Причина двойного значения заключалась в теократическом устройстве Израиля. Занимавший престол правитель через возлияние на его главу священного елея становился " Помазанником Господним " , был Его орудием в управлении народом. Подлинным же Царем оставался Сам Бог. Но опыт царствования земных правителей никогда не был совершенным, ибо имел на себе печать человеческой ограниченности и немощи. Поэтому пророки, начиная с Исаии (VIII век) устремляют свой взор в будущее и в обетованном Богом Мессии видят грядущего Царя: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). После воскресения Лазаря народ встречал Иисуса Мессию-Царя в Иерусалиме: благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев (Ин. 12, 13). Принимая это законно принадлежащее Ему звание, Иисус отклонял желание людей поставить Его земным царем как это было после чуда умножения хлебов (Ин. 6.15). Итак, первосвященники и старейшины народа явились к Пилату, с целью погубить Узника умышленно совершили подмену, придав юридический смысл чисто духовному понятию. Пилат спросил Христа: Ты Царь Иудейский? (Мф. 27, 11). Трудно сомневаться, что прокуратору Иудеи было неизвестно о торжественном входе Иисуса в Иерусалим. У него было достаточно времени понять религиозный характер событий и не опасаться происходящего. Последовавший за тем диалог подтверждает это. Иисус спросил прокуратора: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне (Ин. 18, 34). Пилат ответил: разве я Иудей? (Ин. 18, 35). Для представителя римской империи, имевшего ясное представление о царской власти, язычника Пилата, не знавшего о Царствии Божием, было очевидно, что гонимый раздраженными евреями Узник, стоявший перед ним, царем не является. Словами " разве я Иудей " римский судья сказал, что спрашивает не от себя, а от лица обвинявших Иисуса иудеев. Сказанное Спасителем: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36) не было попыткой судебного оправдания.

http://pravoslavie.ru/1699.html

§3. Требует ли Евангелие христологического исповедания? Кто, например, из людей когда-нибудь усвоял себе духовный авторитет, равный божественному? Но Христос говорил ученикам, что для них есть только один Учитель и Наставник – именно Он, как есть и один только Отец, который на небесах. Прощал ли кто на земле грехи не во имя Бога, а собственною своею властью? Но о Христе с недоумением вопрошали: «кто это, что и грехи прощает?» Укажет ли история другое лицо, которое утверждало бы, что оно своим ведением превосходит не только кого бы то ни было из людей, но даже и ангелов? Был ли среди рожденных женами хотя бы один, кто не называл бы Бога своим Творцом и Господом? Но прочтите Евангелия, и вы не найдете этих названий в устах Иисуса из Назарета. «Мой Отец», «Мой Бог» – таковы Его обычные названия Бога, когда Он говорит о Своем отношении к Нему. Единственный раз употреблено Им выражение «Отче наш», но и оно предваряется словами: «молитесь же вы так». Кто из простых сынов Израиля осмелился бы заявлять исключительное право на звание Сына и Наследника Великого Царя в отличие от всех других, как только Его слуг и рабов? И однако Христос не только выражает такое самосознание в притчах, но и прямо прилагает к Себе, как к Сыну и Наследнику, все ветхозаветные изречения, относящиеся к Иегове. В Ветхом Завете говорилось об «обществе Господнем», «обществе Иеговы», Христос говорит о Своем обществе. Он обращается к Иерусалиму со словами: «сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья», – применяя к Себе тот самый образ, который у пророков прилагался только к Иегове. Будущее Свое пришествие изображает Он теми же признаками, которыми пророки описывали наступление «дня Господня». Милосердие и сострадание к нищим и убогим Он называет делами, оказанными Ему лично, применяя к Себе и здесь изречение ветхозаветного мудреца: «благотворящий бедному дает взаймы Господу». Несомненно, такими речами Христа и подготовлялась почва для обвинения в синедрионе: «Он богохульствует». Не претензию Иисуса только на мессианское достоинство усмотрел Каиафа в Его утвердительном ответе на вопрос: «Ты ли Христос, Сын Божий?» Признание мессианства Иисуса вполне мирилось с теологией «иудеев», иначе они не спрашивали бы Его: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо». Равным образом и торжественное обнаружение мессианского достоинства при входе в Иерусалим вызвало их негодование не потому, что они усмотрели здесь богохульство, а потому, что их ужасала перспектива факта: «весь мир идет за Ним». Очевидно, такими образом, что обвинение Каиафы может иметь лишь тот же смысл, который прямо и ясно выражен у Ев. Иоанна в словах иудеев: «не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство, и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Leporskij...

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» ( Ис.29:13 ). «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» ( Ис.65:2 ). О преследованиях Христа: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс.21:7 ). «Ибо они без вины скрыли для меня яму – сеть свою, без вины выкопали [ее] для души моей. Воздают мне злом за добро, сиротством душе моей» ( Пс.34:7, 12 ). «Всякий день извращают слова мои; все помышления их обо мне – на зло» ( Пс.55:6 ). «Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою» ( Пс.70:10 ). «Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым» ( Пс.108:2 ). «Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя» ( Ис.49:7 ). О торжественном входе в Иерусалим: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя» ( Пс.8:3 ). «О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня» ( Пс.117:25, 26 ). «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах.9:9 ). О предательстве собственным другом: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Пс.40:10 ). «Ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, – от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» ( Пс.54:13-15 ). «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня» ( Зах.13:6 ). О предательстве за тридцать сребреников: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников» ( Зах.11:12 ). О смерти предателя: «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их. Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю» ( Пс.54:16, 24 ). «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» ( Пс.108:18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Голос Отца звучит в Евангелиях всего в трех эпизодах: в сцене крещения Иисуса, в приведенном рассказе из Евангелия от Иоанна и в повествовании синоптиков о Преображении. Тема славы является связующим звеном между рассказом из Евангелия от Иоанна и сценой Преображения, как она изложена у Луки. И в том и в другом случае усматривается тесная взаимосвязь между славой Божией, голосом Отца и темой страдания и смерти Иисуса, поскольку именно о Его страдании и исходе, согласно Луке, говорят с Ним Моисей и Илия ( Лк. 9:31 ). И предвечное бытие Слова Божия до Его воплощения, и само боговоплощение, и те страдания и смерть, через которые надлежит пройти Сыну Человеческому, и Его воскресение – все это различные аспекты той Божественной славы, которая была явлена миру в лице Единородного Сына Божия. У Луки есть свое представление о славе Божией, которое проходит через его Евангелие в качестве сквозной темы. Когда Иисус родился в Вифлееме, пастухам предстал ангел Господень, и слава Господня осияла их ( Лк. 2:9 ). Тут же вместе с ангелом явилось воинство небесное, воспевавшее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:14 ). Богоприимец Симеон, держа на руках Младенца Иисуса, называл Его светом к просвещению язычников и славой народа израильского ( Лк. 2:32 ). От первого пришествия Сына Человеческого протягивается нить к Его второму пришествию, когда Он приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов ( Лк. 9:26 ). Связующим звеном становится событие Преображения, следующее непосредственно за словами о втором пришествии. При торжественном входе Иисуса в Иерусалим звучат слова, перекликающиеся с песнью ангелов, прозвучавшей при Его рождении: Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! ( Лк. 19:38 ). Наконец, уже после Своего воскресения Иисус, явившийся двум ученикам и не узнанный ими, говорит: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? ( Лк. 24:26 ). 4. Моисей и Илия Почему рядом с Иисусом на горе появляются Моисей и Илия? Иоанн Златоуст указывает несколько причин: 1) поскольку одни принимали Иисуса за Илию, другие за Иеремию, а третьи за кого-либо иного из древних пророков, «то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа»; 2) поскольку иудеи часто обвиняли Христа в преступлении закона и в богохульстве, то, «чтобы показать, что оба обвинения произошли от зависти… Он представляет мужей, прославившихся и исполнением закона, и ревностью к славе Божией»; 3) этим явлением Иисус «хотел научить учеников тому, что Он имеет власть над жизнью и смертью и владычествует над небом и землей»; потому и являются здесь и умерший (Моисей), и не испытавший смерти (Илия); 4) Моисей и Илия явились, «чтобы показать славу креста, утешить Петра и других учеников, боявшихся страдания, и ободрить их сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Дальше в Евангелие говорится, как Иисус Христос торжественным образом вошел в Иерусалим. Шествие это, как описывается, совершил Он следующим образом. Он возсел на осла, народ встречал Его с пальмовыми ветвями в руках и восклицаниями: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Апостолы и народ, как повествует евангелист Матфей, «постилали свои одежды», иные бросали «ветви по дороге» ( Мф. 21:8 ). Что значили все эти действия при входе Иисуса Христа в Иерусалим? В земле Иудейской было мало коней. Кони употреблялись там почти только для войны. Таким образом, вход Иисус Христа «на осле» был знаком мира. Торжественные въезды в город употреблялись царями и победителями. «Бросать цветы и ветви древесные по пути», равно и держать ветви в руках и восклицать, было обычаем при въезде в город победителей. «Осанна» – значит спаси, даруй спасение. «Сыну Давидову», т. е. Мессии. «Мессия» – слово еврейское и значит то же, что по-гречески «Христос» (помазанник, царь). Благословен грядущий во имя Господне. Придти «во имя Господне» – значит быть особенным посланником Божиим, заменяющим или представляющим Самого Господа. Постилать «одежды по дороге» – это выражение особенного почтения. Таким образом, все, совершавшееся при въезде Иисуса Христа в Иерусалим, означало, что на Него стали смотреть, особенно после воскрешения Лазаря, как на обещанного Мессию, который по ошибочным понятиям Евреев сядет на престоле и будет их царем. «Осанна», восклицаемое евреями, и значило: «Спаси нас от иноплеменного (римского) ига», которое в то время тяготело над ними, «Воцарись над нами». «Сион» – это гора, на которой построена была верхняя часть города Иерусалима. «Дщерь Сионова» – это то же, что граждане Иерусалимские и весь народ Израильский. Чему особенно поучает нас, братие, сегодняшнее Евангелие? В Евангелие повествуется о праздновании сегодняшнего дня – о торжественном входе Христа Спасителя в Иерусалим. В настоящие дни поста не было ли и к нам, братие, входа Господа Иисуса, хотя Он и не пребывает уже на земле видимыми образом? Не сретали ли или не готовимся ли и мы сретить Его входящим к нам? Входил Иисус к одним из нас, а к другим – войдет Своими Телом и Кровью! Входил, войдет в нас самих! Восклицали Ему одни из нас слова радости и благодарения, что удостоил Он войти в них! Воскликнут эти слова другие из нас, когда удостоит Он их Своего посещения! И как некогда лучшие из Евреев одеждами и древесными ветвями устилали, так и мы: одни из нас – уже украшали, другие – готовы украсить, Ему путь в свои души, говением, молитвою, добрыми делами, покаянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Трудно с точностью определить, какой именно победитель врагов избранного народа изображается в псалме, но кто бы он ни был, нет сомнения, что под образом его представляется Христос победитель врагов всего человеческого рода: греха, смерти и диавола; ибо некоторые стихи сего псалма Сам Он прилагает к Себе. Знали и иудеи, что псалом относится к Мессии; по свидетельству блаженного Иеронима , они употребляли его наряду с теми молитвами, в которых просили Бога о пришествии Мессии. Но если бы и не знали о таком значении псалма иудеи, современные Спасителю, то пальмовые ветви, с какими они встретили Его при входе в Иерусалим, могли привести им на память стихи псалма, потому что псалом хорошо был известен им; он воспеваем был всеми в праздник кущей, в продолжение которого народ носил в руках древесные ветви. Пред вступлением Спасителя в Иерусалим возбуждено было всеобщее к Нему внимание чудом воскрешения Лазаря. Враги Спасителя принимали меры, чтобы погубить Его и чрез то предотвратить взрыв народного усердия к Нему. Но, несмотря на козни врагов, оно обнаружилось самым торжественным образом. Народ устроил царскую встречу Спасителю, входящему в Иерусалим. Смиренное вступление Господа в Иерусалим истолковано было иудеями (за исключением немногих истинно веровавших в Него) согласно с их мечтами о Христе как земном могущественном царе. Им казалось, что наступила минута освобождения их отечества от власти римлян, что вступающий в Иерусалим Спаситель восстановит престол Давидов, покорит их власти все другие народы и вознесет их на высшую степень земного могущества и славы. На самое чудо воскрешения Лазаря они взирали как на залог предстоящих Иисусу Христу успехов в устроении земного царства, и этих одних успехов они желали Ему и ожидали от Него. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, – вопияли они Ему, выражая это именно желание и ожидание, то есть да поможет Тебе Всевышний совершить благополучно переворот в земной судьбе иудейского народа, восстановить царство Давидово. Что именно такое, а не другое значение имело в устах иудеев приветственное восклицание осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, – это ясно видно из других восклицаний, какие они присоединяли к сему восклицанию. Благословенно во имя Господа наступающее царство отца нашего Давида ( Мк. 11:10 ). Благословен Царь, грядущий во имя Господне ( Лк. 19:38 ). Благословен приходящий во имя Господне Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). Осанна (да поможет Господь) Сыну Давидову ( Мф. 21:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Итак, вход в Иерусалим последнего подвига, страданий, венца есть праздник души. И она, исполненная накопленной внутренней силы, пусть торжествует. Она уже победительница! Так пусть же ее подвигу подчинится и служит все человеческое (постилание одежд), и пусть служит ее подвигу вещное, природное, земное (бросание ветвей по дороге). Каковы же свойства души, готовящейся вступить в Иерусалим? Отвечает Господь Своим Божественным входом. В Своем Божественном входе в Иерусалим Господь, прежде всего, указывает, что Он только послушный Исполнитель воли Отца. Иерусалим страданий предначертан. Все совершается по высшей воле. Совершается с неизбежностью. Все причастные к этому делу – это безмолвные исполнители Божественной воли. Все земное подчинится ей. Смотри, как исполняется предначертанное. Господь посылает в селение двух учеников. При входе в селение они находят привязанного осла, как и указал им Господь. Отвязывают. Когда хозяева осла спрашивают учеников: «Что же вы делаете? Ведь вы берете чужое», – ученики отвечают согласно указанию Христа: «Он надобен Господу» и уводят осла. И инцидент исчерпан. Никакого смущения в учениках, что они берут чужое. Никакого возражения от владельцев осла, хотя на их же глазах незнакомые люди уводят их скотину. Тут предначертанное. И те и другие – исполнители Высшей воли. И еще. Когда фарисеи сказали Господу, чтобы Он запретил Своим ученикам приветствовать Его возгласами: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне!», Христос отвечал фарисеям: " Если они (ученики) умолкнут, то камни возопиют» ( Лк.19:39–40 ). Этим ответом Господь еще раз указывает, что с Его входом в Иерусалим наступил момент, когда исполняется Высшая воля о Нем, и если не люди, то даже неразумная природа может, по указанию Небесного Отца, стать выразительницей этой воли. Так и для души, идущей в Иерусалим, прежде всего нужна полная отдача себя Богу, нужно такое безотчетное, исчерпывающее предание себя в Божественную волю, чтобы в каждом шаге пути душа видела Божественный Промысл и в каждом моменте жизни осязала невидимую руководящую Божественную Силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Во-первых, это вопрос о количестве зрителей и спутников Христа при Его входе в Иерусалим. Марк использует слова «многие», «другие», «предшествовавшие», «сопровождавшие». Казалось бы, «многие» указывает на большую численность, но обычно евангелист не прибегает к этому слову, чтобы подчеркнуть многолюдство 369 . В подобных случаях он предпочитает выражения «множество народа» (3:7–8), «очень большая толпа» (4:1), «вся толпа» (2:13), «великая толпа» (5:21). В отличие от других евангелистов 370 , Марк в стихах 11:1–11 словно не хочет подчёркивать, что Иисуса приветствовало действительно очень много людей. Во-вторых, описание впечатления, произведенного входом Христа в Иерусалим. Марк не говорит, что город пришёл в какое-то особенное возбуждение. Концовка эпизода передаёт, скорее, чувство тихой торжественности и даже сакральности: «И вошёл Иисус в Иерусалим и в храм; и осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» (11:11). Сравним с параллельным местом в Евангелии от Матфея: «И когда вошёл Он в Иерусалим, весь город пришёл в движение и говорили: кто Сей?» ( Мф 21:10 ) 371 . Ясно, что Марк не делает акцента на всеобщее возбуждение и взволнованность от прихода Иисуса в Святой Город. В-третьих, приветствия в адрес Иисуса. Все евангелисты упоминают фразу «благословен грядущий во имя Господне» ( Мф 21:9 ; Мк 11:9 ; Лк 19:38 ; Ин 12:13 ); более того, три евангелиста употребляют либо само слово «царь», либо соответствующую концепцию 372 . У Марка читаем: «Благословенно грядущее царство отца нашего Давида» (11:10). Почему второй евангелист использовал это не вполне обычное выражение? 373 Возможно, он избегает слов, которые напрямую объявляют Иисуса царём. Получается лишь косвенный намёк, снижающий триумфальность тона, во всяком случае, на личностном уровне 374 . Эти три особенности отражают специфику рассказа Марка о входе Иисуса в Иерусалим. Он несколько снижает праздничную тональность и восторг. По-видимому, это связано с приближением крестных страданий Иисуса 375 . Скорее всего, здесь христология Страстей наложила отпечаток на подачу материала о триумфальном событии, которое само по себе выражает христологию Власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Им казалось, что наступила минута освобождения их отечества от власти Римлян, что вступающий во Иерусалим Спаситель восстановит престол Давидов, покорит их власти все другие народы и вознесет их на высшую степень земного могущества и славы. На чудо воскрешения Лазаря они взирали, как на залог предстоящих Иисусу Христу успехов устроения земного царства. От Победителя смерти они ожидали побед над всеми препятствиями, какие Он мог встретить для достижения сей цели. В чем же именно состояли те почести, какие были оказаны Христу Иудеями при входе Его во Иерусалим? На пути Его шествия от Елеонской горы до Иерусалима они высоко поднимали пальмовые и масличные ветви и вращали их в руках, как обыкновенно принято было поступать при встрече царей, и при этом оглашали воздух восторженными восклицаниями: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, т.е. спаси Тебя или помози Тебе Всевышний благополучно совершить переворот в земной судьбе Иудейского народа, восстановить царства Давидово. Благословен грядый во имя Господне, т.е. да увенчает Господь благословенным успехом предстоящие Тебе подвиги для блага народа, да поможет Тебе, грядущему во Иерусалим во имя Господне, совершить эти подвиги также легко, как легко Ты возвратил жизнь умершему Лазарю. Слыша такие восклицания, Спаситель не мог не знать, что Иудеи возлагают на Него несбыточные, несогласные с целью Его пришествия на землю надежды. Вступая во Иерусалим, Он совершенно чужд был намерений свойственных царю земному, царю завоевателю, каким Иудеи хотели видеть Мессию. Сами Иудеи, если бы отложили предвзятые понятия и мечты, легко могли бы заметить, что подобных намерений не было у Иисуса. Воинственному Царю надлежало бы совершить въезд во Иерусалим на кони, животном, употреблявшемся на войне, а не на таком животном, на котором имели обычай ездить, лица, отправлявшие мирные гражданские должности, на осле, и на котором, по пророчеству Захарии, без сомнении, известному Иудеем, должен был предстать пред ними в лице Мессии Царь кроткий, невоинственный.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Ныне, воспоминаемая нами торжественная и усердная встреча Иудеев при принятии Иисуса Христа, входящего во Иерусалим, подаст нам, братие, некоторый пример и для нашего таинственного соединения с нашим Спасителем. Что было причиною того, что Иудеи с такою радостью и с таким усердием встретили Иисуса Христа, когда Он входил во Иерусалим? Почему они приняли Его так, как следовало принять Царя? Потому, что они несомненно знали, что Он тот необыкновенный человек, тот чудотворец, который незадолго пред сим воскресил четверодневного Лазаря; потому наконец, что они верили, что Он тот Царь Израилев, Которого они ожидали, и Который, как они думали, утвердит между ними земное владычество и освободит их от ига царей иноплеменных. Так и мы, при принятии в сердца нашего Спасителя, должны иметь живую веру, непоколебимую уверенность, что это Единородный Сын Божий, от века предопределённый Искупитель наш, Который снисшел с небес и воплотился для нашего спасения; что Он для искупления рода человеческого, в удовлетворение оскорбленному Правосудию Божию, за грехи всего мира, претерпел страдания и принял поносную смерть на кресте; что Он действительно утвердил между верующими благодатное царство, силою бо заслуг Его все мы всыновление прияли ( Гал.4:5 ), а своим победоносным воскресением, точно, освободит нас из-под ига владык иноплеменных – греха, смерти и дьявола; и что, наконец, этот всеблагий Искупитель наш, для неразлучного пребывания с нами, благоволил нам дати ясти истинное Тело Свое и пити истинную кровь Свою, которые мы таинственно и приемлем во святом причащении. Такая вера удостаивает нас таинственного соединения со Иисусом Христом; при такой нашей уверенности Он входит в сердца наши и вечеряет с нами. Иудеи веру во Иисуса Христа, как Царя Израилева, при входе Его во Иерусалим, ознаменовали и делали. Ибо, несмотря на то, что они не были готовы встретить Его, выразили пред Ним, как видели мы, усердие свое, – приняли Его, как только можно принять неожиданно прибывшего Царя. Что же делать нам, Христиане, когда мы желаем соединиться с нашим Спасителем? Куда нам для принятия Его идти навстречу? Где украшать путь? Где и для чего постилать одежды? Невидимое, таинственное соединение с нами нашего Спасителя ныне, братие, истребует подобных внешних знаков усердия. Наше пламенное желание и усердие соединиться с Ним в духе веры и любви заменяет все услуги Иудеев, оказанные ими при встрече Его. Была бы потом чиста наша душа и непорочно наше сердце, – это приятнее будет для нашего Спасителя ищущего нашего спасения, чем пальмы и одежды Иерусалимлян, украшавших Ему путь при входе в их град. Именно, – если путь во внутренний храм души нашей отреблен от терний пороков, изравнен и устлан правыми делами веры, надежды и любви, если слезы покаяния и сердечного сокрушения омыли грехи наши: то Спаситель наш, ищущий нашего спасения, по благосердию своему, не умедлит придти к нам, таинственно вселится в нас и вечеряет с нами.

http://azbyka.ru/otechnik/6/slova-i-pouc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010