В таком положении Акакий, прослужив старцу десять лет, скончался. Через пять дней после погребения жестокосердный старец сказал случившемуся тут святому, принимавшему участие в положении Акакия: «Отче, ученик мой Акакий умер!» Но святой муж возразил ему: «Не может быть, чтобы умер послушный и терпеливый Акакий». «Если не веришь, поди посмотри могилу его». Пошли к, могиле. Здесь святой муж возгласил над могилой умершего, как бы живому: «Брат Акакий, умер ли ты?» «Нет, отче, – отвечал умерший, – послушные не умирают!» (Чет. Мин., 29 ноября.) Явное наказание Божие за непочтение к родителям Проживающий в деревне Зеленках прихода Козмодемьянской Петро-Павловской церкви отставной рядовой Иван Абрамов Меньшиков давно лишился своей жены, молодой еще женщины. После ее смерти у него осталось два малолетних сына – Сергей и Дмитрий. Ко всему этому Иван Абрамов ослеп. При самых скудных средствах к жизни слепец-солдат начал воспитывать своих детей. Пропитанием их служил выпрашиваемый слепцом Христа ради кусок хлеба. Долго так продолжалось, и все-таки отец не бросил своих сирот-детей на произвол судьбы, не отдал их в чужие люди на воспитание, вполне уповая на Бога, что настанет то время, когда юнцы его придут в возраст, сами себя будут пропитывать и его, старца-слепца, не оставят. Наступил наконец давно ожидаемый 1891 год; в сентябре Сергею исполнилось восемнадцать лет. Слепец-солдат, женив сына, как бы ожил; в доме появилась хозяюшка; по дому работа пошла исправно, хлеб стал печься не так, как пекли его старец-слепец и его дети-сироты, не привыкшие к тому; в избе появилась чистота и опрятность. Начал слепец-солдат славить, хвалить и прославлять Всевышнего Творца за Его милость, под старость ему ниспосланную. Так счастливо жилось старцу-слепцу около двух лет. Забыл он и прежнее горемычное житье-бытье свое. Но покой слепца-старца снова нарушился, и причина этого явилась в лице снохи его, жены Сергея. Злая по природе, неуживчивая, она тайком начала сговаривать своего мужа Сергея уйти из дома своего слепца-свекра к чужому, совершенно постороннему старику-крестьянину. Сколько ни отговаривался Сергей от такого злого умысла своей жены, но преодолеть ее не мог и, в конце концов, решился бросить на произвол судьбы своего родителя-слепца с его малолетним сыном. Узнав о таком намерении сына, отец стал умолять и слезно просить не бросать его под конец жизни, но сын, наученный женой, остался глух к мольбе отца. Слепец-отец, чтобы остановить безрассудного сына, указывал на пятую заповедь Закона Божия и грозил проклятием. Ничто не повлияло на сына, и он 23 апреля окончательно решил уйти из дома своего родителя к новому своему благодетелю-старику.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

В учебном процессе самое серьёзное внимание уделялось преподаванию пения. Здесь формировалась певческая школа весьма высокого уровня. Этому без сомнения способствовала высокопрофессиональная, ответственная и творческая постановка обучения пению. Так, в 80-х годах по инициативе епископа Филарета (Филаретова) (1877-1882) в семинарии начинает работать выпускник Императорской придворной капеллы регент Рижского Петро-Павловского кафедрального собора . Им было подготовлено немало талантливых регентов-подвижников, которые создавали прекрасные хоры при сельских храмах. Пение в семинарии преподавал ещё один выпускник Императорской придворной капеллы К.М.Курлест. Преподаватель пения А.А.Асет, окончивший Рижскую духовную семинарию, впоследствии был директором эстонского отделения созданного в 1891 году Рижского общества православного духовного пения. Инспектор Рижской Духовной семинарии И.И.Вознесенский был крупным знатоком древле-православного пения. В его работе " О церковном пении православной греко-российской Церкви " нашли отражение вопросы построения и развития мелодий знаменного распева. Статья положила начало для обсуждения состояния духовного православного пения и его преподавания в учебных заведениях и приходских школах. Эти вопросы обсуждались в Рижской Духовной семинарии и получали воплощение в освоении традиций древле-православного духовного пения в хоровой деятельности семинаристов. Именно в семинарии в 80-х годах был основан один из первых латышских мужских хоров " Perkona koris " . По инициативе архиепископа Арсения (Брянцева) (1887-1897) в семинарии вводится предмет " медицина " , с целью научить выпускников оказывать первую медицинскую помощь в несчастных случаях, проводить санитарно-оздоровительную профилактическую работу среди населения. Преподавание этого предмета осуществлялось на столь высоком уровне, что некоторые выпускники семинарии поступали на медицинский факультет. Изменения произошли в отношении семинаристов к учению. Всё большее значение приобретали самостоятельные занятия, самообразование, особенно по богословским предметам, в изучении изящной словесности, гражданской истории, другим гуманитарным предметам. Этому во многом способствовала деятельность семинарской библиотеки. Особое участие в ней принял епископ Филарет (Филаретов) , который организовал её по плану и подарил множество книг из своей библиотеки, дарили книги и другие рижские архипастыри.

http://drevo-info.ru/articles/3685.html

Простояв без малого месяц у Мишурного Рога, Миних снялся с лагеря и, 17 мая, двинул армию к Бугу, куда в общем ее составе, направился и гвардейский отряд, предводимый Густавом Биреном. При этом движении, продолжавшемся более месяца, войска испытали множество неудобств, были со всех сторон окружаемы партиями татарских наездников, по целым дням стояли под ружьем, истомлялись жарой, не находили воды, голодали, от генерала до последнего солдата: а «питать их в пустыне – наивно замечает сын Миниха – не трудно, статься может, показалось бы израильскому полководцу Моисею» 579 . 24 июня Густав Бирен переправился с гвардией через Буг, но и тут не оказалось ничего лучшего: «приходя к городу Очакову – пишет Нащокин – марш был зело трудной, потому что шли безводными местами, жженою степью, и от великих жаров чрезвычайно армия в трудах находилась, и скот в слабости был» 580 . 28 июня войска были в виду Очакова; 29-го отбили первую турецкую вылазку из города, после чего Густав Бирен, обще со всем генералитетом, обедал на кургане, тут же насыпанном солдатами и названном в честь дня, Петро-Павловским 581 ; а 30 июня, на рассвете, гвардейский отряд вступил в лагерь при Очакове и занял позицию на правом крыле армии, между Лиманом и Черным морем, и тот же день Густав Бирен присутствовал ъ военном совете, где подал голос о немедленном приступе к Очакову. 1 июля гвардия вступила в шанцы, возведенные ночью, и весь этот день, до самого вечера, участвовала в жаркой перестрелке с гарнизоном города, зажженного бомбами нашей артиллерии; а под утро 2 июля Миних, желая воспрепятствовать туркам тушить пожар, скомандовал наступление всей линией и, идя сам впереди измайловского батальона с его знаменем в руках; начал знаменитый Очаковский приступ. Густав Бирен, находясь подле фельдмаршала, подвергался всем опасностям, видел, как Миних своеручно водрузил измайловское знамя у подошвы гласиса, – видел и то, как ров перед этим гласисом, остановив войска, принудил их отступить в свои шанцы, под убийственным огнем с Очаковских Валов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Разумеется, сами администрации ничего не обрабатывали, а стали сдавать земли в аренду. Когда к процессу распределения подтянулись местные роды и национальные общины, бывшие колхозники в ответ тоже начали объединяться. А когда в поисках объединяющего наименования для нового движения вспомнили о казачестве, на выходе получили конфликт, национальный по внешней форме, но сугубо экономический по сути. Позже, когда движение стало шириться и оформляться, обязательным условием приёма в казачье войско назвали принадлежность к православию. Хотя иногда она бывает весьма номинальной, а на петлицах, отдельных объединений и клубов, которых здесь много, нет-нет, да и мелькнёт языческое коло. Вот и пойми после этого, что такое нынешнее казачество — собрание очень разных людей по происхождению, общественное движение по документам, и нация по самоощущению. Петро-Павловский приход, Ессентуки. Иерей Андрей Сахно и ребята из казачьего клуба Казаки или спортсмены? Мы сидим в беседке Петропавловского прихода – я, ребята из молодёжного казачьего клуба и их руководитель. Руководителю на вид под пятьдесят, бывший военный. Ребятам лет по четырнадцать-шестнадцать, они в защитке, пара человек – даже в форме терского войска с синими обшлагами. Девочка в папахе гордо держит шею. Клуб образовался месяц назад, хотя, по словам руководителя, некоторые участники «в казачестве не один день». Вся команда только что спустилась от подножия статуи Христа. – По сути, я приезжаю сюда общаться с Богом, – начинает разговор руководитель. – По форме, правда, не очень разбираюсь, но тут подскажут. Дальше я, честно говоря, начинаю путаться в понятиях: клуб возник в годовщину реабилитации малых народов, и его руководитель считает таковым и казаков. Однако принимают в клуб свободно – его основу составили не только участники казачьих организаций, но и спортсмены. Занимаются изучением казачьего быта, спортом, в котором, правда, преобладают «казачьи науки» – владение плетью, шашкой, метание ножей. А вот дальше звучат вперемешку идеи о необходимости вспомнить СССР, вернуть молодёжь к здоровому образу жизни, что-то про ГТО, ДОСААФ, необходимость «растить детей и защищать землю». Отдельно достаётся Евровидению, а также двум прошлым президентам.

http://pravmir.ru/kavkazskiy-dnevnik-zac...

В 1988 году Петро-Павловский храм был передан вновь образованной православной общине. Помогли прихожанам в возрождении храма многие городские предприятия - завод ЖБИ, деревообрабатывающий цех, трест " Бокситстрой " , " Жилстрой " , автобаза 9 и другие. Освящение восстанавливаемого храма состоялось 26 октября 1989 года. В этот день в храме состоялась первая после долгих десятилетий Божественная литургия. Начались регулярные богослужения, но реставрация церковного здания продолжалась. В 1990-91 годах на колокольне установили титановый шпиль с крестом на верху деревянные купола, покрытые кровельным железом, 7 колоколов. Источник информации - Североуральск (Петропавловское село) находится при слиянии рек Колончи и Ваграна, в 476 верстах от Екатеринбурга; близ села находится Петропавловский рудник. Открытие его приписывают верхотурскому разночинцу Григорию Постникову, который в 50-х гг. XVIII ст. скитался здесь для отыскания слюды и точильного камня. Известный уральский горнозаводчик Максим Походяшин убедил Постникова уступить находку ему и в 1758 г. построил при впадении реки Колончи в Вагран Петропавловский завод, давший основание Петропавловскому селу и Петропавловскому приходу. К заводу были приписаны крестьяне Чердынского уезда, которые и были первыми жителями селения. В состав Петропавловского прихода, кроме села, входят деревни: Мостовая, Воскресенская, Половинная, Денежкина, Боронская, Тылапка, Горная, Ария, Османкова, Митяева, Боровая и Лача; деревни по числу жителей незначительны, а между тем приход раскинут на громадное расстояние, есть деревни, отстоящие от приходского храма более чем на 100 верст. В приходе есть земская школа в селе и две школы грамоты в дер. Лаче и Митяевой, содержимые на средства Екатеринбургского Миссионерского комитета. Прихожане частью русские, частью ясачные вогулы, прикрепленные к земле во время казенного управления Богословским горным округом и ведущие теперь оседлый образ жизни. Всех прихожан около 1250 душ обоего пола, занимаются приисковыми работами, рыболовством, звероловством, поставкой сена и земледелием.

http://sobory.ru/article/?object=12530

Сказанное о недостатках Грузинского духовенства в особенности приложимо к большинству духовенства осетинских приходов. Духовенство этих приходов состоит большею частию из малограмотных лиц, получивших самое ничтожное образование, или вовсе без всякого образования. Объясняется это тем, что в осетинских приходах, в которых богослужение должно совершаться на осетинском языке, священниками могут быть только природные осетины или и грузины, но несколько знакомые с осетинским языком. Но так как между осетинами образованных людей из духовенства очень мало, и из грузин просятся в осетинские приходы тоже люди малообразованные, то по необходимости приходится назначать на священнические места лиц малоспособных к несению пастырских обязанностей. Мало возвышаясь в большинстве своем над народом, осетинское духовенство и неспособно бороться с пороками прихожан и часто не желает с ними бороться, частию из корыстных целей, a частию от равнодушия к порокам, образовавшегося вследствие навыка видеть их с детства. Свидетельствами небрежного отношения его к делу, проявлениями преступного нарушения им своего долга служат частые и долговременные отлучки из приходов, небрежное и неаккуратное совершение церковного богослужения, несвоевременное крещение детей или оставление их вовсе без крещения, без побуждения со стороны епархиального начальства, незаконное повенчание браков, потворство многоженству и незаконному сожитию с женами умерших родственников. Преступления этого рода замечены не только за малообразованными священниками, но и за такими которые получили полное семинарское образование. Такими именно в отчетном году оказались два осетинских благочинных, которые устранены мною от занимаемых ими должностей. Один из сих благочинных оказался виновным в том, что своеручно составил проект условия, на основании которого житель Георгиевского поселка, Ковдин Бараков, имея законную жену, взял к себе, по осетинскому обычаю, дочь Ардонского жителя Урумова, вдову Салимат, с обязательством держать ее как законную жену. He ограничиваясь составлением проекта, благочинный принимал деятельное участие в устройстве противузаконного сожития Баракова с Салимат. Так, он письменно просил через одного офицера уверить Урумова и его сыновей, что Салимат будет счастлива с Барановым, причем советовал взять с Баракова в виде неустойки вексель на 1.400 рублей; обещался составить духовное завещание в пользу Салимат и ради устройства будущей судьбы ее отправиться к ней, когда она устроится у Баракова. Этот же благочинный был обвинен в том, что содействовал осетину Урусову взять во время петро-павловского поста из чужого прихода невесту и повенчал его 1-го Июля без ведома священника того прихода, из которого взята была невеста.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

Сегодня предлагаем вниманию читателей впечатления главы Союза Православных Хоругвеносцев, председателя Союза Православных Братств, предводителя Сербско-Черногорского Савеза Православних Бapjakmapa Леонида Донатовича Симоновича-Никшича. Итак, в Москве, в Коломенском дворце Царя Алексея Михайловича 18 июня 2017 года состоялась Научная конференция «Екатеринбургские останки. Где Правда, а где вымысел?». Правда, считают организаторы и большинство участников конференции в том, что Останки Царственных Мучеников были полностью уничтожены. И в Санкт-Петербурге, в Петро-Павловской крепости захоронены лжеостанки. Открывал конференцию Василий Вадимович Бойко-Великий. Он сказал, что хотя комиссия под руководством Бориса Немцова предлагала нам верить, что неизвестные останки, захороненные в Петропавловской крепости, несомненно является останками Царственных Мучеников, русские люди этому никогда не верили... Как эта злонамеренная ложь закончилась для самого Бориса Немцова - добавим мы от себя, - все хорошо знают. Смерть поразила его на Большом Москворецком мосту напротив Кремля, когда он вместе с очередной блудницей шел из ресторана домой предаваться плотским утехам... Не завидная, надо сказать, смерть. Но другой и быть не могло. Ложь, богохульство и осквернение - причем, сознательное, - памяти Святых Царственных Мучеников безследно не проходит. Подлог такого уровня будет наказан обязательно. «Мне отмщение и Азъ воздам!» - сказал Господь, и возмездие совершилось... И так будет со всеми гробокопателями, богохульниками и осквернителями, которые сами не ведая, что творят, сознательно или неосознанно выполняют приказание Тайных сил. Ведь было же написано на стене Ипатьевского подвала: «Здесь по приказанию Тайных сил - Царь принесен в Жертву, для разрушения Государства. О сем извещаются все народы». «Принесен в Жертву», в Тайную Беззаконную ритуальную Жертву Кровавую, которую силы Тьмы всегда приносили во служению отцу их Дьяволу. Казалось бы, сами эти четыре знака, как бы повторяющие надпись на стене во время пира царя Валтасара - «Мене, Мене, Текел, Упарсин», написанную вышедшей из стены рукой - а также повторяющую другое свидетельство, написанное на Кресте Распятия Пилатом: И. Н. Ц. И.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

На юге Китая протоиерей Дионисий Поздняев возглавил совершение Пасхальных служб для международной общины Петро-Павловского храма в Гонконге. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та з ключовими словами – Великдень –   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради збори питань захисту " материнства й дитинства у з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб Кирил з головою Ради конгресу В.П. несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус П " ятигорський в м. Баку За на Башкортостану запущено програму фудшерингу Голова нараду з питань збереження об " спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3636744...

Считаю нелишним напомнить, о чём уже не раз говорилось: в каждом благочинии должен быть ответственный за оформление церковной недвижимости. В целом по епархии число приходов, полностью оформивших свои храмы-памятники, за отчётный период выросло с 381 до 421, что составляет более половины от общего числа церковных организаций, имеющих храмы-памятники. Число приходов, закончивших оформление храмы-памятники и занимаемые ими земельные участки, за отчётный период выросло со 123 до 157, что составляет около 20 % от общего числа церквей. Вся методическая информация для оформления церковной недвижимости, а также практические советы по реставрации и строительству и иные полезные данные находятся на сайте Епархиального отдела по реставрации и строительству. В уходящем году со стороны Министерства культуры Московской области были инициированы проверки нескольких Подмосковных храмов, считающихся памятниками архитектуры. Во время проверок приходам были предъявлены некоторые претензии по ведению реставрации, обоснованность которых может быть спорной, однако, в отдельных случаях вызывает обеспокоенность то напряжение, которое возникло в этой связи в отношениях с представителями Министерства культруры. Обращаюсь к настоятелям храмов с настоятельной рекомендацией быть вежливыми и доброжелательными в отношении проверяющих и не давать повода к развитию конфликта. Хочу выразить благодарность всем вам за жертвенную помощь по восстановлению Николо-Радовицкого монастыря на Егорьевской земле. 11 августа я совершил освящение Петро-Павловского храма, возрожденного буквально из руин на собранные пожертвования. За несколько дней до нашего собрания я получил сведения о ведении реставрационных работ в обители. Большими темпами безостановочно идет восстановление Богородицерождественского храма. Строительная компания, ведущая работы, уже вложила в это 34 миллиона рублей из своих средств. Это наша задолженность. Выделяемые на эти цели деньги от Министерства культуры, поступят, как предполагается, только летом будущего года.

http://religare.ru/2_71525.html

Читинская епархия передала помощь пострадавшим во время пожаров — сбор продолжается 22 апреля, 2015. Новостная служба В данный момент погорельцам нужно жилье, епархия продолжает сбор на стройматериалы для пострадавших. 22 апреля. ПРАВМИР. Отдел социального служения и церковной благотворительности Читинской епархии передал гуманитарную помощь для пострадавших от пожаров в селе Казаново Шилкинского района и в селе Знаменка Нерчинского района. Вещи первой необходимости передали на приход Петро-Павловского храма г. Шилка Нерчинской епархии для раздачи погорельцам лично в руки, — сообщает Пресс-служба Читинской епархии В данный момент погорельцам нужно жилье, епархия продолжает сбор на стройматериалы для пострадавших. Денежные средства принимаются по реквизитам Читинской и Краснокаменской епархии: Отделение Сбербанка 8600, ИНН 7536038062, КПП 753601001, ОГРН 1027500003651, Р/с 40703810574000102260, к/c 30101810500000000637, БИК 047601037, назначение платежа «Для погорельцев». Также в Казанском соборе организован сбор средств для погорельцев. Гуманитарный склад в Казанском соборе г. Читы (Бутина 6) принимает вещевую помощь для нуждающихся, малоимущих граждан регулярно с 7.00 до 19.00 (обращаться к охране), выдача производится с 12.00 до 15.00 каждый день, кроме четверга-пятницы.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 апреля, 2019 22 апреля, 2019 20 апреля, 2015 24 апреля, 2020 27 мая, 2019 20 мая, 2019 30 апреля, 2019 25 апреля, 2019 25 апреля, 2019 23 апреля, 2019 22 апреля, 2019 20 апреля, 2015 24 апреля, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/chitinskaya-eparhiya-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010