Arhiva De Patele Blajinilor Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a svârit Dumnezeiasca Liturghie în catedrala „Sfântul Arhistrateg Mihail” din Kremlin, or. Moscova 17 aprilie 2018 14:28 17 апреля 2018 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы; протоиерей Вячеслав Шестаков, настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье г. Москвы; духовенство столицы. Среди молившихся были настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова) и сестры обители. За Литургией пел хор Богородице-Рождественского монастыря, регент монахиня Сергия (Инютина). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. 17 апреля исполнилось 48 лет со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I , почившего в 1970 году. На заупокойной ектении были вознесены молитвы о упокоении душ «усопших рабов Божиих приснопамятных Предстоятелей Российския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием управлявших страною нашею, на месте сем упокоения и в иных местех погребенных, приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия I и всех от века усопших праотец, отец и братий наших, о них же поминовение творим ныне». За богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви рукоположил диакона Симеона Тараканова, клирика храма иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Михаил Плотников, клирик храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию и каждение у надгробий, находящихся в Архангельском соборе Кремля. Затем Святейший Владыка поздравил участников богослужения с днем пасхального поминовения усопших. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5180826...

В день Радоницы Патриарший наместник Московской епархии совершил Литургию в Новодевичьем монастыре 30 апреля 2020 г. 12:56 28 апреля 2020 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил Божественную литургию в Успенском храме Новодевичьего женского монастыря Москвы. На заупокойной ектении было совершено молитвенное поминовение новопреставленных священнослужителей Русской Православной Церкви, ставших жертвами коронавирусной инфекции. По окончании Литургии состоялась панихида. Затем митрополит Ювеналий произнес проповедь: «Возлюбленные отцы, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе! Мы продолжаем праздновать Пасху Господню, вспоминая и прославляя Господа нашего Иисуса Христа, воскресшего из мертвых. В минувшее воскресенье мы вспоминали о явлении веры в сердце апостола Фомы и молились о том, чтобы эта вера в воскресшего Христа наполняла сердца всех, кто нуждается в помощи Божией, кто еще сердцем не познал евангельское учение и не стал христианином. А сегодня особенный день, который именуется " Радоницей " . О какой радости идет речь? О радости Воскресения Христова, которое благовествуется всем усопшим от века. У Бога все живы, и потому мы, живущие сегодня, соединяемся в молитве со всеми усопшими, прославляя воскресшего Спасителя мира. Я с особым чувством совершал сегодня Божественную литургию и поминал всех усопших, о ком нам заповедано молиться, новопреставленных рабов Божиих, и чувствовал, что с нами и вы, братья и сестры, которые сегодня видят нас и молятся вместе с нами. Всех тех, о ком вы молились, мы тоже вспоминали, и радость Воскресения Христова благовествуется всем от века почившим. Я вновь и вновь поздравляю вас с праздником Воскресения Христова, и хочу вспомнить слова святителя Иоанна Златоуста: " Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе " . Воскресением Христовым дана вечная жизнь всем от века усопшим и нам, живущим на земле. Призываю на всех вас благословение воскресшего Господа! Христос Воскресе!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В день Радоницы первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве совершил Божественную литургию и панихиду в Архангельском соборе Московского Кремля 26 апреля 2017 г. 17:16 25 апреля 2017 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами столицы  митрополит Истринский Арсений совершил Божественную литургию и панихиду в Архангельском соборе Московского Кремля. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Святейшего Патриарха по городу Москве, благочинный Центрального округа протоиерей Владимир Диваков ; настоятель собора Казанской иконы Божией Матери на Красной площади протоиерей Николай Иноземцев; благочинный Знаменского округа протоиерей Сергий Куликов; благочинный Троицкого округа протоиерей Георгий Климов; благочинный Успенского округа протоиерей Георгий Крылов; благочинный Рождественского округа протоиерей Иоанн Ермилов; настоятель Патриаршего подворья храмов в Зарядье протоиерей Вячеслав Шестаков; настоятель храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской Слободе игумен Илия (Чураков); клирик храма Воскресения Христова в Сокольниках протодиакон Валерий Щеглов; клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках диакон Геннадий Сорока; клирик храма Девяти мучеников Кизических диакон Виталий Гасанов; клирик храма Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище диакон Александр Андреев; клирик храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине диакон Димитрий Сазонов; клирик храма Вознесения Господня на Гороховом поле диакон Владимир Минаев. За богослужением была возглашена заупокойная ектения о приснопамятных предстоятелях Российской Церкви, строителях и правителях святой Руси, благоверных князьях и княгинях, царях и царицах и всех во власти бывших и с прилежанием управлявших страною Российскою. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Сорока мучеников Севастийских под управлением инокини Иоанны (Прочко). Проповедь перед причастием произнес клирик настоятель храма святого апостола Иоанна Богослова в Красном протоиерей Игорь Никандров. По окончании богослужения митрополит Арсений обратился к духовенству и мирянам со словом назидания. Сайт Центрального викариатства г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

По памятникам XVI в. П. назначается в понедельник и во вторник 2-й седмицы по Пасхе (т. е. на Радоницу, см.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Каз., 1884. Ч. 1. С. 234). В 1548 г. Иоанн IV издал указ, к-рый предписывает совершение П. на общую память всех погибших на войне, от морозов, пожаров и др. бедствий (ААЭ. Т. 1. 219), однако указ не содержит определенной даты этой памяти. В литургических источниках, включая, напр., Чиновники соборные и местные монастырские уставы, П. регулярно приводится в дни годовщин смерти определенных лиц, что создает расписание частных П. в течение всего года. В синодальное время функцию такого расписания несли специальные издания («Реестр панихидный», «Роспись о бываемых повсягодно в разных месяцех и числах поминовений», или «Панихидная роспись»). П. нередко связывается с благословением приношения в память об усопших - в частности, совершается над стоящей на специальном столике кутией или коливом (блюдом из вареного или пропаренного зерна). В современных богослужебных книгах Русской Православной Церкви Чин П. излагается в книгах, чинопоследование в к-рых незначительно различается: в 14-й гл. Типикона, в Октоихе (перед последованием вечерни пятницы 1-го и 5-го гласа), в Требнике, в Триоди Цветной (в субботу перед Пятидесятницей), в отдельных изданиях («Последование о усопших»). Чинопоследование П. такое же, как и в рус. редакции «Ока церковного» XVI-XVII вв. В Типиконе и Октоихе отмечается возможность пения непорочнов (Пс 118) и указывается заупокойный канон текущего гласа, в отдельных изданиях П. непорочны не упоминаются и приводится текст канона 6-го гласа из Октоиха. В совр. изданиях Требника (известного также как Малый Требник) в чине П. приводятся только ирмосы канона 6-го гласа (с запевами), что указывает на устоявшуюся практику сокращения П. В иных случаях П. может включать и др. заупокойные каноны. В субботу перед Пятидесятницей П. размещена в Триоди Цветной в соответствии с греч. оригиналом - без великой ектении, без указания на Пс 118, но с текстом канона 6-го гласа Октоиха без сокращений; в конце (после Трисвятого) упомянуто пение тропаря «Глубиною мудрости».

http://pravenc.ru/text/2578809.html

52). Неисчерпаемый источник духовных размышлений о В. п.- сокровищница правосл. гимнографии (напр.: «                                                    » - седален во вторник 2-й седмицы В. п.). В. п. в богослужении Иерусалимской Церкви IV-X вв. Первые сведения о В. п. в древнем иерусалимском богослужении содержатся в «Паломничестве» Эгерии (кон. IV в.) и в «Огласительных словах» свт. Кирилла Иерусалимского . Согласно «Паломничеству», В. п. начинался за 8 седмиц до Пасхи; субботы и воскресенья не считались в числе постных дней. По воскресеньям В. п. служба совершалась так же, как и в др. воскресные дни года. В седмичные дни литургия не совершалась; к обычным службам суточного круга добавлялась служба 3-го часа в часовне Воскресения Христова, а в 9-м часу (т. е. ок. 15.00) по средам и пятницам происходил чин оглашения, состоявший в чтении епископом и священниками специальных проповедей («Огласительные слова» свт. Кирилла - это цикл таких проповедей). На оглашение, к-рое шло в Сионском храме, должны были приходить все - и верные, и оглашенные; эти дни отмечались усиленным постом (кроме случаев совпадения с днями памяти св. мучеников). По окончании поучения народ шел вместе с епископом в часовню Воскресения Христова, где совершалась вечерня. Эгерия отмечает, что во время В. п. вечерня длиннее, чем в др. дни года. В пятницу вечерня переходила в ночное бдение, оканчивавшееся еще до рассвета совершением литургии ( Eger. Itiner. 27-29). Сведений о внутренней структуре В. п. в «Паломничестве» нет. Подробнее описаны дни, непосредственно предшествующие Пасхе: посвященная событию воскрешения Лазаря предпоследняя суббота перед Пасхой, неделя (воскресенье) Ваий, Страстная седмица. В арм. переводе иерусалимского Лекционария, соответствующем практике V в., В. п. начинается за 7 седмиц до Пасхи, исключая из счета субботы и воскресенья. По мнению А. Рену ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 183-186), переход с 8-недельного на 7-недельный В. п. произошел в Иерусалиме в 384-439 гг., но в кон. VI в. вновь вернулись к прежней практике. Это следует из того, что в цитируемом прп. Иоанном Дамаскином предписании Патриарха Иерусалимского Петра (524-544) говорится о 7 седмицах поста (PG. 95. Col. 76), прп. авва Дорофей Газский ( кон. VI в.) отмечает, что апостолы освятили 7 седмиц для В. п., но св. отцы прибавили к ним еще 1 седмицу, чтобы довести число постных дней до 40 (не считая суббот и воскресений) ( Doroth. Doctrinae. 15). В основанных на антиохийской и иерусалимской практике груз. памятниках V-X вв. встречаются упоминания как о 8-, так и о 7-недельном В. п. (T. Mgaloblishvili).

http://pravenc.ru/text/150109.html

Слово в день Вознесения Господня проповедь, 1930 г. Слово в день святых отцов Первого Вселенского Собора проповедь, 1930 г. Кирилл (Павлов), архимандрит Проповедь на Великий Вторник Страстной Седмицы. [проповедь] Иоанн (Максимович), святитель, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (РПЦЗ) Проповедь на Страстную Седмицу. [проповедь] Тихон (Шевкунов), архимандрит, наместник московского Сретенского монастыря Проповедь после панихиды на Радоницу (памяти архимандрита Антипы) (23 апреля 2001 г.) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Проповедь от 15/28 мая 1995 г. Шпиллер Всеволод, протоиерей Протоиерей Всеволод Шпиллер. Проповеди: [сборник] Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы. [проповедь] Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. [проповедь] Гармаев Анатолий, священник Пути и ошибки новоначальных. [книга] В книге повествуется о путях оглашения и воцерковления человека. Рассматриваются наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу. Живым и простым языком автор рассказывает о призывающей благодати Божией и противодействующей ей греховной натуре человека, об этапах воцерковления, о том, как, пытаясь воцерковить наших ближних, мы нередко только отталкиваем их от Церкви, становясь для них преткновением на этом пути. Спаси и сохрани [сборник публикаций против абортов] [ zip книга ] Сборник материалов о проблеме аборта, который является смертным грехом убийства нерожденного ребенка и за который родители будут нести ответ перед Богом. Шрамко Александр, священник Табу вместо совести статья Почему, окунаясь в церковную среду, люди склонны терять некоторые добрые и вполне христианские по духу качества души? Особенно такие, как открытость, непосредственность, искренность, чуткость… Перевезенцев Вячеслав, священник Торжество православия. [статья] Торжество Православия - это Торжество Церкви, которая есть " столп и утверждение Истины " . (1 Тим. 3.15). Над ересью, но не над людьми. Это Торжество должно быть прежде всего торжеством Бога над нами, победой Его благодати над нашими грехами, а не над теми, кто иначе понимает Христа.

http://zavet.ru/t05nast.htm

Если во вторник Антипасхи случится праздник, то должно перенести на иной день или праздничную службу или поминовение усопших. Последнее удобнее перенести на среду. Если же оно будет перенесено на понедельник, то накануне, в Воскресенье, вечером не следует совершать панихиду 137 , а надо будет ограничиться панихидой только в самый понедельник после утрени или перед литургией. ЧЕТВЕРТОК СЕДЬМОЙ СЕДМИЦЫ ПО ПАСХЕ Древняя Русь имела еще один день, в который, главным образом по городам, совершала особое поминальное моление. Это был четверток перед праздником Святой Троицы. В этот день русские люди совершали трогательное дело братской любви к усопшим, к совершенно незнаемым, даже к злодеям, в разбое убитым грабителям и казненным преступникам. Смерть все сглаживает, и братья о Христе даже о распутных братьях с любовью молятся и совершают все напутственное заупокойное чинопоследование, которым обычно провожаются из сей жизни все благочестиво скончавшиеся православные христиане. В прежние времена все усопшие православные обычно погребались около своих приходских храмов. До 2-й половины XVIII века у нас не было общих городских кладбищ. Не было и сельских кладбищ вдали от храмов. Лишь для погребения неизвестных, например, неизвестно откуда пришедших, близ города или селения убитых проезжих или прохожих, убитых в разбое, а также для погребения казненных, отводились особые места, где строились специальные здания, в которых собирались тела таких умерших до их погребения, которое происходило без совершения каждый раз церковного погребального чинопоследования. Эти здания с прилегающими к ним кладбищами назывались «скудельницами», «убогими домами», «Божьими домами», «Божедомками». Наблюдение за этими домами и кладбищами поручалось особому приказчику, который вел соотвествующие записи, занося в особый список имена усопших, которые можно было установить 138 . В четверток перед праздником Святой Троицы православные стекались на «убогие дома», принося с собой все необходимое для заупокойного богослужения: свечи, ладан, коливо, одежду, саваны, гробы для еще не погребенных, а также разные снеди для устройства поминальной трапезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010