Проповеди: Статьи, интервью, новости: Книги, рассказы: Ссылки: Вход Господень в Иерусалим - видео-сюжет: Вход Господень в Иерусалим Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса». Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию. Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением. Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й): «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати» . За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. " Тропинка к храму " Студия " Неофит " , видео-сюжет:

http://zavet.ru/k/vp/n06.htm

План . Хождение Иисуса Христа по разным городам. Иерусалим - место храма и паломничества евреев. Путешествия Спасителя в Иерусалим и Его последний вход в него. Показывание иконы. Рассказ по ней. Значение названия праздника Вход Господень в Иерусалим. Понятие о Страстной седмице. Этот урок приходится на вторую половину пятой недели Великого поста, поэтому предметом его служит рассказ о Входе Господнем в Иерусалим, а двух следующих уроков - Страдания и Воскресение Спасителя. З . Вы знаете, что Иисус Христос жил в еврейской земле. Он никогда не жил долго в одном месте, а ходил по разным городам и селам и учил людей Божиему закону. Главный город у евреев назывался Иерусалим. В этом городе у них был храм, а в других местах были только синагоги. Поэтому на самый большой годовой праздник, на Пасху, евреи из всех мест приходили в Иерусалим. В какой земле жил Иисус Христос? В одном ли городе Он жил? Как назывался главный город у евреев? Что в нем было? Что было в других местах для молитвы? Когда евреи приходили из всех мест в Иерусалим? Вместе с другими евреями приходил на Пасху в Иерусалим и Иисус Христос. В последний раз Он пришел туда вместе с Апостолами за пять дней до Своей смерти. Накануне этого дня Иисус Христос ночевал в одной деревне, версты за четыре от Иерусалима, и из нее пошел в Иерусалим. А как Он шел, вы сейчас увидите на иконе. Показывается икона «Вход Господень в Иерусалим». Вы видите, что Иисус Христос сидит верхом на осле. Осел похож на лошадь, только он меньше ее, и уши у него длиннее, чем у лошади. Народ и Апостолы постилают под ноги осла свои одежды. Много людей встречают Иисуса Христа. Люди взяли в руки ветки от деревьев и стали прославлять Иисуса Христа, потому что они слышали про Его чудеса и про Его учение. Люди кричали Иисусу Христу: «Спаси нас! Тебя мы прославляем, потому что Ты идешь для славы Божией. Спасение нам дает Бог с неба!» Эти слова по-другому говорятся так: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!»[ 2 ] Слово осанна поется у нас и теперь во время обедни. Осанна по-русски значит «спаси». Запомните это слово.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Поуч. 2-ое (Слезы Господа о нас). I. Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи. Когда Господь воскресил Лазаря, то это чудо произвело решительное действие как на лиц, веровавших в Господа, так и на врагов Его. Враги Христовы, видя, что число последователей Христовых быстро умножается, решились убить Его и дали повеление указать, где Он находится. Господь, хотя знал об этом умысле врагов, но не побоялся идти в Иерусалим на праздник Пасхи, так как наступило для Него время – пострадать за спасение рода человеческого. Подходя к Иерусалиму, Он велел ученикам привести ослицу и осленка; ученики положили на ослицу одежды свои, посадили на нее Иисуса Христа, и Господь поехал в Иерусалим. Когда Он стал спускаться с горы Елеонской, ученики и множество собравшегося на праздник Пасхи народа, с пальмовыми ветвями в руках, встречали и сопровождали Его, восклицая: «Осанна Сыну Давидову! благословен Царь, грядущий во имя Господне, осанна в вышних!» Во время этих криков народ бросал на дорогу одежды и ветви. Крики эти не нравились фарисеям, и они сказали И. Христу: «запрети ученикам твоим»; но Господь ответил: «если они умолкнут, камни возопиют». Другим не нравились восклицания детей; но Господь напоминал, что об этих восклицаниях было предсказано еще Давидом. Когда Господь увидел Иерусалим с горы Елеонской, Он заплакал о нем и сказал: «о, если бы и ты, хотя в сей твой день, узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто от глаз твоих. И вот придут дни, когда враги твои обложат тебя окопами, разорят тебя, убьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне». Вошедши в храм, Господь начал выгонять продающих в нем и покупающих, и сказал: «дом Мой – дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников». Фарисеи и книжники старались схватить Иисуса Христа, но не могли этого сделать, потому что народ неотступно слушал Его. II. Обратим, братия, внимание на слезы Господа при входе Его в Иерусалим. На три случая указывается нам в Евангелии, когда плакал Господь наш: плакал Он, при гробе друга Своего Лазаря; затем в саду гефсиманском, во время молитвы к Отцу, да мимо идет чаша страданий; и – при взгляде на Иерусалим погибающий. Слезы гефсиманские так высоки и таинственны, что о них дерзновенно было бы беседовать ко всем, – и слезы вифанские не без таинства: ибо для чего, по-видимому, плакать у гроба того, кто в эту же минуту имел быть вызван из гроба? Слезы иерусалимские – просты и ясны: Господь плачет о Иерусалиме, потому что Иерусалим не разумеет времени своего посещения, не плачет сам о грехах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Задостойник: Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу. Земля, возвещай радость великую, небеса, хвалите славу Божию. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно глас Ангела воспевающе, с радостью да вопиют: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Рука непосвященных (нечистых) отнюдь да не дерзает касаться (Тебя), Одушевленного Кивота Божия, уста же верующих, воспевая неумолчно приветствие Ангела Богородице, в радости да восклицают: «радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» Причастен: Избра Господь Сиона, и изволи его в жилище Себе. Господь избрал Сион и возжелал его в жилище для Себя. 129. Богослужение входа Господня в Иерусалим Праздник входа Господня в Иерусалим празднуется в различные числа в зависимости от праздника Пасхи, но всегда бывает за неделю до Пасхи. Этот праздник установлен в воспоминание того, как Иисус Христос торжественно входил в Иерусалим, окруженный множеством народа, из которых одни постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев, бросали их по пути и восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних» ( Мф. 21:7–9 ), (рис. 197, л. 47). В стихирах прежде всего излагается история входа Господня в Иерусалим и предшествующего этому входу события, воскрешения Лазаря, а затем указывается на смирение Спасителя, проявившееся в скромном шествии на бессловесном жеребяти; говорится, что Спаситель приходит в мир для спасения нашего от первородного греха и исполнения ветхозаветных пророчеств. Наконец, содержится призыв к верующим воскликнуть по примеру иерусалимских детей Господу: «Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних». В паремиях содержатся следующие мысли: в первой паремии говорится о том ( Быт. 49:1–12 ), как патриарх Иаков, благословляя своего сына Иуду, предсказал, что из его рода будут происходить цари до тех пор, пока не явится Примиритель (т.е. Господь Иисус Христос). Во второй паремии (Софонии 3:14–19) пророчествуется о торжестве Сиона и ликовании Израиля, потому что среди них находится Господь, Царь Израилев. В третьей паремии (Захарии 9:9–15) предсказывается о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим (на молодом осле) и о ликовании жителей Иерусалима по поводу этого радостного события.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слово на Вход Господень в Иерусалим. О встрече Господа Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, возлюбленные во Христе братия и сестры, Святая Церковь , а вместе с нею и мы, празднственно воспоминает торжественную встречу Господа нашего Иисуса Христа при входе Его в Иерусалим, устроенную Ему лучшею частью израильского народа. Господь наш Иисус Христос во исполнение пророчества о Нем как о Царе кротком и праведном после чудесного воскрешения Лазаря, за шесть дней до Своей смерти, являет Себя иудеям, решительно давая им уразуметь, что Он воистину есть Тот Мессия и Царь, Которого они ждут. Он вступает в столицу Израильского царства, во святой град Иерусалим, сидя на молодом осле, сопровождаемый множеством народа. Все соединилось для того, чтобы встреча эта была самою торжественною: толпы людей следовали за Иисусом Христом от Вифании до Иерусалима; одни при этом постилали на дороге свои одежды, другие резали зеленые пальмовые ветви и бросали их по пути шествия Спасителя или потрясали ими в воздухе. Картина представлялась очень торжественная и трогательная: это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя. Сопровождавшие и встречавшие Иисуса Христа приветствовали Его восторженными возгласами, восклицая: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! (ср.: Мф. 21, 9 ; Лк. 19:38 ). Так торжественно и радостно встречал израильский народ Мессию, столь давно им ожидаемого. И было о чем радоваться израильскому народу, встречая своего Царя. Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором еще в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ). Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха. Вступал Царь кроткий, не лично только Сам кроткий, но и грядущий научить людей кротости, установить для человечества царство мира и привлечь к Себе людей смирением и любовью. В Иерусалим входил Царь спасающий – Спаситель мира, грядущий искупить людей от тяжких наказаний за грехи, освободить их от царствующего в мире зла.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Видя это чудо, многие из иудеев уверовали в Иисуса. Урок 15. Вход в Иерусалим Расскажите о входе Господа в Иерусалим. Для чего И. Христос незадолго до своих страданий, торжественно перед всем народом явил Себя царем – Спасителем мира? Чтобы более уверить народ, что Иисус Христос есть царь Спаситель мира, незадолго до страданий Своих, Он торжественно, пред всем народом, явил Себя таковым царем – Спасителем мира. Откуда и как посылал Он своих учеников за ослицею с осленком для въезда Своего на них в Иерусалим? За пять дней до страданий Он отправился с учениками Своими из Вифании, где воскресил своего умершего друга Лазаря, в Иерусалим. За ними шла толпа народа. Когда прошли половину пути и поравнялись с одним селением (Висфагиею,) тогда Иисус подозвал двух учеников, Петра и Иоанна, и сказал им: «Подите в селение, которое прямо против вас, и там найдете ослицу, привязанную, и с нею осленка. Отвяжите и приведите их ко мне. Если кто будет говорить вам что-нибудь вы отвечайте, что они надобны Господу, и он тотчас отпустит их». Ученики привели ослицу и осленка, покрыли их своими одеждами, и Господь сел сначала на ослицу, а потом на осленка. Что подумал и что начал делать народ, увидев Иисуса, торжественно, подобно царю, шествующего в Иерусалим? У Иудеев был обычай: цари и победители на ослах торжественно въезжали в столицу, и народ с радостными восклицаниями встречал их. Увидев Иисуса, подобно царю, шествующего торжественно в Иерусалим, народ подумал: «Это Христос, обещанный Богом. Он верно идет объявить себя царем в Иерусалиме». И одни начали подстилать одежды свои по дороге, другие резали ветви с дерев, держали их в руках 21 или бросали на дорогу, и все громко кричали: «Осанна (т. е. с еврейского: спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» Куда вошел Иисус, въехав в город? Как дети приветствовали Иисуса в храме? Когда въехал в город Иисус и вошел в Храм, тогда дети, бывшие в храме, также кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову»! Урок 16. Страдание и смерть Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

III. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа 1. Первый день недели перед Пасхой Страдания Иисуса Христа (День приготовления пасхального агнца у евреев) (Мк. 11:1–11; Мф. 21:1–17; Ин. 12:12–15, 17–19; Лк. 19:29–44) На другой день Иисус Христос пошел в Иерусалим. Поравнявшись с селением Виффагией, которое лежало при горе Масличной, в смежности с Вифанией, Он остановился и, подозвавши двух Своих учеников, говорит им: – «пойдите в это селение, которое прямо перед вами (в Вифанию). При входе в него, вы тотчас найдете ослицу, привязанную, и с нею молодого осла, на которого еще никто не саживался; отвязавши, приведите ко Мне; и, если кто спросит вас: – для чего отвязываете? – скажите, что они надобны Господу, и, тотчас, отпустит их сюда». – Посланные пошли, и нашли ослицу, привязанную у ворот на перекрестке, и при ней молодого осла. Когда они начали отвязывать ослицу, чтобы вести ее с молодым ослом; хозяева их сказали им: «что вы делаете? зачем отвязываете ослицу?» Они отвечали, как им было приказано, то есть, что они надобны Господу; и те отпустили их. Между тем, в Иерусалиме, вероятно, от, сопровождавших Иисуса Христа через Иерихон, распространился слух, что Иисус идет в Иерусалим. Тогда многие из народа, пришедшего на праздник, взяли пальмовые ветви, и пошли к Нему на встречу. Когда же привели к Иисусу Христу ослицу с молодым ослом, ученики покрыли молодого осла одеждами своими, и посадили на него Иисуса. Таким образом, сбылось, писанное в книгах пророческих: скажите дщери Сионовой: не бойся! се, Царь твой грядет к тебе кроток, сидя на младом осле, рожденном от подъяремной. ( Ис. 62:11 ; Зах. 9:9 ) И, когда Он ехал, многие из народа постилали одежды свои по дороге; а иные срезывали ветви с дерев, и бросали по дороге. Он поднимается на верх горы Масличной, откуда открывался вид на весь святой город. Тогда все множество учеников начали в радости велегласно хвалить Бога за все чудеса, какие они видели. Из народа, со всех сторон, и от тех, которые встречали, и от тех, которые сопровождали, послышались восклицания: «Осанна (помоги, Господи!) Сыну Давидову! Благословен, Грядущий, во имя Господне! Благословенно, наступающее царство Отца нашего Давида! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небеси, и слава в вышних! Благословен, грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних (помоги, Всевышний Боже)!»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Стих 39: Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете (dicatis): благословен Грядый во имя Господне! — Говорится это Иерусалиму и народу иудейскому; а стишок этот, который провозглашали и дети при входе в Иерусалим Господа Спасителя, когда восклицали: Благословен грядущий во имя Господне, осанна (спасение) в вышних, — [этот стишок] Он взял из Сто семнадцатого псалма, — который очевидно написан в отношении к пришествию Господа. И слова Его должно понимать в таком смысле: «Если вы не принесете покаяния и не исповедуете того, что Я именно Тот, о Котором провозвестили пророки, Сын всемогущего Отца, то вы не увидите лица Моего». У иудеев есть время, данное им для покаяния; пусть они исповедуют, что благословен Тот, который пришел во имя Господне, и они увидят лицо Христа. Глава XXIV. — Стихи 1–2: И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. — В прямом смысле (juxta historiam) значение места понятно. Но [в переносном] это значит, когда Господь вышел из храма, то все здания закона и совокупность заповедей [его] смешались в таком беспорядке, что ничто не могло быть исполнено иудеями; с отнятием главы все члены начали вражду между собой. Стихи 3–4: Когда же Он сидел на Масличной горе, приступили к Нему наедине ученики Его со словами: Скажи нам, когда это будет и какой признак пришествия Твоего и кончины мира? И сказал Иисус им в ответ: Смотрите, чтобы кто–нибудь вас не ввел в заблуждение . — Он сидит на Масличной горе, откуда происходит истинный свет познания; и подходят к Нему ученики Его наедине, так как они хотели знать тайны и откровения будущих событий, и спрашивают у Него о трех событиях: «В какое время будет разрушен Иерусалим? Когда придет Христос? Когда наступит кончина мира»? Стих 5: Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. — Одним из них был Симон Самарянин, о котором мы читаем в Деяниях апостолов и который называл себя великой силой Божией , распространяя в своих свитках между прочим и следующее: «Я Слово Божие, я блистательный, я утешитель, я всемогущий, я все божественное.» С другой стороны (Sed), и апостол Иоанн говорит в своем послании: Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Увидев Иисуса, подобно царю, шествующего в Иерусалим, народ подумал: «Это – обещанный Мессия. Он, верно, идет объявить себя царем в Иерусалиме». И одни начали постилать свои одежды по дороге, другие резали ветви с дерев и держали их в руках или бросали на дорогу, и все громко кричали: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!» По примеру евреев, встречавших Иисуса Христа с ветвями пальмы в руках при торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим, и мы в этот праздник за всенощной держмт вербу в руках, и самый праздник называется у нас Вербным воскресеньем, или неделей ваий, т. е. веток. Вознесение Господне на небо совершилось в сороковой день после Его воскресения. Так обыкновенно и празднуется оно – в четверг на шестой неделе после Пасхи. По воскресении Своем Господь Иисус Христос сороке дней пребывал на земле, являясь ученикам, особенно апостолам, и уча их, как им действовать в деле распространения веры Его на земле после вознесения Его на небо. В сороковой день, когда все апостолы были в Иерусалиме, Иисус Христос явился им в последний раз и сказал: «Вот Я пошлю на вас Духа Святого, вы будьте здесь в Иерусалиме, пока не получите Его». Потом вывел их из Иерусалима и, когда взошли они на гору Елеонскую, или Масличную, поднял Свои руки и благословил учеников. И когда благословлял, то стал подниматься выше и выше к небу. Явилось светлое облако и совершенно скрыло Господа из вида учеников. Он вознесся на небо к Богу Отцу Своему. Апостолы долго смотрели на небо. Наконец явились им ангелы и сказали: «Что вы смотрите? Иисус Христос уже вознесся на небо и по времени Он опять так же, как вы видели Его идущего на небо, сойдет, чтобы произвести суд над родом человеческим». Тогда апостолы поклонились Господу и возвратились в Иерусалим с радостью и стали ждать сошествия Святого Духа на них. Праздник Пятидесятницы, или Троицын день, бывает в восьмое воскресенье, в 50-й день после Пасхи, отчего и называется Пятидесятницей. Господь Иисус Христос, совершив дело спасения рода человеческого Своим учением, страданиями, смертью, воскресением и вознесением, долженствовал закончить оное посланием с неба от Своего Отца Духа Святого, который помогал бы верующим в спасении их душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Она готовит Его к погребению. А ведь Он собирается входить в Иерусалим. И когда Господь выходит из дома после этой трапезы, Он говорит ученикам: «Приведите Мне молодого осленка, который вон там, в селении, впереди вас, привязан вместе с матерью. И когда скажут вам: зачем отвязываете? – скажите: Господь их требует. И тотчас пошлют с вами». И как это удивительно, что все происходит именно так, как говорит Господь. Откуда Он знал, что хозяева этого осленка спросят учеников: зачем отвязываете? А потом также доброжелательно скажут им: отвязывайте и идите, как сказано вам. И ученики приводят этого осленка, и Господь садится на него, и постилают одежды перед Ним, и народ восклицает: «Осанна!» – прославляя Его, входящего в Иерусалим. И оказывается, что не только хозяева осленка, но и древние пророки знали, что это случится. И Евангелист приводит этот текст пророка Захарии, который был сказан за 600 лет до события: «Радуйся, дочь Сиона! Веселись! Ибо Царь твой грядет к тебе, сидя на осленке, и слышит восклицание: Осанна в Вышних! Благословен грядый во имя Господне!» Эти слова произнес пророк за 600 лет до того, как они были сказаны вслух при входе Господа в Иерусалим. Что же это происходит? И приготовления к погребению, и Господь знает, что скажут хозяева осленка, и древний пророк за 600 лет знает о том, что случится. Вот так постепенно открывается план Божий, план домостроительства нашего спасения. Открывается то, что задумал Бог, чтобы спасти человека и привести в Свое Царство. Господь идет навстречу смерти. Идет для того, чтобы победить смерть, для того, чтобы мы стали соучастниками Его победы, для того, чтобы и мы совоскресли вместе с Ним из мертвых и разделили с Ним Его Царство. И Господь с печалью смотрит на народ, который ликует. И который через несколько дней точно так же, как восклицает: благословен грядый во Имя Господне! – воскликнет: распни, распни Его! Что же это такое за непостоянство народное, что это за море, волнуемое каждый раз новой погодой, когда поднимаются волны и бьют корабль? И когда ветер с другой стороны натягивает его паруса и ведет его к пристани, – что это за волнение народное, что это за странное переживание человеческих душ?

http://pravmir.ru/on-shel-navstrechu-sme...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010