11 пострадавших в результате массовой драки и неудачный пикет в Ровенской области - СМИ о нарушении прав верующих УПЦ Киев, 5 сентября 2019 г.      4 сентября 2019 года в результате массовой драки, которую сторонники «ПЦУ» спровоцировали в селе Малинск на Ровенщине, полиция открыла 12 уголовных дел. В Ровно правые пикетировали строительство церкви на улице Дачной. К участию в акции инициаторы подстрекали людей в социальных сетях, однако желающих оказалось немного. Журналисты «Первого казацкого» в программе «Дозор» рассказали о нарушениях прав верующих УПЦ и работе по их защите за период с 27 августа по 8 сентября. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . На территории церкви в Полесское-Сарненский епархии УПЦ в селе Малинск Березновского района в Ровенской области «ПЦУ» устроили провокацию, что закончилась массовой дракой, в ходе которой пострадало 11 человек. По факту возбуждено 12 уголовных производств, сообщает полиция Ровенской области. “Очередной инцидент между представителями двух религиозных общин возник вчера, 3 сентября, на территории церкви в селе Малинск. Сообщения о конфликте с неизвестными лицами, которые срезали замки на дверях храма, пытаются вынести оттуда вещи, и о получении телесных повреждений местными жителями в полицию начали поступать с 7:30”, — сообщает пресс-служба в среду, 4 сентября. Отмечается, что правоохранители выяснили, что представители приходского совета Петро-Павловского прихода Ровенской епархии «ПЦУ» срезали замки на входных дверях храма и проникли внутрь для проведения богослужения. “Это привело к очередному конфликту между представителями религиозных общин, отношения между которыми обострились еще весной этого года. Спор у церкви между почти 60 лицами перерос в драку, во время которой были нанесены телесные повреждения в виде ушибов одиннадцати местным жителям”, -—рассказали в полиции. Правоохранители добавили, что в рамках досудебного расследования в уголовном производстве по ст.356 Уголовного кодекса Украины (самоуправство) следователи Березновского отделения полиции изъяли документы, которые, по словам представителей Петро-Павловского прихода Ровенской епархии «ПЦУ», подтверждают их право собственности на храм.

http://pravoslavie.ru/123639.html

П.В. Безобразов Иеромонаху Феофану от 8 октября 1849 г. Спешу известить вас, что зрение мое хотя и улучшилось, но корень болезни все еще не исторгнут. Впрочем, несмотря на то, я возвратился бы в ваш улей, если бы не задерживали меня сомнительные обстоятельства. Sit aut non sit bellum (будет или не будет война), об этом доселе ничего неизвестно. Но во всяком случае будьте спокойны, ибо консул Базили писал мне, что о всех вас будет забота. Вероятно, вы уже слышали, что Его Высочество Великий Князь Михаил Павлович скончался в Варшаве 28 августа от тяжкой болезни. Плачу и рыдаю, како паде сильный во цвете лет. Отслужите по нем панихиду в своем монастыре и заметьте день панихиды. Жалованье получено 39.710 пиастров и 34 пара. На вашу долю отписано 5.672 п. и 38 пар., столько же и Петро-Николаю. Эти деньги я привезу сам и положу к ногам вашим красным. Приветствую о. Мельхиседека и Фадлаллу. Скажите первому, что я получил его письмо, в котором он просил у меня денег на свои нужды. Дайте ему из столовой суммы 500 пиастров и объявите с участием, что, когда я приду, тогда устрою всех и все. Если и Фадлалла нуждается в грошах, снабдите и его малою толикою до времени, например, 300 пиастрами. Архимандрит Израиль не выслал Павловскому денег за отправку книг наших. Посему я принужден был в другой раз поплатиться и с о. арх. Поликарпом отправил к о. Павловскому 18 руб. 60 коп. сер. для передачи их г. Гребинскому. Ergo, вы мне должны немного более половины сей суммы. Г. Муравьев уехал в Грецию, посетил Египет и Синай, прибудет и в Иерусалим. Я орал, сеял, поливал, а ему предоставлено пожать и прославиться. Tulit alter honores. Sic vos non vobis arate, o boves, Sic vos non vobis vellimini, oves, Sic vos non vobis mellificate, apes, Sic vos non vobis nidificate, aves 88 . Пишите мне. P. S. Новое издание св. отцов в Париже не продолжается. Полячишко генерал Беш потурчился. 88 Другой получил почести. Так вы, волы, пашете не для себя, так вы, овцы, подвергаетесь стрижке не для себя, так вы, пчелы, делаете мед не для себя, так вы, птицы, вьете гнезда не для себя. Пер. ред. Приведенное четверостишие Донатом в биографии Вергилия приписывается этому поэту. Арх. Порфирием оно цитируется, очевидно, на память и не вполне точно. У Светония (C. Suetoni Tranquilli praeter Caesarum libros reliquiae, ed. Reifferscheid, Lips. 1860) оно читается так: Sic vos non vobis nidificatis, aves, Sic vos non vobis vellera fertis, oves, Sic vos non vobis mellificatis, apes, Sic vos non vobis fertis, aratra, boves. Прим. В. Л. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В Свердловской области в приюте для несовершеннолетних запретили деятельность тоталитарной секты Екатеринбург, 1 августа 2005 г . В конце мая – начале июня 2005 года на территории Арамильского социального приюта для несовершеннолетних появились незваные гости – представители тоталитарной секты " Новая жизнь " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Сектанты обратились к женщине-завхозу этого учреждения и предложили " бесплатно отремонтировать " здание бывшего детского сада, где расположился приют. Сектанты клятвенно заверяли администрацию приюта, что не будут вести " никакой религиозной пропаганды " , их цель лишь в том, чтобы " улучшить условия проживания обездоленных детей " . Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. После недолгих раздумий женщина-завхоз обратилась за разъяснениями и помощью в сложившейся ситуации к настоятелю Свято-Троицкого храма священнику Евгению Шевченко. Отец Евгений и приехавший в то время в Арамиль настоятель Петро-Павловского храма Сысерти отец Константин Туренков рассказали сотруднице приюта о том, какую опасность несет тоталитарная секта " Новая жизнь " , и призвали незамедлительно отказаться от каких-либо соглашений с сектантами. Тем не менее, сектантам удалось убедить руководство города и приюта в своих якобы " бескорыстных " намерениях, и " Новая жизнь " тут же принялась ремонтировать здание. Узнав об этом, отец Евгений пригласил в Арамиль руководителя миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священника Владимира Зайцева. В Арамильской мэрии состоялась встреча священнослужителей с главой города Александром Ивановичем Прохоренко, его заместителем и директором приюта для несовершеннолетних. Отец Владимир с большой убедительностью разъяснил, что именно представляет собой секта " Новая жизнь " , какой опасности может подвергаться неокрепший детский ум при общении с сектантами, и к каким трагическим последствиям подобное общение может привести. Руководитель миссионерского отдела предложил представителям администрации посмотреть видеоматериалы о людях, пострадавших от сектантов, и прокомментировал увиденное. Встреча принесла свои добрые плоды. Вняв голосу Церкви, руководители и города, и приюта попросили сектантов немедленно прекратить ремонтные работы и покинуть социальное учреждение. Ремонт здания так и не завершен, однако, несомненно, в городском бюджете теперь найдутся средства для его продолжения. А настоятель Свято-Троицкого храма особо благодарен отцу Владимиру, который помог пресечь попытки сектантов " прорваться " в Арамиль и " захватить " здание приюта. 1 августа 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14137.html

В 1988 году Петро-Павловский храм был передан вновь образованной православной общине. Помогли прихожанам в возрождении храма многие городские предприятия - завод ЖБИ, деревообрабатывающий цех, трест " Бокситстрой " , " Жилстрой " , автобаза 9 и другие. Освящение восстанавливаемого храма состоялось 26 октября 1989 года. В этот день в храме состоялась первая после долгих десятилетий Божественная литургия. Начались регулярные богослужения, но реставрация церковного здания продолжалась. В 1990-91 годах на колокольне установили титановый шпиль с крестом на верху деревянные купола, покрытые кровельным железом, 7 колоколов. Источник информации - Североуральск (Петропавловское село) находится при слиянии рек Колончи и Ваграна, в 476 верстах от Екатеринбурга; близ села находится Петропавловский рудник. Открытие его приписывают верхотурскому разночинцу Григорию Постникову, который в 50-х гг. XVIII ст. скитался здесь для отыскания слюды и точильного камня. Известный уральский горнозаводчик Максим Походяшин убедил Постникова уступить находку ему и в 1758 г. построил при впадении реки Колончи в Вагран Петропавловский завод, давший основание Петропавловскому селу и Петропавловскому приходу. К заводу были приписаны крестьяне Чердынского уезда, которые и были первыми жителями селения. В состав Петропавловского прихода, кроме села, входят деревни: Мостовая, Воскресенская, Половинная, Денежкина, Боронская, Тылапка, Горная, Ария, Османкова, Митяева, Боровая и Лача; деревни по числу жителей незначительны, а между тем приход раскинут на громадное расстояние, есть деревни, отстоящие от приходского храма более чем на 100 верст. В приходе есть земская школа в селе и две школы грамоты в дер. Лаче и Митяевой, содержимые на средства Екатеринбургского Миссионерского комитета. Прихожане частью русские, частью ясачные вогулы, прикрепленные к земле во время казенного управления Богословским горным округом и ведущие теперь оседлый образ жизни. Всех прихожан около 1250 душ обоего пола, занимаются приисковыми работами, рыболовством, звероловством, поставкой сена и земледелием.

http://sobory.ru/article/?object=12530

Он напомнил, что " именно такое состояние общества было и перед величайшей трагедией двадцатого века - большевистской революцией семнадцатого года " . На прошедшем собрании также выступили благочинные церковных округов и руководители отделов Екатеринбургской епархии. Благочинный Западного церковного округа, помощник архиепископа по строительно-хозяйственной части, настоятель Петро-Павловского храма города Первоуральска протоиерей Виктор Махонин рассказал о текущих проблемах финансово-хозяйственной деятельности епархии. Руководитель Миссионерского и катехизаторского отделов священник Владимир Зайцев особое внимание обратил на необходимость организации факультативов православной направленности в светских учебных и дошкольных заведениях. Но батюшка подчеркнул, что такая работа во избежание конфликтов должна вестись строго в рамках действующего законодательства через родительские собрания, через прихожан, имеющих детей-школьников и исключительно на добровольных началах. Первый помощник архиепископа Викентия, настоятель Христорождественского храма города Екатеринбурга митрофорный протоиерей Владимир Зязев рассказал о некоторых проблемах, существующих на приходах, которые вполне можно решить, если отцам настоятелям прилагать к тому больше тщания. Так, по мнению отца Владимира, который много ездит по приходам епархии, недостаточно внимания на местах уделяется созданию церковно-приходских школ. Руководитель епархиального церковно-исторического общества протоиерей Валерий Лавринов сделал на собрании интересный и поучительный доклад о духовном состоянии Екатеринбургской епархии и священнослужителей в период революционной ситуации 1905 года, а затем и 1917. Отец Валерий призвал собратьев помнить уроки истории, чтобы не допустить повторения трагических событий вновь. Руководитель епархиального отдела церковно-приходских школ Галина Семеновна Ващенко посвятила свое выступление вопросам организации церковно-приходских школ в новых приходах и созданию в существующих школах нескольких групп по возрасту.

http://pravoslavie.ru/8588.html

71. Ответ на 66., Блинов: У меня нет оснований сомневаться в профессионализме Владимира Николаевича Соловьева, как и в том, что он качественно отработал на этапе предв.следствия. Его позиция, на мой взгляд, вполне аргументирована и подтверждается собранными материалами, а в рассуждениях и ответах на вопросы есть логика и здравый смысл. Вполне возможно, что с юридической точки зрения, с учетом проводимых экспертиз (об итогах которых все догадываются), будет установлено, что «екатеринбургские останки» принадлежат Царской Семье. Работа выполнена, дело закрыто. Но ведь любому понятно что юридическое установление какого-либо факта и истина это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. В судебном порядке можно признать человека умершим, но это не значит что он действительно умер)). Придавать выводам следствия абсолютный характер и ориентироваться на них просто глупость. Я вообще считаю, что работа по идентификации «екатеринбургских останков» является как минимум бесполезной тратой времени, а ее результаты сто процентов будут служить соблазном для православных. Как же, наука установила! Нам нужна только ИСТИНА, которую явить может только Бог и никто другой. Впрочем, об этом уже сто раз здесь сказано). Если с первым абзацем Блинова можно согласиться, то с остальным - никак. Глупостью как минимум (если не кощунством и надругательтством) будет утверждать, что известные останки не являются царскими потому, что от них пока нет знамений и исцелений, чего по сути требует кучка монархистов и прочих маловеров. Работа следователей и ученых не была напрасной, т.к. они с большой долей вероятности подтвердили, что т.н. екатеринб. останки являются скорее всего именно останками царской семьи и их слуг. Теперь решение о признании/непризнании известных останков должно приниматься Церковью, в данном случае Арх. Собором РПЦ МП. Никакого раскола не будет; маловерам придется смириться ... Лично я считаю, что знамение свыше уже дано, т.к. останки, захороненные в Петро-Павловском Соборе, мирно пребывают на новом месте и не извергаются оттуда силой свыше. Кощунниками будут те, кто, пренебрегая данными последних экспертиз и различных исследований наших экспертов (американцам, японцу и немцу с его бредом о " двойниках " я не доверяю) , будет требовать перезахоронения этих останков или называть их лжемощами после (возможно уже этой осенью на АС) признания их мощами. Бог поругаем не бывает. Истина уже давно явлена и пребудет с нами во веки веков.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/07/...

Американской епархией и постановлением Архиерейского Собора от 23 авг./5 сент. 1927 г. утвержден в этой должности. В первое время своего управления он видел вокруг себя только горсть людей, сумевших, сразу убедившись в незаконности действий митр. Платона, сделать отсюда решительные выводы. Мирянам трудно было разобраться в создавшейся обстановке. Духовенство опасалось вступить в конфликт с руководителями своих приходов, от которых зависело денежно. Привыкло оно, к тому же, беспрекословно подчиняться властному митрополиту. Поэтому даже многие из духовных лиц, коим ясна была его каноническая неправда, предпочитали плыть по течению. Самое большее, на что они решались – это тайно общаться с законным главой епархии, отыскивая его по отдельным квартирам гостеприимных пасомых. «Не бойся, малое стадо! ибо Отец благоволил дать вам Царство» – изрек Господь наш Иисус Христос ( Лк.12:32 ). Малое стадо, пасомое истинным архипастырем, стало постепенно увеличиваться. Одни ясно усваивали каноническую правду, другие приходили к этому, убеждаясь в своевольности действий митр. Платона, использовавшего по своему усмотрению освобождение себя от надзора Высшей Церковной Власти. Понимание истины ярко проявилось в следующем постановлении годичного собрания Петро-Павловского прихода в Скректоне (штат Пенсильвания), состоявшемся 30 декабря 1928 г. «На поднятый вопрос, кто является законноправящим Епископом православной русской епархии в Америке, после всесторонних обсуждений и разъяснений, постановили: в виду того, что: 1) митрополит Платон вышел из канонического подчинения раньше им признаваемому Собору русских православных епископов заграницей и этим прервал всякую связь с Соборною Православною Русской Церковью; 2) что митрополит Платон после этого разрыва начал самочинную деятельность по проведении автокефалии, против желания народа и неоправдываемой никакими обстоятельствами; 3) что Митрополит Платон на Соборе русских православных епископов, состоявшемся 14/27 июня 1927 года в Сремских Карловцах, своим заявлением об аннулировании Детройтского Собора явно показал пренебрежение к голосу народа и духовенства, которые никогда не желали и не думали о проведении автокефалии, и этим заявлением, следовательно, снял с себя и полномочия на управление епархией, данные ему на том же Соборе на основании его уверений, оказавшихся недоказанными, о назначении его правящим Северо-Американской епархией Патриархом Тихоном; 4) что, будучи запрещенным в священнослужении и устраненным от управления Северо-Американской епархией Собором русских православных Епископов, продолжает не только совершать богослужения, но усилил свою противоканоническую деятельность, выражающуюся в массовом насаждении новых викариев, что не вызывается никакими нуждами епархии; 5) что захват имущества Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Разумеется, сами администрации ничего не обрабатывали, а стали сдавать земли в аренду. Когда к процессу распределения подтянулись местные роды и национальные общины, бывшие колхозники в ответ тоже начали объединяться. А когда в поисках объединяющего наименования для нового движения вспомнили о казачестве, на выходе получили конфликт, национальный по внешней форме, но сугубо экономический по сути. Позже, когда движение стало шириться и оформляться, обязательным условием приёма в казачье войско назвали принадлежность к православию. Хотя иногда она бывает весьма номинальной, а на петлицах, отдельных объединений и клубов, которых здесь много, нет-нет, да и мелькнёт языческое коло. Вот и пойми после этого, что такое нынешнее казачество — собрание очень разных людей по происхождению, общественное движение по документам, и нация по самоощущению. Петро-Павловский приход, Ессентуки. Иерей Андрей Сахно и ребята из казачьего клуба Казаки или спортсмены? Мы сидим в беседке Петропавловского прихода – я, ребята из молодёжного казачьего клуба и их руководитель. Руководителю на вид под пятьдесят, бывший военный. Ребятам лет по четырнадцать-шестнадцать, они в защитке, пара человек – даже в форме терского войска с синими обшлагами. Девочка в папахе гордо держит шею. Клуб образовался месяц назад, хотя, по словам руководителя, некоторые участники «в казачестве не один день». Вся команда только что спустилась от подножия статуи Христа. – По сути, я приезжаю сюда общаться с Богом, – начинает разговор руководитель. – По форме, правда, не очень разбираюсь, но тут подскажут. Дальше я, честно говоря, начинаю путаться в понятиях: клуб возник в годовщину реабилитации малых народов, и его руководитель считает таковым и казаков. Однако принимают в клуб свободно – его основу составили не только участники казачьих организаций, но и спортсмены. Занимаются изучением казачьего быта, спортом, в котором, правда, преобладают «казачьи науки» – владение плетью, шашкой, метание ножей. А вот дальше звучат вперемешку идеи о необходимости вспомнить СССР, вернуть молодёжь к здоровому образу жизни, что-то про ГТО, ДОСААФ, необходимость «растить детей и защищать землю». Отдельно достаётся Евровидению, а также двум прошлым президентам.

http://pravmir.ru/kavkazskiy-dnevnik-zac...

После тюрьмы в этих святых стенах были кузница, ремесленное училище, овощехранилище и зерновой склад ОРСа, потом спортзал и музей. Лишь в 1990 году волею Божьей среди здешних депутатов появился человек по фамилии Семенов (работал машинистом на железной дороге), который помог собрать и документально оформить общину верующих. Потом были длительные хлопоты по выселению из храма бывших жильцов. Спортзал убрали, а музей еще находился в подвале и пока он не покинул стен храма, дела у прихожан продвигались очень туго. Здание досталось верующим в очень плачевном состоянии. " Потолок был как решето " - вспоминает Агафья Созонтьевна Спирева, староста прихода. - Голуби залетали в помещение через крышу. Окна были заколочены досками - спортзалу окна зачем? Сразу пришлось их расколачивать, да рамы заказывать. Стены были прогнуты - стягивали их бревнами. Отопительную систему (трубы, батареи) все прежние хозяева забрали. Не было на храме ни куполов, ни крестов, ни икон, ни церковной утвари. А первые годы священник к нам приезжал раз в месяц. В 2002 году объявили сборы средств на колокола, за полтора года собрали сумму которой хватило на покупку 6 колоколов, самый большой из которых весит 7 пудов. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время при храме работает воскресная школа, трапезная в которой получают пропитания не только послушники храма, но и многие малоимущие. В этом году Свято-Петро-Павловский приход начал организацию православного приюта для детей-сирот, по образцу уже существующих детских домов Свято-Демитриевского прихода г. Москвы, Свято-Никольского прихода села Коткишево Костромской епархии и некоторых других православных приходов, занимающихся проблемами детей. Основной отличительной чертой подобных детских домов является их высокая социальная полезность. Выходя из стен православного приюта, дети становятся полноценными членами общества, а не пополняют ряды преступного мира, становясь алкоголиками, наркоманами или просто социальными нахлебниками государства. Все дети по окончании школы получают специальности, многие поступают в высшие и средние учебные заведения. При детском доме предполагается подворье, которое будет не только обеспечивать продуктами питания, но и выполнять высокую воспитательную функцию, приучая детей к труду и милосердию.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Петропав...

Сия Беседа говорена в Санкт-Петербургском Кафедральном Петро-Павловском Соборе при вступлении в Санкт-Петербургскую Епархию. 1818 года Мая 8 дня. Беседа о провидении Божием, промыслительно пекущемся о человеке, так, что верующему человеку во временной сей жизни остаётся только искать Царствия Божия, тем же благим Промыслом Божиим уготовляемым Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам. Мф.6:33 . Обращая всегдашнее внимание на человека, можно уверительно сказать, что жизнь человеческая состоит в деятельности, что самое бытие человеческое неразрывным союзом сопряжено с сей деятельностью. И поскольку человек двойствен есть, судя по духу и по телу: то двойственная есть и деятельность его, духовная и телесная, или чувственная. Духовная деятельность состоять в беспрестанном стремлении бессмертного духа к существенному своему началу; а телесная, или чувственная деятельность состоит во всегдашнем движении телесных частей, в обращении их около чувственных предметов и в искании жизненных потребностей от них. При первоначальном сотворении человека, в состоянии невинности его, сия двойственная деятельность была нераздельна, как бы единственна, по нераздельности духа с телом, по взаимному согласию того и другого существа, по соблюдаемой покорности низшего высшему, телесного, чувственного, по Писанию душевного духовному. Духовная деятельность была главнейшим упражнением жизни человеческой и владычествующей повелительницей над чувственной деятельностью, так что человек и по духу, и по телу, и душевными свойствами, и чувственными дарованиями стремился к существенному началу своему, к Господу Богу, Творцу своему, к Нему прибегал, с Ним ходил, с Ним беседовал, Его слушал, Его славословил, Его любил, в Нём полагал всё сокровище своё, всё блаженство своё взаимно и от Него воспринимал таинственное воздействие, Просвещение Божественным Светом Его, Единосущным Словом Его, Освящение Духом Его Святым и Прославлением велелепной Славой Его. По падении же первозданного человека сей внутренний порядок расстроился, сия единообразность деятельности человеческой превратилась, и вместо единения вышло разделение.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010