Вот и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодной, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Мария, услышав, что она будет матерью, не переставая быть девой, сказала ему: – Се раба Господня: да будет мне по слову твоему. Назарет, в котором жили Иосиф и Мария и в котором провел свое отрочество и юность до тридцатилетнего возраста Иисус Христос , находится в трех днях пути от Иерусалима (150 вер.) и семи часах от Акры 2 . Ныне в нем считается до 500 домов и 4,000 жителей. Он лежит в кругловидной долине, между двумя хребтами гор, коих вершины облегают горизонт со всех сторон. Почти при самом въезде в Назарет находится латинский монастырь, построенный над скромным жилищем Божией Матери. Подобно некоторым существующим еще бедным домам нынешнего Назарета, жилище Пресвятой Девы прилегло к уступу скалы, в которой находится вертеп, состоящий из трех небольших комнат. Туда сходят с левой стороны алтаря по широким ступеням из белого мрамора. При входе в священный вертеп обращают внимание две мраморные колонны, из коих одна поставлена св. Еленой на том месте, где предстал Архангел Гавриил Пр. Марии. Несколько далее монастырь Благовещения; поднимаясь вверх города, показывают остатки дома св. Иосифа. Там устроен престол, над которым виден образ, изображающий младенца Иисуса, занятого плотничьей работой с Иосифом. § 4. Посещение пр. Марией Елисаветы Лk. I:39–56 . Св. Дева Мария, узнав от Ангела, что Елисавета, почитаемая неплодной, уже шесть месяцев как зачала сына, решилась посетить ее. Дальний путь не устрашил Марию. Пришедши в дом Захарии, она приветствовала свою родственницу с Божией милостью. Елисавета едва услышала приветствие Марии, как вдруг взыгрался младенец во чреве ее, и она, исполнясь Духа Святого, воскликнула: – Благословенна ты между женами и благословен плод чрева твоего! Ибо когда голос приветствия твоего дошел до слуха моего, то взыгрался младенец радостно во чреве моем. И блаженна уверовавшая, потому что свершится сказанное ей от Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

На 10, стихиры: Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. Мене ждут праведницы, дондеже воздаси мне. На 8: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи, услыши глас мой. Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. На 6: Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко у Тебе очищение есть. Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа. На 4: От стражи утренния до нощи, от стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. На 2: Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие. Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век. Слава: Святаго минеи. И ныне: Богородичен. Аще несть святаго Слава, и ныне: Богородичен. Молитва входа. Иерей: Вечер, и заутра, и полудне, хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех: исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою, и не уклони сердец наших в словеса или в помышления лукавствия, но избави нас от всех ловящих души наша, яко к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тя уповахом, да не посрамиши нас, Боже наш. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Диакон: Благослови, владыко, святый вход. Священник благословляя, глаголет: Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно, и во веки веков. И возглашает диакон: Премудрость, прости. Творение Софрония, патриарха Иерусалимскаго. Лик: Свете тихий святыя славы,/Безсмертнаго, Отца Небеснаго,/Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе./Пришедше на запад солнца,/видевше свет вечерний,/поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога./Достоин еси во вся времена/пет быти гласы преподобными,/Сыне Божий, живот даяй,/темже мip Тя славит. По входе же, положив обычный поклон, диакон, аще же несть, священник, глаголет прокимен дне. Диакон: Вонмем. Священник: Мир всем. Людие: И духови твоему. Диакон: Премудрость Прокимен, глас: Аще же есть суббота вечера, глаголет на глас 6:

http://foma.ru/vsenoshhnoe-bdenie-velika...

Скажите, можно ль терпеть подобное неблагообразие в церкви? И какой жалкий предлог: «продаются-де свечи, а не что-нибудь другое, собирается в Божью церковь , или там на бедность». Да разве нельзя то же самое делать где-нибудь отдельно, например, устроивши приличное для этого место в паперти, и собирая деньги при входе или выходе? Ведь и в храме иерусалимском продавались только жертвенный вещи, менялись деньги лишь для покупки этих вещей. Отчего ж кроткое сердце Спасителя переполнилось таким негодованием, что Он выгнал из храма и торговцев, и жертвенные животные, и рассыпал деньги менял? «Дома Отца моего не делайте домом торговли», –сказал Он ( Ин. 2:16 ). Да, в доме Отца небесного, т. е. в Божьей церкви, никакой звук, никакое слово не должны быть слышимы, кроме молитвы и славословия Ему. Святыня храма так велика, что, не говоря уже об разменах и продажах, самая мысль о деньгах нарушает и оскорбляет ее. Храм есть небо на земле, а разве в небе мыслимы денежные расчеты, чего б ни касались они? О, если б и теперь явился к нам Спаситель, как Он приходил в иерусалимский храм, то как многое-многое, и совершенно заслуженно, подверглось бы Его карающему бичу! Час девятый Час девятый. Псалмы: восемьдесят третий, четвертый и пятый. В первом изображаются: ревность – посещать храм Божий и блаженство тех, которые любят делать это. «Коль вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и тело мое рвутся к Богу живому ( Пс. 83:2–3 ). Блаженны пребывающие в доме Твоем, которые непрестанно хвалят Тебя. Блаженны человеки, которых сила в Тебе, и у которых в сердце шествие ко храму». Во втором и третьем – молитва ко Господу, чтобы Он, по своему неизреченному милосердию и долготерпению, удержал гнев свой на грешников, и сам, своею благодатью и всесильной помощью, поставил всех на путь спасения. «Восстанови нас, Боже Спаситель наш, и прекрати Твое негодование на нас. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое дай нам ( Пс. 84:5–8 ). Помилуй меня, Господи, к Тебе взываю весь день. Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем призывающим Тебя ( Пс. 85:3–5 ). Покажи мне, Господи, путь Твой, я буду ходить во истине Твоей; прилепи сердце мое к страху имени Твоего ( Пс. 85:11 ). Господи! Боже милостивый и милосердый, долготерпеливый и богатый благостью и истиной, воззри на меня и помилуй меня, дай силу рабу Твоему и спаси сына рабы Твоей, сотвори со мною чудо благости. Да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня» ( Пс. 85:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Но теперь «они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду» ( Лк. 9:6 ), «изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:13 ). Этим начинается жизнь двенадцати со Христом, причем в евангельском изображении эта двенадцатерица составляет духовную единицу, в своей совокупности общающуюся со Христом: «Он проходил по градам и весям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать», ο δδεκα σν ατ. ( Лк.8:1 ). Они являются свидетелями Его чудес и проповеди , они исповедуют устами Петра веру в Него как во Христа, Сына Бога живого, на пути в Кесарию Филиппову ( Мф.16:13–16 ), и им начинает Господь все настойчивей и определенней возвещать о предстоящем страдании и крестной смерти ( Мф.16:21; 20:17 : «...отозвал двенадцать учеников Своих одних «τος δδεκα κατ’ ιδαν Мк.10:32 ; Лк.9:43–45 ). Им всем без всякого ограничения дано обетование в ответ на вопрошание Петра «что же будет нам», оставившим все и последовавшим за Христом: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф.19, 27–28 ; у Лк.22:29–30 , уже на Тайной Вечере). Даже когда колебалось это единство двенадцати, как, например, когда Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы ( Мк.10:35–40 ), вместе с матерью своей ( Мф.20:20 ) просили у Учителя для себя первых мест в царстве Его, тем нарушая союз любви, остальные десять ο δκα. ( Мк.10:41 ; Мф.20:24 ), стало быть, и Иуда, вознегодовали против двух братьев. Но эти мимоходящие раздоры устраняются, и единство двенадцати снова пребывает нерушимым. Таковым оно является на пути в Иерусалим ( Мк.10:32 ), при торжественном входе Господнем, когда «все множество (παν τ πλθος) учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они» ( Лк.19:37 ). После сего Иисус «вышел в Вифанию с двенадцатью» ( Мк.11:11 ). Они созерцают проклятие смоковницы ( Мф.21:20 ) и внемлют последним речам Господа ( Мф.23:1 ), завершающим разрыв с иудейским народом, присутствуют с Ним на горе Елеонской, слышат Его последнюю весть о предстоящем Ему пропятии в эту Пасху ( Мф.26:2 ) и, наконец, присутствуют на вечере в доме Симона прокаженного. Заслуживает внимания, что относительно его апостольства нет в Евангелиях никаких сведений о его искушениях, каковые имеются о самых главных апостолах, как о Петре, Иакове и Иоанне. Можно сказать, что на протяжении всего Евангелия у трех синоптиков не только отсутствуют указания на какие-либо черты, отличающие Иуду от других апостолов и выделяющие его из единства двенадцатерицы, напротив, мы имеем здесь положительное свидетельство о равноапостольности Иуды, который входил в лик апостольский органически, разделяя его общую жизнь около своего Учителя. И это положительное, хотя и молчаливое, свидетельство Евангелия в высшей степени важно и для понимания природы его предательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Те, кого мир не принимает в расчет, первыми входят в Царство Божие. Во все времена мы должны помнить о пении «осанна» младенцев и грудных детей при входе Господа в Иерусалим. Господь пришел, чтобы установить Царство Божие среди людей, и возвестил, что это Царство принадлежит детям. И у всех, кого Христос благословляет, должно быть по-детски доверчивое сердце. «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Это значит, у нас должно быть такое же отношение ко Христу и Его благодати, какое имеют маленькие дети к родителям, няням и учителям. Мы должны быть любознательными по отношению к духовному как дети, учиться как дети и верить как дети тому, что нам Церковь преподает. Ум ребенка – чистая бумага, на ней можно писать что угодно. И таким же должен быть наш ум по отношению к тому, что хочет написать на нем Святой Дух. Дети исполнены доверия. Ребенок не ждет плохого ни от кого. Он может подружиться с любым незнакомцем. Он не научился еще подозревать мир во зле. Он верит в лучшее в других. Мы знаем, как опасно это может быть для него, особенно в сегодняшнем мире, и потому должны сознавать, насколько велика наша ответственность за детей. Дети незлопамятны. Как часто родители бывают несправедливы к своим детям, но дети зла не помнят. Так что им даже не нужно прощать. «Прощайте, и простится вам» – таков путь в Царство Небесное. Дети подчиняются власти, и такими же должны быть мы. Маленькие дети полностью зависят от попечения и мудрости своих родителей, их носят на руках, они принимают то, что им дают. И так же мы должны принимать Царство Божие, со смиренным преданием себя Христу и радостной зависимостью от Него. Мы должны возлюбить чистое словесное молоко и узнать, что нас, как маленьких детей, из ложечки постоянно питает Своим Пречистым Телом и Кровью Господь. Он принял детей и дал им все, что нужно. «И, обняв их, возложил руки на них и благословил их». Его просили, чтобы Он прикоснулся к ним, а Он сделал большее. Он обнял их, а в одной из древних рукописей сказано «взял их на руки». Мы знаем это изображение в катакомбах Спасителя, прижимающего агнцев к Своей груди. Есть овцы, и есть агнцы. Было время, когда Сам Христос был носим на руках праведного старца Симеона. Теперь Он берет этих детей, не жалуясь на тяжесть ноши, но радуясь ей. Он «возложил руки на них и благословил их». Блаженны дети, чья жизнь определяется этим Господним благословением. И невозможно поверить, что кто-то, называя себя христианином, не любит детей. Кто не любит детей, тот не христианин и не человек. Четверг

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Об этой истине сами сектанты, очевидно, не сознавая этого, поют после совершения крещения „принятого брата“ в своих молитвенных песнях“: „О чудный день, о дивный день, Когда Спаситель в первый раз С душой моей в завет вступил... О чудный день, о дивный день, Когда Господь меня простил “. (С. Д. С. 222; 1–2. С. С. 88; 1–2. П. С. 16; 1–2. 52; 1–2). Или: „Днесь ликует небо, радостный день днесь... Грешника сегодня Сам Он освятил, В дети его принял, все грехи простил“. С. Д. С. 211; 2. Г. В. 144; 2). Огромное большинство сектантов, признавая водное крещение, готовые согласиться даже с тем, что в нём прощаются все личные и первородный грех, отвергают самым решительным образом необходимость крещения детей на том ложном основании, что будто дети и так все святы и безгрешны, что они ещё не могут ни исповедать своей веры, ни обещать Богу иметь добрую совесть, без чего, будто бы, невозможно и совершение над ними крещения. О том, что дети до крещения не святы и не безгрешны, видно из вышеприведённых мест св. Писания о всеобщности прародительского греха и доказывается это уже вышерассмотренными молитвенными песнями сектантов. Что же касается необходимости крещения и детей, то она видна из тех мест св. Писания, в которых говорится, что это таинство установлено для всех без исключения: как взрослых, так и детей: „Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие“ ( Ин.3:5 ). „Да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш“ ( Деян.2:38–39 ). Обрезание совершалось в Ветхом Завете над младенцами ( Быт.17:10–14 ), в Новом оно заменено крещением ( Кол.2:11–13 ), следовательно, крещение должно совершаться над младенцами же, которые, как и взрослые, способны и без веры даже в утробе матери получить благодать Св. Духа ( Иер.1:4 ; Лк.1:15,41 ; Мф.21:16 ; Гал.1:15 ). Последнее сами сектанты признают в их молитвенных песнях, когда, напр., поют о входе Господнем в Иерусалим в песне: „Вражду житейскую рассеяв“...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В споре фарисеев об Иисусе участвует Никодим, приходивший к Нему ночью. Будучи знаком с Иисусом и, вероятно, будучи под впечатлением от беседы с Ним, он пытается воздействовать на фарисеев и призвать их к прямому диалогу с галилейским Учителем. Их, однако, такая перспектива не интересует. Они уже приняли для себя решение о том, что Он – не Мессия и не пророк. Осталось только дождаться случая, чтобы осуществить план, который созрел у них еще до праздника Кущей. План заключался в том, чтобы убить Иисуса ( Ин.5:16; 7:1 ). В современных изданиях Нового Завета рассказ о споре фарисеев с Никодимом заканчивается фразой: И разошлись все по домам ( Ин.7:53 ). Фраза отсутствует в большинстве древних греческих рукописей, в которых отсутствует также рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии ( Ин.8:1–12 ). Об этом рассказе и о причинах его отсутствия в древних рукописях мы скажем в следующей главе. Праздник Кущей, «свято чтимый у евреев» 265 , был связан с воспоминанием о блуждании израильского народа по пустыне. По времени (конец сентября – начало октября) он совпадал со сбором урожая и началом сезона дождей. Просьба о дожде была основной темой молитв, звучавших на празднике Кущей. Отмечался он с особой торжественностью. В течение семи дней каждое утро торжественная процессия отправлялась по юго-восточной стороне Храмовой горы к источнику Гихон, вода которого наполняла бассейны купальни Силоам. Там священник вливал воду в золотой кувшин, в то время как хор многократно повторял слова: И в радости будете почерпать воду из источников спасения ( Ис.12:3 ). Затем процессия, участники которой держали в руке связку из миртовых и ивовых ветвей, под пение псалмов двигалась к храму и обходила вокруг жертвенника, а священник выливал воду в серебряную воронку, откуда она вытекала на землю. На седьмой день праздника процессия обходила жертвенник семь раз 266 . Праздник Кущей упоминается в Книге пророка Захарии, в которой предсказывается наступление дня Господня и пришествие Мессии. Книга включает пророчество о торжественном входе Мессии в Иерусалим: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Возле дома тайной вечери, ближе к городской стене, указывают развалины дома св. Иоанна Богослова, где Божия Матерь жила до своего славного успения. При входе на Сион из Иерусалима теперешнего, указывают на дом первосвященника Каиафы, где Христос судим и осужден был, и где Апостол Петр в ночное холодное время отрекся трижды от Христа. Это место ныне занято армянским женским монастырем; здесь указывают ныне и темницу Спасителя, и место отречения Апостола Петра, а также и камень от гроба Господня. Прежде на этом месте была большая Церковь , посвященная Апостолу Петру. С западной стороны стены дома Каиафы находится кладбище для всех христиан, но каждое вероисповедание имеет свое особое место. Русские погребаются на греческом кладбище. Недавно на Сионе устроился дом англо-прусской протестантской миссии с садом и кладбищем. Большая беда православию в Палестине от разных заезжих и засевших в Иерусалиме проповедников веры не православной, учений ложных. Ласкою, лестью, уступчивостью, вещественною помощью, состраданием иноверцы привлекают в свои школы и в свои молитвенные дома простодушных православных арабов. И эти за неимением достаточно православных церковных школ и из-за беспомощности от своих единоверцев подчиняются незаметно, но с каждым годом все более и более влиянию иноверцев. Жалко и больно представлять такое современное положение православных, издревле здесь ратовавших против ересей и вольнодумства. Время, время нам русским усилить свое участие в положении православных палестинцев. От Сионской Горницы до Гефсимании Воспоминания о Христе ( Ин.15 и 16 гл). Воспевши псалмы Господу Богу, Христос по дороге к горе Елеонской продолжал говорит ученикам о Своем единении и общении с ними дружеском.– «Я истинная виноградная Лоза, а Отец Мой Виноградарь. А вы ветви. Кто пребывает во Мне, и в ком – Я, тот много принесет плода. Кто не пребудет во Мне, тот, как бесплодная ветвь, отсекается и засохнет». «Вы – друзья Мои. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня он ненавидел прежде вас. Если Меня гнали, то будут гнать и вас. Вас изгонят из синагог: даже наступает время, когда, убивая вас, будут думать, что этим угождают Богу. В мире будете иметь скорби; но мужайтесь (будьте тверды и верны Мне). Я мир победил». Молитва Христа на дороге от Иерусалима к Гефсимании

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Чтобы понять всю глубину восторга и любви, которые возбуждали в сердцах верующих израильтян храм и его богослужение, достаточно прочитать, напр., следующее стихи 81 псалма: «как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни! Блаженны живущие в доме Твоем; они непрестанно будут восхвалять Тебя. Один день во дворах Твоих лучше тысячи! Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия». На тот же восторг указывает и Пс. 121 : «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень. Ради братьев моих и ближних моих, говорю я: мир тебе! Ради дома Господа, Бога нашего, я желаю благ тебе». Подобными чувствами дышат и многие другие псалмы. Любовь народа к этому великому святилищу не прекращалась никогда. Он называл его «домом святилища», «домом веков». В Талмуде есть особого рода загадка: «Да приидет возлюбленный сын возлюбленного; да построит он возлюбленное возлюбленному на земле возлюбленного, в котором бы возлюбленный мог находить отпущение грехов». Это загадочное изречение, при переводе на простой язык, означало: «пусть Соломон ( 2Цар. 12:25 ), сын Авраама ( Иер. 11:15 ), построит храм ( Пс. 83:1 ) Богу ( Ис. 5:1 ) в уделе Вениамина (Втор, 33:12) во искупление Израиля ( Иер. 12:7 )». Храм в течение всех остальных веков оставался главным достоянием и гордостью народа, за которое израильтяне готовы были положить свои головы. При последнем его разрушении легионами Тита, около него произошло побоище, которое по ожесточению защитников беспримерно в истории, так как здесь иудеи безусловно решились скорее погибнуть, чем отдать свою святыню на поругание язычников, и действительно погибли все. С того времени каждый иудей, при входе в Иерусалим в первый раз в своей жизни, непременно разрывает свои одежды и восклицает: «наш святой и великолепный дом, где отцы наши восхваляли Тебя, сожжен огнем». «Со времени разрушения храма», говорил раввин Симон бен Гамалиил, «не проходило дня, который не приносил бы какого-либо бедствия и проклятия, роса не сходила с благословением и плоды потеряли всякий вкус».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

И чтобы приговор Божий не казался несправедливым, представляет, что они сделали против Сына Божия Христа и что потерпели. А присовокупляемое: не прощай неправде их, и грех их да не изгладится пред лицем Твоим не противоречит предыдущей мысли, в которой Он молит Отца за народ: после того как прошло данное для покаяния время, а они упорствуют в своем преступлении, народ и старейшины, то они наказываются не столько из за себя, сколько из за других, чтобы не наказанный грех примером не повредил другим. А слова: да будут споткнувшимися или падшими пред лицем Твоим подобно оному Исайи и Петра: «и не преткнетесь как о камень претыкания и камень соблазна» ( Ис. 8, 14 ; 1Петр. 2, 8 ), о коем пророк упоминает и в псалмах: камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сие ( Пс. 117, 22 ). Глава XIX. Ст. 1–3. Так говорит Господь: пойди и возми глиняный сосуд горшечника и из старейшин народа и из старейшин священников, и выйди в долину сына Еннома, которая находится при входе в ворота горшечные (или Харсиф); и проповедуй (или провозгласи или прочитай) там слова, которые Я скажу тебе, и скажи: слушайте слово Господне, цари Иуды и жители Иерусалима. Вместо сосуд горшечника, который по-еврейски называется bocboc, LXX перевели боченок, а вместо ворота горшечные Акила, Симмах и Феодотион поставили самое слово еврейское harfith) вместо чего LXX, по своему обычаю, вместо придыхания буквы гет поставили греческое хи, так, что говорили Харсиф вместо Арсиф, – также как вместо Геброн Хеброн и вместо Иериго Иерихо. Божественное Писание хочет, чтобы народ поучался не только ушами, но и глазами, ибо, как мы уже выше сказали, в уме более удерживается то, что привходит посредством зрения, чем то, что привходит посредством слуха. Возьми, говорит, сосуд или боченок глиняный и из старейшин народа и священников и войди в долину сына Еннома, о которой мы говорили выше, в которой было капище Ваала и дубрава и роща, орошаемая потоками Силое. Долина же эта, говорит, находится подле ворот, которые по-еврейски называются Charsith, то есть глиняная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010