Недалеко от кладбища протекала речка Бианка. На ее пологом берегу Даниил посадил фруктовый сад и стал возделывать маленький огородик. Так он и питался: хлеб, вода и зелень со своего огорода. Во время прохождения лодок по речке, Даниил приветствовал их перескакивая по деревьям и осеняя крестом людей, которые с удивлением смотрели на него с лодок. Часто видели и слышали приходящие на кладбище как Даниил молился у могил каждого новопреставленного, как ухаживал за старыми и заброшенными могилками и как во всякое время великих церковных праздников расхаживал по кладбищу, распевая красивым и сильным голосом церковные песнопения. Проводя многие дни и часы в молитве в своей землянке, блаженный Даниил стяжал дар молитвы, и многие жители города не раз убеждались в силе его молитв ко Господу. Кроме дара чудотворения, блаженный старец Даниил имел дар исцеления, а также изгонял из людей бесов и всегда призывал народ к покаянию, обучая горожан теплой искренней молитве. Своим частым посещением Петро-Павловского храма и причащением, он показывал добрый пример горожанам. Угодив Богу и послужив людям, блаженный Даниил почил в Бозе в 19 июня (по ст.ст.) 1860 года. Его отпевало духовенство Свято-Петро-Павловского храма, а честное тело старца погребли на Петро-Павловском кладбище. До революции духовенство кладбищенского Петро-Павловского храма начало собирать жизнеописание и чудеса, совершаемые по молитвам старца Даниила Елисаветградского. С приходом власти большевиков в городе начались нападки на веру. Петро-Павловский храм был полностью уничтожен в 1933 г. Священников арестовали, а собранное жизнеописание и чудеса были утрачены. Часовня на могиле старца Даниила была разобрана и из нее собрали общественное отхожее место, а белый мраморный крест на могиле старца был разбит. Спустя 50 лет кладбище начали застраивать. На его месте появились жилые дома, общежития, рестораны, детский садик и разные постройки. Но могила блаженного Даниила попала под клумбу с деревьями. Но и после разрушения часовни люди приходили как и раньше, чтобы помолиться на могилке блаженного Даниила и взять земли с могилы. Это происходило настолько часто, что приходилось постоянно насыпать холмик земли. Всегда у могилы было многолюдно и постоянно служились панихиды о упокоении души блаженного Даниила, а над могилой, усердием верующих, появился новый железный крест, взамен разрушенного, с надписью: «Крест — жертва старцу Даниилу».

http://pravmir.ru/v-kirovograde-sostoyal...

19 октября 1908 года священник градо-Барнаульской Знаменской церкви Павел Соколов обратился в Томскую консисторию с ходатайством " … о перечислении Барнаульской кладбищенской церкви из прихода Петро-Павловского Собора к Знаменской церкви в виду того, что церковь эта находится в районе Знаменского прихода и стоит в той же части города, где живет 5/6 Знаменских прихожан… " . Консистория препроводила прошение благочинному 17… . Благочинный представил план города Барнаула и рапорт причта градо-Барнаульского Петро-Павловского Собора и донес, что только небольшая часть Знаменского прихода, прилегающая к речке Барнаулке, с улицами – Большой и Малой Олонской и Подгорной находится под горой, а вся остальная на горе. Церковь кладбищенская ближе всего прилегает к Подгорной улице и значительно далеко отстоит от нагорной части прихода. Судя по этому, она может удовлетворять религиозные требования только небольшого числа прихожан. " …На основании рапортов причта градо-Барнаульского Петро-Павловского Собора и благочинного 17, градо-Барнаульскую кладбищенскую Иоанно-Предтеченскую церковь оставить по прежнему приписною к означенному Собору… " . Этот указ был подписан 3 июня 1909 года. Тем не менее вскоре, видимо, вышел другой указ: церковь сделать самостоятельным приходом, так как в клировой ведомости Петро-Павловского Собора за 1910 год приписной церкви к нему уже нет. И в справочниках по Томской епархии за 1911 год, за 1914 год церковь числится отдельной, кладбищенской и состоящей в ведении благочиния 17 (суть все церкви Барнаула). С 1910 года настоятелем церкви был священник Александр Иванович Слободский, 1869 года рождения, окончивший курс в Томской духовной семинарии. Находился на разных службах, в том числе был благочинным 16 и 18 округов, членом правления Баранульского духовного училища, духовным следователем. Имел награды: набедренник, скуфью, камилавку и наперсный крест от Св.Синода. С этого же года был назначен псаломщиком Николай Москалев, окончивший курс в Томской духовной семинарии. В 1912 году его сменил псаломщик Алексей Александрович Филимонов, окончивший курс в Панкрушихинском училище.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

О том, что деревянная Петро - Павловская церковь была перенесена, го- , ворится в " Ведомости о Петро - Павловской церкви города Александровска -Грушевского Черкасского округа Донской епархии за 1909год " : " Церковь эта построена в 1899 году по усердию и на средства прихожан, выстроена она вместо старой деревянной церкви, которая ныне перенесена на Сенную площадь сего города " . В " Ведомости о Покровской церкви города Александровска - Грушевского Донской епархии за 1909 год " указано время её строительства: " Церковь эта (Покровская) построена в 1902 году " . В " Ведомости о Покровской церкви города Александровска - Грушевского Донской епархии за 1909 год " дано описание Покровской церкви: " Она (церковь) кирпичная с такой же колокольней в одной связи, покрыта железом " . Почему говорится о кирпичной церкви? Ведь из документов известно, что на Сенную площадь была перенесена деревянная Петро - Павловская церковь, где её должны были устроить по старому плану. На сохранившейся фотографии Покровской церкви 1916 года хорошо видно, что колокольня и стены церкви кирпичные, а купол и свод деревянные. В " Ведомости о Покровской церкви города Александровска - Грушевского Донской епархии за 1909 год " эта особенность не отражена. А она дает возможность предполагать, что при строительстве церкви на Сенной площади вместо ветхих деревянных колокольни и стен Петро - Павловской церкви возвели кирпичные, но сохранили деревянные купол и свод старого храма. Детальное описание Покровской церкви содержится в описи, составленной специальной комиссией Шахтинского волостного исполкома в 1922 году. В ней сказано: " Оная церковь одноглавая, при ней колокольня, здание кирпичное с деревянным сводом и куполом, внутри оштукатурена и выбелена известью. Снаружи не оштукатурена и не окрашена. Купол, крыша и колокольня покрыты демидовским листовым железом и окрашены охрянкой. Крест на церкви один железный, шестиконечный, окрашен желтой краской. Таковой крест имеется на колокольне. Длина церкви 30 аршин, ширина 18 аршин. Окон в церкви 16, дверей 4, обитых листовым железом. В колокольне 10 окон. Печей в церкви нет, но отапливается находящийся под церковью амосов-ской печью. В церкви под полом находится подвальное помещение длиною 16 аршин и шириною в 1 аршин " .

http://sobory.ru/article/?object=13201

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Минский Кафедральный Петро-Павловский Собор расположен в центре города, в северо-западной стороне от соборной площади. В XVII – XVIII ст. в этой местности существовали два униатских Свято-Духовских монастыря: мужской и женский, и здание настоящего Кафедрального Собора составляло общую монастырскую церковь или, вернее, церковь собственно мужского монастыря, в которой имелся особый придел, с особым ходом, принадлежащий смежному женскому монастырю. Можно с полною вероятностью предположить, что церковь сия построена была около 1616 г., так как в исследовании о минских монастырях Архимандрита Николая в его книге «Историко-статистическое описание Минской епархии» указывается на построение около этого времени каменной церкви при мужском Свято-Духовском монастыре, следов же другой какой-либо каменной церкви в сей местности не сохранилось. В 1795 г., по закрытии обоих минских униатских Свято-Духовских монастырей и учреждением в зданиях, принадлежавших сим монастырям, православного Духовско-Петро-Павловского монастыря, и самая церковь обращена была в православную монастырскую, а когда через 4 года после сего новоучрежденный Духовско-Петро-Павловский монастырь переведен был в город Пинск под именем Богоявленского, то церковь сия в 1799 г. обращена была в кафедральную минских архипастырей под именем Петро-Павловского собора; здания же, принадлежавшие бывшему монастырю, предоставлены были для помещения архиерейского штата, a впоследствии переданы в гражданское ведомство, за исключением дома соборного духовенства. В период времени от учреждения в сем храме архиерейской кафедры до настоящего, оный был несколько раз значительно ремонтирован и перестроен применительно нуждам и значению оного. Самые капитальные перестройки и внутренние переделки и исправления совершались на средства казны два раза: около 1850 и 1870 гг. Первая из переделок обошлась в 43 671 руб. 87 коп., а вторая в 19 256 руб. 83 коп. В промежуток сего времени устроена вокруг собора железная, решетчатая, утвержденная на фундаменте из тесанного камня ограда, стоившая казне 4 000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Минск. Собор Петра и Павла. Петропавловская (Екатерининская) церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Минский Свято-Петро-Павловский Собор, Екатерининская церковь, памятник архитектуры с элементами ренессанса. Построен в начале 17 в. вместе с Минским Петро-Павловским монастырём православным братством. В 1793-95 отремонтирована и переименована в Екатерининскую (известна и под названием Жёлтая). Каменная 3-нефовая 6-столповая базилика с 5-гранной апсидой и 2 башнями. Главный фасад фланкирован двумя трёхъярусными башнями-колокольнями со шлемообразными куполами. Над апсидой — фронтон основного объёма с люкарной. Боковые фасады декорированы высокими пилястрами. Стены завершены тонкопрофилированным карнизом. Рядом с церковью сохранился церковный дом 19 в. В 1972—79 храм реставрировался. Поклониться иконам святых Виленских Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, святителя Феодосия Черниговского с частицей мощей православные верующие приходят в Свято-Петро-Павловский собор белорусской столицы. Здание Петропавловской церкви - одно из старейших в Минске. Собор основан в 1613 году как главный храм одноименного православного мужского монастыря. Петропавловское братство являлось одним из самых влиятельных в городе. В 1795 году храм был переосвящен в честь святой Екатерины небесной покровительницы императрицы российской Екатерины II и стал называться Свято-Екатерининским собором. В 1870-1871 годах проведена полная реставрация, во время которой сделаны росписи, по свидетельству современников, сравнимые по богатству с росписями храма Христа Спасителя в Москве. В 1933 году Свято-Екатерининский собор был закрыт и разграблен. Богослужения возобновлены в 1941 году. Тогда же главный престол храма был переосвящен во имя святых Петра и Павла, правый придел - во имя святой великомученицы Екатерины, а собор опять стал называться Свято-Петро-Павловским. Здание использовалось в качестве архивного хранилища до 1991 года. Сегодня при храме действует 2 православных братства: во имя святых Виленских Мучеников, образовавшиеся в 1992 году, и братство студентов-медиков в честь свт. Николая Чудотворца, образовавшееся в 1998 году. Ежедневно священники проводят пасторские беседы с прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Александрийск. у. Построена кригс-комиссаром Михаилом Комбурлеем, вместо имевшейся уже тут старой деревянной церкви, во имя Чудотворца Св. Спиридония, которая в 1794 г. перевезена в другую слободу, того же помещика, именуемую Ивановка. Города Елисаветграда, Покровская, дер. О сей церкви писал князь Потемкин архиепископу Амвросию: «Преосвященнейший владыко, милостивый государь и архипастырь. Ваше высокопреосвященство благословя здешних старообрядцев на построение церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы, снабдить их изволили на то и грамотою. Но как храм сей долженствует быть во имя Преображения Господня, в знак собственного их преобразования: помянутую грамоту при сем препровождая, покорнейше прошу пожаловать другую с наименованием уже храма Преображения Господа нашего и прислать оную ко мне, пребывающему с истинным к вам почтением и преданностью. Вашего высокопреосвященства, милостивого государя п архипастыря покорнейший слуга Князь Потемкин-Таврический. Января 29-го дня 1778 г. Елисаветград». Села Высоко-буерак, Екатерининская, дер. Бобр. у. 1788 год Города Елисаветграда, Преображенская, дер. Села Леслиево-Петровской, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Села Коротюка, Покровская, дер. Бобр. у. Села Каменоватки, Покровская, дер. Бобр. у. Села Мигеи, Петро-Павловская, дер. Бобр. у. Построена помещиком Скаржинским. Села Копаней, Царе-Константиновская, дер. Бобр. у. Села Федоровки, Георгиевская, дер. Александрийск. у. Села Желтого, Ананиевская, дер. Бобр. у. Села Омеловаго, Петро-Павловская, кам. Херсонск. у. Начата постройкой в сем году, но кончена в Марте 1800 года. 1789 год Села Михальчей, Николаевская, дер. Бобр. у. Села Чегелеевки, Покровская, дер. Бобр. у. Сооружена вместо бывшей тут старой, которая также именовалась Покровскою. Следовательно обселение места относится к раньшему времени. Села Коржева, Успенская, кам. Тирасп. у. Теперь сей церкви нет уже, но существует с 1806 года другая каменная. Села Спей, Николаевская, кам. Тир. у. Прежде сей церкви была другая плетневая.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, о прославлении и установлении празднования в честь Луганской иконы Божией Матери, что находится в Петро-Павловском кафедральном соборе Луганской епархии Украинской Православной Церкви (г. Луганск), 31 мая/13 июня (старый/новый стиль) с внесением в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) прославить Луганскую икону Божией Матери, что находится в Петро-Павловском кафедральном соборе Луганской епархии Украинской Православной Церкви (г. Луганск); 2) установить празднование в честь Луганской иконы Божией Матери, что находится в Петро-Павловском кафедральном соборе Луганской епархии Украинской Православной Церкви (г. Луганск), 31 мая/13 июня (старый/новый стиль); 3) Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, о прославлении и установлении празднования в честь Мохнатынской иконы Божией Матери, что находится в с. Мохнатын Черниговского района Черниговской области, в Неделю 10-ю по Пасхе с внесением в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) прославить Мохнатынскую икону Божьей Матери, что находится в с. Мохнатин Черниговского района Черниговской области; 2) установить празднование в честь Мохнатынской иконы Божией Матери, что находится в с. Мохнатын Черниговского района Черниговской области, в Неделю 10-ю по Пасхе; 3) Календарной комиссии внести соответствующие изменения в Церковный календарь Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 33

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Красновишерск. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь Карта и ближайшие объекты Заложена в 1890 г. Построена в 1896 г. Освящена 10.09.1896 г. Сооружена на средства прихожан. Первоначально была приписана к церкви с. Говорливое. Действующая.  Е.Н. Шумилов. «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник», Пермь 2003 г. Петро-Павловская церковь с. Морчаны Красновишерского (до 1941 г., г. Чердынского) района. Пермской области строилась с 1890 по 1896 годы на пожертвования прихожан и была освящена 10 сентября 1896 г. По другим источникам, а именно: в экономико-географическом словаре Кривощекова, составленном в 1910 г., записано следующее: " Церковь в селении/Морчаны/построена в 1907 году в честь святых Петра и Павла " . Петро-Павловская церковь с. Морчаны Красновишерского района Пермской области строилась с 1890 по 1896 годы на пожертвования прихожан и была освящена 10 сентября 1896 г. По другим источникам, а именно: в экономико-географическом словаре Кривощекова, составленным в 1910 г. записано следующее: " Церковь в селении/Морчаны/построена в 1907 году в честь святых Петра и Павла " . По преданию, её построили два казака Петр и Павел, в начале часовню, а потом часовня была перестроена в церковь. Церковь и небольшая колокольня построены из дерева и вокруг обнесены забором. На пожертвования прихожан в 1905 и 1910 гг. был построен дом для священнослужителей, который в 1920 г. был национализирован. При церкви имелась библиотека, в которой насчитывалось в 1912 г. 232 тома, а в 1916 г. - 307 томов «предназначенных для чтения», раскольнические, проповедные религиозные и проч.». В 1912 г. при Морчанском земском начальном училище 11 ноября была открыта воскресная школа за счет Чердынского уездного земства. Морчанская церковь являлась собственником земли. Указывалось, что к обработке земля непригодна, а именно: «бора покрыты белым мхом, болота, пески, камни и т.п.» Кроме того, церкви принадлежали недвижимые суммы, которые в Чердынской сберегательной кассе составляли: в 1912 г. - 2248 руб. 28 коп, в 1914 г. - 2859 руб. 52 коп, в 1916 г. - 3445 руб. 54 коп. И земли и денежные суммы после 1917 г. были национализированы.

http://sobory.ru/article/?object=23497

Состоялось перенесение мощей святителя Гурия Таврического Симферополь, 9 июня 2016 г.      Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Таврического, состоялось 7 июня 2016 года в Симферополе. При участии правящего архиерея и духовенства Крымской епархии, а также многочисленных прихожан и паломников, раку с честными мощами подвижника перенесли из Петро-Павловского в Александро-Невский кафедральный собор, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Crimea.orthodoxy.su. Торжества начались Божественной литургией в Петро-Павловском кафедральном соборе, которую в сослужении благочинных епархии совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь. В слове проповеди владыка отметил труды архиепископа Гурия на благо Крымской епархии, рассказал о его роли в строительстве Петро-Павловского и реконструкции Александро-Невского соборов. По окончании богослужения мощи святого крестным ходом были торжественно перенесены в Александро-Невский кафедральный собор. Многолюдное шествие по центру города сопровождалось пением пасхального тропаря, молитвами к святителю Гурию и праздничным колокольным звоном.      На площади Александро-Невского собора, украшенной цветами, перед честными мощами был отслужен молебен. Митрополит Лазарь сердечно поблагодарил всех участников за общую молитву и выразил убеждение, «что перенесение честных мощей владыки Гурия будет способствовать дальнейшему духовному объединению крымчан, укреплению в нашем осознании необходимости молитвенного обращения к подвижникам веры и благочестия». В завершение торжеств мощи святого установили в нижнем храме Александро-Невского собора, освященном в честь святителя Гурия Таврического.      Святитель Гурий Таврический (в миру Григорий Платонович Карпов) родился в 1814 году в Саратове в семье священника. Образование получил в Саратовской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. В 23 года принял монашество, в 25 рукоположен в священника, в 52 года хиротонисан в епископа. Принимал участие в Пекинской миссии, перевел на китайский Новый Завет, Псалтирь, Священную Историю и ряд богослужебных книг, благодаря чему сотни местных жителей приняли Православие.

http://pravoslavie.ru/94111.html

Снаружи церкви, на фронтоне, была небольшая мансарда с окном, наполовину закрытым металлической оградой. На башне возвышалась небольшая, обитая жестью, пирамида с железным крестом. На мансарде с двух сторон от башни стояли три деревянные статуи в рост человека - апостолов Петра и Павла и пророка Моисея. Мансарду украшали четыре деревянных резных цветника, а немного выше размещались четыре деревянных образа ангелов, которые держали кресты. Такой униатский вид ружанская Петро-Павловская церковь имела до ликвидации унии в 1839 г. Базилианский монастырь, существовавший при церкви с 1788 года, был закрыт ранее, 20 февраля 1834 ода, особым указом императора Николая I «О ликвидации четырех Греко-униатских монастырей в Виленской, Гродненской и других губерниях» с распоряжением передать всю недвижимость белому духовенству. Последний владелец Ружан, князь Евстафий Сапега, принял участие в восстании 1830 года, за что Виленская ликвидационная комиссия конфисковала всю его собственность. С этой поры местечко Ружаны, церковь и монастырь переходят в государственную собственность. После 1839 года началась православная история ружанской Петро- Павловской церкви. Переустройство церкви по православному образцу продолжалось несколько лет. С лета 1839 года начался ремонт храма, которым руководил первый православный настоятель - протоиерей Ипполит (в унии - Фердинанд) Гомолицкий, ректор Литовской Духовной Семинарии. Успеху его дела способствовал указ «О обеспечении причта ружанской православной церкви Слонимского повета (декабрь 1845 г.)». Согласно этому указу к ружанской православной церкви приписывалось 33 десятины земли с фольварком Молочки в «неприкосновенную церковную собственность». Кроме того, за ней оставалось 345 рублей серебром сумма, пожертвованная князем Сапегой для открытия приходского духовного училища и 3 400 рублей серебром выделялось на ремонт самого храма, каплицы на кладбище и монастырского дома. В середине XIX века ружанская Петро-Павловская церковь выглядела так: над фасадом по-прежнему возвышался конус, который пирамидально заканчивался вверху железным крестом. Было установлено пять колоколов. Внутри церкви и в алтаре пол был мраморный. Престол был из сосны в 1,5 аршина. Антиминс был освящен Высокопреосвященным митрополитом Литовским и Виленским Иосифом (Семашко) в 1840 году. На горнем месте и над жертвенником находились две иконы первоверховных апостолов Петра и Павла. На левой стерне - образ святителя Николая с надписью: «Этот образ пожертвован офицерами и нижними чинами Конно-Пионерского дивизиона в 1855 году» В церкви были также богатая библиотека и архив по истории церкви и края.

http://sobory.ru/article/?object=09605

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010