1. План старой базилики ап. Петра. Гравюра по рис. Т. Альферано. Ок. 1590 г. 2. Базилика ап. Петра. Фрагмент гравюры «Семь паломнических церквей Рима». 1575 г. Худож. А. Лафрери 1. План старой базилики ап. Петра. Гравюра по рис. Т. Альферано. Ок. 1590 г. 2. Базилика ап. Петра. Фрагмент гравюры «Семь паломнических церквей Рима». 1575 г. Худож. А. Лафрери Алтарь 5-нефной базилики (ее размеры 123×66 м, высота 37,9 м; длина трансепта 90 м, ширина 17 м, высота 25 м) был ориентирован на запад. Центральный неф был выше боковых; его колонны (по 22 в продольном направлении), взятые из старых римских построек, несли антаблемент; между колоннами, разделявшими боковые нефы, были перекинуты полуциркульные арки. Размеры интерколумниев в центральном и боковых нефах были равными. Одинаковые размеры имели апсидная и триумфальная арки, но трансепт был ниже главного нефа. В собор вели 5 дверей (каждая из них имела название: dei Iudicii, Ravenniana, Argentea, Romana и Guidonea). Интерьер базилики ап. Петра в разрезе. Рисунок. Нач. XVII в. (Vat. Barb. lat. 2733. F. 104v — 105r) Интерьер базилики ап. Петра в разрезе. Рисунок. Нач. XVII в. (Vat. Barb. lat. 2733. F. 104v — 105r) После строительства базилики, в IV в., в ней не только совершалась литургия, но и проходили погребальные пиры после служб по усопшим. Внутри находились захоронения некоторых состоятельных и влиятельных членов общины, напр. городского префекта Юния Басса (ум. в 359), саркофаг к-рого хранится в Музее собора св. Петра. Ок. 400 г. имп. Гонорий решил превратить круглый в плане мавзолей позднеантичной эпохи, возвышавшийся у юж. конца трансепта, в усыпальницу Феодосиевской династии. Там были похоронены его 1-я и 2-я супруги, Мария (ум. в 408) и Терманция (ум. в 415), сам император (скончался в 423) и Валентиниан III (убит в 455). При папе Павле I (757-767) об этих захоронениях забыли и народные верования стали связывать постройку мавзолея с легендарной дочерью ап. Петра, Петрониллой. Папа Павел I украсил мавзолей циклом изображений на сюжеты из Жития равноап. Константина. Др. округлый мавзолей, нач. III в., возведенный при Северах к востоку от гробницы представителей Феодосиевской династии, был перестроен (в его верхней части были сделаны окна) и также служил гробницей представителям аристократии. После того как в мавзолей были перенесены реликвии апостолов, он был освящен во имя ап. Андрея при папе Симмахе (498-514). К кон. IV в. на оси апсиды появился мавзолей в виде 3-нефного, завершавшегося апсидой зала, по-видимому принадлежавший одной из наиболее знатных рим. фамилий - Аникиев. Мавзолеи были снесены во время и после строительства нового здания базилики.

http://pravenc.ru/text/2580436.html

Неизвестный английский автор — посетил Россию в XVI в. Важную отрасль среди царских сокровищ занимают разнообразные меха, стоимость которых вряд ли может быть достаточно оценена. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента В немалой степени заменяют сокровища и дорогие разного рода меха, которые, как бы по недостатку денег, одинаково служат вместо денег как во внутренней, так и во внешней торговле, так что знаменитый французский географ Сансон и многие другие, кажется, весьма удачно думали видеть в этих мехах золотое руно аргонавтов. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Преподобный Иоанн Лествичник. Мастерские Московского Кремля, 1554. Золото, драгоценные камни, жемчуг, дерево; чеканка, скань, эмаль, темпера. Была сделана по заказу Ивана Грозного. Высота иконы равна росту (при рождении) старшего сына Ивана Грозного - Ивана Ивановича Предметы, которые пригодны для внешней торговли (это) меха различных животных. Первое место среди этих мехов занимают собольи, лучшие из них доставляет Печорская область; служа для женской роскоши, эти меха имеют огромную ценность в Европе. Затем — черные и красные лисицы, которыми изобилует Сибирь, а также белые куницы, бобры, очень красивые шкурки горностаев, меха волчьи, рысьи и проч. Корб Иоанн (ок. 1670 — ок. 1741) — австрийский дипломат, секретарь австрийского посла Гвариента Северная часть России доставляет редкие и драгоценные меха, в том числе и соболей, которых наши дамы так любят носить на шее, также белых, черных и бурых лис, меха заячьи, бобровые и других животных. В море водится редкий зверь, называемый моржом. Его ловят, потому что зубы его у русских в таком же употреблении, как у нас слоновые. Адам Климент — английский писатель, XVI в. В царских кладовых хранится множество роскошной одежды с той целью, чтобы знатные лица могли брать ее оттуда, когда прибывают послы или вообще нужно появиться перед народом. Давид Иржи (1647—1713) — чех, член иезуитской миссии в Москве в 1684—1689 гг.

http://pravoslavie.ru/1791.html

Инициаторы учреждения монастыря - А.А. Кудрявцев и личный почетный гражданин М.Е. Егоров (оба жители д. Рудница, Старопольского прихода) - пожертвовали свои земли на общину, которая впоследствии учредила Успенский скит на Пещере. Благодетели взяли на себя устройство деревянной церкви с трапезной, устройство келий и многие другие заботы. В.И. Будько. Сланцы – Москва. 08.2005 – 08.2006- 07.2007. 21 мая 2000 г. посетил бывший Успенский комплекс на р. Долгой. При осмотре следовика обнаружено, что он представляет из себя массивный камень в водах реки, расположенный напротив середины фундамента церкви. След правой ноги небольшого размера, направлен против течения Долгой. Углубление следа в пяточной части больше, чем в носочной. Сам камень выступает на песчаном дне ок. 15-20 см. От долгого стояния слегка покрыт тиной. Пещера расположена в склоне высокого обрыва. Некогда вход был уделан в виде часовни с полукруглыми арками. Сразу на входе по правую руку в стене ниша с верхним отверстием. Гипотетически здесь могли располагаться иконы или другие святыни, а так же лампада. Вход пещеры невысок, ок. 120 см, но далее высота ее достигает 150 см, что позволяет свободно передвигаться согнувшись. Конфигурация свода — треугольник с выгнутыми ребрами. Ширина — метр и чуть более. Пол помалу понижается по мере продвижения вглубь. Предположительная глубина — около 15 м. По всем прикидкам бывшая высота пещеры достигала 2,5 м. Об этом свидетельствуют боковые ответвления, которые сегодня видны едва на 50 см своей высоты. В конце пещера понижается к основанию. Здесь расположено небольшое зеркало чистой воды. Площадь его 60х60 см. Оно уделано дощечками. На правую руку доброхоты поставили свечу и кружку. Для свободного посещения Святыни необходимо произвести зачистные работы по освобождению от песка. Объем работ в основной галерее составляет 15-20 куб. м. О протяженности боковых ответвлений сведений нет. О времени засыпания пещеры и обстоятельствах его сведений тоже нет. Засыпка, безусловно, произведена искуственным путем, т.

http://sobory.ru/article/?object=03169

Белая Холуница. Церковь Воскресения Христова (старая). Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Александра Невского , Анастасии Римляныни Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1850 и 1861. Год утраты:Не установлен. Архитектор: А.С. Андреев Ссылки:   Адрес: Россия, Кировская область, город Белая Холуница Координаты: 58.843126, 50.850835 Проезд:По трассе Киров - Пермь до г. Белая Холуница, от Кирова 87 км, была заложена в заречной части между современными улицами Школьной и Глазырина, в настоящее время на месте церкви территория средней школы Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Белая Холуница. Церковь Воскресения с колокольней. Была заложена в заречной части между современными улицами Школьной и Глазырина на средства А. Д. Пономарева по инициативе управляюго Холуницкими заводами В.С. Пятова в память об отмене крепостного права. Кроме главного Воскресенского, имелись еще два престола: во имя Александра Невского и Анастасии. Автор проекта документально не установлен. Однако архитектурный почерк, общая композиция сооружения и время постройки позволяют с достаточной степенью вероятности приписать его создание инженеру-архитектору А.С. Андрееву. Построенные им примерно в те же годы церковь Казанской Богородицы в селе Жерновогорье близ слободы Кукарки (современный г. Советск Кировской области) и особенно собор Спаса Преображения в г. Глазове (оба храма утрачены), очень близки Воскресенскому храму по объемно-пространственному и декоративному решению. Церковь сооружалась в два этапа. Вначале возвели храм и на его продольной оси отдельно стоящую колокольню. Затем оба здания соединили крытым переходом с устройством по его сторонам дополнительных входов. Церковь обладала крупными размерами. Ее длина достигала 70,0 м, ширина (по лестницам) - ок. 40,0 м, высота храма - ок. 40,0 м, колокольни - ок. 60,0 м. Массивный пятиглавый четырехстолпный храм крестово-купольного типа, построенный с использованием форм русско-византийского стиля, выделялся самобытной трактовкой декоративного оформления фасадов.

http://sobory.ru/article/?object=29830

Оринино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1798. Перестроена в 1893. Адрес: Россия, Республика Чувашия, Моргаушский р-он, с. Оринино, ул. Центральная, 64. Координаты: 56.015016, 46.812739 Проезд:По автодороге М7 до указателя Москакасы (примерно 645км. от Москвы), поворот на Моргауши, затем ок. 4 км. до Падаккасов и поворот налево и ок.2 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая церковь 1798 г. Перестроена в 1893 г. Престолы: Троицкий, св. Порфирия, Архангела Михаила. Закрыта в 1935 г. Использовалась под клуб. После возвращения приходу восстановлен центральный иконостас. Браславский Л. Ю. Действующие храмы, часовни, монастыри Чебоксарской и Чувашской епархии. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2010 В 1798 году на средства приходских крестьян построена каменная трехпрестольная церковь. Главный престол в честь Живоначальной Троицы, южный придел в честь аристратига Божия Михаила, северный придел в честь святого Порфирия. Храм относился к Козмодемьянскому уезду Казанской епархии. Высота колокольни достигала 11 саженей (23.43 м),большой колокол весил 107 пудов (1752,66 кг). В 1935 году храм закрыли и в нем был устроен сельский клуб. В июле 2011 года главный придел освящен благочинным округа протоиереем Сергием Черновым. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии   статья о малом освящении Свято-Троицкого храма Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20987

Кера. Монастырь Кера Кардиотисса. Женский монастырь Кера Кардиотисса (Богородицы Сердечной) Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1200 - 1300. Адрес: Греция, о.Крит, плато Лассити, ок. деревни Кера Координаты: 35.224441, 25.461553 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вблизи деревни Кера по дороге на плато Ласити находится женский монастырь Богородицы Сердечной. Вокруг горы, высота 622 метра над уровнем моря. Монастырь основан во 2-й Византийский период, настенные фрески датируются 14-м веком. Название и основание самого монастыря связано с чудотворной иконой Керы Кардиотиссы, датируемой примерно 11 веком. Два раза икону пытались вывезти в Константинополь, приковывали цепями к мраморной колонне, но икона чудесным образом возвращалась обратно в монастырь. В 1498 году икону выкрал один торговец вином и вывез ее в Италию, вначале она находилась в римском соборе Св.Матвея, а с 1866 года перемещена в собор Св.Альфонса, тоже в Риме. Икона, которая находится сегодня в монастыре, является копией, написанной в 1735 году, но тоже считается чудотворной. Уже в 20 веке ее тоже похищали, но воры были пойманы и икона возвращена в монастырь. Во время турецкого ига монастырь был оплотом повстанцев. В период 2-й мировой войны немецкие войска на территории монастыря оборудовали тюрьму. Кроме иконы чудодейственными свойствами обладает и цепь, та самая, которой пытались приковать икону. Источник: http://www.greecetoday.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22018

В своей проповеди Исайя противопоставляет гору дома Яхве как Божью высоту другим высотамвысотам баалов, языческих богов. В этом смысле торжество горы дома Божия началось тогда, когда правивший во времена Исайи царь Иудеи Езекия уничтожил в стране все языческие алтари и святилища, утвердив тем самым статус яхвизма как государственной религии. Исайя, однако, явно имеет в виду не только внешнее торжество яхвизма, но и нечто большее, связанное с судом Божьим. Он говорит, что в день Яхве (в русских переводах день Яхве обычно называется днем Господа), который станет для народа и страны днем суда Божия, останется лишь одна высота — Божья высота. Один лишь Яхве будет высок в тот день, говорит о дне суда пророк. Как видно, Исайя имеет здесь в виду не только физические высоты, будь то горы и холмы или стены и башни (Ис 2:12–17). Физическая высота для него становится синонимом возвышения, чего-то выдающегося, заметного, доминирующего над окружающим и даже бросающего ему вызов. Высота становится символом претензии на власть, на господство, на преобладание. В таком смысле любая высота бросает вызов Богу, Который в день суда нивелирует все высоты, оставаясь единственной высотой в меняющемся мире. Собственно, эта перемена и означает наступление дня Яхве, а суд оказывается встречей с Ним каждого, кто находится в Его присутствии. Достаточно ли факта принадлежности к общине, чтобы стать для Бога «своим»? И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. Ис 2:4–5 В самом деле: на день Яхве, на день Господень издавна смотрели как на день торжества Яхве над всеми, кто Ему противостоит. Исторически это был день освящения Первого Храма, или Храма Соломона, построенного примерно за двести лет до Исайи. Его отмечали ежегодно, всякий раз ожидая богоявления, которое изменит мир, преобразив его. Никто точно не знал, что именно должно произойти, но все были уверены, что этот день станет днем торжества истинного Бога над миром и днем суда Божия над теми, кто Ему противостоит. Днем торжества правоверных и правоверия, днем победы истинной веры над язычеством во всех его видах и формах.

http://blog.predanie.ru/article/vysota-k...

Ранее (7,4) мы видели всех верных, представленных как 144000 запечатленных. Соответственно этому символико-мистическому числу всех верных стена города их вечного жительства измеряется 144 локтями. Ибо стена – по Андрею Кесарийскому – есть также «божественное ограждение и покров, которым будут охраняемы святые». Андрей Кесарийский приводит еще такую расшифровку числа 12000. 12000: 7=1714=1000 + 700 + 14. 1000 означает совершенство бесконечной жизни, 700 – совершенство покоя, 14=7 x 2 – двойное субботство души и тела. Заметим, что деление Андрея Кесарийского 12000 на 7 не случайное, ибо семь – число круга времен земных страданий, а 1714=1000 + 700 + 14 (7 x 2) трижды указывает на совершенство вечного покоя. То, что число 12000 равным образом (длина, ширина, высота равны) употребляется трижды, указует на обретение вечного покоя только в Троице, причем равно во Отце, в Сыне и в Духе Святом. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта – абсолютная незыблемость и прочность вечного города. Длина и широта и высота его равны. Город живет жизнью Пресвятой Троицы, единосущной, нераздельной и неслиянной. Как не бывает длины без широты и без высоты, ибо все в этом мире трехмерно, так и Бог в трёх ипостасях, а Церковь – в Боге-Троице («полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:23 ). Как нельзя одно измерение отделить от другого (длину от ширины), так и Троица нераздельна. И как, наоборот, нельзя свести одно измерение к другому, так неслитны ипостаси Троицы и несводимы одна к другой. Как длина, широта и высота характеризуют один и тот же объект, так единосущна и Троица. Как длина, широта и высота города равны, так равны в Божестве Отец, Сын и Дух Святой. Небесный город Иерусалим предстал тайнозрителю обителью живоначальной, нераздельной и единосущной Троицы. Об этом написано на страницах Писания: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» ( Еф. 3:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010