В эпоху Столетней войны (1337-1453) контроль над аббатством стал предметом спора между королем Франции и герцогом Бургундии. По Аррасскому мирному договору 1435 г. К. отошел Бургундии, но в 1475 г. франц. кор. Людовик XI захватил город. В 1492 г. мон-рь и город были оккупированы англичанами. Аббат Пьер д " Отрель († 1506) бежал в Париж и вернулся вместе с войсками Карла VIII в 1493 г. Он восстановил аббатство и начал строительство готической монастырской церкви на месте разрушенного в кон. XIV в. романского храма. C 1522 г. в аббатстве был введен режим комменды . Временному оживлению монашеской жизни способствовало включение К. в конгрегацию св. Мавра (1618). В 1636 г. аббатство захватили испан. войска. Но когда французы после длительной осады вернули контроль над К., аббата и монахов обвинили в измене, а б-ку опечатали. Чтобы предотвратить разорение книжного собрания, мавристы обратились к кард. А. Ж. дю Плесси де Ришелье с просьбой перевезти самые ценные рукописи в аббатство Сен-Жермен-де-Пре. В 1638 г. ок. 400 древнейших книг, отобранных Жеромом Ансельмом Ле Мишелем, были отправлены в Париж. В это время началось изучение рукописного наследия К., большую роль в этом сыграл маврист Мабильон, который провел неск. лет в обители в качестве насельника. Строительство новой монастырской ц. св. Петра, заложенной в нач. XVI в., вскоре было прервано и возобновилось лишь в кон. XVII в. (окончено в 1740); длина храма составляла 117 м, высота башни над средокрестьем (со шпилем) - 90 м. Также в XVIII в. были полностью реконструированы другие здания. Однако в авг. 1790 г. остававшиеся в К. 17 или 18 монахов были изгнаны, церковь была передана приходу, а в 1793 г. закрыта. Богослужения возобновились в 1801 г. в часовне при бывш. монастырской больнице; значительная часть зданий аббатства была продана на слом. В 1807 г. муниципалитету было предложено снести оставшиеся строения и расчистить место для нового храма. В 1810 г. произошло обрушение стен и сводов церкви, но проекты реконструкции были отвергнуты из-за дороговизны. К 1816 г. разрушились трансепт, хор и башня над средокрестьем; неф храма восстановили, 8 марта 1818 г. в нем начались богослужения. Однако уничтожение отдельных частей бывш. монастырской церкви продолжалось и после этого (так, в 1822 была уничтожена одна из капелл).

http://pravenc.ru/text/2057224.html

монастырские слуги в исковых делах освобождались от крестного целования (таким правом тогда обладали только слуги в Троице-Сергиевом и ярославском Преображенском мон-рях). Грамота от 26 июня 1623 г. подтверждала право И. м. на владение вотчинами и угодьями и освобождала монастырских крестьян от податей, денежных поборов и хлебных сборов. Интерьер четверика Троицкого собора Интерьер четверика Троицкого собора В 1621-1623 гг. под рук. присланного из Москвы подмастерья Ивана Неверова «каменщиками московскими, ипатскими и богоявленскими» (т. е. из костромского Богоявленского мон-ря) была надстроена («в вышину наделывана») стена вокруг И. м., при этом высота увеличилась с 6 до 11 м. Лишь на участке зап. стены (между корпусом над погребами и Квасной башней) сохранилась первоначальная ограда кон. XVI в. В последние годы правления царя Михаила площадь И. м. увеличилась почти вдвое. В 1642-1645 гг. с запада к обители был присоединен прямоугольный в плане участок, к-рый окружила стена (общая длина 307 м) с 3 башнями. Строительством руководил каменщик из Ипатьевской слободы Андрей Кузнец. Юго-зап. и юго-вост. угловые башни были круглыми, а 3-я башня, проездная, стоявшая в центре зап. участка стены, была квадратная, ее венчал 8-гранный шатер, покрытый зеленой поливной черепицей (отсюда название башни - Зеленая). С нач. XVII в. старую часть мон-ря стали называть Старым городом, новую - Новым городом. С построением Нового города общая длина стен И. м. достигла 825 м. После возведения Нового города проездную башню, стоявшую в середине зап. стены Старого города, разобрали и устроили арку проездных ворот. В 1645-1646 (1645-1649?) гг. к сев. торцу звонницы был пристроен столпообразный 4-ярусный объем колокольни, увенчанный шатром и главкой. Колокольня возведена на средства стольника Алексея Никитича Годунова, к-рый ок. 1645 г. завещал «устроить на Костроме в Ипатском монастыре в вечный поминок по своей душе и по родителем своим колокол в 3000 рублей, да колокольницу каменную» ( Холмогоров В.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИЛИВАН [греч. Αντιλβανον - лежащий напротив Ливана; совр. араб. Джебель-эш-Шарки], платообразный горный массив в совр. Сирии и Ливане; протяженность ок. 150 км, высота до 2814 м (гора Эш-Шейх в массиве Хермон). А. сложен гл. обр. из известняков и песчаников. Растительность преимущественно полупустынная, на зап. склонах и в долинах местами встречаются рощи вечнозеленых ливанских кедров. А. обрывается на западе в сторону впадины Бекаа и поднимается ступенями на восток. В Библии А. упоминается только в неканонической кн. Иудифь , в рассказе о войне ассир. царя Навуходоносора против мидийского царя Арфаксада: царь отправил послов «ко всем живущем в Киликии и Дамаске, Ливане и Антиливане» (Иудифь 1. 7). Синодальный перевод соответствует Септуагинте (за исключением 1-й редакции Синайского кодекса ). В др. древних переводах этого места есть разногласия. В Вульгате А. не упомянут. В Пешитте вместо А. стоит слово (сир.)   - между ними, т. е. между Дамаском и Ливаном, где и располагается А. В остальных случаях упоминается его сев. вершина - Амана (Песнь 4. 8) и юж. отрог - Ермон (1 Пар 5. 23). Лит.: Библейская энциклопедия/Сост. архим. Никифор (Бажанов). М., 1891; Abdul-Salam A. Morphologische Studien in der Syrischen Wüste und dem Antilibanon. B., 1966; Perkins L. J. Antilebanon//ABD. Vol. 1. Р. 262. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115718.html

Плесо. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 1870 - 1900. Адрес: Кировская обл., Подосиновский р-н, д. Плесо Координаты: 60.393383, 47.066897 Проезд:В 300 м к югу от д. Плесо на опушке Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянное здание часовни высится невдалеке от дороги п. Демьяново — с. Заречье на берегу небольшого прудка за деревней. Возведенная в конце XIX в., часовня была приписана к Троицкой церкви с. Шолги. Кубический объем постройки перекрыт двускатной кровлей со щипцами на боковых фасадах. Рубленная «в лапу» клеть обшита досками внахлестку. Конструкция сруба усилена вертикальными стойками, поставленными с внешней стороны. Стесанные «в лас» внутренние стены были обтянуты побеленным холстом. Пазы между бревен замазаны глиной. Оконные проемы заполнены коваными решетками. С запада к часовне примыкало крыльцо под двускатным козырьком, поставленное, как и основной объем, на фундамент из крупных валунов. Завершение памятника также отсутствует. Единственным украшением этого скромного сооружения является простой подзор на щипцах и фронтонах. Здание не используется. Его габариты: длина — 7,8 м, ширина — 7,6 м, высотаок. 10 м. Цит. по: http://www.archidesignfrom.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27574

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Петра (Села) Петра (Села) («скала»), столица набатеев (Наваиоф) в Эдоме, в долине Вади-Муса, в 80 км юж. Мертвого моря. На этом же месте ранее, вероятно, находилась столица эдомитян Села («скала»; 4Цар. 14:7 ; ср. 2Пар. 25:12 ; Ис. 42:11 ; Иер. 49:16 ; Авд. 1:3 ). На горе Умм-эль-Биджара археологи обнаружили развалины эдомитского города. Этот эллинистич. город набатеев возник ок. 300 г. до Р.Х. Позднее у подножия горы на скалистом образовании вырос акрополь. Город лежал в долине, окруженной высокими отвесными скалами. От этой богатой торг. метрополии, которая только после ее завоевания римлянами в 106 г. по Р.Х. стала постепенно утрачивать свое влияние, остались руины нескольких храмов, сторожевых башен и укреплений, триумфальной арки и амфитеатра. К этому можно добавить остатки двух водопроводов, многочисл., высеченных в разноцветном песчанике гробниц и храмов. Высеченные в скалах ступени вели к культовым высотам, из которых особенно известна высота на горе Зебб-Атуф. Главный вход в город с вост. стороны был образован ущельем Эс-Сик, некогда вымощенным; длина его 1,5 км, ширина от 4 до 8 м и глубина 80 м. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

3Цар.7:15 .  и сделал он два медных столба, каждый в восемнадцать локтей вышиною, и снурок в двенадцать локтей обнимал окружность того и другого столба; 3Цар.7:16 .  и два венца, вылитых из меди, он сделал, чтобы положить наверху столбов: пять локтей вышины в одном венце и пять локтей вышины в другом венце; 3Цар.7:17 .  сетки плетеной работы и снурки в виде цепочек для венцов, которые были на верху столбов: семь на одном венце и семь на другом венце. 3Цар.7:18 .  Так сделал он столбы и два ряда гранатовых яблок вокруг сетки, чтобы покрыть венцы, которые на верху столбов; то же сделал и для другого венца. 3Цар.7:19 .  А в притворе венцы на верху столбов сделаны наподобие лилии, в четыре локтя, 3Цар.7:20 .  и венцы на обоих столбах вверху, прямо над выпуклостью, которая подле сетки; и на другом венце, рядами кругом, двести гранатовых яблок. 3Цар.7:21 .  И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз. 3Цар.7:22 .  И над столбами поставил венцы, сделанные наподобие лилии; так окончена работа над столбами. Первое монументальное произведение Хирама: две монументальные медные колонны в притворе или на паперти храма, по имени Иахин (имя правой колонны) и Воаз (левой). Из данного раздела, в снесении с параллельными повествованиями ( ( 2Пар.3:15–17 ; ср. 1Пар.18:8 ; 2Цар.8:8 ; 4Цар.25:13,16 ; Иер.52:20–23 ; Иез.40:48 ); И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 3, 4), открываются следующие данные о внешнем виде или архитектуре каждой из этих колонн, а также и их религиозно-национальном значении. Обе колонны, как и «медное море» и др. сосуды, сделаны были из меди, некогда взятой Давидом в добычу в войне с сирийцами ( 1Пар.18:8 ). Высота каждой колонны равнялась 18 локтям (по ( 2Пар.3:15 ) – 35 локтям, но, вероятно, включительно с постаментом колонны), т. е. 8 м. 71 см., т.е. ок. 11 арш. с лишком: объем или окружность – 12 локтей – 5 м 80.6 см, или ок. 8 арш., след. в диаметре ок. 4 локтей (по И.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.3:4 .  И пошел царь в Гаваон, чтобы принести там жертву, ибо там был главный жертвенник. Тысячу всесожжений вознес Соломон на том жертвеннике. Одним из чтимых мест богослужений в данное время был Гаваон, «ибо там был главный жертвенник» (евр. (габ) бама (гаг) гедола), слав.: «высота велия». Гаваон – некогда столица евеян ( Нав.9:2,3,7,11:19 ), после левитский город в колене Вениаминовом ( Нав.18:25,21:17 ), севернее Гивы и в 1 1/4 географич. мили от Иерусалима (И. Флав. Иудейские Древн. VII, 11, 7; Иудейская Война, II, 19, 1); по Евсевию и блаж. Иерониму (Onomastic. 296), – в 4 римских милях к западу от Вефиля; теперь деревня el-Dscbob из 40–50 домов, ок. 500 жителей (Robinson. Palastinall, 351). Здесь евреи по вступлении в Ханаан поставили скинию Моисееву и жертвенник ( 1Пар.16:39,21:29 ; 2Пар.1:3 ). Обилие жертвоприношений при торжественных случаях обычно было у народов Востока (Herodot. I, 50; VII, 43). – «Тысячу всесожжений» – вероятно, жертв вообще, включая сюда и жертвенные пиршества при мирных жертвах; по ( 2Пар.1:3 ), с Соломоном в Гаваон отправилось множество людей, и праздник продолжался несколько дней. Без сомнения, здесь нет указаний на жреческие функции царя, как думали некоторые. 3Цар.3:5 .  В Гаваоне явился Господь Соломону во сне ночью, и сказал Бог: проси, что дать тебе. «Явился (нира) Господь»: не в каком-либо образе, а в смысле откровения вообще, имевшего место во сне (ст. 15, блаженного Феодорита вопр. 13). 3Цар.3:6 .  И сказал Соломон: Ты сделал рабу Твоему Давиду, отцу моему, великую милость; и за то, что он ходил пред Тобою в истине и правде и с искренним сердцем пред Тобою, Ты сохранил ему эту великую милость и даровал ему сына, который сидел бы на престоле его, как это и есть ныне; 3Цар.3:7 .  и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа; 3Цар.3:8 .  и раб Твой – среди народа Твоего, который избрал Ты, народа столь многочисленного, что по множеству его нельзя ни исчислить его, ни обозреть;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вмч. Екатерина. Византийская мозаика (XI в.). Монастырь Осиос Лукас, Фокида, Греция Екатерина Александрийская (+ ок. 305 - 313 ), великомученица Память 24 ноября , 25 ноября (Греч. ) Была дочерью правителя Александрии Египетской Конста во время правления императора Максимина (305-313). Живя в столице - центре эллинской учёности, Екатерина, обладавшая редкой красотой и умом, получила блестящее образование, изучив произведения лучших античных философов и учёных. Юноши из самых именитых семейств империи искали руки прекрасной Екатерины, но ни один из них не стал её избранником. Она объявила родителям, что согласна выйти замуж лишь за того, кто превзойдет её в знатности, богатстве, красоте и мудрости. Мать Екатерины, тайная христианка, повела её за советом к своему духовному отцу, святому старцу, творившему молитвенный подвиг в уединении в пещере недалеко от города. Выслушав Екатерину, старец сказал, что он знает Юношу, Который превосходит её во всем, ибо " красота Его светлее солнечного сияния, мудрость Его управляет всем созданием, богатство Его разливается по всему миру, но это не уменьшает его, а умножает, высота рода Его - неизреченна " . Образ Жениха Небесного родил в душе святой девы горячее желание увидеть Его. Истина, к которой рвалась её душа, открылась ей. На прощание старец вручил Екатерине икону Божией Матери с Богомладенцем Иисусом на руках и велел с верой молиться Царице Небесной - Матери Небесного Жениха о даровании видения Её Сына. Великомученица Екатерина Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Пресвятую Деву, Которая просила Своего Божественного Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвращал Свой лик, говоря, что не может смотреть на неё, потому что она безобразна, худородна, нища и безумна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и не запечатлённый печатью Духа Святого.

http://drevo-info.ru/articles/7997.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛЬГИЯ [Королевство Бельгия; франц. Royaume de Belgique, фламанд. Koninkrijk België], гос-во в Зап. Европе. Территория: 32,5 тыс. кв. км. Столица: Брюссель (с пригородами 964 тыс. чел.- 2001), здесь находится штаб-квартира НАТО и заседает парламент ЕС. Крупнейшие города: Антверпен (470 тыс.), Гент (231 тыс.), Шарлеруа (207 тыс.), Льеж (195 тыс.). Офиц. языки: франц., нидерланд. (фламанд.) и нем. Район распространения нидерланд. языка - север страны, насчитывает 5,95 млн жителей (58%), франц. (Валлония) - 3,35 млн (32,2%). На востоке Валлонии район распространения нем. языка, где проживает ок. 71 тыс. чел. География. Граничит на севере с Нидерландами, на востоке с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе с Францией. На северо-западе омывается Северным м. Выделяются 3 географических региона: прибрежная равнина (исторически вост. часть графства Фландрия), центральное плато (исторически юж. часть герц-ства Брабант) и возвышенность Арденны (исторически часть герц-ства Люксембург). Прибрежная равнина находится на северо-западе и состоит из песчаных дюн и польдеров (участков земли, отвоеванных у моря путем строительства дамб). Ширина полосы этого региона от 16 до 48 км, средняя высота над уровнем моря ок. 10 м. Центральное плато - невысокий участок, состоящий из плодородных равнин. Возвышенность Арденны - покрытое лесами плато, средняя высота к-рого ок. 460 м. Арденны расположены на юго-востоке Б. и частично на северо-востоке Франции. Самая высокая точка - Ботранж (694 м). Главные реки - Шельда и Маас, берущие начало во Франции. Почвы бурые и подзолистые. Широколиственные леса (ок. 19,7% территории). Преобладают культурные ландшафты. Многочисленные резерваты и природные парки (От-Фань, Калмтхаут и др.). Население: ок. 10263 тыс. чел. (2001), средняя плотность населения одна из самых высоких в Европе (ок. 330 чел. на кв. км). Этнические группы: фламандцы (58%), валлоны (32,5%), французы и немцы.

http://pravenc.ru/text/77978.html

Пирамида Джосера в Саккаре. Ок. 2750 г. до Р. Х. Пирамида Джосера в Саккаре. Ок. 2750 г. до Р. Х. О последующей истории 3-й династии известно очень мало. Преемники Джосера продолжили строительство пирамид, но все они сохранились незаконченными или разрушенными. Значительный шаг вперед был сделан основателем 4-й династии Снофру (ок. 2719-2695), к-рому приписывают 3 пирамиды: 1 в Медуме и 2 в Дахшуре. Пирамида в Медуме, возможно, была заложена его предшественником, а Снофру завершил ее. Юж. пирамиду Снофру в Дахшуре отличают ломаные грани (т. н. ромбовидная пирамида), а северная стала 1-й правильной пирамидой Е.: ее грани представляют собой четкие равнобедренные треугольники. Снофру также создал систему укреплений на востоке Дельты и вел военные действия в Нубии и на Синае. В народной памяти он стал идеалом доброго и мудрого царя. Сын Снофру Хуфу (греч. Хеопс, ок. 2695-2672) воздвиг на плато Гиза самую большую из егип. пирамид. Ее высота 146,6 м, длина каждой из сторон основания - 230 м. Его сын Хафра (греч. Хефрен, ок. 2664-2608) и внук Менкаура (греч. Микерин, ок. 2599-2581) построили рядом пирамиды неск. меньших размеров. Масштаб строительных работ в Гизе свидетельствует о том, что XXVII-XXVI века были временем наибольшей концентрации власти и централизации страны в период Старого царства. Об уровне организации работ свидетельствуют пометки на гранитных блоках из комплекса Джосера. Они доставлялись из каменоломен Асуана, находившихся на крайнем юге Е.: там на блоках указывали точное место, которое они должны были занять в конструкции. От эпохи 4-й династии сохранились также царские скульптурные памятники (статуя Хефрена, триады Микерина и др.). Появляется портретная скульптура: статуи частных лиц и т. н. резервные головы - портретные изображения, высеченные из известняка, к-рые помещались в гробницы. С приходом к власти 5-й династии (ок. 2575-2433) большое значение приобретает культ бога Солнца Ра, центром к-рого был Гелиополь. Гелиопольские храмы получают богатые угодья, что зафиксировано в летописи, сохранившейся на т.

http://pravenc.ru/text/189507.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010