«Я познакомилась с Митрополитом Исаией на анимационном фестивале в городе Суздале. И оказалось, что, он мой коллега по первому своему образованию. Митрополит приехал на фестиваль за… мультфильмами. По приезде на родину он показывал анимационные фильмы, чтобы порадовать детей из бедных грузинских деревень» 18 октября. ПРАВМИР. Митрополит Никозский и Цхинвальский Исаия (Чантурия) организовал при монастыре в грузинском селе Никози детскую школу искусств, сообщает «Сайт прихода иконы Всех скорбящих Радость» .  С детьми 8 – 14 лет, пережившими военные действия 2008 года, проводят занятия монахини и послушники обители. Владыка Митрополит и сам лично рисует мультфильмы вместе с учениками. Ребят также учат шить, вышивать, лепить из глины, танцевать, изучать азы театрального искусства, анимацию, иностранные языки. «Я познакомилась с Митрополитом Исаией на анимационном фестивале в городе Суздале. И оказалось, что, он мой коллега по первому своему образованию. Митрополит приехал на фестиваль за… мультфильмами. По приезде на родину он показывал анимационные фильмы, чтобы порадовать детей из бедных грузинских деревень», — рассказывает белорусский режиссер-аниматор Ирина Кодюкова на встрече с прихожанами минского Свято-Петро-Павловского собора 16 октября 2011 года. «Мой народ должен спасаться и спасется через то, что у него нет ненависти», — говорит митрополит Никозский и Цхинвальский Исаия. Ирина Кодюкова рассказала также, что владыка всеми силами помогает пережить своей пастве последствия недавней войны 2008 года. Митрополит также стал организатором и вдохновителем Первого Международного фестиваля анимационных фильмов, проходившего с 12 по 18 сентября 2011 в Грузии, в селе Никози. Голубь, нарисованный владыкой, стал эмблемой фестиваля. На фестивале прошел показ анимационных фильмов, в числе которых работа польских аниматоров «Петя и волк». Польские аниматоры также показали мультфильм «Свитязь» по произведению поэта Адама Мицкевича. Россию представляли руководители студии «Анимос» Наталья Орлова и Тенгиз Семенов с картинами из серии «Русская классика детям». Беларусь представляла режиссер анимационных фильмов Ирина Кодюкова, которая представила серию мультфильмов «Святочные рассказы».

http://pravmir.ru/gruzinskij-mitropolit-...

Он напомнил, что " именно такое состояние общества было и перед величайшей трагедией двадцатого века - большевистской революцией семнадцатого года " . На прошедшем собрании также выступили благочинные церковных округов и руководители отделов Екатеринбургской епархии. Благочинный Западного церковного округа, помощник архиепископа по строительно-хозяйственной части, настоятель Петро-Павловского храма города Первоуральска протоиерей Виктор Махонин рассказал о текущих проблемах финансово-хозяйственной деятельности епархии. Руководитель Миссионерского и катехизаторского отделов священник Владимир Зайцев особое внимание обратил на необходимость организации факультативов православной направленности в светских учебных и дошкольных заведениях. Но батюшка подчеркнул, что такая работа во избежание конфликтов должна вестись строго в рамках действующего законодательства через родительские собрания, через прихожан, имеющих детей-школьников и исключительно на добровольных началах. Первый помощник архиепископа Викентия, настоятель Христорождественского храма города Екатеринбурга митрофорный протоиерей Владимир Зязев рассказал о некоторых проблемах, существующих на приходах, которые вполне можно решить, если отцам настоятелям прилагать к тому больше тщания. Так, по мнению отца Владимира, который много ездит по приходам епархии, недостаточно внимания на местах уделяется созданию церковно-приходских школ. Руководитель епархиального церковно-исторического общества протоиерей Валерий Лавринов сделал на собрании интересный и поучительный доклад о духовном состоянии Екатеринбургской епархии и священнослужителей в период революционной ситуации 1905 года, а затем и 1917. Отец Валерий призвал собратьев помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагических событий вновь. Руководитель епархиального отдела церковно-приходских школ Галина Семеновна Ващенко посвятила свое выступление вопросам организации церковно-приходских школ в новых приходах и созданию в существующих школах нескольких групп по возрасту.

http://pravoslavie.ru/8588.html

Но в течение нескольких десятилетий эта литургия так и не была исполнена, так как вскоре после ее написания произошла трагедия – во время гастролей хор Жарова ехал на автобусах по дорогам Калифорнии, и один из автобусов сорвался в пропасть, у него отказали тормоза. Половина хора погибла. Я привез ноты этой литургии из России с разрешения сына и внука Шведова, и мы со «Славянкой» впервые исполнили и записали на диск это произведение спустя почти 60 лет после его создания. Хор «Славянка» также пел иногда вместе с Peninsula Women’s chorus – одним из ведущих американских женских хоров под руководством Патриции Хеннингс. Этим смешанным хором мы спели и записали всенощное бдение, музыку к которому я написал еще в России в восьмидесятых годах. Со «Славянкой» мы много ездили с концертами по американским городам. Записали саундтрек для знаменитого голливудского фильма «Little Odessa». Алексей Шиповальников. Фото: Алина Майборода – В «Славянке», насколько я понимаю, пели люди не русские и не православные. Какой для них был в этом резон? Они очень любили русскую культуру? – Да, они очень любили русскую музыку, и церковную тоже. Но особенно они, конечно, любили песни народного стиля, вроде «Калинки». Правда, иногда неправильно произносили некоторые слова песни, что приводило к курьезам и невероятно веселило русскоязычную публику. – Почему, спустя семь лет, вы переехали на восточное побережье? – Ситуация с польским настоятелем напрягалась, и владыка Василий (Родзянко), который все эти годы в Америке был моим духовником, сказал, что пора мне перебираться на восточный берег. Как раз в это время в Петро-Павловском храме города Джерси-Сити (прим.– соседний с Нью-Йорком город) освободилось место регента. – Что удалось сделать за эти двадцать семь лет? Получилось ли реализовать идеи митрополита Феодосия по сохранению русских богослужебных традиций в Американской Православной Церкви? – За эти годы я объездил всю Америку с мастер-классами по церковному пению, дирижированию и уставу. В 2001 году меня пригласили преподавать в Свято-Тихоновскую православную семинарию в Пенсильвании. Там я стал профессором. Преподавал литургику, устав, дирижирование, учил колокольному звону. Основал курс «Литургическая структура духовной музыки», рассчитанный на шесть семестров. Сейчас мы вместе с моим учеником Евгением Сивцовым (прим. – Евгений является одним из регентов Свято-Николаевского кафедрального собора г. Нью-Йорк) пишем книгу на основании этого курса. В ней раскрываются такие аспекты, о которых мало говорят. Например, что такое творческое начало при построении службы, что такое внутреннее дыхание богослужения.

http://pravmir.ru/aleksey-shipovalnikov-...

После тюрьмы в этих святых стенах были кузница, ремесленное училище, овощехранилище и зерновой склад ОРСа, потом спортзал и музей. Лишь в 1990 году волею Божьей среди здешних депутатов появился человек по фамилии Семенов (работал машинистом на железной дороге), который помог собрать и документально оформить общину верующих. Потом были длительные хлопоты по выселению из храма бывших жильцов. Спортзал убрали, а музей еще находился в подвале и пока он не покинул стен храма, дела у прихожан продвигались очень туго. Здание досталось верующим в очень плачевном состоянии. " Потолок был как решето " - вспоминает Агафья Созонтьевна Спирева, староста прихода. - Голуби залетали в помещение через крышу. Окна были заколочены досками - спортзалу окна зачем? Сразу пришлось их расколачивать, да рамы заказывать. Стены были прогнуты - стягивали их бревнами. Отопительную систему (трубы, батареи) все прежние хозяева забрали. Не было на храме ни куполов, ни крестов, ни икон, ни церковной утвари. А первые годы священник к нам приезжал раз в месяц. В 2002 году объявили сборы средств на колокола, за полтора года собрали сумму которой хватило на покупку 6 колоколов, самый большой из которых весит 7 пудов. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время при храме работает воскресная школа, трапезная в которой получают пропитания не только послушники храма, но и многие малоимущие. В этом году Свято-Петро-Павловский приход начал организацию православного приюта для детей-сирот, по образцу уже существующих детских домов Свято-Демитриевского прихода г. Москвы, Свято-Никольского прихода села Коткишево Костромской епархии и некоторых других православных приходов, занимающихся проблемами детей. Основной отличительной чертой подобных детских домов является их высокая социальная полезность. Выходя из стен православного приюта, дети становятся полноценными членами общества, а не пополняют ряды преступного мира, становясь алкоголиками, наркоманами или просто социальными нахлебниками государства. Все дети по окончании школы получают специальности, многие поступают в высшие и средние учебные заведения. При детском доме предполагается подворье, которое будет не только обеспечивать продуктами питания, но и выполнять высокую воспитательную функцию, приучая детей к труду и милосердию.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Петропав...

Символ веры обывателя К вере будущий отец Виктор приходил медленно. Интересовался всякой околодуховной мистической литературой. «В голове был " Символ веры обывателя " – " Там что–то есть! "      И вот однажды пришлось лететь в самолете с неисправным двигателем: «У меня хороший слух, так что перебои в работе двигателя я услышал. К счастью, в это время мамочка с соседнего кресла передала мне своего ребенка, и я отвлекся. Но внутри меня было полное ощущение молитвы и чувство, что все будет хорошо. Потом нас экстренно посадили в Новосибирске и перевели в другой самолет». Таких случаев в жизни отца Виктора было много, но к желанию срочно бежать в храм и креститься ни один из них не привел. «Отрицания Бога во мне никогда не было, - говорит батюшка. - А в девяносто первом однокурсники по ординатуре в Харькове стали говорить: " А давай в храм зайдем, свечку поставим " . Мы заходили в храм, и мне там было хорошо. Потом они спрашивали: " Как, ты из России, и не крещеный? А давай мы тебя покрестим? " И я крестился. Крещение это было искреннее, но, к сожалению, основ нашей веры я тогда не знал. И вот теперь я сам с радостью преподаю основы Православной веры в огласительных беседах желающим креститься. Я уверен, что в то время многие люди за меня молились: мои родные, пациенты и отец Вадим Махновский, настоятель нашего Петро-Павловского храма. Отец Вадим руководит большой хоровой школой, куда ходили наши сыновья. Однажды, как врач, я сопровождал хор в поездке в Нилову Пустынь и там впервые подошел на исповедь». Что нужно, чтобы достойно встретить старость?      Однажды у прихожанина строившегося в то время Карачаровского Петропавловского храма заболело колено. Две недели он ходил на прием к врачу – будущему отцу Виктору, который никак не мог понять причину болезни. Но две недели врач и пациент общались, в том числе на духовные темы. Правда, большинство ответов верующего пациента на вопросы о духовном были однозначны: «Это надо батюшку спросить». «После этого я поехал в храм в Карачарово, в Петропавловский храм, где я сейчас служу, – рассказывает отец Виктор, – и в тишине храма мне пришла в голову мысль: " Скоро мы с женой здесь обвенчаемся " . Мы к тому времени были женаты много лет, у нас было двое взрослых сыновей, но сам я был даже не воцерковлен. Это было в начале Великого поста, а на Красную горку мы повенчались».

http://pravoslavie.ru/132274.html

В Свердловской области в приюте для несовершеннолетних запретили деятельность тоталитарной секты Екатеринбург, 1 августа 2005 г . В конце мая – начале июня 2005 года на территории Арамильского социального приюта для несовершеннолетних появились незваные гости – представители тоталитарной секты " Новая жизнь " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Сектанты обратились к женщине-завхозу этого учреждения и предложили " бесплатно отремонтировать " здание бывшего детского сада, где расположился приют. Сектанты клятвенно заверяли администрацию приюта, что не будут вести " никакой религиозной пропаганды " , их цель лишь в том, чтобы " улучшить условия проживания обездоленных детей " . Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. После недолгих раздумий женщина-завхоз обратилась за разъяснениями и помощью в сложившейся ситуации к настоятелю Свято-Троицкого храма священнику Евгению Шевченко. Отец Евгений и приехавший в то время в Арамиль настоятель Петро-Павловского храма Сысерти отец Константин Туренков рассказали сотруднице приюта о том, какую опасность несет тоталитарная секта " Новая жизнь " , и призвали незамедлительно отказаться от каких-либо соглашений с сектантами. Тем не менее, сектантам удалось убедить руководство города и приюта в своих якобы " бескорыстных " намерениях, и " Новая жизнь " тут же принялась ремонтировать здание. Узнав об этом, отец Евгений пригласил в Арамиль руководителя миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священника Владимира Зайцева. В Арамильской мэрии состоялась встреча священнослужителей с главой города Александром Ивановичем Прохоренко, его заместителем и директором приюта для несовершеннолетних. Отец Владимир с большой убедительностью разъяснил, что именно представляет собой секта " Новая жизнь " , какой опасности может подвергаться неокрепший детский ум при общении с сектантами, и к каким трагическим последствиям подобное общение может привести. Руководитель миссионерского отдела предложил представителям администрации посмотреть видеоматериалы о людях, пострадавших от сектантов, и прокомментировал увиденное. Встреча принесла свои добрые плоды. Вняв голосу Церкви, руководители и города, и приюта попросили сектантов немедленно прекратить ремонтные работы и покинуть социальное учреждение. Ремонт здания так и не завершен, однако, несомненно, в городском бюджете теперь найдутся средства для его продолжения. А настоятель Свято-Троицкого храма особо благодарен отцу Владимиру, который помог пресечь попытки сектантов " прорваться " в Арамиль и " захватить " здание приюта. 1 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14137.html

g. 4 декабря 2010 года в Свято-Владимирской часовне на русском кладбище города Люйшунь (Порт-Артур) впервые за 60 лет был совершен молебен перед Порт-Артурским образом Божией Матери, написанный М.М.Осипенко специально для часовни в Порт-Артуре. Молебен совершил настоятель Петро-Павловского прихода в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев. По окончании молебного пения у поклонного креста была отслужена лития о воинах, павших во время военных кампаний на Лаодунском полуострове и погребенных на порт-артурском кладбище. За богослужениями молились генеральный консул России в Шэньяне С.Н.Подберезко и верующие, прибывшие из Даляня, Шэньяна, Ханчжоу и Гонконга. 17. РАЗМЫШЛЕНИЯ Далее, читатель, позволю себе отвлечься на анализ визита Д.А.Медведева (только личное мнение) в плане не только государственных интересов России, но и дальнейшей перспективы развития мира, как я её понимаю: цивилизационной матрицы. Речь, конечно, пойдет не о «сколковской» модернизации или нефте-газовых трубах, выкачивающих из России последние природные ресурсы, не про вороватые, мифические «чубайсовские» нанотехнологии и постройки грандиозных сооружений Олимпиады, Ч.М. по футболу (при наличии дефицита детских садов в стране и практической невозможности приобретения молодыми семьями жилья!). И даже не о политическом признании итогов Второй Мировой войны или о границах с Китаем. Все намного серьезнее. Совпадение первого в истории России визита главы государства Д.А.Медведева в Порт-Артур и восстановление через полвека там воинского мемориала депутатом Государственной Думы А.В.Скочем считаю промыслительно связаны с повторными за столетие современными явлениями Порт-Артурских и других образов в России. Это был знак свыше, который государственные деятели, возможно, не осознав духовно, тем не менее, образцово и трудолюбиво выполнили в пределах своих должностных обязанностей. Весь их многочисленный аппарат референтов, советников и политологов направлен на курирование выборной, политической, экономической, военной и других мирских вопросов, но не промыслительной, духовной, богопознавательной части человеческого Бытия. Хорошо бы знать чиновникам, что святые иконы являются для человека как бы окном в Горний Мир, «каналом общения» верующих с Богом - так обеспечивается двухсторонняя связь. Если сейчас возможно проконтролировать рукотворными средствами деятельность любого человека «засветившегося» в любой электронной базе данных, то что тогда подвластно Богу? Все. Впрочем это все изначально предсказывала Библия, например, о «знаке на челе» - современном вживляемым микрочипе.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/28/...

Американской епархией и постановлением Архиерейского Собора от 23 авг./5 сент. 1927 г. утвержден в этой должности. В первое время своего управления он видел вокруг себя только горсть людей, сумевших, сразу убедившись в незаконности действий митр. Платона, сделать отсюда решительные выводы. Мирянам трудно было разобраться в создавшейся обстановке. Духовенство опасалось вступить в конфликт с руководителями своих приходов, от которых зависело денежно. Привыкло оно, к тому же, беспрекословно подчиняться властному митрополиту. Поэтому даже многие из духовных лиц, коим ясна была его каноническая неправда, предпочитали плыть по течению. Самое большее, на что они решались – это тайно общаться с законным главой епархии, отыскивая его по отдельным квартирам гостеприимных пасомых. «Не бойся, малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам Царство» – изрек Господь наш Иисус Христос ( Лк.12:32 ). Малое стадо, пасомое истинным архипастырем, стало постепенно увеличиваться. Одни ясно усваивали каноническую правду, другие приходили к этому, убеждаясь в своевольности действий митр. Платона, использовавшего по своему усмотрению освобождение себя от надзора Высшей Церковной Власти. Понимание истины ярко проявилось в следующем постановлении годичного собрания Петро-Павловского прихода в Скректоне (штат Пенсильвания), состоявшемся 30 декабря 1928 г. «На поднятый вопрос, кто является законноправящим Епископом православной русской епархии в Америке, после всесторонних обсуждений и разъяснений, постановили: в виду того, что: 1) митрополит Платон вышел из канонического подчинения раньше им признаваемому Собору русских православных епископов заграницей и этим прервал всякую связь с Соборною Православною Русской Церковью; 2) что митрополит Платон после этого разрыва начал самочинную деятельность по проведении автокефалии, против желания народа и неоправдываемой никакими обстоятельствами; 3) что Митрополит Платон на Соборе русских православных епископов, состоявшемся 14/27 июня 1927 года в Сремских Карловцах, своим заявлением об аннулировании Детройтского Собора явно показал пренебрежение к голосу народа и духовенства, которые никогда не желали и не думали о проведении автокефалии, и этим заявлением, следовательно, снял с себя и полномочия на управление епархией, данные ему на том же Соборе на основании его уверений, оказавшихся недоказанными, о назначении его правящим Северо-Американской епархией Патриархом Тихоном; 4) что, будучи запрещенным в священнослужении и устраненным от управления Северо-Американской епархией Собором русских православных Епископов, продолжает не только совершать богослужения, но усилил свою противоканоническую деятельность, выражающуюся в массовом насаждении новых викариев, что не вызывается никакими нуждами епархии; 5) что захват имущества Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Для меня было сугубо радостно, что на посвящение меня в архиереи во Владивосток прибыла моя любимая, дорогая мамочка, Антонина Евлампиевна, и соучаствовала во всех церковных торжествах. Все военно-морские и гражданские власти города оказали содействие по устройству в адмиральском доме парадного обеда в честь впервые совершавшегося большого события — архиерейской хиротонии. После торжества к вечеру все пять архиереев поехали на Седанку, к месту жительства архиепископа Евсевия. Владыка пригласил всех гостей и мою маму в свой большой кабинет, откуда открывался дивный вид на Амурский залив. Сам Владыка Евсевий присел к столу посмотреть последнюю почту. И вдруг при полной тишине он огласил Указ Святейшего Синода: “Архиепископу Евсевию Владивостокскому и Камчатскому о бытии архиепископом Приморским и Владивостокским, а епископу Петропавловскому о бытии епископом Камчатским и Петропавловским с самостоятельным управлением Камчатской епархией и с жительством в городе Петро-павловске-на-Камчатке”. Владыка Евсевий, прочитав указ Синода, всплеснул руками и сказал: — Вот дак так! Утром посвящал своего викария, а сейчас уже я его потерял вместе с моим любимым титулом “Камчатский”! Но я искренно рад, что сей титул перешел именно Владыке Нестору, настоящему Камчатскому епископу, с чем я радостно и поздравляю моего дорогого, молодого Владыкочку Нестора. Я всю свою жизнь оставался сыновне преданным моему авве и рад, что нам пришлось вместе быть членами Всероссийского Поместного Церковного Собора 1917— 1918 годов в Москве. Благодарно вспоминаю те счастливые дни, когда моя дорогая мама присутствовала и молилась на посвящении во епископа ее родного сына, которому она с детства преподала самые лучшие религиозно-нравственные назидания и добрые примеры родительского воспитания, желая направить на жизненную дорогу для служения Церкви и Родине на пользу и во благо. Когда пришло время маме возвращаться, то я попросил начальника Владивостокской таможни осмотреть ее чемодан и опечатать пломбой во Владивостоке, чтобы потом на двух таможенных остановках ей не тревожиться.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

Помню, в гостях у него мы трапезовали готовыми блюдами с т. н. «канона». Ездили купаться на залитый солнцем Фиолент, тогда еще закрытый для посещения. Но все это — частности. Главное, что он был неизменно уравновешен и никогда ни о ком не сплетничал. Даже о явных врагах. По крайней мере, со мной. И еще. Он умел, что называется, войти в «в положение ближнего». И предложить либо конкретную сиюминутную помощь, либо дать искренний добрый совет. Когда я окончательно вернулся в Севастополь, его уже перевели в Алушту. Но при редких встречах он оставался таким же безоблачным библейским патриархом, с благодарностью пьющим чашу жизни. Умеющим жить и признающим право других на полноценную жизнь. Создающим вокруг себя атмосферу добра и света. Последний раз мы виделись в Великом посту в 2011 году. Это было в алтаре симферопольского Петро-Павловского Собора. Он выглядел безмерно уставшим. И с неизменной доброй улыбкой. Я никогда не фотографировал его. А в этот раз сердце подсказало сделать портрет на память. Сердце оно ведь не обманывает. Это я еще раз понял вчера, когда узнал, что его с нами больше нет. Сегодня, собираясь написать этот совершенно не официальный пост, неожиданно вспомнил наивно-трогательную  песню незабвенной Татьяны Дорониной: А весною я в разлуки не верю, И капели не боюсь моросящей. А весной линяют разные звери. Не линяет только солнечный зайчик. Таким не линяющим «солнечным зайчиком» и был отец Михаил. Царство ему Небесное. Крым, 21 марта 2014 года. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 февраля, 2023 29 января, 2023 21 марта, 2014 21 марта, 2014 16 февраля, 2024 2 ноября, 2023 28 октября, 2023 11 октября, 2023 25 апреля, 2023

http://pravmir.ru/svetloj-pamyati-otca-m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010