Мы должны увидеть событие сердцем, потому что если человек не воспринял что-то сердцем, не прочувствовал, значит, он в это и не верит. Если человек сердцем не принимает каких-то слов, значит, он не согласен с ними. Если человек не чувствует любви к другому человеку сердцем, значит, он и вовсе ее не чувствует. Воззрим сердцем на чудо воскрешения праведного Лазаря и с сердечным ликованием встретим Господа Иисуса Христа, как будто присутствуя при Его входе в Иерусалим: Осанна в Вышних, благословен грядый во имя Господне! Аминь. Страстная седмица О духовном и телесном служении Богу (Великая среда) Незадолго перед Своими страданиями Господь возлежал за трапезой в Вифании, в доме Симона прокаженного ( Мф.26:6 ).  В древности за трапезой не сидели, а лежали: ложа были расположены вокруг стола, изголовьями к нему, человек полулежал на левом боку, левой рукой облокачивался на подушку, а правой ел. Именно так Спаситель возлежал в Вифании в доме Симона, который, как можно предположить, был одним из исцеленных Господом больных проказой. Эта болезнь и в наше время практически неизлечима, а тогда была совершенно неисцелима, и только чудесным образом человек мог быть избавлен от нее. Приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову ( Мф.26:7 ). Миро – это благоухающая жидкость, приготовляемая из елея и вкладываемых в него более двадцати благовонных трав. Оно варится чрезвычайно медленно, и благоухание от него очень стойкое. Церковь употребляет миро для Таинства Миропомазания, которое и получило от него свое название, и для его варения мы берем древние рецепты (правда, в церковном Таинстве миро становится действенным не само по себе, но низводит благодать, будучи освященным особыми молитвами и священнодействиями). И вот женщина взяла это благовоние, приступила к Спасителю и начала возливать Ему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим ( Мф.26:8–9 ). Наученные Господом милосердию, апостолы не желали никакой роскоши, избегали ее, поскольку видели, что Спаситель был прост в поведении, а также соблюдал простоту в одежде, в пище и вообще в быту. Хотя, казалось бы, как царь – а они верили, что Господь является царем, – Он должен был требовать Себе царских почестей от людей, особой одежды и пищи, но Господь вел Себя чрезвычайно просто, смиренно и был, как Сам Он о Себе сказал, для всех слугой и рабом (см. Мк.10:45 ; Лк.22:27 ). Привыкнув к этому, ученики подумали по-человечески: такая трата денег напрасна, это миро можно было бы продать, а деньги раздать нищим. Однако в данном случае их мысль была совершенно неуместной.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

– Кто отвалит нам его? Но, входя в сад, они с изумлением заметили, что камень уже был отвален. Страшная мысль мелькнула в душе Магдалины. Верно, подумала она, враги похитили тело Христово для большего поругания над Ним. В то же мгновение она устремилась с этой горестной вестью в Иерусалим. Прочие же жены остались в саду, подошли к самому гробу и, на правой стороне его, увидели сидевшего на камне благообразного юношу в блестящих одеждах. Женщины сильно испугались. Ангел сказал им: – Не бойтесь; ибо знаю, что вы ищите Иисуса распятого. Нет Его здесь, Он воскрес; вот место, где Он положен был. Пойдите скорее, скажите ученикам Его и Петру, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее, там Его увидите. Вот я сказал вам. Женщины с трепетом поспешили удалиться от гроба и, возвратившись домой, в первые минуты, пока не опомнились от страха, никому не сказали о том, что видели и слышали. § 103. Мария, Петр и Иоанн у Гроба Иисусова Лk. XXIV:12 . Ин. ХХ:2–10 . Мария Магдалина, оставив своих спутниц при входе в сад Иосифа Аримафейского, вся в слезах пришла к Петру и Иоанну и сказала: – Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Как только услышали о том сии ученики, тотчас устремились ко гробу. Магдалина последовала за ними. Иоанн прибежал первый и, наклонясь ко гробу, ничего там не увидел, кроме пелен и других покровов, бывших на теле Иисусовом. Пораженный изумлением, он в размышлении остановился подле пещеры. Скоро явился Петр, и вошел в самую пещеру, вслед за ним туда же вошел и Иоанн. Рассматривая внимательно оставленные там погребальные покровы, они приметили, что пелены лежали в одном месте, а плат, покрывавший главу Иисусову, свернутый как следует, был положен совсем особо в другом месте. В душе Иоанна с быстротою молнии блеснула мысль о воскресении Господнем, и он с радостью поверил этому, хотя, подобно прочим Апостолам, и не понимал смысла пророчеств, по которым Христос должен был воскреснуть из мертвых. Но Петр оставил гроб в недоумении, удивляясь виденному. § 104. Явление Воскресшего Господа Марие Магдалине

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

1 . Наступали последние дни земной жизни Спасителя. Чтобы поддержать веру Своих учеников и чтобы уверить всех в будущем всеобщем воскресении, Господь сотворил в эти дни величайшее из чудес, воскресив из мертвых уже четверодневного мертвеца Лазаря. В один день весть о небывалом чуде, совершившемся в Вифании, облетела всю иерусалимскую окрестность. Всем хотелось видеть великого Чудотворца и каждому взглянуть на воскресшего Лазаря. Как бы отвечая на желание народа, Спаситель Сам вознамерился идти в Иерусалим. Узнав об этом, весь народ пришел тогда в движение; многие из нетерпения скорее видеть галилейского пророка и воскресителя Лазаря вышли из города навстречу Спасителю. Собравшись в путь, Господь призвал к Себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в противолежащее селение; вошедши в него, вы найдете молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите. И если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу»( Лк.19:30,31 ). Посланные ученики пошли и исполнили повеление своего Учителя. Приведя молодого осленка, они накинули на него свои одежды и посадили Иисуса. Когда бесчисленные толпы народа, так горячо желавшие посмотреть на Иисуса, увидали Его, то из тьмочисленного народа послышался радостный крик; «Осанна, – т. е. спаси нас, – Сын Давидов, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних!» Многие снимали с себя одежды и постилали их под ноги Спасителю, другие резали финиковые ветви и ими устилали путь или потрясали в воздухе. Но несмотря на всю радость и ликование народа, глубокая скорбь была в душе Господа. Он скорбел, что народ иудейский не узнал часа посещения Божия и скоро вместо «осанна» будет вопить: «Распни Его!» Он предвидел скорую погибель Иерусалима и его жителей, Его святому взору ясно представилось теперь, как скоро рушатся стены этого города, как сотни тысяч ликующих теперь иудеев погибнут от меча неприятелей, и весь Израиль, как от ветра пыль, рассеется по всей вселенной. Скорбь Спасителя о грядущих бедствиях Иерусалима, а с ним и всего избранного народа, была так велика, что, не вмещаясь в Его любвеобильном сердце, вылилась в обильных слезах. Торжественный путь Господа кончился около храма. При входе в Иерусалимский храм Он, как Владыка неба и земли, изгнал из него торгующих и строго заметил, что неприлично дом молитвы обращать в дом торговли. В храме тотчас приступили к Нему слепые и хромые; Спаситель всем им преподал исцеление. Видя такие чудеса, даже младенцы, по примеру своих отцов и матерей, славили Господа и громко вопияли: «Осанна Сыну Давидову!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Давайте вспомним самые очевидные указания на это: Иисус рождается в Вифлееме, на родине Давида, то есть происходит из рода Давидова; Родословие Иисуса, приведенное Матфеем в 1-й главе его Евангелия, состоит из трех частей по 14 родов, а цифра 14, написанная еврейскими буквами, означает: «Давид» (Само имя Давид писалось, согласно правилам, только согласными буквами как «Двд». При этом в еврейском языке д=4, в=6, д=4); У нас дано два родословия Христа: одно – у Матфея (1-я глава), другое – у Луки (3-я глава), и оба они возводят род Иисуса к Давиду. Хотя Матфей дает родословие Иосифа, а Лука – Марии, обе эти ветви начинаются от сыновей Давида: Соломона и Нафана. Они пересекаются в Салафииле и соединяются во Христе; Архангел, явившийся Богородице, говорит о Ее Сыне: Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца ( Лк. 1:32-33 ); При Крещении и Преображении Иисуса звучат слова от Трона Божьего: Ты Сын Мой… Для тех, кто не помнит, откуда эти слова, напомню: это слова псалма 2:7 – Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя. Они когда-то были сказаны Давиду , а теперь отнесены к Новому Давиду – Иисусу; А вспомним рассказ о торжественном входе Иисуса в Иерусалим. Он едет на осле, и под копыта осла постилают одежды. Это намек на Царство Иисуса, потому что осел был «транспортным средством» иудейских царей. Пророк восклицает: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной ( Зах. 9:9 ). Это намек на то, что Иисус – Царь из рода Давида. Именно так это и понимают люди, которые кричат: Осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! ( Мк. 11:9-10 ). В Евангелиях более десяти раз Иисуса величают «сыном Давида». Это женщина, чья дочь страдала от демонов ( Мф. 15:22 ), двое слепых на обочине ( Мф. 20:30 ), слепой Вартимей ( Мк. 10:47 ) и др. В свете всего вышесказанного, вы можете теперь понять, что такое их обращение к Иисусу – не просто малозначащая форма уважительного обращения, а выражение их веры в то, что Иисус – долгожданный Потомок и Мессианский Царь из рода Давидова.

http://azbyka.ru/parkhomenko/pokinul-li-...

Митрополит служит просто, но очень проникновенно. При малом и великом входе духовенство в белых облачениях в ночном храме полностью обходит вокруг всей Священной Кувуклии. И вот мы слышим греческую евхаристическую молитву, произносимую во Гробе Господа. Освящаются Святые Дары. Вереницей входим в Пещеру, приемля из рук архиерея Святые Дары, испивая от святой Чаши Господней. Исповедь на Голгофе и причащение в Живоносном Гробе Господнем! Крест и Воскресение, смерть и жизнь – истинная Пасха! О чудная, дивная ночь! Ночь Воскресения! В уме слышится пасхальное песнопение: «Яко воистину священная, и всепразднственная сия спасительная нощь, и светозарная...» 6 После нас в эту ночь совершат еще две литургии во Гробе Господнем – католики и армяне. Итак, причастившись и возблагодарив Бога, мы вновь подходим к святой Голгофе, но теперь уже не поднимаемся на нее, а входим в дверь у ее основания. Только что мы были вверху, касались места скалы, где стоял Крест, а теперь мы внизу через стеклянное окно видим саму Скалу. Вот она – Голгофа, Лобное место. Камни скалы сверху донизу пересечены молниеобразной трещиной. Когда Иисус на Кресте испустил дух, земля потряслась; и камни расселись ( Мф. 27: 51 ). Если бы это был результат обычного землетрясения, то камни расселись бы по своим слоям. А расселина пересекает их иначе – сверху донизу! Это часовня Адама. Ведь здесь, по Преданию, был погребен первый человек Адам. По этой расщелине стекла струйка крови Христовой, омывая череп Адама. Престол в этой часовне освящен во имя праведного Мелхиседека, царя Иерусалимского, благословившего хлебом и вином праотца Авраама ( Быт.14:18–19 ). Здесь мы омыты кровью Христовой, и здесь Христос благословляет хлебом и вином Своего тела и Своей крови в лице праотца Авраама и всех его потомков. Для получения этого благословения сюда однажды придут иудеи, приняв наконец Иисуса Христа как своего Искупителя. Тогда исполнятся слова Христа, обращенные к Церкви: Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя ( Откр. 3: 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Освящение Даров начинается благодарением, т.е. прославлением Пресвятой Троицы. Подготовив верующих к присутствованию при совершении Евхаристии, священник возглашает: Благодарим Господа, т.е. станем совершать Евхаристию. На это приглашение христиане в древности отвечали: «Достойно и праведно». В последствии к этим отрывочным словам было присоединено исповедание славы и благодарения Триипостасному Богу, т.е. Достойно и праведно есть поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней. В это время священник в алтаре, благодаря Бога за все, тайно читает молитву Евхаристического канона. В ней священник вспоминает все благодеяния Божии, явленные роду человеческому от сотворения мира, особенно же в искуплении человека. В середине благодарственной молитвы, в связи с воспоминанием о благодеяниях Божиих, священник громко возвещает всему народу о славословии небесных служителей Божиих, восхваляющих Господа, возгласом: Победную 31 песнь поюще, вопиюще, взывающе, и глаголющее. Это возвещение делается для того, чтобы все знали, что наше благодарение соединяется со славословием святых Ангелов и всех небесных сил, которые непрестанно приносят Господу жертву хваления. Хор поет Серафимскую песнь: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф 32 исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. Конец песни дополнен словами, воспетыми детьми еврейскими Иисусу Христу при входе Его во Иерусалим, т.е. «осанна в вышних...». Форма возглашения священника объясняется из откровения Иоанна Богослова ( Апок.4:6–8 ). Он видел вокруг престола Божия четырех животных, исполненных очей спереди и сзади. Первое животное было подобно льву, второе – подобно тельцу, третье животное имело лицо, как человек, четвертое животное подобно орлу летящему. Они ни днем, ни ночью не имели покоя, взывая: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». В возгласе под словом «поюще» подразумевается Ангел в образе орла, «вопиюще» – Ангел в образе тельца, «взывающе» – Ангел в образе льва, «глаголюще» – Ангел в образе человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Все три вопроса, предложенные Ему диаволом, Сын Человеческий категорически отвергает именно потому, что они предлагают выбор мира сего ( Мф 4:1–11 ; Лк 4:1–13 ). (См. об этом: Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Гл. “Великий Инквизитор”, а также Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства. В 2-х т. М., 1994. Т. 2. С. 124–140, где в своем произведении “Миросозерцание Достоевского” в VIII главе (Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог) философ проводит подробный анализ соответствующей главы произведения великого русского писателя.) 25 Известно, что Христовы страдания по времени накладываются на празднование иудеями ветхозаветной Пасхи, которая была установлена в воспоминание исхода евреев из Египта. За двенадцать с половиной веков до Евангельских событий ангел-губитель прошел мимо домов, косяки которых по указанию Моисея были помазаны жертвенной кровью пасхального агнца, забрав из всех остальных домов (естественно, не еврейских, а египетских) первенцев. Отсюда возможное истолкование слова Пасха (Пейсах) – прохожу мимо. Какой ужасный переворот – народ проходит мимо обетованного Спасителя. Слава Богу – не весь! 26 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел [на крест и смерть]; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден ( Ин 16:7–11 ). 27 Кстати, продолжение этой цитаты: Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое ( Быт 49:11 ) – очень недвусмысленно говорит о входе Господнем в Иерусалим и о тайне Евхаристии и ее мистическом очищающем действии (…и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. – Служебник. М., 1995. С.162). 28 Лет пятнадцать назад, просматривая фильм Леонида Гайдая “Кин-дза-дза”, мы ухмылялись по поводу наивности аборигенов с планеты Плюк, когда те, глядя на землян, удивлялись, что у тех, мол, нет дифференциированного отношения к людям в зависимости от того, во что они одеты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Ин.11:1–57 . Незадолго до праздника Пасхи Иисус Христос пришел в селение Вифанию, находившееся близ Иерусалима. Здесь жил друг Его, Лазарь, с двумя сестрами, Марфой и Марией. Прошло четыре дня, как Лазарь умер, его уже похоронили и от тела его был слышен гнилой запах. Иисус Христос прослезился, узнав о смерти Своего друга, тотчас пошел к могиле его, приказал отвалить камень от гроба и громко сказал: «Лазарь, иди вон». Лазарь воскрес и вышел из гроба. Это воскрешение Лазаря поразило народ, и многие уверовали во Христа. Как только узнали об этом в Иерусалиме, тотчас собрались члены Синедриона (Верховного Суда) и рассуждали о том, что им делать с Иисусом. «Этот человек, говорили они на совещании, много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него; тогда придут Римляне и овладеют нами». Председателем Синедриона был первосвященник, иначе архиерей, Каиафа. Каиафа подал такой совет: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы погиб весь народ». Послушались этого совета и порешили предать Иисуса смерти. Тогда было издано ими приказание, что, если кто узнает, где находится Иисус, то объявил бы, дабы взять Его. Иисус Христос удалился в дикую пустыню. За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел опять в Вифанию и оттуда отправился через гору Елеонскую (то есть масличную, покрытую оливковыми деревьями) в Иерусалим. За ним шла большая толпа народа. Подойдя к горе Елеонской, Иисус Христос приказал ученикам Своим привести к Нему из соседнего села молодого осла. Ученики привели ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился, покрыли осленка одеждами, и Иисус Христос сел на него. Теперь весь народ мог видеть славного Учителя, Который воскресил Лазаря. Многие думали: «Сей есть Христос, обещанный потомок Давида», и начали оказывать Ему почести. Одни срывали пальмовые ветви и бросали по дороге; другие постилали свои одежды под ноги осла и пели торжественную песнь: «осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних (спаси, даруй счастье, Сущий в вышних, на небе)». При входе в город новые толпы народа окружили Иисуса Христа. «Кто это?» спрашивали невидавшие Его. «Это Иисус пророк из Назарета», отвечали им и при этом рассказывали о воскрешении Лазаря. Фарисеи хотели схватить Иисуса в это время, но побоялись народа. Иисус вошел в Храм, изгнал оттуда торжников, исцелил слепых и хромых и возвратился на ночь в Вифанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Верующие отвечают: имамы ко Господу (имеем сердца устремленными ко Господу). После этого начинается совершение самого таинства, по примеру Самого Иисуса Христа, возблагодарившего Бога на тайной вечере пред преломлением хлеба, священник возглашает: благодарим Господа. На это верующие поют: достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице единосущней и неразделъней. В это время обыкновенно бывает звон, называемый «к достойно». Этим звоном дается знать о наступлении важнейшей минуты в литургии отсутствующим, чтобы и они могли мысленно с благодарным сердцем вознестись к Богу. Во время пения этих слов священник тайно читает молитву, в которой благодарит Бога за все Его благодеяния людям и за то, что Он принимает от нас службу, хотя Ему предстоят множество ангелов. Как предстоят ангелы пред Богом, – священник говорит об этом вслух, а именно: победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще. Этими словами он в то же время приглашает верующих воспеть Богу победную песнь от всех сил души. Верующие и прославляют Бога ангельскою песнею и песнею евреев при торжественном входе Господнем в Иерусалим: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господ воинств) исполнъ небо и земля славы Твоея (небо и земля полны славы Твоей, указывают на величие и могущество Твое): осанна в вышних (осанна – спаси, помоги Бог; осанна в вышних – пусть будет, услышано на небесах наше благожелание – осанна), благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Во время пения этих слов священник в тайной молитве продолжает благодарить Бога и прославлять Его за то, что Он дал за людей Сына Своего единородного, и, наконец, вспоминает, как Господь на тайной вечере взял хлеб возблагодарил Бога, благословил, освятил, преломил, и, давая ученикам, сказал... Сами слова Спасителя ученикам священник произносит вслух: приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Верующие поют: аминь; священник вспоминает о чаше и произносит слова Спасителя ученикам: пийте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

И у святого пророка Захарии читаем мы необыкновенное пророчество о торжественном Входе Господнем в Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9:9–10 ). Вы знаете, что Иуда предал Господа за тридцать сребренников; а когда был распят Христос, он в ужасе и раскаянии пришел к первосвященникам в храм, бросил деньги на пол и сказал: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они ответили ему: «Что нам до того? Смотри сам» ( Мф. 27:4 ). А потом призадумались, что делать с этими деньгами, кровью запятнанными: нельзя было класть их в сокровищницу, и они порешили купить землю горшечника для погребения странников. А это было предсказано пророком Захарией: «Если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте. И они отвесят в уплату Мне 30 сребренников. И сказал Мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:12–13 ). Ну что же сказать еще нужно вам, каких еще пророчеств, чем еще более можно засвидетельствовать всё небесное величие нынешнего праздника? Казалось бы, всякая душа человеческая должна быть потрясена этими событиями, этими пророчествами, должна проникнуться священным трепетом, должна гореть любовью к Тому, на Ком исполнились все эти пророчества. «И мир Его не познал, пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин. 1:10–11 ). Свои Его распяли, свои до сих пор продолжают распинать Его. О как это страшно, как потрясает наши души! Ничего не можем сделать кроме пролития горьких слез. Так угодно Богу, так предсказано было Господом Иисусом: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк. 18:8 .) Видите, как безмерно множество людей во всех народах, которые не веруют в Него, ругаются над Ним. Слава Богу, великая радость в том, что сохранилось еще малое Христово стадо, радость в том, что наполнен и вчера и сегодня до отказа храм наш. Но горе в том, что видим много тех, которых не видим в меньшие праздники, и во дни воскресные, когда Церковь воспевает воскресение Христа, которые приходят в храм только 2–3 раза в год, в самые великие праздники, не чтут дня воскресного, не хотят хоть капельку уподобиться тем волхвам, тем языческим мудрецам Востока, которые пришли из очень дальней стороны, неся Христу дары своего преклонения пред Ним: золото, ладан и смирну; золото, как Царю, ладан – как Первосвященнику, смирну – как мертвецу трехдневному, Который воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010