Скачать epub pdf Вторник В понедельник вечера, на Господи воззвах: поставим стихов 6. И поем настоящыя стихиры праздника 3. Глас 2. Подобен: Егда от Древа: Егда мироносицы Тя Христе, зело рано взыскаху всех Живота, миры и ароматы имущыя идяху, и любовию плачущыя, слышаху от гроба юношу глаголюща: престаните плачуще, обаче вашему спасению радующеся возопийте всем: яко воста Господь. Вемы, о благообразный Иосифе! тебе яко херувимскую колесницу, Царя Христа на раму своею понесша, и со креста снемша, ублажаем руце твои, и очи божественнии: почитаем длани твоя, имиже Солнца Слова и Бога, на гроб нося положил еси. Темже и память твою любовию почитаем. Явися торжество нам боголепных мироносиц, и Иосифа честнаго, якоже другий рай, источник подаяй жизни: благодатныя воды источаяй мирови, изливает востания Христова струи тепле. Множества верных празднуют и взывают: слава давшему Свое Воскресение концем. И минеи 3. Слава, и ныне: глас 2: Мироносицы рано бывшя, и гроб Твой со тщанием достигшя, искаху Тебе Христе, во еже помазати пречистое тело Твое, и ангеловыми глаголы огласившеся, радостотворныя образы апостолом проповедаху: яко воскресе Начальник спасения нашего, пленивый смерть, мирови же даруяй живот вечный, и велию милость. Таже: Свете тихий: На стиховне стихиры, глас 2. Воскресна: Христос Спас наш, еже на ны рукописание пригвоздив на Кресте заглади, и смертную державу упраздни: покланяемся Его тридневному Воскресению. Стих: К Тебе возведох очи мои: Умилителен: Вопию Ти Христе Спасе, мытаревым гласом: очисти мя якоже онаго, и помилуй мя Боже. Стих: Помилуй нас: Мученичен: Святым мучеником молящымся о нас, и Христа поющым, всяка прелесть преста, и человеческий род верою спасается. Слава, и ныне: Почто мира со слезами, о ученицы растворяете, камень отвалися, гроб истощися: видите тлю животом попранную. Печати свидетельствующя явственне, спящыя люте стражники непокоривых, смертное спасеся плотию Божиею, ад рыдает, текше радостию рцыте апостолом: умертвивый Христос смерть, перворожден из мертвых, вас предваряет в Галилеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2) Второй ответ противоположен первому: Святая Православная Восточная Церковь принимает полностью новый стиль. Наиболее удобным днем для начала счисления по этому стилю указывается для 1919 года 3 июня, которое считается 16. Службы святым, приходящимся на пропускаемые числа 3–15 июня, исполняются применительно к указанию типикона о святых, приходящихся на дни Страстной и Пасхальной седмиц. При этом праздники значительные (например, храмовые и подобные им) совершаются в те дни, когда они придутся по старому стилю, а служба, приходящаяся на тот же день по новому стилю, им совершается совместно или переносится на другой день. Выгодная и невыгодная стороны этого ответа очевидны по противоположности первому. Сверх того, введение нового стиля в практику православную может дать основание, хотя и не бесспорное, обвинять нашу Церковь в нарушении постановления святого I Вселенского Собора о времени празднования Пасхи, а такие обвинения, пущенные в народ, способны создать великое смущение умов среди людей ревностных, но мало осведомленных в вопросах веры и церковной дисциплины. 3) Третий ответ стремится примирить оба предшествующих решения вопроса. По нему праздник Святой Пасхи и соединенные с ним праздники подвижные (Триоди и Пентикостариона) совершаются по старому юлианскому календарю, праздники же и память святых неподвижные (Минеи месячной) переводятся на новый стиль. Такое решение, по-видимому, устраняет и повод обвинять нашу Церковь в нарушении постановления I Вселенского Собора, так как православная пасхалия остается незыблемой, Святая Пасха и прочие подвижные праздники будут праздноваться в те именно дни, в которые они придутся по юлианскому календарю; изменяется только относительное положение подвижных праздников среди неподвижных: последние передвигаются на 13 дней раньше. Например, в 1919 году Святая Пасха праздновалась бы в тот же воскресный день 7 апреля старого стиля, но по новому это было бы 20 апреля, и потому память святого великомученика Георгия оказалась бы на Пасхальной седмице, Благовещение же, вместо понедельника шестой седмицы святой Четыредесятницы, как оно должно быть по старому стилю, пришлось бы во вторник четвертой седмицы и т.п. Устраняются таким решением и все затруднения, какие при старом стиле связаны для православного населения с соблюдением праздников неподвижных, затруднения же, связанные с праздниками подвижными, уже не имеют такой остроты, так как Святая Пасха и Пятидесятница падают на воскресные дни. Но серьезное неудобство такого совместного применения обоих стилей в церковной практике обнаруживается при поздней Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

85 «…Вставку из Евангелиста Луки о раскаявшемся разбойнике по-прежнему читать после 38 ст главы XXVII-oй Евангелиста Матфея, но вместе с сим в повествовании Евангелиста Матфея о крестных страданиях Христа пропускать ст 44 гл XXVII, читающийся так: “Тожде же и разбойника, распятая с Ним, поношаста Ему», для чего в последующих изданиях богослужебного Евангелия делать в сем месте Евангелия от Матфея соответствующие указания» (цит. по: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. [М., 2001]. С. 338). 86 Подробнее о назначаемых Уставом «отступках» см. следующий параграф нашей книги «Отступки и преступки рядовых чтений Апостола и Евангелия». 87 В частности, Типикон в последовании 5 августа (предпразднство Преображения Господня) говорит: «Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дне. И утренний Апостол, и Евангелие ряд, под зачалом». В последней фразе разумеются те рядовые чтения, которые попадают на день самого праздника, но переносятся на предыдущий день. 88 Типикон не дает указаний насчет понедельника, но очевидно, что рядовое седмичное чтение не может быть перенесено на воскресенье, потому более логично перенести его на вторник. 90 Недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустная, сыропустная, Недели 1-я и 3-я Великого поста, Лазарева суббота, Страстная и Светлая седмицы, Недели 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я по Пасхе, Неделя Всех святых, Преполовение Пятидесятницы, отдание Преполовения, отдание Пасхи и другие. 93 В указателе рядовых чтений (1-е приложение богослужебного Евангелия) седмицы по Пятидесятнице предваряют недели, то есть сначала идет Троицкая седмица (это 1-я седмица по Пятидесятнице), затем – 1-я Неделя по Пятидесятнице (Всех святых) и так далее. 94 Успенский Н. Д. О сентябрьской преступке евангельских чтений//Православный церковный календарь на 1971 год. М., 1970. С. 48. 95 В этом случае в субботы и недели пред Воздвижением и по Воздвижении рядовые чтения не повторяются, а читаются только специальные чтения этих дней (например, в субботу пред Воздвижением читаются только зачала субботы пред Воздвижением и святого).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости У храма свт. Николая Мирликийского в Зеленограде установлен хачкар в память о жертвах геноцида армянского народа 24.04.2015 22:25 Версия для печати Москва, 24 апреля. 21 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, по просьбе армянской общины Зеленограда и с благословения священноначалия Русской Православной Церкви у храма святителя Николая Мирликийского в Зеленограде был установлен хачкар (архитектурный памятник, представляющий собой каменную стелу с резным изображением креста) в память о жертвах геноцида армянского народа в 1915 году, сообщает сайт Московской городской епархии со ссылкой на пресс-службу Зеленоградского благочиния. «Историю нельзя забывать, - отметил и. о. настоятеля Никольского храма протоиерей Константин Михайлов. – Установив крест на территории православного храма, мы выражаем чувство любви и дружбы к армянскому народу, соболезнуем его трагической судьбе. В то же время этот крест символизирует нашу солидарность со всеми христианскими народами Ближнего и Среднего Востока, которых и в наше время продолжают массово истреблять только за то, что они исповедуют Господа Иисуса Христа».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В день Радоницы митрополит Астанайский Александр совершил Литургию и пасхальное поминовение усопших в старейшем храме столицы Казахстана 25 апреля 2017 г. 16:10 25 апреля 2017 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, глава Православной Церкви Казахстана совершил Божественную литургию в соборе свв. равноапп. Константина и Елены г. Астаны. Митрополиту Астанайскому и Казахстанскому Александру сослужили благочинный храмов столицы архимандрит Сергий (Карамышев), ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, протоиерей Михаил Зинченко, иерей Владислав Коваленко, иерей Максим Маджитов, диаконский чин возглавил диакон Илия Давыдов. Песнопения Литургии исполнял хор собора под управлением Н. Мазуриной. За богослужением молились настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители, прихожане астанайских храмов. Митрополит Александр вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. На заупокойной ектенье были помянуты все «от века и до дне сего скончавшиеся православные христиане», сугубые молитвы возносились о приснопамятных казахстанских иерархах, почивших священнослужителях и монашествующих, подвизавшихся в Казахстане, среди которых основатель монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», исповедник веры архимандрит Кирилл (Бородин); поминались вожди и воины, на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положившие, все «в годину лютых гонений от безбожников умученные и убиенные, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшиеся, и все православные христиане, в земле Казахстана в вере и благочестии пожившие». Проповедь перед причастием произнес иерей Максим Маджитов. По окончании Литургии состоялось славление Пасхе Христовой и поминовение усопших, затем митрополит Александр поздравил архипастырей Митрополичьего округа, духовенство, монашествующих и прихожан с радостью пасхальных дней и обратился к собравшимся с проповедью о важности поминовения усопших. Глава Митрополичьего округа также поздравил с днем рождения священника Максима Маджитова, пожелав укрепляющей благодати Божией, усердия в пастырских трудах, духовной мудрости и здоровья. Митрополичий округ в Казахстане /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 2 июня 2024 года 20. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Обретение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мч. Фалалея. Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла Лазарева пресвитера . Примечание. Песнопения Недели о самаряныне поются в течение четырех дней: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу, т. к. в понедельник и во вторник совершается служба Преполовения, а в среду – отдание Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»). Служба воскресная, Преполовения и самаряныни совершается по Триоди (А) . При совершении полиелейной службы в честь обретения мощей свт. Алексия можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4 (см. в Триоди), Преполовения, глас тот же (см. во вторник 4-й седмицы вечера) – 3, самаряныни, глас 1-й и глас 2-й – 3. «Слава» – самаряныни, глас 6-й: «При студенце Иаковли…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – самаряныни, глас 3-й: «Да радуется днесь…». На стиховне стихира воскресная, глас 4-й: «Господи, возшед на Крест…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – самаряныни, глас 8-й: «Егда явился еси…», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). Примечание. Типикон ничего не говорит о пении тропарей на вечерне этого дня, ограничиваясь общим указанием: «…И прочая вся, яко предписашася в прочих Неделях» (см.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»), что дает право петь на благословении хлебов тропарь «Богородице Дево» (трижды), хотя эта Неделя и является попразднством Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 4-я по Пасце, разслабленнаго» и «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Ясным образом взгляд на пост как жертву выражен в святоотеческих творениях, где проводится следующая мысль: для нас, христиан, Великий пост является аналогом ветхозаветной десятины. Особенно ясно эту мысль выражает преподобный авва Дорофей (для понимания сути его рассуждений необходимо вспомнить, что с точки зрения Восточной Церкви субботние и воскресные дни постными не являются): «Святые апостолы установили и предали на помощь нам… чтобы мы отделяли десятину от самых дней жизни нашей и посвящали ее Богу: дабы и мы таким образом получали благословение на все дела наши и ежегодно очищали грехи, сделанные нами в течение целого года. Семь недель без суббот и воскресных дней составляют тридцать пять дней; потом, приложив пост святой Великой Субботы и половину Светлой и светоносной ночи, получаем тридцать шесть дней с половиной, что и составляет во всей точности десятую часть трехсот шестидесяти пяти дней года» с. 155 – 156] . В Триоди есть песнопение, где этот взгляд на Великий пост как десятину находит свое отражение: «Видите, видите, яко Аз есмь Бог ваш, освятивый начаток вам приятен, от дней всего лета одесятствование, и сие дав людем Моим, во избавление страстей, во спасения начало» (вторник 2-й седмицы, канон, 2-я песнь, 2-й ирмос). 2) Великий пост как приготовление к Пасхе. Из истории Великого поста нам известно, что изначально он возник как пост предпасхальный и до IV века обнимал только Страстную седмицу. Впоследствии пост был расширен за счет присоединения Четыредесятницы, но эта первоначальная функция сохранилась и утвердилась. Пасха – «праздников праздник и торжество из торжеств»; и насколько Пасха по важности и торжественности превосходит другие праздники, в аналогичной степени и Великий пост как период приготовления к Пасхе по всем параметрам (и по продолжительности, и по строгости, и по влиянию на богослужение) превосходит другие посты и предпраздничные периоды. В богослужебных песнопениях Святая Церковь регулярно нам напоминает о том, что цель и конечный пункт нашего многодневного и многотрудного великопостного путешествия – достойная встреча Пасхи, наслаждение пасхальной радостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

20. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Обретение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мч. Фалалея. Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла Лазарева пресвитера . Примечание. Песнопения Недели о самаряныне поются в течение четырех дней: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу, т. к. в понедельник и во вторник совершается служба Преполовения, а в среду – отдание Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»). Служба воскресная, Преполовения и самаряныни совершается по Триоди (А) . При совершении полиелейной службы в честь обретения мощей свт. Алексия можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4 (см. в Триоди), Преполовения, глас тот же (см. во вторник 4-й седмицы вечера) – 3, самаряныни, глас 1-й и глас 2-й – 3. «Слава» – самаряныни, глас 6-й: «При студенце Иаковли...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – самаряныни, глас 3-й: «Да радуется днесь...». На стиховне стихира воскресная, глас 4-й: «Господи, возшед на Крест...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – самаряныни, глас 8-й: «Егда явился еси...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). Примечание. Типикон ничего не говорит о пении тропарей на вечерне этого дня, ограничиваясь общим указанием: «...И прочая вся, яко предписашася в прочих Неделях» (см.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»), что дает право петь на благословении хлебов тропарь «Богородице Дево» (трижды), хотя эта Неделя и является попразднством Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 4-я по Пасце, разслабленнаго» и «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-02/

На утрене после возгласа: «Слава Святей…» и пасхального начала (как и на вечерне) сразу: «Слава в вышних Богу…» и шестопсалмие. На «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седальны воскресные, глас 5-й (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см. в Неделю о слепом). По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отцу и Духови Собезначальный…». «Слава, и ныне» – тот же седален. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: Пасхи на 6 (ирмосы по дважды), Триоди (о слепом) на 4 и Триоди (предпразднства Вознесения) на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу…». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален праздника Триоди, глас 1-й: «Воочил еси, Христе…» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе). «Слава, и ныне» – предпразднства Вознесения, глас тот же: «Родился еси…». По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.) Примечание. «К тропарем же канонов слепаго и предпразднства, глаголем стихи песней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»). По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Плотию уснув…» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Умныя мои очи…» (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех (от отметки «на 4») стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й и глас 5-й – 4 (см. во вторник вечером на «Господи, воззвах»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Состоялся визит Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в Аргентину 26 апреля 2023 г. 12:52 21-25 апреля 2023 года состоялся визит Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая в Аргентину. По благословению митрополита Николая для поклонения верующих в страну была принесена главная святыня Русского Зарубежья — чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». В последний раз чудотворный образ пребывал в Южно-Американская епархия  в 2004 году, а последний визит Первоиерарха РПЦЗ состоялся в 2010 году. В аэропорту Буэнос-Айреса Его Высокопреосвященство встречали епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн и епископ Аргентинский и Южно-Американский Леонид . 22-23 апреля в кафедральном соборе Воскресения Христова в Буэнос-Айресе молитвенно отметили престольный праздник. Торжества возглавил митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай. 23 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, за Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн, епископ Буэнос-Айресский и Южно-Центральноамериканский Кирилл ( Сербская Православная Церковь ), епископ Аргентинский и Южно-Американский Леонид, представители духовенства, сопровождавшие иерархов, клирики Южно-Американской епархии.   Богослужебные песнопения исполнил сводный хор двух русских кафедральных соборов Буэнос-Айреса. На малом входе ключарь Воскресенского собора иерей Борис Гладышев был награжден правом ношения набедренника и камилавки. Митрополит Николай передал в дар Южно-Американской епархии точную копию чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение», написанную в г. Курске. По окончании Литургии духовенство и почетные гости епархии приняли участие в праздничной трапезе, которая состоялась в Морском центре. Туда же для поклонения верующих был принесен чудотворный образ Богоматери. 24 апреля Первоиерарх РПЦЗ в сопровождении епископа Иоанна и членов делегации РПЦЗ посетил кафедральный собор Сербской Православной Церкви в Буэнос-Айресе. Митрополита Николая тепло принял епископ Кирилл. 25 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Первоиерарх помолился за Божественной литургией в Воскресенском кафедральном соборе Буэнос-Айреса и почтил память почивших архипастырей, подвизавшихся на этой кафедре, покойных священнослужителей и других усопших. Вечером Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви отбыл в Нью-Йорк. По материалам официального сайта РПЦЗ Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6022272.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010