Сергея Павловича. Роспись выполнена в лучших традициях иконописных школ.Поражают своей неповторимостью большие настенные панорамы по обе стороны иконостаса с фрагментами жизни святых апостолов Петра и Павла. Во время росписи учитывали также наличие именных икон. Несмотря на то, что роспись храма еще не закончилась, 12 июля 2007 г., в день престольного праздника, была совершена первая Божественная Литургия в новом храме. 26 ноября 2007 г., в день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископ Варфоломей совершил чин освящения престола и храма и провёл Божественную Литургию. Ему сослужили тридцать два священнослужителя. По материалам официального сайта Ровенской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20629

Старогнатовка. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно не позже 1813. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, с. Старогнатовка Координаты: 47.539434, 37.780361 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Игнатьевка, той же [Стретенской] вол. Петро-Павловская цер., камен. с дерев. верх., устр. в 1813 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи кварт. свящ.; прихожан: 2124 муж. п., 2091 ж. п.; крещ. 208, брак. 27, погреб. 127; цер. зем. 132 дес., в 11 вер., прин. доход. 1400 руб.; капит. церк. 8162 руб. 42 коп.; кружеч. доход. 941 руб.; дом для 1 свящ., ост. член. прич. домов нет; школ 4: 1 второклас. церк. шк., 1 церк.-приход. и 2 земск.; общ. потреб. лавка; мест. гористая, сухая. Причт: 2 свящ. и 2 псал. 1 свящ. Михаил Георгиев Антоньев, 50 л., оконч. духов. семин., свящ. с 1887 г., н. м. 1-е., камил. с 1913 г. Вдов, 5 дет., 2 пристр., 3 обуч. на сред. отца. Казен. жалов. 78 руб. 40 к. 2 свящ. Константин Владимиров Богданович, 58 л., оконч. дух. уч., псал. с 1886 г., диак. с 1896 г., свящ. с 1913 г., н. м. 1-ое. Жена, 1 с. уч. в семин. Казен. жал. 35 руб. 28 коп. 1 псал. Илья Павлов Погорлецкий, 28 л., оконч. церк. учит. шк., псаломщ. с 1903 г., н. м. (2) с 1911 г. Холост. Каз. жал. 17 р. 14 к. 2 псал. Александр Никифоров Чуйченко, 22 л., оконч. церк. учит. шк., псал. с 1913 г., н. м. 1-е. Казен. жал. 11 р. 76 коп. Церк. стар. пос. Авраамий Тембело, с 1906 г. Прод. свеч. 46 пуд. Сирот. дочь свящ. Анна Котлярова (пос. из попеч. 100 руб.). Адрес: п. отд. " Волноваха " , Мариуп. уезда. Ст. ж. д. " Карань " , Екатер. ж. д., в 15 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61558

Брянск. Петро-Павловский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Введения расположена в нагорной части Брянска над крутым обрывом, обращенным к пойме Десны, играет важную роль в городской панораме. Единственный сохранившийся памятник древнего Петропавловского (Петровского) монастыря, основанного еще во 2-й пол. XIII в. брянским князем Олегом Романовичем, похороненным здесь же около 1300 г. Возведена как соборный храм в 1702 г. на средства брянских помещиков Ф.Е. и П.Е. Саловых вместо прежней деревянной церкви. В 1814-17 г.г. перестроены западное и северное крыльца; в 1826 г. тесовые кровли заменены железными; в 1832 г. к северному входу пристроен четырехколонный портик. В 1930 г. разобраны главы храма и колокольня, позднее с запада сделана пристройка. В настоящее время памятник отреставрирован (архитектор В.Н. Городков). Характерная для архитектуры Брянска рубежа XVII-XVIII в.в. церковь, формы которой еще тяготеют к стилю предшествующей эпохи. Относится к традиционному для XVII в. типу бесстолпного храма с трехчастным продольно-осевым построением и шатровой колокольней. В композиции господствует массивный кубический основной объем в два яруса с поясом декоративных закомар, завершенный пятью главами. Тяжеловесный алтарь имеет три слабо выраженных закругления апсид. Обширная прямоугольная трапезная с западной стороны заканчивается большой закрытой папертью, над которой возвышается колокольня. Кирпичный декор фасадов в целом повторяет московские образцы XVII в. В интерьере храма доминирует основное помещение, перекрытое сомкнутым сводом. Алтарь имеет лотковый свод, трапезная - полулотковый с распалубками над проемами, а разделенная продольными стенами на три помещения паперть - крестовый и коробовые своды. Первоначальные позднеакадемические по манере росписи основного объема выполнены в конце XVII в., поновлены масляными красками во 2-й пол. XX в.; тогда же полностью переписана живопись трапезной и алтаря. Колористическая гамма выдержана в темных холодных тонах - зеленоватых, серо-синих и глухих красных. Иконографическая программа включает такие распространенные в монументальной живописи XIX в. сцены, как " Нагорная проповедь " на западной стене, " Вход в Иерусалим " на южной и " Поклонение волхвов " на северной. Сборные иконостасы XIX-XX вв. типичны для провинциальных храмов. Иконы написаны во 2-й половине XX в. В довольно архаичных для конца XIX в. декоративных деталях главного иконостаса (головки ангелов и накладная резьба местного яруса) прослеживается отдаленное влияние позднего классицизма. Сохранилось паникадило XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=00656

Шилкинский священник поможет многодетным семьям из отдаленных районов Забайкалья 29 января, 2018. Новостная служба «Морозы за 40 – можно пробиваться на Севера» 29 января. ПРАВМИР. Священник Александр Тылькевич планирует очередную зимнюю миссионерскую экспедицию в отдаленный район Забайкалья. Вместе с еще семью миссионерами настоятель Петро-Павловского храма города Шилка планирует проехать на вездеходе по замершей реке Каренге в Тунгокоченский район. По дороге они доставят гуманитарный груз 50 многодетным и малообеспеченным семьям из Нижнего Стана, Верхних Усуглей, Кыкера, Тунгокочена и Усть-Каренги. В последний населенный пункт они привезут еще и стройматериалы и оборудование – священник планирует постелить пол и доделать солнечные панели в местном храме. В планах участников экспедиции также совершить литургию в двух селах и забрать кадета казачьей Мирсановской школы, который гостил дома на зимних каникулах. Для подготовки экспедиции на платформе коллективного финансирования «Начинание» запущен сбор средств на топливо для вездехода, стройматериалы, продукты питания и оборудование для солнечных модулей. Половину необходимой суммы собрать уже удалось. «Усть-Каренга – одно из уникальных месть на карте России, куда попасть можно только по зимнику вездеходом или вертолетом. Там живут люди которые зовут себя гуранами. Это удивительный народ. У них нет постоянного электричества и связи, но есть Храм Всех Сибирских Святых. Каждый год группа миссионеров пробивается к ним по зимнику, доставляя груза, помогая достраивать храм и совершать богослужение», – говорится на странице краудфандинговой кампании. Священник Александр Тылькевич является настоятелем Петро-Павловского храма города Шилка и возглавляет миссионерский отдел Нерчинской Епархии. Он строит в городе социальный комплекс для проживания детей сирот в приемных семьях, ведет антиалкогольную деятельность в приходе, занимается реабилитацией алкоголь и табако зависимых, проводит походы для детей, тушит степные пожары. В семье священнослужителя 12 детей.

http://pravmir.ru/shilkinskiy-svyashhenn...

Файл : Петро-Павловский мужской монастырь (c. Cbumязь).jpg Материал из Азбука паломники Петро-Павловский мужской монастырь (c. Свитязь) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 533 (100 Кб) Петро-Павловский мужской монастырь (c. Свитязь) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Петро-Пав...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010